Уже к середине двадцать четвертого дня девятого месяца все стали понимать, что трудное путешествие подходит к концу. Стали появляться поселения на берегу реки. Латифундии местных крутых сеньоров – пояснил капитан своим мучителям. Любознательных за дорогу нисколько не поубавилось, так что вопросы сыпались чуть ли не чаще чем в начале пути. Капитан, правда, уже и сам иногда давал пояснения, не дожидаясь, когда пристанут с вопросами. Да и тот факт, что вторая половина пути проходила гораздо спокойней, по всей видимости, как то успокоило капитана. Здесь не плавали почему-то те огромные доисторические обитатели речных глубин, что были в начале пути. Чеченцы остались тоже далеко позади, бандиты…. Бандиты могли и быть. Как сообщил капитан Петру, в этих водах встретить речных пиратов не проблема. Были у него случаи, когда к конвою пытались подобраться на резиновых лодках латиносы. Петр вместе с Вадимом, не захотел перебираться на катер вместе с командой Кирилла, хотя каюты там были намного комфортабельней. Зато егерей разместили на освободившиеся после ухода команды на Ласточку места, а остальных переселили на катер к Кириллу. Так что все устроились почти с комфортом и все три дня просто отдыхали. - Спим впрок – как сказал командир егерей. Петр, пользуясь тем, что свободного времени было много, закидал Вадима вопросами. О чем только они не говорили. И о погоде, и о здоровье, и о том, что животный мир здесь существенно отличается от старо земельного, короче обо всем понемногу. Но чаще все-таки скатывались в своих разговорах об обстановке на сегодня в этом мире, о том кто друзья, а кто враги, и почему так, а не иначе. Петр, особо не афишируя то, что им уже поставлена конкретная задача и что они согласились, стал потихоньку узнавать, что по этому вопросу знает Вадим. Он ведь так и не сказал Петру, какую должность занимает при правительстве ПРА, относится ли он к военным или гражданским органам. Петру, правда, до сих пор было не понятно, где тут начинаются военные, а где гражданские. Все в этом анклаве переплелось и настолько научились взаимодействовать, что понять, кто, за что отвечает, кто что курирует, кто, чем руководит, несведущему человеку очень не просто, поэтому он и не очень-то пытался узнать, какую ступеньку в руководстве занимает его куратор. То, что он не пешка, он уже давно понял. - Вадим, можно я задам тебе немного не скромный вопрос? - Ну, если только немного, то тогда давай, валяй. - Почему тебя поставили на этот проект? Или у вас это происходит, как раньше бывало: «Партия приказала» и никуда не денешься? - Да, примерно так и было. Но перед этим со мной беседовали, и наши финансисты, и военные, и мой начальник. Сам Аверьян потом меня инструктировал. Этому проекту в руководстве стали уделять много внимания, особенно последнее время. Он должен быть по задумке долгоиграющим, и никто не должен знать, что эта инициатива исходит от ПРА. Поэтому очень внимательно отнеслись к подбору людей. Я в курсе всех ваших приключений с самого вашего появления в этом Новом Мире. Наши военные вас провели по всем возможным каналам, изучая всю вашу подноготную. Причем все это пришлось делать чуть ли не в авральном варианте. Считай за две недели, только после этого был послан к вам наш главный контрразведчик и с ним особист. Ну, ты в курсе. Сам с ними катался. Они тоже много чего интересного узнали о вашей семье. А чтобы вас особо не мучить, я имею в виду вашу неустроенность в этом мире, было предложено создать временное поселение, выкупив у бразильцев самую крайнюю латифундию на побережье. Пока то, да се, вы поживете на этой фазенде. И вам хорошо и мы сумеем подготовить вашу экспансию на юг более основательно. Бразильцы продавать фазенду отказались и предложили другой вариант. Они зацепились за то, что мы сможем помочь с зачисткой побережья и даже согласились сдать в аренду на долгий срок эту недвижимость, если мы освободим побережье от пиратов. Нам осталось обговорить с ними четкие границы, выше которых нам соваться нельзя. Нам это подошло, да и вам легче будет в дальнейшем основывать свое поселение на побережье. Уже не будете ожидать нападения с этой стороны. Останутся только чеченцы на юге. Мы хорошо понимали, что вам одним с такой задачей не справиться, поэтому и направили двенадцать егерей. То, что армия ПРА выполняет за деньги заказы подобного рода ни для кого не является секретом. Никто не удивиться, что крутые люди наняли для защиты себя любимых самых крутых вояк на этом континенте. - А мы крутые? - Куда уж круче. Орденцы наверняка в курсе, что на ваших счетах имеются солидные деньги, да и матчасть ваша весьма впечатляет. Не часто можно встретить подобных переселенцев. И, как правило, если такие появляются, то они запросы имеют, у-у-у-у…, иной раз диву даешься какие у них запросы. То земли выкупят - огромадный кусок, то сразу завод ставят, то экспедиции устраивают на свободные земли с понятной целью, найти себе угол. Вот как вы, например. Ну, кто бы еще позарился на этот угол? Без денег, без солидного материального обеспечения? Да ни в жизнь. - Но пираты то там появились. И ведь не скажешь что они очень богатенькие люди. Не так ли? – Перебил Вадима Петр. - Кто их знает? Может на старой земле тоже пиратствовали. А там они порой миллионами ворочали только шум стоял. И никто особо не сопротивлялся. А как стали их прижимать, так и махнули сюда, и продолжают свои дела уже здесь. Эти люди для всех темные лошадки. На срединном море не стали подобными делами заниматься, видимо не заимели покровителей, вот и делают попытку занять эту территорию. Но не учли, что наши люди давно уже глаз на неё положили, и просто так никому не отдадут. Тут вот совсем недавно появились одни «крутики», разговоры стали с нами вести насчет того как мы посмотрим если они создадут свое государство на том побережье. Даже название придумали - Казакия. Наши подумали, пр-р-рикинули палец к носу и сказали: «Такая земля нам и самим нужна». Вот так вот. А ты говоришь, никому не нужна. Нужна и