Корабли и суда ЗЛ

  Всего сообщений: 1919
Для печати
Автор Сообщение
bluesman73
 Написано: 23.04.2017, 23:03  

Регистрация: 31.03.2017
Сообщений: 99
Имя: Александр
Gnus писал(a):
Тогда это у вас в килограммах, а не в литрах.

Ну да. Исходные данные в кг.
Плотность 0.86. Разница невелика.
Тем более что при учете ГСМ используют не литры а кг. Имея ввиду учет топлива при отгрузке с НПЗ в наливняк, а из наливника на заправку. Во всех сопрводиловках тонны и кг с указанием плотности конкретной партии. Потому как наливник взвешивают до и после заливки его на ПТК.
В литрах уже с заправки.
Один из старых армейских трюков: Въехать на территорию ПТК или склада забив пеналы под шланги песком. А перед выездом - от песка избавиться. 100 - 150 кг топлива как с куста.
В начало страницы
milbak
 Написано: 23.04.2017, 23:09  

Регистрация: 29.07.2014
Сообщений: 925
Откуда: Россия
Имя: Дмитрий Иванов
Gnus писал(a):
44,5 это норма списания на зиму. По отзывам пользователей, что урал, что камаз жрет 50-60 литров на сотню.
Обратно никто порожняком технику не гоняет, не так уж богат Новый мир. Что грузовики что самолеты что корабли.
А заправляемся мы на фортах-заправках, поэтому если и тянем с собой бензовозы то всего лишь пару.

народ тут и официальные нормы оспаривает, так что указываем из справочников, а вот интересно, на фортах заправках откуда топливо берется?
приехала колонна 166 автомобилей Камаз-4320, каждый залил 300 литров, плюс минимум одна техничка еще 300 ну и пару машин сопровождения это еще 600
Итого: 50 700 литров :shock:
но это ладно, на встречу другая колонна катит, и им тоже нужно топливо
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
В начало страницы
Gnus
 Написано: 23.04.2017, 23:12  

Регистрация: 21.03.2017
Сообщений: 632
Alex_AFL писал(a):
Господа, а за китобойный промысел на НЗ кто что думает?

Вопрос рас - а есть ли там киты? Если на НЗ примерно миоцен?
Вопрос два - а зачем бить китов? Что в них такого ценного чего нет в тех же антилопах/рогачах/варанах и тд и тп?
В начало страницы
milbak
 Написано: 23.04.2017, 23:15  

Регистрация: 29.07.2014
Сообщений: 925
Откуда: Россия
Имя: Дмитрий Иванов
Gnus писал(a):
Вопрос рас - а есть ли там киты? Если на НЗ примерно миоцен?
Вопрос два - а зачем бить китов? Что в них такого ценного чего нет в тех же антилопах/рогачах/варанах и тд и тп?

ему китовый ус нужен, гиен будет на мороженное ловить! или на леденцы!! :russian:а еще светильники на китовом жире хорошие, но :tss: консервный завод притащить хочет, тушенку китовую делать \m/
В начало страницы
milbak
 Написано: 23.04.2017, 23:18  

Регистрация: 29.07.2014
Сообщений: 925
Откуда: Россия
Имя: Дмитрий Иванов
bluesman73 писал(a):

Один из старых армейских трюков: Въехать на территорию ПТК или склада забив пеналы под шланги песком. А перед выездом - от песка избавиться. 100 - 150 кг топлива как с куста.
заправка принимает литрами, по мерной линейке и формуле.так что на солнышке постоять, а перед заправкой пару раз резко тормознуть. Температура поплыла, так что как раз литров сто пятьдесят как с куста!
В начало страницы
bluesman73
 Написано: 23.04.2017, 23:23  

Регистрация: 31.03.2017
Сообщений: 99
Имя: Александр
milbak писал(a):
народ тут и официальные нормы оспаривает, так что указываем из справочников, а вот интересно, на фортах заправках откуда топливо берется?
приехала колонна 166 автомобилей Камаз-4320, каждый залил 300 литров, плюс минимум одна техничка еще 300 ну и пару машин сопровождения это еще 600
Итого: 50 700 литров :shock:
но это ладно, на встречу другая колонна катит, и им тоже нужно топливо
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!

