Авиация

  Всего сообщений: 788
Для печати
Автор Сообщение
lvbnhbq
 Написано: 18.05.2017, 00:14  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 11317
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Ни одна страна в мире так и не нашла нишу для держибаблей. Нишу настолько востребованную, чтобы заняться их массовым производством. :xz:
В начало страницы
ТХ
 Написано: 18.05.2017, 02:49  
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 1103
Откуда: Родина Сэма
lvbnhbq писал(a):
Ни одна страна в мире так и не нашла нишу для держибаблей. Нишу настолько востребованную, чтобы заняться их массовым производством. :xz:

Это кмк потому, что время - деньги. Если подумать то практически все современные технические прорывы служат либо экономии времени либо увеличению продолжительности жизни, что в общем то, одно и тоже.

У дирижаблей есть своя ниша, маленькая. И куча ограничений (погода и габариты, наверное, главные из них)
В начало страницы
ТХ
 Написано: 18.05.2017, 02:53  
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 1103
Откуда: Родина Сэма
И потом дирижабли это прошлое. Будущее за Hyperloop Маска. Инжинеры Сколково работают над опытной веткой проэкта в одной из девятиэтажек города героя Маасквы :)

[изображение]
В начало страницы
ngk
 Написано: 18.05.2017, 10:11  

Регистрация: 10.01.2013
Сообщений: 991
Откуда: Ульяновск
Имя: Алексей
Слишком много ограничений,тем более для военных.распил денег.уж лучшеб они как британские ученые запах из попы изучали все дешевле для страны :Dато такими темпами они и до боевых слонов дойдут тоже за несколько лярдов.
В начало страницы
SaOr
 Написано: 18.05.2017, 12:13  
Регистрация: 31.08.2013
Сообщений: 371
Откуда: Орск
Имя: Сергей
Маленькая ниша? Освоение труднодоступных местностей например. Вспомните, как пёрли турбину на Саянскую ГЭС после аварии. Или вообще доставку крупногабаритных грузов в отдалённые районы, где нет транспортных сетей. Именно военным, в связи с обустройством на Таймырах и прочих Ямалах, такие штуки нужны позарез."Руслан" конечно хорошо, но строительство ВВП на вечной мерзлоте долго и дорого, да и не нужна она возле каждого маленького гарнизона. Причальная мачта всяко подешевле.
Ну а насчет востребованности вопросик. Востребованы ли сейчас экранопланы (Лунь, Змей Горыныч и что там ещё у нас было) в связи с событиями вокруг Сирии, Северной Кореи да той-же Ливии? Геополитику никто не отменял. И возможность оказаться в нужном месте через несколько часов, а не через несколько суток да ещё с крутыми пацанами и крутым грузом на борту дорогого стоит. Это многим понятно, да вот только даже американцы и бриты дальше опытных образцов массой 20 тонн не пошли. А у нас эти аппараты были в конце 80-х. Отдельное спасибо Горбатому и его преемникам.
Паровому двигателю на новом технологическом уровне тоже место найдется. Другое дело как на это посмотрят нефтяные корпорации. Да и вообще мало-ли прорывных технологий не получают развития в рыночном обществе? Тут вопрос больше склоняется уже в сторону идеологии и философии.
В начало страницы
Orion
 Написано: 18.05.2017, 12:31  

Регистрация: 28.04.2012
Сообщений: 3237
Откуда: Ростовская область
ТХ писал(a):
...Инжинеры Сколково работают над опытной веткой проэкта в одной из девятиэтажек города героя Маасквы :)
[изображение]
В начало страницы
Alex723
 Написано: 18.05.2017, 13:13  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4526
Откуда: Голландия
Имя: Александр
Таки у нас в подъезде, когда меняли мусоропровод, точно такая же дыра была. Потом точно в нее вставили новый мусоропровод.
А так да, очень прикольно стебаться над фотографией, абсолютно не представляя контекста.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 18.05.2017, 15:33  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24060
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Я, к своему стыду, не понял, что смешного в технологическом отверстии...
В начало страницы
ТХ
 Написано: 18.05.2017, 15:58  
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 1103
Откуда: Родина Сэма
Matraskin писал(a):
Я, к своему стыду, не понял, что смешного в технологическом отверстии...

