автофлуд

  Всего сообщений: 1977
Для печати
Автор Сообщение
Тихон
 Написано: 25.11.2019, 21:28  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 728
Дмитрий01 писал(a):
Это ты про литиевые аккумуляторы? То есть считаешь это гораздо опаснее чем на бензиновом ДВС? :D

Я как то на дороге в нашей области поймал под днище кардан с фланцем довольно приличного диаметра.
К счатью, не пробил ни поддон двигателя, ни вариатора.
Но выпуск пробил в трёх местах.

Просто представил, если бы ехал на Тесле, помяв или пробив контейнер с аккумами.
Даже бы остановиться и выпрыгнуть не успел, сгорел бы точно.

https://youtu.be/2J-h6fC1GrU

Сам попробуй проткнуть заряженный "липовский" аккум, хоть от ноута, хоть от мобилки.
Я пробовал.
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 25.11.2019, 22:05  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 1878
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Тихон писал(a):
Я как то на дороге в нашей области поймал под днище кардан с фланцем довольно приличного диаметра.
К счатью, не пробил ни поддон двигателя, ни вариатора.
Но выпуск пробил в трёх местах.

Просто представил, если бы ехал на Тесле, помяв или пробив контейнер с аккумами.
Даже бы остановиться и выпрыгнуть не успел, сгорел бы точно.

https://youtu.be/2J-h6fC1GrU

Сам попробуй проткнуть заряженный "липовский" аккум, хоть от ноута, хоть от мобилки.
Я пробовал.
Если кто-то подсветит зажигалкой на заправке то тоже выскочить не успеешь. Приводить видео из серии где молотком херачат аккум думаю не стоит, могу накидать видео где в пустую канистру из под бензина спичку кидают, она распухает как яйца у носорога за доли секунды :D По-поводу опасности машин на батарейках скажу что они не опаснее машин на бензине или газу, говорю как специалист пожарной безопасности, который 10 лет проработал в МЧС и сейчас работаю в этой же сфере, но уже на гражданке больше 10 лет. :)
А что ты скажешь про водородные автомобили? Хотя они опаснее чем любые другие вместе взятые :D
В начало страницы
Тихон
 Написано: 25.11.2019, 22:18  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 728
Давай так. Горит там, где есть топливо и окислитель, так?

Даже зажигательная пуля в бензине тухнет, если не попадёт в паровую часть топливного бака.
В порохе есть и топливо и окислитель. В литивополимерном аккуме есть просто энергия. Её конечно много меньше, чем в порохе, но при повреждении она, эта энергия, выделится по любому. Да ещё и литий на воздухе горит сам по себе.

При попадании в бензобак далеко не факт, что он взорвётся, загорится.
Заполни выхлопными газами пустой объём и всё, взрыва не будет.
При попадании пули в блок аккумуляторов без вариантов.
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 26.11.2019, 10:27  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 1878
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Тихон писал(a):
Давай так. Горит там, где есть топливо и окислитель, так?


Не так. Совершенно не так, не надо пытаться доказать человеку что-то, в чем он если и не профессионал, то хороший специалист :D Есть так называемый треугольник горения, топливо-окислитель-источник зажигания. Убрав один элемент из системы треугольник распадается, это принцип тушения любого пожара (а пожар это не контролируемое горение).
При попадании пули в безнзобак, газовый баллон, баллон с водородом или аккумулятор, шансы развиться пожара равны, всем этим системам нужна будет искра, и не важно чем она будет вызвана, спичкой или выбросом энергии, только при источнике зажигания начинается физико-химическая реакция горения.
Вопрос закрыт 8-)
В начало страницы
RedSun
 Написано: 26.11.2019, 11:55  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1303
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Тихон писал(a):

