Несостоявшаяся война за Дикие Острова - тактические, стратегические и геополитические аспекты
Всего сообщений: 164 |
|
||||
Автор | Сообщение | |||
DStaritsky | Сообщение #26 | |||
![]() космический ватник Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19944 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий |
komukc писал(a): А чем компенсировать отдачу? При стрельбе танк "плющит" не по детски... на бронекатерах это давно уже решили. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
komukc | Сообщение #27 | |||
![]() Аидешер Агрессор Регистрация: 18.02.2013 Сообщений: 4252 Откуда: Israel Имя: Влад Ротштейн |
DStaritsky писал(a): на бронекатерах это давно уже решили. Наверно, но калибры там поменьше... А на современных кораблях орудийные башни - то ещё сооружение... Если что - я не в теме... Просто интересно... | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
DStaritsky | Сообщение #28 | |||
![]() космический ватник Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19944 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий |
komukc писал(a): Наверно, но калибры там поменьше... А на современных кораблях орудийные башни - то ещё сооружение... Если что - я не в теме... Просто интересно... длинноствольная 85мм далеко не мелкий калибр. а немцы умудрялись и 88мм зенитку ставить. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Матис | Сообщение #29 | |||
Регистрация: 09.01.2013 Сообщений: 51 |
Сухогруз 1000 тонн - это порядка 50 метров получится в длину. Если долбануть ПТУРом в машинное отделение, в рубку, в корму - то мало не покажется, это не крейсер. Вывести из строя машину, рулевое или мостик - и судно дальше не пойдет. Если сможет двигаться, то ума хватит развернуться. Даже простая пробоина в районе ватерлинии не будет способствовать дальнейшему плаванию, особенно в носовой части. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
AD | Сообщение #30 | |||
![]() - Регистрация: 28.03.2012 Сообщений: 5997 Имя: Сергей Сезин |
Граждане,судостроение-это тоже наука,поэтому к к ней нельзя походить-вставили и все. Стабилизация на флоте отличается от танковой,поэтому не нужно скрещивать ежа и ужа. Если просто -таки ставить танковую башню на корабль- по другому кораблю вульгарно не попадете. Наши бронекатера очень редко попадали в морских боях в противника,увы. По берегу-еще кое-как.Хотя был какой-то нем.эсминец на Балтике,поймавший снаряд из танковой башни МБКА с очень неприятным итогом. Но это скорее исклшючение. Кроме того,сильно на устойчивость корабля влияет его габариты,качка и пр. Те же немцы тулили на эсминцы себе 150мм орудия обе мировые войны,но в 44 году им показали,что это херня. Как-то столкнулись несколько немецких эсминцев с такими пушками и пара английских крейсеров. По стволам соотношение было вполне нестрашное для немцев.Но получился разгром. На той волне 152мм английские пушки на крейсерах работали с минимальными помехами от качки,а на эсминцах комендоры захекались. В итоге у немцев сплошные промахи,а бритты все попадают и попадают... | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
AD | Сообщение #31 | |||
![]() - Регистрация: 28.03.2012 Сообщений: 5997 Имя: Сергей Сезин |
komukc писал(a): А чем компенсировать отдачу? При стрельбе танк "плющит" не по детски... Под любую пушку ставится подкрепление,идущее до элементов силового набора корпуса. Поэтому отдача передается на корпус.Частично участвуют и противооткатные устройства. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Башибузук | Сообщение #32 | |||
![]() Средневековый мракобес Регистрация: 23.12.2013 Сообщений: 6779 Откуда: Н.Каховка Имя: Александр |
У нас давно ставят на ПСКР пограничный сторожевой катер или по другому МАК малый артелерийский корабль, две башни от Т-55 со 100 мм пушкой и водоизмещение у них всего под 500 тонн. вот | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
AD | Сообщение #33 | |||
![]() - Регистрация: 28.03.2012 Сообщений: 5997 Имя: Сергей Сезин |
