Илон Маск- пионер космонавтики Нового Мира!!!
Всего сообщений: 66 |
|
||||
Автор | Сообщение | |||
Korte Real | Сообщение #26 | |||
Регистрация: 04.03.2022 Сообщений: 100 Откуда: Владивосток Имя: Алексей |
Взлёт и падение Испанской колониальной империи, согласитесь, не много за рамками обсуждаемой темы. Но вот кругосветное морское путешествие- прекрасная тема для отдельного фанфика............. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Kail Itorr | Сообщение #27 | |||
![]() Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11703 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
Морская кругосветка на НЗ вполне реальная тема. Нужна команда энтузезыстов и что-то от ста до пятисот тыщ экю на мореходную яхту (или катамаран) с мелочами типа опреснителя, солнечных батарей к ноуту и паре разведдронов и небольшого вспомогательного моторчика на случай полосы штиля. Никаких глобальных мироформирующих открытий сверх того, что Новая Земля тоже круглая, не, но фан народ получит по полной. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #28 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2127 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Kail Itorr писал(a): Морская кругосветка на НЗ вполне реальная тема. Нужна команда энтузезыстов и что-то от ста до пятисот тыщ экю на мореходную яхту (или катамаран) с мелочами типа опреснителя, солнечных батарей к ноуту и паре разведдронов и небольшого вспомогательного моторчика на случай полосы штиля. Никаких глобальных мироформирующих открытий сверх того, что Новая Земля тоже круглая, не, но фан народ получит по полной. С технической точки зрения особых проблем не видно. Основная забота в парусных делах - это погода. Если возможны продолжительные штили, то никакие моторчики не спасут - запас топлива на борту парусника не бесконечен. Логичным представляется не мчать сразу в закат до талого, а сперва изучить берега собственного материка, построить береговые пункты с функционалом метеостанции, снабжения и убежища от штормов. С тем, чтобы стандартной местной парусно-моторной шхуне хватало автономности от одного такого пункта до другого. Там же можно и базы для гидросамолётов оборудовать, благо при базировании на воде никаких особенных сооружений не потребуется. Изучить океан на расстоянии рабочей дальности гидропланов. Возможно, под такие задачи дооборудовать какой-нть Бе-200 дополнительными баками, чтобы дальше смотреть. Найти острова, оборудовать базы на них. И так постепенно продвигаться. И геологов-биологов во все стороны. Только при таком подходе можно оценить экономическую целесообразность освоения заморских земель. Никакие мутные фотографии, полученные с наколеночного спутника, или байки вернувшихся хрен знает откуда искателей приключений, нужного объёма информации не обеспечат. Будет достаточно сильная и богатая держава, готовая финансировать такой инфраструктурный проект - будет и всё остальное. Нет - значит всё ограничится отдельными ловцами удачи. Да и то не факт - в наше время мало кто безоглядно верит в волшебную страну Эльдорадо... | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Korte Real | Сообщение #29 | |||
Регистрация: 04.03.2022 Сообщений: 100 Откуда: Владивосток Имя: Алексей |
Kail Itorr писал(a): Морская кругосветка на НЗ вполне реальная тема. Нужна команда энтузезыстов и что-то от ста до пятисот тыщ экю на мореходную яхту (или катамаран) с мелочами типа опреснителя, солнечных батарей к ноуту и паре разведдронов и небольшого вспомогательного моторчика на случай полосы штиля. Никаких глобальных мироформирующих открытий сверх того, что Новая Земля тоже круглая, не, но фан народ получит по полной. Боюсь-денег потребуется больше как и людей! На парусной яхте я бы не пошёл, слишком велики шансы пропасть без вести. Пароход и менно на угольном питании, только так можно вернуться. Ведь второго материка может и не быть!!!! | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #30 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2127 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Korte Real писал(a): Боюсь-денег потребуется больше как и людей! На парусной яхте я бы не пошёл, слишком велики шансы пропасть без вести. Пароход и менно на угольном питании, только так можно