Несостоявшаяся война за Дикие Острова - тактические, стратегические и геополитические аспекты

  Всего сообщений: 164
Для печати
Автор Сообщение
DStaritsky
 Написано: 22.09.2014, 17:17  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
komukc писал(a):
А чем компенсировать отдачу? При стрельбе танк "плющит" не по детски...

на бронекатерах это давно уже решили.
В начало страницы
komukc
 Написано: 22.09.2014, 17:19  

Аидешер Агрессор


Регистрация: 18.02.2013
Сообщений: 4252
Откуда: Israel
Имя: Влад Ротштейн
DStaritsky писал(a):
на бронекатерах это давно уже решили.

Наверно, но калибры там поменьше... А на современных кораблях орудийные башни - то ещё сооружение...

Если что - я не в теме... Просто интересно...
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 22.09.2014, 17:26  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
komukc писал(a):
Наверно, но калибры там поменьше... А на современных кораблях орудийные башни - то ещё сооружение...

Если что - я не в теме... Просто интересно...

длинноствольная 85мм далеко не мелкий калибр.

а немцы умудрялись и 88мм зенитку ставить.
В начало страницы
Матис
 Написано: 22.09.2014, 18:02  
Регистрация: 09.01.2013
Сообщений: 51
Сухогруз 1000 тонн - это порядка 50 метров получится в длину.

Если долбануть ПТУРом в машинное отделение, в рубку, в корму - то мало не покажется, это не крейсер.

Вывести из строя машину, рулевое или мостик - и судно дальше не пойдет. Если сможет двигаться, то ума хватит развернуться.

Даже простая пробоина в районе ватерлинии не будет способствовать дальнейшему плаванию, особенно в носовой части.
В начало страницы
AD
 Написано: 22.09.2014, 18:08  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5997
Имя: Сергей Сезин
Граждане,судостроение-это тоже наука,поэтому к к ней нельзя походить-вставили и все.
Стабилизация на флоте отличается от танковой,поэтому не нужно скрещивать ежа и ужа.
Если просто -таки ставить танковую башню на корабль- по другому кораблю вульгарно не попадете.
Наши бронекатера очень редко попадали в морских боях в противника,увы. По берегу-еще кое-как.Хотя был какой-то нем.эсминец на Балтике,поймавший снаряд из танковой башни МБКА с очень неприятным итогом.
Но это скорее исклшючение.
Кроме того,сильно на устойчивость корабля влияет его габариты,качка и пр. Те же немцы тулили на эсминцы себе 150мм орудия обе мировые войны,но в 44 году им показали,что это херня.
Как-то столкнулись несколько немецких эсминцев с такими пушками и пара английских крейсеров. По стволам соотношение было вполне нестрашное для немцев.Но получился разгром. На той волне 152мм английские пушки на крейсерах работали с минимальными помехами от качки,а на эсминцах комендоры захекались.
В итоге у немцев сплошные промахи,а бритты все попадают и попадают...
В начало страницы
AD
 Написано: 22.09.2014, 18:11  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5997
Имя: Сергей Сезин
komukc писал(a):
А чем компенсировать отдачу? При стрельбе танк "плющит" не по детски...
Под любую пушку ставится подкрепление,идущее до элементов силового набора корпуса. Поэтому отдача передается на корпус.
Частично участвуют и противооткатные устройства.
В начало страницы
Башибузук
 Написано: 22.09.2014, 18:25  

Средневековый мракобес


Регистрация: 23.12.2013
Сообщений: 6779
Откуда: Н.Каховка
Имя: Александр
У нас давно ставят на ПСКР пограничный сторожевой катер или по другому МАК малый артелерийский корабль, две башни от Т-55 со 100 мм пушкой и водоизмещение у них всего под 500 тонн.
вот
В начало страницы
AD
 Написано: 22.09.2014, 18:29  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5997
Имя: Сергей Сезин
Башибузук писал(a):
У нас давно ставят на ПСКР пограничный сторожевой катер, башни от Т-55 со 100 мм пушкойи водоизмещение у них всего под 500 тонн.
вот
Я про них и писал. Токмо на Амуре или Амурском лимане.
В море малоудобны.
Есть и более мелкий вариант с одной башней.
В начало страницы
Башибузук
 Написано: 22.09.2014, 18:32  

Средневековый мракобес


Регистрация: 23.12.2013
Сообщений: 6779
Откуда: Н.Каховка
Имя: Александр
AD писал(a):
Я про них и писал. Токмо на Амуре или Амурском лимане.
В море малоудобны.
Есть и более мелкий вариант с одной башней.

