Всего сообщений: 114 |
|
||||
Автор | Сообщение | |||
scorpions235 | Сообщение #76 | |||
Регистрация: 24.09.2012 Сообщений: 231 Откуда: Вологда Имя: Павел |
пкр 25т это что вам надо | |||
В начало страницы | ||||
Shreder | Сообщение #77 | |||
Регистрация: 15.08.2012 Сообщений: 6356 Откуда: ottuda Имя: von Shreder |
k-113 писал(a): Если мотор от нивы всей дурью будет крутить катерный винт - это одно. А если он будет крутить колёса, которые будут крутить другие колёса, которые через ХЗ какой редуктор будут крутить винт от лодочного же мотора - не факт, что получится эффективнее. Подвесные моторы на 150 и 200 л/с есть, правда, на плечо его уже не взвалишь (зато египтяне прикрутили его к БМП, для улучшения ходовых качеств на воде :)). Да и обычного подвесного 30-40-сильного вполне достаточно для движения со скоростью 10-15км/ч, если форма судна правильная. На глиссирование, понятно, не выйдет, чтоб трёхтонное судно на редан вывести - надо под триста кобыл. Для тяжелого водоизмещающего плавсредства важны не л.с. сами по себе, а диаметр винта и создаваемый упор. То есть нужен малооборотный винт относительно большого диаметра с лопастями большой площади. Та же подвесная 150-сильная "Ямаха" основную свою мощность при установке на пароме или дебаркадере будет тратить на взбивание коктейля. Корпус судна, двигатель и движитель (винт) должны быть согласованы, иначе ничего хорошего не выйдет. А иначе эрзац - он и в Африке эрзац. PS. Еще один момент - разные режимы работы автомобильных и судовых двигателей. Если на автомобиле двигатель в основном используется на 15 - 40 % от полной мощности (разогнался, а дальше катись себе, поддерживая заданную скорость), то на катере (как и самолете, кстати) двигатель работает постоянно в номинале от 75 - 100% мощности. В таком режиме ресурс автомобильного двигателя будет никакой. | |||
В начало страницы | ||||
Владимир | Сообщение #78 | |||
Ватный мастеровой-фундаменталист Регистрация: 07.03.2012 Сообщений: 12968 Откуда: Россия Имя: Владимир Стрельников |
Трахтурный движок надоть. У трахтуров постоянный трах с дорогой, так что они тоже постоянно на практически всей мощще работают :D | |||
В начало страницы | ||||
Shreder | Сообщение #79 | |||
Регистрация: 15.08.2012 Сообщений: 6356 Откуда: ottuda Имя: von Shreder |
Владимир писал(a): Трахтурный движок надоть. У трахтуров постоянный трах с дорогой, так что они тоже постоянно на практически всей мощще работают :D Ага, особенно когда плуг в землю опущен. :DТракторный дизель на воде вот тут только прижился: Катер речной типа "ПС", то ли "паром самоходный", то ли еще как. :???: В общем он на переправах обычно работает. | |||
В начало страницы | ||||
DStaritsky | Сообщение #80 | |||
космический ватник Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19944 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий |
Shreder писал(a): Ага, особенно когда плуг в землю опущен. :D Тракторный дизель на воде вот тут только прижился: Катер речной типа "ПС", то ли "паром самоходный", то ли еще как. :???: В общем он на переправах обычно работает. в народе называется "лапоть" Я еще их помню когда движок в открытую стоял, не забраный в будке. | |||
В начало страницы | ||||
k-113 | Сообщение #81 | |||
Автор Регистрация: 15.03.2012 Сообщений: 1628 Откуда: Москва-Тула-Алексин Имя: Makc |
