Система образования в ПРА

  Всего сообщений: 282
Для печати
Автор Сообщение
Владимир
 Написано: 01.03.2014, 13:37  

Ватный мастеровой-фундаменталист


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 12956
Откуда: Россия
Имя: Владимир Стрельников
staryi_prapor писал(a):
Насчёт расхода ресурса на образование, так они в условиях НЗ не так уж велики. Одноэтажные каркасные, барачного типа, на первые 15-20 лет хватит, ну и зарплата учителям.

Это Владимирский просвещает Ярцева.
Так в Каноне. То есть созданием НАДЛЕЖАЩЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ озаботились ОДНОВРЕМЁННО с созданием ПРА как такового. Вот я и буду исходить из этого.

ну, прямо скажем,отвезет детей за полсотни км по грунтовке школьный автобус спокойно, в США над этим особо даже не задумываются, так и живут.
Т.е., проблемные дождливые месяцы, и тут или интернат, что совсем не страшно, при хороших деньгах на содержание детей и педагогах-воспитателях. Или домашняя работа на все три месяца :pardon:
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 01.03.2014, 15:32  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11648
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
staryi_prapor писал(a):
Насчёт расхода ресурса на образование, так они в условиях НЗ не так уж велики. Одноэтажные каркасные, барачного типа школы, на первые 15-20 лет хватит, ну и зарплата учителям
Расходы на здание фигня. На учителей чуть поболе. На учебники. На лабораторное оборудование. "Прочие расходы". И не разово, а регулярно.
Цитата:
созданием НАДЛЕЖАЩЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ озаботились ОДНОВРЕМЁННО с созданием ПРА как такового
Да нет же. "Зато уже система образования есть" - говорит о том, что в нее вложились ПОСЛЕ создания армии, которая росла одновременно с тяжпромом. Т.е. на повсеместную шести-семилетку ПРА сумел выделить ресурсы примерно к 20 г. Да, конечно, учителя были и раньше, но как СИСТЕМА - именно тогда.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 01.03.2014, 16:14  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6136
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Кайл ты затолкал всё внутрь цитаты, но попробую ответить.

-Расходы на школьную недвижимость, и ты согласен, невелики. РАсходы на учебники тоже не будут большими, особенно если притащить со СЗ списанные советские учебники из сокращаемых школ, тогда потребуются лишь транспортные расходы. А учебники по математике, физике, химии, русскому языку, анатомии человека, иностранным языкам, трудовому обучению пойдут на ура. Да и учебники истории, на первое время потянут. Потребуются лишь новые курсы биологии, географии, ОБЖ и НВП.
А так да наиболее существенной статьёй будет фонд оплаты труда, но учитывай, что если люди будут видеть свою полезность плюс объективные обстоятельства то и не слишком высокая, в первые годы, зарплата их не остановит. Нужно только чтобы они чувствовали что о них заботятся. А Аверьянов будет заботится он помнит - "Кадры решают всё. И. Сталин". Так что каждую копеечку которую возможно он вложит в образование.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 01.03.2014, 16:39  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11648
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
staryi_prapor писал(a):
РАсходы на учебники тоже не будут большими, особенно если притащить со СЗ списанные советские учебники из сокращаемых школ, тогда потребуются лишь транспортные расходы
Учебники в связи с квалификацией пользователей долго не живут. В НЗ есть типографии и всегда можно напечатать новые, верно, но это таки будет стоить. Правда, транспортные расходы на тоннокилометр с базы "Россия", если даже взяли за ленточкой по цене макулатуры, обойдутся как бы не дороже.
Цитата:
А учебники по математике, физике, химии, русскому языку, анатомии человека, иностранным языкам, трудовому обучению пойдут на ура
Учебники по труду? Практика и только практика. Прямо на производстве, благо до хрена всякой подсобной деятельности.
Тут в другом фишка: уверен на двести процентов, часть предметов конечно сохранится, а вот программа преподавания будет другой. Скорее всего, учиться будут не пять-шесть часов в день, а все десять-двенадцать - чередуя "мозговые" математику-физику-языки с "физическими" трудом-физкультурой-НВП. Плюс полуденные сиесты, скорее всего "тихий час" будет не только у детсадовцев, а и у детей постарше, по климату самое оно.
С таким режимом условную советскую семилетку вполне "пройдут" не за четыре местных года, а быстрее. Усилив практические занятия.
Цитата:
Потребуются лишь новые курсы биологии, географии, ОБЖ и НВП
ОБЖ и НВП вполне пойдут по адаптированным "взрослым" материалам, а вот географию и прочее естествознание писать придется чуть ли не заново. Не факт что есть кому разработать полный курс, скорее всего будет нарезка из старых курсов "общие факты" плюс составленное по конспектам всяких первопроходимцев и охотников "местное меню". С обширной практикой, разумеется.
Цитата:
Аверьянов будет заботится он помнит - "Кадры решают всё. И. Сталин". Так что каждую копеечку которую возможно он вложит в образование
Увы, "возможно" тут ранее было очень мало. Потому как тяжпром важнее.
Цитата:
надо будет Саше и этим вопросом озаботится, как приедет
А на хрена Саше-то штуцер? Она не охотник и вряд ли этим делом займется. Разве что парню своему в подарок Ж)
В начало страницы
Вольноопределяющийся
 Написано: 01.03.2014, 19:43  

