Технологии в мире ЗЛ

  Всего сообщений: 1959
Для печати
Автор Сообщение
AD
 Написано: 16.09.2014, 18:40  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5979
Имя: Сергей Сезин
Теперь по производству цемента. Расход электроэнергии.
"По данным ETSAP потребление электроэнергии при производстве цемента варьируется от 90 до 150 кВт-ч на тонну. В 2006 году, в среднем в мире потребление электроэнергии составило111 кВт-ч на тонну цемента. Потребление электроэнергии на 90% из 844 обследованных цементных заводах находится в пределах между 89 и 130 кВтч / т. При этом отмечается наличие значительных кол##аний по странам и регионам.
По данным IEA в 2007г потребление электроэнергии составляло от 90 до 120кВтч / т цемента, за исключением США, Мексики и Канады, где типичные показатели все выше 120кВтч / т цемента. Затраты на помол могут составлять значительную часть потребления электроэнергии (до 100кВтч/ т).
Постоянное повышение экологических требований приводит к росту удельного расхода электроэнергии. По этой причине к 2030 году планируется средний расход эл/энергии на уровне 115-130квтч/тн.цемента.
При сухом способе производства потребление электроэнергии распределяется обычно так:
38% помол цемента,
24% помол сырья,
22% обжиг клинкера, включая помол твердого топлива,
6% гомогенизация материала,
5% добычи сырья усреднение,
5% транспортировка, упаковка и погрузка."
Как это это не выглядит запредельно многим.
В начало страницы
Helgi666
 Написано: 16.09.2014, 18:54  

Любитель


Регистрация: 01.07.2012
Сообщений: 1466
Откуда: Рязань, Россия
Имя: Олег Анисимов
дык нету на НЗ 115-130квтч/тн.
В начало страницы
AD
 Написано: 16.09.2014, 18:56  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5979
Имя: Сергей Сезин
Helgi666 писал(a):
дык нету на НЗ 115-130квтч/тн.
Если плюнуть на экологию, то меньше.
Но дальше-сколько есть на НЗ электроэнергии? Или сколько есть мазута на производство цемента7
В начало страницы
milbak
 Написано: 16.09.2014, 19:02  

Регистрация: 29.07.2014
Сообщений: 925
Откуда: Россия
Имя: Дмитрий Иванов
Helgi666 писал(a):
дык нету на НЗ 115-130квтч/тн.

АД-500С-Т400-1РМ15 мощность 500 кВт дизель 90.88 л/ч * 0,7= 63,616 экю в час
принял производительность 75%
цена 1кВт= 0,17 экю киловат :P :P :P :P
вес 4700 кг
габариты 3500x1920x2250 мм
итого считаем завод 1000 тонн в месяц = 130х1000/40/30=108 кВт/ч
один генератор потянет выпуск 2000 тонн в месяц.
В начало страницы
urka
 Написано: 16.09.2014, 19:14  

Писатель


Регистрация: 10.03.2013
Сообщений: 2335
Откуда: Амурская область
Имя: Юрий Литвиненко
milbak писал(a):
АД-500С-Т400-1РМ15 мощность 500 кВт дизель 90.88 л/ч * 0,7= 63,616 экю в час
принял производительность 75%
цена 1кВт= 0,17 экю киловат :P :P :P :P
вес 4700 кг
габариты 3500x1920x2250 мм

Теперь считаем дальше - 90,88 л/ч (я нашел 97), берем грубо 100. В сутки 3000куб.м. т.е. В двое-трое суток бензовоз (в зависимости от бочки), дальше считаем стоимость доставки топлива, стоимость ремонта, обслуживания ДГ, зарплата обслуживающего персонала и т.д. Считать не хочется, но стоимость одного кВт будет далеко за 1,0 экю. А еще остальные работы по производству цемента - стоимость сырья, оборудования, оплата рабочим и т.д. Сколько в итоге выйдет тонна цемента?
В начало страницы
Башибузук
 Написано: 16.09.2014, 19:24  

