Остров Ольвия, 20 год, 05 месяц, 10 день, пятница, 12:00 Земля в иллюминаторе. Сначала, правда, она появилась на экране радара. Картинный такой остров, километров 20 в длину и километров 10 в ширину. А где-то посредине – плоская конусообразная шляпа явно потухшего вулкана, прикрытая облаком. Почему явно потухшего? Да просто лесом эта гора заросла до самого верха. И весь остров лесом заросший. Хотя… вон за той каменистой скалой в бинокль виднеется кусочек жёлтого пляжа. А это ещё что такое? Над скальным мысом поднимается столб чёрного дыма. Нет, не вулкан проснулся, похоже на сигнальный костёр. - Что будем делать, Николай Валерьевич? Это уже наш капитан, Вадим Григорьевич Осинцев. Мы с ним, как начальник экспедиции и «первый после Бога», друг к другу исключительно на «вы» и по имени-отчеству. Может, и глупость, но дисциплине на судне способствует. - Вы же, Вадим Григорьевич, знаете морское правило: людей в беде бросать – позор и подлость. - А вы думаете, что там люди? - Ну не рогачи же костёр на скале развели! И вот под палубой завибрировал наш восьмидесятисильный дизель, направляя «Удачу» к бухточке, притаившейся за скалой. А матросы, убравшие паруса, уже расчехляют носовой ДШК и кормовую 23-мм спаренную зенитную установку. Дед, усевшись на палубе под фальшбортом, стирает последние пылинки со своей СВД, а мы с Наташей и штурманом Володей Воронцовым обложились автоматами в ходовой рубке. Я сейчас за рулевого, но оружие под рукой. Не при делах только Семён Маркович и судовой механик Шмыга, как зовут матросы мичмана Илью Старостина. Впрочем, какие они матросы? Двое – тоже мичманы-морпехи, а третий – главстаршина. Со Шмыгой понятно: его задача сейчас – обеспечить надёжную работу механизмов баркаса. Ну а Райзман – такой стрелок, что пусть уж остаётся «последним резервом». Из пистолета ещё с десяти метров в мишень через раз попадает, а вот длинноствольное оружие – явно не его инструмент. На всякий случай скалу огибаем за полмили. Глубина здесь приличная, под пару сотен метров, если верить эхолоту. А вот и пляжик в бухье показался. Ох, ты! А что это там из прибрежных кустов торчит? Неужто корабельная корма? Точно! В бинокль её хорошо видно. Винт на месте, а вот вместо рулевого пера какое-то нагромождение палок. Вот и люди на берегу. Раз, два, три, четыре… Кто бы это мог быть? Эхолот показал быстрое уменьшение глубины, и Осинцев сбавил ход. В полукабельтове глубина уменьшилась до пяти метров, идём самым малым. Под килем уже два метра. Стоп машина! Якорь в воду! Семидесятипятикилограммовый якорь Матросова поднимает фонтан брызг по носу. Следом рушится кормовой якорь. А люди на берегу неистовствуют, прочитав на фальшборте название «Удача», написанное по-русски, но в воду не лезут.
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о скитаниях Дежнёва по планете… Название «Анадырь», написанное выгоревшей краской на корме судна, торчащего из кустов на краю пляжа, мы различили ещё до того, как подошли к брегу. Именно поэтому не особо опасались нападения: всё-таки свои, русские, известные нам люди, а не какие-нибудь пираты. Но до полного выяснения обстоятельств всё равно оставили дежурных возле ЗУ-23-2 и ДШК. Это действительно оказались остатки команды Семёна Дежнёва, вышедшей немного больше года назад на парусно-моторной яхте «Анадырь» из Порто-Франко на исследование северо-восточного побережья континента. И сам Семён, крепко сложенный мужичок ашкеназского вида, в речи которого проскакивают характерные одесские нотки, в наличии имеется. Ни о каких трансокеанских плаваниях он не мечтал, он действительно собирался уйти подальше на север, чтобы попытаться отыскать Северо-Восточный проход к западному побережью континента. В позапрошлом году ему наскучило рисовать кроки заливов и речных берегов, поэтому прошлогодние исследования намеревался начать на сотню миль севернее, чем те места, куда он забрался в предыдущую экспедицию. Для чего после выхода из Порто-Франко взял существенно мористее, собираясь по дуге выйти как раз в нужные места. Тут всё и не заладилось… Ни Дежнёв, ни кто-либо из его команды не знали о существовании мощного течения, проходящего всего в сотне миль от Порто-Франко и приближавшегося к Шанхаю на пятьдесят миль, после чего поворачивающего на северо-восток. Поэтому, потеряв управление после борьбы «Анадыря» с пойманной «рыбкой», особо расстраиваться не стали. Ну, подрейфуют пару дней, пока восстановят разбитый беснующейся рыбиной руль. А потом снова лягут на прежний курс. Не тут-то было! Начало ремонта пришлось отложить на два дня, поскольку жрать выброшенные за борт рыбьи потроха собрались несколько десятков бывших подружек выловленного чудовища. И продолжали кружиться вокруг обездвиженного судёнышка в надежде поживы. За это время, по нашим подсчётам, яхту уволокло течением на три сотни вёрст к северо-востоку. Попытки придать рулю более или менее ровную форму едва не стоили жизни матросу, которым решила полакомиться ещё одна голодная рыбина. Парня, возившегося в воде, едва успели выдернуть на палубу, заметив приближение серой тени под волнами. После этого Дежнёв включил смекалку, и всей командой приступили к сооружению деревянной конструкции, чтобы дистанционно зафиксировать разбитые в хлам доски рулевого пера. На это ушло ещё двое суток. За это время судёнышко попало в «петлю» - водоворот, которые нередко образуются в морских течениях и движутся в совершенно непредсказуемых направлениях. Их унесло на восток, поскольку судовая радиостанция уже не принимала радиомаяков ни Порто-Франко, ни Нойехафена, ни Шанхая. На что, правда, никто внимания не обратил. Следующей неприятностью стал штиль. Мы тоже с этим сталкивались и пока ходили по Большому заливу, и уже в