Башибузук писал(a): У нас давно ставят на ПСКР пограничный сторожевой катер, башни от Т-55 со 100 мм пушкойи водоизмещение у них всего под 500 тонн. Я про них и писал. Токмо на Амуре или Амурском лимане.вот В море малоудобны. Есть и более мелкий вариант с одной башней. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Башибузук | Сообщение #34 | |||
![]() Средневековый мракобес Регистрация: 23.12.2013 Сообщений: 6779 Откуда: Н.Каховка Имя: Александр |
AD писал(a): Я про них и писал. Токмо на Амуре или Амурском лимане. В море малоудобны. Есть и более мелкий вариант с одной башней. Вопрос стоял можно башню присобачить? Получается можно. И не одну. А основу, то есть корпус судна сделать более пригодную для моря и все. Думаю и над стабилизацией там поработали. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
AD | Сообщение #35 | |||
![]() - Регистрация: 28.03.2012 Сообщений: 5997 Имя: Сергей Сезин |
Башибузук писал(a): Вопрос стоял можно башню присобачить? Получается можно. И не одну. А основу, то есть корпус судна сделать более пригодную для моря и все. Можно поставить танк на десантный катер.Пока его тащут к земле,он может стрелять поверх борта.Куда попадет-другой вопрос.В Краснодарский край- да.В дот -х.з. Я уже говорил,что точность стрельбы из танковых башен на волне хреновая.Хоть старых,хоть от Т-55. Поэтому их всех ставят на РЕЧНЫЕ корабли. В море-увы. Если Вам нужно просто поставить башню - поставите. Если Вам нужно попадать и поражать- ставьте 76мм ОТО Мелару,Бофорс 57мм или АК-176. В 500 тонн влезет. И даже на ПВО работать будет. Танковые башни-забудем. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Башибузук | Сообщение #36 | |||
![]() Средневековый мракобес Регистрация: 23.12.2013 Сообщений: 6779 Откуда: Н.Каховка Имя: Александр |
AD писал(a): Можно поставить танк на десантный катер.Пока его тащут к земле,он может стрелять поверх борта.Куда попадет-другой вопрос.В Краснодарский край- да. Тоже верно.В дот -х.з. Я уже говорил,что точность стрельбы из танковых башен на волне хреновая.Хоть старых,хоть от Т-55. Поэтому их всех ставят на РЕЧНЫЕ корабли. В море-увы. Если Вам нужно просто поставить башню - поставите. Если Вам нужно попадать и поражать- ставьте 76мм ОТО Мелару,Бофорс 57мм или АК-176. В 500 тонн влезет. И даже на ПВО работать будет. Танковые башни-забудем. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
UL | Сообщение #37 | |||
Любитель Регистрация: 27.07.2014 Сообщений: 849 Имя: Юрий Масур |
Arh_Angel писал(a): Для такой пушки нужно корыто под 1000 тонн. Отработать по вертолёту и сбить вертолёт это две большие разницы. Даже при наличии в БК шрапнели и радарного комплекса управления стрельбой (или как его там) Не нужно. На английских катерах класса "Гей" (гусары, молчать!) стояло вооружение в составе 4.5-дюймовой пушки на баке (правда, открытой, не в башне) и зенитного автомата на корме, как и на описанном сторожевике, при водоизмещении в 50 тонн. Ярцев тоннаж орденского сторожевика не указал, но использовал слова "небольшой корабль", а не "катер", так что тут явно сотни тонн вырисовываются, а может и под тысячу. Русский термин "сторожевик" вообще очень неконкретен, им и патрульные корабли береговой охраны обозначаются, и корветы, и фрегаты: "Статистически, современные сторожевые корабли (эскортные миноносцы, корветы и фрегаты) имеют водоизмещение до 4 000 тонн" Сбивать вертолет не надо. Надо помешать ему засадить в сторожевик ПТУР. Хотя при сотнях тонн водоизмещения, и одиночный ПТУР скорее всего не нанесет ущерба. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
UL | Сообщение #38 | |||
Любитель Регистрация: 27.07.2014 Сообщений: 849 Имя: Юрий Масур |
