Всего сообщений: 740 |
|
||||
Автор | Сообщение | |||
UL | Сообщение #451 | |||
Любитель Регистрация: 27.07.2014 Сообщений: 849 Имя: Юрий Масур |
Цитата: Не будет никто перерабатывать отходы - их дешевле выбросить и купить нормальное топливо. При новоземельских ценах на хефтепродукты - имеет смысл и перерабатывать. | |||
В начало страницы | ||||
Kail Itorr | Сообщение #452 | |||
Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11691 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
DStaritsky писал(a): на выращивание культур под биодизель ЗАНИМАЮТСЯ ЗЕМЛИ СЕЛЬХОЗНАЗНАЧЕНИЯ, которые вынимаются из оборота ПРОИЗВОДСТВА ПРОДОВОЛЬСТВИЯ Ну, это на НЗ некритично, там свободной земли до икса. Но вот обрабатывать без дешевой рабсилы...Сержик Е писал(a): А на кой в Венесуэле строят завод по производству АК и армия вроде на русской технике рассекает? там Штаты в разы ближе А хрен их разберет, тех венесуэльцев. Вьетнамцам и индусам тоже пытались впарить АК, но почему-то несмотря на давние дружественные отношения с, обе страны предпочли "галил". | |||
В начало страницы | ||||
DStaritsky | Сообщение #453 | |||
космический ватник Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19944 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий |
Kail Itorr писал(a): Ну, это на НЗ некритично, там свободной земли до икса. Но вот обрабатывать без дешевой рабсилы... А хрен их разберет, тех венесуэльцев. Вьетнамцам и индусам тоже пытались впарить АК, но почему-то несмотря на давние дружественные отношения с, обе страны предпочли "галил". в Израиле откат меньше, а взятка покупателю больше :D | |||
В начало страницы | ||||
urka | Сообщение #454 | |||
Писатель Регистрация: 10.03.2013 Сообщений: 2335 Откуда: Амурская область Имя: Юрий Литвиненко |
Kail Itorr писал(a): Ну, это на НЗ некритично, там свободной земли до икса. Но вот обрабатывать без дешевой рабсилы... При отсутствии дождей в жаркий сезон, т.е. когда все и будет выращиваться, во сколько обойдется постоянный полив? И сколько топлива на это уйдет? А высохшей соломой можно только печки топить. | |||
В начало страницы | ||||
Kail Itorr | Сообщение #455 | |||
Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11691 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
urka писал(a): При отсутствии дождей в жаркий сезон, т.е. когда все и будет выращиваться, во сколько обойдется постоянный полив? Хочешь что-нибудь выращивать в тамошней жаре - поливай. Как бы очевидно. А будет к водяному колесу приставлена упряжка рогачей или дизелек, вопрос организации труда... | |||
В начало страницы | ||||
Сержик Е | Сообщение #456 | |||
Регистрация: 23.04.2013 Сообщений: 451 Откуда: Украина Имя: Сергей |
DStaritsky писал(a): в Израиле откат меньше, а взятка покупателю больше :D ПРА для производства нужны алмазы которыми распоряжается Орден и приобретает по бросовой цене вот и будет Пра и Москва заигрыват с Халифатомда и дружить против Ичкерийского имамата проще. Пусть не по канону "Не лишний" идет описание поставки одной из банд оружия из ПРА и перекупкой того же оружия ПРАшниками для своих игр. А вот если посмотреть на карту то становится очевидным если ПРА в дельте амазонки и диких остравах нашли нефть то и дельте Ефрата есть нефть. | |||
В начало страницы | ||||
Kail Itorr | Сообщение #457 | |||
Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11691 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
Сержик Е писал(a): ПРА для производства нужны алмазы которыми распоряжается Орден и приобретает по бросовой цене Орден не распоряжается алмазами и не приобретает их по бросовой цене.Алмазы на Мысу нашли бритты, они же отжали его у Дагомеи и организовали там протекторат САР. Вероятно, Орден скупает эти алмазы у правительства САР, как скупает у ПРА золото - но как и в случае с золотом, алмазы эти идут за честную цену. Если ПРА нужны алмазы, САР продаст их и туда, цена рыночная, пожалуйста. Сержик Е писал(a): если посмотреть на карту то становится очевидным если ПРА в дельте амазонки и диких остравах нашли нефть то и в дельте Ефрата есть нефть. Что прямым текстом заявлено у демиурга. Но вот НПЗ у арабов нет, и их нефть идет на переработку в Форт-Линкольн. | |||