еще как. Поэтому вопрос о заселении этого участка стал таким актуальным. Боятся у нас, что те же сомалийцы закрепятся здесь, и потом фик их прогонишь. Да и чеченцы стали появляться там. Это тоже навевает нехорошие мысли. Оно нам нужно, иметь в соседях еще и на западных границах отрицательно настроенных против русских чеченцев. - Да там насколько я в курсе какие-то обособленные чеченцы. Особо не дружат со своими-то. - Волка сколько не корми, все в лес смотрит. Так и эти. Сегодня враждуют, завтра вместе с ними против нас воюют. Доверия к ним нет, всегда против русского кинжал за пазухой носят. - Ну, зря ты так, категорично. Когда им выгодно то они друзья. - Естественно. Как ни посмотри, но чеченцы это маленький народ, врагов на Кавказе у них исстари великое множество. Вот они и научились лавировать и подстраиваться. Жить то все хотят. - Так может нам проще договориться с ними, чем воевать? - Пробовали и не раз. Все дело в том что все у них зависит от того кто в настоящий момент руководитель. А смениться руководству в ихнем тайпе, что два пальца об асфальт. Поэтому договариваться бесполезно. Только одно может их сдерживать и заставить улыбаться соседу. Это сила. Военная, финансовая, территориальная – любая, но сила. Слабость покажешь, они сразу начинают пытаться прогнуть тебя под себя. Причем жестко и с великим пренебрежением. Поэтому их никто не уважает из соседей. - Ладно, потом видно будет. Я вот с ужасом думаю, с чего нам начинать. Что в первую очередь делать. Все опять как-то временно, не устойчиво. А мы хотим жить так, чтобы в любой момент мог сказать: - «Это мой дом. Это моя земля». - От слова хочу до слова сделано, большое расстояние иногда бывает. Все зависит от многих причин. Наша задача сделать так чтобы эти причины убывали, а не прибывали. Ты заметил, я себя уже причислил к вам, ваши цели стали и моими. Я думаю, да-да, не улыбайся, я иногда и думаю. Так вот, я думаю, что основные трудности нам предстоят впереди. - Ну да - это естественно. То, что было – это было и прошло. Как нам всем достался, этот путь в неизвестность, знаем только мы, люди которым пришлось все пережить и прочувствовать на собственном горбу. Это не забудешь. То, что и дальше будут определенные трудности, мы и не сомневаемся, я, во всяком случае, уверен в этом. Но в то же время стало намного легче. Появилась определенность, появилась цель. Смысл всего того что приходится делать определился и никто уже не скажет что блуждаем в трех соснах. - О, смотри! Наш путь подходит к завершению. – Перебил своего собеседника Вадим.- Я уже вижу краны в порту города. Перед ними открывалась панорама города Сао-Бернабеу. Зажатый между небольшими возвышенностями с обеих сторон он в результате стал карабкаться своими постройками вверх по этим сопкам. Вдоль берега реки на протяжении километра шла набережная, которая заканчивалась небольшой площадью, где виднелись здания речного вокзала, за ним сразу продолжался грузовой терминал. Большую территорию, заставленную в настоящий момент контейнерами, как и везде в этом мире, опоясывали склады. Здесь можно было увидеть постройки и из гофрированного железа, и из камня, но преобладали постройки из дерева. Козловые краны, стоящие на рельсах, краны на пирсе и два автомобильных крана не давали сомневаться никому, что именно здесь и находится грузовой терминал порта. Сам причал в отличие от причала порта города Береговой был сделан не из бетона, а из природного камня скрепленного железными балками. Настил, выложенный плитами крупного сланца, был скреплен бетоном, и это делало его достаточно ровным и удобным для транспорта. Машины могли подъезжать прямо на причал и вставать под погрузку груза прибывшего речным транспортом. Все прибывшие баржи конвоя ПРА не вмещались одновременно, поэтому вначале к причалу стали подтягивать вторую баржу первой сцепки. Подошедший буксир уже привычно зачалил её и потащил к причалу под разгрузку. - Быстро они тут ориентируются. А если я не хочу разгружаться? Они даже не удосужились старшего конвоя дождаться. – Петр недоуменно и слегка возмущенно смотрел на подходивший к ним небольшой катер с представителем порта. - Здесь я уже был раза два, и я в курсе, что разгрузка может производиться тремя конкурирующими фирмами. – Успокаивающе стал делиться своими знаниями Вадим. - Кто первым смог взять работу по разгрузке, того и фишки. Расценки на такую работу здесь у всех одни и те же. Окончательно скажут сумму, на которую была проведена работа только после ее окончания. Так что ты им нужен только после того как разгрузят груз. А сейчас чиновник таможни будет проверять документы на груз, после этого подойдет речной трамвайчик и станет снимать людей с судов, чтобы доставить нас к таможне, где уже проверят и наши документы. Ай-Ди поэтому надо всем приготовить. Оружие тоже к осмотру и опломбированию предоставить полагается. - И военные тоже свое оружие будут опломбировывать? Так его у них целая куча, никаких сумок не хватит. А как будет вот с этими спарками, что на носу буксира стоят. - Чехлы на спарку есть, опломбируют и все. Таскать на хранение не нужно. У егерей на подобный вариант тоже имеются сумки, но они вынуждены будут тащить их к таможне, там и опломбируют все это. - Это же, сколько времени займет? - Ну, а иначе, Петр, нас не выпустят отсюда в город. Вон смотри на воротах стоят, какие красавцы, сразу становится понятно, что шутить здесь не любят. Петр посмотрел туда, куда показал Вадим: - И где ты увидел красавцев? Обычный БТР М-113, я уже такие видел. Корыто какое-то. - Да не туда смотришь. Чуть дальше, видишь, стоит бразильский БТР ЕЕ-11 «Уруту»? - Бразильские БТРы я еще не видел. Это тот, который стоит рядом с джипом похожим на ваши тойоты «Бандейранте»? - Да, этот. Джип – это «ЭНЖЭСА» ЕЕЗ4 с пулеметом на вертлюге, четыре штуки здесь имеется таких. А вот БТРов подобных, насколько я знаю целых пять штук. Если коротко сказать про его ТТХ, то можно отметить что с экипажем в два человека он способен перевозить двенадцать