Авиация в мире "Земли лишних"

  Всего сообщений: 1575
Для печати
Автор Сообщение
varsdf
 Написано: 31.12.2013, 13:05  

Регистрация: 06.02.2013
Сообщений: 384
Откуда: Breizh
Имя: Dimitri
staryi_prapor писал(a):
Тем, что у авиационных другой диапазон оборотов. На моей "Сузуки" красный сектор начинается с 7500 об\мин, и, по большому счёту, на авто можно ставить движок с любыми оборотами - подбирается количество передач и передаточные числа , - и всё пучком, может только чаще придётся скорости переключать.
На авиадвижке max обороты жёстко завязаны на диаметр винта, - скорость кончика лопасти не должна превышать примерно 200 м\сек, от этой цифры и желаемого диаметра винта и пляшут, когда определяют max обороты, а редукторы можно пихать лишь на 12-цилиндровую V и 9-цилиндровую звезду.

эээ.. редукторы ставят даже на 2цил двухтактники, как раз чтобы к оборотам не привязываться. Если проектировать мотор под определённый существующий самолёт, где извесен его вес, лобовое сопротивление, максимальный диаметр винта и тд - да, можно попробовать разработать мотор который обойдется без редуктора. Но низкооборотистые моторы с высоким моментом имеют некислые габариты, что накладывает ограничения. И в лёгкой авиации проще иметь какой-то базовый движок, габариты которого известны и под который можно заранее сделать люльку, и потом играться с винтом и редуктором оптимизируя тягу..
В начало страницы
varsdf
 Написано: 31.12.2013, 13:26  

Регистрация: 06.02.2013
Сообщений: 384
Откуда: Breizh
Имя: Dimitri
Цитата:
По факту даже снижается, поскольку ремотопригоднодсть современных движков ограничивается навесным оборудованием.
каких именно? Из моей практики в современных движках ремонтируется что угодно, причем многое даже на коленке так как в чём-то они даже упростились относительно моторов 10летней и 20летней давности. Топливная стала сложнее - это да, ну и блок управления, нужен спец. инструмент (единственное что останавливает).

Цитата:
Коленвал точно меняется, шатуны, да и блок дорабатывается.
как, зачем? Если всё это переделывать, то проще уже свой блок сразу отлить и поставить в него нужные детали :)
Наоборот же, смысл в том чтобы по-максимуму использовать автомобильное чтобы сделать мотор дешевле.

Цитата:
Конечно нельзя - автомобильные моторы аналогичной мощности в 2 (В ДВА) раза тяжелее
тут предлагаю не спорить вообще. У меня есть мотоциклетный 4т мотор, который при весе в 45 кило развивает 70лс. Но летать на нём я бы не стал. Чем больше мощности снимается с килограмма веса тем выше степень форсировки и меньше надёжность. Автомобильные моторы вон тоже уже практически поголовно из лёгких сплавов.

Цитата:
не имеют сертификации (каждый придётся сертифицировать индивидуально, в конкретном аппарате)
это при индивидуальной постройке самолёта. При серийной - и двигатель сертифицируется один раз.

Цитата:
Про ресурс автомобильного движка на самолёте даже говорить смешно (наверно поэтому помалкивают).
плакать нужно а не смеяться. У аэроклубного Робина 3 тысячи часов налёта, мотор перебирался черт знает сколько раз по регламенту. У подшефного дизеля (ситроен) около 10000 часов наработки, он не открывался ни разу вообще, только форсунки пришлось поменять с помпой в следствие износа.
И что нам даёт такая статистика? :) Тем более что при использовании автомобильного мотора в авиации и регламент к нему будет применяться авиационный а не автомобильный. Особенно с современными "30000км интервал замены масла", тьфу..

Цитата:
Комфорт - а это с какого боку?
тише мотор, меньше вибрации, меньше расход.

