Энергетика Новой Земли

  Всего сообщений: 740
Для печати
Автор Сообщение
UL
 Написано: 13.10.2014, 15:34  

Любитель


Регистрация: 27.07.2014
Сообщений: 849
Имя: Юрий Масур
Цитата:
Не будет никто перерабатывать отходы - их дешевле выбросить и купить нормальное топливо.

При новоземельских ценах на хефтепродукты - имеет смысл и перерабатывать.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 13.10.2014, 15:35  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11690
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
DStaritsky писал(a):
на выращивание культур под биодизель ЗАНИМАЮТСЯ ЗЕМЛИ СЕЛЬХОЗНАЗНАЧЕНИЯ, которые вынимаются из оборота ПРОИЗВОДСТВА ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
Ну, это на НЗ некритично, там свободной земли до икса. Но вот обрабатывать без дешевой рабсилы...
Сержик Е писал(a):
А на кой в Венесуэле строят завод по производству АК и армия вроде на русской технике рассекает? там Штаты в разы ближе
А хрен их разберет, тех венесуэльцев. Вьетнамцам и индусам тоже пытались впарить АК, но почему-то несмотря на давние дружественные отношения с, обе страны предпочли "галил".
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 13.10.2014, 15:37  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
Kail Itorr писал(a):
Ну, это на НЗ некритично, там свободной земли до икса. Но вот обрабатывать без дешевой рабсилы...
А хрен их разберет, тех венесуэльцев. Вьетнамцам и индусам тоже пытались впарить АК, но почему-то несмотря на давние дружественные отношения с, обе страны предпочли "галил".

в Израиле откат меньше, а взятка покупателю больше :D
В начало страницы
urka
 Написано: 13.10.2014, 16:10  

Писатель


Регистрация: 10.03.2013
Сообщений: 2335
Откуда: Амурская область
Имя: Юрий Литвиненко
Kail Itorr писал(a):
Ну, это на НЗ некритично, там свободной земли до икса. Но вот обрабатывать без дешевой рабсилы...
При отсутствии дождей в жаркий сезон, т.е. когда все и будет выращиваться, во сколько обойдется постоянный полив? И сколько топлива на это уйдет? А высохшей соломой можно только печки топить.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 13.10.2014, 16:19  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11690
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
urka писал(a):
При отсутствии дождей в жаркий сезон, т.е. когда все и будет выращиваться, во сколько обойдется постоянный полив?
Хочешь что-нибудь выращивать в тамошней жаре - поливай. Как бы очевидно. А будет к водяному колесу приставлена упряжка рогачей или дизелек, вопрос организации труда...
В начало страницы
Сержик Е
 Написано: 13.10.2014, 16:22  
Регистрация: 23.04.2013
Сообщений: 451
Откуда: Украина
Имя: Сергей
DStaritsky писал(a):
в Израиле откат меньше, а взятка покупателю больше :D
ПРА для производства нужны алмазы которыми распоряжается Орден и приобретает по бросовой цене вот и будет Пра и Москва заигрыват с Халифатом
да и дружить против Ичкерийского имамата проще. Пусть не по канону "Не лишний"
идет описание поставки одной из банд оружия из ПРА и перекупкой того же оружия
ПРАшниками для своих игр.
А вот если посмотреть на карту то становится очевидным если ПРА в дельте амазонки и диких остравах нашли нефть то и дельте Ефрата есть нефть.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 13.10.2014, 16:36  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11690
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Сержик Е писал(a):
ПРА для производства нужны алмазы которыми распоряжается Орден и приобретает по бросовой цене
Орден не распоряжается алмазами и не приобретает их по бросовой цене.
Алмазы на Мысу нашли бритты, они же отжали его у Дагомеи и организовали там протекторат САР. Вероятно, Орден скупает эти алмазы у правительства САР, как скупает у ПРА золото - но как и в случае с золотом, алмазы эти идут за честную цену. Если ПРА нужны алмазы, САР продаст их и туда, цена рыночная, пожалуйста.
Сержик Е писал(a):
если посмотреть на карту то становится очевидным если ПРА в дельте амазонки и диких остравах нашли нефть то и в дельте Ефрата есть нефть.
Что прямым текстом заявлено у демиурга. Но вот НПЗ у арабов нет, и их нефть идет на переработку в Форт-Линкольн.
В начало страницы
Сержик Е
 Написано: 13.10.2014, 16:42  
Регистрация: 23.04.2013
Сообщений: 451
Откуда: Украина
Имя: Сергей
Кайл спасибо
В начало страницы
Helgi666
 Написано: 13.10.2014, 18:02  