экипированных пехотинца, может плавать при трехбалльной волне, у него специальные трубы даже есть для такого дела. Из вооружения имеет 12,7 мм пулемет М2 НВ на турели. А два из них вооружены пушками 20мм и спаренным с ней 7,62 мм пулеметом. - И что? Все это нацелено для защиты порта? - Не совсем так. Видишь ли, вооруженные силы этой Бразилии во многом схожи с заленточной Бразилией. Здесь, правда, нет как у той всеобщей воинской повинности. Хорошо еще, что получилось объединить всевозможные воинские отряды в одно целое и как-то навязать им общее командование и даже иметь министра обороны. У них есть сухопутные войска, есть батальон морских сил, полк внутренних войск. Здесь имеются различные спецподразделения. На охрану внешних границ привлекают наемные войска. В основном на границе с Боливией. Кстати там есть и наши егеря, они помогают охранять дорогу соединяющую анклав со всем остальным миром на востоке. Спецподразделения вооруженных сил занимается охраной объектов и дорог Бразилии. В том числе и вот этого порта. Они охраняют и другие порты на побережье Западного Океана. Плохо то, что здесь распространено выращивание коки. И каждый, кто торгует всякими наркотиками, старается иметь свои воинские подразделения. Пока, правда на словах в основном, они подчиняются общему командованию в ответ на то, что правительство не «замечает» чем занимаются их владельцы на самом деле. Вернее замечают, и даже деньги выделяют на борьбу с подобным явлением. Но мне кажется, они это делают по привычке. Там, в той Бразилии, выделяли на это деньги, значит, и тут будем выделять. Короче в эти их разборки лучше не встревать. Пусть сами разбираются. Главное постороннему, а я имею в виду в первую очередь нас, не попасться с таким грузом. Повесят сразу. Может, таким образом, показывают, что ведут борьбу с наркоторговлей. - Ты вроде начинал с БТРов? - Ну да, так вот здесь и стоят эти два БТРа, другие по другим портам. - Я что-то особо много не вижу здесь судов. Мы подошли и вон еще два каких-то мелких болтается и все. А ты говорил, что у них тут верфь есть. Значит должны быть еще суда. - Верфь не верфь, но небольшой док имеется, это я знаю точно. А суда стоят у них там, чуть дальше. Здесь происходит разгрузка и погрузка, а для отстоя имеется что-то типа затона. Там кстати и док расположен. Отсюда не видно, за поворотом все это находится. Но ты прав, здесь порт не такой деловой как наш Береговой. Масштабы не те. У них намного активнее в этом плане выглядят порты на побережье океана. И верфь там точно есть. В городе Байя. Вот нам с вами и необходимо в первую очередь попасть туда. Посмотреть что за верфь, оценить ее возможности. Договориться на постройку морской самоходной баржи. Если есть возможность, то, или купить, или взять в аренду два-три суденышка для проведения операции по зачистке побережья. - Смотри. Там, в катерке, что подходит к нам, я вижу Михаила. Значит наши уже тут. Вот это здорово. Встречают нас. Надо же. - Так ведь это хорошо. – Поддержал радость Петра и Вадим. – Значит, они уже смогли что-то здесь решить, разузнать, что и как тут, в смысле обстановки. Связи какие-то наверняка появились. В борт буксира ткнулся носом небольшой катер, где находились улыбающийся во весь рот Михаил и два представителя портовых служащих одетых в подобие морской летней формы, с открытыми кобурами пистолетов на кожаных ремнях, рукоятки которых на первый взгляд напоминали наш родной, еще советский ТТ. - Сеньор Педро Гомеш Алмейда – представился сразу, как только оказался на борту, один из бразильцев. – Старший смены таможенного досмотра. – На достаточно понятном русском языке продолжил представитель таможенной службы порта. - С кем имею честь разговаривать? И завертелось…. Те дни когда «отдыхали» в каютах, вспоминали как какой-то сладкий сон. К разгрузке непосредственно с барж бразильцы, правда, никого не подпустили, но и так дел было невпроворот. Места было на причале не так уж много, поэтому всю технику приходилось срочно заводить и отгонять в отведенное место, а то, что не двигалось само, приходилось перевозить, пригнав от Михаила грузовик. Так ведь и его надо было предварительно куда-то разгрузить. Контейнера с помощью козловых кранов тоже поставили пока в сторону, чтобы не мешали разгрузке. Сам Вадим с Михаилом и Петром Николаевичем помчались в мэрию договариваться насчет предоставления машин под контейнера. Когда только примерно подсчитали, сколько машин должно стронуться с места и благополучно доехать до Рио-де-Жанейро, то у всех появилась острое желание проверить еще раз и убедиться, что так и есть на самом деле. Количество слегка ошеломляло. Вадим сразу, в первую очередь, поинтересовался, а где будут брать столько горючего. И к чему столько транспорта в местах, где и дорог то никаких нет, одни скалы и направления. - Хотя может в этом есть смысл. – Глубокомысленно, тут же меняя слова о ненужности им в дальнейшем такого количества машин, проговорил он. – Латифундия то не близко отсюда находится и груза туда придется завозить много. Так что все правильно. Тут как патронов, много не бывает. Приехав от мэра, Вадим сообщил своим, что машин им никто не даст. - Все дальномеры в дороге к Порто-Франко. Так сказал мэр, и видимо, так оно и есть. Скоро мокрый сезон и они задействовали все машины для перевозки грузов от ворот. Придется обходиться своими силами. Здесь у нас есть два склада, если там ничего нет, то сможем складировать свои грузы. Отвезем то, что есть на машинах на эту латифундию, а уж потом заберем все остальное. Один контейнер желательно сразу взять. Там оружие и боеприпасы и около десяти палаток. Я что-то не уверен, что нам отдают в аренду гостиницу. Хоть я и не был там, но думаю, что всех разместить в доме вряд ли сможем. Если он вообще существует. - Надо тогда с хозяином самосвала поговорить. Его груз придется здесь пока оставить, а на машину контейнер загрузить. Горючее тоже надо взять, пусть пока и немного, но надо. – Подсказал Петр. - Так нам оставили бензовоз. – Влез