Дмитрий Бессонов: "Стальное время. Жребий брошен"
Werewolf_kiev -> 25.08.2013, 18:57
----------------------------------------------------------------------------
Здесь будет писаться, обсуждаться и закидываться тапками "Стальное время", часть 2.
Рабочее название - "
Стальное время. Жребий брошен."
Ссылка на "Самиздат", если что.
И прошу админов создать в библиотеке тему, а то у меня не выходит.
Пока только-только, самое начало:
Стальное время. Жребий брошен
Уходить надо было быстро. Фора, которую нам дали губари, конечно, хорошо, но не следует недооценивать рьяность комендатуры. Начнут искать – могут и начать лес прочёсывать, хотя это скорее из разряда маловероятного. Все леса после гражданской войны перестали представлять собой лишь больше количество деревьев на отдельно взятой площади. Это теперь ещё и нашпигованная взрывоопасным железом земля, и немалое количество праздно шатающихся по лесу опасных личностей.
Конечно, имеющиеся у нас два автомата и два пистолета на пятерых внушали определённую уверенность, но совсем расслабляться было никак нельзя. Потому шли классическим построением – с одним дозорным и замыкающим, и тремя бойцами в основной группе. В случае засады нас это не спасёт, правда, потому что связь с дозорным только зрительная, рации нам не вручили, а в лесу даже на пятьдесят метров отойди – уже за деревьями скроешься. Поэтому Киря, назначенный в дозор, хмуро плёлся метрах в тридцати перед нами, и замыкал шествие глазастый Док. У нас сейчас сзади опасности побольше, чем впереди, это без вариантов.
Лес в Пуще-Водице классический – смешанный, что нам было только на руку. В хвойном меньше побочной растительности, а маскировка нам ой как нужна.
Риск был более чем велик. Наступить на мину или сорвать установленную чьими-то недобрыми руками растяжку было легче лёгкого, но вот уже почти два часа Госпожа Удача нам улыбалась. Что бы мы делали с раненым в сложившейся ситуации – ума не приложу. Обратной дороги нет, а впереди нет никакой полноценной медицинской помощи, если не считать нашего штатного врача-снайпера Дока.
Сухая хвоя почти бесшумно сминалась под подошвами ботинок. Шли быстрым шагом, в полной тишине, при необходимости обмениваясь лишь условными знаками. Нельзя нам сейчас шуметь, не время ещё. Привалов не делали, потому что усталости пока не было никакой, да и за прошедшие дни мы и так настрадались от отсутствия какой-либо физической нагрузки. Небольшой марш по пересечённой местности нам будет лишь на пользу. Да и какой это марш? Так, смех один. Восемь километров – это даже если бегом, то всё равно немного.
n90 -> 26.08.2013, 08:26
----------------------------------------------------------------------------
Werewolf_kiev писал(a):
И прошу админов создать в библиотеке тему
Сделано. Из спойлера скопировано на 1-ю страницу.
Werewolf_kiev -> 26.08.2013, 11:45
----------------------------------------------------------------------------
Спасибо. :)
Werewolf_kiev -> 29.10.2013, 00:38
----------------------------------------------------------------------------
Stvor -> 29.10.2013, 22:46
----------------------------------------------------------------------------
Ну, наконец то.
А то уже изждался весь, даже похудел ( грамм на 300 )
Werewolf_kiev -> 29.10.2013, 23:24
----------------------------------------------------------------------------
Пишу-пишу :)))
PROF -> 30.10.2013, 09:09
----------------------------------------------------------------------------
Танковые аккумуляторы выкинь. Саморазряд 1% в сутки. Через 100 суток света йок. Пиши "глубокого разряда от сотовой вышки" эти и по году не садятся без нагрузки.
Werewolf_kiev -> 30.10.2013, 10:41
----------------------------------------------------------------------------
Эээмм.
Так, ещё раз...
Танковые у нас стояли по полгода, помню - вроде не разряжались.
А сотовые вышки тут при чем? Чёт я запутался.
PROF -> 30.10.2013, 12:00
----------------------------------------------------------------------------
Werewolf_kiev писал(a):
Эээмм.
Так, ещё раз...
Танковые у нас стояли по полгода, помню - вроде не разряжались.
А сотовые вышки тут при чем? Чёт я запутался.
Сотовые вышки при том, что в будке у каждой стоят великолепные аккумуляторы глубокого разряда, на случай отключения электроэнергии.