Любитель


Регистрация: 01.07.2012
Сообщений: 1466
Откуда: Рязань, Россия
Имя: Олег Анисимов
Сержик Е писал(a):
Кайл спасибо

тоже решил чтото написать?
В начало страницы
Сержик Е
 Написано: 13.10.2014, 18:16  
Регистрация: 23.04.2013
Сообщений: 451
Откуда: Украина
Имя: Сергей
Да вынашиваю уж пол года (глохнет всё на ровном месте). Да и больше всего уйдет в паралельные.
могу поделится мыслями :D
В начало страницы
Yakut
 Написано: 16.01.2015, 03:58  
Регистрация: 11.07.2013
Сообщений: 105
Откуда: Якутия
Имя: Андрей
На мой взгляд энергетика на НЗ будет представлена довольно широким спектром решений. На начальном этапе это будут в основном различные ДЭС различной мощности (по потребностям), используемые топливо, поставляемое Орденом. Затем начнут дополнительно использовать ветряки и гидроэнергетику (малую - различные погружные проточные турбины), в том числе и на малых реках (кто мешает подключить генератор к водяному колесу через повышающий редуктор для обеспечения необходимой частоты вращения). Затем после открытия больших грузовых ворот возможны поставки турбинных генераторных установок. Например в нашем городе (Ленск) до недавнего времени были так называемые энергопоезда на случай аварийной ситуации с централизованными поставками электроэнергии, представляющие собой генераторную установку с авиационной турбиной располагающуюся в обычном ЖД вагоне. Четыре таких вагона обеспечивали полную потребность 35000 города вместе со всеми предприятиями и потребляли авиационный керосин. Сейчас на нескольких НПС, обеспечивающих перекачку нефти в китай по ВСТО стоят АДЭС использующие в качестве топлива нефть с минимальной подготовкой (почти как обычный самовар, только с технологичным исполнением) мощностью 15 - 20 МВт. Непосредственно сама генераторная установка по габаритам не превышает ЖД вагон. Да и остальные комплектующие тоже. И постепенно будут наращиваться мощности по мере необходимости. ТЭЦ в районах, имеющих доступ к местным ресурсам. Газотурбинные генераторные станции в районе добычи углеводородов (зачем тупо жечь попутный газ, если с его помощью можно полностью обеспечить потребности месторождения и трубопроводной системы по перекачке нефти).
В начало страницы
Воевода
 Написано: 16.01.2015, 04:17  
Регистрация: 09.01.2013
Сообщений: 1936
Имя: Василий
urka писал(a):
При отсутствии дождей в жаркий сезон, т.е. когда все и будет выращиваться, во сколько обойдется постоянный полив? И сколько топлива на это уйдет? А высохшей соломой можно только печки топить.
Для полива существует капельное орошение. :)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
В начало страницы
Yakut
 Написано: 16.01.2015, 04:19  
Регистрация: 11.07.2013
Сообщений: 105
Откуда: Якутия
Имя: Андрей
Далее хотелось бы рассмотреть за и против различных способов транспортировки нефти от месторождения до НПЗ и терминалов в портах. Во первых НПЗ долже стоять рядом с терминалом, а не рядом с месторождением. Так как в этом случае нужен один трубопровод - нефтяной. Если ставить НПЗ на месторождении, то для каждого типа продукции нужен будет свой собственный трубопровод.
Теперь по типам транспортировки:
ЖД - преимущества - в сравнении с автомобильным большая производительность и грузоподъёмность, более низкая цена тонно/километра, в сравнении с трубопроводом преимуществ нет. Недостатки - необходимость строительства ЖД, направленной на узкую задачу (только нефть), что резко снижает рентабельность и приводит к их уравниванию с автотранспортом и существенно ниже чем трубопровод. Большой ущерб при деверсии (сход целого состава с путей, воспламенение нефти и не возможность осуществления ремонтно-восстановительных работ до устранения (растаскивания) аварийного и поврежденного состава и погашения пожара, а это простаивание НПЗ и дополнительные финансовые потери). Охранять ЖД надо не меньше а больше чем трубопровод, так как ЖД на поверхности а закладывать фугасы чехи умеют хорошо. причём подушка под ЖД насыпная и скальником её не отсыпешь, значит закладка фугаса не представляет особой сложности. Охрана автоколонн дешевле и потери от фугаса могут быть меньше (одна машина) а может и не быть на много меньше (весь караван) в зависимости от количества заложенных фугасов и количества боевиков в засаде.