Средневековый мракобес


Регистрация: 23.12.2013
Сообщений: 6778
Откуда: Н.Каховка
Имя: Александр
urka писал(a):
Теперь считаем дальше - 90,88 л/ч (я нашел 97), берем грубо 100. В сутки 3000куб.м. т.е. В двое-трое суток бензовоз (в зависимости от бочки), дальше считаем стоимость доставки топлива, стоимость ремонта, обслуживания ДГ, зарплата обслуживающего персонала и т.д. Считать не хочется, но стоимость одного кВт будет далеко за 1,0 экю. А еще остальные работы по производству цемента - стоимость сырья, оборудования, оплата рабочим и т.д. Сколько в итоге выйдет тонна цемента?

А стандарты оплаты рабочим на НЗ довольно высокие, так что себестоимость взлетит в небеса.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 16.09.2014, 19:27  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
milbak писал(a):
АД-500С-Т400-1РМ15 мощность 500 кВт дизель 90.88 л/ч * 0,7= 63,616 экю в час
принял производительность 75%
цена 1кВт= 0,17 экю киловат :P :P :P :P
вес 4700 кг
габариты 3500x1920x2250 мм
итого считаем завод 1000 тонн в месяц = 130х1000/40/30=108 кВт/ч
один генератор потянет выпуск 2000 тонн в месяц.

А ЦБК выпускающего крафт-бумагу для многослойных мешков цемента вы где на НЗ видели?
и марку выше 200 вы не получите кустарным способом. а не кустарным - это очень дорого потому как все оборудование из-за ленточки под заказ. Оно и на СЗ дорого.
а марка 200 только на раствор и годится, даже не на железобетон.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 16.09.2014, 19:29  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
urka писал(a):
Теперь считаем дальше - 90,88 л/ч (я нашел 97), берем грубо 100. В сутки 3000куб.м. т.е. В двое-трое суток бензовоз (в зависимости от бочки), дальше считаем стоимость доставки топлива, стоимость ремонта, обслуживания ДГ, зарплата обслуживающего персонала и т.д. Считать не хочется, но стоимость одного кВт будет далеко за 1,0 экю. А еще остальные работы по производству цемента - стоимость сырья, оборудования, оплата рабочим и т.д. Сколько в итоге выйдет тонна цемента?

И учитывая что элэнергия квотирована к примеру на ПФ за перерасход - высокий штраф - канон.
В начало страницы
AD
 Написано: 16.09.2014, 19:32  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5979
Имя: Сергей Сезин
Со Старой земли не натаскаться,поэтому придется производить тут.
Кстати,вспоминаю одного автора,который хотел проставить береговую батарею из двух крейсерских башен на берегу.
Вроде как ему возражали,но не по дефициту цемента на НЗ.
И еще: порты есть,а значит,нужно строить молы и пирсы. Охренительное количество бетона туда пойдет.
Ну,конечно,можно и деревянную пристань сделать или из ряжей с камнем... :D
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 16.09.2014, 19:33  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
AD писал(a):
Со Старой земли не натаскаться,поэтому придется производить тут.
Кстати,вспоминаю одного автора,который хотел проставить береговую батарею из двух крейсерских башен на берегу.
Вроде как ему возражали,но не по дефициту цемента на НЗ.
И еще: порты есть,а значит,нужно строить молы и пирсы. Охренительное количество бетона туда пойдет.
Ну,конечно,можно и деревянную пристань сделать или из ряжей с камнем... :D

все это можно построить не из бетона а их камня (порты пирсы), или вырубая в камне (батарея).
В начало страницы
AD
 Написано: 16.09.2014, 19:39  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5979
Имя: Сергей Сезин
DStaritsky писал(a):
А ЦБК выпускающего крафт-бумагу для многослойных мешков цемента вы где на НЗ видели?
В реале юзали деревянные бочки аж до послевоенного периода.
В 30 е годы робко начали появляться джутовые и бумажные мешки.Не брезговали и перевозкой цемента навалом.
Не самый страшный затык.
DStaritsky писал(a):
и марку выше 200 вы не получите кустарным способом. а не кустарным - это очень дорого потому как все оборудование из-за ленточки под заказ. Оно и на СЗ дорого.
а марка 200 только на раствор и годится, даже не на железобетон
В 90е года много заводов грохнулось и заводы стройматериалов -не исключение. Почему и Усть-п...ский цемзавод мог очутиться на НЗ в разобранном виде.
Кстати,существовали МЕЖКОЛХОЗНЫЕ цементные заводы умеренной мощности.
Металлургия, нефтепереработка провезена на НЗ?
Цемзавод принципиально не сложнее.
В начало страницы
Башибузук
 Написано: 16.09.2014, 19:42  

