Все обо всем

  Всего сообщений: 14378
Для печати
Автор Сообщение
monop
 Написано: 21.12.2019, 14:34  

Регистрация: 22.06.2018
Сообщений: 608
Откуда: Уже не Беларусь
Имя: Борис
Matraskin писал(a):
Херню несешь

Голословное утверждение. Надо бы, например, доказать, что в воздухе НЕ существует азота, он не растворён в крови, при переходе на дыхание чистым кислородом при ином давлении ничего не происходит и т.д.

Обозвать кого-то дело нехитрое, ты попробуй докажи, как-то аргументируй.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 21.12.2019, 14:37  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
monop писал(a):
Голословное утверждение. Надо бы, например, доказать, что в воздухе НЕ существует азота, он не растворён в крови, при переходе на дыхание чистым кислородом при ином давлении ничего не происходит и т.д.

Обозвать кого-то дело нехитрое, ты попробуй докажи, как-то аргументируй.

Зачем? Если ты не знаешь процентного содержания азота в воздухе и основ газодинамики.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 21.12.2019, 14:49  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1959
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
По поводу посадки астронавтов в "Аполлон".

В момент посадки астронавтов командный модуль заполнен обычным воздухом при атмосферном давлении. Если сразу сделать там 0.3 атмосферы, его тупо сожмет снаружи. Да и с переходом будут проблемы - люк не открыть. Постепенно атмосфера заменяется на чисто кислородную при низком давлении. Еще прикол в том, что при понижении давления в крови вскипает именно азот. Нет азота - нечему кипеть.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 21.12.2019, 14:56  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
RedSun писал(a):
По поводу посадки астронавтов в "Аполлон".

В момент посадки астронавтов командный модуль заполнен обычным воздухом при атмосферном давлении. Если сразу сделать там 0.3 атмосферы, его тупо сожмет снаружи. Да и с переходом будут проблемы - люк не открыть. Постепенно атмосфера заменяется на чисто кислородную при низком давлении. Еще прикол в том, что при понижении давления в крови вскипает именно азот. Нет азота - нечему кипеть.

С какой стати азот растворяется в крови при давлении в 1 АТМ?
В начало страницы
monop
 Написано: 21.12.2019, 15:14  

Регистрация: 22.06.2018
Сообщений: 608
Откуда: Уже не Беларусь
Имя: Борис
Matraskin писал(a):
С какой стати азот растворяется в крови при давлении в 1 АТМ?

Как щас помню опыт в школе - 4 класс, природоведение: из пробирки, частично заполненной водой, откачивается воздух. На определённом этапе процесса в воде появляются пузырьки. Что за пузырьки?
В начало страницы
RedSun
 Написано: 21.12.2019, 15:24  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1959
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
По поводу сложности полетов и теории вероятности. Которая плачет, ага.

Советский Союз смог посадить на Луну несколько космических станций, и минимум одну оттуда вернул на Землю. Это, надеюсь, не оспаривается? :-) Так вот, операция по отправке на Луну астронавтов по уровню сложности соответствует этой. Разница только в массах объектов, по большому счету. Если наши это смогли сделать (пусть и не сразу), почему этого не смогли бы сделать американцы?

По поводу шаттлов. "Верхом на ракете" я читал, естественно. Советую также почитать "Дневник космонавта" Юрия Владимировича Усачева, проведшего в космосе почти два года на "Мире" и МКС. Там через две страницы на третью "...опять что-то задымилось в блоке ХХХ. Джон, умница, с утра ковыряется паяльником. Что бы мы без него делали...". Несмотря на это, станция летает и летает, хоть сверли ее изнутри дрелью. То есть подобные чудеса - скорее норма в сложных технических системах, чем исключение. И шаттлы летали себе и летали, с кучей мелких, но, по большому счету, без серьезных проблем. И на проблемы закрывали глаза, потому что бюджет был уже ограничен. Работает как-то, и ладно. Пока не опнуло.

