Всего сообщений: 1919 |
|
||||
Автор | Сообщение | |||
bluesman73 | Сообщение #1651 | |||
Регистрация: 31.03.2017 Сообщений: 99 Имя: Александр |
Gnus писал(a): Тогда это у вас в килограммах, а не в литрах. Ну да. Исходные данные в кг. Плотность 0.86. Разница невелика. Тем более что при учете ГСМ используют не литры а кг. Имея ввиду учет топлива при отгрузке с НПЗ в наливняк, а из наливника на заправку. Во всех сопрводиловках тонны и кг с указанием плотности конкретной партии. Потому как наливник взвешивают до и после заливки его на ПТК. В литрах уже с заправки. Один из старых армейских трюков: Въехать на территорию ПТК или склада забив пеналы под шланги песком. А перед выездом - от песка избавиться. 100 - 150 кг топлива как с куста. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
milbak | Сообщение #1652 | |||
![]() Регистрация: 29.07.2014 Сообщений: 925 Откуда: Россия Имя: Дмитрий Иванов |
Gnus писал(a): 44,5 это норма списания на зиму. По отзывам пользователей, что урал, что камаз жрет 50-60 литров на сотню. Обратно никто порожняком технику не гоняет, не так уж богат Новый мир. Что грузовики что самолеты что корабли. А заправляемся мы на фортах-заправках, поэтому если и тянем с собой бензовозы то всего лишь пару. народ тут и официальные нормы оспаривает, так что указываем из справочников, а вот интересно, на фортах заправках откуда топливо берется? приехала колонна 166 автомобилей Камаз-4320, каждый залил 300 литров, плюс минимум одна техничка еще 300 ну и пару машин сопровождения это еще 600 Итого: 50 700 литров :shock: но это ладно, на встречу другая колонна катит, и им тоже нужно топливо И такая дребедень Целый день: Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, Динь-ди-лень! | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Gnus | Сообщение #1653 | |||
![]() Регистрация: 21.03.2017 Сообщений: 632 |
Alex_AFL писал(a): Господа, а за китобойный промысел на НЗ кто что думает? Вопрос рас - а есть ли там киты? Если на НЗ примерно миоцен? Вопрос два - а зачем бить китов? Что в них такого ценного чего нет в тех же антилопах/рогачах/варанах и тд и тп? | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
milbak | Сообщение #1654 | |||
![]() Регистрация: 29.07.2014 Сообщений: 925 Откуда: Россия Имя: Дмитрий Иванов |
Gnus писал(a): Вопрос рас - а есть ли там киты? Если на НЗ примерно миоцен? Вопрос два - а зачем бить китов? Что в них такого ценного чего нет в тех же антилопах/рогачах/варанах и тд и тп? ему китовый ус нужен, гиен будет на мороженное ловить! или на леденцы!! :russian:а еще светильники на китовом жире хорошие, но :tss: консервный завод притащить хочет, тушенку китовую делать \m/ | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
milbak | Сообщение #1655 | |||
![]() Регистрация: 29.07.2014 Сообщений: 925 Откуда: Россия Имя: Дмитрий Иванов |
bluesman73 писал(a): Один из старых армейских трюков: Въехать на территорию ПТК или склада забив пеналы под шланги песком. А перед выездом - от песка избавиться. 100 - 150 кг топлива как с куста. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
bluesman73 | Сообщение #1656 | |||
Регистрация: 31.03.2017 Сообщений: 99 Имя: Александр |
milbak писал(a): народ тут и официальные нормы оспаривает, так что указываем из справочников, а вот интересно, на фортах заправках откуда топливо берется? приехала колонна 166 автомобилей Камаз-4320, каждый залил 300 литров, плюс минимум одна техничка еще 300 ну и пару машин сопровождения это еще 600 Итого: 50 700 литров :shock: но это ладно, на встречу другая колонна катит, и им тоже нужно топливо И такая дребедень Целый день: Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, Динь-ди-лень! Если по сути (технической) то в каждой колонне должен идти наливник, а то и не один. Топливо у нас откуда? Из Берегового вестимо. Ну еще от арабов. Жд - нет. Значит танкерами до портов, и наливниками до фортов. По бочке с каждым конвоем. Или "конвой смертников" - 20 - 25 наливников. Полуприцепная бочка 25-27 тонн. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Alex_AFL | Сообщение #1657 | |||
Любитель Регистрация: 16.01.2017 Сообщений: 774 Откуда: Московская область Имя: Алексей Краснов |