Цитата:
Особенно когда в любой момент на вынужденную можно пойти?
вижу экстрасенса!! :)

Цитата:
трудно определить их количество, и следовательно, проследить тенденцию.
в целом да, то что наблюдаю я даёт только локальную картину, и не факт что точно так же по всему миру. Тут только поиск по инету даёт основания думать что везде примерно так же. Других фактов нет.

Цитата:
самоделкины не влияют на майнстрим. Проиизводство китов нацелено на обслуживание самоделкиных.
согласен, у майнстрима другие задачи чем осчастливить кучу энтузиастов за недорого. Что кстати в своё время породило такое явление как кит-кар. С самолётами похожая ситуация сложилась :)
Конечно, если бы каждый энтузиаст мог себе позволить специализированную технику и её обслуживание, то и вопроса бы не стояло.

Цитата:
режимами работы!!!
Автомобильный всю жисть проводит на оборотах от ХХ до 50-60% мах, и мощности 10-20%, изредка выдавая 50%. Вот на этих режимах и считается ресурс (120 часов ~ 10000 км).
я конструктивные отличия имею ввиду. Режимы работы у автомобильного как раз снижают ресурс. Авиационный мотор в крейсерском режиме тоже не на максимальной мощности работает а в районе максимального момента а то и ниже, т.к. обедняют ему смесь для экономии..
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 02.01.2014, 23:20  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
varsdf писал(a):
тут предлагаю не спорить вообще. У меня есть мотоциклетный 4т мотор, который при весе в 45 кило развивает 70лс. Но летать на нём я бы не стал. Чем больше мощности снимается с килограмма веса тем выше степень форсировки и меньше надёжность.
А чё так? Ведь

Цитата:
"Режимы работы у автомобильного как раз снижают ресурс. Авиационный мотор в крейсерском режиме тоже не на максимальной мощности работает а в районе максимального момента а то и ниже, т.к. обедняют ему смесь для экономии."

8-) 8-) 8-)
В начало страницы
varsdf
 Написано: 03.01.2014, 13:19  

Регистрация: 06.02.2013
Сообщений: 384
Откуда: Breizh
Имя: Dimitri
"штурман, приборы!"
К чему эти цитаты, чего сказать-то хотел?

Или нужны пояснения почему автомобильный режим эксплуатации снижает ресурс больше авиационного?
В начало страницы
komukc
 Написано: 05.01.2014, 23:35  

Аидешер Агрессор


Регистрация: 18.02.2013
Сообщений: 4252
Откуда: Israel
Имя: Влад Ротштейн
Такой вопрос нарисовался... По поводу логистики прохода ворот с самолётом...
Если самолёт у меня личный (ещё за ленточкой приобретённый) и я хочу провезти его на ЗЛ.
Само сабой в ворота он целиком не пролезет и транспортировать его будут в относительно разобранном виде.
И так же само сабой что собирают самолёты на Центральной
А теперь собственно вопрос - с базы (на которую перешёл) на центральную нужно его самому везти или этот "сервис" предостовляет Орден?
И ещё одно, кaкой самолёт вы бы посаветовали? Если нужное ТХ - это 6-8 пасажиров, неприхотливость в топливе и радиус полёта желательно больше 1000 км, но как минимум 700-800.

На данный момент вроде как
cessna-caravan
вполне отвечает запросам.
Есть ли ньюансы о которых мне стоит знать?
В начало страницы
Dingo
 Написано: 06.01.2014, 00:04  

Товарищ Маузер


Регистрация: 05.03.2012
Сообщений: 5404
Откуда: Ярославль
Имя: Евгений
komukc писал(a):

И ещё одно, кокой самолёт вы бы посаветовали? Если нужное ТХ - это 6-8 пасажиров, неприхотливость в топливе и радиус полёта желательно больше 1000 км, но как минимум 700-800.
Цессна 208. :D
В начало страницы
Shreder
 Написано: 06.01.2014, 00:06  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
komukc писал(a):
Такой вопрос нарисовался... По поводу логистики прохода ворот с самолётом...
Если самолёт у меня личный (ещё за ленточкой приобретённый) и я хочу провезти его на ЗЛ.
Само сабой в ворота он целиком не пролезет и транспортировать его будут в относительно разобранном виде.
И так же само сабой что собирают самолёты на Центральной
А теперь собственно вопрос - с базы (на которую перешёл) на центральную нужно его самому везти или этот "сервис" предостовляет Орден?
И ещё одно, кокой самолёт вы бы посаветовали? Если нужное ТХ - это 6-8 пасажиров, неприхотливость в топливе и радиус полёта желательно больше 1000 км, но как минимум 700-800.