этом путешествии. Но запасы топлива позволяли нам запустить двигатель и на нём идти около суток, чтобы выйти из зоны штиля. Так поступил и Дежнёв. Только он прошёл северо-западным курсом всего пару часов, пока рыскающий по курсу из-за изуродованного рулевого пера «Анадырь» не намотал на винт рыбачью сеть, унесённую течением то ли от восточного побережья континента, то ли даже из залива. А вот с этой проблемой пришлось маяться куда дольше. Мало того, что винт оказался заблокирован, так ещё и при попытках провернуть его несколько раз в обратном направлении, чтобы избавиться от ловушки, ячейки прочной новоземельской сети зацепились за щепки рулевого пера, опять превратив его в нечто непотребное. Опуская подробности борьбы за подвижность судна, подведу черту: к исходу второй недели дрейфа, потеряв одного матроса, но избавившись от пут рыбачьей сети, «Анадырь» обнаружил на локаторе полоску берега. Но не на северо-западе, как того хотелось руководителю экспедиции, а на северо-востоке. Семён принял решение двигаться в этом направлении, что заняло ещё сутки, поскольку судно едва управлялось. Русского человека ничем не проймёшь, даже если это одесский ашкеназ. Практически бесполезный руль заменили деревянными щитами, опущенными в воду вдоль бортов, что позволило поддерживать относительную прямолинейность хода. А маневрировали, выключая двигатель и дожидаясь, пока судно развернётся в нужную сторону. В дополнение ко всему, затянувшийся на целую неделю последний штиль сменился свежим ветром, явно грозящим перейти в шторм. Явление в известных нам морях Новой Земли в сухой сезон нечастое, но случающееся. И «Анадырю» пришлось выброситься на пляж, поскольку ветер и волнение крепчали. А потом, закрепив якорь за ближайшие деревья, полностью вытянуть судно на песок при помощи кабестана. Трёхдневный шторм переждали в палатках на берегу, после чего приступили к обследованию острова. Казалось бы, небольшая по площади территория, всего-то менее двух сотен квадратных километров, но полностью заросшая лесом. Плюс потухший вулкан, возвышавшийся над уровнем океана почти на километр. Поэтому бродили по острову целых две недели. По-настоящему крупной живности на Ольвии, как одессит Дежнёв назвал открытый им клочок земли, не было. Зато хватало насекомых, всяческих мелких грызунов и птиц. Водились даже карликовые антилопы, размером со староземельского благородного оленя. Размножиться им не давали вараны, тоже не выраставшие длиннее трёх метров. В стычке с таким вараном потеряли ещё одного человека, а из-за аллергической реакции на местную разновидность слизняка умер механик «Анадыря». Описанная реакция, как объяснила Наташа, выполнявшая у нас обязанности судового медика, представляла собой типичный отёк Квинке, поразивший верхние дыхательные пути. Механик, которому не смогли помочь из-за отсутствия сильнодействующих антиаллергических препаратов, задохнулся буквально через две минуты. Вернувшаяся к судну группа, включая самого Дежнёва, слегла с тяжелейшей лихорадкой, унёсшей жизни ещё двоих. Все заболевшие напились воды из небольшого заболоченного ручейка во время возвращения с дальнего берега острова. А пока они болели, умер один из двух остававшихся при судне матросов, наколовший ногу о какого-то моллюска, обитавшего в песке в полосе прибоя. Итого из десяти отправившихся в плавание в живых осталось четверо. Причём, троих из них, даже спустя два месяца после высадки на остров Ольвия, качало ветром от слабости. Дежнёв с товарищами оклемались лишь за месяц до начала мокрого сезона, когда ремонтировать «Анадырь» уже не было смысла, поскольку судно после завершения ремонта просто не успело бы вернуться к обитаемым берегам. Из последних сил при помощи кабестана, простейшего подвижного блока и якоря оттащили судно к ближайшим зарослям, поскольку, как верно предположили бедолаги, деревья начинали расти именно там, куда в сезон штормов не достают волны. Сезон штормов новых потерь в экипаже и существенных разрушений «Анадырю» не принёс. Поэтому с наступлением сухого сезона работа по восстановлению судна закипела заново. Дежнёв намеревался выйти в море не позднее, чем через две недели, когда закончит возиться с рангоутом и такелажем и таки восстановит разрушенное рулевое перо. И тут на горизонте появился наш парус…
Перед нами стояла весьма сложная проблема: что делать с Дежнёвым и его людьми? Зная о связях Семёна с Орденом, мы на 100% были уверены, что о нашем появлении на острове Ольвия спустя два-три месяца будет известно на острове Нью-Хейвен. И тогда возникнут вопросы: что мы делали в трёх с половиной тысячах километров от побережья и куда направились дальше? Такая огласка нашего путешествия нас совершенно не устраивала, ведь судовые власти Порто-Франко знали, что мы отправились с грузом моторных масел в Шанхай, но вместо китайской территории очутились чёрт знает где. Причём, вовсе не в силу поломки, поскольку у экипажа «Анадыря» глаза на месте, люди прекрасно понимают, что «Удача» абсолютно исправна. «Радикально решить проблему», перестреляв людей Дежнёва и выбросив их в море? Звери мы, что ли?! Повредить «Анадырь», расстреляв корпус из зенитной установки и оставив Семёна со товарищи дальше выживать на острове? Тоже не кошерно, если судить с точки зрения морали. Да и сколько лет пройдёт, прежде чем какой-нибудь новый Дежнёв, Дрейк или Кабот наткнётся в своём плавании на остров Ольвия? И уж тогда обманутые и преданные люди не пожалеют красок, чтобы отомстить нам в хрониках Новой Земли. Не сами расскажут, так записку какую-нибудь в полусгнившем корпусе «Анадыря» оставят потомкам. Взять с собой? А нужен ли жителям Новой Одессы осколок некогда мировой державы, давным-давно уплывшей по реке времени?
