Дмитрий Бессонов: "Стальное время. Жребий брошен"

  Всего сообщений: 84
Для печати
Автор Сообщение
n90
 Написано: 31.10.2013, 11:22  

Художник-оформитель


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 8518
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Werewolf_kiev писал(a):
Не, ну а всё же?
Автомобильные продаются уже залитые, инфа 100%, год назад покупал.
У них, получается, саморазряд не идёт, а у танковых - идёт? Непонятка выходит.
Как это? Саморазряд есть у всех поголовно. У кого - медленней, у кого - быстрее. Но мне кажется, что стоит вернуться к началу - там, как я понимаю, была проблема выбора аккумуляторов для освещения с помощью светодиодных лампочек. Так вот я бы лично предварительно задумался бы над вопросом - а как и чем потом снова зарядить эту батарею? Тот танковый аккумулятор, который я использовал во время службы в армии, был 24-вольтовый. А автомобильные - 12-вольтовые. Те, которые идут в связь (сотовую в том числе) - и 2, и 6, и 12-вольтовые. А зарядные устройства (с питанием от сети) - именно 12-вольтовые в автомагазинах найти можно, и их довольно много разных. Кроме того, ЛЮБОЙ автомобильный аккумулятор можно зарядить, поставив временно в машину.
Отсюда вывод: забыть про танковый (его найти гораздо сложнее в условиях БП, КМК) и выбрать ЛЮБОЙ, но ЖЕЛАТЕЛЬНО с емкостью побольше. Получится взломать будку под вышкой сотовой связи - хорошо, не получится - взять автомобильный посвежее.
В начало страницы
Werewolf_kiev
 Написано: 31.10.2013, 11:34  

Иностранный агент Бимба


Регистрация: 05.09.2012
Сообщений: 6363
Откуда: Киев
Имя: Дмитрий Бессонов
Ну вольтаж-то вольтажом (это дело наживное), а как быть с ёмкостью? У танкового и автомобильного она существенно отличается.
В начало страницы
n90
 Написано: 31.10.2013, 11:47  

Художник-оформитель


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 8518
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Werewolf_kiev писал(a):
Ну вольтаж-то вольтажом (это дело наживное),
Наживное - это как? Сегодня у вас схема работает от одного напряжения, завтра - от другого, и все САМО по мановению волшебной палочки? Я бы выбирал из того, что максимально доступно и БУДЕТ еще доступно. А НЕ что-то одноразовое. Чтобы зарядить автономно танковый аккумулятор, вам потребуется специалист, способный собрать (спаять и настроить) пусть простейший, но мощный зарядник от сети на 24 вольта. Иначе через какое-то (пусть и относительно продолжительное) время вам придется выбросить в помойку и сам этот аккумулятор, и ВСЕ ТО, что от него запитано.
Werewolf_kiev писал(a):
а как быть с ёмкостью? У танкового и автомобильного она существенно отличается.
Да никак. Потребление светодиодных фонариков (если нужно только для них) - мизерное. Ну вот какого-то найденного аккумулятора на сколько-то хватит, потом его подзарядить и пользвоаться снова.
Или у вас полная герметизация и автономное плаванье? Один раз и навсегда? Так вечного ничего не бывает.
В начало страницы
Werewolf_kiev
 Написано: 31.10.2013, 12:07  

Иностранный агент Бимба


Регистрация: 05.09.2012
Сообщений: 6363
Откуда: Киев
Имя: Дмитрий Бессонов
Не, ну простейшая схема позволяет запитать 5-вольтовый потребитель хоть от 200 вольт, то не суть...

А вот насчёт ёмкости - интересно всё же...
В начало страницы
n90
 Написано: 31.10.2013, 12:12  

Художник-оформитель


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 8518
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Werewolf_kiev писал(a):
Не, ну простейшая схема позволяет запитать 5-вольтовый потребитель хоть от 200 вольт, то не суть...
Проблема НЕ в запитать, а в зарядить аккумулятор. Это вроде как разные вещи.
Werewolf_kiev писал(a):
А вот насчёт ёмкости - интересно всё же...
Что именно? Вы хотите получить бОльшую емкость (типа вот у танкового она большая) - включите несколько одинаковых батарей в параллель. Те же яйца, вид в профиль.
В начало страницы
Werewolf_kiev
 Написано: 31.10.2013, 12:27  

Иностранный агент Бимба


Регистрация: 05.09.2012
Сообщений: 6363
Откуда: Киев
Имя: Дмитрий Бессонов
Согласен.
Буду думать :)
В начало страницы
vovaz02h
 Написано: 31.10.2013, 14:28  