Михаил. - Капитан что с нами был так и сказал, что этот бензовоз также как и грузовик остаются нам. Гонтарь приказал. Так что перелить из канистр в него, и он пойдет с нами. - Прекрасно. Тогда продолжим разгрузку. Петр Николаевич, вы не в курсе кто там командует нашими складами? Задействуем их, другого выхода нет. Михаил я тебя попрошу, подготовь нам встречу с коллективом. Как думаешь где лучше собраться? Здесь в гостинице или в вашей? - А скандинавов приглашать? - Я думаю пока не надо. Поговорим в своей команде, разберемся кое в чем, поймем, что мы должны делать. А самое главное дать людям возможность почувствовать, что они не брошены под танк с пустыми руками и не одни в этом мире. Поддержка будет. Незримая по первости, но она будет. Собраться смогли уже почти в темноте. Может и не стоило так торопиться. Люди все устали и сидели после ужина уже никакие. Небольшое оживление произошло, когда сюда же пришел и их командир. Он хоть и поднимался раньше уже с кровати и его постоянно видели то в разговорах со скандинавами, то с Петром Николаевичем и даже с приехавшим специально познакомиться мэром города, но все-таки рана заставляла возвращаться к доктору и медсестре для процедур. С Вадимом они уже успели познакомиться и кое о чем переговорить. Вел собрание Михаил. Первым выступил Вадим. Он вполне доходчиво и в то же время, не вдаваясь в подробности, обрисовал все, то, что хотело бы получить его начальство от присутствующих, в обмен на поддержку коллектива. Он не стал раскрывать перспективы и возможные варианты развития этого региона. Просто рассказал, что есть такие силы, которые заинтересованы, чтобы на этом участке побережья встал форпост и чтобы в нем находились люди заинтересованные в дружеских отношениях с ПРА. Помощь в постройке укрепления тоже пообещал. Все сидящие перед ним конечно догадывались о возможных трудностях которые предстоит им преодолеть и уже не один раз старались угадать что же их ждет в дальнейшем, но все как ни странно хотели достичь того места которое станет их домом, и как можно быстрее. Полковник тоже много не говорил. - Мне вот сейчас друзья мои почему-то пришла на память одна очень содержательная речь одного из героев мультфильма…. - Он слегка усмехнулся и продолжил: - Этот герой, тоже, вот так как я, стоял перед своими друзьями и не знал, что же такое умное сказать. Но сказал, вроде глупость на первый взгляд, но очень содержательную: «Друзья! Мы ехали, ехали и наконец, приехали. Ура товарищи!» Ну, может, я чуть-чуть изменил слова, но смысл остался верным. Длинная у нас дорога на запад получилась. Длинная и трудная. Но мы приехали. Теперь у нас впереди Западный Океан.
Конец второй части. Продолжение в третьей. Название: «Западный Океан».
Уже к середине двадцать четвертого дня девятого месяца все стали понимать, что трудное путешествие подходит к концу. Стали появляться поселения на берегу реки. Латифундии местных крутых сеньоров – пояснил капитан своим мучителям. Любознательных за дорогу нисколько не поубавилось, так что вопросы сыпались чуть ли не чаще чем в начале пути. Капитан, правда, уже и сам иногда давал пояснения, не дожидаясь, когда пристанут с вопросами. Да и тот факт, что вторая половина пути проходила гораздо спокойней, по всей видимости, как то успокоило капитана. Здесь не плавали почему-то те огромные доисторические обитатели речных глубин, что были в начале пути. Чеченцы остались тоже далеко позади, бандиты…. Бандиты могли и быть. Как сообщил капитан Петру, в этих водах встретить речных пиратов не проблема. Были у него случаи, когда к конвою пытались подобраться на резиновых лодках латиносы. Петр вместе с Вадимом, не захотел перебираться на катер вместе с командой Кирилла, хотя каюты там были намного комфортабельней. Зато егерей разместили на освободившиеся после ухода команды на Ласточку места, а остальных переселили на катер к Кириллу. Так что все устроились почти с комфортом и все три дня просто отдыхали. - Спим впрок – как сказал командир егерей. Петр, пользуясь тем, что свободного времени было много, закидал Вадима вопросами. О чем только они не говорили. И о погоде, и о здоровье, и о том, что животный мир здесь существенно отличается от старо земельного, короче обо всем понемногу. Но чаще все-таки скатывались в своих разговорах об обстановке на сегодня в этом мире, о том кто друзья, а кто враги, и почему так, а не иначе. Петр, особо не афишируя то, что им уже поставлена конкретная задача и что они согласились, стал потихоньку узнавать, что по этому вопросу знает Вадим. Он ведь так и не сказал Петру, какую должность занимает при правительстве ПРА, относится ли он к военным или гражданским органам. Петру, правда, до сих пор было не понятно, где тут начинаются военные, а где гражданские. Все в этом анклаве переплелось и настолько научились взаимодействовать, что понять, кто, за что отвечает, кто что курирует, кто, чем руководит, несведущему человеку очень не просто, поэтому он и не очень-то пытался узнать, какую ступеньку в руководстве занимает его куратор. То, что он не пешка, он уже давно понял. - Вадим, можно я задам тебе немного не скромный вопрос? - Ну, если только немного, то тогда давай, валяй. - Почему тебя поставили на этот проект? Или у вас это происходит, как раньше бывало: «Партия приказала» и никуда не денешься? - Да, примерно так и было. Но перед этим со мной беседовали, и наши финансисты, и военные, и мой начальник. Сам Аверьян потом меня инструктировал. Этому проекту в руководстве стали уделять много внимания, особенно последнее время. Он должен быть по задумке долгоиграющим, и никто не должен знать, что эта инициатива исходит от ПРА. Поэтому очень внимательно отнеслись к подбору людей. Я в курсе всех ваших приключений с самого вашего появления в этом Новом Мире. Наши военные вас провели по всем возможным каналам, изучая всю вашу подноготную. Причем все это пришлось делать чуть ли не в авральном варианте. Считай за две недели, только после этого был послан к вам наш главный контрразведчик и