Выживание на воде

  Всего сообщений: 114
Для печати
Автор Сообщение
scorpions235
 Написано: 10.11.2012, 19:44  
Регистрация: 24.09.2012
Сообщений: 231
Откуда: Вологда
Имя: Павел
пкр 25т это что вам надо
В начало страницы
Shreder
 Написано: 10.11.2012, 20:40  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
k-113 писал(a):
Если мотор от нивы всей дурью будет крутить катерный винт - это одно. А если он будет крутить колёса, которые будут крутить другие колёса, которые через ХЗ какой редуктор будут крутить винт от лодочного же мотора - не факт, что получится эффективнее.

Подвесные моторы на 150 и 200 л/с есть, правда, на плечо его уже не взвалишь (зато египтяне прикрутили его к БМП, для улучшения ходовых качеств на воде :)). Да и обычного подвесного 30-40-сильного вполне достаточно для движения со скоростью 10-15км/ч, если форма судна правильная. На глиссирование, понятно, не выйдет, чтоб трёхтонное судно на редан вывести - надо под триста кобыл.

Для тяжелого водоизмещающего плавсредства важны не л.с. сами по себе, а диаметр винта и создаваемый упор. То есть нужен малооборотный винт относительно большого диаметра с лопастями большой площади. Та же подвесная 150-сильная "Ямаха" основную свою мощность при установке на пароме или дебаркадере будет тратить на взбивание коктейля.
Корпус судна, двигатель и движитель (винт) должны быть согласованы, иначе ничего хорошего не выйдет. А иначе эрзац - он и в Африке эрзац.
PS. Еще один момент - разные режимы работы автомобильных и судовых двигателей.
Если на автомобиле двигатель в основном используется на 15 - 40 % от полной мощности (разогнался, а дальше катись себе, поддерживая заданную скорость), то на катере (как и самолете, кстати) двигатель работает постоянно в номинале от 75 - 100% мощности. В таком режиме ресурс автомобильного двигателя будет никакой.
В начало страницы
Владимир
 Написано: 10.11.2012, 20:57  

Ватный мастеровой-фундаменталист


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 12968
Откуда: Россия
Имя: Владимир Стрельников
Трахтурный движок надоть. У трахтуров постоянный трах с дорогой, так что они тоже постоянно на практически всей мощще работают :D
В начало страницы
Shreder
 Написано: 10.11.2012, 21:15  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
Владимир писал(a):
Трахтурный движок надоть. У трахтуров постоянный трах с дорогой, так что они тоже постоянно на практически всей мощще работают :D
Ага, особенно когда плуг в землю опущен. :D
Тракторный дизель на воде вот тут только прижился:

Катер речной типа "ПС", то ли "паром самоходный", то ли еще как. :???:
В общем он на переправах обычно работает.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 10.11.2012, 22:38  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
Shreder писал(a):
Ага, особенно когда плуг в землю опущен. :D
Тракторный дизель на воде вот тут только прижился:

Катер речной типа "ПС", то ли "паром самоходный", то ли еще как. :???:
В общем он на переправах обычно работает.

в народе называется "лапоть" Я еще их помню когда движок в открытую стоял, не забраный в будке.
В начало страницы
k-113
 Написано: 10.11.2012, 23:03  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
Shreder писал(a):
Ага, особенно когда плуг в землю опущен. :D
Тракторный дизель на воде вот тут только прижился:

Катер речной типа "ПС", то ли "паром самоходный", то ли еще как. :???:
В общем он на переправах обычно работает.

ПС - идеальный вариант для БП-навигации. Управляется легко, грузовик загнать можно, двигло тракторное, конструкция - проще только баржа. На катер Амур-М ставился движок М-412, и ничего, достаточно долго жил. На катер Волга - ГАЗ-52. Вполне применяется автомобильное двигло на речфлоте. Но опять же - смотря для чего.

p.s. Кстати, для советского мотора Нептун-23 в комплекте шло два винта, скростной и грузовой. Грузовыми на лодках никто не пользовался, так в гаражах и валялись. Но подвесные моторы на судах побольше видел несколько раз - вполне ставятся.
В начало страницы
Dingo
 Написано: 10.11.2012, 23:31  

Товарищ Маузер


Регистрация: 05.03.2012
Сообщений: 5429
Откуда: Ярославль
Имя: Евгений
Cruz писал(a):
Под катера, верно. Маленький винт на маленькой колонке. На небольшое судно. А на понтон, может, даже есть смысл гребные колеса поставить. Или сделать как-нибудь большой винт, но под меньше оборотов.
Думаю, что "Вихрь" с грузовым винтом вполне в тему будет.
В начало страницы
Grig
 Написано: 11.11.2012, 14:33  

Юрич


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 3480
Откуда: Москва, Тверь
Документально о реальном выживании в первой одиночной кругосветке без GPS, радио и других современных девайсов...

