Корабли и суда ЗЛ

  Всего сообщений: 1919
Для печати
Автор Сообщение
lvbnhbq
 Написано: 19.09.2012, 16:08  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10795
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
PROF писал(a):
А вот тут не соглашусь... Мелковат калибр для моря. Даже 30 мм ИМХО маловато. Морская артиллерия (способная судну противника причинить ущерб на морских дистанциях боя) начинается ИМХО от 37 мм (то бишь Эрликон как правильно заметили) и выше... Другое дело что сорокопятка , пятьдесятседьмовка и трёхдюймовка заменят около десятка "средневековых монстров".

Так Эрликон "всего" 20 мм. Да и КПВ, даже одиночный, не говоря уже о спарке или счетверенной установке, разнесет надстройку любому малотонажному судну километров с двух. А с трехсот метров - даже бронированную. Ту же "Звезду Рияда", если успеть первыми, из КПВ вполне можно привести в нерабочее состояние.
В начало страницы
Гурман
 Написано: 19.09.2012, 17:01  
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 317
Откуда: Казахстан г. Актау
Имя: Виктор
О чем вы? Речь идет о вооружении торгово-исследовательских парусных судов в Западном море. Там кроме самодельной деревянной посуды может попасться или резиновый "Зодиак", или дюралька навроде "Казанки". А тут заворачивают сражения по типу Цусимы. В тех условиях и 20 мм избыточны. С кем воевать собрались?
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 19.09.2012, 17:12  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
Гурман писал(a):
О чем вы? Речь идет о вооружении торгово-исследовательских парусных судов в Западном море. Там кроме самодельной деревянной посуды может попасться или резиновый "Зодиак", или дюралька навроде "Казанки". А тут заворачивают сражения по типу Цусимы. В тех условиях и 20 мм избыточны. С кем воевать собрались?

Шхуны, бригантины и доу уже строят там. Так что не "казанке" по океану шастать пусть и каботажно. Стремно очень.
В начало страницы
Гурман
 Написано: 19.09.2012, 17:34  
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 317
Откуда: Казахстан г. Актау
Имя: Виктор
DStaritsky писал(a):
Шхуны, бригантины и доу уже строят там. Так что не "казанке" по океану шастать пусть и каботажно. Стремно очень.
Так я и говорил о "самодельной деревянной посуде". Так там 20 мм борт разлохматит хоть вдоль, хоть поперек.
А на "казанке" далеко шастать не надо. Вышел на 100-200 метров, сети поставил. А к вечеру снял. Хотя, черт знает, в какое время суток там надо сеть ставить. Ну и в соседний поселок на танцы или за огненной водой.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 19.09.2012, 17:35  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11688
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Есть сильное подозрение, что там будут строить не классические шхуны-бригантины-доу, а универсальные парусно-моторные траулеры. С которыми при необходимости управятся вдвоем-втроем, т.е больше народу из экипажа может работать по смежным задачам...
В начало страницы
Гурман
 Написано: 19.09.2012, 19:15  
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 317
Откуда: Казахстан г. Актау
Имя: Виктор
Kail Itorr писал(a):
Есть сильное подозрение, что там будут строить не классические шхуны-бригантины-доу, а универсальные парусно-моторные траулеры. С которыми при необходимости управятся вдвоем-втроем, т.е больше народу из экипажа может работать по смежным задачам...

Как всегда, тип судна определяется технологическими возможностями и экономической эффективностью. Будут дешевые горючка и содержание двигателя, будут и парусно-моторные, а задерут цену на горючку, мотивируя сложностью доставки или еще чем, то ни какой улов не оправдает использование двигателя.
"Экономика должна быть экономной" (с) :D
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 19.09.2012, 19:30  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
Kail Itorr писал(a):
Есть сильное подозрение, что там будут строить не классические шхуны-бригантины-доу, а универсальные парусно-моторные траулеры. С которыми при необходимости управятся вдвоем-втроем, т.е больше народу из экипажа может работать по смежным задачам...

так шхуна тем брала в торговом флоте, что требовала минимум парусного экипажа
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 19.09.2012, 20:00  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11688
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
А траулер берет тем, что требует его еще меньше %)
Солярка на НЗ последние лет десять-пятнадцать уже не дефицит. И если цельный траулер из ПФ в Сао-Бернабеу никто тащить не будет, то сам движок - вполне могут.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 19.09.2012, 20:15  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
Kail Itorr писал(a):
А траулер берет тем, что требует его еще меньше %)
Солярка на НЗ последние лет десять-пятнадцать уже не дефицит. И если цельный траулер из ПФ в Сао-Бернабеу никто тащить не будет, то сам движок - вполне могут.