Gnus писал(a): Вопрос рас - а есть ли там киты? Если на НЗ примерно миоцен? Если верить Вике, полностью морские китообразные появились где-то 38 млн лет назад. Миоцен - это от 23 до 5 млн лет назад. Так что должны быть, по идее.Gnus писал(a): Вопрос два - а зачем бить китов? Ворвань же. Гидравлические жидкости на ее основе годов до 50х юзали. Биодизель. Мыло. Ну и всякие там мелочи типа костной муки. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Cruz | Сообщение #1658 | |||
![]() Демиург Регистрация: 18.02.2012 Сообщений: 6080 Откуда: Marbella Имя: Андрей Круз |
Gnus писал(a): Вопрос рас - а есть ли там киты? Если на НЗ примерно миоцен? Вопрос два - а зачем бить китов? Что в них такого ценного чего нет в тех же антилопах/рогачах/варанах и тд и тп? Кит описывается во второй книге ЗЛ. Упоминается, если точнее. Только киты были тощие, длинные и очень опасные. Базилозавр, например. Или дорудон поменьше, он был в нише дельфина. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
bluesman73 | Сообщение #1659 | |||
Регистрация: 31.03.2017 Сообщений: 99 Имя: Александр |
milbak писал(a): заправка принимает литрами, по мерной линейке и формуле.так что на солнышке постоять, а перед заправкой пару раз резко тормознуть. Температура поплыла, так что как раз литров сто пятьдесят как с куста! Не совсем так. Линейкой (метр-штоком) меряют уровень топлива уже в емкости на самой заправке. В зависимости от высоты уровня по формуле (для каждой емкости индивидуальной!!!) вычисляется отгруженное топливо. В тоннах. Поскольку как уже было сказано с НПЗ и ПТК никто в литрах не отгружает. Только по массе. Подержать бочку на солнце - хуже не придумать наказания. 1) та часть топлива которая должна быть вашей - уйдет в пары и через дыхательный клапан - в атмосферу. Увы. Либо интереса 0, либо недостача. 2)если клапан заклинить - бочку "раздует". Рвануть не рванет, но поскольку бочки проходят аттестацию в какой то период (вроде раз в квартал) то через три месяца трюк всплывет - вплоть до трибунала если в армии. Был случай - ребята перевернули безовоз, получать по ушам от начальства не хотели. Отрихтовали по быстренькому, но перестарались - бочка "ушла" в плюс кг на 300. Всплыло через полгода - при проверке на складе ПТК всплыла "дыра" в несколько тонн. Стали проверять скрупулезно все паспорта и им соответствие - вычислили конкретную машину. С начсклада слетела звезда, с нач бензовоза то же. Экипаж бензовоза улетел на год в штрафбат. Добавлю про китов: При наличии НПЗ - все это не нужно так как намного дешевле производится из нефти. 95% современных моющих средств включая "супер пенки для лица" из нефти. Глицерин - один из тоннажных продуктов при переработке. Еще проще получается из газа. Через промежуточный продукт - гликоль. Тот самый из которого делают гидрожидкости. До середины 50х годов юзали как раз гидрожидкости на основе спиртов (метилового, бутилового, изопропилового) и касторового масла. Масло давало густоту, спирт "незамерзашечность". БСК всем известная расшифровывается как БутиловыйСпиртКасторка. Позже перешли на глицериновые основы. Жидкости класса DOT 4 и выше. Основная причина перехода - повышенная гигроскопичность спиртовых гидрожидкостей. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Trionix | Сообщение #1660 | |||
![]() Любитель Регистрация: 14.04.2016 Сообщений: 1445 Откуда: Щелково Имя: Алексей A |
Alex_AFL писал(a): Ворвань же. Гидравлические жидкости на ее основе годов до 50х юзали. Биодизель. Мыло. Ну и всякие там мелочи типа костной муки. Смысл?Нефтехимия более предсказуема, а изучать китов, что из кого и как сделать, потом учиться искать в море нужных. Плюс неравномерность сырья и его поставок. Костная мука это способ утилизировать отходы мясокомбинатов Кстати, население Порто-Франко 30- 50 тыс, считая п полкило мяса в день за среднее, это 15 - 25 тонн мяса в день. Даже если половина заменяется рыбой... средний вес бычка около 400 кг, выход мяса 50-60%, то есть 75 - 125 туш в день разделывается и расходится по магазинам. Так что городская бойня должна быть. Расположена она под ветром от города, и в нескольких км, и к ней есть жд ветка. А уж десяток тонн костной муки в день - это фермерам на удобрения продадут. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Gnus | Сообщение #1661 | |||