Вопрос стоял можно башню присобачить? Получается можно. И не одну. А основу, то есть корпус судна сделать более пригодную для моря и все. Думаю и над стабилизацией там поработали.
В начало страницы
AD
 Написано: 22.09.2014, 18:39  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5997
Имя: Сергей Сезин
Башибузук писал(a):
Вопрос стоял можно башню присобачить? Получается можно. И не одну. А основу, то есть корпус судна сделать более пригодную для моря и все.
Можно поставить танк на десантный катер.Пока его тащут к земле,он может стрелять поверх борта.Куда попадет-другой вопрос.В Краснодарский край- да.
В дот -х.з.
Я уже говорил,что точность стрельбы из танковых башен на волне хреновая.Хоть старых,хоть от Т-55.
Поэтому их всех ставят на РЕЧНЫЕ корабли.
В море-увы.
Если Вам нужно просто поставить башню - поставите. Если Вам нужно попадать и поражать- ставьте 76мм ОТО Мелару,Бофорс 57мм или АК-176. В 500 тонн влезет.
И даже на ПВО работать будет.
Танковые башни-забудем.
В начало страницы
Башибузук
 Написано: 22.09.2014, 18:42  

Средневековый мракобес


Регистрация: 23.12.2013
Сообщений: 6779
Откуда: Н.Каховка
Имя: Александр
AD писал(a):
Можно поставить танк на десантный катер.Пока его тащут к земле,он может стрелять поверх борта.Куда попадет-другой вопрос.В Краснодарский край- да.
В дот -х.з.
Я уже говорил,что точность стрельбы из танковых башен на волне хреновая.Хоть старых,хоть от Т-55.
Поэтому их всех ставят на РЕЧНЫЕ корабли.
В море-увы.
Если Вам нужно просто поставить башню - поставите. Если Вам нужно попадать и поражать- ставьте 76мм ОТО Мелару,Бофорс 57мм или АК-176. В 500 тонн влезет.
И даже на ПВО работать будет.
Танковые башни-забудем.
Тоже верно.
В начало страницы
UL
 Написано: 22.09.2014, 18:48  

Любитель


Регистрация: 27.07.2014
Сообщений: 849
Имя: Юрий Масур
Arh_Angel писал(a):
Для такой пушки нужно корыто под 1000 тонн.
Отработать по вертолёту и сбить вертолёт это две большие разницы. Даже при наличии в БК шрапнели и радарного комплекса управления стрельбой (или как его там)

Не нужно. На английских катерах класса "Гей" (гусары, молчать!) стояло вооружение в составе 4.5-дюймовой пушки на баке (правда, открытой, не в башне) и зенитного автомата на корме, как и на описанном сторожевике, при водоизмещении в 50 тонн. Ярцев тоннаж орденского сторожевика не указал, но использовал слова "небольшой корабль", а не "катер", так что тут явно сотни тонн вырисовываются, а может и под тысячу. Русский термин "сторожевик" вообще очень неконкретен, им и патрульные корабли береговой охраны обозначаются, и корветы, и фрегаты: "Статистически, современные сторожевые корабли (эскортные миноносцы, корветы и фрегаты) имеют водоизмещение до 4 000 тонн"
Сбивать вертолет не надо. Надо помешать ему засадить в сторожевик ПТУР. Хотя при сотнях тонн водоизмещения, и одиночный ПТУР скорее всего не нанесет ущерба.
В начало страницы
UL
 Написано: 22.09.2014, 18:50  

Любитель


Регистрация: 27.07.2014
Сообщений: 849
Имя: Юрий Масур
Цитата:
Не гарантирован разве что в случае попадания в гальюн. БываеТ, везет.
Ибо полным-полно пластиков, слове краски при наличии хорошей вентиляции.
Зажигательное действие кумулятивных боеприпасов по судам выявилось еще в 43м. По зданиям,где условия воспламенения близки - в 45м.