Средневековый мракобес


Регистрация: 23.12.2013
Сообщений: 6778
Откуда: Н.Каховка
Имя: Александр
DStaritsky писал(a):
все это можно построить не из бетона а их камня (порты пирсы), или вырубая в камне (батарея).

Но сваи бить однозначно придется, без них все расползется при первом шторме. А для это должно быть судно со спец копром, которого тоже нет ибо весьма сложная и громоздкая штуковина.
В начало страницы
AD
 Написано: 16.09.2014, 19:43  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5979
Имя: Сергей Сезин
DStaritsky писал(a):
все это можно построить не из бетона а их камня (порты пирсы), или вырубая в камне (батарея).
А обделку потерн башенных блоков все равно надо делать из бетона.
Да,можно делать гранитный волнолом. На берегу в каменоломне пилятся блоки из гранита и везутся к нужному месту.
Пилить блоки- электроэнергии не требуется? Самосвал,везущий блоки к берегу,дизтопливо не жрет?
Опять мы что-то тртим.Или будем рубить камень древнегипетскими методами?
Тогда да,нужны только рабочие и минимум инструментов. :D :D
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 16.09.2014, 19:46  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11688
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Каменные блоки раскалывать таки можно без особых инструментов - нужны только негашеная известь и вода.
Вот транспортировать потом сложнее, факт...
В начало страницы
urka
 Написано: 16.09.2014, 20:37  

Писатель


Регистрация: 10.03.2013
Сообщений: 2335
Откуда: Амурская область
Имя: Юрий Литвиненко
AD писал(a):
Со Старой земли не натаскаться,поэтому придется производить тут.
Кстати,вспоминаю одного автора,который хотел проставить береговую батарею из двух крейсерских башен на берегу.
Вроде как ему возражали,но не по дефициту цемента на НЗ.
И еще: порты есть,а значит,нужно строить молы и пирсы. Охренительное количество бетона туда пойдет.
Ну,конечно,можно и деревянную пристань сделать или из ряжей с камнем... :D

А для тех судов, которые на момент написания книг Круза и фанфиков ничего, кроме деревянных пристаней и не нужно. Не тот тоннаж судов. А деревянные пристани будут стоять десятилетиями, главное что бы дерево было нормальным.
Но зато это на порядки дешевле.
В начало страницы
urka
 Написано: 16.09.2014, 20:41  

Писатель


Регистрация: 10.03.2013
Сообщений: 2335
Откуда: Амурская область
Имя: Юрий Литвиненко
Башибузук писал(a):
Но сваи бить однозначно придется, без них все расползется при первом шторме. А для это должно быть судно со спец копром, которого тоже нет ибо весьма сложная и громоздкая штуковина.

У Старицкого в "Путанабусе" сказано про Китайскую базу, что там деревянные пирсы, которые восстанавливаются ежегодно после сезона дождей. Там же сказано, что зимние шторма и бетонные пирсы не выдержат. Так и в других местах то же самое. Исключение закрытые бухты, где влияние зимних штормов меньше. Но не в каждом порту они есть.
В начало страницы
milbak
 Написано: 16.09.2014, 20:45  

Регистрация: 29.07.2014
Сообщений: 925
Откуда: Россия
Имя: Дмитрий Иванов
Башибузук писал(a):
urka писал(a):
Теперь считаем дальше - 90,88 л/ч (я нашел 97), берем грубо 100. В сутки 3000куб.м. т.е. В двое-трое суток бензовоз (в зависимости от бочки), дальше считаем стоимость доставки топлива, стоимость ремонта, обслуживания ДГ, зарплата обслуживающего персонала и т.д. Считать не хочется, но стоимость одного кВт будет далеко за 1,0 экю. А еще остальные работы по производству цемента - стоимость сырья, оборудования, оплата рабочим и т.д. Сколько в итоге выйдет тонна цемента?

