Автомобиль выживальщика

  Всего сообщений: 2887
Для печати
Автор Сообщение
Senis1
 Написано: 17.07.2012, 17:45  

Обер-штабс-пиволюб


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 5253
Ну блям монстры 8-O :shock: 8-O Да кто же такие в случай БП-зомби, кроме военных и тех кто будет сидеть на всяких скваженах и НЗ, себе смогут позволить?!! Это считай уже не авто выживальщик,а а "гроб", в прямом и косвенном смысле, на колесах.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 17.07.2012, 17:50  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10943
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Очень интересная статья именно по подготовке экспедиционных автомобилей.
В начало страницы
Cleitman
 Написано: 17.07.2012, 18:25  
Регистрация: 09.06.2012
Сообщений: 150
Pferd Im Mantel писал(a):
А теперь сверим цифру. Как считаешь, каков ценник на это чудо?
Охуенный, в почти два ляма евро.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 17.07.2012, 19:22  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
k-113 писал(a):
Какие километры проводов, генераторы-компрессоры? Мы систему искусственного поддержания жизни супермозга строим или передвижной домик, в котором можно жить без излишнего спартанства и прочих тягот и лишений? Теплоизолированный короб (с современными материалами делается не просто, а очень просто, но и из знакомыж ещё прадедам фанеры, минваты и олифы - тоже вполне получается), печка типа как от "Икаруса" (под сиденьем стоит, от системы охлаждения греется и вентилятором дует), печка дровяная ("Бутаков-школьник" :D), досчатая кровать (для сибаритства - с икеевским матрасом), аккум дополнительный, через диод от бортсети, чтоб основной не посадить, пяток диодных 12V фонарей, инвертор на 300-400W для ноута и прочей электроники, электропомпа от "газели" - воду в душ подавать, сам водяной бак с подогревом от печи - и в общем всё, уже можно жить с комфортом. Работа - ну, если мастера-краснодеревщика нанимать, то и на лимон потянуть может, а если обычного плотника - то куда поменьше. А уж если самому плотничать...


Там на фото Унимога два генератора автономных на 220 вольт, а насчет километров, вы всерьез не знаете сколько метров проводов уходит даже на обычный седан? А в данной машине две системы электроснабжения и обе двухпроводные, на корпус минус ставить нельзя. Может пробить.
В начало страницы
k-113
 Написано: 18.07.2012, 09:28  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
lvbnhbq писал(a):
Очень интересная статья именно по подготовке экспедиционных автомобилей.

Занимательно, но гвоздь совсем не от этой стенки. Спорт с сохранением ремонтопригодности в обычном сервисе плюс постоянная замена убиваемых деталей.

А нужно наоборот - сделать один раз и забыть вообще - потому что сервисов не будет, да и детали найти не факт, что получится. Притом, что о раллийном бюджете и речи нет - вся машина должна обойтись дешевле, чем рейдовая подвеска. Стало быть, подход противоположный - кондовые тяжёлые детали с хорошим запасом. Зиловские мосты на газон, газоновские на уаз и так далее. Несущий кузов в дополнение к раме. Набортная установка по фильтрации топлива прямо на ходу - влил сомнительную солярку в первичный бак и поехал, пока едешь - она постепенно фильтруется в основной, уже без осадков, смолы, парафина и прочей оседающей в системе питания дряни. Резервная электросистема на основные узлы. Опять же в связи с дефицитом бюджета - не тефлоновые кембрики на каждый провод, а тщательное закрепление проводов с сохранением оперативного доступа (кабель-каналы с крышками, а не трубки и жгуты). И всё равно это конструктив для богатых и здоровых. А для бедных и больных - обычный оттамагоченный грузовик, аккуратно переложенная проводка, фильтровать при заправке (через батистовый платочек, ага :D). Гидроизоляция системы зажигания, если это бензинка, подогрев бака и топливопровода, если дизель. Шноркель и герметизация воздуховодов. Защита проходящих по днищу систем - хотя бы оцинковкой на саморезах. Всё это требует не столько денежных, сколько трудовых затрат, однако применённое в комплексе - способно в разы снизить риск критических поломок.
В начало страницы
k-113
 Написано: 18.07.2012, 09:41  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
Matraskin писал(a):
Там на фото Унимога два генератора автономных на 220 вольт, а насчет километров, вы всерьез не знаете сколько метров проводов уходит даже на обычный седан? А в данной машине две системы электроснабжения и обе двухпроводные, на корпус минус ставить нельзя. Может пробить.

