Авиация

  Всего сообщений: 788
Для печати
Автор Сообщение
шурави
 Написано: 19.07.2017, 08:28  

отключен


Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 337
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир
ТХ писал(a):
Летим слаломом между колоннами грозовых облаков. Иногда дорожка становится тоннелем.

А вот это весьма глупо. Входить в разрывы грозового фронта разрешается только если он просматривается насквозь и интервал в каждую сторону не менее 10 км. Это то ПВП.
В начало страницы
Shreder
 Написано: 19.07.2017, 14:26  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
ТХ писал(a):
Лето. 10500, потолок для этого 150 сильного атмосферника, выше почти не тянет. Летим слаломом между колоннами грозовых облаков. Иногда дорожка становится тоннелем.



Но ветер помогает и то, что теряем в мощности получаем назад с лихвой через высотность и попутный ветер на высоте.


Высота в футах? Не в метрах же? ;-)
В начало страницы
шурави
 Написано: 19.07.2017, 14:43  

отключен


Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 337
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир
Shreder писал(a):
Высота в футах? Не в метрах же? ;-)

Ну конечно. Это эшелон 3200.
В начало страницы
ТХ
 Написано: 19.07.2017, 16:57  
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 1104
Откуда: Родина Сэма
шурави писал(a):
А вот это весьма глупо. Входить в разрывы грозового фронта разрешается только если он просматривается насквозь и интервал в каждую сторону не менее 10 км. Это то ПВП.

У нас нет запретов по погоде. Есть по расстоянию до (снизу, сверху, сбоку) до облачности и по дистанции прямой видимости. И то, что на фотках это типичный для юга конвективный цикл а не фронт. Фронты да, опасны, тем что в них задействована энергия движения огромных масс воздуха. Обычные грозовые облака (cumilonimbus) врядли являются большой угрозой самолету ГА. Планеристы так вообще специально такие облака ищут :) . Этот Пайпер, кстати полностью экипирован для полетов/заходов в IFR, имеет VOR/ILS, RNAV(GPS), DME. Автопилот, простенький, тоже установлен.

Ах да, через Гармин также идет картинка радара с земли и метеоусловия на земле. Так что не совсем наобум летаем :)
В начало страницы
шурави
 Написано: 19.07.2017, 17:44  

отключен


Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 337
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир
ТХ писал(a):
У нас нет запретов по погоде.


А здравый смысл должен быть? :)


Цитата:
Есть по расстоянию до (снизу, сверху, сбоку) до облачности и по дистанции прямой видимости. И то, что на фотках это типичный для юга конвективный цикл а не фронт. Фронты да, опасны, тем что в них задействована энергия движения огромных масс воздуха.

Для большой авиации это опасности не представляет. Но в таких воздушных массах очень нередко явление сдвига ветра. Которое как раз для легкомоторной авиации угроза.


Цитата:

Обычные грозовые облака (cumilonimbus) врядли являются большой угрозой самолету ГА. Планеристы так вообще специально такие облака ищут :) . Этот Пайпер, кстати полностью экипирован для полетов/заходов в IFR, имеет VOR/ILS, RNAV(GPS), DME. Автопилот, простенький, тоже установлен.

Если быть точным, то неопасны кучевые облака, они же облака хорошей погоды.
Мощно-кучевые, кучево-дождевые (грозовые) облака уже совсем иное дело. Соседство восходящих и низходящих потоков там обычное дело. При том что перепад скоростей может превышать 150 м/с. Такие "пневматические ножницы" способны перерезать самолёт.
Так же нельзя лезть под грозовые облака.
Был случай, когда тяжёлый вертолёт Ми-6 швырнуло так что никакой взлётный режим двигателей не смог вытянуть.
В начало страницы
ТХ
 Написано: 19.07.2017, 17:55  
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 1104
Откуда: Родина Сэма
шурави писал(a):

Для большой авиации это опасности не представляет. Но в таких воздушных массах очень нередко явление сдвига ветра. Которое как раз для легкомоторной авиации угроза.

мы всё ещё о полетах или уже о посадках? Ели о полетах то фронты могут быть одинаково опасны для всех, кто не успел подняться достаточно высоко. Категории сертификации одни на всех, и для больших, хоть для маленких. На посадке маленькому легче отреагировать на сдвиг ветра, мотор менее инерционный.