двимжок и шхуну поставить не сложно, а траулер парусный сликом малое водоизмещение имеет, а если еще вспомнить проекты парусно-винтовых корветов 19 века... то любым местным пиратам кирдык. Была бы сорская база на западе, а ее нет у ПРА. Хотя до океана от ППД не так далеко до Байи намного дальше.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 19.09.2012, 20:20  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11688
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Так больших грузов, чтобы за большим водоизмещением строиться, пока по западному берегу и нету. Только каботажка.
На дальнюю перспективу для кругосветки или дальних рейсов на север скажем или на юга за имаматы-халифаты - смысл имеет, но этот вопрос сейчас для бразильянцев не очень актуален, им бы свое освоить.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 19.09.2012, 21:01  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
Kail Itorr писал(a):
Так больших грузов, чтобы за большим водоизмещением строиться, пока по западному берегу и нету. Только каботажка.
На дальнюю перспективу для кругосветки или дальних рейсов на север скажем или на юга за имаматы-халифаты - смысл имеет, но этот вопрос сейчас для бразильянцев не очень актуален, им бы свое освоить.

Зато стратегически актуально для ПРА иметь "выход к морю".
на СЗ за Черное море было 111 лет войны (если считать все боевые действия нерерывными).
Да и землицы маловать у ПРА а расширяться можно только на запад до океана.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 19.09.2012, 21:43  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6153
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
DStaritsky писал(a):
так шхуна тем брала в торговом флоте, что требовала минимум парусного экипажа

Это да. "Томас Лоусон" имел, при семи мачтах, аж 18 челов экипажа.
В начало страницы
адвокат
 Написано: 19.09.2012, 23:31  

винолюб


Регистрация: 10.06.2012
Сообщений: 146
Откуда: Крым.Севастополь
Имя: Вадим
Эх товарищи!!!! Как говорил мой покойный папенька сухопутные моряки!!! Для того, чтобы построить верфь и спустить корабль куеву тучу времени и денег нужно.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 19.09.2012, 23:45  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
адвокат писал(a):
Эх товарищи!!!! Как говорил мой покойный папенька сухопутные моряки!!! Для того, чтобы построить верфь и спустить корабль куеву тучу времени и денег нужно.

Однако на Восточном океане НЗ парусники уже ходят.
так что ничего невозможного нет.
В начало страницы
k-113
 Написано: 20.09.2012, 09:28  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
DStaritsky писал(a):
Тем более что суда врага не бронированы, а попадания крупного калибра на море по статистике это 2-3% от всех выпущенных снарядов.

деревянные лоханки пиратов 23 мм машинка Нудельмана взрежет как консервный нож.

Вопрос скорее в точности боя на дальней дистанции. Если одни с километра кладут 14.5 точно в судно, а другие на этой дистанции кидаются 152, наводя через ствол - вторым может повезти только чисто случайно. А каждый выстрел у них стоит как вся установка первых вместе с боекомплектом...
В начало страницы
Som
 Написано: 20.09.2012, 10:50  

Регистрация: 06.08.2012
Сообщений: 675
Откуда: с. Верхний Услон
Имя: Самат
Нашёл упоминания об интересном судне. Одноразовом.
Могли вспомнить в новоземельной России опыт предков для перевозки леса?
http://feldgrau.info/engines/5134-volzhskaja-beljana
[изображение]
Цитата:
сто лет назад плавали суда, по своему водоизмещению превосходящие крейсер «Аврора»...
и палуба беляны тоже представляла собой не что иное, как груз, а настилалась либо из теса, либо из пиленых досок и бывала настолько велика, что походила на палубу современного авианосца.
Вячеслав Шпаковский
В начало страницы
k-113
 Написано: 20.09.2012, 12:34  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
Som писал(a):
Нашёл упоминания об интересном судне. Одноразовом.
Могли вспомнить в новоземельной России опыт предков для перевозки леса?
http://feldgrau.info/engines/5134-volzhskaja-beljana

Разве что как сеттлер - год строится такая хрень где-то на речке, из готовых элементов сборных домов, пережидает сезон штормов и тащится морем к месту назначения, где из неё быстренько строят городок. Для экспансии вдоль ненаселённых побережий - вполне годное решение.
В начало страницы
адвокат
 Написано: 20.09.2012, 18:50  

винолюб


Регистрация: 10.06.2012
Сообщений: 146
Откуда: Крым.Севастополь
Имя: Вадим
С парусниками только тяжело будет в Новой Земле.
В начало страницы
Владимир
 Написано: 20.09.2012, 19:07  

Ватный мастеровой-фундаменталист


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 12965
Откуда: Россия
Имя: Владимир Стрельников
адвокат писал(a):
С парусниками только тяжело будет в Новой Земле.