вернуться. Ведь второго материка может и не быть!!!! Вспоминаем историю нашего мира. Когда пароходы смогли вытеснить парусники на грузовых линиях? Тогда и только тогда, когда по берегам в достаточном количестве появились пункты бункеровки с запасами угля. Причём много куда этот самый уголь приходилось везти специально теми же пароходами. Вдобавок пароход - довольно паршивый ходок на дальние расстояния. У него низкий КПД, и уголь по теплотворной способности на единицу объёма сливает дизтопливу. Да и не всякий уголь пароход может кушать. И возле леса не остановишься и дровишек не нарубишь, как, бывало, прокатывало с паровозами. Так что если охота на моторном судне путешествовать - забываем про пароходы. А с парусниками всё упирается в погоду. К моменту Колумбовой экспедиции европейцы уже знали, что в Атлантике действует некий круговорот ветров. Ближе к экватору пассаты дуют на запад, севернее - западные ветра дуют на восток. И это стабильно, постоянно, год за годом. Поймал нужный ветер, паруса настроил, и чеши полным курсом, пока Америка не покажется. Если на Новой Земле погода устроена по-другому (а оно так и есть, судя по описанию) и нет стабильных ветров, парусное путешествие превращается в лотерею с неочевидным результатом. Поэтому, как мне кажется, для продолжительных экспедиций в дикие края оптимальна парусно-моторная шхуна. Она и ветер может использовать самый разный, и парусная команда многочисленная и хорошо обученная не требуется - все манипуляции с парусами можно выполнять прямо с палубы. Ну и моторчик на случай штиля (а лучше два, причём в формате подвесного для упрощения обслуживания) с бооольшим запасом соляры. А ещё на выбор конкретного корабля сильно влияет ожидаемый уровень волнения на море. Если океан постоянно штормит, лезть туда на мелкой посудине - занятие для самоубийц. Ну, или мозахистов. И с катамаранами такая же история, двухкорпусник - король штиля, в серьёзный шторм ему очень плохо. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Владимир Кильчевский | Сообщение #31 | |||
Регистрация: 04.12.2018 Сообщений: 832 Откуда: Подмосковье Имя: Владимир Кильчевский |
Korte Real писал(a): Боюсь-денег потребуется больше как и людей! На парусной яхте я бы не пошёл, слишком велики шансы пропасть без вести. Пароход и менно на угольном питании, только так можно вернуться. Ведь второго материка может и не быть!!!! Алексей, вы ведь живёте в приморском городе, должны бы, хоть и по наслышке, представлять себе то, что предлагаете!Начнём с расхода топлива "угольщиком". Сколько там? Сколько помню - 0,72 кг/лс в час. А судовой дизель - примерно 0,15, причем, на переменных ходах. Это означает, что топлива потребуется в 4,8 раз больше. Масса паросиловой установки аналогичной мощности также в разы превышает современную дизельную. Что также уменьшает объем и массу принятого на борт топлива. Экипаж "угольщика" минимум а 2 раза будет превышать экипаж судна на жидком топливе обязательным наличием смены кочегаров, ну, или хотя бы одного кочегара с довольно частой его сменой. И боюсь, что уже подзабыто, насколько тяжким был труд у топки котла. Наличие большего экипажа потребует больших запасов пищи и пресной воды на борту, что также снизит автономность судна с архаичной силовой установкой. А авралы по ручной перегрузке угля из дальних бункеров на место выработанного близ котлов? Это же ад, причем, ад неизбежный! Чем обусловлен ваш выбор паросиловой установки на угольном топливе? Неужели возможностью разжиться где-то угольком? Так для поиска угля в неосвоенном месте придётся снаряжать многомесячную экспедицию, причём, с мизерными шансами найти залежи ископаемого топлива - далеко не везде оно имеется близ побережья. В этой связи хочу напомнить вам, сколько десятилетий потребовалось вашим землякам на промышленное освоение сучанского месторождения угля. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Kail Itorr | Сообщение #32 | |||
![]() Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11703 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