В начало страницы | ||||
Сержик Е | Сообщение #458 | |||
Регистрация: 23.04.2013 Сообщений: 451 Откуда: Украина Имя: Сергей |
Кайл спасибо | |||
В начало страницы | ||||
Helgi666 | Сообщение #459 | |||
Любитель Регистрация: 01.07.2012 Сообщений: 1466 Откуда: Рязань, Россия Имя: Олег Анисимов |
Сержик Е писал(a): Кайл спасибо тоже решил чтото написать? | |||
В начало страницы | ||||
Сержик Е | Сообщение #460 | |||
Регистрация: 23.04.2013 Сообщений: 451 Откуда: Украина Имя: Сергей |
Да вынашиваю уж пол года (глохнет всё на ровном месте). Да и больше всего уйдет в паралельные. могу поделится мыслями :D | |||
В начало страницы | ||||
Yakut | Сообщение #461 | |||
Регистрация: 11.07.2013 Сообщений: 105 Откуда: Якутия Имя: Андрей |
На мой взгляд энергетика на НЗ будет представлена довольно широким спектром решений. На начальном этапе это будут в основном различные ДЭС различной мощности (по потребностям), используемые топливо, поставляемое Орденом. Затем начнут дополнительно использовать ветряки и гидроэнергетику (малую - различные погружные проточные турбины), в том числе и на малых реках (кто мешает подключить генератор к водяному колесу через повышающий редуктор для обеспечения необходимой частоты вращения). Затем после открытия больших грузовых ворот возможны поставки турбинных генераторных установок. Например в нашем городе (Ленск) до недавнего времени были так называемые энергопоезда на случай аварийной ситуации с централизованными поставками электроэнергии, представляющие собой генераторную установку с авиационной турбиной располагающуюся в обычном ЖД вагоне. Четыре таких вагона обеспечивали полную потребность 35000 города вместе со всеми предприятиями и потребляли авиационный керосин. Сейчас на нескольких НПС, обеспечивающих перекачку нефти в китай по ВСТО стоят АДЭС использующие в качестве топлива нефть с минимальной подготовкой (почти как обычный самовар, только с технологичным исполнением) мощностью 15 - 20 МВт. Непосредственно сама генераторная установка по габаритам не превышает ЖД вагон. Да и остальные комплектующие тоже. И постепенно будут наращиваться мощности по мере необходимости. ТЭЦ в районах, имеющих доступ к местным ресурсам. Газотурбинные генераторные станции в районе добычи углеводородов (зачем тупо жечь попутный газ, если с его помощью можно полностью обеспечить потребности месторождения и трубопроводной системы по перекачке нефти). | |||
В начало страницы | ||||
Воевода | Сообщение #462 | |||
Регистрация: 09.01.2013 Сообщений: 1936 Имя: Василий |
urka писал(a): При отсутствии дождей в жаркий сезон, т.е. когда все и будет выращиваться, во сколько обойдется постоянный полив? И сколько топлива на это уйдет? А высохшей соломой можно только печки топить. Для полива существует капельное орошение. :)https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 | |||
В начало страницы | ||||
Yakut | Сообщение #463 | |||
Регистрация: 11.07.2013 Сообщений: 105 Откуда: Якутия Имя: Андрей |
Далее хотелось бы рассмотреть за и против различных способов транспортировки нефти от месторождения до НПЗ и терминалов в портах. Во первых НПЗ долже стоять рядом с терминалом, а не рядом с месторождением. Так как в этом случае нужен один трубопровод - нефтяной. Если ставить НПЗ на месторождении, то для каждого типа продукции нужен будет свой собственный трубопровод. Теперь по типам транспортировки: ЖД - преимущества - в сравнении с автомобильным большая производительность и грузоподъёмность, более низкая цена тонно/километра, в сравнении с трубопроводом преимуществ нет. Недостатки - необходимость строительства ЖД, направленной на узкую задачу (только нефть), что резко снижает рентабельность и приводит к их уравниванию с автотранспортом и существенно ниже чем трубопровод. Большой ущерб при деверсии (сход целого состава с путей, воспламенение нефти и не возможность осуществления ремонтно-восстановительных работ до устранения (растаскивания) аварийного и поврежденного состава и погашения пожара, а это простаивание НПЗ и дополнительные финансовые потери). Охранять