И шаттл технически гораздо сложнее, чем связка Сатурн-5 + Аполлон.

Это я все к чему... Сделать безупречно работающий автомат (я сейчас не про АК) куда сложнее и дороже, чем сделать даже не очень хороший полуавтомат и посадить человека его обслуживать. И результат будет лучше. Потому как наличие оператора позволяет купировать множество ситуаций, на которые не заложились конструкторы.
Как пример - нафига в подводной лодке такой большой экипаж? Им же дышать надо, есть, пить, мыться. Они не могут работать 24/7, поэтому их надо три смены... Да потому, что эти люди более-менее регулярно правят косяки, вылезающие в сложной технической системе под названием АПЛ.

Так вот... У пилотируемой экспедиции гораздо выше вероятность успешно вернуться, чем у беспилотной. Для беспилотника любой не предусмотренный программой чих смертелен. А люди очень хотят жить и работают в этом направлении :-) Аполлон-13 тому очень наглядный пример.

Главная беда с людьми - необходимость в системах жизнеобеспечения и получающийся в итоге вес и габариты. Но у американцев был и успешно летал (и это неоспоримо) надежный носитель, способный вытащить нужный вес. Зная, что повезут людей, американцы разорились на циклопические и отмороженно дорогие стенды для отработки двигателей и двигательной автоматики. Напомню, бюджет у них был почти неограниченный, но и спрос строгий. Так вот, имея достаточно времени, денег и лучшую промышленность мира, они сделали то, что сделали.

В СССР посчитали двигательные стенды слишком дорогими и строить не стали. Видимо, расшибить 4 экземпляра Н1 и похерить в результате всю программу - дешевле :-x

Это к вопросу о надежности носителя. Сатурн-5 - 13 запусков, ВСЕ успешные. Н1 - 4 запуска, все аварийные. Вот какие надежности надо сравнивать и экстраполировать на всю экспедицию.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 21.12.2019, 15:27  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
monop писал(a):
Как щас помню опыт в школе - 4 класс, природоведение: из пробирки, частично заполненной водой, откачивается воздух. На определённом этапе процесса в воде появляются пузырьки. Что за пузырьки?

Воздух.
При чем тут кровь и азот.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 21.12.2019, 15:31  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Для очень тупых. При быстром переходе с давления в 1 АТМ до 0.3 с человеком не произойдет ничего. Так, легкое головокружение. При мгновенном возможны легкие баротравмы. Именно легкие.
Серьезные последствия возникают при скачке в 5-6 атм.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 21.12.2019, 15:33  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1959
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
RedSun писал(a):
Еще прикол в том, что при понижении давления в крови вскипает именно азот. Нет азота - нечему кипеть.

Matraskin писал(a):
С какой стати азот растворяется в крови при давлении в 1 АТМ?

Какое-то количество азота у человека, который дышит воздухом, в крови растворено всегда. При понижении давления азот начинает выходить. При резком понижении давления он собирается пузырьками и вызывает кессонку. Это работает как при переходе от повышенного давления к атмосферному, так и при переходе от атмосферного к пониженному. Вопрос количества этого самого азота.

UPD:
Вспомнил. 0.7 атмосферы разницы давлений - это как с семиметровой глубины на поверхность вынырнуть. Я такое сделал первый раз во втором не то в третьем классе, уронив мыльницу в прыжковый бассейн. :-) Смотришь на собственные пузырьки и всплываешь, дел-то.

Это, собственно, было по поводу обязательного возникновения кессонки у астронавтов.