RedSun писал(a): Основная забота в парусных делах - это погода. Если возможны продолжительные штили, то никакие моторчики не спасут - запас топлива на борту парусника не бесконечен Прожорливый мультитопливный дизелек и рыбий жир. Понятно, что это все "на крайний случай", но в открытом океане условное "пятно штиля" не может быть слишком большим. Чистому паруснику там да, гибель (примеров хватает), а гибриду посильно.RedSun писал(a): Логичным представляется не мчать сразу в закат до талого, а сперва изучить берега собственного материка Мы говорим не за логику, а за романтику. В ближайшее время все эти экспедиции не окупятся просто потому, что УЖЕ изучена территория, десятикратно превосходящая возможности освоения наличным народом.RedSun писал(a): двухкорпусник - король штиля, в серьёзный шторм ему очень плохо Встречал иное мнение, мол, правильно спроектированные катамараны и тримараны переносят шторма лучше монокорпусников. Они капитально проигрывают по водоизмещению как транспортники, но на эту роль никто и не подряжает.Владимир Кильчевский писал(a): для поиска угля в неосвоенном месте придётся снаряжать многомесячную экспедицию Он имеет в виду, что котел паровика при надобности и на дровах работает. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Bndt | Сообщение #33 | |||
Регистрация: 14.08.2025 Сообщений: 5 Откуда: Волгоград Имя: Александр |
Так уже пару авторов открыли материки новые на НЗ, особенно здорово получилось у Горохова в точке перехода👍 | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Dingo | Сообщение #34 | |||
![]() Товарищ Маузер Регистрация: 05.03.2012 Сообщений: 5503 Откуда: Ярославль Имя: Евгений |
На мой взгляд, нужна посудина типа винджаммера, водоизмещение порядка 5 тыс. т, стальной корпус, стальные мачты. Развитая механизация бегучего такелажа. В качестве ориентира - "Крузенштерн": 5800 т, 114.5 м, экипаж 70 чел. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Korte Real | Сообщение #35 | |||
Регистрация: 04.03.2022 Сообщений: 100 Откуда: Владивосток Имя: Алексей |
Я сам моряк и прекрасно понимаю все ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ трудности перехода на угольном судне. Но эти трудности именно что ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ! Не зная ни сезонных ветров, ни течений соваться в никуда на паруснике-это особо изощрённая форма самоубийства. Прекрасно осознаю преимущества двигателей на жидком топливе, но котлы. если что, можно и дровами топить, с дизелями такой номер не пройдёт. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
lvbnhbq | Сообщение #36 | |||
![]() Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 11251 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
Мля! Все как всегда! :???: Начали с космоса, скатились, в очередной раз, к технологиям позапрошлого века. :???: :facepalm: | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Владимир Кильчевский | Сообщение #37 | |||
Регистрация: 04.12.2018 Сообщений: 832 Откуда: Подмосковье Имя: Владимир Кильчевский |
Kail Itorr писал(a): Он имеет в виду, что котел паровика при надобности и на дровах работает. Кайл, далеко не всякий паровой котел твердого топлива способен работать на альтернативах угля(дровах, кизяке). Только архаичные огнетрубные с низким давлением пара, локомотивные в лучшем случае. Дело в том, что для паровой машины/турбины, рассчитаной на работу с высоким давлением, паропроизводительности котла на менее калорийном топливе, чем уголь просто не будет хватать, не факт что она сможет провернуть гребной вал при сопротивлении водной среды. И каким будет удельный расход альтернативного топлива - килограмм - два на л.с в час? Никаких бункеров не хватит для сколько бы то ни было долгого плавания.В предложеном варианте возможно только кратковременное использование самого примитивного комплекса котел/двигатель. Как, например, менять прогоревшие трубки единственного водотрубного котла судна? Дать ему остывать часов 8-10, поменять трубки(если они есть в наличии), затем ещё час-полтора топить до разогрева воды и образования пара,а все это время судно будет оставаться неуправляемым, так как перестанет работать его движитель. И помощи дождаться в отрыве от цивилизации не суждено. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Владимир Кильчевский | Сообщение #38 | |||
Регистрация: 04.12.2018 Сообщений: 832 Откуда: Подмосковье Имя: Владимир Кильчевский |