Регистрация: 09.06.2012
Сообщений: 219
Откуда: Баку
staryi_prapor писал(a):

А Аверьянов будет заботится он помнит - "Кадры решают всё. И. Сталин". Так что каждую копеечку которую возможно он вложит в образование.

Конечно, помнит. После того, как отсидишь по вредительской статье 30 лет, всё, что Сталин сказал, уж точно запомнишь.
Особенно насчёт кадров.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 01.03.2014, 21:26  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6136
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Kail Itorr писал(a):
Учебники в связи с квалификацией пользователей долго не живут. В НЗ есть типографии и всегда можно напечатать новые, верно, но это таки будет стоить. Правда, транспортные расходы на тоннокилометр с базы "Россия", если даже взяли за ленточкой по цене макулатуры, обойдутся как бы не дороже.
Учебники по труду? Практика и только практика. Прямо на производстве, благо до хрена всякой подсобной деятельности.
Тут в другом фишка: уверен на двести процентов, часть предметов конечно сохранится, а вот программа преподавания будет другой. Скорее всего, учиться будут не пять-шесть часов в день, а все десять-двенадцать - чередуя "мозговые" математику-физику-языки с "физическими" трудом-физкультурой-НВП. Плюс полуденные сиесты, скорее всего "тихий час" будет не только у детсадовцев, а и у детей постарше, по климату самое оно.
С таким режимом условную советскую семилетку вполне "пройдут" не за четыре местных года, а быстрее. Усилив практические занятия.
ОБЖ и НВП вполне пойдут по адаптированным "взрослым" материалам, а вот географию и прочее естествознание писать придется чуть ли не заново. Не факт что есть кому разработать полный курс, скорее всего будет нарезка из старых курсов "общие факты" плюс составленное по конспектам всяких первопроходимцев и охотников "местное меню". С обширной практикой, разумеется.
Увы, "возможно" тут ранее было очень мало. Потому как тяжпром важнее.
А на хрена Саше-то штуцер? Она не охотник и вряд ли этим делом займется. Разве что парню своему в подарок Ж)
Кайл, ну раз в год один камаз с прицепом гружённый учебниками пригнать, протекторат не разорится.
Насчёт режима дня и большего упора на практику - совершенно согласен.
Про географию и биологию тоже, плюс, возможно написанием качественных учебников займётся мать Сергея. НВП соорудят военные.
Насчёт "тяжпром важнее" ктерицки не согласен. Это ж верх идиотизма строить промрайон, а потом рабсилу для него вербовать за ленточкой ибо местные не пригодны. А Аверьянов не дурак и понимает что население может сказать и "нет" расходам на промышленность если их дети туда не вписываются, а то и ногами проголосует.
Про производство штуцеров тебе уже сказали.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 01.03.2014, 21:53  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11648
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
staryi_prapor писал(a):
Это ж верх идиотизма строить промрайон, а потом рабсилу для него вербовать за ленточкой ибо местные не пригодны
В сферическом вакууме ты прав, но конкретно в ситуации НЗ "рабсила для промрайонов" - это и есть основной контингент переселенцев из российско-эсенгойской глубинки. Отдельно вербуют, возможно, узких спецов типа той же Саши (технологов-конструкторов).
staryi_prapor писал(a):
возможно написанием качественных учебников займётся мать Сергея
Написать хороший школьный учебник - задача еще та. А конкретно по Новой Земле еще и данных недостаточно (нет, для "школьного понимания" их более чем, но чтобы качественно изложить школьное понимание, надо иметь полноформатное вузовское, а вот тут оно есть не везде и не по всему).