Не гарантирован и при попадании не в гальюн. Особенно если условия воспламенения судов при попадании кумулятивных боеприпасов близки к условиям по зданиям. У нас массово применяют ПТУРы по зданиям, воспламенения при этом редки. Опять же, можно вспомнить сомалийских пиратов, обстреливавших суда из РПГ - часто они вызывали пожары?

Цитата:
Насчет мотивации деньгами на повторный удар вертолетами- ну кто ж вам запретит так думать.
У меня имеется исторический пример - американские гражданские моряки, ходившие в атлантических и северных конвоях в ВМВ. При торпеде в борт у них вообще шансов выжить было немного. И ничего, массово не увольнялись, наоборот - желающих хватало. Потому что сообразно риску была и оплата. Хотя если Вы считаете, что те моряки рисковали своей жизнью за идеалы Демократической партии, то кто ж вам запретит так думать :D.
В начало страницы
AD
 Написано: 22.09.2014, 19:39  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5997
Имя: Сергей Сезин
UL писал(a):
Не гарантирован и при попадании не в гальюн. Особенно если условия воспламенения судов при попадании кумулятивных боеприпасов близки к условиям по зданиям. У нас массово применяют ПТУРы по зданиям, воспламенения при этом редки. Опять же, можно вспомнить сомалийских пиратов, обстреливавших суда из РПГ - часто они вызывали пожары?


Ага,ага,сомалийцы тут как раз к месту.
Хотите авиацию-вот авиация.
От действий четверки Ил-2 пострадали четыре БДБ. И это при сильном противодействии! F594 получила несколько прямых попаданий, после взрыва боеприпасов разломилась на части и выгорела. Ее останки затем вытащили на берег. F306 и F369 также получили прямые попадания и осколочные повреждения, однако остались в строю. Новые повреждения получила многострадальная F135. В общем, ПТАБы показали себя очень хорошо.(с)
Да,тут бомб несколько,но ПТУР помощнее ПТАБ.
А попасть из РПГ в надстройку корабля,который выше их сомалийской скорлупки,это еще попасть нужно.
UL писал(a):
У меня имеется исторический пример - американские гражданские моряки, ходившие в атлантических и северных конвоях в ВМВ. При торпеде в борт у них вообще шансов выжить было немного. И ничего, массово не увольнялись, наоборот - желающих хватало. Потому что сообразно риску была и оплата. Хотя если Вы считаете, что те моряки рисковали своей жизнью за идеалы Демократической партии, то кто ж вам запретит так думать
А вот не надо путать. Моряки в конвоях участвовали в войне,которую объявила их страна.Мотивация уже есть. Можно перейти на эсиминец,но плата ,возможно,будет даже меньше.
И все же -зафиксированы многочсленные покидания судна без фатальных повреждений.
Тогда уже приводите пример "Старого Большевика".
А тут какая-то мутная заваруха ,возможно ,даже без официального статуса. Полезли куда-то, деньги обещали,но не обещали Птур в надстройку.
А когда-таки случилось,можно и подумать,а стоит ли оно того?
Так что поищите пример в несколько других- обстоятельствах.
В начало страницы
milbak
 Написано: 22.09.2014, 20:12  

Регистрация: 29.07.2014
Сообщений: 925
Откуда: Россия
Имя: Дмитрий Иванов
потренировались и последствия
Так там снизу рыбки совсем мелкие ;-)
:russian: :boyan: :russian:
В начало страницы
Alex19571712
 Написано: 22.09.2014, 20:43  
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 1715
Откуда: Кривой Рог
Имя: Александр
По поводу морских караванов ВМВ есть интересноя книга. Слышу возражения - Да она художественная.
Ничего, советую прочесть.
Алистер Маклин - "Крейсер Его Величества "Уолисс"" (HMS Ulysses).
Автор не понаслышке знает, что такое караваны.
В начало страницы
AD
 Написано: 22.09.2014, 20:51  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5997
Имя: Сергей Сезин
Alex19571712 писал(a):
По поводу морских караванов ВМВ есть интересноя книга. Слышу возражения - Да она художественная.
Ничего, советую прочесть.
Алистер Маклин - "Крейсер Его Величества "Уолисс"" (HMS Ulysses).
Автор не понаслышке знает, что такое караваны.
На этот "Улисс",как мне помнится, свалились все несчастия всех британских крейсеров.
Только метеорит не падал....
В начало страницы
Alex19571712
 Написано: 22.09.2014, 20:59  
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 1715
Откуда: Кривой Рог
Имя: Александр
AD писал(a):
На этот "Улисс",как мне помнится, свалились все несчастия всех британских крейсеров.
Только метеорит не падал....

