Обсуждение техники и оружия "Земли лишних"

  Всего сообщений: 2648
Для печати
Автор Сообщение
Alex_AFL
 Написано: 11.04.2017, 11:05  

Любитель


Регистрация: 16.01.2017
Сообщений: 774
Откуда: Московская область
Имя: Алексей Краснов
Иван Кольцо писал(a):
Это экономия времени. А время - самый дорогой ресурс у человека.
Стоимость времени сильно связана с количеством денег, которые за это время можно заработать. Из-за низкой транспортной связности НЗ она высокой вряд ли будет.

Kail Itorr писал(a):
Не, для "полетов за колбасой" оно себя не очень оправдывает, а вот "за шестеренкой для накрывшегося генератора" запросто.
Доставка самолетом этой самой шестеренки себя оправдывает. А вот покупка самолета для того, чтобы когда-нибудь эту шестеренку привезти выглядит как-то креативно. Тут скорее в крупных городах будет служба воздушной доставки, на мой взгляд.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 11.04.2017, 11:17  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11704
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Alex_AFL писал(a):
Доставка самолетом этой самой шестеренки себя оправдывает. А вот покупка самолета для того, чтобы когда-нибудь эту шестеренку привезти выглядит как-то креативно
Самолет в таком разрезе покупается не фермером лично для себя, а общиной на общие же нужды. Основные задачи - авиаразведка, ну и скоростная доставка как шестеренки, так и кого-нить условно-транспортабельного ранбольного в клинику с полным уходом (к нетранспортабельному, разумеется, придется вызывать бригаду врачей на собственном самолете, что прежде всего время, о цене вопроса уже молчу).
В начало страницы
Cruz
 Написано: 11.04.2017, 11:46  

Демиург


Регистрация: 18.02.2012
Сообщений: 6080
Откуда: Marbella
Имя: Андрей Круз
Kail Itorr писал(a):
Дело в том, что для БОЛЬШОЙ авиацнн на НЗ места не будет еще долго. А малая, со своей стоимостью примерно "в пять-восемь раз дороже хорошего авто", займет нишу "тачек для престижу" как частных, так и общинных.

Лизинг будет. А для крупных фермеров ЛА важны и сейчас. В Австралии стада с ними пасут вообще-то. Будут и мелкие вертолеты типа "москито", как раз для этой цели. В землях с редким населением малая авиация рулит. Ее уже и на ЗЛ начали бы делать из стеклоткани на матрицах. Просто с российской колокольни из-за дурацких законов мы этого не знаем и не видим. А там это обыденность.

Да и Пайпер Каб уже наладили бы в производстве, он простенький. Там основная цена выходит с закладываемых навигационных комплексов, а если вернуться на уровень пятидесятых плюс радиокомпас по маякам - дешево, не дороже авто.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 11.04.2017, 11:46  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6160
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Kail Itorr писал(a):
На велосипеде, или с заездом к куму на пообедать? Ж)))
По горам - бывает, по сухой степи - ни разу. 200 км по прямой могут превратиться в 300 по курвиметру, но не в 500. А 300 по проселку - в отсутствие болота - спокойно делается за 5-6 часов.

Кайл, это начинается старое "на колу мочало" :wall:
За рулём сидят не Чагины с Петранеселями, и реально, СРЕДНЯЯ скорость по грунтовке в 50 км\ч, это практически идеал. Но и 50 - это шесть часов ЧИСТОГО времени в пути, а учитывая, минимум одну остановку на час и 2-3 коротких (на отлить), то, скорее всего, путь займёт около восьми часов.
В начало страницы
Cruz
 Написано: 11.04.2017, 11:53  

Демиург


Регистрация: 18.02.2012
Сообщений: 6080
Откуда: Marbella
Имя: Андрей Круз
Как оно будет: все очень просто. Проецируйте на местные реалии реальность фермерства в малонаселенных областях Америки или Австралии. Потому что мир организовали все же американцы в основном, вот по своему лекалу они и будут его строить. А банки должны зарабатывать, то есть лизинг никуда не денется.
В начало страницы
Alex_AFL
 Написано: 11.04.2017, 12:07  