А про штуцера таки не понял, при чем тут Саша. Вот в команду разработчиков нового автомата ПРА - да, разумно вводить.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 01.03.2014, 22:28  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6136
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Kail Itorr писал(a):
В сферическом вакууме ты прав, но конкретно в ситуации НЗ "рабсила для промрайонов" - это и есть основной контингент переселенцев из российско-эсенгойской глубинки. Отдельно вербуют, возможно, узких спецов типа той же Саши (технологов-конструкторов).
Написать хороший школьный учебник - задача еще та. А конкретно по Новой Земле еще и данных недостаточно (нет, для "школьного понимания" их более чем, но чтобы качественно изложить школьное понимание, надо иметь полноформатное вузовское, а вот тут оно есть не везде и не по всему).

А про штуцера таки не понял, при чем тут Саша. Вот в команду разработчиков нового автомата ПРА - да, разумно вводить.

Кайл, я не в сферическом вакууме прав. Я вообще прав.
Ну вот представь себе картину. Приезжает на старенькой ниве в прицепом квалифицированный токарь, сталевар, строитель___________ (нужное подчеркнуть, недостающее вписать) годов этак 35 с женой и парой детишек 10 и 3 годов.
Ему говорят вот ваша работа, вот ваша зарплата, вот ваше жильё, условия сейчас скуповатые, но раздышимся будут платить получше.
Он спрашивает, а как будет выглядеть здесь образование моего светлого будущего 10 и 3 годов (не забываем что для него 10 классов - норма на уровне подкорка и хорошее образование детей = их успеху в жизни, тоже на уровне подкорка), а ему и говорят что в связи с временными экономическими трудностями, бесплатное и всеобщее образование у нас в объёме начального, в дальнейшем возможно некоторое улучшение.
Он говорит - привет ребята, боритесь со своими трудностями без меня, садится в машину и едет искать место где у его детей будут перспективы получше.
Пойми, чтобы люди вкалывали ради перспективы, она должна быть для их детей.
Под перспективу 4-7 летнего образования для детей НИКТО из переселенцев из России работать не будет. А переломить вколоченный жизнью в СССР стереотип - "минимум 10 классов (и то почти неудачник), а как максимум высшее", с разгону ставя перед фактом 4-7 летнего (в переводе на СЗ годы) образования, означает потерять этих людей, банально эмигрируют. И фиг удержишь.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 01.03.2014, 23:12  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11648
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
staryi_prapor писал(a):
Он говорит - привет ребята, боритесь со своими трудностями без меня, садится в машину и едет искать место где у его детей будут перспективы получше
А другого глобуса у вас нет? Если человек приехал в ПРА, НЕ осев по дороге во вполне благополучных ЕС-АСШ - значит, у него трудности либо с языком, либо с менталитетом. Конкретно "искал своих".
Своих нашел, ок. И узнал про афедрон с образованием - бесплатного высшего анклав, оказывается, не предоставляет.
Кстати, никакой ДРУГОЙ анклав его не предоставляет тоже. Школы на многих территориях есть, муниципальные или частные - но уровень их, объективно, вряд ли выше ПРАшной семилетки. За вузы и вовсе молчу. Едет искать? Нюню.
ЗДЕСЬ у человека есть рабочее место, есть "свои" рядом и есть голос в плане выбора перспективы для детей. В другом анклаве у него всего этого точно не будет, вокруг хватает народу, который сие подтвердит.
ЕСЛИ человек очертя голову уходил в другой мир "где много диких обезьян" - он УЖЕ для себя решил, что есть вещи более важные, чем десятилетнее образование рушащегося советского образца.
desnadok писал(a):
хотя конструктивно ЭТО никаких откровений не содержит, но, тем не менее, стоит ого-го, а на НЗ попадают только штучные экземпляры со СЗ. Может, стоит попробовать наладить производство чего-то подобного здесь
Оно стоит дорого не из-за конструктивной сложности, а из-за тонкой подгонки по сути вручную. Претенциозная работа. Спортивно-снайперское качество, только с заточкой под другой тип патрона. Опять-таки, в "Резервисте" ЕСТь штуцера местного производства, цена не сильно ниже старосветской.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 01.03.2014, 23:18  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19928
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
Владимир писал(a):
Какой? :shock: А, Юрий Дмитриевич :D
Тут оборотня никак не найдут киевского.