Shreder писал(a): Ага, особенно когда плуг в землю опущен. :D Тракторный дизель на воде вот тут только прижился: Катер речной типа "ПС", то ли "паром самоходный", то ли еще как. :???: В общем он на переправах обычно работает. ПС - идеальный вариант для БП-навигации. Управляется легко, грузовик загнать можно, двигло тракторное, конструкция - проще только баржа. На катер Амур-М ставился движок М-412, и ничего, достаточно долго жил. На катер Волга - ГАЗ-52. Вполне применяется автомобильное двигло на речфлоте. Но опять же - смотря для чего. p.s. Кстати, для советского мотора Нептун-23 в комплекте шло два винта, скростной и грузовой. Грузовыми на лодках никто не пользовался, так в гаражах и валялись. Но подвесные моторы на судах побольше видел несколько раз - вполне ставятся. | |||
В начало страницы | ||||
Dingo | Сообщение #82 | |||
Товарищ Маузер Регистрация: 05.03.2012 Сообщений: 5429 Откуда: Ярославль Имя: Евгений |
Cruz писал(a): Под катера, верно. Маленький винт на маленькой колонке. На небольшое судно. А на понтон, может, даже есть смысл гребные колеса поставить. Или сделать как-нибудь большой винт, но под меньше оборотов. Думаю, что "Вихрь" с грузовым винтом вполне в тему будет. | |||
В начало страницы | ||||
Grig | Сообщение #83 | |||
Юрич Регистрация: 16.03.2012 Сообщений: 3480 Откуда: Москва, Тверь |
Документально о реальном выживании в первой одиночной кругосветке без GPS, радио и других современных девайсов... Джошуа Слокам "Один под парусами вокруг света" | |||
В начало страницы | ||||
frolyar | Сообщение #84 | |||
Регистрация: 15.03.2012 Сообщений: 776 Откуда: Ярославль |
k-113 писал(a): Да и обычного подвесного 30-40-сильного вполне достаточно для движения со скоростью 10-15км/ч, если форма судна правильная. На глиссировку, понятно, не выйдет, чтоб трёхтонное судно на редан вывести - надо под триста кобыл. 30-40 сил нормального мотора - это от 65 до 115кг сухого веса. Тоже на плечо не положить и в одиночку таскать надумаешся. Двухтактники за их ущербностью не рассматриваю вообще. Моторесурс до обслуживания (замены масла по кругу хотя бы) такого подвесного - порядка 250 часов, усредненно если. Для пром эксплуатации маловато. Опять же безэмульсионное масло. Водяное охлаждение - лопасти и сальники помпы. Резюмируя - доступность автомобилей гаразда гараздее. И всяко лучше, чем на вёслах. | |||
В начало страницы | ||||
ChonDuhWang | Сообщение #85 | |||
Косноязычный читатель Регистрация: 06.06.2012 Сообщений: 574 Откуда: Москва Имя: Михаил |
frolyar писал(a): 30-40 сил нормального мотора - это от 65 до 115кг сухого веса. Сколько помню, в прошлом веке дядя мой не особо напрягался, таская "Вихрь" тридцатку. Не пушинка, но и не 65 кг...За сорок лет моторы так сильно потяжелели? | |||
В начало страницы | ||||
frolyar | Сообщение #86 | |||
Регистрация: 15.03.2012 Сообщений: 776 Откуда: Ярославль |
ChonDuhWang писал(a): Сколько помню, в прошлом веке дядя мой не особо напрягался, таская "Вихрь" тридцатку. Не пушинка, но и не 65 кг... За сорок лет моторы так сильно потяжелели? Это недомотор, ибо двухтактник. | |||
В начало страницы | ||||
k-113 | Сообщение #87 | |||
Автор Регистрация: 15.03.2012 Сообщений: 1628 Откуда: Москва-Тула-Алексин Имя: Makc |
frolyar писал(a): 30-40 сил нормального мотора - это от 65 до 115кг сухого веса. Тоже на плечо не положить и в одиночку таскать надумаешся. Двухтактники за их ущербностью не рассматриваю вообще. Моторесурс до обслуживания (замены масла по кругу хотя бы) такого подвесного - порядка 250 часов, усредненно если. Для пром эксплуатации маловато. Опять же безэмульсионное масло. Водяное охлаждение - лопасти и сальники помпы. Резюмируя - доступность автомобилей гаразда гараздее. И всяко лучше, чем на вёслах. Межсервисный пробег легкового автомобиля, если его в часах посчитать, тоже не бог весть как велик, ну, не 250, а 300-350 часов, величина того же порядка. Так там и расходников больше, чисто по объёму. И ещё - для автомобиля есть 100500 других применений, чтоб не расходовать его ресурс там, где можно расходовать