Танковый аккум простоявший полгода - это признак отличного качества. Обычно камазовские через месяц уже сдуваются.
Но глубокого разряда - может простоять и несколько лет. Да и в войну достать проще аккум от сотовой вышки чем танковый. Сколько в районе Киева вышек (а там он далеко не один) - и сколько танков (где их таки 1-2).
Werewolf_kiev -> 30.10.2013, 12:04
----------------------------------------------------------------------------
Хм... Интересная мысля, спасибо, подумаю. Пойду потерроризирую инженеров сотовой связи на предмет моделей и маркировок...
Ray -> 30.10.2013, 13:45
----------------------------------------------------------------------------
Хана сотовой связи в Киеве...
Werewolf_kiev -> 30.10.2013, 14:10
----------------------------------------------------------------------------
Не-не, мы её прочно держим в крепких руках :)
n90 -> 30.10.2013, 14:15
----------------------------------------------------------------------------
PROF писал(a):
Сотовые вышки при том, что в будке у каждой стоят великолепные аккумуляторы глубокого разряда, на случай отключения электроэнергии.
Вот из профессионального любопытства - а хоть одну модель какого-нибудь производителя не назовешь? Вот чтобы несколько лет стояла и не разряжалась - БЕЗ подзаряда? И какое отношение имеет упомянутый "глубокий разряд" к длительности хранения и скорости саморазряда?
Werewolf_kiev -> 30.10.2013, 14:39
----------------------------------------------------------------------------
Насчёт последнего - я, кстати, тоже задумался...
PROF -> 30.10.2013, 14:48
----------------------------------------------------------------------------
Это просто их жаргонное название. Прямого отношения к хранению нет.
n90 -> 30.10.2013, 15:02
----------------------------------------------------------------------------
PROF писал(a):
Это просто их жаргонное название. Прямого отношения к хранению нет.
Жаль. Я-то подумал, что сейчас стали выпускать какие-то новые батареи с такими свойствами.
Но раз уж пошла такая пьянка... по документации от производителей батарей (многих и разных) рекомендуемая периодичность подзаряда герметизированных АКБ, находящихся на хранении - раз в 3-4 месяца в зависимости от температуры хранения, но не более полугода. Подавляющее большинство таких батарей невосстановимо теряет емкость и не годны к восстановлению и эксплуатации после года. За свою 19-летнюю практику я имел только 2 случая, когда батареи (вполне рядовые и достаточно распространенные, но реально американского производства до 2005 года) еще остались на что-то годны через 2 года. Т.е. НЕ теряли заряд мгновенно, а "держали" хотя бы несколько минут.
PROF -> 30.10.2013, 15:37
----------------------------------------------------------------------------
А вообще имеют чрезвычайно низкий саморазряд серебряно-цинковые батареи. Но дефицит и недолговечны они.
Werewolf_kiev -> 31.10.2013, 00:49
----------------------------------------------------------------------------
Я вот тут задумался...
Принципиальной разницы между танковым и автомобильным аккумулятором - в общем-то нет.
Автомобильные стоят в магазинах месяцами. Как же так?
lvbnhbq -> 31.10.2013, 01:18
----------------------------------------------------------------------------
Werewolf_kiev писал(a):
Я вот тут задумался...
Принципиальной разницы между танковым и автомобильным аккумулятором - в общем-то нет.
Автомобильные стоят в магазинах месяцами. Как же так?
А точно нет? Не наставивая ни на чем, напрягши свой склероз вспомнил, что у нас в танковом полку были как кислотные, так и щелочные аккумуляторы. Правда, где применялись щелочные мой склероз отвечать отказался. :oops: Видимо, блюдёт военную тайну. :oops: :D
Werewolf_kiev -> 31.10.2013, 01:21
----------------------------------------------------------------------------
lvbnhbq -> 31.10.2013, 02:06
----------------------------------------------------------------------------
У нас были 12СТ-70 24-вольтовые. :pardon: Твои, похоже, гораздо новее. :beer:
Погуглил щелочные, похоже они более мелкие, хотя характеристики впечатляют.
n90 -> 31.10.2013, 07:59
----------------------------------------------------------------------------
Werewolf_kiev писал(a):
Автомобильные стоят в магазинах месяцами. Как же так?
Извиняюсь, если своим спичем вызвал некоторую сумятицу. Тогда еще раз и по порядку.