кстати никто не вспомнил, а про образование в ПРА довольно много писал в третьем Путанабусе. ГГ даже преподавал в коледже промдизайн и рекламу. ВО ВРЕМЯ МОКРОГО СЕЗОНА в загородном лагере-интернате
и про Береговой с его нефтегазотехникумом. и т.д. и т.п.

уже три месяца КАК ИЗДАНО.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 01.03.2014, 23:57  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6136
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Kail Itorr писал(a):
А другого глобуса у вас нет? Если человек приехал в ПРА, НЕ осев по дороге во вполне благополучных ЕС-АСШ - значит, у него трудности либо с языком, либо с менталитетом. Конкретно "искал своих".
Своих нашел, ок. И узнал про афедрон с образованием - бесплатного высшего анклав, оказывается, не предоставляет.
Кстати, никакой ДРУГОЙ анклав его не предоставляет тоже. Школы на многих территориях есть, муниципальные или частные - но уровень их, объективно, вряд ли выше ПРАшной семилетки. За вузы и вовсе молчу. Едет искать? Нюню.
ЗДЕСЬ у человека есть рабочее место, есть "свои" рядом и есть голос в плане выбора перспективы для детей. В другом анклаве у него всего этого точно не будет, вокруг хватает народу, который сие подтвердит.
ЕСЛИ человек очертя голову уходил в другой мир "где много диких обезьян" - он УЖЕ для себя решил, что есть вещи более важные, чем десятилетнее образование рушащегося советского образца.

Человек сначала едет к своим, и что он там видит - перспективу ТЯЖКО вкалывать обеспечивая обороноспособность протектората (т.е. знчительная часть им заработанного идёт на содержание армии), а перспектива детей неблагоприятна в его представлении. В этом случАе, пусть не все но многие развернутся и поедут обратно, искать счастья в краях где не тратят столько на оборону и можно заработать на образование детей, уже хотя бы потому, что узнав о такой перспективе его жена изкастрирует.
Плюс мы забываем об ещё одной функции школы. Помимо образования она ЗАНИМАЕТ ВРЕМЯ ДЕТЕЙ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМИ ОПРЕДЕЛЁННОГО ВОЗРАСТА. То есть если ребёнок ЗАКАНЧИВАЕТ образование в, допустим, 13 СЗ-лет то после этого он должен идти работать, естественно на самые неквалифицированные должности. Тебе сказать что жена сделает с мужем назначившим детям такие перспективы или сам догадаешься.
И потом высвечивается ещё один неприятный для него вариант. Если, как ты пишешь, он -"УЖЕ для себя решил, что есть вещи более важные, чем десятилетнее образование рушащегося советского образца" то потом дети могут, с тем же успехом сказать ему - "знаешь папа, мы для себя решили что есть вещи более важные чем содержание старика не давшего нам возможности получить конкурентноспособное образование и теперь доходные места заняты свежими переселенцами, а нам надо своих детей кормить извини тебе не хватает".
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 01.03.2014, 23:58  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6136
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
DStaritsky писал(a):
кстати никто не вспомнил, а про образование в ПРА довольно много писал в третьем Путанабусе. ГГ даже преподавал в коледже промдизайн и рекламу. ВО ВРЕМЯ МОКРОГО СЕЗОНА в загородном лагере-интернате
и про Береговой с его нефтегазотехникумом. и т.д. и т.п.

уже три месяца КАК ИЗДАНО.

А мне тут предлагают, как основной вариант чуть ли не ЦПШ.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 02.03.2014, 00:16  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6136
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
И ещё один момент на который никто не хочет обращать внимание. Предлагаемая политика в области образования С НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ приведёт к образованию двух антагонистических групп - "свежих" переселенцев и их старших детей с более высоким уровнем образования полученным на СЗ, и вследствие этого претендующих на более высокооплачиваемые работы и "старожилов" выросших на НЗ и имеющих худшее образование и могущих претендовать лишь на менее престижный и оплачиваемый труд. И ЭТО в мире под жвак забитом оружием. Надо объяснять к чему это, в конце концов приведет??? :ready: :ready: :ready:

Чтобы протекторат существовал необходимо "мехом внутрь вывернуться (с) к1р Янычаров)" но не позволить просесть образованию и задача это не менее важная чем обеспечение вооружённой защиты. Ведь как сказал Бисмарк "Битву при Садове выиграл прусский школьный учитель". Вот из этого и надо исходить.