В порохе есть и топливо и окислитель. В литивополимерном аккуме есть просто энергия. Её конечно много меньше, чем в порохе, но при повреждении она, эта энергия, выделится по любому. Да ещё и литий на воздухе горит сам по себе.
У современных литий-полимерных аккумуляторов плотность энергии такая же, как у черного пороха. То есть любитель ездить на моноколесе имеет между ног заряд не самой маленькой пушки позапрошлого века. В теории.
Литий-полимерный аккумулятор имеет внутри себя все необходимое для автономного горения хоть под водой - в электролите присутствует связанный кислород, и он выделяется при нагревании.
Литий-полимерный аккумулятор при перезаряде или заряде слишком большим током необратимо портится. При разряде слишком большим током тоже. В процессе подобного издевательства он нагревается, может лопнуть и загореться.
Чисто теоретически, проткнув липоль чем-то электропроводным и достаточно толстым, можно вызвать короткое замыкание и возгорание. Чисто теоретически, сжав и сильно деформировав липоль, можно получить подобный эффект.
Теперь практика. Так получилось, что я давно и много игрался в литиевые аккумуляторы, практически с момента появления в продаже их версий, способных отдавать большой ток. Мы запускали самолетики с электродвигателями. От самых мелких до здоровенных, в пару метров размахом и десяток кило весом. Аккумуляторы тоже использовались разные - от единиц грамм до пары килограмм.
Так вот, все знали о пожароопасности липолей. Все боялись, заряжали только на керамической подставке или в специальном противопожарном пакете. Все ждали - ну когда, когда оно загорится? Интересно же!
Так вот - хрена! Случаев возгорания аккумуляторов от удара и деформации я не припомню вообще. Во всей тусовке. За десяток лет. В интернетах есть легенды на эту тему, но если оно и было, то это единицы на весь интернет. Все немногочисленные случаи воспламенения, известные мне, происходили только при зарядке. В основном - при ошибочно выбранном режиме заряда, когда в акк вливалось три-четыре его штатных ёмкости бешенным током, отчего он вспухал, лопался, выпускал немаленький клуб огня, после чего тихо-мирно догорал, примерно как скомканный лист бумаги. Еще была буквально пара случаев, когда пытались заряжать деформированный после падения самолета акк, а тот лопался и вспыхивал.
Всё. Никаких ужасных взрывов, никаких очагов поражения в километр радиусом.
В начало страницы
Alex723
 Написано: 26.11.2019, 12:11  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4044
Откуда: Голландия
Имя: Александр
Есть практика возгорания электромобилей, в том числе, с человеческими жертвами.
Учитывая ничтожное общее число батареечных авто и количество возгораний, делаем вывод, что эта шняга сильно опаснее нормальных автомобилей.
Самолетики это про другое.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 26.11.2019, 12:57  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1303
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Alex723 писал(a):
Есть практика возгорания электромобилей, в том числе, с человеческими жертвами.
Горящая тесла - заведомо жареная тема для СМИ, извините за каламбур. Когда горит обычный бензиновый автомобиль - ничего интересного.
Опять же, невозможность в обесточенной тесле открыть дверь снаружи - это за гранью добра и зла. Если бы такая хня была у любого, кроме Маска - запретили бы эксплуатацию машин. А этому можно...
Цитата:

Учитывая ничтожное общее число батареечных авто и количество возгораний, делаем вывод, что эта шняга сильно опаснее нормальных автомобилей.
В том же Амстердаме электрических машин - чортова прорва. Правда, по большей части, всякая мелочь. Тесл мало.
Зато их дохера в Норвегии, например.
Цитата:

Самолетики это про другое.
Естественно, другое.
Вот тут выложено описание батареи теслы. С фотографиями. Кому лень читать - поясню.
Тесла использует не те аккумуляторы, которые используются в самолетиках. У тех слишком малый ресурс. Поэтому применяют старые добрые 18650, которые из каждого ноутбука и элетронной сигареты торчат. Беда в том, что токоотдача у этих батареек очень маленькая. По хорошему, надо бы честно обвесить каждую ячейку управляющей электроникой, которая будет контролировать заряд/разряд и здоровье банки и исключать ее из работы при малейших подозрениях. Примерно, как в ноутбучном аккумуляторе. Фигня в том, что ячеек в батарее теслы больше 7000 (семи тысяч!), и правильное техническое решение оказывается слишком дорогим. Поэтому в тесле поступили не просто, а очень просто. Они селектируют из большого числа банок максимально близкие по электрическим параметрам, сваривают из них сборки, и уже этими сборками пользуются как отдельными большими банками. Именно поэтому Маску пришлось близко подружиться с панасоником, именно поэтому он затеял строительство собственного производства 18650 - просто банок надо ОЧЕНЬ много, чтобы было из чего выбирать. Именно поэтому он выкатил всякие бесполезные проекты вроде домашнего аккумулятора - надо куда-то девать банки, не прошедшие селекцию.
Это я все к чему... Даже очень близкие по параметрам банки со временем разбегаются по ёмкости и внутреннему сопротивлению. Соответственно, в рамках одной сборки часть банок будет постоянно перезаряжаться, а часть - недозаряжаться. Одна покипит-покипит, да и загорится. Как я и говорил - при зарядке.
Другой вариант. Авария. Батарея повреждается, часть банок отрывается от разрядной цепи, на остальных перегруз по току - перегрев - пожар.
Третий вариант. У панасоника написано, что банки при определенных условиях могут выделять кислород или водород, и их нельзя ставить в герметичный корпус. Не знаю точно, но батарея теслы похожа на герметичную.
И так далее...
При этом старые приусы с никелевыми акками не горят...
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 26.11.2019, 13:09  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 1878
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Alex723 писал(a):
Есть практика возгорания электромобилей, в том числе, с человеческими жертвами.
Учитывая ничтожное общее число батареечных авто и количество возгораний, делаем вывод, что эта шняга сильно опаснее нормальных автомобилей.
Самолетики это про другое.
На практику возгорания автомобилей с ДВС я еще будучи курсантом наездился вдоль и поперек. Скажу так, сгорит сотня машин в ДТП на бензине за месяц никто не заикнется даже про это, и сгорит одна Тесла за год в ДТП, про это узнает весь мир в течении одного часа.
В начало страницы
Ray
 Написано: 26.11.2019, 19:44  

Site Admin


Регистрация: 12.01.2012
Сообщений: 16562
Откуда: Ярославль
Имя: Андрей
На 1:30

https://www.youtube.com/v/gPbLjQf16-g
В начало страницы
Alex723
 Написано: 26.11.2019, 21:00  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4044
Откуда: Голландия
Имя: Александр
Дмитрий01 писал(a):
На практику возгорания автомобилей с ДВС я еще будучи курсантом наездился вдоль и поперек. Скажу так, сгорит сотня машин в ДТП на бензине за месяц никто не заикнется даже про это, и сгорит одна Тесла за год в ДТП, про это узнает весь мир в течении одного часа.

Давай предметно.
Вот Нидерланды, площадь и население чуть меньше Московской Области. В стране что-то около 10 миллионов автомобилей. Из них 2 тысячи батареечных. То есть, разница в три с половиной порядка в цифрах. За истекший год имеем 8 возгораний батареечных авто и 30 возгораний настоящих авто.
Дальше объяснять надо, или сам порядки и вероятности прикинешь?
В начало страницы
Alex723
 Написано: 26.11.2019, 21:03  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4044
Откуда: Голландия
Имя: Александр
RedSun писал(a):

В том же Амстердаме электрических машин - чортова прорва. Правда, по большей части, всякая мелочь. Тесл мало.

Вот сейчас реально смешно стало. Половина тесл в стране именно в А-даме собрались. Ибо целевой кредит для липездрических таксо.
Я тут, как бы, живу последние два десятилетия, если что.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 26.11.2019, 21:09  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1303
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Alex723 писал(a):
Вот сейчас реально смешно стало. Половина тесл в стране именно в А-даме собрались. Ибо целевой кредит для липездрических таксо.
Я тут, как бы, живу последние два десятилетия, если что.
Именно поэтому я про Амстер и сказал. Идешь вдоль каналов, а там сплошные пиндыкалки электрические вроде ниссан лифа заряжаются. Теслы так в глаза не бросались.
Алекс, я вам верю безоговорочно, статистика - вещь страшная. Но что видел - про то сказал. Плюнешь - в электричку попадешь. У нас, в Москве, электрических машин исчезающе мало. За пределами Московской области, скорее всего, и вовсе нет.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 26.11.2019, 21:52  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 22023
Откуда: Казань
Имя: Святослав
RedSun писал(a):
Именно поэтому я про Амстер и сказал. Идешь вдоль каналов, а там сплошные пиндыкалки электрические вроде ниссан лифа заряжаются. Теслы так в глаза не бросались.
Алекс, я вам верю безоговорочно, статистика - вещь страшная. Но что видел - про то сказал. Плюнешь - в электричку попадешь. У нас, в Москве, электрических машин исчезающе мало. За пределами Московской области, скорее всего, и вовсе нет.