А стандарты оплаты рабочим на НЗ довольно высокие, так что себестоимость взлетит в небеса.
Башибузук писал(a):
А стандарты оплаты рабочим на НЗ довольно высокие, так что себестоимость взлетит в небеса.

стоимость топлива по справочнику 0,7 экю (на прошлой неделе вы меня всем форумом пинали.. типа везде стандарт в принципе транспортные затраты на литр доставки в ПФ по земле составит 0,2 экю максимум. вполне нормально)
бензовоз соответственно отметаем.
Обслуживание и все остальное вкладываем в 25% которые я не учел. давайте учтем и сделаем 0,3 экю
Надеюсь со мной все согласны?
У вас бизнес живет и развивается при стоимости эл. энергии в 0,8-1,0 экю за киловатт (см. справочник цен) УПС :pardon:
едем дальше.
извиняйте чего как говорится нашел
считаем через уголь по соотношению цены угля на СЗ и НЗ. лезем в справочник
"Уголь - 100-150/т, в зависимости от марки." посчитаем что тащит его еще 1000 км. т.е стоимость составит 200 экю тонна
3400 руб/т /200 экю/т = 17
себестоимость СЗ 2983 рублей/17 = 175 экю тонна = 0,17 экю/кг
теперь пересчитаем Известняк (цена – 600 руб./т.)/17= 35,29экю/т переводим в м3 = 52,93 экю/м3
песок будет стоить в пять раз меньше =10,6 экю м/3
теперь замешаем бетон марки М150 для хорошего фундамента
(0,17х215)+(52,93х0,8)+(10,6х0,6)=85,25 экю за м3 себестоимость бетона
бетона для справки сейчас у нас бетон стоит 4200 р/м3, а в феодоссии я его в начале месяца покупал по 2100 р/м3
как-то так.
все возможно и цены вполне вменяемые.
главное желание
В начало страницы
AD
 Написано: 16.09.2014, 20:52  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5979
Имя: Сергей Сезин
urka писал(a):
А для тех судов, которые на момент написания книг Круза и фанфиков ничего, кроме деревянных пристаней и не нужно. Не тот тоннаж судов. А деревянные пристани будут стоять десятилетиями, главное что бы дерево было нормальным.
Но зато это на порядки дешевле.
А господа авторы договорились,как на этой самой Новой земле обстоит дело с сохранностью древесины от природных условий?
не жрут ли ее местные термиты и пр.?
А то ведь закончится мокрый сезон и финиш пристани...
Или там можно обмазать дерево отходами жизнедеятельности свинорыла :D ,оттого древо приобретает качество железного? :D
В начало страницы
urka
 Написано: 16.09.2014, 20:54  

Писатель


Регистрация: 10.03.2013
Сообщений: 2335
Откуда: Амурская область
Имя: Юрий Литвиненко
milbak писал(a):

У вас бизнес живет и развивается при стоимости эл. энергии в 0,8-1,0 экю за киловатт (см. справочник цен) УПС :pardon:

То есть при затратах около 100кВт/ч на тонну цемента, только электричество обойдется в 100 экю за тонну, а все остальное?
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 16.09.2014, 20:54  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
AD писал(a):
А обделку потерн башенных блоков все равно надо делать из бетона.
Да,можно делать гранитный волнолом. На берегу в каменоломне пилятся блоки из гранита и везутся к нужному месту.
Пилить блоки- электроэнергии не требуется? Самосвал,везущий блоки к берегу,дизтопливо не жрет?
Опять мы что-то тртим.Или будем рубить камень древнегипетскими методами?
Тогда да,нужны только рабочие и минимум инструментов. :D :D

Что ты хочешь? этот бастион в Одессе украинцы-первопоселенцы строили 8-)
В начало страницы
urka
 Написано: 16.09.2014, 20:56  