ЖД надо не меньше а больше чем трубопровод, так как ЖД на поверхности а закладывать фугасы чехи умеют хорошо. причём подушка под ЖД насыпная и скальником её не отсыпешь, значит закладка фугаса не представляет особой сложности. Охрана автоколонн дешевле и потери от фугаса могут быть меньше (одна машина) а может и не быть на много меньше (весь караван) в зависимости от количества заложенных фугасов и количества боевиков в засаде. АВТО - преимущества - возможность маневра и движения по разным маршрутам, но это врядли получиться на всём протяжении пути, особенно в предгорьях и условиях сопок, будут наверняка узкие места для засады. Всё остальное в минус, особенно потери людей при диверсии. | |||
В начало страницы | ||||
Yakut | Сообщение #464 | |||
Регистрация: 11.07.2013 Сообщений: 105 Откуда: Якутия Имя: Андрей |
Теперь немного размышлений по прокладке и охране трубопровода и о потерях при диверсии (из опыта моей работы - СБ АК Транснефть): 1. Прокладка трубопровода существенно дешевле чем ЖД. Труба укладывается в СЗ на глубину 1,5 - 2,5 метра. В НЗ можно и глубже уложить для снижения вероятности проведения диверсии чехами. Учитывая неоднородность грунтов и преимущественность скальных пород в предгорьях на части участков добраться до трубы, уложенной на глубине даже 2,5 метра через скальный грунт, которым труба будет засыпана без тяжелой техники нереально, нужен экскаватор и то дело не пяти минут. А уж на глубине 4,5 метра вообще неосуществимо при обеспечении патрулирования вдоль трубы. НПС строятся на расстоянии от 250 до 550 км в зависимости от необходимой пропускной способности трубы и рельефа местности (в гору толкать нефть тяжелее чем под горку). Около ГНПС (Главной НПС, находящейся непосредственно на месторождении) ставиться ПСП (приёмо-сдаточный пункт) через который и собирается вся нефть от разных кустов и скважин перед подачей в магистральную трубу через ГНПС. Помимо НПС на трубе присутствуют объекты линейной части (ЛЧ МН) - Узлы запорной арматуры (УЗА), предназначенные для экстренного перекрытия трубопровода при обнаружении утечки нефти и Камеры приёма-пуска средств очистки и диагностики (КПП-СОД) находящиеся также рядом с НПС. УЗА располагаются друг от друга на расстоянии в среднем 25 - 30 км. и вдоль трубы протягивается ЛЭП (обычно 10кВ) для питания объектов ЛЧ МН. 2. Охрана: осуществляется несколькими способами, дополняющими друг друга. Стационарные укреплённые форты вокруг ключевых объектов (НПС, ПСП, КПП-СОД). На фортах полнофункциональные гарнизоны с бронёй и тяжёлым вооружением. На УЗА располагаем БЛОК-ПОСТЫ с приданными мобильными патрульными группами. Остальную часть обеспечиваем патрулированием при помощи радиоуправляемых БПЛА, работающих по приводным радиомаякам с базированием на БЛОК-ПОСТАХ (дальность патрулирования получается около 30 км (по 15 км в каждую сторону) и соответственно периодичность облёта может быть менее часа. За такой срок заложить фугас на 4,5 метровую глубину маловероятно без обнаружения. 3. Потери при реализации диверсии (если всё-же прозевали). - говорю из существующих в СЗ реалий при аварии на трубопроводе - 72 часа на ремонтно-восстановительные работы. Замена участка трубы от 5 до 20 метров, с использованием 1 экскаватора, 1 - 2 трубоукладчиков и ремонтной бригады из 10 - 15 человек. Вот и всё. НИ ОДИН ВИД транспорта не сравнится по минимальности ущерба при диверсии, особенно учитывая гораздо меньшую вероятность людских потерь. | |||
В начало страницы | ||||
Yakut | Сообщение #465 | |||
Регистрация: 11.07.2013 Сообщений: 105 Откуда: Якутия Имя: Андрей |
DStaritsky писал(a): откуда бы не качали, а магистраль имеет такой диаметр что газовая, что нефтяная, а 500 мм это аммиакопровод. Вы уж извините, но это чушь полнейшая: Согласно СНиП 2.05.06 — 85 магистральные нефте- и нефтепродуктопроводы подразделяются на четыре класса в зависимости от условного диаметра труб (в мм): 1 — 1000—1200 включительно: II — 500—1000 включительно; III — 300—500 включительно; IУ — 300 и менее. К слову ВСТО (самый мощный магистральный нефтепровод в России "Восточная Сибирь - Тихий Океан" - до 80 млн. тонн в год) имеет три диаметра - 720 от Тайшета до НПС-4, 1050 от НПС-4 до НПС-10, 1220 от НПС-10 до Сковородино. И 80 млн. тонн это как раз участок НПС-10 - Сковородка. И для обеспечения такого наполнения в эту трубу собирается нефть с тринадцати месторождений западной и восточной Сибири. Ну и скажите пожалуйста за каким Х для одного месторождения нужен диаметр почти полтора метра? | |||