Причём тут обычный седан? Мы не конструируем машину с нуля, мы конструируем жилой модуль и подходим от потребностей. Нам нужно - пяток светильников в разных местах, 3-4 розетки 12V, 2-3 розетки 220V, блок предохранителей. Размеры кунга в лучшем случае 3*6*3 (и то это КамАЗ, а не унимог или газон). Ну вот берём и считаем - общая масса по контуру медной шиной 2*5мм - грубо 20 метров. 50 метров полумилиметрового провода на светильники, 40 метров трёхмилиметрового на розетки, 20 метров милиметрового в двойной изоляции на 220 - грубо 150 метров, ну пусть 200. Ровно на порядок разница с КИЛОМЕТРАМИ. На светильники можно вообще UTP5 пустить, одного 30-м кабеля хватит на все.

И это я сибаритствую - чтобы просто жить хватит лампочки под потолком, лампочки на стол и одной розетки для техники.

Нет, если вы хотите сделать две полностью независимых системы и чтоб каждое устройство отдельной парой проводов от каждого из двух генераторов - то кто мешает, любой каприз за ваши деньги. Только это уже не физика и электротехника, это понты и анальный вау-импульс.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 18.07.2012, 10:15  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
На экспедиционном автомобиле меняют ВСЮ проводку, а не только в кунге, применяют медный провод в тефлоновой изоляции. Еще раз говорю, в данном Унимоге две бортовых сети.
В начало страницы
k-113
 Написано: 18.07.2012, 10:37  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
Matraskin писал(a):
На экспедиционном автомобиле меняют ВСЮ проводку, а не только в кунге, применяют медный провод в тефлоновой изоляции. Еще раз говорю, в данном Унимоге две бортовых сети.

Ещё раз говорю - любой каприз за ваши деньги.
В начало страницы
Grig
 Написано: 18.07.2012, 10:50  

Юрич


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 3480
Откуда: Москва, Тверь
Готовишь автомобиль, готовишь, а потом волна как в Крымске - метров 5 - и нет автомобиля... тупо смыло со всеми чудо-наворотами и шнорхелями:crazy: имхо невозможно подготовить технику ко всем возможным сценариям катастроф, которые еще нам возможно предстоят. Круз решил проблему радикально - у него в ЭМ машинами занимаются спецы, что и есть самое правильное, в реальной жизни, все будут выкручиваться сообразно своим знаниям, умениям и месту, откуда руки растут :xz:
В начало страницы
SeTT
 Написано: 18.07.2012, 11:11  
Регистрация: 12.07.2012
Сообщений: 7
Откуда: Норильск
Имя: Сергей
k-113 писал(a):
Как показывает опять же опыт - дороги рассыпаются не от времени, а от езды по ним. Где ездят мало - ещё брежневских времён асфальт лежит, потрескался, но без проблем по нему катить хоть стольник (если не боишься). А табун КрАЗов может и за полгода приличную дорогу ушатать так, что сами же КрАЗы там стрематься ездить начинают. Про снега - увы, по реальному снегу (целине) патруль и ока едут одинаково - то есть оба ни хрена не едут. А бронированный джип может и там встрять, где пузотёрка проскочит, перегруз даром не проходит.

Я извиняюсь. Вы хоть раз по снегу ездили? По нормальному? Чтобы наст был. Чтобы он держал и т.д. После морозов наст держит машину на 35. Посмотрите на чем исландцы ездят. Интересная у них техника и подход к подготовке автомобилей.
В начало страницы
SeTT
 Написано: 18.07.2012, 11:14  
Регистрация: 12.07.2012
Сообщений: 7
Откуда: Норильск
Имя: Сергей
Matraskin писал(a):
На экспедиционном автомобиле меняют ВСЮ проводку, а не только в кунге, применяют медный провод в тефлоновой изоляции. Еще раз говорю, в данном Унимоге две бортовых сети.

Я может удивлю, но дизелю для работы электричество совсем не нужно :)
В начало страницы
k-113
 Написано: 18.07.2012, 11:18  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
Grig писал(a):
Готовишь автомобиль, готовишь, а потом волна как в Крымске - метров 5 - и нет автомобиля... тупо смыло со всеми чудо-наворотами и шнорхелями:crazy: имхо невозможно подготовить технику ко всем возможным сценариям катастроф, которые еще нам возможно предстоят. Круз решил проблему радикально - у него в ЭМ машинами занимаются спецы, что и есть самое правильное, в реальной жизни, все будут выкручиваться сообразно своим знаниям, умениям и месту, откуда руки растут :xz:

Правильно подготовленный автомобиль после затопления в неработающем виде нужно ополоснуть из шланга, продуть впускной тракт, слить воду из топливного бака, проверить и при необходимости заменить масло - и таки уже ехать.