![]() Регистрация: 21.03.2017 Сообщений: 632 |
bluesman73 писал(a): - только меня интересовал расход на 100 а он у нас обычно меряется в литрах.Как вы правильно заметили плотность у каждой партии своя. Но если пользоваться вашими 0.86 то 1000 л соляры будет весить всего лишь 860кг, а не одну тонну. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Gnus | Сообщение #1662 | |||
![]() Регистрация: 21.03.2017 Сообщений: 632 |
milbak писал(a): 1) ну если справочной инфой пользоваться то тогда урал/камаз всего лишь 32 л на сотню жрет. 2) В 4-ем путанобусе упоминался Тофик Менташев и доставка топлива до фортов заправок, как раз конвоями наливняков. 3) У Кайла в Змеином Логове упоминались перебои с топливом на фортах-заправках. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Gnus | Сообщение #1663 | |||
![]() Регистрация: 21.03.2017 Сообщений: 632 |
Cruz писал(a): Кит описывается во второй книге ЗЛ. Упоминается, если точнее. Только киты были тощие, длинные и очень опасные. Базилозавр, например. Или дорудон поменьше, он был в нише дельфина. У Башибузка в Эль Руссо упоминаются "тигровые касатки". | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
bluesman73 | Сообщение #1664 | |||
Регистрация: 31.03.2017 Сообщений: 99 Имя: Александр |
Gnus писал(a): - только меня интересовал расход на 100 а он у нас обычно меряется в литрах. Как вы правильно заметили плотность у каждой партии своя. Но если пользоваться вашими 0.86 то 1000 л соляры будет весить всего лишь 860кг, а не одну тонну. Если быть совсем нудным то индикаторный расход топлива у двигателя измеряется в граммах на лошадиную силу мощности. В литрах указывается "средний эксплуатационный расход" Плотность конкретной партии топлива "плавает" в пределах второго - четвертого знака после запятой. То есть к примеру 0.8594 - 0.8987. Что куб соляры легче тонны - прописная истина. Но как сказал выше - никто на объемы при товарных количествах не меряет. На вес. ПС кстати применительно к теме: моряки не используют термин литры. Учет расхода топлива кораблем ведется в тоннах. В том числе и из соображений что потребляет корабль - в "оптовых" масштабах. И расход топлива для судовых дизелей - как раз в индикаторных граммах\лс. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Gnus | Сообщение #1665 | |||
![]() Регистрация: 21.03.2017 Сообщений: 632 |
bluesman73 писал(a): Если быть совсем нудным то индикаторный расход топлива у двигателя измеряется в граммах наСудовой 1000-сильный движок с расходом 160г на л.с в час, за тот самый час и даст нам 16кг соляры. Только вот беда "простые смертные" меряют в литрах на сотню. Кстати и плотность соляры в разных справочниках плавает от 0.769 до 0.860, я для летней соляры, а на НЗ зимняя не нужна беру - 0.835 ПС Корабль да, но речь то шла про авто. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
bluesman73 | Сообщение #1666 | |||
Регистрация: 31.03.2017 Сообщений: 99 Имя: Александр |
Gnus писал(a): Если быть совсем нудным то индикаторный расход топлива у двигателя измеряется в граммах на Судовой 1000-сильный движок с расходом 160г на л.с в час, за тот самый час и даст нам 16кг соляры. Только вот беда "простые смертные" меряют в литрах на сотню. Кстати и плотность соляры в разных справочниках плавает от 0.769 до 0.860, я для летней соляры, а на НЗ зимняя не нужна беру - 0.835 ПС Корабль да, но речь то шла про авто. А лошадиная сила не единица мощности? Наряду с Ваттом? Что в час это то же понятно. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Alex_AFL | Сообщение #1667 | |||
Любитель Регистрация: 16.01.2017 Сообщений: 774 Откуда: Московская область Имя: Алексей Краснов |
bluesman73 писал(a): При наличии НПЗ - все это не нужно так как намного дешевле производится из нефти. Инсулин тоже?Trionix писал(a): А уж десяток тонн костной муки в день - это фермерам на удобрения продадут. Костная и мясо-костная мука - это не только удобрение, но еще и корм для скота и даже топливо.Trionix писал(a): Смысл? Фишка китобойного промысла в разнообразии всяких полезностей и возможности их получения едва ли не прямо в море, а не на НПЗ, которых на НЗ аж два. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Gnus | Сообщение #1668 | |||