с ним особист. Ну, ты в курсе. Сам с ними катался. Они тоже много чего интересного узнали о вашей семье. А чтобы вас особо не мучить, я имею в виду вашу неустроенность в этом мире, было предложено создать временное поселение, выкупив у бразильцев самую крайнюю латифундию на побережье. Пока то, да се, вы поживете на этой фазенде. И вам хорошо и мы сумеем подготовить вашу экспансию на юг более основательно. Бразильцы продавать фазенду отказались и предложили другой вариант. Они зацепились за то, что мы сможем помочь с зачисткой побережья и даже согласились сдать в аренду на долгий срок эту недвижимость, если мы освободим побережье от пиратов. Нам осталось обговорить с ними четкие границы, выше которых нам соваться нельзя. Нам это подошло, да и вам легче будет в дальнейшем основывать свое поселение на побережье. Уже не будете ожидать нападения с этой стороны. Останутся только чеченцы на юге. Мы хорошо понимали, что вам одним с такой задачей не справиться, поэтому и направили двенадцать егерей. То, что армия ПРА выполняет за деньги заказы подобного рода ни для кого не является секретом. Никто не удивиться, что крутые люди наняли для защиты себя любимых самых крутых вояк на этом континенте. - А мы крутые? - Куда уж круче. Орденцы наверняка в курсе, что на ваших счетах имеются солидные деньги, да и матчасть ваша весьма впечатляет. Не часто можно встретить подобных переселенцев. И, как правило, если такие появляются, то они запросы имеют, у-у-у-у…, иной раз диву даешься какие у них запросы. То земли выкупят - огромадный кусок, то сразу завод ставят, то экспедиции устраивают на свободные земли с понятной целью, найти себе угол. Вот как вы, например. Ну, кто бы еще позарился на этот угол? Без денег, без солидного материального обеспечения? Да ни в жизнь. - Но пираты то там появились. И ведь не скажешь что они очень богатенькие люди. Не так ли? – Перебил Вадима Петр. - Кто их знает? Может на старой земле тоже пиратствовали. А там они порой миллионами ворочали только шум стоял. И никто особо не сопротивлялся. А как стали их прижимать, так и махнули сюда, и продолжают свои дела уже здесь. Эти люди для всех темные лошадки. На срединном море не стали подобными делами заниматься, видимо не заимели покровителей, вот и делают попытку занять эту территорию. Но не учли, что наши люди давно уже глаз на неё положили, и просто так никому не отдадут. Тут вот совсем недавно появились одни «крутики», разговоры стали с нами вести насчет того как мы посмотрим если они создадут свое государство на том побережье. Даже название придумали - Казакия. Наши подумали, пр-р-рикинули палец к носу и сказали: «Такая земля нам и самим нужна». Вот так вот. А ты говоришь, никому не нужна. Нужна и еще как. Поэтому вопрос о заселении этого участка стал таким актуальным. Боятся у нас, что те же сомалийцы закрепятся здесь, и потом фик их прогонишь. Да и чеченцы стали появляться там. Это тоже навевает нехорошие мысли. Оно нам нужно, иметь в соседях еще и на западных границах отрицательно настроенных против русских чеченцев. - Да там насколько я в курсе какие-то обособленные чеченцы. Особо не дружат со своими-то. - Волка сколько не корми, все в лес смотрит. Так и эти. Сегодня враждуют, завтра вместе с ними против нас воюют. Доверия к ним нет, всегда против русского кинжал за пазухой носят. - Ну, зря ты так, категорично. Когда им выгодно то они друзья. - Естественно. Как ни посмотри, но чеченцы это маленький народ, врагов на Кавказе у них исстари великое множество. Вот они и научились лавировать и подстраиваться. Жить то все хотят. - Так может нам проще договориться с ними, чем воевать? - Пробовали и не раз. Все дело в том что все у них зависит от того кто в настоящий момент руководитель. А смениться руководству в ихнем тайпе, что два пальца об асфальт. Поэтому договариваться бесполезно. Только одно может их сдерживать и заставить улыбаться соседу. Это сила. Военная, финансовая, территориальная – любая, но сила. Слабость покажешь, они сразу начинают пытаться прогнуть тебя под себя. Причем жестко и с великим пренебрежением. Поэтому их никто не уважает из соседей. - Ладно, потом видно будет. Я вот с ужасом думаю, с чего нам начинать. Что в первую очередь делать. Все опять как-то временно, не устойчиво. А мы хотим жить так, чтобы в любой момент мог сказать: - «Это мой дом. Это моя земля». - От слова хочу до слова сделано, большое расстояние иногда бывает. Все зависит от многих причин. Наша задача сделать так чтобы эти причины убывали, а не прибывали. Ты заметил, я себя уже причислил к вам, ваши цели стали и моими. Я думаю, да-да, не улыбайся, я иногда и думаю. Так вот, я думаю, что основные трудности нам предстоят впереди. - Ну да - это естественно. То, что было – это было и прошло. Как нам всем достался, этот путь в неизвестность, знаем только мы, люди которым пришлось все пережить и прочувствовать на собственном горбу. Это не забудешь. То, что и дальше будут определенные трудности, мы и не сомневаемся, я, во всяком случае, уверен в этом. Но в то же время стало намного легче. Появилась определенность, появилась цель. Смысл всего того что приходится делать определился и никто уже не скажет что блуждаем в трех соснах. - О, смотри! Наш путь подходит к завершению. – Перебил своего собеседника Вадим.