АВТО - преимущества - возможность маневра и движения по разным маршрутам, но это врядли получиться на всём протяжении пути, особенно в предгорьях и условиях сопок, будут наверняка узкие места для засады. Всё остальное в минус, особенно потери людей при диверсии.
В начало страницы
Yakut
 Написано: 16.01.2015, 07:32  
Регистрация: 11.07.2013
Сообщений: 105
Откуда: Якутия
Имя: Андрей
Теперь немного размышлений по прокладке и охране трубопровода и о потерях при диверсии (из опыта моей работы - СБ АК Транснефть):
1. Прокладка трубопровода существенно дешевле чем ЖД. Труба укладывается в СЗ на глубину 1,5 - 2,5 метра. В НЗ можно и глубже уложить для снижения вероятности проведения диверсии чехами. Учитывая неоднородность грунтов и преимущественность скальных пород в предгорьях на части участков добраться до трубы, уложенной на глубине даже 2,5 метра через скальный грунт, которым труба будет засыпана без тяжелой техники нереально, нужен экскаватор и то дело не пяти минут. А уж на глубине 4,5 метра вообще неосуществимо при обеспечении патрулирования вдоль трубы. НПС строятся на расстоянии от 250 до 550 км в зависимости от необходимой пропускной способности трубы и рельефа местности (в гору толкать нефть тяжелее чем под горку). Около ГНПС (Главной НПС, находящейся непосредственно на месторождении) ставиться ПСП (приёмо-сдаточный пункт) через который и собирается вся нефть от разных кустов и скважин перед подачей в магистральную трубу через ГНПС. Помимо НПС на трубе присутствуют объекты линейной части (ЛЧ МН) - Узлы запорной арматуры (УЗА), предназначенные для экстренного перекрытия трубопровода при обнаружении утечки нефти и Камеры приёма-пуска средств очистки и диагностики (КПП-СОД) находящиеся также рядом с НПС. УЗА располагаются друг от друга на расстоянии в среднем 25 - 30 км. и вдоль трубы протягивается ЛЭП (обычно 10кВ) для питания объектов ЛЧ МН.
2. Охрана: осуществляется несколькими способами, дополняющими друг друга. Стационарные укреплённые форты вокруг ключевых объектов (НПС, ПСП, КПП-СОД). На фортах полнофункциональные гарнизоны с бронёй и тяжёлым вооружением. На УЗА располагаем БЛОК-ПОСТЫ с приданными мобильными патрульными группами. Остальную часть обеспечиваем патрулированием при помощи радиоуправляемых БПЛА, работающих по приводным радиомаякам с базированием на БЛОК-ПОСТАХ (дальность патрулирования получается около 30 км (по 15 км в каждую сторону) и соответственно периодичность облёта может быть менее часа. За такой срок заложить фугас на 4,5 метровую глубину маловероятно без обнаружения.
3. Потери при реализации диверсии (если всё-же прозевали). - говорю из существующих в СЗ реалий при аварии на трубопроводе - 72 часа на ремонтно-восстановительные работы. Замена участка трубы от 5 до 20 метров, с использованием 1 экскаватора, 1 - 2 трубоукладчиков и ремонтной бригады из 10 - 15 человек. Вот и всё. НИ ОДИН ВИД транспорта не сравнится по минимальности ущерба при диверсии, особенно учитывая гораздо меньшую вероятность людских потерь.
В начало страницы
Yakut
 Написано: 16.01.2015, 08:17  
Регистрация: 11.07.2013
Сообщений: 105
Откуда: Якутия
Имя: Андрей
DStaritsky писал(a):
откуда бы не качали, а магистраль имеет такой диаметр что газовая, что нефтяная, а 500 мм это аммиакопровод.