Это надо вырасти в таком доме, с мусоропроводом и сопутствующими звуками и запахами....
В начало страницы
ТХ
 Написано: 18.05.2017, 16:48  
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 1103
Откуда: Родина Сэма
SaOr писал(a):
Маленькая ниша? Освоение труднодоступных местностей например. Вспомните, как пёрли турбину на Саянскую ГЭС после аварии..

Ну да, как раз вами описана маленькая ниша... если сравнить с повседневными пассажирскими и грузовыми авиаперевозками. А вложение денег в такую маленькую нишу это большой риск. Может и не взлететь...

С грузами полагаю не всё просто. Чисто технически подъемная сила это разница веса объемов гелия (?) и вытесненного воздуха. Думаю нетрудно прикинуть объем равнозначный весу турбины...Скажем килограмм гелия это 6 кубометров. Килограмм воздуха это приблизительно один кубометр. Значит имеем пять кило подъемной силы с 6 кубометров, прикидочно. Для подъема тонны надо увеличение объема гелия в куполе на 200х6=1200 кубов. Каким должен быть купол, чтобы нести 10, 100, 1000 тонн? Размеры ангара прикинул? Видишь, а ты ВПП строить не хотел :)
В начало страницы
PROF
 Написано: 18.05.2017, 17:10  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9762
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
ТХ писал(a):
И потом дирижабли это прошлое. Будущее за Hyperloop Маска. Инжинеры Сколково работают над опытной веткой проэкта в одной из девятиэтажек города героя Маасквы :)


Это ДВЕНАДЦАТИ этажка.

А небесная сарделька пожалуй хоть как-то заинтересует кого-то при скорости ЗА 200 КМ/Ч. А лучше под 250.

Ну или "не кушающая" на солнечных батареях (оболочка-то большую площадь имеет). Но там скорость будет незначительная.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 18.05.2017, 17:27  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 11317
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
У дерижоплей очень вкусные ПЕРСПЕКТИВНЫЕ характеристики. Но еще никто не смог приблизится к "вкусным характеристикам" за ВМЕНЯЕМУЮ цену.
По крайней мере, именно так я понял из литературы. :xz:
В начало страницы
ngk
 Написано: 18.05.2017, 20:14  

Регистрация: 10.01.2013
Сообщений: 991
Откуда: Ульяновск
Имя: Алексей
Видимо нам только дирижоплей за мильярды не хватает
В начало страницы
SaOr
 Написано: 18.05.2017, 20:28  
Регистрация: 31.08.2013
Сообщений: 371
Откуда: Орск
Имя: Сергей
ТХ писал(a):
Ну да, как раз вами описана маленькая ниша... если сравнить с повседневными пассажирскими и грузовыми авиаперевозками. А вложение денег в такую маленькую нишу это большой риск. Может и не взлететь...

С грузами полагаю не всё просто. Чисто технически подъемная сила это разница веса объемов гелия (?) и вытесненного воздуха. Думаю нетрудно прикинуть объем равнозначный весу турбины...Скажем килограмм гелия это 6 кубометров. Килограмм воздуха это приблизительно один кубометр. Значит имеем пять кило подъемной силы с 6 кубометров, прикидочно. Для подъема тонны надо увеличение объема гелия в куполе на 200х6=1200 кубов. Каким должен быть купол, чтобы нести 10, 100, 1000 тонн? Размеры ангара прикинул? Видишь, а ты ВПП строить не хотел :)

Хоть на Вики ссылаться не люблю, но тем не менее: это было 80 с гаком годиков тому назад. Технологии, материалы немножко изменились.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Граф_Цеппелин_(дирижабль)
Да и стоимость ангара и ВВП для тяжёлых самолётов, тем более в условиях тайги или Заполярья с их болотами и вечной мерзлотой отличаются не на проценты а в разы. Хотя при наших эффективных манагерах может быть всё. Но этот вопрос лежит в несколько другой плоскости.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 18.05.2017, 23:44  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 11317
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
SaOr писал(a):
Хоть на Вики ссылаться не люблю, но тем не менее: это было 80 с гаком годиков тому назад. Технологии, материалы немножко изменились.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Граф_Цеппелин_(дирижабль)
Да и стоимость ангара и ВВП для тяжёлых самолётов, тем более в условиях тайги или Заполярья с их болотами и вечной мерзлотой отличаются не на проценты а в разы. Хотя при наших эффективных манагерах может быть всё. Но этот вопрос лежит в несколько другой плоскости.