технонанонекрофил - милитарист


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 4702
Откуда: З нашого боку порєбріка.
Имя: Владимир
lvbnhbq писал(a):
А точно нет? Не наставивая ни на чем, напрягши свой склероз вспомнил, что у нас в танковом полку были как кислотные, так и щелочные аккумуляторы.
Правда, где применялись щелочные мой склероз отвечать отказался. :oops: Видимо, блюдёт военную тайну. :oops: :D
На технике в качестве стартерных - в подавляющем большинстве свинцовые.
Щелочные, размера почти аналогичного с автомобильными применяются в основном на технике связи. На той же Р-145 стоят по два таких щелочных аккумулятора для питания оборудования. Ну и те же переносные (Р-105/107/108/109/159 с буквами и без) от двухбаночных щелочных по 2.5 вольта питаются. Их тоже очень немало. И обслуживать надо. В той же аккумуляторной.
В начало страницы
vovaz02h
 Написано: 31.10.2013, 14:53  

технонанонекрофил - милитарист


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 4702
Откуда: З нашого боку порєбріка.
Имя: Владимир
Werewolf_kiev писал(a):
Ну вольтаж-то вольтажом (это дело наживное), а как быть с ёмкостью? У танкового и автомобильного она существенно отличается.

Дима, не переймайся. Напряжение танковой бортовой сети прямого отношения к напряжению "танковых" аккумуляторов не имеет. Бортовая электросеть танка питается от свинцовых аккумуляторов по 12 вольт, собранных двумя парами по 12+12=24 вольта. Которые обслуживаются и заряжаются аналогично любым другим свинцовым аккумуляторам, с поправкой на емкость, и могут эксплуатироваться каждая по отдельности как 12-и вольтовые. В том числе и подзаряжать, поставив на автомобиль, разве что автомобиль из грузовиков помощнее, чтобы генератор и РР не спалить.
В начало страницы
Werewolf_kiev
 Написано: 31.10.2013, 16:29  

Иностранный агент Бимба


Регистрация: 05.09.2012
Сообщений: 6363
Откуда: Киев
Имя: Дмитрий Бессонов
Дык я и не переймаюсь :)
Просто интересно было прикинуть, "сферически и в вакууме" - сколько выдержит автомобильный аккумулятор на средних диодах. Скажем, если диодов - штук 10.
В начало страницы
n90
 Написано: 31.10.2013, 16:52  

Художник-оформитель


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 8518
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Werewolf_kiev писал(a):
Дык я и не переймаюсь :)
Просто интересно было прикинуть, "сферически и в вакууме" - сколько выдержит автомобильный аккумулятор на средних диодах. Скажем, если диодов - штук 10.
Несколько дней непрерывно - устроит?
В начало страницы
Werewolf_kiev
 Написано: 31.10.2013, 17:05  

Иностранный агент Бимба


Регистрация: 05.09.2012
Сообщений: 6363
Откуда: Киев
Имя: Дмитрий Бессонов
Да вполне.
В начало страницы
PROF
 Написано: 31.10.2013, 17:53  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9758
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Вышечные аккумуляторы я лично видел 160 А/ч . Но опять же менее дефицитный Камазовский (и вообще от фур) 6ст-190 (190 А/ч). Не по вкусу сотовые (хотя гелевые всё же медленнее разряжаются) пиши "от фуры". Но только не от танка - дефицит.
В начало страницы
Werewolf_kiev
 Написано: 31.10.2013, 17:59  

Иностранный агент Бимба


Регистрация: 05.09.2012
Сообщений: 6363
Откуда: Киев
Имя: Дмитрий Бессонов
Ну в регионе, где 5 лет шла война - думаю, не такой уж и дефицит...
Но в целом - да, согласен. 2 аккумулятора от КАМАЗа - и достать проще, и заряжать.
В начало страницы
PROF
 Написано: 31.10.2013, 19:21  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9758
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Werewolf_kiev писал(a):
Ну в регионе, где 5 лет шла война - думаю, не такой уж и дефицит...
Но в целом - да, согласен. 2 аккумулятора от КАМАЗа - и достать проще, и заряжать.

Сколько в Украине танков и сколько грузовиков ?
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 31.10.2013, 19:33  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 11248
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
PROF писал(a):
Сколько в Украине танков и сколько грузовиков ?