Я в Татарстане одну видел. В Иннополисе. Рекламную.
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 26.11.2019, 22:42  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 1878
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Alex723 писал(a):
Давай предметно.
Вот Нидерланды, площадь и население чуть меньше Московской Области. В стране что-то около 10 миллионов автомобилей. Из них 2 тысячи батареечных. То есть, разница в три с половиной порядка в цифрах. За истекший год имеем 8 возгораний батареечных авто и 30 возгораний настоящих авто.
Дальше объяснять надо, или сам порядки и вероятности прикинешь?
О, точно, ты же там живешь. Давай предметно :bravo:
Можно ссылки привести? Просто что я читал самое свежее это январь 19, где сказано что за 18 год продано больше 30% электрических, от всего рынка авто, за 19 год ожидают чуть ли не половину электрических. В Голландии что продается в год пара сотен машин если всего их 2 000? Это первая просьба, и вторая это статистика по пожарам, мне просто для себя, интересно. Где они горят, на зарядке, в ДТП, при езде? И одни и другие, хочу для себя понять только. Ни кому то что то доказать. Тоже хотелось бы ссылку, а то так сравнивать можно количество самолетов и машин и говорить что самолет гораздо опаснее)
Вообщем просим подробностей. Статистика проданных, динамика продаж, объем рынка и пожары :bravo:
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 26.11.2019, 22:45  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 1878
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Matraskin писал(a):
Я в Татарстане одну видел. В Иннополисе. Рекламную.
В Москве тоже мало, хотя в пробке уже не удивляет, ни ниссан лиф, ни тесла. В центре их побольше, чем в пределах МКАДа))) но если года три назад я увидев электрический митсубиси маленький смотрел с раскрытым ртом, то щас электрические не в диковинку, хотя повторюсь, и массовости нет.
В начало страницы
Alex723
 Написано: 26.11.2019, 22:49  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4044
Откуда: Голландия
Имя: Александр
Дмитрий01 писал(a):
О, точно, ты же там живешь. Давай предметно :bravo:
Можно ссылки привести? Просто что я читал самое свежее это январь 19, где сказано что за 18 год продано больше 30% электрических, от всего рынка авто, за 19 год ожидают чуть ли не половину электрических. В Голландии что продается в год пара сотен машин если всего их 2 000? Это первая просьба, и вторая это статистика по пожарам, мне просто для себя, интересно. Где они горят, на зарядке, в ДТП, при езде? И одни и другие, хочу для себя понять только. Ни кому то что то доказать. Тоже хотелось бы ссылку, а то так сравнивать можно количество самолетов и машин и говорить что самолет гораздо опаснее)
Вообщем просим подробностей. Статистика проданных, динамика продаж, объем рынка и пожары :bravo:

Ссылки?
Да без проблем. Приезжай, пройдешь скрининг, получишь допуск, дам почитать внутреннюю статистику. Я же в страховой конторе работаю, если забыл.
А без допуска извиняй, придется на слово верить. Или верить во что-то свое.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 27.11.2019, 00:14  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1303
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Alex723 писал(a):
Ссылки?
Да без проблем. Приезжай, пройдешь скрининг, получишь допуск, дам почитать внутреннюю статистику. Я же в страховой конторе работаю, если забыл.
А без допуска извиняй, придется на слово верить. Или верить во что-то свое.
А в Голландии ОДНА страховая компания? Возможно, у других иная статистика? Или у вас есть информация по всем?
В начало страницы
RedSun
 Написано: 27.11.2019, 00:23  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1303
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Дмитрий01 писал(a):

Можно ссылки привести? Просто что я читал самое свежее это январь 19, где сказано что за 18 год продано больше 30% электрических, от всего рынка авто, за 19 год ожидают чуть ли не половину электрических. В Голландии что продается в год пара сотен машин если всего их 2 000?