Остров Привоз, 20 год, 05 месяц, 18 день, суббота, 19:15 Нет, всё-таки он шизофреник! Я про Семёна говорю. Мы ж с ним прекрасно договорились: «Анадырь» ему поможем отремонтировать, на воду судёнышко стащим, соляркой для двигателя поделимся. От него требуется одно: языком не трёкать про наше появление на Ольвии! Не знаю, о чём с ним его тёзка, Райзман, разговаривал, но после разговора вернулся бывший хозяйственник ПРА абсолютно уверенный: ни Дежнёв, ни его люди звука не промолвят, что нас видели. И тут – на тебе! - Николай, мы тут с ребятами посоветовались и решили: мы с вами идём! - Ты хоть знаешь, куда? - Да пофиг нам! Ну, вернусь я в Одессу. Ну, потрачу остатки своих денег на ремонт «Анадыря» и его стоянку в порту в мокрый сезон. Ну, наскребу по сусекам на прожитьё себе и мужикам в течение этого времени. А дальше что? Опять в контрабандисты или, хуже того, в честные судовладельцы, выполняющие регулярные рейсы по Большому заливу? Мы ж с тоски сдохнем! А у контрабандиста и вовсе век недолог: либо свои сдадут ментам, либо пираты грохнут, если что-то не понравится. У вас же – и я это задницей чувствую – какая-то тайна. Важная, раз такой жирный гусь, как Маркыч, с вами. Вот и мне причастным хочется быть. - Ну, хорошо. Тебе хочется. А людям твоим? Не хочется им в Одессу к семьям вернуться? - Нет у них семей! Я специально отбирал в команду только одиночек, лишних на Земле Лишних. Их семья – это экипаж «Анадыря», а дом – сам «Анадырь». Ведь ты же не наобум куда-то в даль синюю ломанулся? Я промолчал. - Ты пойми: я всю жизнь мечтал о судьбе своего однофамильца. Ну, исследовал я кусок побережья, ну, островишко занюханный открыл. А мне большего хочется! Да, знаю я, что там, - он махнул рукой куда-то на восток. – ещё остров или острова есть. Недалеко. А за ними? А вдруг там целый континент? Огромный, как Евразия… - Откуда ты знаешь, что там остров или острова? - Птицы! – засмеялся Дежнёв. – Птицы летят туда с Ольвии. И оттуда летят! Не чайки какие-нибудь, а вполне себе сухопутные. Мы же здесь почти год не только сокращали поголовье антилоп и варанов, мы и наблюдали.
Остров действительно оказался недалеко. Всего милях в сорока на восток-юго-восток от Ольвии. Экипаж «Анадыря» не видел его с вершины потухшего вулкана исключительно потому, что мешали растущие на ней деревья. Как и на Ольвии, возле наиболее удобной для высадки бухточки мы установили каменный тур с заложенным в пустой бутылке письмом на двух языках, русском и английском: «Остров Дежнёва открыт экспедицией Семёна Дежнёва 16.05.20». Только в предыдущем письме значилось название «Ольвия» и стояла прошлогодняя дата, выписанная из судового журнала «Анадыря». Более быстроходный «Анадырь», вооружённый бермудскими парусами и существенно меньшим, чем у «Удачи», водоизмещением, и занимался исследованием береговой линии этого, тоже вулканического острова. Такое парусное вооружение позволяло использовать для смены направления движения меньшую команду, чем наш люгер, поэтому на судно Дежнёва перешёл от нас лишь один матрос, а Райзман теперь нёс вахты наравне со всеми. Локатор показывал ещё один островок юго-юго-восточнее острова Дежнёва, названный Привозом за птичий базар, расположившийся на скале в кабельтове от острова. И такое скопление вулканических островков позволило предположить, что мы достигли срединно-океанского подводного разлома, подобного тому, что проходит по дну Атлантики. Подтверждал такую мысль и рассказ Дежнёва о парочке землетрясений, случившихся во время «зимовки». Но пусть окончательно решают, срединно-океанский это разлом или ещё какой, специалисты по тектоническим плитам. Мы, как простые мореплаватели, береговую линию на карту нанесли, координаты в судовом журнале зафиксировали, и дальше пора двигаться.