Любитель


Регистрация: 16.01.2017
Сообщений: 774
Откуда: Московская область
Имя: Алексей Краснов
Kail Itorr писал(a):
Самолет в таком разрезе покупается не фермером лично для себя, а общиной на общие же нужды.
Скинуться, купить самолет. Ежемесячно скидываться на поддержание его в летном состоянии и на зарплату летчику. Как-то это сложновато выглядит и уж больно по-русски. Скорее в каждом крупном городе тусуется пара-тройка самолетовладельцев, живущих подобными заказами. Что значительно больше стыкуется с западными нравами.

Kail Itorr писал(a):
Основные задачи - авиаразведка
А на кой нужна авиаразведка в цивилизованных по НЗ-меркам местах? Банду с воздуха сложно однозначно идентифицировать до того, как она себя проявит. Ну и цена вопроса: кто оплачивать будет этот банкет? И из каких доходов?

Cruz писал(a):
В землях с редким населением малая авиация рулит.
В землях с редким населением и высоким уровнем жизни. Мне кажется, так будет точнее. В той же Монголии с малой авиацией не шибко хорошо.

staryi_prapor писал(a):
СРЕДНЯЯ скорость по грунтовке в 50 км\ч, это практически идеал. Но и 50 - это шесть часов ЧИСТОГО времени в пути, а учитывая, минимум одну остановку на час и 2-3 коротких (на отлить), то, скорее всего, путь займёт около восьми часов.
Насколько я помню, средняя скорость - это уже с учетом всех остановок на маршруте.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 11.04.2017, 12:13  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6160
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Cruz писал(a):
Лизинг будет. А для крупных фермеров ЛА важны и сейчас. В Австралии стада с ними пасут вообще-то. Будут и мелкие вертолеты типа "москито", как раз для этой цели. В землях с редким населением малая авиация рулит. Ее уже и на ЗЛ начали бы делать из стеклоткани на матрицах. Просто с российской колокольни из-за дурацких законов мы этого не знаем и не видим. А там это обыденность.

Да и Пайпер Каб уже наладили бы в производстве, он простенький. Там основная цена выходит с закладываемых навигационных комплексов, а если вернуться на уровень пятидесятых плюс радиокомпас по маякам - дешево, не дороже авто.

Андрей, "Пайпер" штука хорошая но Zenith STOL, пожалуй будет получше, есть двухместный (как "Пап"), а есть и четырёёхместный.
https://www.youtube.com/v/Gc9SZ0ysqto
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 11.04.2017, 12:46  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11704
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Alex_AFL писал(a):
Скинуться, купить самолет. Ежемесячно скидываться на поддержание его в летном состоянии и на зарплату летчику
Летчик, на минуточку, тутошний - а-ля Джей-Джей. Которой "на чем угодно, лишь бы летать". Еще раз повторяю, основная функция - авиаразведка. Т.е. самолет по схеме патрулирования крутится наверху хотя бы несколько часов в день.
Alex_AFL писал(a):
на кой нужна авиаразведка в цивилизованных по НЗ-меркам местах?
Коров пасти. Отслеживать миграцию антилоп и рогачей. Контроль территории, в общем. Отсюда и растут понты, ага - это наша территория, потому как мы ее видим.
Alex_AFL писал(a):
Скорее в каждом крупном городе тусуется пара-тройка самолетовладельцев, живущих подобными заказами
Одно другому не мешает. Всех этих самолетовладельцев "когда срочно" вечно нет на месте, т.е. заказ возьмут и даже выполнят, но вот когда именно, никто не предскажет.
staryi_prapor писал(a):
СРЕДНЯЯ скорость по грунтовке в 50 км\ч, это практически идеал
Смотря кто едет, смотря на чем едет. Останавливаться отлить каждые полтора часа - это, однако, туристический автобус, а не профи-дальнобой.
В начало страницы
Alex_AFL
 Написано: 11.04.2017, 13:18  