Ссылок, похоже, не будет, поэтому пришлось победить лень и поискать самому.
По поводу количества электромобилей. В Голландии до недавних пор были разные послабления для "электрических" автомобилей. В это понятие входят как чистые электрички, только с аккумулятором, так и гибриды, которые можно подзаряжать от розетки (plug-in hybrids). Естественно, подавляющее большинство людей предпочитает иметь льготы, и при этом иметь более-менее нормальный автомобиль. Поэтому батареечных машин продается на порядок меньше, чем гибридов.
ссыль
Так что для статистики берется бОльшая цифра. То есть в 2013 году вроде как продано 22 тысячи электричек, из них реально батарейных только две тысячи.

А у Алекса, похоже, статистика только по его страховой конторе. И при чем тут 10 млн машин по всей Голландии - не очень понятно.

Вот, например, статистика продаж всякого электрического в Нидерландах в июле 2019 (и она отличается от 2013 года, в том числе и по отношению батарейки-гибриды):
[изображение]
Взято отсюда
На картинке в одной куче гибриды(помечены как PHEV) и батарейки, но батареек всяко больше тысячи, даже если не считать теслу (они очень любят подкручивать статистику в свою пользу). То есть за ОДИН МЕСЯЦ 2019 года в Нидерландии куплено больше тысячи батарейных машин. Не очень бьется с постулатом, что электричек всего две тысячи по всей стране.
Кстати и всего авто не 10 млн., а порядка 8.3 млн. Непринципиально, но...
В начало страницы
RedSun
 Написано: 27.11.2019, 01:19  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1303
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Это я все к чему...
Сама по себе идея электрического авто прикольная, но не на нынешнем витке технологий. Как технологий генерации электричества, так и накопления его. Когда сделают надежный и безопасный аккумулятор достаточной емкости за доступные деньги, это будет прорыв. Как за последние годы появился вал всяких электросамокатов, мотоколес и прочей подобной шняги - для таких задач современной технологии аккумуляторов достаточно. Для авто - пока нет. Увы.

Ну а с теслой связываться не стоит никому и никогда. Торжество пиара над здравым смыслом.
В начало страницы
Alex723
 Написано: 27.11.2019, 01:31  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4044
Откуда: Голландия
Имя: Александр
Информация у меня по всему страховому сектору, а не по одной компании. Но так как она внутренняя и относится к коммерческой тайне, ссылок не будет. Собственно, информация по одной компании абсолютно бесполезна для актуарных расчетов, очевидно же.
Что до статьи про электомафынки в Голландии, то спасибо, повеселился. Аффтар банально не в курсе местных реалий, статистика тоже интересная. Учитывает регистрацию новых машин, но совершенно забывает про их отток из страны. Который по факту равняется притоку. Отток идет в ту самую Норвегию, там эльфы совсем с глузду съехали с субсидиями.
Кста, в Голландии нет ни одной электромашины в частном владении, все исключительно по лизинговым контрактам, а по окончании контракта оно продается за бугор.
Да, картинка про продажи электромашин в Голландии тоже врет. Это с начала года, а не за один месяц.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 27.11.2019, 01:58  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1303
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Alex723 писал(a):
Информация у меня по всему страховому сектору, а не по одной компании.

Хорошо. Теперь понятно, откуда что берется.

Цитата:
Но так как она внутренняя и относится к коммерческой тайне, ссылок не будет.

А это и не нужно. Как бы источник обозначен, нет повода не верить.

Цитата:

Да, картинка про продажи электромашин в Голландии тоже врет. Это с начала года, а не за один месяц.

Рассмотрел повнимательнее. Картинка выше, про Норвегию, написано "январь-июль 2019". Картинка ниже, про Швейцарию - то же самое. Картинка про Голландию - просто июль. Офигительно.