Дирижабли тех времен смогли проявится на очень короткий срок благодаря стечению обстоятельств: примитивные аппараты тяжелее воздуха, имиджевые моменты, отсутствие противовоздушных средств.
Как только авиация немного "выбилась в люди" - все. Те же американцы из-за проблем/недостатков своих дирижаблей при первой же возможности перешли на патрульные самолеты.
Конечно, часть проблем с развитием связи (прогнозы погоды, навигация и т.д.) уйдет автоматически. Современная аэродинамика и двигатели тоже снимут часть проблем. Но дирижабли большой грузоподъемности так и останутся "игрушками" штучного изготовления, хозяева которых будут бегать с вывалившимся языкам в поисках работы для своей вундермашины. ИМХО. :xz:
В начало страницы
ТХ
 Написано: 19.05.2017, 04:45  
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 1103
Откуда: Родина Сэма
Я и говорю время-деньги. В наше время -- бОльшие деньги чем когда либо в истории. А дирижабль медленный. Толковый бизнес план придумать сложно, а он нужен такой, где время/скорость доставки вообще не фактор...
В начало страницы
Alex723
 Написано: 21.05.2017, 10:35  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4526
Откуда: Голландия
Имя: Александр
ТХ писал(a):
Я и говорю время-деньги. В наше время -- бОльшие деньги чем когда либо в истории. А дирижабль медленный. Толковый бизнес план придумать сложно, а он нужен такой, где время/скорость доставки вообще не фактор...

В чем сложность? Вот например, строительство газо/нефтепровода или ЛЭП в ебенях. Грузы крайне габаритные и тяжелые. Либо надо возить вертушками типа МИ-26, что дохера денег, либо дорогу строить, что денег еще больше. А дирижабль спокойно на себе допрет. И скорость тут тоже не настолько принципиальна, паспортных 150-200 км/час с огромнейшим запасом хватит. В условиях России работы ему еще минимум на полвека.
Доставка грузов в ебеня тоже вполне себе тема. Пару-тройку морских контейнеров закинуть на нем запросто, на вертолете в бешеные бабки станет, а для самолета не факт, что полоса есть.
В начало страницы
ngk
 Написано: 21.05.2017, 12:15  

Регистрация: 10.01.2013
Сообщений: 991
Откуда: Ульяновск
Имя: Алексей
Применение можно найти чему угодно но как то обходились пока без дирижоплей.тяжело будет его окупить при озвученной цене,скорее совсем никак.
В начало страницы
ТХ
 Написано: 21.05.2017, 18:47  
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 1103
Откуда: Родина Сэма
Алгоритм давно известен. Пишется бизнес план, собираются деньги инвесторов, покупается дирижабль у тех же Goodyear или кто там их выпускает и пару лет эксплуатируется, доказывая нужность, выгодность, окупаемость. Сразу становится понятно, взлетит оно или нет после масштабирования....

Но, беря в пример Аляску или Канаду, с похожим климатом и отсутствием инфраструктуры, что то не наблюдается ни одного дирижабля трудящегося над доставкой грузов для ЛЭП или нефтепроводов. Видимо тому есть причины.

Стартапы кстати есть здесь, вот один из:
https://www.adn.com/business-economy/2016/09/08/lockheed-martins-first-cargo-airship-planned-for-deployment-in-alaska/
http://www.lockheedmartin.com/us/products/HybridAirship.html