Еще вспомнил. Миссия Союз-Аполлон. Наши (дышащие воздухом при атмосферном давлении) стыковались с американцами (дышащими кислородом при пониженном давлении). Неоднократно переходили из корабля в корабль через специальный шлюз. Шлюз разрабатывали наши конструкторы совместно с американцами. Ни у кого не было вопросов - ни у инженеров, ни у физиологов. И вот сейчас, сорок лет спустя, нашелся гений, который догадался, что всё было не так, ага...
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 21.12.2019, 15:37  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
RedSun писал(a):
Какое-то количество азота у человека, который дышит воздухом, в крови растворено всегда. При понижении давления азот начинает выходить. При резком понижении давления он собирается пузырьками и вызывает кессонку. Это работает как при переходе от повышенного давления к атмосферному, так и при переходе от атмосферного к пониженному. Вопрос количества этого самого азота.

Это, собственно, было по поводу обязательного возникновения кессонки у астронавтов.

Еще вспомнил. Миссия Союз-Аполлон. Наши (дышащие воздухом при атмосферном давлении) стыковались с американцами (дышащими кислородом при пониженном давлении). Неоднократно переходили из корабля в корабль через специальный шлюз. Шлюз разрабатывали наши конструкторы совместно с американцами. Ни у кого не было вопросов - ни у инженеров, ни у физиологов. И вот сейчас, сорок лет спустя, нашелся гений, который догадался, что всё было не так, ага...

При скачке давления с 1 АТМ до 0.3 получить кессонку невозможно и никакой азот кипеть не будет. У Азота низкий КР, втрое меньше чем у кислорода. Азот в крови начинает растворяться при повышенном давлении.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 21.12.2019, 15:41  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1959
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Matraskin писал(a):
При скачке давления с 1 АТМ до 0.3 получить кессонку невозможно и никакой азот кипеть не будет. У Азота низкий КР, втрое меньше чем у кислорода. Азот в крови начинает растворяться при повышенном давлении.

Тем более.

По поводу Союза-Аполлона возражений нет?
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 21.12.2019, 15:43  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Еще раз, для спецфизиологов. Кровь и вода разные вещи. В воде воздух растворяется и при нагревании или снижении давления выделяется обратно в виде пузырей. В крови, при повышении давления, азот растворяется, а кислород усваивается. При нормальном давлении кислород усваивается (красными кровяными телами), а азот никак не участвует в биологических процессах и выводится с дыханием. При повышении давления азот растворяется в крови. При дыхании чистым кислородом кровь и все остальные ткани рассыщаются от азота значительно быстрее, чем при дыхании воздухом.
В начало страницы
monop
 Написано: 21.12.2019, 16:01  

Регистрация: 22.06.2018
Сообщений: 608
Откуда: Уже не Беларусь
Имя: Борис
А какое имеется рациональное объяснение бодрого вида астронавтов после длительных полётов на фоне полумёртвых космонавтов в такой же ситуации?
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 21.12.2019, 16:26  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
monop писал(a):
А какое имеется рациональное объяснение бодрого вида астронавтов после длительных полётов на фоне полумёртвых космонавтов в такой же ситуации?

Я водолаз, а не космонавт.
В начало страницы
лелик
 Написано: 21.12.2019, 18:39  

Великий Лёлик


Регистрация: 23.08.2014
Сообщений: 2163
Откуда: г. Шарья, Россия
Имя: Мешалкин Леонид
monop писал(a):
А какое имеется рациональное объяснение бодрого вида астронавтов после длительных полётов на фоне полумёртвых космонавтов в такой же ситуации?
Преимущество уберменшей супротив унтерменшей? :???:
В начало страницы
Тихон
 Написано: 21.12.2019, 19:22  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1139
monop писал(a):
А какое имеется рациональное объяснение бодрого вида астронавтов после длительных полётов на фоне полумёртвых космонавтов в такой же ситуации?

Исключительно на правах дилетантской версии:
Космо Астромедицина. Говоря проще - наркота.

Matraskin писал(a):
При быстром переходе с давления в 1 АТМ до 0.3 с человеком не произойдет ничего

Влага выпадет в виде снега. Но это не с человеком, а с его "помещением".

Кстати, для тех, кто думает, что в скафандрах в открытом космосе (как тот же выход Леонова), атмосферное давление.