Ага! Крупко неповезло. В живых остался один, если мне не изменяет память, давко читал.
Морская тематика у Маклина мне понравилась.
Да и не морская тоже
В начало страницы
UL
 Написано: 23.09.2014, 00:28  

Любитель


Регистрация: 27.07.2014
Сообщений: 849
Имя: Юрий Масур
Цитата:
Хотите авиацию-вот авиация.
От действий четверки Ил-2 пострадали четыре БДБ. И это при сильном противодействии! F594 получила несколько прямых попаданий, после взрыва боеприпасов разломилась на части и выгорела. Ее останки затем вытащили на берег. F306 и F369 также получили прямые попадания и осколочные повреждения, однако остались в строю. Новые повреждения получила многострадальная F135. В общем, ПТАБы показали себя очень хорошо.(с)
Да,тут бомб несколько,но ПТУР помощнее ПТАБ.

1)И что же этот один случай не стал системой?
2)БДБ - меньше 400 тонн. Транспорт - начиная с тысячи.
3)БЧ ПТУР "Атака" мощнее ПТАБ, но не на порядки.

Цитата:
А вот не надо путать. Моряки в конвоях участвовали в войне,которую объявила их страна.Мотивация уже есть.

Моряки на транспортах АСШ, идущих на острова, в общем-то, тоже учавствовали бы в войне, которую обьявила их страна. Вернее, которую обьявили их стране, т.к. вертолеты АСШ морской транспорт ПРА не атаковали.
Цитата:

А тут какая-то мутная заваруха ,возможно ,даже без официального статуса. Полезли куда-то, деньги обещали,но не обещали Птур в надстройку.

Почему мутная? Официальная. Вооруженные силы АСШ провели операцию по борьбе с пиратством, наркоторговлей и работорговлей, территория вступила в состав АСШ 8-).
Про ПТУР, который может прилететь, разумеется, предупредят. В форме "Есть шанс, что судно атакуют, поэтому- 10 тысяч экю за рейс, каждому :D".

Кстати, еще и такой географический аспект: по канону, от самых северных Диких Островов до дельты Амазонки - около сотни км. Но в дельте - наркоторговцы, собственно русская территория, где могут базироваться вертолеты - еще несколько десятков километров на северо-восток. Если транспорт снабжения будет идти к южным островам, причем уклоняясь к югу, вертолетам РА придется летать 250-300 км до примерных маршрутов прохода транспортов. Практическая дальность Ми-24 - 450 км. Т.е. прибыв в нужный район, вертолет сможет патрулировать там 20-30 минут, после чего возвращаться на базу. И скорее всего, за это время он ничего не обнаружит, т.к. транспорты не непрерывным потоком идут. А для того, чтобы данную зону обеспечивать непрерывно, понадобится запускать вертолет в боевой вылет каждые полчаса, чтобы сменять тот, на котором заканчивается горючее. А если транспорты будут подходить к Диким Островам ночью - так и вовсе будет грустно.

Хотя, конечно, РА может воспользоваться аргентинским опытом и отправить в нужный район Ан-12, кружиться на большой высоте в экономичном режиме и высматривать, кто где плывет. Но и на такого Косты Сапрыкина свои методы найдутся :russian:.
В начало страницы
AD
 Написано: 23.09.2014, 00:47  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5997
Имя: Сергей Сезин
UL писал(a):
1)И что же этот один случай не стал системой?
2)БДБ - меньше 400 тонн. Транспорт - начиная с тысячи.
3)БЧ ПТУР "Атака" мощнее ПТАБ, но не на порядки.