Прибрежные воды полуострова Камчатка, 20 год, 06 месяц, 04 день, четверг, 15:00 Ох, и везёт мне на дату 8 июля!
Всего мы нашли в архипелаге, вытянувшемся с севера на юг на две сотни миль, шесть островов. Самый маленький, Привоз, примерно 4 на 6 километров, самый большой, Березань, 25 на 35. На нём-то мы и залили водой все свободные ёмкости, а в трюмах теперь болтались подвешенные копчёные антилопьи ноги. Ради этого пришлось на несколько дней задержаться на острове. Попутное тёплое течение осталось за кормой. Его восточная граница не заходила за архипелаг, и дальше нам предстояло нудно топать через океан без его помощи. «Анадырь» мог бы легко уйти вперёд, но Дежнёв дисциплинированно тянулся в паре кабельтовых севернее, время от времени связываясь с нами по радио. По ночами, когда яхту можно было различить лишь по ходовым огням, рулевые частенько трепались друг с ругом, используя «ходиболтайки». Откуда я знаю? Да сам не раз стоял ночные вахты за штурвалом. Погода была преимущественно хорошей. В смысле – ветер дул. Лишь пару раз попадали в зону штиля и запускали двигатель. Ну, не считая ставших уже привычными зарядок аккумуляторов дважды в сутки. Ветрячок бы какой-нибудь на корме присобачить для этого, чтобы солярку не жечь! Ну, не додумался до этого при проектировании, не додумался! Запас топлива на «Анадыре» поменьше будет, поэтому локатор Дежнёв не включал, чтобы пореже дизель заводить. Вот мы и шли по ночам вместе по принципу «зрячий незрячего ведёт». Но океан был пуст, эхолот показывал глубины далеко за километр. Лишь время от времени рыбьи стаи отражались на экране «вторым дном». Свободное время коротали настольными играми: шахматы, шашки, нарды. Ну, если кое-кто – не будем показывать пальцем – с собственной супругой в каюте не запирался… Даже чемпионат по шахматам устроили. По весьма сложной для нашего коллектива системе: первый тур – каждый участник сыграл по партии со всеми остальными. После этого жеребьёвкой разбили участников по парам, и пошла игра «до победы» в этих парах. Победитель выходил в следующий тур. В финале, вполне ожидаемо, сошлись Иван Андреевич и Семён Маркович, показавшие в первом туре отличные результаты. Чемпионом стал Райзман, одолевши Деда в серии из пяти партий с преимуществом всего в одну победу. Каждый день Володя Воронцов, наш штурман, при помощи секстанта производил вычисления местоположения и задавал курс судам, корректируя накопившиеся за сутки отклонения. Вчера, потыкав клавиши на калькуляторе, он удовлетворённо кивнул: - Если ничего исключительного не произойдёт, завтра будем в точке с заданными координатами. А когда начали рассеиваться предрассветные сумерки, моя «уоки-токи», торчащая из кармана разгрузки, прохрипела голосом Леонида Чернецкого, вахтенного с «Анадыря»: - Кажись, земля впереди… - С чего ты взял? - Облако какое-то странное. Больше на столб дыма походит… С первыми лучами солнца стало окончательно ясно, что над утренней дымкой скособочившейся шляпой поднимается столб дыма, сносимый ветром на северо-восток. А локатор на границе своей чувствительности высветил полоску, какую даёт ещё неблизкий берег. И тут я, как идиот, ликующе гаркнул во всю свою лужёную глотку: - Земля!!! Спустя две минуты весь экипаж был в сборе, пытаясь, кто в бинокль, а кто невооружённым взглядом, рассмотреть эту долгожданную землю. И я восторженно тыкал пальцем в засветку на экране локатора, доказывая, что мне не почудилось. Сам же берег обнаружился визуально лишь часа через два. Сначала чуть заметной полоской на горизонте. Потом на этой полоске стал заметен прыщик, из которого и поднимался дым, увиденный Лёней.
К полудню мы приблизились к гористому берегу на три мили, и ни у кого, кто был в курсе цели нашего плавания, уже не оставалось сомнений в том, что мы достигли восточного континента. А прыщик, возвышающийся над стеной гор и извергающий в небо клубы дыма, оказался самым настоящим вулканом. Откуда Дед вынул свою карту, я даже предположить не могу. Но он разложил её на столе кают-компании, куда, кроме нас с ним, Наташи и Осинцева, забились ещё и Дежнёв, перешедший ради такого случая с «Анадыря», Воронцов и Райзман. - Мы вот здесь! – ткнул Иван Андреевич пальцем в кусок побережья рядом с красной звёздочкой, которыми обычно обозначают вулканы. – Рядом с вулканом Острая Сопка. А попасть нам надо сюда.