PROF порекомендовал использовать батареи со станций сотовой связи. В подавляющем большинстве случаем (на 100% - там, где я их видел своими глазами) это ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЕ аккумуляторные батареи, по типу и характеристикам - точно такие же свинцово-кислотные, как и применяемые совместно с источниками бесперебойного питания. И я следом приводил примеры из своего опыта именно по таким же.
Серная кислота в таких батареях находится в сотоянии пасты или геля, она НЕ жидкая, ее туда нельзя ни добавлять, ни извлечь (в корпусе есть только микронные отверстия для выпуска излиших газов). Такие АКБ заряжаются на заводе после изготовления и периодически подзаряжаются при хранении (режимы эксплуатации - это уже другое дело).
Что касается большинства автомобильных АКБ (танковые видел и использовал в 78-79 годах, принципиальных отличий нет), то они относятся к т.наз. "мокрым", и кислота в них - в виде жидкости, ее туда заливают и разбавляют, а потом контролируют плотность электролита. В магазине они лежат в СУХОМ НЕЗАРЯЖЕННОМ состоянии. Залить в них кислоту и зарядить нужно перед эксплуатацией.
При том, что прогресс не стоит на месте и в этой области - тоже, свинцово-кислотные АКБ остаются уже более 100 лет самыми распространенными из-за своей дешевизны. При всех своих недостатках в диапазоне от 4 до 250 А-ч они остаются самыми доступными при соотношении цена/качество.
lvbnhbq -> 31.10.2013, 09:17
----------------------------------------------------------------------------
n90 писал(a):
Что касается большинства автомобильных АКБ (танковые видел и использовал в 78-79 годах, принципиальных отличий нет), то они относятся к т.наз. "мокрым", и кислота в них - в виде жидкости, ее туда заливают и разбавляют, а потом контролируют плотность электролита. В магазине они лежат в СУХОМ НЕЗАРЯЖЕННОМ состоянии. Залить в них кислоту и зарядить нужно перед эксплуатацией.
Андрей, чего-то ты не то сказал. Уже очень давно в магазинах продаются аккумуляторы в "полной готовности": купил - поставил - поехал. Последний раз заливаемый аккум видел где-то в 1997 - отечественный. :pardon:
n90 -> 31.10.2013, 09:57
----------------------------------------------------------------------------
lvbnhbq писал(a):
Андрей, чего-то ты не то сказал. Уже очень давно в магазинах продаются аккумуляторы в "полной готовности": купил - поставил - поехал. Последний раз заливаемый аккум видел где-то в 1997 - отечественный. :pardon:
Был не прав, погорячился я с автомобильными, извиняюсь! Компания, в которой я работаю, занимается еще и дизель-генераторными установками, вот у них почти сплошняком идут "мокрые", так по инерции и брякнул. Да еще и ссылка на отечественные образцы подействовала.
Но тут нужно упомянуть еще про весьма важное различие по функциям и возможностям между ЛЮБЫМИ автомобильными (и аналогичными по назначению) и теми, что используются в связи и в бесперебойниках. Первые - стартерные, вторые - можно назвать "буферными". НЕ взаимозаменяемы из-за разных режимов заряда-разряда.
Но у всех поголовно НЕ МОЖЕТ быть возможности многолетнего хранения без подзаряда. Скорость саморазряда (при условии разомкнутой цепи) - ИМХО - примерно одинаковая и возрастает с увеличением тепературы окружающей среды.
Werewolf_kiev -> 31.10.2013, 10:56
----------------------------------------------------------------------------
Не, ну а всё же?
Автомобильные продаются уже залитые, инфа 100%, год назад покупал.
У них, получается, саморазряд не идёт, а у танковых - идёт? Непонятка выходит.
n90 -> 31.10.2013, 11:22
----------------------------------------------------------------------------
Werewolf_kiev писал(a):
Не, ну а всё же?
Автомобильные продаются уже залитые, инфа 100%, год назад покупал.
У них, получается, саморазряд не идёт, а у танковых - идёт? Непонятка выходит.
Как это? Саморазряд есть у всех поголовно. У кого - медленней, у кого - быстрее. Но мне кажется, что стоит вернуться к началу - там, как я понимаю, была проблема выбора аккумуляторов для освещения с помощью светодиодных лампочек. Так вот я бы лично предварительно задумался бы над вопросом - а как и чем потом снова зарядить эту батарею? Тот танковый аккумулятор, который я использовал во время службы в армии, был 24-вольтовый. А автомобильные - 12-вольтовые. Те, которые идут в связь (сотовую в том числе) - и 2, и 6, и 12-вольтовые. А зарядные устройства (с питанием от сети) - именно 12-вольтовые в автомагазинах найти можно, и их довольно много разных. Кроме того, ЛЮБОЙ автомобильный аккумулятор можно зарядить, поставив временно в машину.