![]() Регистрация: 21.03.2017 Сообщений: 632 |
bluesman73 писал(a): А лошадиная сила не единица мощности? Наряду с Ваттом? Что в час это то же понятно. - единица, наряду с ваттом, но поскольку мы решили быть занудами то это надо указывать, как и то что в час, хотя это тоже понятно. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Gnus | Сообщение #1669 | |||
![]() Регистрация: 21.03.2017 Сообщений: 632 |
Alex_AFL писал(a): Фишка китобойного промысла в разнообразии всяких полезностей и возможности их получения едва ли не прямо в море, а не на НПЗ, которых на НЗ аж два. - тогда вам кораблик потребуется по круче обычного китобоя. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
bluesman73 | Сообщение #1670 | |||
Регистрация: 31.03.2017 Сообщений: 99 Имя: Александр |
Alex_AFL писал(a): Инсулин тоже? Костная и мясо-костная мука - это не только удобрение, но еще и корм для скота и даже топливо. Фишка китобойного промысла в разнообразии всяких полезностей и возможности их получения едва ли не прямо в море, а не на НПЗ, которых на НЗ аж два. Инсулин насколько мне известно изготавливают из свиного жира. Во всяком случае помню статью про свиные инсулины. В море вы ничего из кита кроме сала не получите. Даже амбры. Той самой ради которой угробили популяцию китов СЗ. Кита разделывают либо на берегу, либо на плавучей китобазе - суть мясокомбинате с холодильником. Все ништяки из кита получаются уже на берегу. На китобойце - не разделаещь. Где на НЗ парфюмерная фабрика? А где фармацевтическая? На то количество диабетиков что есть на НЗ - проще протащить вагон инсулина через ворота. Средний вес полосатика староземельного под зо тонн максимум. Синего не берем - их не осталось. Из них ворвани (китового жира) - порядка 7-8 тонн. Это в виде сала. Вытапливаем - останется порядка 3-4 тонн полужидкого смальца - суть натурального глицерина без очистки. На очистке потеряем еще 200 - 300 кг. Итого на выходе 2500 - 3500 кг. При производстве гидрожидкостей потеряем еще процентов 25. То есть даже с учетом того что для получения гидрожидкостей мы используем другие компоненты (с тех же НПЗ) на выхлопе максимум 3,5 тонны тормозухи. Очинка выделки не стоит. Для фармацевтики - такое количество так же мизерное. Только для парфюмерии - на супердорогие средства. Но при количестве населения НЗ - одним китом умотаться на год. Если покопаюсь - есть фото где то в архиве. Дед как раз китобоем был в первой половине 70х. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Alex_AFL | Сообщение #1671 | |||
Любитель Регистрация: 16.01.2017 Сообщений: 774 Откуда: Московская область Имя: Алексей Краснов |
bluesman73 писал(a): Инсулин насколько мне известно изготавливают из свиного жира. Из поджелудочной, вроде бы. Сейчас - да, в ходу свиной. Но в середине века и из китов вполне делали.bluesman73 писал(a): В море вы ничего из кита кроме сала не получите. Даже амбры. Той самой ради которой угробили популяцию китов СЗ. Кита разделывают либо на берегу, либо на плавучей китобазе - суть мясокомбинате с холодильником. В 19м веке как-то справлялись именно в море. И сало топили, и амбру получали, и спермацет.bluesman73 писал(a): Где на НЗ парфюмерная фабрика? А где фармацевтическая? Фармацевтика при госпиталях вроде как. Которые в большинстве своем не возле НПЗ, кстати.bluesman73 писал(a): Если покопаюсь - есть фото где то в архиве. Было бы интересно глянуть.Gnus писал(a): тогда вам кораблик потребуется по круче обычного китобоя. Все ж украдено до нас. Несколько китобоев + китобаза.Определенные резоны в аргументах "против" несомненно есть. Но меня смущает тот факт, что промышленно китов били и после Второй Мировой, когда недостатка в нефтепродуктах не было. Значит, был смысл? | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Trionix | Сообщение #1672 | |||
![]() Любитель Регистрация: 14.04.2016 Сообщений: 1445 Откуда: Щелково Имя: Алексей A |