Вы уж извините, но это чушь полнейшая:

Согласно СНиП 2.05.06 — 85 магистральные нефте- и нефтепродуктопроводы подразделяются на четыре класса в зависимости от условного диаметра труб (в мм): 1 — 1000—1200 включительно: II — 500—1000 включительно; III — 300—500 включительно; IУ — 300 и менее.

К слову ВСТО (самый мощный магистральный нефтепровод в России "Восточная Сибирь - Тихий Океан" - до 80 млн. тонн в год) имеет три диаметра - 720 от Тайшета до НПС-4, 1050 от НПС-4 до НПС-10, 1220 от НПС-10 до Сковородино. И 80 млн. тонн это как раз участок НПС-10 - Сковородка. И для обеспечения такого наполнения в эту трубу собирается нефть с тринадцати месторождений западной и восточной Сибири. Ну и скажите пожалуйста за каким Х для одного месторождения нужен диаметр почти полтора метра?
В начало страницы
Yakut
 Написано: 16.01.2015, 08:25  
Регистрация: 11.07.2013
Сообщений: 105
Откуда: Якутия
Имя: Андрей
Газовые магистрали кстати используют даже меньший диаметр труб (там давление выше поддерживается и соответственно при тех же объёмах нужен меньший диаметр).
В начало страницы
Иван Кольцо
 Написано: 16.01.2015, 09:09  

Новоземельный кавалерист


Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 9663
Откуда: Киров
Имя: Иван
Yakut писал(a):
Теперь немного размышлений по прокладке и охране трубопровода и о потерях при диверсии (из опыта моей работы - СБ АК Транснефть):
1. Прокладка трубопровода существенно дешевле чем ЖД. Труба укладывается в СЗ на глубину 1,5 - 2,5 метра. В НЗ можно и глубже уложить для снижения вероятности проведения диверсии чехами. Учитывая неоднородность грунтов и преимущественность скальных пород в предгорьях на части участков добраться до трубы, уложенной на глубине даже 2,5 метра через скальный грунт, которым труба будет засыпана без тяжелой техники нереально, нужен экскаватор и то дело не пяти минут. А уж на глубине 4,5 метра вообще неосуществимо при обеспечении патрулирования вдоль трубы. НПС строятся на расстоянии от 250 до 550 км в зависимости от необходимой пропускной способности трубы и рельефа местности (в гору толкать нефть тяжелее чем под горку). Около ГНПС (Главной НПС, находящейся непосредственно на месторождении) ставиться ПСП (приёмо-сдаточный пункт) через который и собирается вся нефть от разных кустов и скважин перед подачей в магистральную трубу через ГНПС. Помимо НПС на трубе присутствуют объекты линейной части (ЛЧ МН) - Узлы запорной арматуры (УЗА), предназначенные для экстренного перекрытия трубопровода при обнаружении утечки нефти и Камеры приёма-пуска средств очистки и диагностики (КПП-СОД) находящиеся также рядом с НПС. УЗА располагаются друг от друга на расстоянии в среднем 25 - 30 км. и вдоль трубы протягивается ЛЭП (обычно 10кВ) для питания объектов ЛЧ МН.
2. Охрана: осуществляется несколькими способами, дополняющими друг друга. Стационарные укреплённые форты вокруг ключевых объектов (НПС, ПСП, КПП-СОД). На фортах полнофункциональные гарнизоны с бронёй и тяжёлым вооружением. На УЗА располагаем БЛОК-ПОСТЫ с приданными мобильными патрульными группами. Остальную часть обеспечиваем патрулированием при помощи радиоуправляемых БПЛА, работающих по приводным радиомаякам с базированием на БЛОК-ПОСТАХ (дальность патрулирования получается около 30 км (по 15 км в каждую сторону) и соответственно периодичность облёта может быть менее часа. За такой срок заложить фугас на 4,5 метровую глубину маловероятно без обнаружения.
3. Потери при реализации диверсии (если всё-же прозевали). - говорю из существующих в СЗ реалий при аварии на трубопроводе - 72 часа на ремонтно-восстановительные работы. Замена участка трубы от 5 до 20 метров, с использованием 1 экскаватора, 1 - 2 трубоукладчиков и ремонтной бригады из 10 - 15 человек. Вот и всё. НИ ОДИН ВИД транспорта не сравнится по минимальности ущерба при диверсии, особенно учитывая гораздо меньшую вероятность людских потерь.