Уф-ф-ф! Ну и забодяжил же я в очередной раз. :wall:
В начало страницы
urka
 Написано: 02.03.2014, 00:27  

Писатель


Регистрация: 10.03.2013
Сообщений: 2335
Откуда: Амурская область
Имя: Юрий Литвиненко
staryi_prapor писал(a):
Человек сначала едет к своим, и что он там видит - перспективу ТЯЖКО вкалывать обеспечивая обороноспособность протектората (т.е. знчительная часть им заработанного идёт на содержание армии), а перспектива детей неблагоприятна в его представлении. В этом случАе, пусть не все но многие развернутся и поедут обратно, искать счастья в краях где не тратят столько на оборону и можно заработать на образование детей, уже хотя бы потому, что узнав о такой перспективе его жена изкастрирует.
Плюс мы забываем об ещё одной функции школы. Помимо образования она ЗАНИМАЕТ ВРЕМЯ ДЕТЕЙ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМИ ОПРЕДЕЛЁННОГО ВОЗРАСТА. То есть если ребёнок ЗАКАНЧИВАЕТ образование в, допустим, 13 СЗ-лет то после этого он должен идти работать, естественно на самые неквалифицированные должности. Тебе сказать что жена сделает с мужем назначившим детям такую перспективы или сам догадаешся.
И потом высвечивается ещё один неприятный для него вариант. Если, как ты пишешь, он -"УЖЕ для себя решил, что есть вещи более важные, чем десятилетнее образование рушащегося советского образца" то потом дети могут, с тем же успехом сказать ему - "знаешь папа, мы для себя решили что есть вещи более важные чем содержание старика не давшего нам возможности получить конкурентноспособное образование и теперь доходные места заняты свежими переселенцами, а нам надо своих детей кормить извини тебе не хватает".
Я полностью поддерживаю. Любой родитель хочет, что бы ег чада имели образование хотя бы не ниже его собственного. И вкладывание денег в образование окупается сторицей, и приноси куда больше дивидентов чем вкладывание в армию. Кайл возможно просто из-за того что всю жизнь прожил в Украине, да еще и в Киеве, понимает все это немного по-другому. В Украине немного другие приоритеты. А об образовании конкретно в ПРА у меня будет не малая часть моего опуса. Как выложу, так и дальше поспорим.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 02.03.2014, 00:41  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11648
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Образование УЖЕ просаживается. Закончившие десятилетку "советского образца" и десятилетку современную - получили две сильно разные десятилетки. С сильно разным уровнем знаний.
Это первое.
Второе - "претендовать на высокооплачиваемую должность" в ПРА будут не по диплому, а по квалификации. Если приедет человек "со стороны", у которого квалификация лучше - он эту должность получит. Потому как если анклав вместо того, чтобы делать дело, начнет "пристраивать своих" - он очень скоро превратится в классическую банановую республику, а против такого из гроба восстанет сам Демид.
И наконец, третье. ПРА и, в дальнейшем, РР безусловно заботится об образовании полрастающего поколения. Желая "на выходе" получить специалистов тех категорий, которые нужны анклаву. Квалифицированный персонал для тяжпрома, для армии, для прочих существующих и перспективных предприятий.
(В "образование", кстати, входит активнейшая производственная практика с тем, чтобы свежий выпускник имел хороший шанс сразу устроиться на избранное им предприятие и в дальнейшем спокойно повышать квалификацию и расти в чинах-зарплате, а сколько ему при этом лет на начало карьеры - никого не колышет, если может занимать пост и делать дело в двенадцать лет, пусть делает.)
Советское образование НЕ является для минобраза ПРА эталоном. Потому как в СССР сталинской эпохи были одни приоритеты и возможности, брежневской - другие, и все онии НЕ совпадают с ситуацией новоземельного анклава. Опыт используют, да. Творчески переработав "под себя". Точно так же, как Русская Армия поступила со староземельными уставами.
staryi_prapor писал(a):
мы забываем об ещё одной функции школы. Помимо образования она ЗАНИМАЕТ ВРЕМЯ ДЕТЕЙ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМИ ОПРЕДЕЛЁННОГО ВОЗРАСТА
А вот этой функции новоземельная школа иметь не будет. Работы - валом. Не хочешь на ферму - иди на производство, и если у тебя работают мозги, там тоже есть где их применить. Не хочешь в производство - иди в торговлю и сервис, привет Драйзеру с "Финансистом", там тоже надо крутиться и без мозгов никак. Абсолютно свободный выбор.
"Определенный возраст" в условиях фронтира определяется способностью субъекта отвечать за себя и свой выбор. "Экзамен на взрослость". Одни его свободно сдают в двенадцать лет, другие и в сорок не сдадут.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 02.03.2014, 00:50  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6136
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Вот только представь сколько людей необходимых протекторату наткнувшись на такую образавательную политику развернуться и уедут.