с "сосиской" от Локхида-Мартина. Но что то пока оно ещё не успело взлететь ни, тем более, доказать практичность и окупаемость... Туманно обещают выпустить опытный образец не то в 2018м, не то в 2019м...
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 21.05.2017, 19:00  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 11317
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Дирижабль - огромный парус. Дирижабль с крупногабаритным грузом на внешней подвеске - еще больший парус. В зонах, где погодные условия меняются весьма быстро, это не есть хорошо. И покинуть опасную зону дирижаблю трудновато, даже с тем же Ми-26 скорость не сравнить.
Ну и, инфраструктура для МАССОВОГО использования держибаблей окажется не дешевле иной транспортной инфраструктуры.
ИМХО.
В начало страницы
Shreder
 Написано: 22.05.2017, 21:38  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6343
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
lvbnhbq писал(a):
Ну и, инфраструктура для МАССОВОГО использования держибаблей окажется не дешевле иной транспортной инфраструктуры.
ИМХО.
Скорее всего - да!
У меня знакомые эксплуатируют аэростат, самый-самый современный! Говорят, что естественная утечка гелия очень большая ( а он даже сквозь стекло диффундирует!). А гелий в таких объемах влетает в копеечку.
В общем, говорят что все это очень дорого, поддерживать аэростам в рабочем состоянии. Простота кажущаяся. :-(
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 23.05.2017, 08:03  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24060
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Запасы гелия конечны
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 25.05.2017, 14:19  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2991
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Alex723 писал(a):
В чем сложность? Вот например, строительство газо/нефтепровода или ЛЭП в ебенях. Грузы крайне габаритные и тяжелые. Либо надо возить вертушками типа МИ-26, что дохера денег, либо дорогу строить, что денег еще больше. А дирижабль спокойно на себе допрет. И скорость тут тоже не настолько принципиальна, паспортных 150-200 км/час с огромнейшим запасом хватит. В условиях России работы ему еще минимум на полвека.
Доставка грузов в ебеня тоже вполне себе тема. Пару-тройку морских контейнеров закинуть на нем запросто, на вертолете в бешеные бабки станет, а для самолета не факт, что полоса есть.
Вот я с этим столкнулся когда пару месяцев назад обсчитывал на монтаж объект в Салехарде, вообщем это Ж, одна большая Ж. Либо ждешь короткого лета когда открыты паромные переправы, либо ждешь зимы в те периоды когда открыты зимники, но с доставкой фуры в любое время года сложностей очень много. Из реального, взорвалось колесо на фуре, в Мск оно стоит грубо говоря 30 000, там на трассе у черта на рогах либо ты отдаешь 120 000 в шиномонтажке за такое же колесо, либо идешь пешком 1 500 км до ближайшего города где есть такие. Цены условно сказал, было год назад могу уже забыть... Помню что бухту кабеля (50 м) докидывали потом пассажирским рейсом :D :D :D не потому что срочно надо было, а потому что машиной еще дороже вышло бы на этот объем.
В начало страницы
Orc
 Написано: 25.05.2017, 14:45  

Толерантный Терпимый Эвенк


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 14844
Откуда: Екатеринбург
Имя: Денис Васильев
Дмитрий01 писал(a):
Вот я с этим столкнулся когда пару месяцев назад обсчитывал на монтаж объект в Салехарде, вообщем это Ж, одна большая Ж. Либо ждешь короткого лета когда открыты паромные переправы, либо ждешь зимы в те периоды когда открыты зимники, но с доставкой фуры в любое время года сложностей очень много. Из реального, взорвалось колесо на фуре, в Мск оно стоит грубо говоря 30 000, там на трассе у черта на рогах либо ты отдаешь 120 000 в шиномонтажке за такое же колесо, либо идешь пешком 1 500 км до ближайшего города где есть такие. Цены условно сказал, было год назад могу уже забыть... Помню что бухту кабеля (50 м) докидывали потом пассажирским рейсом :D :D :D не потому что срочно надо было, а потому что машиной еще дороже вышло бы на этот объем.

В Салехард же жд из Питера есть?
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 25.05.2017, 15:12  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2991
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Orc писал(a):
В Салехард же жд из Питера есть?
Десятки тонн 12-ти метровой трубы жд? поезд идет до Лабытнанги оттуда по "зимнику" только, посмотрел там еще 16 км дороги от этой станции.
Цитата:
В межсезонье между Салехардом и Лабытнанги курсируют ледовые вездеходы на воздушной подушке.
Год назад смотрели и считали, самый выгодный был вид доставки фурами в период зимника. Загрузить тут, привезти туда тонны материалов, разгрузить, найти машину, загрузить и доставить на место это не так просто, причем это реально черт знает где, грубо говоря нет у тебя гвоздя фиг ты его купишь там на месте, все надо брать и везти с собой.
В начало страницы
  Всего сообщений: 788
Быстрый переход:  
  Модераторы:  GEORGE, n90, Matraskin, Orc
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 3