Цитата: Не гарантирован разве что в случае попадания в гальюн. БываеТ, везет. Ибо полным-полно пластиков, слове краски при наличии хорошей вентиляции. Зажигательное действие кумулятивных боеприпасов по судам выявилось еще в 43м. По зданиям,где условия воспламенения близки - в 45м. Не гарантирован и при попадании не в гальюн. Особенно если условия воспламенения судов при попадании кумулятивных боеприпасов близки к условиям по зданиям. У нас массово применяют ПТУРы по зданиям, воспламенения при этом редки. Опять же, можно вспомнить сомалийских пиратов, обстреливавших суда из РПГ - часто они вызывали пожары? Цитата: Насчет мотивации деньгами на повторный удар вертолетами- ну кто ж вам запретит так думать. У меня имеется исторический пример - американские гражданские моряки, ходившие в атлантических и северных конвоях в ВМВ. При торпеде в борт у них вообще шансов выжить было немного. И ничего, массово не увольнялись, наоборот - желающих хватало. Потому что сообразно риску была и оплата. Хотя если Вы считаете, что те моряки рисковали своей жизнью за идеалы Демократической партии, то кто ж вам запретит так думать :D. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
AD | Сообщение #39 | |||
![]() - Регистрация: 28.03.2012 Сообщений: 5997 Имя: Сергей Сезин |
UL писал(a): Не гарантирован и при попадании не в гальюн. Особенно если условия воспламенения судов при попадании кумулятивных боеприпасов близки к условиям по зданиям. У нас массово применяют ПТУРы по зданиям, воспламенения при этом редки. Опять же, можно вспомнить сомалийских пиратов, обстреливавших суда из РПГ - часто они вызывали пожары? Ага,ага,сомалийцы тут как раз к месту.Хотите авиацию-вот авиация. От действий четверки Ил-2 пострадали четыре БДБ. И это при сильном противодействии! F594 получила несколько прямых попаданий, после взрыва боеприпасов разломилась на части и выгорела. Ее останки затем вытащили на берег. F306 и F369 также получили прямые попадания и осколочные повреждения, однако остались в строю. Новые повреждения получила многострадальная F135. В общем, ПТАБы показали себя очень хорошо.(с) Да,тут бомб несколько,но ПТУР помощнее ПТАБ. А попасть из РПГ в надстройку корабля,который выше их сомалийской скорлупки,это еще попасть нужно. UL писал(a): У меня имеется исторический пример - американские гражданские моряки, ходившие в атлантических и северных конвоях в ВМВ. При торпеде в борт у них вообще шансов выжить было немного. И ничего, массово не увольнялись, наоборот - желающих хватало. Потому что сообразно риску была и оплата. Хотя если Вы считаете, что те моряки рисковали своей жизнью за идеалы Демократической партии, то кто ж вам запретит так думать А вот не надо путать. Моряки в конвоях участвовали в войне,которую объявила их страна.Мотивация уже есть. Можно перейти на эсиминец,но плата ,возможно,будет даже меньше.И все же -зафиксированы многочсленные покидания судна без фатальных повреждений. Тогда уже приводите пример "Старого Большевика". А тут какая-то мутная заваруха ,возможно ,даже без официального статуса. Полезли куда-то, деньги обещали,но не обещали Птур в надстройку. А когда-таки случилось,можно и подумать,а стоит ли оно того? Так что поищите пример в несколько других- обстоятельствах. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
milbak | Сообщение #40 | |||
![]() Регистрация: 29.07.2014 Сообщений: 925 Откуда: Россия Имя: Дмитрий Иванов |
потренировались и последствия Так там снизу рыбки совсем мелкие ;-) :russian: :boyan: :russian: | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Alex19571712 | Сообщение #41 | |||
Регистрация: 23.04.2014 Сообщений: 1715 Откуда: Кривой Рог Имя: Александр |
По поводу морских караванов ВМВ есть интересноя книга. Слышу возражения - Да она художественная. Ничего, советую прочесть. Алистер Маклин - "Крейсер Его Величества "Уолисс"" (HMS Ulysses). Автор не понаслышке знает, что такое караваны. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
AD | Сообщение #42 | |||
![]() - Регистрация: 28.03.2012 Сообщений: 5997 Имя: Сергей Сезин |
Alex19571712 писал(a): По поводу морских караванов ВМВ есть интересноя книга. Слышу возражения - Да она художественная. На этот "Улисс",как мне помнится, свалились все несчастия всех британских крейсеров.Ничего, советую прочесть. Алистер Маклин - "Крейсер Его Величества "Уолисс"" (HMS Ulysses). Автор не понаслышке знает, что такое караваны. Только метеорит не падал.... | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Alex19571712 | Сообщение #43 | |||