Отсюда вывод: забыть про танковый (его найти гораздо сложнее в условиях БП, КМК) и выбрать ЛЮБОЙ, но ЖЕЛАТЕЛЬНО с емкостью побольше. Получится взломать будку под вышкой сотовой связи - хорошо, не получится - взять автомобильный посвежее.
Werewolf_kiev -> 31.10.2013, 11:34
----------------------------------------------------------------------------
Ну вольтаж-то вольтажом (это дело наживное), а как быть с ёмкостью? У танкового и автомобильного она существенно отличается.
n90 -> 31.10.2013, 11:47
----------------------------------------------------------------------------
Werewolf_kiev писал(a):
Ну вольтаж-то вольтажом (это дело наживное),
Наживное - это как? Сегодня у вас схема работает от одного напряжения, завтра - от другого, и все САМО по мановению волшебной палочки? Я бы выбирал из того, что максимально доступно и БУДЕТ еще доступно. А НЕ что-то одноразовое. Чтобы зарядить автономно танковый аккумулятор, вам потребуется специалист, способный собрать (спаять и настроить) пусть простейший, но мощный зарядник от сети на 24 вольта. Иначе через какое-то (пусть и относительно продолжительное) время вам придется выбросить в помойку и сам этот аккумулятор, и ВСЕ ТО, что от него запитано.
Werewolf_kiev писал(a):
а как быть с ёмкостью? У танкового и автомобильного она существенно отличается.
Да никак. Потребление светодиодных фонариков (если нужно только для них) - мизерное. Ну вот какого-то найденного аккумулятора на сколько-то хватит, потом его подзарядить и пользвоаться снова.
Или у вас полная герметизация и автономное плаванье? Один раз и навсегда? Так вечного ничего не бывает.
Werewolf_kiev -> 31.10.2013, 12:07
----------------------------------------------------------------------------
Не, ну простейшая схема позволяет запитать 5-вольтовый потребитель хоть от 200 вольт, то не суть...
А вот насчёт ёмкости - интересно всё же...
n90 -> 31.10.2013, 12:12
----------------------------------------------------------------------------
Werewolf_kiev писал(a):
Не, ну простейшая схема позволяет запитать 5-вольтовый потребитель хоть от 200 вольт, то не суть...
Проблема НЕ в запитать, а в зарядить аккумулятор. Это вроде как разные вещи.
Werewolf_kiev писал(a):
А вот насчёт ёмкости - интересно всё же...
Что именно? Вы хотите получить бОльшую емкость (типа вот у танкового она большая) - включите несколько одинаковых батарей в параллель. Те же яйца, вид в профиль.
Werewolf_kiev -> 31.10.2013, 12:27
----------------------------------------------------------------------------
Согласен.
Буду думать :)
vovaz02h -> 31.10.2013, 14:28
----------------------------------------------------------------------------
lvbnhbq писал(a):
А точно нет? Не наставивая ни на чем, напрягши свой склероз вспомнил, что у нас в танковом полку были как кислотные, так и щелочные аккумуляторы.
Правда, где применялись щелочные мой склероз отвечать отказался. :oops: Видимо, блюдёт военную тайну. :oops: :D
На технике в качестве стартерных - в подавляющем большинстве свинцовые.
Щелочные, размера почти аналогичного с автомобильными применяются в основном на технике связи. На той же Р-145 стоят по два таких щелочных аккумулятора для питания оборудования. Ну и те же переносные (Р-105/107/108/109/159 с буквами и без) от двухбаночных щелочных по 2.5 вольта питаются. Их тоже очень немало. И обслуживать надо. В той же аккумуляторной.
vovaz02h -> 31.10.2013, 14:53
----------------------------------------------------------------------------
Werewolf_kiev писал(a):
Ну вольтаж-то вольтажом (это дело наживное), а как быть с ёмкостью? У танкового и автомобильного она существенно отличается.
Дима,
не переймайся. Напряжение танковой бортовой сети прямого отношения к напряжению "танковых" аккумуляторов не имеет. Бортовая электросеть танка питается от свинцовых аккумуляторов по 12 вольт, собранных двумя парами по 12+12=24 вольта. Которые обслуживаются и заряжаются аналогично любым другим свинцовым аккумуляторам, с поправкой на емкость, и могут эксплуатироваться каждая по отдельности как 12-и вольтовые. В том числе и подзаряжать, поставив на автомобиль, разве что автомобиль из грузовиков помощнее, чтобы генератор и РР не спалить.