Круз просто не писал про обслуживание автомобилей. Подробности чистки оружия он тоже не описывал, как и обустройство походных сортиров, хотя всем этим его герои были вынуждены заниматься.
В начало страницы
Senis1
 Написано: 18.07.2012, 11:21  

Обер-штабс-пиволюб


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 5253
SeTT писал(a):
Я может удивлю, но дизелю для работы электричество совсем не нужно :)
Это раньше ;-) А сейчас, когда машины стали i-подами или просто одноразовыми дебильниками - уже нужно :-(
В начало страницы
k-113
 Написано: 18.07.2012, 11:24  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
SeTT писал(a):
Я извиняюсь. Вы хоть раз по снегу ездили? По нормальному? Чтобы наст был. Чтобы он держал и т.д. После морозов наст держит машину на 35. Посмотрите на чем исландцы ездят. Интересная у них техника и подход к подготовке автомобилей.

По насту на джипе? Не знаю, как в Исландии, а в Средней полосе не встречал такого. И не рассказывали. На треколах - ездят. На "арктиктраке" - когда как. А там не 35 ни хрена, там как бы не 45. По целине можно ехать если снег свежий, тогда и пузотёрка идёт по 20-25см, только пыль кругом и ужор втрое выше нормы, и по постепенно укатываемому, когда свежак каждый раз после выпадения трамбуют. По целине, пролежавшей пару месяцев или одну оттепель - шишига идёт по мосты, выше тоже вязнет. Знакомый на Т-64 в таком снегу двое суток трахался всем экипажем, обломали два бревна, протягивая их под пузом, обморозили нахрен носы и уши и один хрен выбрались только когда за ними БРЭМка пришла с бульдозерным отвалом.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 18.07.2012, 11:37  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
SeTT писал(a):
Я может удивлю, но дизелю для работы электричество совсем не нужно :)

А запуск пневматический? Наличие дизеля в автомобиле делает ненужными фары, вентиляцию, габаритные огни, радио и внутренний свет? Сначала думайте, потом на клаву жмите. Про калильные свечи в дизеле вы, вероятно, никогда не слышали.
В начало страницы
Grig
 Написано: 18.07.2012, 11:40  

Юрич


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 3480
Откуда: Москва, Тверь
k-113 писал(a):
Правильно подготовленный автомобиль после затопления в неработающем виде нужно ополоснуть из шланга, продуть впускной тракт, слить воду из топливного бака, проверить и при необходимости заменить масло - и таки уже ехать.

Круз просто не писал про обслуживание автомобилей. Подробности чистки оружия он тоже не описывал, как и обустройство походных сортиров, хотя всем этим его герои были вынуждены заниматься.

Не затопления, а когда автомобиль смывает волной типа цунами... и куда-то несет и неизвестно обо что ударяет, корёжит и ломает, а для начала его просто надо обнаружить, эт так к слову.

Лично я имел в виду очевидный факт, что не зная характера катаклизма нельзя целенаправленно готовить обычную гражданскую технику, так, чтобы она максимально отвечала ситуации, для начала просто достаточно иметь внедорожник, далее по обстановке, если получится...
В начало страницы
Senis1
 Написано: 18.07.2012, 11:52  

Обер-штабс-пиволюб


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 5253
Matraskin писал(a):
А запуск пневматический? Наличие дизеля в автомобиле делает ненужными фары, вентиляцию, габаритные огни, радио и внутренний свет? Сначала думайте, потом на клаву жмите. Про калильные свечи в дизеле вы, вероятно, никогда не слышали.
Я думаю, что он имеет в виду только чисто движок. С механическим насосом электричество не нужно, и завести можно просто прокруткой или с горки, только клапан надо выкинуть если он электрический (например МБ он был вакумный, ушко подними и все), а заглушить с передачей и тормозом (с форд скорпио 1991г. 2,5л турбо дизель, пежо движок, я несколько месяцев так проездил, пока заказанные детали непришли). Были случаи, что дизельки именно так и воровали - ключ зажигание не нужен.
Свечи накала ненужны если блок неостыл ниже -5 и часто более, я свой 1983г. пассат 1,8л заводил без накала при -18.
А дальше по принципу солдатской смекалки: на всякие вентиляции и огни - тоже управа найдется :roll:, Дырочек там насверлить, сквозняк сделать, карабитку вкрутить...Безумный Макс рулит!
В начало страницы
Pferd Im Mantel
 Написано: 18.07.2012, 13:31  