Всегда предлагаю поСЧупать автомобильную камеру с избыточном давлением даже меньше чем 1 атм. И прошу просто представить, что внутри его рука и как насчёт её согнуть?

Представляю, даже при избытке 0,3атм. работать пальцами, руками, наверняка весьма тяжело. Пусть скафандр и пошит с "полусогнутыми" конечностями.
В начало страницы
velimudr
 Написано: 21.12.2019, 19:27  
Регистрация: 20.01.2019
Сообщений: 289
Откуда: Саратов
Имя: Михаил
monop писал(a):
А какое имеется рациональное объяснение бодрого вида астронавтов после длительных полётов на фоне полумёртвых космонавтов в такой же ситуации?

А.И. Первушин, "Космическая мифология", миф 24. Цитировать не буду, ибо там много. Основная мысль - во время предшествующих подготовительных полётов американцы изучили влияние невесомости на астронавтов при их пребывании в невесомости в течение различных промежутков времени. В том числе был и двухнедельный полёт. По результатам этих исследований был разработан ряд мер, которые позволили нивелировать вредное воздействие невесомости на организм. А вообще - если они и пытались выглядеть бодряком, это не значит, что им не было хреново.
В начало страницы
Серый Волк
 Написано: 21.12.2019, 19:40  

матерый


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 7028
Откуда: Ярославль
Имя: Сергей
velimudr писал(a):
По результатам этих исследований был разработан ряд мер, которые позволили нивелировать вредное воздействие невесомости на организм.

Которые в последствии на "Шаттлах" почему-то заменили банальными тренажерами и спецкостюмами. :)

p.s. противоперегрузочные костюмы для летчиков-истребителей они еще в середине 40-х быстро придумали, когда пилоты стали на больших скоростях биться. И до сих пор все подобными пользуются. И ничего "не потерялось" :oops:
В начало страницы
Тихон
 Написано: 21.12.2019, 19:46  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1139
Серый Волк писал(a):
Которые в последствии на "Шаттлах" почему-то заменили банальными тренажерами и спецкостюмами. :)

p.s. противоперегрузочные костюмы для летчиков-истребителей они еще в середине 40-х быстро придумали, когда пилоты стали на больших скоростях биться. И до сих пор все подобными пользуются. И ничего "не потерялось" :oops:

Так то противоперегрузочный костюм работает с точностью до наоборот.
И к борьбе с невесомостью он непригоден.
В начало страницы
Серый Волк
 Написано: 21.12.2019, 20:01  

матерый


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 7028
Откуда: Ярославль
Имя: Сергей
Тихон писал(a):
Так то противоперегрузочный костюм работает с точностью до наоборот.
И к борьбе с невесомостью он непригоден.

Это как иллюстрация "долгожительства" действительно нужной технологии. 8-)
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 21.12.2019, 21:14  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2821
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Ray писал(a):
Цитата:
После полета Гагарина некоторые американские журналисты высказывали мнение о возможной мистификации. Но официальные круги (правительство, НАСА) с такими высказываниями не выступали… главное, они слушали разговоры по телефону Земли с Гагариным, могли фиксировать сигналы, передаваемые на борт корабля, телеметрическую информацию, передаваемую с борта корабля на Землю, и, возможно, даже телевизионное изображение Гагарина, передаваемое на наземные пункты. Так что американцы знали, что Гагарин действительно совершил полет, и достаточно корректно себя вели. И когда Армстронг, Олдрин и Коллинз летели на Луну, наши приемные радиосредства принимали сигналы с борта "Аполлона-11", разговоры, телевизионную картинку о выходе на поверхность Луны
Вот поэтому все более менее развитые государства и помалкивают про мистификацию, потому что "живьем" видели что передача идет с поверхности Луны, а не из Голливуда ;-)
Но в целом после прочтения этого опуса на ЖЖ сложилось стойкое чувство предвзятого отношения, что автор сего опуса подгонял под свой вывод какие-то надуманные только ему факты, а которые не укладывались в его теорию тихо опустил, а таких было не один десяток которых бы он объяснить не смог.
В начало страницы
Ray
 Написано: 21.12.2019, 23:34  