Любитель


Регистрация: 16.01.2017
Сообщений: 774
Откуда: Московская область
Имя: Алексей Краснов
Kail Itorr писал(a):
Летчик, на минуточку, тутошний - а-ля Джей-Джей.
Летчик - дьявольски популярная профессия, конечно, чтобы ему быть в каждом городке. Ну и независимо от того, местный он или нет - зарплату платить ему все равно ведь надо.

Kail Itorr писал(a):
Коров пасти.
Это же сколько должно быть коров для рентабельности данного процесса?

Kail Itorr писал(a):
Одно другому не мешает. Всех этих самолетовладельцев "когда срочно" вечно нет на месте, т.е. заказ возьмут и даже выполнят, но вот когда именно, никто не предскажет.
Мы друг друга не совсем поняли. Я про местных самолетовладельцев. Которые живут именно этим.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 11.04.2017, 13:23  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11704
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Alex_AFL писал(a):
Летчик - дьявольски популярная профессия, конечно, чтобы ему быть в каждом городке
Именно так. Собственно, освоить легкую леталку - не сильно сложнее, чем авто.
Alex_AFL писал(a):
Я про местных самолетовладельцев. Которые живут именно этим
Так местных или в городе, ась? Те, кто в городе, безусловно живут с самолетов. Доставка, развозка и прочая, и прочая, и прочая. И их всегда мало.
Собственно, "нафига личная машина - есть ведь такси и доставка пиццы", правда?
В начало страницы
Alex_AFL
 Написано: 11.04.2017, 13:42  

Любитель


Регистрация: 16.01.2017
Сообщений: 774
Откуда: Московская область
Имя: Алексей Краснов
Kail Itorr писал(a):
освоить легкую леталку - не сильно сложнее, чем авто.
На уровне "взлететь и, если повезет, не убиться" - возможно. На профессиональном уровне - точно нет.

Kail Itorr писал(a):
Так местных или в городе, ась?
Насколько я знаю русский язык, "местный" - это и есть живущий в городе.