Все молча разглядывали карту континента, вытянувшегося с севера на юг. Оказалось, что он не так уж и мал, но отметки городов, большей частью, располагались по восточному побережью. Лишь четыре из них были отмечены в центральной части материка, а один на западном побережье. Мы же находились близ огромной дугообразной горной системы, закрывающей внутренние районы от юго-западных ветров. Судя по раскраске, это были самые высокие горы континента. Молодые, с вулканами. Дымящей на востоке Острой Сопкой царство Гефеста не ограничивалось. По крайней мере, севернее, там где Барьерные горы поворачивали к востоку, на побережье глубоко врезающегося в сушу залива Тихая Лагуна стояла отметка «вулкан Грозный», а на южной оконечности полуострова Камчатка (!!!) имелись надписи «вулкан Крайний» и «мыс Огненный». Ещё одна горная система, Становые горы, протянулась фактически через весь континент вдоль восточного побережья, расширяясь в своей северной части в Широкое нагорье. Ещё один достаточно мощный (опять же, если судить по условным обозначениям карты) хребет с названием Подошва занимал практически весь крайний юго-восточный полуостров, далеко выдающийся в океан. Человек, придумывавший названия для географических объектов этой части материка явно обладал чувством юмора: полуостров Нога, хребет Подошва, мыс Носок… И, самое главное, всё в тему! Полуостров действительно походил на ногу ниже щиколотки. Самые высокие горы располагались по подошве этой ступни, а Носок упирался в море. Подошва, Барьерные и Становые горы охватывали почти замкнутым кольцом огромную территорию с названием пустыня Пески. В общем-то, логично: какие могут быть дожди, если любые облака и тучи ни с одной стороны не могут перевалить через высокие горы? Впрочем, только здесь. Севернее Тихой бухты, где, если не считать отметок «возвышенность», «плато», «увалы», горы начинались лишь близ восточного побережья, синими ниточками рек была изрезана вся поверхность. А далеко на севере, куда текла самая длинная река с говорящим названием Таёжная, вдоль её нижнего течения пестрели голубые штрихи, обозначавшие болота. В верховьях нескольких рек легко читались искусственные водохранилища. Преимущественно неподалёку от городов, большинство которых было соединено железной дорогой. Не говоря уже о серых нитках дорог автомобильных. Мы обменивались удивлёнными восклицаниями, рассматривая карту, но особое впечатление она произвела на Осинцева и Дежнёва, поскольку остальные либо в той или иной мере знали о существовании этого материка, заселённого выходцами из СССР, либо, как Наташа, догадывались. - Блин, когда же это успели всё построить? – не выдержал капитан «Анадыря». - С 1947 года было время… - засмеялся Дед. - Так ведь Орден утверждает, что заселение началось только в 1973! - Мало ли, какой бред несёт Орден! – парировал старик. – Они переход открыли в 1973 году, а мы – на 26 лет раньше… - Не понял. «Мы» - это СССР, что ли? Почему же никто об этом не знал? - А ты многое знал из секретных наработок советской промышленности? А уж о том, что у Союза есть своя территория вне Старой Земли, и вовсе единицы людей были осведомлены. У нас, не говоря уже о загранице! Благодаря чему и удалось спокойно её заселить, построить города, дороги, заводы, электростанции. Орден, вон, до сих пор не знает о существовании всего этого. - Ты, Семён, хотел большой тайны? Вот и получи её! – смеясь, вклинился в разговор я. - Хотел-то хотел! – сокрушённо поскрёб макушку Дежнёв. – Да только опять у меня облом случился: хотел совершить какие-нибудь эпохальные географические открытия, а тут всё уже известно, исследовано и даже закартографировано… - А тебе, значит, мало открытого тобой целого архипелага и звания человека, впервые пересёкшего океан? Корона новоземельского Колумба, значит, тебе маловата? – засмеялся я, и следом за мной грохнули все присутствующие в кают-компании.
Регистрация: 07.04.2013 Сообщений: 237 Откуда: РФ Комсомольск-на-Амуре Имя: Владимир Дмитриев
и тишина... 8-) Написано интетесно, но КМК малость суховато...где буйная живность и растительность нового мира, ну или на худой конец, как во всей крузовщине принято, технодрочерство? :pardon:
Регистрация: 24.09.2015 Сообщений: 412 Откуда: из лесу, вестимо Имя: Александр Горохов
temujeen писал(a):
и тишина... 8-) Написано интетесно, но КМК малость суховато...где буйная живность и растительность нового мира, ну или на худой конец, как во всей крузовщине принято, технодрочерство? :pardon:
Ничего не тишина! Кусок написанного за эти дни выложил. То, что успел уже прочитать и причесать. Про технодрочерство и буйность. Не в этом цель данной книги.
Регистрация: 07.04.2013 Сообщений: 237 Откуда: РФ Комсомольск-на-Амуре Имя: Владимир Дмитриев
Нолток писал(a):
Ничего не тишина! Кусок написанного за эти дни выложил. То, что успел уже прочитать и причесать. Про технодрочерство и буйность. Не в этом цель данной книги.
Я не про писательскую тишину... а про читательскую :-) все молчат как рыбы в пирожках :-)
"Первым делом, естественно, поднял Осинцева, у которого опыт работы с локаторами был побольше моего. И он подтвердил: - Два небольших судна, предположительно сейнеры. Движутся к нам со скоростью около шести узлов. Примерно через 45-50 минут будут здесь. - Поднимайте команду, Вадим Григорьевич, а я побегу будить хозяев."
Далее следует эпическая сцена берегового сражения.
Боже ж ты мой, на "Удаче" целая куча обученных военно-морских и сухопутных вояк, и ни одному не пришла в голову простейшая, для первокурсника вояннаго училища, мысля - навязывать бой на выгодных для себя и невыгодных для противника условиях: быстренько пойти сейнерам навстречу (на скорости аж в 12 узлов), радар и ноктовизоры - зайти сзади-(сбоку), створить цели (дальний сейнер ловит все перелёты), уравнять ход и спокойненько расстрелять искомые плавсредства в кромешной темноте из ЗУ-23-2 (с ночным танковым привелом) на смешном расстоянии в 1-2 км :ready:, не давая бандюкам ни малейшего шансa толком ответить.