Site Admin


Регистрация: 12.01.2012
Сообщений: 17218
Откуда: Ярославль
Имя: Андрей
RedSun писал(a):

Советский Союз смог посадить на Луну несколько космических станций, и минимум одну оттуда вернул на Землю. Это, надеюсь, не оспаривается? :-) Так вот, операция по отправке на Луну астронавтов по уровню сложности соответствует этой. Разница только в массах объектов, по большому счету. Если наши это смогли сделать (пусть и не сразу), почему этого не смогли бы сделать американцы?

Совсем другие массы, там, где на автоматах только аппаратура, для человека нужен воздух, вода, еда, пространство, защита, перегрузки опять же. Т.е. все усложняется в РАЗЫ.

Цитата:
Несмотря на это, станция летает и летает, хоть сверли ее изнутри дрелью.

Станция летает, потому что ее сменяющиеся экипажи чинят и с земли запчасти привозят.

Цитата:
И шаттл технически гораздо сложнее, чем связка Сатурн-5 + Аполлон.

Да ладно? У них задачи несколько совсем разные. У шаттла задача: взлет, выход на орбиту, стыковка, сход с орбиты, посадка.

Ачо там у Апполона еще?

Цитата:
Потому как наличие оператора позволяет купировать множество ситуаций, на которые не заложились конструкторы.

Что купировали астронавты во время автоматического полета к луне? Рулили что ли? Или скотчем утечки заклеивали?

Цитата:
Так вот... У пилотируемой экспедиции гораздо выше вероятность успешно вернуться, чем у беспилотной.

Это смотря куда... То-то на Марс и на Венеру автоматы шныряют. 8-)

Цитата:
Главная беда с людьми - необходимость в системах жизнеобеспечения и получающийся в итоге вес и габариты. Но у американцев был и успешно летал (и это неоспоримо) надежный носитель, способный вытащить нужный вес.

Только после полетов он таинственно исчез, как и вся техническая документация. И повторить его больше они не смогли.

Цитата:
Так вот, имея достаточно времени, денег и лучшую промышленность мира, они сделали то, что сделали.

Ага, запустили несколько автоматов и сняли кино.

Цитата:
В СССР посчитали двигательные стенды слишком дорогими и строить не стали. Видимо, расшибить 4 экземпляра Н1 и похерить в результате всю программу - дешевле :-x

Поняли, что это нафиг не нужно. Ну и поимели американцев еще заодно.

Цитата:
Это к вопросу о надежности носителя. Сатурн-5 - 13 запусков, ВСЕ успешные. Н1 - 4 запуска, все аварийные. Вот какие надежности надо сравнивать и экстраполировать на всю экспедицию.

Вас не удивляет тот факт, что с орбитальными запусками были периодические проблемы, а с лунными - нет? И что потом все технологии были утеряны и все строилось практически с нуля?
В начало страницы
Ray
 Написано: 21.12.2019, 23:36  

Site Admin


Регистрация: 12.01.2012
Сообщений: 17218
Откуда: Ярославль
Имя: Андрей
Дмитрий01 писал(a):

Вот поэтому все более менее развитые государства и помалкивают про мистификацию, потому что "живьем" видели что передача идет с поверхности Луны, а не из Голливуда ;-)

Да лано? Вот прям с луны и принимали телесигнал? :D
В начало страницы
RedSun
 Написано: 22.12.2019, 02:23  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1959
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Ray писал(a):

Станция летает, потому что ее сменяющиеся экипажи чинят и с земли запчасти привозят.

Правильно. А без человеков той станции быстро настанет амбец, потому что после первого же отказа ее некому будет починить.