Давно мне нравится продукт сумрачного немецкого гения:



Dornier DO-27A1
В начало страницы
komukc
 Написано: 06.01.2014, 00:09  

Аидешер Агрессор


Регистрация: 18.02.2013
Сообщений: 4252
Откуда: Israel
Имя: Влад Ротштейн
пока сообщение редактировал уже ответили...
Уточню самолёт был в личном пользовании у бывшего пилота в Аргентине - так что древность не очень подходит...
Что скажете про Pilatus PC-12 NG , Piper Mirage и cessna-caravan?
В начало страницы
vovaz02h
 Написано: 06.01.2014, 00:14  

технонанонекрофил - милитарист


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 4707
Откуда: З нашого боку порєбріка.
Имя: Владимир
... :oops: ...
Караван? Ц-208Б ?
... :oops: ...
почему-то вдруг вспомнислось
... :oops: ...

P.S. упс. Тут таких умных, кто в курсе - цельный форум :) Причем, успевших ответить даже "до того", пока он еще работал :)
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 06.01.2014, 00:19  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
komukc писал(a):
Такой вопрос нарисовался... По поводу логистики прохода ворот с самолётом...
Если самолёт у меня личный (ещё за ленточкой приобретённый) и я хочу провезти его на ЗЛ.
Само сабой в ворота он целиком не пролезет и транспортировать его будут в относительно разобранном виде.
И так же само сабой что собирают самолёты на Центральной
А теперь собственно вопрос - с базы (на которую перешёл) на центральную нужно его самому везти или этот "сервис" предостовляет Орден?
И ещё одно, кaкой самолёт вы бы посаветовали? Если нужное ТХ - это 6-8 пасажиров, неприхотливость в топливе и радиус полёта желательно больше 1000 км, но как минимум 700-800.

На данный момент вроде как
cessna-caravan
вполне отвечает запросам.
Есть ли ньюансы о которых мне стоит знать?

У Абвова вопрос с транспортировкой самолета на НЗ полность обсосан.
Читай фанфики, братело и будет тебе счастье. :read:
В начало страницы
komukc
 Написано: 06.01.2014, 00:20  

Аидешер Агрессор


Регистрация: 18.02.2013
Сообщений: 4252
Откуда: Israel
Имя: Влад Ротштейн
vovaz02h писал(a):
... :oops: ...
Караван? Ц-208Б ?
... :oops: ...
почему-то вдруг вспомнислось
... :oops: ...

P.S. упс. Тут таких умных, кто в курсе - цельный форум :) Причем, успевших ответить даже "до того", пока он еще работал :)

:oops: Просто это практически первый линк который мне гугл выдал...
В начало страницы
komukc
 Написано: 06.01.2014, 00:23  

Аидешер Агрессор


Регистрация: 18.02.2013
Сообщений: 4252
Откуда: Israel
Имя: Влад Ротштейн
DStaritsky писал(a):
У Абвова вопрос с транспортировкой самолета на НЗ полность обсосан.
Читай фанфики, братело и будет тебе счастье. :read:

Пасибки :D
Абова читал давненько, и момент с самолётами не запомнился... :xz:
Пойду учить матчасть...
В начало страницы
Shreder
 Написано: 06.01.2014, 00:24  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
komukc писал(a):
пока сообщение редактировал уже ответили...
Уточню самолёт был в личном пользовании у бывшего пилота в Аргентине - так что древность не очень подходит...
Что скажете про Pilatus PC-12 NG , Piper Mirage и cessna-caravan?