Регистрация: 23.04.2014 Сообщений: 1715 Откуда: Кривой Рог Имя: Александр |
AD писал(a): На этот "Улисс",как мне помнится, свалились все несчастия всех британских крейсеров. Только метеорит не падал.... Ага! Крупко неповезло. В живых остался один, если мне не изменяет память, давко читал. Морская тематика у Маклина мне понравилась. Да и не морская тоже | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
UL | Сообщение #44 | |||
Любитель Регистрация: 27.07.2014 Сообщений: 849 Имя: Юрий Масур |
Цитата: Хотите авиацию-вот авиация. От действий четверки Ил-2 пострадали четыре БДБ. И это при сильном противодействии! F594 получила несколько прямых попаданий, после взрыва боеприпасов разломилась на части и выгорела. Ее останки затем вытащили на берег. F306 и F369 также получили прямые попадания и осколочные повреждения, однако остались в строю. Новые повреждения получила многострадальная F135. В общем, ПТАБы показали себя очень хорошо.(с) Да,тут бомб несколько,но ПТУР помощнее ПТАБ. 1)И что же этот один случай не стал системой? 2)БДБ - меньше 400 тонн. Транспорт - начиная с тысячи. 3)БЧ ПТУР "Атака" мощнее ПТАБ, но не на порядки. Цитата: А вот не надо путать. Моряки в конвоях участвовали в войне,которую объявила их страна.Мотивация уже есть. Моряки на транспортах АСШ, идущих на острова, в общем-то, тоже учавствовали бы в войне, которую обьявила их страна. Вернее, которую обьявили их стране, т.к. вертолеты АСШ морской транспорт ПРА не атаковали. Цитата: А тут какая-то мутная заваруха ,возможно ,даже без официального статуса. Полезли куда-то, деньги обещали,но не обещали Птур в надстройку. Почему мутная? Официальная. Вооруженные силы АСШ провели операцию по борьбе с пиратством, наркоторговлей и работорговлей, территория вступила в состав АСШ 8-). Про ПТУР, который может прилететь, разумеется, предупредят. В форме "Есть шанс, что судно атакуют, поэтому- 10 тысяч экю за рейс, каждому :D". Кстати, еще и такой географический аспект: по канону, от самых северных Диких Островов до дельты Амазонки - около сотни км. Но в дельте - наркоторговцы, собственно русская территория, где могут базироваться вертолеты - еще несколько десятков километров на северо-восток. Если транспорт снабжения будет идти к южным островам, причем уклоняясь к югу, вертолетам РА придется летать 250-300 км до примерных маршрутов прохода транспортов. Практическая дальность Ми-24 - 450 км. Т.е. прибыв в нужный район, вертолет сможет патрулировать там 20-30 минут, после чего возвращаться на базу. И скорее всего, за это время он ничего не обнаружит, т.к. транспорты не непрерывным потоком идут. А для того, чтобы данную зону обеспечивать непрерывно, понадобится запускать вертолет в боевой вылет каждые полчаса, чтобы сменять тот, на котором заканчивается горючее. А если транспорты будут подходить к Диким Островам ночью - так и вовсе будет грустно. Хотя, конечно, РА может воспользоваться аргентинским опытом и отправить в нужный район Ан-12, кружиться на большой высоте в экономичном режиме и высматривать, кто где плывет. Но и на такого Косты Сапрыкина свои методы найдутся :russian:. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
AD | Сообщение #45 | |||
![]() - Регистрация: 28.03.2012 Сообщений: 5997 Имя: Сергей Сезин |
UL писал(a): 1)И что же этот один случай не стал системой? Даже если не стал нормой ,то он описывает то,что может произойти при работе КБ по судну.2)БДБ - меньше 400 тонн. Транспорт - начиная с тысячи. 3)БЧ ПТУР "Атака" мощнее ПТАБ, но не на порядки. Насчет 1000тонн-это не канон. Сушествуют и малые транспорты. Естественно,в океане 400 тоннику худо,но возле берега он вполне себе применим. А тарнспортом он станет,когда повезет груз или людей. Да и собственно,если сравнить "Влго-дон" и БДБ,то они конструктивно больше различаются длиной трюма . :D Уже надстройка различается не настолько принципиально. Пожар в ней также опасен. Если бы вертолет работал НАр или бомбами,то большая лдина усилила бы живучесть.