Werewolf_kiev -> 31.10.2013, 16:29
----------------------------------------------------------------------------
Дык я и не переймаюсь :)
Просто интересно было прикинуть, "сферически и в вакууме" - сколько выдержит автомобильный аккумулятор на средних диодах. Скажем, если диодов - штук 10.
n90 -> 31.10.2013, 16:52
----------------------------------------------------------------------------
Werewolf_kiev писал(a):
Дык я и не переймаюсь :)
Просто интересно было прикинуть, "сферически и в вакууме" - сколько выдержит автомобильный аккумулятор на средних диодах. Скажем, если диодов - штук 10.
Несколько дней непрерывно - устроит?
Werewolf_kiev -> 31.10.2013, 17:05
----------------------------------------------------------------------------
Да вполне.
PROF -> 31.10.2013, 17:53
----------------------------------------------------------------------------
Вышечные аккумуляторы я лично видел 160 А/ч . Но опять же менее дефицитный Камазовский (и вообще от фур) 6ст-190 (190 А/ч). Не по вкусу сотовые (хотя гелевые всё же медленнее разряжаются) пиши "от фуры". Но только не от танка - дефицит.
Werewolf_kiev -> 31.10.2013, 17:59
----------------------------------------------------------------------------
Ну в регионе, где 5 лет шла война - думаю, не такой уж и дефицит...
Но в целом - да, согласен. 2 аккумулятора от КАМАЗа - и достать проще, и заряжать.
PROF -> 31.10.2013, 19:21
----------------------------------------------------------------------------
Werewolf_kiev писал(a):
Ну в регионе, где 5 лет шла война - думаю, не такой уж и дефицит...
Но в целом - да, согласен. 2 аккумулятора от КАМАЗа - и достать проще, и заряжать.
Сколько в Украине танков и сколько грузовиков ?
lvbnhbq -> 31.10.2013, 19:33
----------------------------------------------------------------------------
PROF писал(a):
Сколько в Украине танков и сколько грузовиков ?
Не поверишь, но разница может оказаться не столь значительной. :D :D :D :P
Хотя, большая часть из танков таки без аккумуляторов. :pardon:
Werewolf_kiev -> 31.10.2013, 19:34
----------------------------------------------------------------------------
Согласен.
Werewolf_kiev -> 31.10.2013, 23:00
----------------------------------------------------------------------------
Werewolf_kiev -> 02.11.2013, 02:05
----------------------------------------------------------------------------
Stvor -> 02.11.2013, 13:09
----------------------------------------------------------------------------
Дим, а что за "зуб дракона" такой ?
Werewolf_kiev -> 02.11.2013, 21:13
----------------------------------------------------------------------------
Мина BLU-43. Аналог нашей ПФМ, по сути. Точнее, это ПФМ передрали с "зуба дракона".
Werewolf_kiev -> 03.11.2013, 23:15
----------------------------------------------------------------------------
Werewolf_kiev -> 04.11.2013, 17:09
----------------------------------------------------------------------------
Сегодня словил сам себя на забавном моменте.
Обычно, когда пишу проду, имею при этом перманентное ощущение типа "чтозаговнояпишу!".
Вчера через одно приложение на телефоне сам скачал первую часть "СВ", просто для проверки.
Утром еду на работу, обычно что-то читаю.
Сегодня (сонный до жути) открываю читалку, читаю пару страниц. Первая мысль - "Хм, нормально вроде. А что за книга-то?".
И только тогда дошло, что читаю написанное собой же :D.
El_Pelado -> 05.11.2013, 13:05
----------------------------------------------------------------------------
n90 писал(a):
Вот из профессионального любопытства - а хоть одну модель какого-нибудь производителя не назовешь? Вот чтобы несколько лет стояла и не разряжалась - БЕЗ подзаряда? И какое отношение имеет упомянутый "глубокий разряд" к длительности хранения и скорости саморазряда?
Вставлю свои пять копеек. Может немного и оффтоп.
Слышал, что "какие-то" аккумуляторы с подводных лодок - годами могут храниться в рабочем состоянии.
Может кто в курсе и развеет миф? Или правда
PROF -> 06.11.2013, 15:40
----------------------------------------------------------------------------
El_Pelado писал(a):
Вставлю свои пять копеек. Может немного и оффтоп.