Джошуа Слокам "Один под парусами вокруг света"
В начало страницы
frolyar
 Написано: 12.11.2012, 09:29  
Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 776
Откуда: Ярославль
k-113 писал(a):
Да и обычного подвесного 30-40-сильного вполне достаточно для движения со скоростью 10-15км/ч, если форма судна правильная. На глиссировку, понятно, не выйдет, чтоб трёхтонное судно на редан вывести - надо под триста кобыл.

30-40 сил нормального мотора - это от 65 до 115кг сухого веса. Тоже на плечо не положить и в одиночку таскать надумаешся. Двухтактники за их ущербностью не рассматриваю вообще.

Моторесурс до обслуживания (замены масла по кругу хотя бы) такого подвесного - порядка 250 часов, усредненно если. Для пром эксплуатации маловато. Опять же безэмульсионное масло. Водяное охлаждение - лопасти и сальники помпы.
Резюмируя - доступность автомобилей гаразда гараздее. И всяко лучше, чем на вёслах.
В начало страницы
ChonDuhWang
 Написано: 12.11.2012, 10:00  

Косноязычный читатель


Регистрация: 06.06.2012
Сообщений: 574
Откуда: Москва
Имя: Михаил
frolyar писал(a):
30-40 сил нормального мотора - это от 65 до 115кг сухого веса.
Сколько помню, в прошлом веке дядя мой не особо напрягался, таская "Вихрь" тридцатку. Не пушинка, но и не 65 кг...
За сорок лет моторы так сильно потяжелели?
В начало страницы
frolyar
 Написано: 12.11.2012, 10:29  
Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 776
Откуда: Ярославль
ChonDuhWang писал(a):
Сколько помню, в прошлом веке дядя мой не особо напрягался, таская "Вихрь" тридцатку. Не пушинка, но и не 65 кг...
За сорок лет моторы так сильно потяжелели?

Это недомотор, ибо двухтактник.
В начало страницы
k-113
 Написано: 12.11.2012, 13:28  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
frolyar писал(a):
30-40 сил нормального мотора - это от 65 до 115кг сухого веса. Тоже на плечо не положить и в одиночку таскать надумаешся. Двухтактники за их ущербностью не рассматриваю вообще.
Моторесурс до обслуживания (замены масла по кругу хотя бы) такого подвесного - порядка 250 часов, усредненно если. Для пром эксплуатации маловато. Опять же безэмульсионное масло. Водяное охлаждение - лопасти и сальники помпы.
Резюмируя - доступность автомобилей гаразда гараздее. И всяко лучше, чем на вёслах.

Межсервисный пробег легкового автомобиля, если его в часах посчитать, тоже не бог весть как велик, ну, не 250, а 300-350 часов, величина того же порядка. Так там и расходников больше, чисто по объёму. И ещё - для автомобиля есть 100500 других применений, чтоб не расходовать его ресурс там, где можно расходовать другой ресурс.

Двухтактник, конечно, жрёт много, зато жрать может любое дерьмо - не факт, что в условиях ЭМ будет сложнее найти 40 литров дерьма, чем 20 литров хорошего бенза. Двухтактник трудно сломать - нам с пацанами так и не удалось ухандокать Москву-10, хотя она старше нас была. Так что я бы на Вихрь-М поставил - он вечный, пока пополам не сотрёшь. Кольца можно с "жигулей" мародёрить, вкладыши - из латунного листа выпиливать, проверено, работает. Вес - 42 кг, для здорового мужика не проблема, для 14-летнего пацана проблема, но решаемая - таскали же :)
В начало страницы
PROF
 Написано: 12.11.2012, 14:35  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9728
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Соглашусь. Двухтактники мопедные серии Д с 70-х годов ходят. Да и Вихри с Нептунами в рыбнадзоре ходили не по одному году, а там эксплуатация жёсткая, доходило до 8 часов 5 дней в неделю.
В начало страницы
frolyar
 Написано: 12.11.2012, 14:57  
Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 776
Откуда: Ярославль
k-113 писал(a):
Межсервисный пробег легкового автомобиля,
...
для 14-летнего пацана проблема, но решаемая - таскали же :)

Ну нептун вот пришлось раз использовать без масла в ноге ;) На воде... Ничо, работал. Зато избавица от воды в верхнем цилиндре не смогли. Хотя на 6...10й разы переборка полная занимала уже минут 25 ;) От вынуть из бочки, заменить всё что можно на новое и до вставить в бочку для испытаний. Но это не мотор, конечно. Одно название. Нищебродские сузуки 4Т уже приемлемо. Но это всё не в разрезе БП. Лодочных моторов мало, сильно меньше авто. Ремонтопригодность у них ниже, через несколько лет эксплуатации в разы меньше останеца. А вот винты - будут.

Я в целом-то как раз представляю себе постБП как совершенно разношорстный набор плавсредств. И вихри с нептунами, и хонды с сузуками и самокленное из картона с моторами от классики ;). Но идея использовать авто - годная.
В начало страницы
PROF
 Написано: 12.11.2012, 14:59  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9728
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Естессно она годная. Весь маломерный речфлот (который вообще имеет стационарные двиглы) ходит на автомобильных.
В начало страницы
frolyar
 Написано: 12.11.2012, 15:01  
Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 776
Откуда: Ярославль
PROF писал(a):
Естессно она годная. Весь маломерный речфлот (который вообще имеет стационарные двиглы) ходит на автомобильных.