Alex_AFL писал(a): Все ж украдено до нас. Несколько китобоев + китобаза. ... факт, что промышленно китов били и после Второй Мировой, когда недостатка в нефтепродуктах не было. Значит, был смысл? Но били после ВОВ - да. Но это наши насквозь изученные киты. А новоземельские ... сначала надо изучить, что в них полезного. Не на кошачий же корм их переводить, как тут на Западе. А изучение это уже наука, а в каких она анклавах развита? | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Alex_AFL | Сообщение #1673 | |||
Любитель Регистрация: 16.01.2017 Сообщений: 774 Откуда: Московская область Имя: Алексей Краснов |
Trionix писал(a): А теперь водоизмещение китобазы... 10+ тыс. тонн. Это у ходивших с Черного моря в Антарктику. На НЗ можно быть значительно скромнее.Trionix писал(a): Не на кошачий же корм их переводить, как тут на Западе. Не на кошачий, конечно. На коровий, свинячий, птичий и так далее. А попутно - изучать.Trionix писал(a): А изучение это уже наука, а в каких она анклавах развита? У Стрельникова научный журнал вполне себе издается в "Коменданте Санта-Барбары". Так что научная мысль есть, причем в разных местах. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
bluesman73 | Сообщение #1674 | |||
Регистрация: 31.03.2017 Сообщений: 99 Имя: Александр |
Alex_AFL писал(a): Из поджелудочной, вроде бы. Сейчас - да, в ходу свиной. Но в середине века и из китов вполне делали. В 19м веке как-то справлялись именно в море. И сало топили, и амбру получали, и спермацет. Фармацевтика при госпиталях вроде как. Которые в большинстве своем не возле НПЗ, кстати. Было бы интересно глянуть. Все ж украдено до нас. Несколько китобоев + китобаза. Определенные резоны в аргументах "против" несомненно есть. Но меня смущает тот факт, что промышленно китов били и после Второй Мировой, когда недостатка в нефтепродуктах не было. Значит, был смысл? Били - исключительно для парфюмерии. Даже мясо в ход не шло. Дед говорил что только сало использовали - остальное в море сбрасывали. Отрасль поддерживали (у нас по крайней мере). Фармацевтика то же разная. Есть производство порошков и пр из полуфабрикатов - оно вполне и при больницах может быть. А вот производство того же инсулина "с листа" - тонкий химический процесс. С высокими требованиями к режиму помещений по температуре, влажности, и очистке воздуха. Плюс достаточно "ароматное" снаружи. И не денешься никуда. Никто не требует размещать фармацевтику рядом с НПЗ - это не нужно. Там совершенно другие объемы. А цикл такой непосредственная нефтепереработка дает полупродукт - бутановую фракцию. Скажем тонну в час. Из нее путем "грубого колдунства" получается гликоль - примерно 800-900 кг в час. Или глицерин в тех же количествах. А вот этот глицерин (технический!!!) идет или на производство жидкостей (примерно в тех же объемах) или на фармфабрику. Где из 800 кг технического получают уже 600 - 700 кг гигиенического путем неоднократной очистки, отмывки, отбелки, и прочая и прочая. И уже гигиенический - идет на производство скажем кремов для лица и туалетного мыла (Типа Дуру, Дав). Для производства моющих средств вполне достаточно технического (Тайд, Ариэль,Фэйри и пр.) На парфюмерию идет все тот же гигиенический - только еще на круг очищается и все такое. Ну и расходы там на порядок меньше. То есть тонны глицерина хватит парфюмерной фабрике на месяц. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Alex_AFL | Сообщение #1675 | |||
Любитель Регистрация: 16.01.2017 Сообщений: 774 Откуда: Московская область Имя: Алексей Краснов |
bluesman73 писал(a): А вот производство того же инсулина "с листа" - тонкий химический процесс. Разумеется. Но если уж производство новых лекарств освоили ("Путанабус-2", "Простые парни"), то и наладить отработанный процесс вполне могли.bluesman73 писал(a): Отрасль поддерживали (у нас по крайней мере). Это у нас. На Западе в тот же период ради печени били - там витамина А много, если не ошибаюсь.Небезызвестный Онассис на этом сделал очередные несколько миллионов примерно во времена Корейской войны. | |||
В начало страницы | ||||
![]() |
Всего сообщений: 1919 |
Модераторы: Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF |
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 59 |