Слышал, что "какие-то" аккумуляторы с подводных лодок - годами могут храниться в рабочем состоянии.
Может кто в курсе и развеет миф? Или правда
С торпед. Серебряно цинковые. Загугли СЦ-110
n90 -> 06.11.2013, 16:31
----------------------------------------------------------------------------
PROF писал(a):
С торпед. Серебряно цинковые. Загугли СЦ-110
Да, такие существуют и используются. Но саморазряд есть у ВСЕХ. Конкретно читаем про серебряно-цинковые:
Цитата:
Саморазряд серебряно-цинковых аккумуляторов незначителен. За 6 месяцев хранения они теряют не более 30 % первоначальной емкости.
Уж не знаю, как и с чем это сравнивалось, но НИКАКИЕ аккумуляторные батареи НЕ МОГУТ храниться годами без потери емкости. Химия и физика этого не позволяют.
El_Pelado -> 06.11.2013, 17:29
----------------------------------------------------------------------------
PROF писал(a):
С торпед. Серебряно цинковые. Загугли СЦ-110
Спасибо, посмотрел. Разобрался.
vovaz02h -> 06.11.2013, 17:49
----------------------------------------------------------------------------
n90 писал(a):
но НИКАКИЕ аккумуляторные батареи НЕ МОГУТ храниться годами без потери емкости. Химия и физика этого не позволяют.
Без потери ЕМКОСТИ - могу. А без утечки/саморазряда - таки нет.
Даже те аккумы, которые годами продаются в магазинах, первые пару лет после выпуска, пока не введены в эксплуатацию - весьма близки к заявленным емкостям.
Саморазряд новых необслуживаемых батарей за 12 месяцев может составить до 50% от номинальной (ц).
И ввод в эксплуатацию, все равно, начинается для них с нормального, по возможности, заряда.
Werewolf_kiev -> 06.11.2013, 17:52
----------------------------------------------------------------------------
Господа, а как же с автомобильными быть? Их что - продавцы подзаряжают, если продать не смогли? Да вроде нет.
PROF -> 06.11.2013, 18:02
----------------------------------------------------------------------------
Werewolf_kiev писал(a):
Господа, а как же с автомобильными быть? Их что - продавцы подзаряжают, если продать не смогли? Да вроде нет.
А если они этого не делают, то обычно слышна ругань "Аккум гавно купил". И кстати есть совет (с) "Прежде чем ставить - ЗАРЯДИ". Мне уже много раз спасибо сказали.
El_Pelado -> 06.11.2013, 18:03
----------------------------------------------------------------------------
Werewolf_kiev писал(a):
Господа, а как же с автомобильными быть? Их что - продавцы подзаряжают, если продать не смогли? Да вроде нет.
Да вроде ничего с ними не делают. Условия хранения соблюдают, ну и по пять лет на витрине не держат.
vovaz02h -> 06.11.2013, 18:09
----------------------------------------------------------------------------
Werewolf_kiev писал(a):
Господа, а как же с автомобильными быть? Их что - продавцы подзаряжают, если продать не смогли? Да вроде нет.
Я же и пишу - пару лет аккум с завода простоит на складе/магазине свободно. А то и больше. Но самое главное - ДО их ввода в эксплуатацию. Потому что потом там уже немного на другом уровне физико-химические процессы начинаются, не только поверхностные.
По разным источникам для свинцоувых автомобильных аккумуляторов, выполненных по разным технологиям саморазряд оценивается в 25-60% в год.
Сейчас на грузовиках в основном от 140 до 190 Ач.
Даже если через год, ввиду саморазряда, от 140 Ач останется 20-30Ач, то все равно этого будет достаточно на несколько вечеров под светодиодную "переноску" и подзаряд радиостанции. Правда потом уже будет "таки все"...
vovaz02h -> 06.11.2013, 18:10
----------------------------------------------------------------------------
PROF писал(a):
И кстати есть совет (с) "Прежде чем ставить - ЗАРЯДИ". Мне уже много раз спасибо сказали.
Это не совет. Это во первых строках инструкции. Просто ее обычно никто не читает :pardon:
n90 -> 07.11.2013, 08:14
----------------------------------------------------------------------------
vovaz02h писал(a):
Без потери ЕМКОСТИ - могу. А без утечки/саморазряда - таки нет.
Или здесь проблема в терминологии, или мы вообще о разных вещах говорим.