Если по сути (технической) то в каждой колонне должен идти наливник, а то и не один. Топливо у нас откуда? Из Берегового вестимо. Ну еще от арабов. Жд - нет. Значит танкерами до портов, и наливниками до фортов.
По бочке с каждым конвоем.
Или "конвой смертников" - 20 - 25 наливников. Полуприцепная бочка 25-27 тонн.
В начало страницы
Alex_AFL
 Написано: 23.04.2017, 23:24  

Любитель


Регистрация: 16.01.2017
Сообщений: 774
Откуда: Московская область
Имя: Алексей Краснов
Gnus писал(a):
Вопрос рас - а есть ли там киты? Если на НЗ примерно миоцен?
Если верить Вике, полностью морские китообразные появились где-то 38 млн лет назад. Миоцен - это от 23 до 5 млн лет назад. Так что должны быть, по идее.

Gnus писал(a):
Вопрос два - а зачем бить китов?
Ворвань же. Гидравлические жидкости на ее основе годов до 50х юзали. Биодизель. Мыло. Ну и всякие там мелочи типа костной муки.
В начало страницы
Cruz
 Написано: 23.04.2017, 23:28  

Демиург


Регистрация: 18.02.2012
Сообщений: 6080
Откуда: Marbella
Имя: Андрей Круз
Gnus писал(a):
Вопрос рас - а есть ли там киты? Если на НЗ примерно миоцен?
Вопрос два - а зачем бить китов? Что в них такого ценного чего нет в тех же антилопах/рогачах/варанах и тд и тп?

Кит описывается во второй книге ЗЛ. Упоминается, если точнее. Только киты были тощие, длинные и очень опасные. Базилозавр, например. Или дорудон поменьше, он был в нише дельфина.
В начало страницы
bluesman73
 Написано: 23.04.2017, 23:35  

Регистрация: 31.03.2017
Сообщений: 99
Имя: Александр
milbak писал(a):
заправка принимает литрами, по мерной линейке и формуле.так что на солнышке постоять, а перед заправкой пару раз резко тормознуть. Температура поплыла, так что как раз литров сто пятьдесят как с куста!

Не совсем так.
Линейкой (метр-штоком) меряют уровень топлива уже в емкости на самой заправке. В зависимости от высоты уровня по формуле (для каждой емкости индивидуальной!!!) вычисляется отгруженное топливо. В тоннах. Поскольку как уже было сказано с НПЗ и ПТК никто в литрах не отгружает. Только по массе.
Подержать бочку на солнце - хуже не придумать наказания.
1) та часть топлива которая должна быть вашей - уйдет в пары и через дыхательный клапан - в атмосферу. Увы. Либо интереса 0, либо недостача.
2)если клапан заклинить - бочку "раздует". Рвануть не рванет, но поскольку бочки проходят аттестацию в какой то период (вроде раз в квартал) то через три месяца трюк всплывет - вплоть до трибунала если в армии.

Был случай - ребята перевернули безовоз, получать по ушам от начальства не хотели. Отрихтовали по быстренькому, но перестарались - бочка "ушла" в плюс кг на 300. Всплыло через полгода - при проверке на складе ПТК всплыла "дыра" в несколько тонн. Стали проверять скрупулезно все паспорта и им соответствие - вычислили конкретную машину. С начсклада слетела звезда, с нач бензовоза то же. Экипаж бензовоза улетел на год в штрафбат.

Добавлю про китов: При наличии НПЗ - все это не нужно так как намного дешевле производится из нефти.
95% современных моющих средств включая "супер пенки для лица" из нефти.
Глицерин - один из тоннажных продуктов при переработке. Еще проще получается из газа. Через промежуточный продукт - гликоль. Тот самый из которого делают гидрожидкости.
До середины 50х годов юзали как раз гидрожидкости на основе спиртов (метилового, бутилового, изопропилового) и касторового масла. Масло давало густоту, спирт "незамерзашечность". БСК всем известная расшифровывается как БутиловыйСпиртКасторка. Позже перешли на глицериновые основы. Жидкости класса DOT 4 и выше.
Основная причина перехода - повышенная гигроскопичность спиртовых гидрожидкостей.
В начало страницы
Trionix
 Написано: 23.04.2017, 23:43  

Любитель


Регистрация: 14.04.2016
Сообщений: 1445
Откуда: Щелково
Имя: Алексей A
Alex_AFL писал(a):
Ворвань же. Гидравлические жидкости на ее основе годов до 50х юзали. Биодизель. Мыло. Ну и всякие там мелочи типа костной муки.
Смысл?
Нефтехимия более предсказуема, а изучать китов, что из кого и как сделать, потом учиться искать в море нужных. Плюс неравномерность сырья и его поставок.
Костная мука это способ утилизировать отходы мясокомбинатов
Кстати, население Порто-Франко 30- 50 тыс, считая п полкило мяса в день за среднее, это 15 - 25 тонн мяса в день. Даже если половина заменяется рыбой...
средний вес бычка около 400 кг, выход мяса 50-60%, то есть 75 - 125 туш в день разделывается и расходится по магазинам. Так что городская бойня должна быть. Расположена она под ветром от города, и в нескольких км, и к ней есть жд ветка. А уж десяток тонн костной муки в день - это фермерам на удобрения продадут.
В начало страницы
Gnus
 Написано: 23.04.2017, 23:51  