Конь в пальто


Регистрация: 15.06.2012
Сообщений: 3470
Откуда: Badassland:-)
Имя: скрывает
k-113 писал(a):
Не знаю, как в Исландии,

Там парни фапают на ЛК, лифтуют их насмерть и фтыкают 38". Сопсно, то же решение, что и для ТР3 - низкое давление на максимальную площадь. Но там каменистые пустыни и холмистость. Ледок. Но чтобы по насту бегать - низкий вес и пневмы решение.
В начало страницы
Pferd Im Mantel
 Написано: 18.07.2012, 13:33  

Конь в пальто


Регистрация: 15.06.2012
Сообщений: 3470
Откуда: Badassland:-)
Имя: скрывает
Matraskin писал(a):
Про калильные свечи в дизеле вы, вероятно, никогда не слышали.
А нонешний дизель - с распределённым электронным впрыском. Мозгов штуки - 3-4. Системы контроля движения - SSP, ESP, и тыдэ.
Дизель без электросистемы.... а было так5ое?
В начало страницы
k-113
 Написано: 18.07.2012, 13:40  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
Pferd Im Mantel писал(a):
Там парни фапают на ЛК, лифтуют их насмерть и фтыкают 38". Сопсно, то же решение, что и для ТР3 - низкое давление на максимальную площадь. Но там каменистые пустыни и холмистость. Ледок. Но чтобы по насту бегать - низкий вес и пневмы решение.

Не, arctictruck я видел, и TLC, и NP, и что по снегу до полуметра оно полезет - не сомневаюсь. Но от обычных в наших широтах джипов и даже котлет - оно всё же отличается, это уже к треколу ближе. Плюс исландские погоды - там то мороз, то ветерок с океана, видимо, там наст очень жёсткий. В средней полосе наст обычно (не всегда) держит лыжника, редко держит пешехода и ни разу не слышал, чтоб держал джип. Есть такой LJuser Nublan, он по северам катается каждый год, так вот они там арктиктраки частенько выкапывали. Слаженной подготовленной командой, причём по целине не шли, шли по зимникам, и всё равно приходилось потрахаться с лопатой. Сколько стоят такие колёса, как у них - я и спрашивать боюсь :).

Для снежной целины "нашефсё" вот как выглядит - вон, зелёненькое такое:
[изображение]
В начало страницы
Senis1
 Написано: 18.07.2012, 13:59  

Обер-штабс-пиволюб


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 5253
k-113 писал(a):
Для снежной целины "нашефсё" вот как выглядит - вон, зелёненькое такое:
А как с поворотами? Какой радиус получается? Или Вы там чего-то нахитрили по типу - тормозить отдельными групами колес?

____________
П.С. У топгира есть передача как они на тойотах ходили на северный полюс...
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 18.07.2012, 14:00  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10943
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Дутики уже были в средствах передвижения. Начиная с № 62.
В начало страницы
Senis1
 Написано: 18.07.2012, 14:04  

Обер-штабс-пиволюб


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 5253
Pferd Im Mantel писал(a):

Дизель без электросистемы.... а было так5ое?

Да. Акум только для расскрутки стартера и генератора. И электричество нужна была только для света и комфорта (см выше).
В начало страницы
k-113
 Написано: 18.07.2012, 14:39  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
Senis1 писал(a):
А как с поворотами? Какой радиус получается? Или Вы там чего-то нахитрили по типу - тормозить отдельными групами колес?

Понятия не имею. Но вообще-то инвалидку можно и ручками развернуть, если в парковочное место не вписался. А по снегам - там не радиусы, там галсы уже :)

Кстати, плавать оно тоже должно.
В начало страницы
k-113
 Написано: 18.07.2012, 14:39  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
Pferd Im Mantel писал(a):
А нонешний дизель - с распределённым электронным впрыском. Мозгов штуки - 3-4. Системы контроля движения - SSP, ESP, и тыдэ.
Дизель без электросистемы.... а было так5ое?

ДТ-75М - живее всех живых.
В начало страницы
  Всего сообщений: 2887
Быстрый переход:  
  Модераторы:  GEORGE, n90, Matraskin, Orc
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 6