В начало страницы | ||||
Yakut | Сообщение #466 | |||
Регистрация: 11.07.2013 Сообщений: 105 Откуда: Якутия Имя: Андрей |
Газовые магистрали кстати используют даже меньший диаметр труб (там давление выше поддерживается и соответственно при тех же объёмах нужен меньший диаметр). | |||
В начало страницы | ||||
Иван Кольцо | Сообщение #467 | |||
Новоземельный кавалерист Регистрация: 04.04.2012 Сообщений: 9663 Откуда: Киров Имя: Иван |
Yakut писал(a): Теперь немного размышлений по прокладке и охране трубопровода и о потерях при диверсии (из опыта моей работы - СБ АК Транснефть): 1. Прокладка трубопровода существенно дешевле чем ЖД. Труба укладывается в СЗ на глубину 1,5 - 2,5 метра. В НЗ можно и глубже уложить для снижения вероятности проведения диверсии чехами. Учитывая неоднородность грунтов и преимущественность скальных пород в предгорьях на части участков добраться до трубы, уложенной на глубине даже 2,5 метра через скальный грунт, которым труба будет засыпана без тяжелой техники нереально, нужен экскаватор и то дело не пяти минут. А уж на глубине 4,5 метра вообще неосуществимо при обеспечении патрулирования вдоль трубы. НПС строятся на расстоянии от 250 до 550 км в зависимости от необходимой пропускной способности трубы и рельефа местности (в гору толкать нефть тяжелее чем под горку). Около ГНПС (Главной НПС, находящейся непосредственно на месторождении) ставиться ПСП (приёмо-сдаточный пункт) через который и собирается вся нефть от разных кустов и скважин перед подачей в магистральную трубу через ГНПС. Помимо НПС на трубе присутствуют объекты линейной части (ЛЧ МН) - Узлы запорной арматуры (УЗА), предназначенные для экстренного перекрытия трубопровода при обнаружении утечки нефти и Камеры приёма-пуска средств очистки и диагностики (КПП-СОД) находящиеся также рядом с НПС. УЗА располагаются друг от друга на расстоянии в среднем 25 - 30 км. и вдоль трубы протягивается ЛЭП (обычно 10кВ) для питания объектов ЛЧ МН. 2. Охрана: осуществляется несколькими способами, дополняющими друг друга. Стационарные укреплённые форты вокруг ключевых объектов (НПС, ПСП, КПП-СОД). На фортах полнофункциональные гарнизоны с бронёй и тяжёлым вооружением. На УЗА располагаем БЛОК-ПОСТЫ с приданными мобильными патрульными группами. Остальную часть обеспечиваем патрулированием при помощи радиоуправляемых БПЛА, работающих по приводным радиомаякам с базированием на БЛОК-ПОСТАХ (дальность патрулирования получается около 30 км (по 15 км в каждую сторону) и соответственно периодичность облёта может быть менее часа. За такой срок заложить фугас на 4,5 метровую глубину маловероятно без обнаружения. 3. Потери при реализации диверсии (если всё-же прозевали). - говорю из существующих в СЗ реалий при аварии на трубопроводе - 72 часа на ремонтно-восстановительные работы. Замена участка трубы от 5 до 20 метров, с использованием 1 экскаватора, 1 - 2 трубоукладчиков и ремонтной бригады из 10 - 15 человек. Вот и всё. НИ ОДИН ВИД транспорта не сравнится по минимальности ущерба при диверсии, особенно учитывая гораздо меньшую вероятность людских потерь. Толково. Если еще с нюансами подколдовать - хоть в книгу вписывай :writer: | |||
В начало страницы | ||||
Yakut | Сообщение #468 | |||
Регистрация: 11.07.2013 Сообщений: 105 Откуда: Якутия Имя: Андрей |
Иван Кольцо писал(a): Толково. Если еще с нюансами подколдовать - хоть в книгу вписывай :writer: Как идею, дарю любому, кто захочет использовать :read: Могу помочь с проработкой деталей в части привязки к местности (есть нюансы размещения объектов ЛЧ МН в зависимости от географических и климатических условий). Да и само наполнение объектов могу накидать (хоть проекты действующих НПС) :) | |||
В начало страницы | ||||