другой ресурс. Двухтактник, конечно, жрёт много, зато жрать может любое дерьмо - не факт, что в условиях ЭМ будет сложнее найти 40 литров дерьма, чем 20 литров хорошего бенза. Двухтактник трудно сломать - нам с пацанами так и не удалось ухандокать Москву-10, хотя она старше нас была. Так что я бы на Вихрь-М поставил - он вечный, пока пополам не сотрёшь. Кольца можно с "жигулей" мародёрить, вкладыши - из латунного листа выпиливать, проверено, работает. Вес - 42 кг, для здорового мужика не проблема, для 14-летнего пацана проблема, но решаемая - таскали же :) | |||
В начало страницы | ||||
PROF | Сообщение #88 | |||
Эксперт по мирам Регистрация: 02.03.2012 Сообщений: 9728 Откуда: Рязань Имя: Михаил |
Соглашусь. Двухтактники мопедные серии Д с 70-х годов ходят. Да и Вихри с Нептунами в рыбнадзоре ходили не по одному году, а там эксплуатация жёсткая, доходило до 8 часов 5 дней в неделю. | |||
В начало страницы | ||||
frolyar | Сообщение #89 | |||
Регистрация: 15.03.2012 Сообщений: 776 Откуда: Ярославль |
k-113 писал(a): Межсервисный пробег легкового автомобиля, ... для 14-летнего пацана проблема, но решаемая - таскали же :) Ну нептун вот пришлось раз использовать без масла в ноге ;) На воде... Ничо, работал. Зато избавица от воды в верхнем цилиндре не смогли. Хотя на 6...10й разы переборка полная занимала уже минут 25 ;) От вынуть из бочки, заменить всё что можно на новое и до вставить в бочку для испытаний. Но это не мотор, конечно. Одно название. Нищебродские сузуки 4Т уже приемлемо. Но это всё не в разрезе БП. Лодочных моторов мало, сильно меньше авто. Ремонтопригодность у них ниже, через несколько лет эксплуатации в разы меньше останеца. А вот винты - будут. Я в целом-то как раз представляю себе постБП как совершенно разношорстный набор плавсредств. И вихри с нептунами, и хонды с сузуками и самокленное из картона с моторами от классики ;). Но идея использовать авто - годная. | |||
В начало страницы | ||||
PROF | Сообщение #90 | |||
Эксперт по мирам Регистрация: 02.03.2012 Сообщений: 9728 Откуда: Рязань Имя: Михаил |
Естессно она годная. Весь маломерный речфлот (который вообще имеет стационарные двиглы) ходит на автомобильных. | |||
В начало страницы | ||||
frolyar | Сообщение #91 | |||
Регистрация: 15.03.2012 Сообщений: 776 Откуда: Ярославль |
PROF писал(a): Естессно она годная. Весь маломерный речфлот (который вообще имеет стационарные двиглы) ходит на автомобильных. Я не о двигателях, а о приводе на колесо. | |||
В начало страницы | ||||
PROF | Сообщение #92 | |||
Эксперт по мирам Регистрация: 02.03.2012 Сообщений: 9728 Откуда: Рязань Имя: Михаил |
Ну да, такая трансмиссия имеет право на жизнь. | |||
В начало страницы | ||||
Cruz | Сообщение #93 | |||
Демиург Регистрация: 18.02.2012 Сообщений: 6080 Откуда: Marbella Имя: Андрей Круз |
Вот здесь много ПээСов. То, что надо для пост-БП, и экономично, и плоскодонно, и груз возьмет, и заночевать в безопасности можно, если чуть переоборудовать. Чертеж | |||
В начало страницы | ||||
Shreder | Сообщение #94 | |||
Регистрация: 15.08.2012 Сообщений: 6356 Откуда: ottuda Имя: von Shreder |
Cruz писал(a): Вот здесь много ПээСов. То, что надо для пост-БП, и экономично, и плоскодонно, и груз возьмет, и заночевать в безопасности можно, если чуть переоборудовать. Чертеж На реках наверное идеален был бы небольшой колесный пароход. Топливо - дрова, по берегам этого добра навалом. Расходники для паровой машины примитивные. Но где теперь найти специалистов по паровым машинам? :cry: Редкие энтузиасты погоды не делают. | |||
В начало страницы | ||||
k-113 | Сообщение #95 | |||
Автор Регистрация: 15.03.2012 Сообщений: 1628 Откуда: Москва-Тула-Алексин Имя: Makc |