- Я уже вижу краны в порту города. Перед ними открывалась панорама города Сао-Бернабеу. Зажатый между небольшими возвышенностями с обеих сторон он в результате стал карабкаться своими постройками вверх по этим сопкам. Вдоль берега реки на протяжении километра шла набережная, которая заканчивалась небольшой площадью, где виднелись здания речного вокзала, за ним сразу продолжался грузовой терминал. Большую территорию, заставленную в настоящий момент контейнерами, как и везде в этом мире, опоясывали склады. Здесь можно было увидеть постройки и из гофрированного железа, и из камня, но преобладали постройки из дерева. Козловые краны, стоящие на рельсах, краны на пирсе и два автомобильных крана не давали сомневаться никому, что именно здесь и находится грузовой терминал порта. Сам причал в отличие от причала порта города Береговой был сделан не из бетона, а из природного камня скрепленного железными балками. Настил, выложенный плитами крупного сланца, был скреплен бетоном, и это делало его достаточно ровным и удобным для транспорта. Машины могли подъезжать прямо на причал и вставать под погрузку груза прибывшего речным транспортом. Все прибывшие баржи конвоя ПРА не вмещались одновременно, поэтому вначале к причалу стали подтягивать вторую баржу первой сцепки. Подошедший буксир уже привычно зачалил её и потащил к причалу под разгрузку. - Быстро они тут ориентируются. А если я не хочу разгружаться? Они даже не удосужились старшего конвоя дождаться. – Петр недоуменно и слегка возмущенно смотрел на подходивший к ним небольшой катер с представителем порта. - Здесь я уже был раза два, и я в курсе, что разгрузка может производиться тремя конкурирующими фирмами. – Успокаивающе стал делиться своими знаниями Вадим. - Кто первым смог взять работу по разгрузке, того и фишки. Расценки на такую работу здесь у всех одни и те же. Окончательно скажут сумму, на которую была проведена работа только после ее окончания. Так что ты им нужен только после того как разгрузят груз. А сейчас чиновник таможни будет проверять документы на груз, после этого подойдет речной трамвайчик и станет снимать людей с судов, чтобы доставить нас к таможне, где уже проверят и наши документы. Ай-Ди поэтому надо всем приготовить. Оружие тоже к осмотру и опломбированию предоставить полагается. - И военные тоже свое оружие будут опломбировывать? Так его у них целая куча, никаких сумок не хватит. А как будет вот с этими спарками, что на носу буксира стоят. - Чехлы на спарку есть, опломбируют и все. Таскать на хранение не нужно. У егерей на подобный вариант тоже имеются сумки, но они вынуждены будут тащить их к таможне, там и опломбируют все это. - Это же, сколько времени займет? - Ну, а иначе, Петр, нас не выпустят отсюда в город. Вон смотри на воротах стоят, какие красавцы, сразу становится понятно, что шутить здесь не любят. Петр посмотрел туда, куда показал Вадим: - И где ты увидел красавцев? Обычный БТР М-113, я уже такие видел. Корыто какое-то. - Да не туда смотришь. Чуть дальше, видишь, стоит бразильский БТР ЕЕ-11 «Уруту»? - Бразильские БТРы я еще не видел. Это тот, который стоит рядом с джипом похожим на ваши тойоты «Бандейранте»? - Да, этот. Джип – это «ЭНЖЭСА» ЕЕЗ4 с пулеметом на вертлюге, четыре штуки здесь имеется таких. А вот БТРов подобных, насколько я знаю целых пять штук. Если коротко сказать про его ТТХ, то можно отметить что с экипажем в два человека он способен перевозить двенадцать экипированных пехотинца, может плавать при трехбалльной волне, у него специальные трубы даже есть для такого дела. Из вооружения имеет 12,7 мм пулемет М2 НВ на турели. А два из них вооружены пушками 20мм и спаренным с ней 7,62 мм пулеметом. - И что? Все это нацелено для защиты порта? - Не совсем так. Видишь ли, вооруженные силы этой Бразилии во многом схожи с заленточной Бразилией. Здесь, правда, нет как у той всеобщей воинской повинности. Хорошо еще, что получилось объединить всевозможные воинские отряды в одно целое и как-то навязать им общее командование и даже иметь министра обороны. У них есть сухопутные войска, есть батальон морских сил, полк внутренних войск. Здесь имеются различные спецподразделения. На охрану внешних границ привлекают наемные войска. В основном на границе с Боливией. Кстати там есть и наши егеря, они помогают охранять дорогу соединяющую анклав со всем остальным миром на востоке. Спецконтингент вооруженных сил занимается охраной объектов и дорог Бразилии. В том числе и вот этого порта. Они охраняют и другие порты на побережье Западного Океана. Плохо то, что здесь распространено выращивание коки. И каждый, кто торгует всякими наркотиками, старается иметь свои воинские подразделения. Пока, правда на словах в основном, они подчиняются общему командованию в ответ на то, что правительство не «замечает» чем занимаются их владельцы на самом деле. Вернее замечают, и даже деньги выделяют на борьбу с подобным явлением. Но мне кажется, они это делают по привычке. Там, в той Бразилии, выделяли на это деньги, значит, и тут будем выделять. Короче в эти их разборки лучше не встревать. Пусть сами разбираются. Главное постороннему, а я имею в виду в первую очередь нас, не попасться с таким грузом. Повесят сразу. Может, таким образом, показывают, что ведут борьбу с наркоторговлей. - Ты вроде начинал с БТРов? - Ну да, так вот здесь и стоят эти два БТРа, другие по другим портам. - Я что-то особо много не вижу здесь судов. Мы подошли и вон еще два каких-то мелких болтается и все. А ты говорил, что у них тут верфь есть. Значит должны быть еще суда. - Верфь не верфь, но небольшой док имеется, это я знаю точно. А суда стоят у них там, чуть дальше. Здесь происходит разгрузка и погрузка, а для отстоя имеется что-то типа затона. Там кстати и док расположен. Отсюда не видно, за поворотом все это находится. Но ты прав, здесь порт не такой деловой как наш Береговой. Масштабы не те. У них намного активнее в этом плане выглядят порты на побережье океана. И верфь там точно есть. В городе Байя. Вот нам с вами и необходимо в первую очередь попасть туда. Посмотреть что за верфь, оценить ее возможности. Договориться на постройку морской самоходной баржи. Если есть возможность, то, или купить, или взять в аренду два-три суденышка для проведения операции по зачистке побережья. - Смотри. Там, в катерке, что подходит к нам, я вижу Михаила. Значит наши уже тут. Вот это здорово. Встречают нас. Надо же. - Так ведь это хорошо. – Поддержал радость Петра и Вадим. – Значит, они уже смогли что-то здесь решить, разузнать, что и как тут, в смысле обстановки. Связи какие-то наверняка появились. В борт буксира ткнулся носом небольшой катер, где находились улыбающийся во весь рот Михаил и два представителя портовых служащих