Это вы зря. Шхуны,шаланды, джонки и ныне ходят по морям нашего мира.
А в новомирье сам бог велел. Тем более для дальних походов. Ибо там горючки нет. И будет как в песне - Если сникнет парус, мы ударим веслами :wall:
В начало страницы
Cruz
 Написано: 20.09.2012, 19:09  

Демиург


Регистрация: 18.02.2012
Сообщений: 6080
Откуда: Marbella
Имя: Андрей Круз
Владимир писал(a):
Э
А в новомирье сам бог велел. Тем более для дальних походов. Ибо там горючки нет. И будет как в песне - Если сникнет парус, мы ударим веслами :wall:

А с чего ее нет?
В начало страницы
Владимир
 Написано: 20.09.2012, 19:21  

Ватный мастеровой-фундаменталист


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 12965
Откуда: Россия
Имя: Владимир Стрельников
Cruz писал(a):
А с чего ее нет?

Андрей, если далеко упехать,то на обратный путь ее может не хватить. А часто охота заглянуть за горизонт. Так что парус вполне себе нормально.
В начало страницы
адвокат
 Написано: 20.09.2012, 19:23  

винолюб


Регистрация: 10.06.2012
Сообщений: 146
Откуда: Крым.Севастополь
Имя: Вадим
В Советском Союзе Крузенштерн и Седов были немецкой довоенной постройки. Остальные парусники послевоенной польской постройки. В 1987 году когда "Азчеррыба" должна была получать УПС "Херсонес", был проведен конкурс, из всех штурманов вышедших в старпомы ( необходимо кроме всего прочего было иметь ценз т.е. сколько лет провел в морях) выбрали одного для того, чтоб он стал капитаном на УПС "Херсонес". Затем его отправили на два года капитан-дублером на УПС "Седов". После чего только он отбыл в Гданьск принимать корабль. На " Херсонесе" были двигатели. И он первый раз выходил из Гданьска не под парусами, а на двигателях. Потом отец говорил, что были проблемы с навигационным оборудованием. И ходовые испытания возобновляли еще раз. Парусник это очень сложно, нужен экипаж обученный лазить как мартышки по вантам. Плюс нужна база где должны храниться парусное вооружение, его необходимо постоянно пополнять. Отец курсантов в шторм ни когда не гонял по вантам, в этом не было необходимости. Корпуса современных парусников все металлические, а если брать деревянный корпус то дерева нет. Парусник красиво, конечно но много мороки. Отца постоянно спрашивал, почему есть пословица " Если ты не ходил под парусом, значит не моряк". Он говорил, что в первую очередь это связано с тем, что если под парусом не ходил значит не переносил всех тягот морской жизни. Ибо на парусниках матросу достается от работы. И мне кажется парусник в освоении НЗ, это тоже, что перейти ГГ Андрея Круза в книге с джипа на лошадь.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 20.09.2012, 20:45  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
адвокат писал(a):
И мне кажется парусник в освоении НЗ, это тоже, что перейти ГГ Андрея Круза в книге с джипа на лошадь.

парусники изчезли из торгового флота только потому что трассы пароходов, а значит и морской торговли, стали прокладывать вне традиционных ветров. Конкуренция. А так перевозка груза на паруснике дешевле.
В начало страницы
Гурман
 Написано: 20.09.2012, 22:50  
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 317
Откуда: Казахстан г. Актау
Имя: Виктор
DStaritsky писал(a):
парусники изчезли из торгового флота только потому что трассы пароходов, а значит и морской торговли, стали прокладывать вне традиционных ветров. Конкуренция. А так перевозка груза на паруснике дешевле.

Есть и большой минус - на большое парусное судно нужна нужна большая парусная команда. Тут сильно механизировать и автоматизировать сложно и очень дорого даже для Старой Земли. Если на современный танкер или сухогруз на 20 тыс. тонн нужна команда в дюжину человек, то на паруснике такая команда обслужит максимум двухмачтовую скорлупку тонн на 50. И при этом анус в мыле.
Понятно, что без парусников не обойтись и на горючке экономия, но дело это не простое. Да и дефицит людского ресурса не позволит держать большой флот.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 20.09.2012, 22:56  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
Гурман писал(a):
Есть и большой минус - на большое парусное судно нужна нужна большая парусная команда. .

Ну не надо повторять баек. Много матрсов требовал ВОЕННЫЙ парусный флот, а Венджамер СЕМИ мачтовый имел команду в 18 человек. И мезханические лебедки в ТОРГОВОМ флоте использовались уже с середины 19 века.
В начало страницы
  Всего сообщений: 1919
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 11