шурави писал(a):
При том что перепад скоростей может превышать 150 м/с. Такие "пневматические ножницы" способны перерезать самолёт.
Так же нельзя лезть под грозовые облака.
150 м/с? Вас так бабушка на ночь пугала, что ли? В цифре кмк ошибка на порядок как минимум....

В бытность планеристом самым кайфом считал полет под темными облаками, часто уже после начала дождя. Нежарко, солнце не печет, кайф. Здравый смысл молчал, естественно. :)
В начало страницы
Shreder
 Написано: 19.07.2017, 19:48  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
шурави писал(a):
Ну конечно. Это эшелон 3200.

FL105? :???:
В начало страницы
шурави
 Написано: 19.07.2017, 21:05  

отключен


Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 337
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир
ТХ писал(a):
мы всё ещё о полетах или уже о посадках? Ели о полетах то фронты могут быть одинаково опасны для всех, кто не успел подняться достаточно высоко.

Грозовая, мощнокучевая облачность может быть как фронтальной, так и внутримассовой. И влезать в её не надо, высота не спасёт.

Цитата:
Категории сертификации одни на всех, и для больших, хоть для маленких. На посадке маленькому легче отреагировать на сдвиг ветра, мотор менее инерционный.

А куда вы дели эксплуатационные ограничения индивидуальные для каждого ЛА?
И по вашему сильный нисходящий поток одинаково опасный для ЛА с max Vy 10 м/с и 100 м/с?


Цитата:
150 м/с? Вас так бабушка на ночь пугала, что ли? В цифре кмк ошибка на порядок как минимум....

Вы похоже пилот-любитель? О такой науке ка метеорология только начальные знания? Так и там должны были вам поведать, что нисходящие воздушные потоки в грозовых облаках могут достигать 90 м/с, восходящие 60 м/с. Вот дельта и получается 150 м/с.

Цитата:
В бытность планеристом самым кайфом считал полет под темными облаками, часто уже после начала дождя. Нежарко, солнце не печет, кайф. Здравый смысл молчал, естественно. :)

Ну да, любители основная статистика аварийности.
В начало страницы
шурави
 Написано: 19.07.2017, 21:07  

отключен


Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 337
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир
Shreder писал(a):
FL105? :???:

Как в США называется не знаю.
В начало страницы
ТХ
 Написано: 19.07.2017, 22:09  
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 1104
Откуда: Родина Сэма
шурави писал(a):
Грозовая, мощнокучевая облачность может быть как фронтальной, так и внутримассовой. И влезать в её не надо, высота не спасёт.



А куда вы дели эксплуатационные ограничения индивидуальные для каждого ЛА?
И по вашему сильный нисходящий поток одинаково опасный для ЛА с max Vy 10 м/с и 100 м/с?




Вы похоже пилот-любитель? О такой науке ка метеорология только начальные знания? Так и там должны были вам поведать, что нисходящие воздушные потоки в грозовых облаках могут достигать 90 м/с, восходящие 60 м/с. Вот дельта и получается 150 м/с.



Ну да, любители основная статистика аварийности.

Мне лень писать развернутый ответ на эту галиматью, поэтому давай договоримся, что я в вертолетах не разбираюсь а ты в самолетах профан :) .
В начало страницы
шурави
 Написано: 19.07.2017, 22:20  

отключен


Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 337
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир
ТХ писал(a):
Мне лень писать развернутый ответ на эту галиматью, поэтому давай договоримся, что я в вертолетах не разбираюсь а ты в самолетах профан :) .

Галиматью пишут только пилоты-любители.
Тем более, что речь о метеоусловиях шла, а они единые для всех ЛА. :pardon:
В начало страницы
ТХ
 Написано: 19.07.2017, 23:28  
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 1104
Откуда: Родина Сэма
Поскольку лимит терпения ограничен, а глупость человеческая неисчерпаема, Иксперд-Хренолетчик идет в игнор вместе с икспертными оценками.
В начало страницы
шурави
 Написано: 19.07.2017, 23:41  

отключен


Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 337
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир
ТХ писал(a):
Поскольку лимит терпения ограничен, а глупость человеческая неисчерпаема, Иксперд-Хренолетчик идет в игнор вместе с икспертными оценками.

Просвещайся на досуге, любитель. Авось одолеешь свою глупость:
http://vk.rshu.ru/materials/meteo/9/meteo_t9z2.pdf
[изображение]
В начало страницы
шурави
 Написано: 19.07.2017, 23:58  

отключен


Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 337
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир
Ещё о грозах, если кому любопытно:
http://www.liveinternet.ru/users/stewardess0202/post357716687/
И слова одного весьма уважаемого лётчика, Василия Ершова.