одетых в подобие морской летней формы, с открытыми кобурами пистолетов на кожаных ремнях, рукоятки которых на первый взгляд напоминали наш родной, еще советский ТТ. - Сеньор Педро Гомеш Алмейда – представился сразу, как только оказался на борту, один из бразильцев. – Старший смены таможенного досмотра. – На достаточно понятном русском языке продолжил представитель таможенной службы порта. - С кем имею честь разговаривать? И завертелось…. Те дни когда «отдыхали» в каютах, вспоминали как какой-то сладкий сон. К разгрузке непосредственно с барж бразильцы, правда, никого не подпустили, но и так дел было невпроворот. Места было на причале не так уж много, поэтому всю технику приходилось срочно заводить и отгонять в отведенное место, а то, что не двигалось само, приходилось перевозить, пригнав от Михаила грузовик. Так ведь и его надо было предварительно куда-то разгрузить. Контейнера с помощью козловых кранов тоже поставили пока в сторону, чтобы не мешали разгрузке. Сам Вадим с Михаилом и Петром Николаевичем помчались в мэрию договариваться насчет предоставления машин под контейнера. Когда только примерно подсчитали, сколько машин должно стронуться с места и благополучно доехать до Рио-де-Жанейро, то у всех появилась острое желание проверить еще раз и убедиться, что так и есть на самом деле. Количество слегка ошеломляло. Вадим сразу, в первую очередь, поинтересовался, а где будут брать столько горючего. И к чему столько транспорта в местах, где и дорог то никаких нет, одни скалы и направления. - Хотя может в этом есть смысл. – Глубокомысленно, тут же меняя слова о ненужности им в дальнейшем такого количества машин, проговорил он. – Латифундия то не близко отсюда находится и груза туда придется завозить много. Так что все правильно. Тут как патронов, много не бывает. Приехав от мэра, Вадим сообщил своим, что машин им никто не даст. - Все дальномеры в дороге к Порто-Франко. Так сказал мэр, и видимо, так оно и есть. Скоро мокрый сезон и они задействовали все машины для перевозки грузов от ворот. Придется обходиться своими силами. Здесь у нас есть два склада, если там ничего нет, то сможем складировать свои грузы. Отвезем то, что есть на машинах на эту латифундию, а уж потом заберем все остальное. Один контейнер желательно сразу взять. Там оружие и боеприпасы и около десяти палаток. Я что-то не уверен, что нам отдают в аренду гостиницу. Хоть я и не был там, но думаю, что всех разместить в доме вряд ли сможем. Если он вообще существует. - Надо тогда с хозяином самосвала поговорить. Его груз придется здесь пока оставить, а на машину контейнер загрузить. Горючее тоже надо взять, пусть пока и немного, но надо. – Подсказал Петр. - Так нам оставили бензовоз. – Влез Михаил. - Капитан что с нами был так и сказал, что этот бензовоз также как и грузовик остаются нам. Гонтарь приказал. Так что перелить из канистр в него, и он пойдет с нами. - Прекрасно. Тогда продолжим разгрузку. Петр Николаевич, вы не в курсе кто там командует нашими складами? Задействуем их, другого выхода нет. Михаил я тебя попрошу, подготовь нам встречу с коллективом. Как думаешь где лучше собраться? Здесь в гостинице или в вашей? - А скандинавов приглашать? - Я думаю пока не надо. Поговорим в своей команде, разберемся кое в чем, поймем, что мы должны делать. А самое главное дать людям возможность почувствовать, что они не брошены под танк с пустыми руками и не одни в этом мире. Поддержка будет. Незримая по первости, но она будет. Собраться смогли уже почти в темноте. Может и не стоило так торопиться. Люди все устали и сидели после ужина уже никакие. Небольшое оживление произошло, когда сюда же пришел и их командир. Он хоть и поднимался раньше уже с кровати и его постоянно видели то в разговорах со скандинавами, то с Петром Николаевичем и даже с приехавшим специально познакомиться мэром города, но все-таки рана заставляла возвращаться к доктору и медсестре для процедур. С Вадимом они уже успели познакомиться и кое о чем переговорить. Вел собрание Михаил. Первым выступил Вадим. Он вполне доходчиво и в то же время, не вдаваясь в подробности, обрисовал все, то, что хотело бы получить его начальство от присутствующих, в обмен на поддержку коллектива. Он не стал раскрывать перспективы и возможные варианты развития этого региона. Просто рассказал, что есть такие силы, которые заинтересованы, чтобы на этом участке побережья встал форпост и чтобы в нем находились люди заинтересованные в дружеских отношениях с ПРА. Помощь в постройке укрепления тоже пообещал. Все сидящие перед ним конечно догадывались о возможных трудностях которые предстоит им преодолеть и уже не один раз старались угадать что же их ждет в дальнейшем, но все как ни странно хотели достичь того места которое станет их домом, и как можно быстрее. Полковник тоже много не говорил. - Мне вот сейчас друзья мои почему-то пришла на память одна очень содержательная речь одного из героев мультфильма…. - Он слегка усмехнулся и продолжил: - Этот герой, тоже, вот так как я, стоял перед своими друзьями и не знал, что же такое умное сказать. Но сказал, вроде глупость на первый взгляд, но очень содержательную: «Друзья! Мы ехали, ехали и наконец, приехали. Ура товарищи!» Ну, может, я чуть-чуть изменил слова, но смысл остался верным. Длинная у нас дорога на запад получилась. Длинная и трудная. Но мы приехали. Теперь у нас впереди Западный Океан.
Конец второй части. Продолжение в третьей. Название: «Западный Океан».
Цитата:
Спецконтингент вооруженных сил занимается охраной объектов и дорог Бразилии.
спецконтингент это ваще-то эвфемизм з/к.
если имеются в виду войска СпН, то они в разговоре обзываются "спецура", "спецназёры", "спецы" и даже "спецназ", который спец вас :D
а ваще-то по канону СпН в ПРА нет, есть егеря, которые СпН вполне себе полноценно заменяют.
Регистрация: 08.08.2016 Сообщений: 48 Откуда: vilnius Имя: ana
Башибузук писал(a):
Если судить по времени последнего сообщения в этой теме и отсутствие новой темы, скорей всего, проект заморожен.