Да к ним ВПП нужна метров 600, не меньше. И укатанная хорошо, если грунтовая.
А лучше бетон - асфальт.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 06.01.2014, 00:25  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
komukc писал(a):
пока сообщение редактировал уже ответили...
Уточню самолёт был в личном пользовании у бывшего пилота в Аргентине - так что древность не очень подходит...
Что скажете про Pilatus PC-12 NG , Piper Mirage и cessna-caravan?

Шторьх немецкий служит до сих пор также как и американские Дакоты.
В начало страницы
komukc
 Написано: 06.01.2014, 00:28  

Аидешер Агрессор


Регистрация: 18.02.2013
Сообщений: 4252
Откуда: Israel
Имя: Влад Ротштейн
Shreder писал(a):
Да к ним ВПП нужна метров 600, не меньше. И укатанная хорошо, если грунтовая.
А лучше бетон - асфальт.

Вот поэтому и спрашиваю совета...
Эти мне гугл насоветовал.
Может я вплане ТХ загнул и таких в природе нет? (В плане чтоб и к ВПП были не очень придирчивы)
В начало страницы
komukc
 Написано: 06.01.2014, 00:30  

Аидешер Агрессор


Регистрация: 18.02.2013
Сообщений: 4252
Откуда: Israel
Имя: Влад Ротштейн
DStaritsky писал(a):
Шторьх немецкий служит до сих пор также как и американские Дакоты.

Про немца не знал, а на дакоте в 96 и сам летал, но она вроде как великовата?
Хотя столько лет прошло, могу и ошибаться...
В начало страницы
Shreder
 Написано: 06.01.2014, 00:31  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
komukc писал(a):
Вот поэтому и спрашиваю совета...
Эти мне гугл насоветовал.
Может я вплане ТХ загнул и таких в природе нет? (В плане чтоб и к ВПП были не очень придирчивы)
Разве что Ан-2 к полосе не очень придирчив, но на фоне перечисленных самолетов он смотрится как воздушный гигант. :)
Да и жрет литров 200 авиабензина и 5 литров масла в час.

Или вот наверное подойдет дехевилендовский DHC-2 Beaver
http://ru.wikipedia.org/wiki/DHC-2_Beaver
Типа маленький Ан-2. :)
В начало страницы
komukc
 Написано: 06.01.2014, 00:34  

Аидешер Агрессор


Регистрация: 18.02.2013
Сообщений: 4252
Откуда: Israel
Имя: Влад Ротштейн
Shreder писал(a):
Разве что Ан-2 к полосе не очень придирчив, но на фоне перечисленных самолетов он смотрится как воздушный гигант. :)
Да и жрет литров 200 авиабензина и 5 литров масла в час.

Такой, КМК, частник себе тут не купит (если не супер фанат)
В начало страницы
Shreder
 Написано: 06.01.2014, 00:38  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
komukc писал(a):
Такой, КМК, частник себе тут не купит (если не супер фанат)

Да, "Бобер" канадский будет самое то:
http://ru.wikipedia.org/wiki/DHC-2_Beaver
В начало страницы
komukc
 Написано: 06.01.2014, 00:41  

Аидешер Агрессор


Регистрация: 18.02.2013
Сообщений: 4252
Откуда: Israel
Имя: Влад Ротштейн
Shreder писал(a):
Да, "Бобер" канадский будет самое то:
http://ru.wikipedia.org/wiki/DHC-2_Beaver

Супер :good:
Спасибо
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 06.01.2014, 00:42  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
komukc писал(a):
Про немца не знал, а на дакоте в 96 и сам летал, но она вроде как великовата?
Хотя столько лет прошло, могу и ошибаться...

дакота да большая двухмоторная с нее у нас по лицензии Ли-2 клепали и модифицировали до Ил-12/14.
а Хторьх - погугли самолет маленький.