Но нсли он будет работать ПТуп по надстройке,то разницы большой не будет. Мощность боевой части раза в три выше ПТАБ. Есть еще вариант Ф с фугасной БЧ. Которой приписывают тротиловый эквивалент в 9.5 кг . А это уже приближает к 155 мм снаряду,что для 1000тонника смертельно опасно. UL писал(a): Моряки на транспортах АСШ, идущих на острова, в общем-то, тоже учавствовали бы в войне, которую обьявила их страна. Вернее, которую обьявили их стране, т.к. вертолеты АСШ морской транспорт ПРА не атаковали. Если бы да кабы,потому что могло случиться и неожиданность,когда прилетает "крокодил" и стреляет поперек курса. Или сразу прицельно.А инфы у экипажа нет или она гипотетическая.UL писал(a): А для того, чтобы данную зону обеспечивать непрерывно, понадобится запускать вертолет в боевой вылет каждые полчаса, чтобы сменять тот, на котором заканчивается горючее. А если транспорты будут подходить к Диким Островам ночью - так и вовсе будет грустно Есть такая штука как РЛС,наземная,на кораблях и на самолетах ДРЛО.Впрочем,это уже другой вопрос.Мы пока говорили о том случае,когда вертолет нагнал судно и испортил ему красоту и невинность. А как организовать патруль,наведение и целеуказание-это уже второй вопрос. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
UL | Сообщение #46 | |||
Любитель Регистрация: 27.07.2014 Сообщений: 849 Имя: Юрий Масур |
Alex19571712 писал(a): По поводу морских караванов ВМВ есть интересноя книга. Слышу возражения - Да она художественная. Ничего, советую прочесть. Алистер Маклин - "Крейсер Его Величества "Уолисс"" (HMS Ulysses). Автор не понаслышке знает, что такое караваны. Читал. Отличная книга, но она про конкретный крейсер британских ВМФ (на котором в одном плавании происходят все неприятности, произошедшие с кораблями сопровождения северных конвоев за все время этих самых конвоев). Про американские гражданские экипажи там ничего нет. Про эти экипажи есть немного у Пикуля в "Реквием по каравану PQ-17", которая еще и полудокументальная. О наборе и мотивации экипажей на американские транспорты там тоже есть немного. Мотивация "мы учавствуем в войне, потому что ее объявила наша страна" там и рядом не стояла: Цитата: Это создало панику среди команд, возивших сырую нефть из Венесуэлы, и матросы в ужасе покидали свои «лоханки». Засев в барах гавани Кюрасао, они попивали крепкий тринидадский ром и лениво посматривали на танкеры, застрявшие возле причалов. – Сгореть живьем всего за двести паршивых долларов, кому это понравится? – рассуждали они Цитата: Моряки быстро поднимались в цене, моряцких рук не хватало. Команды торговых кораблей зарабатывали большие деньги на риске… * * * В одной из улочек Бостона, недалеко от порта, весело торговал шумный моряцкий бар, и здесь сидели два приятеля. – Большой риск, и оттого большие деньги, – призадумался Сварт. Цитата: – Послушай… ты, вполне нормальный! – сказал он клерку. – Ты – нормальный, и дальше копти здесь окна. А я вот ненормальный и потому хочу помочь России… Русские здорово дерутся! – Другие были честней тебя, – ответил ему клерк. – Это почему же? – Они честно говорили, что идут на риск лишь ради денег… Цитата: Команду же собрали – как тысячу чертей! Бездомный сброд депортируемых, шантрапа ночлежек Сан-Пауло и Фриско. Пятьсот долларов с процентами за страх, который предстоит испытать, определяли всю «идейность» этих наемников, не расстававшихся с ножами и кастетами даже во сне. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
AD | Сообщение #47 | |||
![]() - Регистрация: 28.03.2012 Сообщений: 5997 Имя: Сергей Сезин |