Есть номинальная емкость АКБ, и ее можно зарядить на 100% от этой величины.
При хранении неизбежно происходит саморазряд, т.е. потеря заряда, уменьшение процента "заряженности", следовательно - уменьшение ее эффективной (остаточной) емкости.
vovaz02h -> 07.11.2013, 13:03
----------------------------------------------------------------------------
n90 писал(a):
Или здесь проблема в терминологии, или мы вообще о разных вещах говорим.
Мы об одном и том же практически говорим - нет аккумуляторов без саморазряда. А вот терминологически ...
Если стакан наполовину пуст - это не значит, что у него уменьшилась емкость. Это значит что осталось меньше номинала. Вот испарилось. Само. Но, если только стакан в результате эксплуатации не надбит или не на надкушен - его можно залить по полной. Т.е. в стакане после "самоиспарения" останется не "остаточная емкость", а "остаточный заряд". А эффективная емкость конкретного экземпляра - эта реальная величина, которую можно только замерить - сколько с технически правильно обслуженного и заряженного аккумулятора получается "слить" тех самых амперчасов не приводя его при этом в состояние хлама. На рабочем режиме. И посмотреть, чем эффективная емкость отличается от теоретической "номинальной". И уже ею оперировать практически. Для изделия в хорошем состоянии эффективная емкость стремится к теоретической/номинальной/паспортной.
Каг-то таг.
n90 -> 07.11.2013, 13:21
----------------------------------------------------------------------------
vovaz02h писал(a):
Мы об одном и том же практически говорим - нет аккумуляторов без саморазряда. А вот терминологически ...
А эффективная емкость конкретного экземпляра - эта реальная величина, которую можно только замерить - сколько с технически правильно обслуженного и заряженного аккумулятора получается "слить" тех самых амперчасов не приводя его при этом в состояние хлама. На рабочем режиме.
Слава яйцам! А то я уж переживать стал, что понять друг друга не можем.
Вроде нормальные (в смысле - технические) люди...
И эта... добавлю чутка. Емкость нельзя измерить НЕПОСРЕДСТВЕННО, только косвенно. Как тут справедливо указано - на рабочем режиме [разряда], это самый наглядный и в какой-то степени точный (на данный момент времени и в данных условиях).
El_Pelado -> 07.11.2013, 13:25
----------------------------------------------------------------------------
Долой аккумуляторы! Развели бюрократию, панимаешь!!
Даешь проду!!!
:-)
Werewolf_kiev -> 07.11.2013, 13:27
----------------------------------------------------------------------------
Будет-будет, ожидайте.
El_Pelado -> 07.11.2013, 13:37
----------------------------------------------------------------------------
Werewolf_kiev писал(a):
Будет-будет, ожидайте.
Ждите ответа в следующей серии (с)
:-)
Ну, хоть приблизительно?)
Werewolf_kiev -> 07.11.2013, 14:10
----------------------------------------------------------------------------
До конца недели.
El_Pelado -> 07.11.2013, 14:13
----------------------------------------------------------------------------
Werewolf_kiev писал(a):
До конца недели.
Бомба!
Stvor -> 15.11.2013, 17:05
----------------------------------------------------------------------------
Werewolf_kiev писал(a):
До конца недели.
Дим, а можно уточнить до конца какой недели? :oops:
Werewolf_kiev -> 15.11.2013, 17:30
----------------------------------------------------------------------------
Пишу, пишу. Сори, немного в запаре, просто не успеваю на все фронта... :-(
defo79 -> 02.03.2014, 19:18
----------------------------------------------------------------------------
Дмитрий, вы , вообще целы? Все у вас нормально? А то даже спрашивать как то страшно.
Werewolf_kiev -> 03.04.2014, 19:31
----------------------------------------------------------------------------
Жив, здоров, и даже несколько постройнел. ;-)
Просто в силу неких незначительных обстоятельств я сейчас в армии служу, потому не до Интернета.
BERENDEY -> 03.04.2014, 19:35
----------------------------------------------------------------------------
Werewolf_kiev писал(a):
Жив, здоров, и даже несколько постройнел. ;-)
Просто в силу неких незначительных обстоятельств я сейчас в армии служу, потому не до Интернета.
Ну Слава Богу жив, здоров!
Владимир -> 03.04.2014, 19:54
----------------------------------------------------------------------------
Werewolf_kiev писал(a):
Жив, здоров, и даже несколько постройнел. ;-)
Просто в силу неких незначительных обстоятельств я сейчас в армии служу, потому не до Интернета.