Это я вам придумал как старший матрос запаса (ДМБ 1980г. :boyan:) и настойчиво добавлю: моряки - люди чуткие и легко ранимые, а потому ненужных потерь не любят ;-). Полагаю, что гораздо более квалифицированные чем я товарищи " Осинцев, капитан-лейтенант запаса Военно-морского флота Российской Федерации, ... старший лейтенант запаса ВМФ РФ Воронцов, судовой механик Старостин, а также матросы Бойко и Носов, все трое – мичманы запаса ВМФ России." способны и придумать, и исполнить гораздо большее.
Пы.Сы.
"где найти большую дыру, чем этот остров в океане, удалённый от ближайшей суши на сотню миль"
"Я не зря обратил внимание на то, что локатор вращался только днём. Едва стало темнеть, его антенна, просвечивающая сквозь редкие деревья на склоне, замерла. На вопрос, почему, Шестаков пожал плечами: - А кто среди ночи в пролив сунется? - Если б мы к нему среди ночи подошли, я бы пошёл. - У вас локатор, а у нас для них катастрофически не хватает электронной начинки. Они только на военных кораблях стоят, да и то используются не часто"
Кстати, как рыбацкие сейнеры идут ночью? По звёздам? Даже погранцы по ночам не шастают. Радаров и ПНВ у сидельцев нет... :-x
Регистрация: 24.09.2015 Сообщений: 412 Откуда: из лесу, вестимо Имя: Александр Горохов
ehaiai писал(a):
"Первым делом, естественно, поднял Осинцева, у которого опыт работы с локаторами был побольше моего. И он подтвердил: - Два небольших судна, предположительно сейнеры. Движутся к нам со скоростью около шести узлов. Примерно через 45-50 минут будут здесь. - Поднимайте команду, Вадим Григорьевич, а я побегу будить хозяев."
Далее следует эпическая сцена берегового сражения.
Боже ж ты мой, на "Удаче" целая куча обученных военно-морских и сухопутных вояк, и ни одному не пришла в голову простейшая, для первокурсника вояннаго училища, мысля - навязывать бой на выгодных для себя и невыгодных для противника условиях: быстренько пойти сейнерам навстречу (на скорости аж в 12 узлов), радар и ноктовизоры - зайти сзади-(сбоку), створить цели (дальний сейнер ловит все перелёты), уравнять ход и спокойненько расстрелять искомые плавсредства в кромешной темноте из ЗУ-23-2 (с ночным танковым привелом) на смешном расстоянии в 1-2 км :ready:, не давая бандюкам ни малейшего шансa толком ответить.
Это я вам придумал как старший матрос запаса (ДМБ 1980г. :boyan:) и настойчиво добавлю: моряки - люди чуткие и легко ранимые, а потому ненужных потерь не любят ;-). Полагаю, что гораздо более квалифицированные чем я товарищи " Осинцев, капитан-лейтенант запаса Военно-морского флота Российской Федерации, ... старший лейтенант запаса ВМФ РФ Воронцов, судовой механик Старостин, а также матросы Бойко и Носов, все трое – мичманы запаса ВМФ России." способны и придумать, и исполнить гораздо большее.
Пы.Сы.
"где найти большую дыру, чем этот остров в океане, удалённый от ближайшей суши на сотню миль"
"Я не зря обратил внимание на то, что локатор вращался только днём. Едва стало темнеть, его антенна, просвечивающая сквозь редкие деревья на склоне, замерла. На вопрос, почему, Шестаков пожал плечами: - А кто среди ночи в пролив сунется? - Если б мы к нему среди ночи подошли, я бы пошёл. - У вас локатор, а у нас для них катастрофически не хватает электронной начинки. Они только на военных кораблях стоят, да и то используются не часто"
Кстати, как рыбацкие сейнеры идут ночью? По звёздам? Даже погранцы по ночам не шастают. Радаров и ПНВ у сидельцев нет... :-x
Шота Руставели: Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. 1.
Цитата:
- Свет нигде не зажигать! – скомандовал он, а потом крикнул вдогонку. – Мою жену с ребёнком отправь в радиоцентр! И пусть не копаются! Что делать собираетесь, товарищи офицеры? - Во-первых, услышать от вас, кто это может быть. - Беглые заключённые, - недовольно поморщился капитан. – Несколько дней назад подняли бунт в колонии возле Химика, прорвались в порт и захватили два сейнера. Тоже ночью ушли в море. Пока зачистили территорию порта, они успели оторваться. Два дня назад захватили ретранслятор на острове Толстый, где дежурили штатские. Из-за чего мне и пришлось не связываться с берегом по радио, а отправить Кислицына с «Изумрудным». Видимо, заметили, что он ушёл в сторону города, и решили к нам наведаться. - И что им тут может понадобиться? - Оружие, топливо, еда… - У вас план обороны поста имеется на случай нападения с моря? ... - Тогда мы снимаемся с якоря и отходим метров на двести вдоль берега. Чтобы под ваш огонь не попасть, а когда они попытаются высадиться и пойти в атаку, ударить им во фланг и тыл. Ещё бы знать, какое у них оружие… - На сейнерах точно было по паре пулемётов. Обычно на них ставят СГМБ или ПКМБ. На Толстом захватили пулемёт и три автомата. Сколько и чего с собой из зоны принесли и у охраны порта отняли, только им известно. - Понятно. Тогда бегите в казарму, а мы отваливаем от пирса: им минут пятнадцать идти осталось!