Kail Itorr писал(a):
Собственно, "нафига личная машина - есть ведь такси и доставка пиццы", правда?
Слово "аутсорсинг" ни о чем не говорит?
В начало страницы
Dylan
 Написано: 11.04.2017, 14:01  
Регистрация: 02.03.2014
Сообщений: 971
Откуда: Нерезиновая
Имя: Вячеслав
Kail Itorr писал(a):
Всех этих самолетовладельцев "когда срочно" вечно нет на месте, т.е. заказ возьмут и даже выполнят, но вот когда именно, никто не предскажет.
Насколько мне попадалось, на той же Аляске это решается просто - не все, но многие общины приплачивают местному самолетовладельцу за право внеочередного припахивания. На срочную доставку больного, забрать ту самую срочную шестеренку, вытащить попавших в сложности охотников и т.п. Причем зачастую этот владелец не является профессиональным пилотом, живущим с полетов. У него просто есть самолет для своих нужд.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 11.04.2017, 14:14  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11704
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Alex_AFL писал(a):
На уровне "взлететь и, если повезет, не убиться" - возможно. На профессиональном уровне - точно нет
Так с авто та же хрень. Доехать из пункта А в пункт Б - пожалуйста, бить рекорды скорости-маневренности и перепрыгивать на виллисе через белаз - это уже высокий профи. Массово, согласись, востребовано именно первое, а не второе.
С самолетами та же хрень. Да, есть некоторые гитики. Нет, не сильно сложнее, чем обычное авто.
Alex_AFL писал(a):
Насколько я знаю русский язык, "местный" - это и есть живущий в городе
Мы обсуждаем кого, город или условную ферму за триста верст от города? Для фермы, местный - это именно фермер, а эти городские ну совсем не местные...
Dylan писал(a):
на той же Аляске это решается просто - не все, но многие общины приплачивают местному самолетовладельцу за право внеочередного припахивания
Тут чуток другое. На эти нужды, действительно, фермеры вокруг Аламо скидываются (а вернее, платят копеечку в бюджет Аламо), а за это Уилл Хитфилд на их вопросы вылетает на личной "сессне".
Трабл в том, что Хитфилд один, и личная "сессна" одна, а ферм сильно побольше.
В начало страницы
Dylan
 Написано: 11.04.2017, 14:33  
Регистрация: 02.03.2014
Сообщений: 971
Откуда: Нерезиновая
Имя: Вячеслав
Kail Itorr писал(a):
Тут чуток другое. На эти нужды, действительно, фермеры вокруг Аламо скидываются (а вернее, платят копеечку в бюджет Аламо), а за это Уилл Хитфилд на их вопросы вылетает на личной "сессне".
Трабл в том, что Хитфилд один, и личная "сессна" одна, а ферм сильно побольше.
Ну так и случаи, реально требующие пипец срочного вылета совсем не каждый день, а вероятность, что такие случаи будут одновременно в двух разных местах еще меньше, хоть и не нулевая.
Постепенно таких машин будет становиться больше. И ранчеро задумаются о том, что вообще не плохо бы. И таки лизинг кто нибудь замутит. Да тот же Ярцев в Аламо. Его отряду самолет тоже не каждый день надо. Так чего он будет простаивать.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 11.04.2017, 14:51  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11704
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
И мы снова возвращаемся к вопросу "личная машина" вс. "общественная тачка". Правильный ответ - востребовано и то, и другое. Причем разница в тачках невелика.
В начало страницы
Dylan
 Написано: 11.04.2017, 15:07  
Регистрация: 02.03.2014
Сообщений: 971
Откуда: Нерезиновая
Имя: Вячеслав
Kail Itorr писал(a):
И мы снова возвращаемся к вопросу "личная машина" вс. "общественная тачка". Правильный ответ - востребовано и то, и другое. Причем разница в тачках невелика.
Будет спрос, точнее платежеспособный спрос - будет на него и предложение. В разных формах. Где-то община купит самолет и наймет летчика, где-то группа пилотов организует региональную службу "аэротакси". Вариантов масса.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 11.04.2017, 15:25  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 11012
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Иван Кольцо писал(a):
- 11-12 часов - а это значит нужно готовить ночевку. Либо ехать затемно.

При 30-тичасовых сутках?
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 11.04.2017, 15:40  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6160
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
lvbnhbq писал(a):
При 30-тичасовых сутках?

Дим, противу банальнейшей усталости - не попрёшь. Ведь одно дело, ехать по магистрали, где тебе, по большому счёту, грозит лишь, весьма небольшая, вероятность попасть в ДТП, и то - помощь практически гарантирована. И другое - ехать по грунтовой колее, имея за бортом недружественную четырёх- и двуногую фауну.
В начало страницы
Alex_AFL
 Написано: 11.04.2017, 16:34  

Любитель


Регистрация: 16.01.2017
Сообщений: 774
Откуда: Московская область
Имя: Алексей Краснов
Kail Itorr писал(a):
Так с авто та же хрень. Доехать из пункта А в пункт Б - пожалуйста, бить рекорды скорости-маневренности и перепрыгивать на виллисе через белаз - это уже высокий профи. Массово, согласись, востребовано именно первое, а не второе.
Согласен. Но тут несколько другие уровни. Первое - "проехать 100м по деревне до магазина", а второе - "таксовать по Москве или еще какому мегаполису". Давай все же не будем задирать планку до высот, для большинства недостижимых.