Плохо то, что нормальных цифр почти не найти. Сплошной рост прироста и реклама теслы.

Цитата:

Учитывает регистрацию новых машин, но совершенно забывает про их отток из страны. Который по факту равняется притоку. Кста, в Голландии нет ни одной электромашины в частном владении, все исключительно по лизинговым контрактам, а по окончании контракта оно продается за бугор.

А какой срок лизингового контракта? Вроде бы несколько лет должно быть. Соответственно, в стране должны присутствовать все машины, купленные за последние три-четыре-не_знаю_сколько лет. При полугодовом потреблении в две тысячи штук это будет довольно много. Или их отправляют за бугор уже через год?

Я сейчас не докапываюсь, просто пытаюсь понять реалии голландского авторынка.
В начало страницы
ivaldan
 Написано: 27.11.2019, 12:03  
Регистрация: 24.03.2015
Сообщений: 175
Откуда: Ижевск
Имя: Иван
RedSun писал(a):
За пределами Московской области, скорее всего, и вовсе нет.
Даже в Удмуртии более 10 штук ездит
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 27.11.2019, 12:15  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 22023
Откуда: Казань
Имя: Святослав
ivaldan писал(a):
Даже в Удмуртии более 10 штук ездит

Троллейбус - это не электромобиль.
В начало страницы
ivaldan
 Написано: 27.11.2019, 12:51  
Регистрация: 24.03.2015
Сообщений: 175
Откуда: Ижевск
Имя: Иван
Matraskin писал(a):
Троллейбус - это не электромобиль.
Это без учета тролейбусов, электросамокатов и гироскутеров. Детские электромобильчики тоже не считаются. Документально подтвердить не могу ибо инфу взял из газетной статьи, но в 17-м году было как минимум 2 Nissan Leaf, в Воткинске и Можге.
В начало страницы
Alex723
 Написано: 27.11.2019, 13:47  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4044
Откуда: Голландия
Имя: Александр
RedSun писал(a):
Плохо то, что нормальных цифр почти не найти. Сплошной рост прироста и реклама теслы.
Она самая. А еще ягуара до кучи.
Для осознания масштаба продаж батареек, с начала года в стране продано чуть больше 600 тесл, за тот же период было продано 60 Ламборгини. :)

RedSun писал(a):

А какой срок лизингового контракта? Вроде бы несколько лет должно быть. Соответственно, в стране должны присутствовать все машины, купленные за последние три-четыре-не_знаю_сколько лет. При полугодовом потреблении в две тысячи штук это будет довольно много. Или их отправляют за бугор уже через год?

Я сейчас не докапываюсь, просто пытаюсь понять реалии голландского авторынка.

Продажи в стране идут по двум категориям, либо лизинговым конторам, либо за бугор. Особенности идиотской национальной налоговой системы приводят к тому, что тем же норгам ощутимо дешевле купить авто в Голландии, чем у себя. Сколько их уходит за бугор, тайна великая есмь, RDW (служба дорог и водных путей, она выдает номерные знаки) говорит, что не все электромашины получают голландские номера, но статистики нет.
Лизинговые контракты по нормальным машинам идут на 4 года или до 150 тысяч пробега. С электрическими по-другому, до этого года их брали до 3 лет или до 80 тыр пробега. В этом году (опять же, по налоговым соображениям) контракты сделали до 5 лет или до 150 тыр. Но это до 1 января, после чего этот блядский цЫрк прекратится, налоговые халявы всё.
Общее число чисто электрических машин в стране что-то около 3 тысяч, гибриды идут по отдельной статье, ибо на них уже год как халява кончилась. Чисто электрические это тесла, ягуар E-pace, дальше с огромным отрывом идут все остальные, те же ниссаны, реношки и прочие хюндаи, у остальных продажи рванули вверх где-то с августа, когда до пипла дошло, что налоговые халявы можно урвать только если машина номера получит до 1 января, а теслы с ягуарами банально не могут поставить тачки для всех алчущих.
В начало страницы
  Всего сообщений: 1977
Быстрый переход:  
  Модераторы:  GEORGE, n90, Matraskin, Orc
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 2