И будет не не протекционизм местным, а у них сложится устойчивое отношение к новым "понаехали жизни от вас нет" помноженное на море оружия сколько ждать первых выстрелов по машинам переселенцев я не знаю но они будут.
В начало страницы
urka
 Написано: 02.03.2014, 01:08  

Писатель


Регистрация: 10.03.2013
Сообщений: 2335
Откуда: Амурская область
Имя: Юрий Литвиненко
staryi_prapor писал(a):
Вот только представь сколько людей необходимых протекторату наткнувшись на такую образавательную политику развернуться и уедут.

И будет не не протекционизм местным, а у них сложится устойчивое отношение к новым "понаехали жизни от вас нет" помноженное на море оружия сколько ждать первых выстрелов по машинам переселенцев я не знаю но они будут.

Пять баллов. Кайл, похоже не очень ориентируется в современных реалиях. И совсем далек от современного образования. Особенно убил последний абзац его предыдущего поста, о том что в НЗ школа не будет выполнять функции присмотра за детьми, пока родители на работе. Он пишет какую-то полную чушь о множестве возможностей работать. Но какой самый высококвалифицированный специалист пойдет даже на высокооплачиваемую работу, если будет знать, что его 5-7-9 летнее чадо оставлено без присмотра в доме, в котором есть свет, газ, и в конце концов пирамида с боевым оружием. По всем книгам, бабушки-дедушки не предусмотрены. Т.е. мелкие дети предоставлены сами себе - полная чушь.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 02.03.2014, 01:08  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11648
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
КУДА они уедут? ЛУЧШЕЙ образовательной политики нет ни в одном новоземельном анклаве. Свой анклав строить? Территории валом, пожалуйста, ну и на какие шиши вы ее собираетесь обустраивать?
А у меня лично к образованию подход простой. Кто хочет, тот научится; кто не хочет, тому не поможет ни платная, ни бесплатная система. И родительские чаянья, кстати, тоже не помогут, прецедентов валом.
Поскольку "закона о кухаркиных детях" в НЗ нет, вопрос исключительно вложений, готов вкладываться собственными ресурсами (совсем не обязательно деньгами!) - будет у тебя желаемое тобою (именно тобою, не твоим анклавом и не твоими родителями) образование, а нет - значит, нет.

А уж "присмотр" - если есть свои бабушки-дедушки, присмотрят они. Нет, присмотрят соседи. Безопасность оружия - вообще привет хоплофобам, научи дите, как с ружжом обращаться, и можешь быть спокоен, сам не застрелится, а оборониться от грабителя или зверя при случае сможет...
В начало страницы
urka
 Написано: 02.03.2014, 01:14  

Писатель


Регистрация: 10.03.2013
Сообщений: 2335
Откуда: Амурская область
Имя: Юрий Литвиненко
Kail Itorr писал(a):
КУДА они уедут? ЛУЧШЕЙ образовательной политики нет ни в одном новоземельном анклаве. Свой анклав строить? Территории валом, пожалуйста, ну и на какие шиши вы ее собираетесь обустраивать?
А у меня лично к образованию подход простой. Кто хочет, тот научится; кто не хочет, тому не поможет ни платная, ни бесплатная система. И родительские чаянья, кстати, тоже не помогут, прецедентов валом.
Поскольку "закона о кухаркиных детях" в НЗ нет, вопрос исключительно вложений, готов вкладываться собственными ресурсами (совсем не обязательно деньгами!) - будет у тебя желаемое тобою (именно тобою, не твоим анклавом и не твоими родителями) образование, а нет - значит, нет.