Регистрация: 21.03.2017
Сообщений: 632
bluesman73 писал(a):
- только меня интересовал расход на 100 а он у нас обычно меряется в литрах.
Как вы правильно заметили плотность у каждой партии своя. Но если пользоваться вашими 0.86 то 1000 л соляры будет весить всего лишь 860кг, а не одну тонну.
В начало страницы
Gnus
 Написано: 23.04.2017, 23:54  

Регистрация: 21.03.2017
Сообщений: 632
milbak писал(a):

1) ну если справочной инфой пользоваться то тогда урал/камаз всего лишь 32 л на сотню жрет.
2) В 4-ем путанобусе упоминался Тофик Менташев и доставка топлива до фортов заправок, как раз конвоями наливняков.
3) У Кайла в Змеином Логове упоминались перебои с топливом на фортах-заправках.
В начало страницы
Gnus
 Написано: 23.04.2017, 23:56  

Регистрация: 21.03.2017
Сообщений: 632
Cruz писал(a):
Кит описывается во второй книге ЗЛ. Упоминается, если точнее. Только киты были тощие, длинные и очень опасные. Базилозавр, например. Или дорудон поменьше, он был в нише дельфина.

У Башибузка в Эль Руссо упоминаются "тигровые касатки".
В начало страницы
bluesman73
 Написано: 23.04.2017, 23:57  

Регистрация: 31.03.2017
Сообщений: 99
Имя: Александр
Gnus писал(a):
- только меня интересовал расход на 100 а он у нас обычно меряется в литрах.
Как вы правильно заметили плотность у каждой партии своя. Но если пользоваться вашими 0.86 то 1000 л соляры будет весить всего лишь 860кг, а не одну тонну.

Если быть совсем нудным то индикаторный расход топлива у двигателя измеряется в граммах на лошадиную силу мощности.
В литрах указывается "средний эксплуатационный расход"

Плотность конкретной партии топлива "плавает" в пределах второго - четвертого знака после запятой. То есть к примеру 0.8594 - 0.8987.

Что куб соляры легче тонны - прописная истина. Но как сказал выше - никто на объемы при товарных количествах не меряет. На вес.

ПС кстати применительно к теме: моряки не используют термин литры. Учет расхода топлива кораблем ведется в тоннах. В том числе и из соображений что потребляет корабль - в "оптовых" масштабах. И расход топлива для судовых дизелей - как раз в индикаторных граммах\лс.
В начало страницы
Gnus
 Написано: 24.04.2017, 00:05  

Регистрация: 21.03.2017
Сообщений: 632
bluesman73 писал(a):
Если быть совсем нудным то индикаторный расход топлива у двигателя измеряется в граммах на лошадиную силу на единицу мощности в час.
Судовой 1000-сильный движок с расходом 160г на л.с в час, за тот самый час и даст нам 16кг соляры. Только вот беда "простые смертные" меряют в литрах на сотню.
Кстати и плотность соляры в разных справочниках плавает от 0.769 до 0.860, я для летней соляры, а на НЗ зимняя не нужна беру - 0.835
ПС Корабль да, но речь то шла про авто.
В начало страницы
bluesman73
 Написано: 24.04.2017, 00:08  

Регистрация: 31.03.2017
Сообщений: 99
Имя: Александр
Gnus писал(a):
Если быть совсем нудным то индикаторный расход топлива у двигателя измеряется в граммах на лошадиную силу на единицу мощности в час.
Судовой 1000-сильный движок с расходом 160г на л.с в час, за тот самый час и даст нам 16кг соляры. Только вот беда "простые смертные" меряют в литрах на сотню.
Кстати и плотность соляры в разных справочниках плавает от 0.769 до 0.860, я для летней соляры, а на НЗ зимняя не нужна беру - 0.835
ПС Корабль да, но речь то шла про авто.

А лошадиная сила не единица мощности? Наряду с Ваттом? Что в час это то же понятно.
В начало страницы
Alex_AFL
 Написано: 24.04.2017, 00:16  

Любитель


Регистрация: 16.01.2017
Сообщений: 774
Откуда: Московская область
Имя: Алексей Краснов
bluesman73 писал(a):
При наличии НПЗ - все это не нужно так как намного дешевле производится из нефти.
Инсулин тоже?