Не поверишь, но разница может оказаться не столь значительной. :D :D :D :P
Хотя, большая часть из танков таки без аккумуляторов. :pardon:
В начало страницы
Werewolf_kiev
 Написано: 31.10.2013, 19:34  

Иностранный агент Бимба


Регистрация: 05.09.2012
Сообщений: 6363
Откуда: Киев
Имя: Дмитрий Бессонов
Согласен.
В начало страницы
Werewolf_kiev
 Написано: 31.10.2013, 23:00  

Иностранный агент Бимба


Регистрация: 05.09.2012
Сообщений: 6363
Откуда: Киев
Имя: Дмитрий Бессонов
Ещё малость.
В начало страницы
Werewolf_kiev
 Написано: 02.11.2013, 02:05  

Иностранный агент Бимба


Регистрация: 05.09.2012
Сообщений: 6363
Откуда: Киев
Имя: Дмитрий Бессонов
Дадим стране прод, мелких, но много :)

Админы-модеры, плз, смените название темы. С названием вроде бы определённость появилась.
В начало страницы
Stvor
 Написано: 02.11.2013, 13:09  

Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 1135
Откуда: Город-Герой Киев
Имя: Иван
Дим, а что за "зуб дракона" такой ?
В начало страницы
Werewolf_kiev
 Написано: 02.11.2013, 21:13  

Иностранный агент Бимба


Регистрация: 05.09.2012
Сообщений: 6363
Откуда: Киев
Имя: Дмитрий Бессонов
Мина BLU-43. Аналог нашей ПФМ, по сути. Точнее, это ПФМ передрали с "зуба дракона".
В начало страницы
Werewolf_kiev
 Написано: 03.11.2013, 23:15  

Иностранный агент Бимба


Регистрация: 05.09.2012
Сообщений: 6363
Откуда: Киев
Имя: Дмитрий Бессонов
Тыц.
В начало страницы
Werewolf_kiev
 Написано: 04.11.2013, 17:09  

Иностранный агент Бимба


Регистрация: 05.09.2012
Сообщений: 6363
Откуда: Киев
Имя: Дмитрий Бессонов
Сегодня словил сам себя на забавном моменте.
Обычно, когда пишу проду, имею при этом перманентное ощущение типа "чтозаговнояпишу!".
Вчера через одно приложение на телефоне сам скачал первую часть "СВ", просто для проверки.
Утром еду на работу, обычно что-то читаю.
Сегодня (сонный до жути) открываю читалку, читаю пару страниц. Первая мысль - "Хм, нормально вроде. А что за книга-то?".
И только тогда дошло, что читаю написанное собой же :D.
В начало страницы
El_Pelado
 Написано: 05.11.2013, 13:05  

Лысый Жирдяй


Регистрация: 11.07.2013
Сообщений: 1345
Откуда: Киев
Имя: Лёха
n90 писал(a):
Вот из профессионального любопытства - а хоть одну модель какого-нибудь производителя не назовешь? Вот чтобы несколько лет стояла и не разряжалась - БЕЗ подзаряда? И какое отношение имеет упомянутый "глубокий разряд" к длительности хранения и скорости саморазряда?
Вставлю свои пять копеек. Может немного и оффтоп.
Слышал, что "какие-то" аккумуляторы с подводных лодок - годами могут храниться в рабочем состоянии.
Может кто в курсе и развеет миф? Или правда
В начало страницы
PROF
 Написано: 06.11.2013, 15:40  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9758
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
El_Pelado писал(a):
Вставлю свои пять копеек. Может немного и оффтоп.
Слышал, что "какие-то" аккумуляторы с подводных лодок - годами могут храниться в рабочем состоянии.
Может кто в курсе и развеет миф? Или правда

С торпед. Серебряно цинковые. Загугли СЦ-110
В начало страницы
n90
 Написано: 06.11.2013, 16:31  

Художник-оформитель


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 8518
Откуда: Москва
Имя: Андрей
PROF писал(a):
С торпед. Серебряно цинковые. Загугли СЦ-110
Да, такие существуют и используются. Но саморазряд есть у ВСЕХ. Конкретно читаем про серебряно-цинковые:
Цитата:
Саморазряд серебряно-цинковых аккумуляторов незначителен. За 6 месяцев хранения они теряют не более 30 % первоначальной емкости.
Уж не знаю, как и с чем это сравнивалось, но НИКАКИЕ аккумуляторные батареи НЕ МОГУТ храниться годами без потери емкости. Химия и физика этого не позволяют.
В начало страницы
  Всего сообщений: 84
Быстрый переход:  
  Модераторы:  aix07, Matraskin, n90, Orc, Борис Громов
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 19