У меня один простой вопрос - Как Вы научились? Сначала заработали, а потом пошли букварь изучать? Я конечно сомневаюсь, но судя по вашим постам так оно и было. Интересно, чем Вы зарабатывали не умея считать и читать?
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 02.03.2014, 01:20  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11648
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Читать-считать - научили родители, еще до школы.
Впрочем, школу свою я совершенно не демонизирую, сперва самая обычная районная школа, потом чуток получше - физмат. Спасибо, что были. Чему-то там безусловно научили.
Но по-настоящему "спасибо" я говорю не школе, а отдельным учителям. Которые научили главному - учиться. Работать мозгой.
После этого УЧИЛСЯ я уже сам, а в школе "проводил время". Которое спокойно мог проводить и в другом месте, просто там и тогда сие не было принято.
При чем тут деньги? Самоорганизация плюс доступ к информации, иного для самообучения не требуется.
В начало страницы
urka
 Написано: 02.03.2014, 01:49  

Писатель


Регистрация: 10.03.2013
Сообщений: 2335
Откуда: Амурская область
Имя: Юрий Литвиненко
Kail Itorr писал(a):
Читать-считать - научили родители, еще до школы.
Впрочем, школу свою я совершенно не демонизирую, сперва самая обычная районная школа, потом чуток получше - физмат. Спасибо, что были. Чему-то там безусловно научили.
Но по-настоящему "спасибо" я говорю не школе, а отдельным учителям. Которые научили главному - учиться. Работать мозгой.
После этого УЧИЛСЯ я уже сам, а в школе "проводил время". Которое спокойно мог проводить и в другом месте, просто там и тогда сие не было принято.
При чем тут деньги? Самоорганизация плюс доступ к информации, иного для самообучения не требуется.

У меня ситуация аналогичная, но я благодарен всей школе. И знания тех предметов, которые не пригодились в работе, пригодились просто в жизни. Я пришел в школу умея читать и считать, все остальное я изучал с огромным удовольствием. Я и сейчас с удовольствием решаю задачи высшей математики, читаю книги по истории, философии и т.д. И имею счастье показать 15-18 летним умникам, что школа это не услуга, не ресурс, а место, где получают знания, учатся жить в коллективе, и еще очень много функций она выполняет. А Ваше понятие школы, это принятая в Украине американизированная версия русской ЦПШ, ее Вы и пропагандируете. Школа, это и источник знаний, и средство воспитания, и средство социализации ребенка, и еще очень много полезных функция. А по вашим понятиям (применительно к школе), писатель это тот, кто знает буквы. Если честно, то противно.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 02.03.2014, 02:20  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11648
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Буквы знают все. Писатель - тот, кто умеет складывать эти буквы в грамотную, интересную и, желательно, поучительную (не путать с поучающей!) историю. Каковому умению можно научиться, а вот НАУЧИТЬ - нельзя.

Со школой примерно то же. Нужен хороший учитель, а лучше несколько, которые запустят ученику мозги и отойдут в сторону, не мешая далее учиться самостоятельно. Если такое получится, на выходе будет человек не просто образованный, а способный освоить практически любой предмет, какой потребуется (или просто захочется понять). Если подобного не будет, школа останется средством социализации и чего угодно, т.е. в общество-то выросшего оболтуса введут, но оболтусом он скорее всего и останется, потому как мозги не включились и не заработали в самый оптимальный для этого биологический период...
И хрен ты ЭТО выстроишь на уровне системы. Никакие вложения не помогут.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 02.03.2014, 09:57  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6136
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
urka писал(a):
У меня ситуация аналогичная, но я благодарен всей школе. И знания тех предметов, которые не пригодились в работе, пригодились просто в жизни. Я пришел в школу умея читать и считать, все остальное я изучал с огромным удовольствием. Я и сейчас с удовольствием решаю задачи высшей математики, читаю книги по истории, философии и т.д. И имею счастье показать 15-18 летним умникам, что школа это не услуга, не ресурс, а место, где получают знания, учатся жить в коллективе, и еще очень много функций она выполняет. А Ваше понятие школы, это принятая в Украине американизированная версия русской ЦПШ, ее Вы и пропагандируете. Школа, это и источник знаний, и средство воспитания, и средство социализации ребенка, и еще очень много полезных функция. А по вашим понятиям (применительно к школе), писатель это тот, кто знает буквы. Если честно, то противно.