UL писал(a): Читал. Отличная книга, но она про конкретный крейсер британских ВМФ (на котором в одном плавании происходят все неприятности, произошедшие с кораблями сопровождения северных конвоев за все время этих самых конвоев). Про американские гражданские экипажи там ничего нет. Товарищ Пикуль писал очень живо и динамично(на зависть прочим),но с таким количеством ляпов,что ужас просто...Про эти экипажи есть немного у Пикуля в "Реквием по каравану PQ-17", которая еще и полудокументальная. О наборе и мотивации экипажей на американские транспорты там тоже есть немного. Мотивация "мы учавствуем в войне, потому что ее объявила наша страна" там и рядом не стояла: А тут он описывает людей и их мотивацию,о которых он знает еще меньше,чем об артиллерии... Кстати, в молодости мне приходилось встречаться с однокашником Пикуля по школе Юнг,только однокашник попал на Балтику на магнитные тральшики,а Пикуль на Север,на эсминцы(кажись). | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
UL | Сообщение #48 | |||
Любитель Регистрация: 27.07.2014 Сообщений: 849 Имя: Юрий Масур |
Цитата: Даже если не стал нормой ,то он описывает то,что может произойти при работе КБ по судну. Да, может произойти. Случайно, а не "практически гарантированно" :). Цитата: Насчет 1000тонн-это не канон. Сушествуют и малые транспорты. Естественно,в океане 400 тоннику худо,но возле берега он вполне себе применим. А тарнспортом он станет,когда повезет груз или людей. Так АСШ, захватив острова, снабжать их будут через океан, а не вдоль берега. И опять же, демиург про водоизмещение не писал ничего, но можно предположить, что и 1000 тонн - не предел для местного судостроения. Цитата: Есть еще вариант Ф с фугасной БЧ. Которой приписывают тротиловый эквивалент в 9.5 кг . А это уже приближает к 155 мм снаряду,что для 1000тонника смертельно опасно. В ходе Войны Судного Дня один из израильских катеров (тип "Саар-3", 250 тонн) получил 130-мм снаряд в надстройку с берега. Экипаж потерь не понес, катер АФАИР продолжил выполнение задания. Цитата: Если бы да кабы,потому что могло случиться и неожиданность,когда прилетает "крокодил" и стреляет поперек курса. Или сразу прицельно.А инфы у экипажа нет или она гипотетическая. Такое получится один раз. И то не факт, кстати - если разведка АСШ засечет подготовку к контредесанту или ударам по судам снабжения, неожиданности не выйдет. Цитата: Есть такая штука как РЛС,наземная,на кораблях и на самолетах ДРЛО. Впрочем,это уже другой вопрос.Мы пока говорили о том случае,когда вертолет нагнал судно и испортил ему красоту и невинность. А как организовать патруль,наведение и целеуказание-это уже второй вопрос. Это тот самый вопрос. Оставив пока тот момент, что пока просматривается не порча невинности, a "только юбочка помялась" :D - если судно не обнаружить, так его и не догнать 8-). Ближайшая наземная РЛС окажется на ближайшей русской территории, т.е. к северу от дельты Амазонки, в сотнях километров от маршрутов транспортов, которые таким образом окажутся далеко за ее пределами. На "мирном советском тракторе траулере" можно подойти ближе, но проживет он - до первого выстрела. Самолетов ДРЛО у ПРА нет. И как тут организовать патруль, наведение и целеуказание :xz:? Цитата: Товарищ Пикуль писал очень живо и динамично(на зависть прочим),но с таким количеством ляпов,что ужас просто... А тут он описывает людей и их мотивацию,о которых он знает еще меньше,чем об артиллерии... Понятное дело, что товарищ Пикуль упрощает :) - шантрапа из ночлежек точно бы ничего никуда не довела. Корабли продолжали водить профессиональные гражданские моряки, рискуя жизнью под немецкими торпедами в войне, которая абсолютному большинству из них и на хрен не сдалась. Что же их заставляло ходить в эти рейсы? | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
staryi_prapor | Сообщение #49 | |||
Начинающий тапкоуловитель Регистрация: 22.06.2012 Сообщений: 6161 Откуда: Где-то под Белгородом Имя: Александр |
На Ан-12 стоит РЛС "Инициатива". Изделие вполне серьёзное, с дальностью обнаружения до 200 км. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
PROF | Сообщение #50 | |||
![]() Эксперт по мирам Регистрация: 02.03.2012 Сообщений: 9750 Откуда: Рязань Имя: Михаил |
И в тему кораблей и судов зайдите. 1000 тонников на НЗ практически НЕТ. | |||
В начало страницы | ||||
![]() |
Всего сообщений: 164 |
Модераторы: Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF |
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 29 |