А каковы размеры Нового Мира и где у него экватор?????

  Всего сообщений: 56
Для печати
Автор Сообщение
Dingo
 Написано: 05.04.2024, 21:58  

Товарищ Маузер


Регистрация: 05.03.2012
Сообщений: 5387
Откуда: Ярославль
Имя: Евгений
alex2376 писал(a):
В "Терском фронте-3" именно с помощью "Тополя" спутник запустили. :)
Кто читал трилогию "Гроза-плюс" Михайловского (его миры ни как не связаны с Крузом). Там в 40-е пропихнули "Баргузин" и с него запустили 6 спутников.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 06.04.2024, 12:32  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 2011
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Dingo писал(a):
Кто читал трилогию "Гроза-плюс" Михайловского (его миры ни как не связаны с Крузом). Там в 40-е пропихнули "Баргузин" и с него запустили 6 спутников.

Именно "Баргузин"? Не "Молодец", стоявший на вооружении, а нечто эфемерно-перспективное? :shock:

Да даже если и "Баргузин"... Если вспомнить стандартные для 1940х годов маленькие лёгкие вагоны, деревянные шпалы и тонкие рельсы, то мне заранее жалко тот секретный поезд. В лучшем случае просто застрянет среди разъехавшейся недостаточно прочной рельсо-шпальной решётки, в худшем повалится с насыпи с красивым фейёрверком.
В начало страницы
Dingo
 Написано: 06.04.2024, 20:30  

Товарищ Маузер


Регистрация: 05.03.2012
Сообщений: 5387
Откуда: Ярославль
Имя: Евгений
RedSun писал(a):
Именно "Баргузин"? Не "Молодец", стоявший на вооружении, а нечто эфемерно-перспективное? :shock:

Да даже если и "Баргузин"... Если вспомнить стандартные для 1940х годов маленькие лёгкие вагоны, деревянные шпалы и тонкие рельсы, то мне заранее жалко тот секретный поезд. В лучшем случае просто застрянет среди разъехавшейся недостаточно прочной рельсо-шпальной решётки, в худшем повалится с насыпи с красивым фейёрверком.
АБМ написал "Баргузин". И под него специальную ветку проложили. 2-я книга, "Самый трудный день".
В начало страницы
Trionix
 Написано: 06.04.2024, 22:48  

Любитель


Регистрация: 14.04.2016
Сообщений: 1426
Откуда: Щелково
Имя: Алексей A
Для уровня НЗ самым рациональным способом картографирования планеты являются ... парусники. Типа "калипсо" - жесткие полутрубки из стеклопластика, а остальная палуба в солнечных батареях.
Таким "парусам" не нужно много экипажа, то есть при данном водоизмещении можно взять с собой больше еды и воды для экипажа, больше автономность. Навигация по Солнцу, радиомаякам и прочему. Верфь вроде есть. Энтузиастов парусного спорта найти можно, заманив таким шансом, как изучение новой планеты.
А уже изучив моря и океаны, хотя бы в пределах субтропиков - целенаправленно выбрать места на побережье для маяков и научных станций, куда возить припасы сухогрузами. В любом случае, хотя бы для предсказания погоды нужна сеть метеостанций с радио. Уровень 1930-х примерно
В начало страницы
Korte Real
 Написано: 07.04.2024, 00:20  
Регистрация: 04.03.2022
Сообщений: 72
Откуда: Владивосток
Имя: Алексей
Trionix писал(a):
Для уровня НЗ самым рациональным способом картографирования планеты являются ... парусники. Типа "калипсо" - жесткие полутрубки из стеклопластика, а остальная палуба в солнечных батареях.



И опять же всё упирается в вопрос- "За чей счёт банкет????
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 07.04.2024, 00:35  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10744
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Trionix писал(a):
Для уровня НЗ самым рациональным способом картографирования планеты являются ... парусники. Типа "калипсо" - жесткие полутрубки из стеклопластика, а остальная палуба в солнечных батареях.
Таким "парусам" не нужно много экипажа, то есть при данном водоизмещении можно взять с собой больше еды и воды для экипажа, больше автономность. Навигация по Солнцу, радиомаякам и прочему. Верфь вроде есть. Энтузиастов парусного спорта найти можно, заманив таким шансом, как изучение новой планеты.
А уже изучив моря и океаны, хотя бы в пределах субтропиков - целенаправленно выбрать места на побережье для маяков и научных станций, куда возить припасы сухогрузами. В любом случае, хотя бы для предсказания погоды нужна сеть метеостанций с радио. Уровень 1930-х примерно

Боюсь ошибиться, но, вроде бы, идея турбопаруса и по сей день экзотика для некоторой экономии топлива. :xz: :pardon:
Кстати, турбопарусник Кусто не Калипсо. :-?
А по поводу парусных экспедиций... Не, блин, идея для книги крутая и романтичная. Но, кмк, утопичная. Я, скорее, в авиаразведку с промежуточными аэродромами поверю. :xz: Или, вообще, в заброску экспедиций с помощью Ворот. :read: :xz:
В начало страницы
Dingo
 Написано: 07.04.2024, 19:26  