Писатель


Регистрация: 10.03.2013
Сообщений: 2335
Откуда: Амурская область
Имя: Юрий Литвиненко
AD писал(a):
А господа авторы договорились,как на этой самой Новой земле обстоит дело с сохранностью древесины от природных условий?
не жрут ли ее местные термиты и пр.?
А то ведь закончится мокрый сезон и финиш пристани...
Или там можно обмазать дерево отходами жизнедеятельности свинорыла :D ,оттого древо приобретает качество железного? :D

Какая разница как сохраняется дерево (год уж точно выдержит, породу подберут), если каждый год после мокрого сезона пристани строятся практически заново?
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 16.09.2014, 20:57  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
AD писал(a):
А господа авторы договорились,как на этой самой Новой земле обстоит дело с сохранностью древесины от природных условий?
не жрут ли ее местные термиты и пр.?
А то ведь закончится мокрый сезон и финиш пристани...
Или там можно обмазать дерево отходами жизнедеятельности свинорыла :D ,оттого древо приобретает качество железного? :D

"Путанабус - 2" древесина с Кхама - основа китайского экспорта - не гниет, насекомые ее не жрут, южнее Кхамского хребта не растет :P
В начало страницы
milbak
 Написано: 16.09.2014, 21:00  

Регистрация: 29.07.2014
Сообщений: 925
Откуда: Россия
Имя: Дмитрий Иванов
urka писал(a):
То есть при затратах около 100кВт/ч на тонну цемента, только электричество обойдется в 100 экю за тонну, а все остальное?

стоимость топлива по справочнику 0,7 экю (на прошлой неделе вы меня всем форумом пинали.. типа везде стандарт в принципе транспортные затраты на литр доставки в ПФ по земле составит 0,2 экю максимум. вполне нормально)
бензовоз соответственно отметаем.
Обслуживание и все остальное вкладываем в 25% которые я не учел. давайте учтем и сделаем 0,3 экю
Надеюсь со мной все согласны?
генератором себестоимость я вам считал. даже с накидками 0,3 экю это потолок!
ссылка на справочник, там просто указано 0,8-1,0 экю киловатт для потребителя. (не знаю чья генерация) но с учетом строительства линий, содержанием, передачей и прибылью вменяемо вполне.

ссылочка была выше, взял грубо себестоимость на земле, там же и выкладка по затратам крупно расписана, вплодь до з/п.
отыграл через уголь, обычно все стоит относительно чего то- и з/п к этому увязана. поэтому приблизительные цифры верны!
В начало страницы
milbak
 Написано: 16.09.2014, 21:06  

Регистрация: 29.07.2014
Сообщений: 925
Откуда: Россия
Имя: Дмитрий Иванов
AD писал(a):
А господа авторы договорились,как на этой самой Новой земле обстоит дело с сохранностью древесины от природных условий?
не жрут ли ее местные термиты и пр.?
А то ведь закончится мокрый сезон и финиш пристани...
Или там можно обмазать дерево отходами жизнедеятельности свинорыла :D ,оттого древо приобретает качество железного? :D

если дешевле строить каждый сезон, то строят. все зависит от затрат.
если нужно, то грейдер каждую неделю гоняют и дорогу равняют, деньги "бешеные" тратят например 1 000 000 экю в сезон. а заасфальтировать станет в 500 000 000.
вот и считай что лучше? ;-)
В начало страницы
Helgi666
 Написано: 16.09.2014, 21:07  

Любитель


Регистрация: 01.07.2012
Сообщений: 1466
Откуда: Рязань, Россия
Имя: Олег Анисимов
все упираются в цену топлива, не учитывая одной простой вещи - нефти добывается мало, ее может в один прекрасный день элементарно не хватить даже на ту же солярку - об цементе и асфальте я уже молчу. А солярка для отдаленных анклавов это жизнь. Не говоря уже об отсутствии трубопроводов и ж/д, и следоватедьно, об отсутствии уверенных регулярнных поставок.
В начало страницы
  Всего сообщений: 1959
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 12