Толково. Если еще с нюансами подколдовать - хоть в книгу вписывай :writer:
В начало страницы
Yakut
 Написано: 16.01.2015, 10:19  
Регистрация: 11.07.2013
Сообщений: 105
Откуда: Якутия
Имя: Андрей
Иван Кольцо писал(a):
Толково. Если еще с нюансами подколдовать - хоть в книгу вписывай :writer:

Как идею, дарю любому, кто захочет использовать :read:
Могу помочь с проработкой деталей в части привязки к местности (есть нюансы размещения объектов ЛЧ МН в зависимости от географических и климатических условий). Да и само наполнение объектов могу накидать (хоть проекты действующих НПС) :)
В начало страницы
Иван Кольцо
 Написано: 16.01.2015, 10:24  

Новоземельный кавалерист


Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 9663
Откуда: Киров
Имя: Иван
Yakut писал(a):
Как идею, дарю любому, кто захочет использовать :read:

Ну лично я уже всё, с фанфиками завязал. Пускай другие берут на вооружение :)
В начало страницы
Yakut
 Написано: 16.01.2015, 11:01  
Регистрация: 11.07.2013
Сообщений: 105
Откуда: Якутия
Имя: Андрей
Иван Кольцо писал(a):
Ну лично я уже всё, с фанфиками завязал. Пускай другие берут на вооружение :)

А я в чистом виде читатель, не как ни писатель :)
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 16.01.2015, 16:24  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11690
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Yakut писал(a):
НПЗ долже стоять рядом с терминалом, а не рядом с месторождением
В принципе так и есть. Просто НПЗ в Новой Земле на 22 г. всего два, а терминалов (= больших отгрузочных хранилищ нефти и нефтепродуктов) существенно больше (считай, в каждом серьезном порту).
Yakut писал(a):
ЖД - преимущества
Можно не рассматривать. Специализированной "нефтяной" чугунки тут пока точно никто не строит. После прокладки, разумеется, по чугунке обычными цистернами возят и нефть/нефтепродукты, но это в общем порядке.
Yakut писал(a):
магистральные нефте- и нефтепродуктопроводы подразделяются на четыре класса в зависимости от условного диаметра труб (в мм)
И сильно подозреваю, класс нефтепровода, в свою очередь, определяется классом потребителя (сколько народу подьзуется терминалом). Четвертого для НЗ с головой.
В начало страницы
Yakut
 Написано: 17.01.2015, 04:12  
Регистрация: 11.07.2013
Сообщений: 105
Откуда: Якутия
Имя: Андрей
Kail Itorr писал(a):
В принципе так и есть. Просто НПЗ в Новой Земле на 22 г. всего два, а терминалов (= больших отгрузочных хранилищ нефти и нефтепродуктов) существенно больше (считай, в каждом серьезном порту).
Можно не рассматривать. Специализированной "нефтяной" чугунки тут пока точно никто не строит. После прокладки, разумеется, по чугунке обычными цистернами возят и нефть/нефтепродукты, но это в общем порядке.
И сильно подозреваю, класс нефтепровода, в свою очередь, определяется классом потребителя (сколько народу подьзуется терминалом). Четвертого для НЗ с головой.

Совершенно верно. Класс зависит от диаметра, а диаметр от необходимой пропускной способности.
В начало страницы
desnadok
 Написано: 27.08.2015, 21:13  

Регистрация: 26.02.2013
Сообщений: 2078
Откуда: Новгород-Северский
Имя: Виктор
Кстати, об энергосбережении. Раз уж в сезон дождей практически постоянно льёт как из ведра, почему бы не встроить по небольшой турбине в каждую водосточную трубу? И пущай себе генераторы крутят, глядишь, дом и обойдётся без внешних источников электричества, если не сильно шиковать. И эксплуатационные расходы минимальные, затраты в основном на закупку и установку оборудования.
В начало страницы
Alex723
 Написано: 27.08.2015, 21:37  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4526
Откуда: Голландия
Имя: Александр
desnadok писал(a):
Кстати, об энергосбережении. Раз уж в сезон дождей практически постоянно льёт как из ведра, почему бы не встроить по небольшой турбине в каждую водосточную трубу? И пущай себе генераторы крутят, глядишь, дом и обойдётся без внешних источников электричества, если не сильно шиковать. И эксплуатационные расходы минимальные, затраты в основном на закупку и установку оборудования.

Сдается мне, эффективность будет не сильно выше, чем в знаменитом генераторе мистера Бина, который мышь крутил :)
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 28.08.2015, 09:25  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10063
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
Тогда уж ветрогенераторы - зарядить аккумуляторы, а потом ночью от них питать светодиодное освещение - вполне реально. Если лопасти будут небольшие и с устройством компенсации силы ветра (или как там эта система называется)- то служить будут долго.
В начало страницы
  Всего сообщений: 740
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 9