Цитата:

Да ладно? У них задачи несколько совсем разные. У шаттла задача: взлет, выход на орбиту, стыковка, сход с орбиты, посадка.

Ачо там у Апполона еще?

Дело не в функционале, а в конструкции. И, соответственно, в количестве мест, где могло отказать. И отказывало. Это раз.

И два - обе катастрофы шаттлов были связаны с системами, разработанными ПОСЛЕ Сатурнов-Аполлонов. То есть конструкция и материалы твердотопливного ускорителя и конструкция и материалы крыла орбитера. Очень сложные системы "водородный двигатель + резервуары под топливо + инфраструктура", сделанные с учетом сатурновских технологий, отработали нормально.

Цитата:

Что купировали астронавты во время автоматического полета к луне? Рулили что ли? Или скотчем утечки заклеивали?

Советую почитать про программу Аполлон у Ярослава Голованова. Человек не только во вранье не замечен, но еще и разбирается в предмете. У него, в отличие от современных журноламеров, профильное образование, и он всю жизнь варился в этой каше и писал про авиацию и космос.

Из того, что я вспомню сразу - рулили вручную при отказах автоматики. Отказов таких было вполне достаточно, чтобы не попасть в Луну, убиться на ней или улететь на Солнце. А при аварии Аполлона-13 - именно что чинили. Местами именно скотчем, как бы смешно это ни звучало.

Цитата:

Это смотря куда... То-то на Марс и на Венеру автоматы шныряют. 8-)

Чтобы человека отправить на Марс или Венеру, нужен носитель еще более циклопический, чем лунный. Такого пока никто не сделал. Ни американцы, ни мы. И есть надежда, что и не станут заморачиваться.

Цитата:

Только после полетов он таинственно исчез, как и вся техническая документация. И повторить его больше они не смогли.

Прошу прощения, но это чушь собачья. Пятых сатурнов было сделано 15 штук. 13 слетали, два стоят в музеях. Можно съездить и пощупать. Документация вся есть.

[изображение]

А насчет повторить... Помимо того, что программа разработки была отмороженно дорогая, так и стоимость носителей зашкаливала, и даже подготовка и проведение пуска стоили нецензурно много. Именно поэтому ограничились шестью пусками к луне, хотя было и железо, и экипажи. Задача достигнута, ничего нового новые полеты не дают, чего зря деньги тратить? Это одна причина.
Другая причина в том, что специально под программу сатурн-аполлон было разработано немалое количество новых материалов. Часть из них пошла в народ и активно используется сейчас, другая часть была заброшена за ненадобностью, производство прекращено, оборудование приспособлено под другие задачи или сдано на металлолом. Да и из привычных материалов приходилось делать экзатический сортамент, который ни до, ни после никому не впёрся. То есть снова начать выпускать Сатурны и Аполлоны - значит восстанавливать производство всех материалов и полуфабрикатов.
Если же этого не сделать, а использовать, по совету диванных аналитегов, более современные материалы, то понадобится заново пересчитывать конструкцию, заново ее испытывать и доводить до ума. Это немножко дороговато, даже для Америки.

Цитата:

Ага, запустили несколько автоматов и сняли кино.

Я же писал, было несколько автоматических миссий облета луны, была пилотируемя мисиия облета луны без посадки, было шесть успешных посадок, была одна авария, чудом без жертв, и была одна авария на Земле, с жертвами.
И было кино, куда же без него. Руководство НАСА довольно давно призналось, что первый полет на луну - это был праздник, вся страна месяц бухала и всё такое. Второй полет, третий - хорошо, Америка стронг, но дальше-то что? Херовые кадры хождения по Луне, похожие на мультики двадцатых годов, мы увидели в первом полете. Где развитие? Где новые технологии? Шоу должно продолжаться!
Ну и началась работа на публику. Всякие бессмысленные, но эффектные мероприятия вроде катания на машине, сотни килограммов лунных булыжников, которые стало можно купить. И досъемки в павильоне крупных планов для документальных фильмов и телепередач, про которые никто не говорил, что это снято на Луне, но и не предупреждал, что это Голливуд. Только и всего.