Trionix писал(a):
А уж десяток тонн костной муки в день - это фермерам на удобрения продадут.
Костная и мясо-костная мука - это не только удобрение, но еще и корм для скота и даже топливо.

Trionix писал(a):
Смысл?
Фишка китобойного промысла в разнообразии всяких полезностей и возможности их получения едва ли не прямо в море, а не на НПЗ, которых на НЗ аж два.
В начало страницы
Gnus
 Написано: 24.04.2017, 00:18  

Регистрация: 21.03.2017
Сообщений: 632
bluesman73 писал(a):
А лошадиная сила не единица мощности? Наряду с Ваттом? Что в час это то же понятно.
- единица, наряду с ваттом, но поскольку мы решили быть занудами то это надо указывать, как и то что в час, хотя это тоже понятно.
В начало страницы
Gnus
 Написано: 24.04.2017, 00:19  

Регистрация: 21.03.2017
Сообщений: 632
Alex_AFL писал(a):
Фишка китобойного промысла в разнообразии всяких полезностей и возможности их получения едва ли не прямо в море, а не на НПЗ, которых на НЗ аж два.
- тогда вам кораблик потребуется по круче обычного китобоя.
В начало страницы
bluesman73
 Написано: 24.04.2017, 00:25  

Регистрация: 31.03.2017
Сообщений: 99
Имя: Александр
Alex_AFL писал(a):
Инсулин тоже?
Костная и мясо-костная мука - это не только удобрение, но еще и корм для скота и даже топливо.
Фишка китобойного промысла в разнообразии всяких полезностей и возможности их получения едва ли не прямо в море, а не на НПЗ, которых на НЗ аж два.

Инсулин насколько мне известно изготавливают из свиного жира. Во всяком случае помню статью про свиные инсулины.

В море вы ничего из кита кроме сала не получите. Даже амбры. Той самой ради которой угробили популяцию китов СЗ. Кита разделывают либо на берегу, либо на плавучей китобазе - суть мясокомбинате с холодильником. Все ништяки из кита получаются уже на берегу. На китобойце - не разделаещь. Где на НЗ парфюмерная фабрика? А где фармацевтическая?
На то количество диабетиков что есть на НЗ - проще протащить вагон инсулина через ворота.
Средний вес полосатика староземельного под зо тонн максимум. Синего не берем - их не осталось. Из них ворвани (китового жира) - порядка 7-8 тонн. Это в виде сала. Вытапливаем - останется порядка 3-4 тонн полужидкого смальца - суть натурального глицерина без очистки. На очистке потеряем еще 200 - 300 кг. Итого на выходе 2500 - 3500 кг. При производстве гидрожидкостей потеряем еще процентов 25. То есть даже с учетом того что для получения гидрожидкостей мы используем другие компоненты (с тех же НПЗ) на выхлопе максимум 3,5 тонны тормозухи. Очинка выделки не стоит. Для фармацевтики - такое количество так же мизерное. Только для парфюмерии - на супердорогие средства. Но при количестве населения НЗ - одним китом умотаться на год.

Если покопаюсь - есть фото где то в архиве. Дед как раз китобоем был в первой половине 70х.
В начало страницы
Alex_AFL
 Написано: 24.04.2017, 00:51  

Любитель


Регистрация: 16.01.2017
Сообщений: 774
Откуда: Московская область
Имя: Алексей Краснов
bluesman73 писал(a):
Инсулин насколько мне известно изготавливают из свиного жира.
Из поджелудочной, вроде бы. Сейчас - да, в ходу свиной. Но в середине века и из китов вполне делали.

bluesman73 писал(a):
В море вы ничего из кита кроме сала не получите. Даже амбры. Той самой ради которой угробили популяцию китов СЗ. Кита разделывают либо на берегу, либо на плавучей китобазе - суть мясокомбинате с холодильником.
В 19м веке как-то справлялись именно в море. И сало топили, и амбру получали, и спермацет.

bluesman73 писал(a):
Где на НЗ парфюмерная фабрика? А где фармацевтическая?
Фармацевтика при госпиталях вроде как. Которые в большинстве своем не возле НПЗ, кстати.

bluesman73 писал(a):
Если покопаюсь - есть фото где то в архиве.
Было бы интересно глянуть.

Gnus писал(a):
тогда вам кораблик потребуется по круче обычного китобоя.
Все ж украдено до нас. Несколько китобоев + китобаза.