2. А где написано про кромешную темноту? 3. Танковый прибор ночного видения установлен не на ЗУ-23-2, а в рубке. Для ночного судовождения и контроля обстановки во время стоянки. 4. Объясняю, как сейнеры без локатора идут ночью в проливе, шириной по весьма приблизительной карте, километров 20 (т.е. в зоне прямой видимости), от одного острова к другому: по азимуту с корректировкой курса, когда будут видны очертания берега. 5. А зачем погранцам ночью шастать в проливе, где всё равно в это время суток никто не шастает? Свои - потому что по ночам им в этом проливе делать нечего. Чужие? За всё время существования колонии, только накануне первые суда из неизвестных мест объявились, а до этого 35 лет - ни единой души... Край известной земли, знаете ли...
Регистрация: 23.06.2012 Сообщений: 43 Откуда: New York Имя: Boris
Нолток писал(a):
Шота Руставели: Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. 1. 2. А где написано про кромешную темноту? 3. Танковый прибор ночного видения установлен не на ЗУ-23-2, а в рубке. Для ночного судовождения и контроля обстановки во время стоянки. 4. Объясняю, как сейнеры без локатора идут ночью в проливе, шириной по весьма приблизительной карте, километров 20 (т.е. в зоне прямой видимости), от одного острова к другому: по азимуту с корректировкой курса, когда будут видны очертания берега. 5. А зачем погранцам ночью шастать в проливе, где всё равно в это время суток никто не шастает? Свои - потому что по ночам им в этом проливе делать нечего. Чужие? За всё время существования колонии, только накануне первые суда из неизвестных мест объявились, а до этого 35 лет - ни единой души... Край известной земли, знаете ли...
В свете имеющегося продолжения спор становится бесполезным, но стратегические мысли просются на свободу.
1. Одно деяние командира погранпункта Шестакова уже тянет на обвинительный трибунал - отключение локатора на ночь - при наличии угрозы появления бандитов. Подумайте, командир знает, что на соседнем острове имеются два сейнера с сотней бандитов и ... ничего не делает. Курорт продолжается. И никакое сохранение драгоценного ресурса Шестакову не поможет - локатор стоит именно для таких случаев. Кстати, как сейнеры без маяка, РЛС, лоцмана, ПНВ и освещения причала, в полной темноте с естественным ночным освещением (без видимых ориентиров) спокойно вошли в бухту, сбросили скорость и высадили десант - также поражает воображение.
"4. Объясняю, как сейнеры без локатора идут ночью в проливе, шириной по весьма приблизительной карте, километров 20 (т.е. в зоне прямой видимости), от одного острова к другому: по азимуту с корректировкой курса, когда будут видны очертания берега." "2. А где написано про кромешную темноту?"
Боюсь спросить - какая видимость (дальность) ночью у сейнеров? Никаких маяков и огней на острове Тонкий нет. Даже в звёздную ночь бандюки увидят остров прямо перед тем как въедут на него. Нет, если идти далеко обходя берега, то можно - но и только. Все маневры возле берега в ночное время почему-то правилами требуют створовых огней и прочих ориентиров.
Толкование МППСС-72 (Международные Правила Предупреждения Столкновений Судов в море). Странные правила:
"При подходе судна к порту или рейду необходимо соблюдать должную осторожность, особенно в ночное время, туманную погоду, при наличии узкости и извилистости фарватера и т. д. Как основное правило, в таких случаях необходимо уменьшать скорость судна сообразно местным условиям и погоде, возможно чаще проверять место судна по пеленгам береговых предметов, измеряя при этом глубины. ... . Если при подходе к якорному месту приходится руководствоваться створом береговых предметов, то необходимо заранее хорошо ознакомиться с описанием внешнего вида этих предметов, чтобы не принять по ошибке вместо них какие-нибудь другие предметы. С этой же целью в ночное время должно быть обращено особое внимание на цвет и характер створных огней. Кроме того, во избежание ошибки следует всякий раз тщательно проверить направление створа.
Если видимые предметы или огни соответствуют указанным в лоции и направление (створ) их совпадает с направлением ведущего створа, только тогда можно спокойно и уверенно идти."
Но если никаких ориентиров нет, то сейнеры влепятся в остров (скалы или пляж), но как далеко от пира - никто предсказать не сможет. Поверьте, ночью на море не так легко ориентироваться. Особенно если нет береговых огней.
Регистрация: 24.09.2015 Сообщений: 412 Откуда: из лесу, вестимо Имя: Александр Горохов
ehaiai писал(a):
В свете имеющегося продолжения спор становится бесполезным, но стратегические мысли просются на свободу.
1. Одно деяние командира погранпункта Шестакова уже тянет на обвинительный трибунал - отключение локатора на ночь - при наличии угрозы появления бандитов. Подумайте, командир знает, что на соседнем острове имеются два сейнера с сотней бандитов и ... ничего не делает. Курорт продолжается. И никакое сохранение драгоценного ресурса Шестакову не поможет - локатор стоит именно для таких случаев. Кстати, как сейнеры без маяка, РЛС, лоцмана, ПНВ и освещения причала, в полной темноте с естественным ночным освещением (без видимых ориентиров) спокойно вошли в бухту, сбросили скорость и высадили десант - также поражает воображение.