+1000000000000000000000000000000000000000000000
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 02.03.2014, 11:40  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6136
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Ещё раз попытаюсь донести свои мысли и то почему я не согласен с предлагаемой Кайлом моделью.
Во-первых, протекторат строится не как промышленный комплекс с вооружённой охраной, в таком случае образованием можно было бы вообще не заморачиваться, ПРА строится как социум, государство, и строят его весьма неглупые люди с большим жизненным опытом.
И они понимают что ошибки допущенные в ходе закладки проекта потребуют потом, для своего исправления гораздо больших средств, хорошо если не крови, и нельзя закладывать мины под общественное согласие.
Во-вторых, люди которые приезжают жить в ПРА, по своему возрасту прошли советскую школу и их представление о том как должно выглядеть образование, которое они хотят своим детям, у них есть и с этим, по факту, придётся считаться, ибо иначе люди банально "проголосуют ногами". Выглядит это образование, по уровню как советская десятилетка, не меньше, и нравится это, или не нравится но с этим руководству ПРА нужно считаться. И нужно понимать что и в условиях ПРА работы для людей с 4-7 образованием (по СЗ -годам) будет не так чтобы много, и традиционно, в общественном восприятии они будут позиционироваться как неудачники, что пожалуй в данном случае важнее.
В-третьих, появление в обществе значимой прослойки лиц,являющихся по местным понятиям "старожилами", и не получивших качественного образования, при наличии высокооплачиваемых рабочих мест, занимаемых свежими переселенцами, имеющими более высокое образование, неминуемо приведёт к к возникновению мощной социальной напряжённости между "старожилами" и "понаехавшими". За примерами не надо ходить далеко. Московскую "лимиту" гнобили всё время, и это при том что та занимала те рабочие места на которые москвичи не шли. Здесь же людей придётся везти на ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМЫЕ рабочие места! Кто-нибудь и вправду верит что конфликта удастся избежать?!
Итак, ИМХО, но руководство ПРА "мехом внутрь вывернется" но обеспечит ОДНОВРЕМЕННОЕ решение трёх задач промстроительства, формирования армии, и формирования системы образования, не только обеспечивающей фактические потребности государства, но и отвечающей ожиданиям людей приезжающих туда жить.
Иначе... Иначе ПРА своими руками сформирует у себя "пятую колонну" недовольных и Орден, в любой момент может воспользоваться этим для взрыва ситуации изнутри.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 02.03.2014, 15:57  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11648
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Товарищ Прапор, ты категорически неправ по нескольким позициям.
Во-первых. Людям, которые желают лучшего образования, и недовольным, что ПРА его бесплатно не предоставляет - НЕКУДА голосовать ногами. Во всех остальных анклавах лучшее образование если и есть, то платное - так платное и в ПРА организовано (желающие - скидываются и оплачивают), причем при нехватке наличных вполне можно рассчитывать на услугу "образовательный кредит", на технические специальности РусПромБанк ее точно предоставит, и процент не будет высоким.
Во-вторых. Для мигрантов в НЗ, даже рассматривая только людей с советской закалкой, ценностью УЖЕ является не образование как таковое, а применимость полученного образования на практике, т.е. работа, причем оплачиваемая, а не гроши ниже прожиточного минимума. Советский Союз давно и прочно помре, коммунизма нет и не предвидится. Соответственно "хочешь чего-то - сделай его сам". СЕЙЧАС (20-22 гг) у протектората постоянная потребность в рабочих руках, найдется место и для квалифицированных организаторов нижнего и среднего звена. Все это прекрасно воспитывается на существующей системе образования, был бы опыт - а по опыту как раз преимущество у местных, имеющих широкую производственную практику, а не у понаехавших, которые может и получили более обширное образование, но производственных тонкостей не знают. Соответственно прямо в директора им выйти в обход местных кадров не сильно грозит, разве что на "новый неосвоенный участок", где еще неизвестно, что вырастет и велик риск провала.
Наконец, третье и самое главное. ПРА действительно строился людьми с серьезным жизненным опытом. Практическим. Оч-чень специфическим жизненным опытом, один Демид чего стоит, да и Аверьян не сильно дальше в этом плане ушел, на тридцатые годы "семилетка" - это жуть как круто, а дальше у него курсы горного инженера и "туман и запах тайги" на двадцать пять лет. Эти люди не заморачиваются соцпакетом, они просто строят сами и дают другим дышать.
В начало страницы
  Всего сообщений: 282
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 32