Цитата:
Грозу нельзя победить. Она тебя и не заметит. Ее можно обойти, лучше подальше (есть нормативы), но боже упаси играть с нею, бравируя и выказывая ложное мужество. Ей на твое мужество плевать. И не мужество это — войти в грозу, а вариант самоубийства, с картинками.
В начало страницы
шурави
 Написано: 21.07.2017, 17:47  

отключен


Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 337
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир
Красиво.

https://www.youtube.com/v/QUqayWOQTcs
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 21.07.2017, 17:54  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10039
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
Да, у Ершова хорошо написано.
Порекомендовал знакомому (бывшему командиру Ан-12) - ему очень понравилось.
В начало страницы
шурави
 Написано: 21.07.2017, 18:47  

отключен


Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 337
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир
Dragony66 писал(a):
Да, у Ершова хорошо написано.
Порекомендовал знакомому (бывшему командиру Ан-12) - ему очень понравилось.

Да, хороший дядька. И в общении простой.
могу если что ещё одного вертолётчика из гражданской авиации порекомендовать.
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 21.07.2017, 19:03  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10039
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
У меня есть знакомый вертолетчик (в армии на Ми-8, сейчас в МВД на R-44).
В начало страницы
шурави
 Написано: 21.07.2017, 19:08  

отключен


Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 337
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир
Dragony66 писал(a):
У меня есть знакомый вертолетчик (в армии на Ми-8, сейчас в МВД на R-44).

Рисковый дядька, я бы на R-44 уже не рискнул бы сесть.

Но говорил о другом:
https://www.proza.ru/avtor/vikto49almaty
В начало страницы
шурави
 Написано: 26.07.2017, 08:31  

отключен


Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 337
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир
С днём парашютиста всех причастных. :beer:
В начало страницы
lenzavod
 Написано: 23.08.2017, 00:18  

Ватник - "аквалангист"


Регистрация: 25.03.2013
Сообщений: 3335
Откуда: Лёнзавод Тверской губернии
Имя: Алексей
Задумался...
Не первый раз наблюдаю ночные полёты гражданских вертушек.Им разве можно?
В начало страницы
шурави
 Написано: 23.08.2017, 00:28  

отключен


Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 337
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир
lenzavod писал(a):
Задумался...
Не первый раз наблюдаю ночные полёты гражданских вертушек.Им разве можно?

А почему нельзя? Главное чтобы техника позволяла и уровень подготовки экипажа.
В начало страницы
ТХ
 Написано: 24.08.2017, 06:54  
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 1104
Откуда: Родина Сэма
Бензоколонка, сегодня утром.

В начало страницы
шурави
 Написано: 24.08.2017, 08:52  

отключен


Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 337
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир
Цитата:

Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) приступил к сборке первой машины в рамках контрактных обязательств на поставку Минобороны РФ Ми-38Т в 2018 году
.
http://www.russianhelicopters.aero/ru/kvz/news/12362.html

[изображение]
В начало страницы
ТХ
 Написано: 02.10.2017, 01:39  
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 1104
Откуда: Родина Сэма
Сегодня взлетали за С130


и встретили вот это чудо, летающее двухмоторное каноэ....


Два мотора Ротакс, по словам хозяина летает и даже набирает высоту на одном. Сам хозяин многомоторный рейтинг получил только две недели как. У меня этот самолет разбудил мотоциклетные воспоминания. Там тоже ездил всегда в нескольких слоях одежды. А сегодня, между прочем у нас 29 градусов.

Ещё познакомились с вьетнамцем Ангом, из соседнего городка. Сфоткать его конструктор RV-4 я забыл. Вот похожий

[изображение]

Классная игрушка, и похулиганить, и попутешествовать.

Анг интересовался как я научил своих пассажиров не боятся летать. Говорил что его внук боится сидеть в заднем кресле тандема. Мой мелкий летает с трех лет, и наверное оттого, что первые полеты делал сидя рядом со старшими. Мой совет Ангу был взять Цессну или ещё что где сиденья рядом в прокат и катать внука посадив рядом с собой.
В начало страницы
  Всего сообщений: 788
Быстрый переход:  
  Модераторы:  GEORGE, n90, Matraskin, Orc
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 5