Даже если не стал нормой ,то он описывает то,что может произойти при работе КБ по судну.
Насчет 1000тонн-это не канон. Сушествуют и малые транспорты. Естественно,в океане 400 тоннику худо,но возле берега он вполне себе применим.
А тарнспортом он станет,когда повезет груз или людей.
Да и собственно,если сравнить "Влго-дон" и БДБ,то они конструктивно больше различаются длиной трюма . :D Уже надстройка различается не настолько принципиально. Пожар в ней также опасен. Если бы вертолет работал НАр или бомбами,то большая лдина усилила бы живучесть.Но нсли он будет работать ПТуп по надстройке,то разницы большой не будет.
Мощность боевой части раза в три выше ПТАБ.
Есть еще вариант Ф с фугасной БЧ. Которой приписывают тротиловый эквивалент в 9.5 кг . А это уже приближает к 155 мм снаряду,что для 1000тонника смертельно опасно.
UL писал(a):
Моряки на транспортах АСШ, идущих на острова, в общем-то, тоже учавствовали бы в войне, которую обьявила их страна. Вернее, которую обьявили их стране, т.к. вертолеты АСШ морской транспорт ПРА не атаковали.
Если бы да кабы,потому что могло случиться и неожиданность,когда прилетает "крокодил" и стреляет поперек курса. Или сразу прицельно.А инфы у экипажа нет или она гипотетическая.
UL писал(a):
А для того, чтобы данную зону обеспечивать непрерывно, понадобится запускать вертолет в боевой вылет каждые полчаса, чтобы сменять тот, на котором заканчивается горючее. А если транспорты будут подходить к Диким Островам ночью - так и вовсе будет грустно
Есть такая штука как РЛС,наземная,на кораблях и на самолетах ДРЛО.
Впрочем,это уже другой вопрос.Мы пока говорили о том случае,когда вертолет нагнал судно и испортил ему красоту и невинность.
А как организовать патруль,наведение и целеуказание-это уже второй вопрос.
В начало страницы
UL
 Написано: 23.09.2014, 00:51  

Любитель


Регистрация: 27.07.2014
Сообщений: 849
Имя: Юрий Масур
Alex19571712 писал(a):
По поводу морских караванов ВМВ есть интересноя книга. Слышу возражения - Да она художественная.
Ничего, советую прочесть.
Алистер Маклин - "Крейсер Его Величества "Уолисс"" (HMS Ulysses).
Автор не понаслышке знает, что такое караваны.

Читал. Отличная книга, но она про конкретный крейсер британских ВМФ (на котором в одном плавании происходят все неприятности, произошедшие с кораблями сопровождения северных конвоев за все время этих самых конвоев). Про американские гражданские экипажи там ничего нет.
Про эти экипажи есть немного у Пикуля в "Реквием по каравану PQ-17", которая еще и полудокументальная. О наборе и мотивации экипажей на американские транспорты там тоже есть немного. Мотивация "мы учавствуем в войне, потому что ее объявила наша страна" там и рядом не стояла:

Цитата:
Это создало панику среди команд, возивших сырую нефть из Венесуэлы, и матросы в ужасе покидали свои «лоханки». Засев в барах гавани Кюрасао, они попивали крепкий тринидадский ром и лениво посматривали на танкеры, застрявшие возле причалов.
– Сгореть живьем всего за двести паршивых долларов, кому это понравится? – рассуждали они

Цитата:
Моряки быстро поднимались в цене, моряцких рук не хватало. Команды торговых кораблей зарабатывали большие деньги на риске…
* * *
В одной из улочек Бостона, недалеко от порта, весело торговал шумный моряцкий бар, и здесь сидели два приятеля.
– Большой риск, и оттого большие деньги, – призадумался Сварт.

Цитата:
– Послушай… ты, вполне нормальный! – сказал он клерку. – Ты – нормальный, и дальше копти здесь окна. А я вот ненормальный и потому хочу помочь России… Русские здорово дерутся!
– Другие были честней тебя, – ответил ему клерк.
– Это почему же?
– Они честно говорили, что идут на риск лишь ради денег…