Определенные резоны в аргументах "против" несомненно есть. Но меня смущает тот факт, что промышленно китов били и после Второй Мировой, когда недостатка в нефтепродуктах не было. Значит, был смысл?
В начало страницы
Trionix
 Написано: 24.04.2017, 01:08  

Любитель


Регистрация: 14.04.2016
Сообщений: 1445
Откуда: Щелково
Имя: Алексей A
Alex_AFL писал(a):

Все ж украдено до нас. Несколько китобоев + китобаза.
...
факт, что промышленно китов били и после Второй Мировой, когда недостатка в нефтепродуктах не было. Значит, был смысл?
А теперь водоизмещение китобазы...
Но били после ВОВ - да.
Но это наши насквозь изученные киты.
А новоземельские ... сначала надо изучить, что в них полезного. Не на кошачий же корм их переводить, как тут на Западе.
А изучение это уже наука, а в каких она анклавах развита?
В начало страницы
Alex_AFL
 Написано: 24.04.2017, 01:15  

Любитель


Регистрация: 16.01.2017
Сообщений: 774
Откуда: Московская область
Имя: Алексей Краснов
Trionix писал(a):
А теперь водоизмещение китобазы...
10+ тыс. тонн. Это у ходивших с Черного моря в Антарктику. На НЗ можно быть значительно скромнее.

Trionix писал(a):
Не на кошачий же корм их переводить, как тут на Западе.
Не на кошачий, конечно. На коровий, свинячий, птичий и так далее. А попутно - изучать.

Trionix писал(a):
А изучение это уже наука, а в каких она анклавах развита?
У Стрельникова научный журнал вполне себе издается в "Коменданте Санта-Барбары". Так что научная мысль есть, причем в разных местах.
В начало страницы
bluesman73
 Написано: 24.04.2017, 01:16  

Регистрация: 31.03.2017
Сообщений: 99
Имя: Александр
Alex_AFL писал(a):
Из поджелудочной, вроде бы. Сейчас - да, в ходу свиной. Но в середине века и из китов вполне делали.


В 19м веке как-то справлялись именно в море. И сало топили, и амбру получали, и спермацет.


Фармацевтика при госпиталях вроде как. Которые в большинстве своем не возле НПЗ, кстати.


Было бы интересно глянуть.


Все ж украдено до нас. Несколько китобоев + китобаза.

Определенные резоны в аргументах "против" несомненно есть. Но меня смущает тот факт, что промышленно китов били и после Второй Мировой, когда недостатка в нефтепродуктах не было. Значит, был смысл?

Били - исключительно для парфюмерии. Даже мясо в ход не шло. Дед говорил что только сало использовали - остальное в море сбрасывали. Отрасль поддерживали (у нас по крайней мере).
Фармацевтика то же разная. Есть производство порошков и пр из полуфабрикатов - оно вполне и при больницах может быть. А вот производство того же инсулина "с листа" - тонкий химический процесс. С высокими требованиями к режиму помещений по температуре, влажности, и очистке воздуха. Плюс достаточно "ароматное" снаружи. И не денешься никуда.
Никто не требует размещать фармацевтику рядом с НПЗ - это не нужно. Там совершенно другие объемы.
А цикл такой непосредственная нефтепереработка дает полупродукт - бутановую фракцию. Скажем тонну в час. Из нее путем "грубого колдунства" получается гликоль - примерно 800-900 кг в час. Или глицерин в тех же количествах.
А вот этот глицерин (технический!!!) идет или на производство жидкостей (примерно в тех же объемах) или на фармфабрику. Где из 800 кг технического получают уже 600 - 700 кг гигиенического путем неоднократной очистки, отмывки, отбелки, и прочая и прочая. И уже гигиенический - идет на производство скажем кремов для лица и туалетного мыла (Типа Дуру, Дав). Для производства моющих средств вполне достаточно технического (Тайд, Ариэль,Фэйри и пр.)
На парфюмерию идет все тот же гигиенический - только еще на круг очищается и все такое. Ну и расходы там на порядок меньше. То есть тонны глицерина хватит парфюмерной фабрике на месяц.
В начало страницы
Alex_AFL
 Написано: 24.04.2017, 01:30  

Любитель


Регистрация: 16.01.2017
Сообщений: 774
Откуда: Московская область
Имя: Алексей Краснов
bluesman73 писал(a):
А вот производство того же инсулина "с листа" - тонкий химический процесс.
Разумеется. Но если уж производство новых лекарств освоили ("Путанабус-2", "Простые парни"), то и наладить отработанный процесс вполне могли.

bluesman73 писал(a):
Отрасль поддерживали (у нас по крайней мере).
Это у нас. На Западе в тот же период ради печени били - там витамина А много, если не ошибаюсь.Небезызвестный Онассис на этом сделал очередные несколько миллионов примерно во времена Корейской войны.
В начало страницы
  Всего сообщений: 1919
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 36