Алексей, я - не моряк, но болтаться в штормовое море 8 часов, когда палуба просто ущла из-под ног, мне к несчастью довелось. И вода была относительно тёплой - 23-24, только 20 из 22, оказавшихся в воде, погибли. Видимо потому я очень хорошо себе представляю безысходность, коли что-то пошло не так , и помощи ждать неоткуда. Правильно сказал кто-то из камрадов: такой икстрим только для фанатов, вроде Конюхова, или Бомбара. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #39 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2127 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Kail Itorr писал(a): Он имеет в виду, что котел паровика при надобности и на дровах работает. Где посреди океана взять дрова? Спилить пальмы на подвернувшемся островке, наколоть, высушить? Представляете, сколько их нужно, чтобы топить корабельный котёл? Кроме того, по теплотворной способности на единицу объёма дрова ещё хуже угля. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #40 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2127 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Dingo писал(a): На мой взгляд, нужна посудина типа винджаммера, водоизмещение порядка 5 тыс. т, стальной корпус, стальные мачты. Развитая механизация бегучего такелажа. В качестве ориентира - "Крузенштерн": 5800 т, 114.5 м, экипаж 70 чел. Винджаммер оптимизирован для скорости. С его типом парусного вооружения нужна относительно большая парусная команда. Куда проще использовать шхуны. С десятитысячником "Томас У. Лоусон" прекрасно справлялись 16 человек. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Korte Real | Сообщение #41 | |||
Регистрация: 04.03.2022 Сообщений: 100 Откуда: Владивосток Имя: Алексей |
RedSun писал(a): Винджаммер оптимизирован для скорости. С его типом парусного вооружения нужна относительно большая парусная команда. Куда проще использовать шхуны. С десятитысячником "Томас У. Лоусон" прекрасно справлялись 16 человек. Не зная ни течений ни сезонных ветров соваться в кругосветку, как я уже говорил-есть и более гуманные способы самоубийства. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Тихон | Сообщение #42 | |||
Регистрация: 14.09.2014 Сообщений: 1309 Имя: Геннадий |
Вмешиваюсь конечно, но для обсуждаемых здесь целей пожалуй подойдёт вершина парусной технологии из дешёвых, как балтиморские клипер-шхуны. Здесь: https://vk.com/@navyard-baltimorskii-kliper-ego-proishozhdenie-i-razvitie-chast-1 | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Dingo | Сообщение #43 | |||
![]() Товарищ Маузер Регистрация: 05.03.2012 Сообщений: 5503 Откуда: Ярославль Имя: Евгений |
RedSun писал(a): Винджаммер оптимизирован для скорости. С его типом парусного вооружения нужна относительно большая парусная команда. Винджаммер оптимизирован не для скорости. Он способен забрать ветер даже тогда, когда суда с более низкими мачтами встанут в штиле. Именно за счёт очень высоких мачт.Куда проще использовать шхуны. С десятитысячником "Томас У. Лоусон" прекрасно справлялись 16 человек. Тихон писал(a): Вмешиваюсь конечно, но для обсуждаемых здесь целей пожалуй подойдёт вершина парусной технологии из дешёвых, как балтиморские клипер-шхуны. А вот клипер-шхуны, как раз, оптимизированы для скорости. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Тихон | Сообщение #44 | |||
Регистрация: 14.09.2014 Сообщений: 1309 Имя: Геннадий |
Корабль уровня Летучий линии П очень дорог. Кроме того, найти большую команду авантюристов в квадрате, путь в никуда, очень трудно. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #45 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2127 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Dingo писал(a): Винджаммер оптимизирован не для скорости. Он способен забрать ветер даже тогда, когда суда с более низкими мачтами встанут в штиле. Именно за счёт очень высоких мачт. У него более эффективное парусное вооружение, особенно на полных курсах. Шесть прямых парусов работают примерно как щелевой закрылок, в отличие от триселя и топселя на гафельных шхунах. Кроме того, при слабом ветре на клипперах ставили лисели, что увеличивало площадь парусов ещё больше. За это, естественно, приходилось расплачиваться бОльшим экипажем, основную массу которого составляли парусные матросы - довольно высокооплачиваемые специалисты. На шхунах механики просто управляли лебёдками (с палубы), а на клипперах марсофлоты прыгали по мачтам. Известен случай, когда знаменитый клиппер "Катти Сарк" после перепродажи переоснастили в баркентину для упрощения эксплуатации. Так что на ЗЛ, где самый ценный ресурс - люди, клипперов не будет точно. Слишком затратно. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Dingo | Сообщение #46 | |||