Цитата:
Команду же собрали – как тысячу чертей! Бездомный сброд депортируемых, шантрапа ночлежек Сан-Пауло и Фриско. Пятьсот долларов с процентами за страх, который предстоит испытать, определяли всю «идейность» этих наемников, не расстававшихся с ножами и кастетами даже во сне.
В начало страницы
AD
 Написано: 23.09.2014, 00:58  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5997
Имя: Сергей Сезин
UL писал(a):
Читал. Отличная книга, но она про конкретный крейсер британских ВМФ (на котором в одном плавании происходят все неприятности, произошедшие с кораблями сопровождения северных конвоев за все время этих самых конвоев). Про американские гражданские экипажи там ничего нет.
Про эти экипажи есть немного у Пикуля в "Реквием по каравану PQ-17", которая еще и полудокументальная. О наборе и мотивации экипажей на американские транспорты там тоже есть немного. Мотивация "мы учавствуем в войне, потому что ее объявила наша страна" там и рядом не стояла:
Товарищ Пикуль писал очень живо и динамично(на зависть прочим),но с таким количеством ляпов,что ужас просто...
А тут он описывает людей и их мотивацию,о которых он знает еще меньше,чем об артиллерии...
Кстати, в молодости мне приходилось встречаться с однокашником Пикуля по школе Юнг,только однокашник попал на Балтику на магнитные тральшики,а Пикуль на Север,на эсминцы(кажись).
В начало страницы
UL
 Написано: 23.09.2014, 21:59  

Любитель


Регистрация: 27.07.2014
Сообщений: 849
Имя: Юрий Масур
Цитата:
Даже если не стал нормой ,то он описывает то,что может произойти при работе КБ по судну.

Да, может произойти. Случайно, а не "практически гарантированно" :).

Цитата:
Насчет 1000тонн-это не канон. Сушествуют и малые транспорты. Естественно,в океане 400 тоннику худо,но возле берега он вполне себе применим.
А тарнспортом он станет,когда повезет груз или людей.

Так АСШ, захватив острова, снабжать их будут через океан, а не вдоль берега. И опять же, демиург про водоизмещение не писал ничего, но можно предположить, что и 1000 тонн - не предел для местного судостроения.

Цитата:
Есть еще вариант Ф с фугасной БЧ. Которой приписывают тротиловый эквивалент в 9.5 кг . А это уже приближает к 155 мм снаряду,что для 1000тонника смертельно опасно.

В ходе Войны Судного Дня один из израильских катеров (тип "Саар-3", 250 тонн) получил 130-мм снаряд в надстройку с берега. Экипаж потерь не понес, катер АФАИР продолжил выполнение задания.

Цитата:
Если бы да кабы,потому что могло случиться и неожиданность,когда прилетает "крокодил" и стреляет поперек курса. Или сразу прицельно.А инфы у экипажа нет или она гипотетическая.

Такое получится один раз. И то не факт, кстати - если разведка АСШ засечет подготовку к контредесанту или ударам по судам снабжения, неожиданности не выйдет.
Цитата:

Есть такая штука как РЛС,наземная,на кораблях и на самолетах ДРЛО.
Впрочем,это уже другой вопрос.Мы пока говорили о том случае,когда вертолет нагнал судно и испортил ему красоту и невинность.
А как организовать патруль,наведение и целеуказание-это уже второй вопрос.

Это тот самый вопрос. Оставив пока тот момент, что пока просматривается не порча невинности, a "только юбочка помялась" :D - если судно не обнаружить, так его и не догнать 8-).
Ближайшая наземная РЛС окажется на ближайшей русской территории, т.е. к северу от дельты Амазонки, в сотнях километров от маршрутов транспортов, которые таким образом окажутся далеко за ее пределами. На "мирном советском тракторе траулере" можно подойти ближе, но проживет он - до первого выстрела. Самолетов ДРЛО у ПРА нет. И как тут организовать патруль, наведение и целеуказание :xz:?

Цитата:
Товарищ Пикуль писал очень живо и динамично(на зависть прочим),но с таким количеством ляпов,что ужас просто...
А тут он описывает людей и их мотивацию,о которых он знает еще меньше,чем об артиллерии...

Понятное дело, что товарищ Пикуль упрощает :) - шантрапа из ночлежек точно бы ничего никуда не довела. Корабли продолжали водить профессиональные гражданские моряки, рискуя жизнью под немецкими торпедами в войне, которая абсолютному большинству из них и на хрен не сдалась. Что же их заставляло ходить в эти рейсы?
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 23.09.2014, 23:06  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6161
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
На Ан-12 стоит РЛС "Инициатива". Изделие вполне серьёзное, с дальностью обнаружения до 200 км.
В начало страницы
PROF
 Написано: 24.09.2014, 12:16  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9750
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
И в тему кораблей и судов зайдите. 1000 тонников на НЗ практически НЕТ.
В начало страницы
  Всего сообщений: 164
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 32