Я не о двигателях, а о приводе на колесо.
В начало страницы
PROF
 Написано: 12.11.2012, 15:07  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9728
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Ну да, такая трансмиссия имеет право на жизнь.
В начало страницы
Cruz
 Написано: 12.11.2012, 22:01  

Демиург


Регистрация: 18.02.2012
Сообщений: 6080
Откуда: Marbella
Имя: Андрей Круз
Вот здесь много ПээСов. То, что надо для пост-БП, и экономично, и плоскодонно, и груз возьмет, и заночевать в безопасности можно, если чуть переоборудовать.
Чертеж
В начало страницы
Shreder
 Написано: 12.11.2012, 22:19  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
Cruz писал(a):
Вот здесь много ПээСов. То, что надо для пост-БП, и экономично, и плоскодонно, и груз возьмет, и заночевать в безопасности можно, если чуть переоборудовать.
Чертеж

На реках наверное идеален был бы небольшой колесный пароход. Топливо - дрова, по берегам этого добра навалом. Расходники для паровой машины примитивные. Но где теперь найти специалистов по паровым машинам? :cry:
Редкие энтузиасты погоды не делают.
В начало страницы
k-113
 Написано: 12.11.2012, 22:20  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
Cruz писал(a):
Вот здесь много ПээСов. То, что надо для пост-БП, и экономично, и плоскодонно, и груз возьмет, и заночевать в безопасности можно, если чуть переоборудовать.
Чертеж

Вот только понятия не имею, где его вот так "взять и найти". Тот ПС-409, которым мне давали порулить, давно сгинул. Скорее всего - придётся городить что-то самосварное из листа, ставить подвесной мотор или сапог от подвесного мотора с приводом от другого движка (если существенную часть времени стоим без хода и только иногда идём - кустарный дейдвуд будет травить, а качественный на коленке не очень-то сварганишь), и уже на базе этого - что-то бОльшее. А можно катамараны из бочек - вообще на коленке ваяется, перевозится легковушкой и с ней верхом же - по воде.
В начало страницы
Cruz
 Написано: 12.11.2012, 23:01  

Демиург


Регистрация: 18.02.2012
Сообщений: 6080
Откуда: Marbella
Имя: Андрей Круз
k-113 писал(a):
Вот только понятия не имею, где его вот так "взять и найти".

Потроить можно при достаточно скромных возможностях. Просто взять за образец.
В начало страницы
k-113
 Написано: 12.11.2012, 23:24  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
Cruz писал(a):
Потроить можно при достаточно скромных возможностях. Просто взять за образец.

Ну, я бы не сказал, что он такой простой, если корпус с нуля варить. Там всё же набор разноуровневый, криволинейные шпангоуты в носовой части, да и сам корпус без поперечных силовых элементов в средней части (все шпангоуты открытые). Не самая простая форма. Если мне, не инженеру-судостроителю, а ЮТ-судомоделисту, приспичит варить корпус речного парома для одной-двух машин - я что-то типа водоизмещающей версии "саней Фокса" забабахаю. Набор прямоугольный, подъём только в носу и в корме, два внешних киля из двутавра (заодно направляющие, чтоб бортом идти не норовил), без прессового оборудования, чисто автоген, болгарка и пара лебёдок, детали подтаскивать, автокран - совсем уж за счастье... А ПС варить - это уже всерьёз.
В начало страницы
Dingo
 Написано: 13.11.2012, 09:52  

Товарищ Маузер


Регистрация: 05.03.2012
Сообщений: 5429
Откуда: Ярославль
Имя: Евгений
k-113 писал(a):
Если мне, не инженеру-судостроителю, а ЮТ-судомоделисту, приспичит варить корпус речного парома для одной-двух машин - я что-то типа водоизмещающей версии "саней Фокса" забабахаю.
Сразу вспомнилась популярная на заре перестройки судомодель "Баржа "Казахстан"". Выпускалась из лужёной жести!!! Собиралась при помощи паяльника. Ни одной кривой поверхности.

Вот нечто подобное:

[изображение]
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 13.11.2012, 09:59  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10957
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Dingo писал(a):
Сразу вспомнилась популярная на заре перестройки судомодель "Баржа "Казахстан"". Выпускалась из лужёной жести!!! Собиралась при помощи паяльника. Ни одной кривой поверхности.

Вот нечто подобное:


Была у меня когда-то идея, чтобы герои "затрофеили" нечто подобное. Но остановила всего 2-хсуточная автономность. Что-то еще было, что мне не понравилось, но уже не помню. :pardon:
ИМХО, как переправочное средство довольно неплохо, как место постоянного базирование - совсем не айс.
В начало страницы
PROF
 Написано: 13.11.2012, 10:00  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9728
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Уже много раз упоминаемая мной тут баржА серии Ока, тоже знаете ли весьма угловатая, если не сказать больше.
В начало страницы
  Всего сообщений: 114
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 10