Цитата:

Поняли, что это нафиг не нужно. Ну и поимели американцев еще заодно.

Раньше надо было понимать, КМК. До вбухивания миллиардов в бессмысленную затею. Но очень уж хотелось победить нокаутом, а не по очкам. Не вышло, увы.
Так что еще вопрос, кто кого поимел.

Цитата:

Вас не удивляет тот факт, что с орбитальными запусками были периодические проблемы, а с лунными - нет? И что потом все технологии были утеряны и все строилось практически с нуля?

Орбитальных запусков было больше. Намного больше, на пару порядков. И там иногда были проблемы, с Аполлоном-6, например. Обнаруживая эти проблемы в ходе орбитальных запусков, американцы избавлялись от будущих проблем в лунных миссиях.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 22.12.2019, 03:14  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1959
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Я сейчас обрисую основную причину, по которой я не верю в лунный Голливуд.

Дело в том, что 99.99% назначения космической гонки - пропаганда. И это реально работало. Наши после спутника и, особенно, Гагарина, воодушевились и безропотно затянули пояса. Это космос, это надо - значит будем убиваться на работе и жить более, чем скромно. У американцев же наши космические запуски вызвали панику. Как раз в "Верхом на ракете" это очень хорошо описано, и не только там. Когда какая-то страна объявляла о своих космических достижениях, все остальные внимательно паслись вокруг и старались поймать на мошенничестве. Вскройся такое - всё, пипец репутации, позор, тоска и смена президента. Сейчас постепенно вылезают подробности, что, несмотря на все уровни секретности космических программ, наши регулярно получали американскую внутреннюю информацию. Все запуски американцев тщательно отслеживались нашими. К тому моменту уже было построено достаточно судов с радиолокаторами, чтобы контролировать западное полушарие и, при необходимости, юг. Нет никаких сомнений, что если бы наши поймали американцев на вранье, то молчать бы не стали, обязательно раззвонили бы об этом по всему свету. Не раззвонили. Восторгов, как остальной мир, не изъявили, но честно поздравили с успехом.

Американцы стабильно и ровно шли к своему успеху. Суборбитальные полеты, спутники, суборбитальные полеты человека, орбитальный полет человека, облет Луны, посадка на Луне. Все старательно освещали самые демократичные в мире СМИ. И у наших (не пропагандистов, а инженеров) не было сомнений, что американцы развиваются, они идут ноздря в ноздрю, и, если будем копаться - догонят и перегонят. Догоняли долго. Но догнали. и даже чуть вырвались вперед. По очкам наши выигрывали с разгромным счетом, но сухой победы не получилось, увы.
То есть был бы подозрителен успех какой-нибудь Джибути, из нифига сразу пославшей людей на Юпитер. А со штатами - все логично. Спортсмен рос, развивался, прыгал всё выше, выше, поставил рекорд, ушел на пенсию.

Я думаю, что таких условий для космонавтики, как были в 50-60 годы, не будет уже никогда. Так, чтобы карт-бланш конструкторам и неограниченный бюджет. Пока пилотируемые полеты не станут не просто рентабельными, а выгодными, не будет экспансии людей в космос. Скорей бы уж филоний нашли на Луне, что ли :-)

P.S. Кстати, подумалось... У американцев сейчас вполне достойные боевые ракеты. Со своими чудесами, но нормальные. У них есть неплохой выбор носителей для вывода бесилотных спутников. А вот пилотируемых кораблей (пока?) нет.
Почему, интересно? Да потому, что оборона - это must, а спутники приносят деньги. Пилотируемая же космонавтика пока убыточна. Вот они и не парятся. Возить астронавтов на "Союзах" тупо дешевле.
В начало страницы
  Всего сообщений: 14378
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, GEORGE, n90, Matraskin, Orc
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 27