Очень жаль. Столько хороших произведений без конца...
Кстати, читала вашу "Страну Арманьяк". Спасибо за досталенное удовольствие. Так же получаю удовольствие, читая "El Ruso". Тапок не дождетесь - я не критик, а благодарный читатель. К тому же я считаю, что всякие мнения типа "неправдоподобно" читателю следует держать при себе, если речь идет о фантастике. А тапками в вас кидать - это дело редакторов. Или право ваших собратьев - авторов. И вообще - автор хозяин в своем сюжете, и нечего его учить, как лучше (это я о неконструктивной критике, которая порой выбешивает даже меня как простого читателя).
Регистрация: 23.12.2013 Сообщений: 6778 Откуда: Н.Каховка Имя: Александр
ana527 писал(a):
Сейчас примериваюсь к "Вход не с той стороны".
Спасибо на добром слове. А про "Вход", то советую вам его читать в правильном варианте. Тот, что в двух томах, и с окончанием, отличным от общеизвестного. :)
Регистрация: 08.08.2016 Сообщений: 48 Откуда: vilnius Имя: ana
Башибузук писал(a):
Спасибо на добром слове. А про "Вход", то советую вам его читать в правильном варианте. Тот, что в двух томах, и с окончанием, отличным от общеизвестного. :)
Та-а-ак. Продолжим диалог. И где взять правильный вариант? Это который с печальным концом? Если да, то только это меня пока и останавливало перед прочтением, потому как знакомая, прочитав, не удержалась от "спойлерства". Вы уж простите, но как и всякая женщина, люблю хорошие окончания историй.
Регистрация: 23.12.2013 Сообщений: 6778 Откуда: Н.Каховка Имя: Александр
ana527 писал(a):
Та-а-ак. Продолжим диалог. И где взять правильный вариант? Это который с печальным концом? Если да, то только это меня пока и останавливало перед прочтением, потому как знакомая, прочитав, не удержалась от "спойлерства". Вы уж простите, но как и всякая женщина, люблю хорошие окончания историй.
С плохим концом - это тот, что по сети гуляет. Тот что в двух томах, он с другим концом. :) И по сети не гуляет, а продается вот здесь http://shop.cruzworlds.ru/ Первый том "Вход не с той стороны. Дорога в себя" и второй том "Вход не с той стороны. Привал".
Регистрация: 08.08.2016 Сообщений: 48 Откуда: vilnius Имя: ana
Башибузук писал(a):
С плохим концом - это тот, что по сети гуляет. Тот что в двух томах, он с другим концом. :) И по сети не гуляет, а продается вот здесь http://shop.cruzworlds.ru/ Первый том "Вход не с той стороны. Дорога в себя" и второй том "Вход не с той стороны. Привал".
Спасибо. Поняла. Ну что ж, придется научиться электронным переводам, если получится. А то из Вильнюса в Россию никак нельзя через банк перекинуть денюжку - только Вестерн Унион.
Регистрация: 23.12.2013 Сообщений: 6778 Откуда: Н.Каховка Имя: Александр
ana527 писал(a):
Спасибо. Поняла. Ну что ж, придется научиться электронным переводам, если получится. А то из Вильнюса в Россию никак нельзя через банк перекинуть денюжку - только Вестерн Унион.
А что там может не получиться? Все предельно просто. :)
Регистрация: 12.01.2012 Сообщений: 17314 Откуда: Ярославль Имя: Андрей
ana527 писал(a):
Ну что ж, придется научиться электронным переводам, если получится. А то из Вильнюса в Россию никак нельзя через банк перекинуть денюжку - только Вестерн Унион.
Paypal вам в помощь. Через него все заграничные покупатели платят.
Регистрация: 06.02.2015 Сообщений: 576 Откуда: Подальше от центра Имя: Александр
ana527 писал(a):
Спасибо. Поняла. Ну что ж, придется научиться электронным переводам, если получится. А то из Вильнюса в Россию никак нельзя через банк перекинуть денюжку - только Вестерн Унион.
Анна!
Помимо платежных систем стоит обратить внимание на:
1. В советское время во время холодной войны в нейтральных странах (Австрия и страны Северной Скандинавии)существовали совкомбанки, которые сейчас железно имеют корреспондентские счета в сбербанке или/и ВТБ. Сейчас, я полагаю, они еще живы. С чего бы им сдохнуть?!
2. Скорее всего, в Литве существуют ЕДИНИЧНЫЕ представительства этих банков (Сбербанк, ВТБ и Совкомбанки). В Столице Литвы в Вильнюсе. Может быть их деятельность НЕ РЕКЛАМИРУЕТСЯ. В Латвии в 90-е были банки, которые активно работали за прОцент с российскими. Полагаю, что не смотря на санкции таковые есть и сейчас, на работающие за больший прОцент.
3. Пообщайтесь с нашими израильскими читателями. Особые отношения между странами (безвизовый режим)подразумевают особые отношения между банками. Может быть, взаимозачет с автором или читателем?
Регистрация: 08.08.2016 Сообщений: 48 Откуда: vilnius Имя: ana
reiner unsinn писал(a):
Анна!
Помимо платежных систем стоит обратить внимание на:
1. В советское время во время холодной войны в нейтральных странах (Австрия и страны Северной Скандинавии)существовали совкомбанки, которые сейчас железно имеют корреспондентские счета в сбербанке или/и ВТБ. Сейчас, я полагаю, они еще живы. С чего бы им сдохнуть?!
2. Скорее всего, в Литве существуют ЕДИНИЧНЫЕ представительства этих банков (Сбербанк, ВТБ и Совкомбанки). В Столице Литвы в Вильнюсе. Может быть их деятельность НЕ РЕКЛАМИРУЕТСЯ. В Латвии в 90-е были банки, которые активно работали за прОцент с российскими. Полагаю, что не смотря на санкции таковые есть и сейчас, на работающие за больший прОцент.
3. Пообщайтесь с нашими израильскими читателями. Особые отношения между странами (безвизовый режим)подразумевают особые отношения между банками. Может быть, взаимозачет с автором или читателем?