![]() Товарищ Маузер Регистрация: 05.03.2012 Сообщений: 5503 Откуда: Ярославль Имя: Евгений |
RedSun писал(a): У него более эффективное парусное вооружение, особенно на полных курсах. Шесть прямых парусов работают примерно как щелевой закрылок, в отличие от триселя и топселя на гафельных шхунах. Кроме того, при слабом ветре на клипперах ставили лисели, что увеличивало площадь парусов ещё больше. На "Крузенштерне" экипаж - 70 чел. Но не обязательно строить 4-мачтовую посудину. Достаточно 3-мачтового и поменьше. Тогда и экипаж человек в 50 уложится. А это не запредельно и для НЗ.За это, естественно, приходилось расплачиваться бОльшим экипажем, основную массу которого составляли парусные матросы - довольно высокооплачиваемые специалисты. На шхунах механики просто управляли лебёдками (с палубы), а на клипперах марсофлоты прыгали по мачтам. Известен случай, когда знаменитый клиппер "Катти Сарк" после перепродажи переоснастили в баркентину для упрощения эксплуатации. Так что на ЗЛ, где самый ценный ресурс - люди, клипперов не будет точно. Слишком затратно. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
lvbnhbq | Сообщение #47 | |||
![]() Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 11251 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
Dingo писал(a): На "Крузенштерне" экипаж - 70 чел. Но не обязательно строить 4-мачтовую посудину. Достаточно 3-мачтового и поменьше. Тогда и экипаж человек в 50 уложится. А это не запредельно и для НЗ. И сотня (?) курсантов, которые и выполняют большинство работ. :-x | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Dingo | Сообщение #48 | |||
![]() Товарищ Маузер Регистрация: 05.03.2012 Сообщений: 5503 Откуда: Ярославль Имя: Евгений |
lvbnhbq писал(a): И сотня (?) курсантов, которые и выполняют большинство работ. :-x Вы уверены, что без курсантов он никуда не поплывёт? | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
lvbnhbq | Сообщение #49 | |||
![]() Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 11251 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
Dingo писал(a): Вы уверены, что без курсантов он никуда не поплывёт? Когда-то, чуть ли не в киножурнале перед фильмом в кинотеатре, смотрел док.фильм про Крузенштерн. Деталей не помню, но момент, что команда ПЕРЕГОНЯЕТ корабль в порт, где на борт взойдут новые курсанты и, что-то типа, начнется новое плавание, в памяти остался. :xz: :pardon: П.С.: сейчас начал вспоминать и уже не уверен, что речь шла именно о Крузенштерне. :read: :xz: Их, вроде, несколько было. :read: Учебных барков, я имею ввиду. :pardon: | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #50 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2127 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
lvbnhbq писал(a): Когда-то, чуть ли не в киножурнале перед фильмом в кинотеатре, смотрел док.фильм про Крузенштерн. Деталей не помню, но момент, что команда ПЕРЕГОНЯЕТ корабль в порт, где на борт взойдут новые курсанты и, что-то типа, начнется новое плавание, в памяти остался. :xz: :pardon: П.С.: сейчас начал вспоминать и уже не уверен, что речь шла именно о Крузенштерне. :read: :xz: Их, вроде, несколько было. :read: Учебных барков, я имею ввиду. :pardon: Напомню, что "Крузенштерн" (и "Седов", и прочие) - парусно-моторное судно. Вполне может идти под дизелем, в этом случае хватит трёх смен мотористов и трёх смен рулевых. А если вдруг планируется длинный переход в открытом море и ветер ровный и удачный по направлению - никто не мешает штатной команде поставить в помощь мотору НЕСКОЛЬКО парусов ПО ОЧЕРЕДИ. Это при лавировке нужна многочисленная парусная команда, чтобы настраивать ВСЕ паруса ОДНОВРЕМЕННО. | |||
В начало страницы | ||||
![]() |
Всего сообщений: 66 |
Модераторы: aix07, Matraskin, n90, Orc, Борис Громов |
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 2 |