Cruz писал(a): Вот здесь много ПээСов. То, что надо для пост-БП, и экономично, и плоскодонно, и груз возьмет, и заночевать в безопасности можно, если чуть переоборудовать. Чертеж Вот только понятия не имею, где его вот так "взять и найти". Тот ПС-409, которым мне давали порулить, давно сгинул. Скорее всего - придётся городить что-то самосварное из листа, ставить подвесной мотор или сапог от подвесного мотора с приводом от другого движка (если существенную часть времени стоим без хода и только иногда идём - кустарный дейдвуд будет травить, а качественный на коленке не очень-то сварганишь), и уже на базе этого - что-то бОльшее. А можно катамараны из бочек - вообще на коленке ваяется, перевозится легковушкой и с ней верхом же - по воде. | |||
В начало страницы | ||||
Cruz | Сообщение #96 | |||
Демиург Регистрация: 18.02.2012 Сообщений: 6080 Откуда: Marbella Имя: Андрей Круз |
k-113 писал(a): Вот только понятия не имею, где его вот так "взять и найти". Потроить можно при достаточно скромных возможностях. Просто взять за образец. | |||
В начало страницы | ||||
k-113 | Сообщение #97 | |||
Автор Регистрация: 15.03.2012 Сообщений: 1628 Откуда: Москва-Тула-Алексин Имя: Makc |
Cruz писал(a): Потроить можно при достаточно скромных возможностях. Просто взять за образец. Ну, я бы не сказал, что он такой простой, если корпус с нуля варить. Там всё же набор разноуровневый, криволинейные шпангоуты в носовой части, да и сам корпус без поперечных силовых элементов в средней части (все шпангоуты открытые). Не самая простая форма. Если мне, не инженеру-судостроителю, а ЮТ-судомоделисту, приспичит варить корпус речного парома для одной-двух машин - я что-то типа водоизмещающей версии "саней Фокса" забабахаю. Набор прямоугольный, подъём только в носу и в корме, два внешних киля из двутавра (заодно направляющие, чтоб бортом идти не норовил), без прессового оборудования, чисто автоген, болгарка и пара лебёдок, детали подтаскивать, автокран - совсем уж за счастье... А ПС варить - это уже всерьёз. | |||
В начало страницы | ||||
Dingo | Сообщение #98 | |||
Товарищ Маузер Регистрация: 05.03.2012 Сообщений: 5429 Откуда: Ярославль Имя: Евгений |
k-113 писал(a): Если мне, не инженеру-судостроителю, а ЮТ-судомоделисту, приспичит варить корпус речного парома для одной-двух машин - я что-то типа водоизмещающей версии "саней Фокса" забабахаю. Сразу вспомнилась популярная на заре перестройки судомодель "Баржа "Казахстан"". Выпускалась из лужёной жести!!! Собиралась при помощи паяльника. Ни одной кривой поверхности.Вот нечто подобное: [изображение] | |||
В начало страницы | ||||
lvbnhbq | Сообщение #99 | |||
Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 10957 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
Dingo писал(a): Сразу вспомнилась популярная на заре перестройки судомодель "Баржа "Казахстан"". Выпускалась из лужёной жести!!! Собиралась при помощи паяльника. Ни одной кривой поверхности. Вот нечто подобное: Была у меня когда-то идея, чтобы герои "затрофеили" нечто подобное. Но остановила всего 2-хсуточная автономность. Что-то еще было, что мне не понравилось, но уже не помню. :pardon: ИМХО, как переправочное средство довольно неплохо, как место постоянного базирование - совсем не айс. | |||
В начало страницы | ||||
PROF | Сообщение #100 | |||
Эксперт по мирам Регистрация: 02.03.2012 Сообщений: 9728 Откуда: Рязань Имя: Михаил |
Уже много раз упоминаемая мной тут баржА серии Ока, тоже знаете ли весьма угловатая, если не сказать больше. | |||
В начало страницы | ||||
Всего сообщений: 114 |
Модераторы: Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF |
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 9 |