слава богу.Дим, поскорее бы все устаканилось, надоела эта ваша заваруха, чесслово...
DStaritsky -> 03.04.2014, 20:29
----------------------------------------------------------------------------
Werewolf_kiev писал(a):
Жив, здоров, и даже несколько постройнел. ;-)
Просто в силу неких незначительных обстоятельств я сейчас в армии служу, потому не до Интернета.
когда тебя призвали Крым уплыл, боюсь дальше даже думать про такую службу 8-)
AD -> 03.04.2014, 21:46
----------------------------------------------------------------------------
DStaritsky писал(a):
когда тебя призвали Крым уплыл, боюсь дальше даже думать про такую службу 8-)
Есть еще поселок Меловое,где граница гуляет по домам,огородам и сортирам. :D
Зачем мучить погранцов охраной границы в парикмахерской,треть здания которой у одной страны,а две трети - у другой. :D
Werewolf_kiev -> 03.04.2014, 22:18
----------------------------------------------------------------------------
DStaritsky писал(a):
когда тебя призвали Крым уплыл, боюсь дальше даже думать про такую службу 8-)
Ты что-то путаешь.
Когда меня призвали - ЕС и США стали санкции вводить ;-)
DStaritsky -> 03.04.2014, 23:30
----------------------------------------------------------------------------
Werewolf_kiev писал(a):
Ты что-то путаешь.
Когда меня призвали - ЕС и США стали санкции вводить ;-)
Да лан... тут все ходы записаны. щас те не спрыгнуть. разве что "кто не скачэ тот москаль"" 8-)
CCCP -> 04.04.2014, 10:58
----------------------------------------------------------------------------
Дмитрий,
а вы за красных или за белых или за коричневых ?
Ray -> 04.04.2014, 11:14
----------------------------------------------------------------------------
Сообщение от модератора: закончили быренько! А то читальня гостеприимно распахнет свои двери!
Werewolf_kiev -> 04.05.2016, 08:54
----------------------------------------------------------------------------
И?
Кто там моей долей тяжкой интересовался?
Я жив, здоров, как говорится, не дождетесь. :D
У кого ко мне неразделенная любовь и сердечная тоска - есть личка.
И да, спорить и сраться в теме не буду.
И нет, мне ни за что не стыдно и я ни в чем не разочарован.
Если не считать, конечно, многих людей, которых я считал более умными, чем они есть на самом деле.
ТЧК.
Владимир -> 04.05.2016, 09:10
----------------------------------------------------------------------------
ты жив - и слава богу.
если ты жив, у тебя есть возможность передумать или измениться, или есть возможность не меняться. но если ты мертв - то таких возможностей у тебя нет.
а свои дела со своей страной сам решай. лично мне то, что творится на украине до лампочки.
Сергей 76 -> 27.05.2016, 14:14
----------------------------------------------------------------------------
Тут аккумуляторы обсуждают...
Но в таком схроне свет отнюдь не всё.
При отсутствии туалета, уже через неделю (месяц максимум) лес в округе будет пахнуть так что искать схрон с собаками не потребуется, так найдут. Плюс невозможность помыться тупо приведёт к болезням.
А воду чистую где брать?? Топать к ближайшему ручью с вёдрами??!!
PROF -> 27.05.2016, 17:13
----------------------------------------------------------------------------
Сергей 76 писал(a):
Тут аккумуляторы обсуждают...
Но в таком схроне свет отнюдь не всё.
При отсутствии туалета, уже через неделю (месяц максимум) лес в округе будет пахнуть так что искать схрон с собаками не потребуется, так найдут. Плюс невозможность помыться тупо приведёт к болезням.
А воду чистую где брать?? Топать к ближайшему ручью с вёдрами??!!
А чо ты здесь забыл?... Все уже ушли (больше года как).
Сергей 76 -> 28.05.2016, 13:30
----------------------------------------------------------------------------
PROF писал(a):
А чо ты здесь забыл?... Все уже ушли (больше года как).
А ты, чо? Раз все ушли??
Orc -> 28.05.2016, 14:14
----------------------------------------------------------------------------
Сергей 76 писал(a):
А ты, чо? Раз все ушли??
А он модератор :pardon:
Сергей 76 -> 30.05.2016, 11:11
----------------------------------------------------------------------------
Orc писал(a):
А он модератор :pardon:
Тоды понятно 8-)