"4. Объясняю, как сейнеры без локатора идут ночью в проливе, шириной по весьма приблизительной карте, километров 20 (т.е. в зоне прямой видимости), от одного острова к другому: по азимуту с корректировкой курса, когда будут видны очертания берега." "2. А где написано про кромешную темноту?"
Боюсь спросить - какая видимость (дальность) ночью у сейнеров? Никаких маяков и огней на острове Тонкий нет. Даже в звёздную ночь бандюки увидят остров прямо перед тем как въедут на него. Нет, если идти далеко обходя берега, то можно - но и только. Все маневры возле берега в ночное время почему-то правилами требуют створовых огней и прочих ориентиров.
Толкование МППСС-72 (Международные Правила Предупреждения Столкновений Судов в море). Странные правила:
"При подходе судна к порту или рейду необходимо соблюдать должную осторожность, особенно в ночное время, туманную погоду, при наличии узкости и извилистости фарватера и т. д. Как основное правило, в таких случаях необходимо уменьшать скорость судна сообразно местным условиям и погоде, возможно чаще проверять место судна по пеленгам береговых предметов, измеряя при этом глубины. ... . Если при подходе к якорному месту приходится руководствоваться створом береговых предметов, то необходимо заранее хорошо ознакомиться с описанием внешнего вида этих предметов, чтобы не принять по ошибке вместо них какие-нибудь другие предметы. С этой же целью в ночное время должно быть обращено особое внимание на цвет и характер створных огней. Кроме того, во избежание ошибки следует всякий раз тщательно проверить направление створа.
Если видимые предметы или огни соответствуют указанным в лоции и направление (створ) их совпадает с направлением ведущего створа, только тогда можно спокойно и уверенно идти."
Но если никаких ориентиров нет, то сейнеры влепятся в остров (скалы или пляж), но как далеко от пира - никто предсказать не сможет. Поверьте, ночью на море не так легко ориентироваться. Особенно если нет береговых огней.
Я, конечно, догадываюсь, что ЗК, захватившие суда для побега, пуще "Отче Наш" знают, чтят и исполняют МППСС-72! :oops:
Следующее. Я, конечно, не моряк. Я обыкновенная сухопуная крыса, все два года срочной службы оттарабанившая километрах в 800 от ближайшего моря. Но по ночам мне доводилось и в наряды ходить, и в караул стоять. Поэтому отлично знаю: НИКОГДА (за исключением аварийных ситуаций) воинская часть не остаётся без освещения. Но даже если где-то кабель порвали, караульное помещение и кабинет дежурного по части не остаётся без света. Чтобы этого не случилось, существуют резервные системы. Где-то - аварийный генератор. Где-то банальная керосиновая лампа. Я как-то для этого лепил батарею из мощных бакенных батареек (вот такой каламбурчик получился!) напряжением 240 вольт... Ну а поскольку Вы ходили ночью по морю, то должны знать, какой прекрасный ориентир - даже одинокая лампочка на берегу. Так что этот вопрос решили, надеюсь.
Регистрация: 26.12.2015 Сообщений: 79 Откуда: Вроде пока еще Украина Имя: Андрей
Нолток писал(a):
Я, конечно, догадываюсь, что ЗК, захватившие суда для побега, пуще "Отче Наш" знают, чтят и исполняют МППСС-72!
ЗК их, конечно, не знают и не чтят. А значит - скорее будут на дне, чем у причала. Этот сборничек из тех правил, где каждая буква кровью писана.
Нолток писал(a):
Ну а поскольку Вы ходили ночью по морю, то должны знать, какой прекрасный ориентир - даже одинокая лампочка на берегу. Так что этот вопрос решили, надеюсь.
Ладно, с ориентирами разобрались. А с подходами? Визуальное определение дистанции ночью - штука очень обманчивая. Тем более что лампочка - в глубине берега, а пирс - на урезе воды и в лучшем случае едва виден. Не рассчитать расстояние до него и въехать на хорошей скорости - как нефиг делать. Даже на знакомой до последней заклёпки лодки, которая идёт за штурвалом, как своя рука. А сейнерами рулят незнакомые с ними люди, даже если они вдруг опытные рулевые сами по себе. Но это так, лирика... А вот вопрос - откуда эти отмороженные ЗК вообще взялись в таком количестве - очень интересный. Вариант - "завезли из Союза именно как ЗК" - не предлагать. слишком давно это было, те уже давно померли. Так что это уже местные. И их слишком много. Сейчас в России сидит 0,6% населения, в Штатах - 0,87% - и это считается много. При Иосифе свет Виссарионовиче в пиковом 38-м сидел аж 1%. Сколько там в вашем заповеднике населения - 3 млн.? Учитывая низкую плотность, уровень преступности наверняка низкий, так что число всех сидельцев вряд ли превышает 4-5 тыс. И абсолютное большинство из них сидит за бытовуху и смысла им так рыпаться нет. Так что осетра стоило бы подрезать.
Ну а про выбор судна я уже писал на СИ - каспийская шаланда суть бред и ересь. Учитывая время и уровень подготовки экспедиции - она абсолютно нереальна.