Иван Кольцо | Сообщение #469 | |||
Новоземельный кавалерист Регистрация: 04.04.2012 Сообщений: 9663 Откуда: Киров Имя: Иван |
Yakut писал(a): Как идею, дарю любому, кто захочет использовать :read: Ну лично я уже всё, с фанфиками завязал. Пускай другие берут на вооружение :) | |||
В начало страницы | ||||
Yakut | Сообщение #470 | |||
Регистрация: 11.07.2013 Сообщений: 105 Откуда: Якутия Имя: Андрей |
Иван Кольцо писал(a): Ну лично я уже всё, с фанфиками завязал. Пускай другие берут на вооружение :) А я в чистом виде читатель, не как ни писатель :) | |||
В начало страницы | ||||
Kail Itorr | Сообщение #471 | |||
Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11691 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
Yakut писал(a): НПЗ долже стоять рядом с терминалом, а не рядом с месторождением В принципе так и есть. Просто НПЗ в Новой Земле на 22 г. всего два, а терминалов (= больших отгрузочных хранилищ нефти и нефтепродуктов) существенно больше (считай, в каждом серьезном порту).Yakut писал(a): ЖД - преимущества Можно не рассматривать. Специализированной "нефтяной" чугунки тут пока точно никто не строит. После прокладки, разумеется, по чугунке обычными цистернами возят и нефть/нефтепродукты, но это в общем порядке.Yakut писал(a): магистральные нефте- и нефтепродуктопроводы подразделяются на четыре класса в зависимости от условного диаметра труб (в мм) И сильно подозреваю, класс нефтепровода, в свою очередь, определяется классом потребителя (сколько народу подьзуется терминалом). Четвертого для НЗ с головой. | |||
В начало страницы | ||||
Yakut | Сообщение #472 | |||
Регистрация: 11.07.2013 Сообщений: 105 Откуда: Якутия Имя: Андрей |
Kail Itorr писал(a): В принципе так и есть. Просто НПЗ в Новой Земле на 22 г. всего два, а терминалов (= больших отгрузочных хранилищ нефти и нефтепродуктов) существенно больше (считай, в каждом серьезном порту). Можно не рассматривать. Специализированной "нефтяной" чугунки тут пока точно никто не строит. После прокладки, разумеется, по чугунке обычными цистернами возят и нефть/нефтепродукты, но это в общем порядке. И сильно подозреваю, класс нефтепровода, в свою очередь, определяется классом потребителя (сколько народу подьзуется терминалом). Четвертого для НЗ с головой. Совершенно верно. Класс зависит от диаметра, а диаметр от необходимой пропускной способности. | |||
В начало страницы | ||||
desnadok | Сообщение #473 | |||
Регистрация: 26.02.2013 Сообщений: 2078 Откуда: Новгород-Северский Имя: Виктор |
Кстати, об энергосбережении. Раз уж в сезон дождей практически постоянно льёт как из ведра, почему бы не встроить по небольшой турбине в каждую водосточную трубу? И пущай себе генераторы крутят, глядишь, дом и обойдётся без внешних источников электричества, если не сильно шиковать. И эксплуатационные расходы минимальные, затраты в основном на закупку и установку оборудования. | |||
В начало страницы | ||||
Alex723 | Сообщение #474 | |||
Je suis вата Регистрация: 10.11.2014 Сообщений: 4526 Откуда: Голландия Имя: Александр |
desnadok писал(a): Кстати, об энергосбережении. Раз уж в сезон дождей практически постоянно льёт как из ведра, почему бы не встроить по небольшой турбине в каждую водосточную трубу? И пущай себе генераторы крутят, глядишь, дом и обойдётся без внешних источников электричества, если не сильно шиковать. И эксплуатационные расходы минимальные, затраты в основном на закупку и установку оборудования. Сдается мне, эффективность будет не сильно выше, чем в знаменитом генераторе мистера Бина, который мышь крутил :) | |||
В начало страницы | ||||
Dragony66 | Сообщение #475 | |||
Автор Регистрация: 29.05.2014 Сообщений: 10064 Откуда: Оттуда Имя: Александр Долинин |
Тогда уж ветрогенераторы - зарядить аккумуляторы, а потом ночью от них питать светодиодное освещение - вполне реально. Если лопасти будут небольшие и с устройством компенсации силы ветра (или как там эта система называется)- то служить будут долго. | |||
В начало страницы | ||||
Всего сообщений: 740 |
Модераторы: Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF |
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 16 |