Kail Itorr писал(a):
Мы обсуждаем кого, город или условную ферму за триста верст от города? Для фермы, местный - это именно фермер, а эти городские ну совсем не местные...
Ну хорошо, давай обсудим ферму. Себестоимость вылета одинаковая, не зависимо от того, базируется самолет в городе или на ферме. А маржа пилота за один вылет явно будет меньше, чем постоянные затраты на содержание самолета. И зачем платить больше?

Dylan писал(a):
И таки лизинг кто нибудь замутит
Лизинг авиатехники в условиях НЗ будет весьма рискованным бизнесом. Если в прочих случаях вкладывающий деньги при неудачном раскладе получит некие активы, то лизингодатель рискует получить просто кучу обломков.Учитывая, что есть масса более надежных проектов для вложения средств - вряд ли лизинг самолетов будет широко распространен.

Dylan писал(a):
Да тот же Ярцев в Аламо. Его отряду самолет тоже не каждый день надо. Так чего он будет простаивать.
Это не лизинг. Это передача самолета в управление оператору. На Старой Земле - абсолютно рядовая практика для различных бизнес-самолетов. На НЗ тоже будет. Но, боюсь, в штучных количествах.
В начало страницы
Zloykostian
 Написано: 11.04.2017, 16:46  

Любитель


Регистрация: 20.10.2015
Сообщений: 1106
Откуда: Королев
Имя: Константин
Да е-мое.
Ну будет не 1 самолет на 2 хутора, а 1 на 6 вот и все.
сомолет во владении одного из хуторов. или частника.
Оплата может вообще будет натур продуктом :)
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 11.04.2017, 16:49  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 11012
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
staryi_prapor писал(a):
Дим, противу банальнейшей усталости - не попрёшь. Ведь одно дело, ехать по магистрали, где тебе, по большому счёту, грозит лишь, весьма небольшая, вероятность попасть в ДТП, и то - помощь практически гарантирована. И другое - ехать по грунтовой колее, имея за бортом недружественную четырёх- и двуногую фауну.

Саш, именно исходя из перечисленного тобой - ну, не поедет никто в одиночку! А вдвоем, по "накатаному" маршруту... при световом дне ок. 20 часов...
ИМХО, вопрос исключительно в стоимости/выхлопе поездки, но никак не в продолжительности. :xz:
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 11.04.2017, 16:52  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6160
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
lvbnhbq писал(a):
Саш, именно исходя из перечисленного тобой - ну, не поедет никто в одиночку! А вдвоем, по "накатаному" маршруту... при световом дне ок. 20 часов...
ИМХО, вопрос исключительно в стоимости/выхлопе поездки, но никак не в продолжительности. :xz:

Дим, чел сидящий рядом с водителем, устанет почти так же, как и рулевой 8-)
В начало страницы
Alex_AFL
 Написано: 11.04.2017, 16:54  

Любитель


Регистрация: 16.01.2017
Сообщений: 774
Откуда: Московская область
Имя: Алексей Краснов
Zloykostian писал(a):
Ну будет не 1 самолет на 2 хутора, а 1 на 6 вот и все.
Да хоть на 20. От меня ускользает сам смысл базирования самолета на хуторе.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 11.04.2017, 16:57  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 11012
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Alex_AFL писал(a):
Да хоть на 20. От меня ускользает сам смысл базирования самолета на хуторе.
Грубо говоря - не городской наемник-рвач, до которого "докричаться" еще нужно, а свой, сынок Джонсонов, я им корову подкину, а он полетает вокруг.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 11.04.2017, 17:00  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 11012
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
staryi_prapor писал(a):
Дим, чел сидящий рядом с водителем, устанет почти так же, как и рулевой 8-)

Ну, не знаю... :xz:
Кмк, еще и от человека зависит. Знаю людей, которым поездки "в кайф", и людей, которые после получаса за рулем проклинают все на свете. :xz:
В начало страницы
  Всего сообщений: 2648
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 20