Физелер Fi 156 Шторьх (нем. Fieseler Fi 156 Storch, более известен как просто «Шторьх» — в переводе с нем. — аист) — малый немецкий самолёт, создававшийся и использовавшийся массово в Третьем рейхе и союзных с ним странах в период с 1937 до конца 1950-х годов, в основном, для частного рынка авиатехники. Остается широко известным до настоящих дней.


Экипаж: 2 чел. чел (в перегруз - 3 - пилот, Скорцени и Муссолини)
Крейсерская скорость: 130 км/ч
Макс. скорость у земли: 175 км/ч
Макс. скорость на высоте: 130 км/ч
Дальность полёта: 385 км
Практический потолок: 4600 м


конструкция обеспечивала возможность практически вертикального взлёта в случае сильного фронтального ветра, крылья на земле у самолёта складывались назад вдоль фюзеляжа, пружинные рессоры подавляли около 45 см амплитуды при посадке. Самолёт мог сесть практически везде — взлетной полосы длиной всего 60 метров оказывалось достаточно, а при посадке со встречным ветром пробег был ещё короче. При транспортировке самолёт можно было перевозить сложенным в кузове грузовика или даже медленно буксировать за собой
В начало страницы
komukc
 Написано: 06.01.2014, 00:44  

Аидешер Агрессор


Регистрация: 18.02.2013
Сообщений: 4252
Откуда: Israel
Имя: Влад Ротштейн
komukc писал(a):
DStaritsky писал(a):
У Абвова вопрос с транспортировкой самолета на НЗ полность обсосан.
Читай фанфики, братело и будет тебе счастье. :read:

Пасибки :D
Абова читал давненько, и момент с самолётами не запомнился... :xz:
Пойду учить матчасть...

Точно у Абвова? А то я что-то не нахожу, только про беспилотники :cry:
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 06.01.2014, 00:48  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
komukc писал(a):
Точно у Абвова? А то я что-то не нахожу, только про беспилотники :cry:

праздники, праздники... могу и попутать после них. Тама такая фича. Чел купил у гречанки самолет и вместе с ней отправился на НЗ, где и летает вместе с беременной женой по разным маршрутам. Вроде так и называется "Пилот".
у автора заранее прошу прощение за забвение его имени после Новогодних... виноват исправлюсь. :oops:

тута глянь http://cruzworlds.ru/books/index.php?m=read&book=12
В начало страницы
komukc
 Написано: 06.01.2014, 00:51  

Аидешер Агрессор


Регистрация: 18.02.2013
Сообщений: 4252
Откуда: Israel
Имя: Влад Ротштейн
DStaritsky писал(a):
дакота да большая двухмоторная с нее у нас по лицензии Ли-2 клепали и модифицировали до Ил-12/14.
а Хторьх - погугли самолет маленький.

Физелер Fi 156 Шторьх (нем. Fieseler Fi 156 Storch, более известен как просто «Шторьх» — в переводе с нем. — аист) — малый немецкий самолёт, создававшийся и использовавшийся массово в Третьем рейхе и союзных с ним странах в период с 1937 до конца 1950-х годов, в основном, для частного рынка авиатехники. Остается широко известным до настоящих дней.


Спасибо, интересный самолётик.
Но радиус и грузоподёмность маловаты...
В начало страницы
vovaz02h
 Написано: 06.01.2014, 00:52  

технонанонекрофил - милитарист


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 4707
Откуда: З нашого боку порєбріка.
Имя: Владимир
komukc писал(a):
Точно у Абвова?
Почему меня этот вопрос не удивляет?

"Пилот" есть тут в библиотеке (см ссылку выше), с обсуждением в соответствующей теме. Даже автор Sib иногда бывает. К сожалению - редко, но бывает

Абвов ... сложный вопрос.
Не смотря на очевидную "цеховость" (я таки тоже электронщик в достотчно глубокой степени) тем не менее ниасилил. Потому и
В начало страницы
  Всего сообщений: 1575
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 11