Товарищ Маузер


Регистрация: 05.03.2012
Сообщений: 5387
Откуда: Ярославль
Имя: Евгений
lvbnhbq писал(a):
Кстати, турбопарусник Кусто не Калипсо. :-?
"Калипсо" - это бывший тральщик времён ВМВ, основное экспедиционное судно Кусто. К сожалению, дважды получило серьёзные повреждения.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 07.04.2024, 19:56  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10744
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Кстати! Я тут подумал...
Раз тема открыта в ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ, то и спутники можно запускать. ;-) :D И крутые турбопарусники строить, и цепочку метеостанций Воротами забрасывать...
Параллельные жы! \m/
В начало страницы
Korte Real
 Написано: 08.04.2024, 00:42  
Регистрация: 04.03.2022
Сообщений: 72
Откуда: Владивосток
Имя: Алексей
lvbnhbq писал(a):
Кстати! Я тут подумал...
Раз тема открыта в ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ, то и спутники можно запускать. ;-) :D И крутые турбопарусники строить, и цепочку метеостанций Воротами забрасывать...
Параллельные жы! \m/

В параллельных я тему открыл на всякий случай, коли уж будут в меня тапками кидать, так хоть не так сильно. Спутники же- мёртвая пока тема, без соответствующей инфраструктуры спутник будет потерян с вероятностью 200 %. Единственное- Илон Маск, он мог бы стать пионером новоземельной ПИЛОТИРУЕМОЙ космонавтики, запустив своего Дракона от куда-нибудь из Американских штатов, но это тема отдельного разговора.........
В начало страницы
PROF
 Написано: 08.04.2024, 14:37  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9714
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
alex2376 писал(a):
В "Терском фронте-3" именно с помощью "Тополя" спутник запустили. :)
Чиним память. Тополь там ПОДОРВАЛИ, он у главзлодея был (всё плату управления он искал), а спутник запустили Протоном, топливом для которого, (то бишь гептилом) поделились вообще хохлы.
В начало страницы
PROF
 Написано: 08.04.2024, 14:48  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9714
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Кстати нафига ж турбопаруса? Оно и обычный парусник с оснасткой шхуны, вполне справится с минимумом экипажа. Джеклондоновский Призрак (80 тонн) обеспечивал автономку где-то 4 месяца для 22 человек. Комфортно управляясь при этом пятью. Урезаем экипаж втрое, до 7 человек и имеем годовую автономность. Причём с бОльшим комфортом. Есть витамины (нет цинги), есть вспомогательные двигатели, есть солнечные батареи и ветряки. Плюс в экипаж можно включить аж трёх медиков (для полноценных операций) на правах биолога, химика, и кока. Остальные четверо: капитан, старпом, (оба штурмана) механик и радист. Даже просто отсняв, фото видео, сделав анализы воды и записав координаты. А вообще экипаж можно и увеличить человек до 10, на подобной посудине он всё ещё комфортно разместится.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 09.04.2024, 01:46  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10744
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
PROF писал(a):
Кстати нафига ж турбопаруса? Оно и обычный парусник с оснасткой шхуны, вполне справится с минимумом экипажа. Джеклондоновский Призрак (80 тонн) обеспечивал автономку где-то 4 месяца для 22 человек. Комфортно управляясь при этом пятью. Урезаем экипаж втрое, до 7 человек и имеем годовую автономность. Причём с бОльшим комфортом. Есть витамины (нет цинги), есть вспомогательные двигатели, есть солнечные батареи и ветряки. Плюс в экипаж можно включить аж трёх медиков (для полноценных операций) на правах биолога, химика, и кока. Остальные четверо: капитан, старпом, (оба штурмана) механик и радист. Даже просто отсняв, фото видео, сделав анализы воды и записав координаты. А вообще экипаж можно и увеличить человек до 10, на подобной посудине он всё ещё комфортно разместится.

А реально найти такой экипаж, который сможет без навигации и метеопргнозов успешно провести плавание в АБСОЛЮТНО неизвестных водах на парусной шхуне?
Не на современной яхте со всем фаршем, а на "джеклондовском паруснике"?
В начало страницы
velimudr
 Написано: 09.04.2024, 07:21  
Регистрация: 20.01.2019
Сообщений: 341
Откуда: Саратов
Имя: Михаил
lvbnhbq писал(a):
А реально найти такой экипаж, который сможет без навигации и метеопргнозов успешно провести плавание в АБСОЛЮТНО неизвестных водах на парусной шхуне?
Не на современной яхте со всем фаршем, а на "джеклондовском паруснике"?

Почему нет? Особенно, если шхуну оснастить панельками и генератором для питания электроники. Какие-нибудь глубиномер и локатор не дадут шхуне во что-нибудь всобачиться. Каких-то сложностей освоить навигацию по приборам докосмической эры я тоже не вижу... Особенно, если у штурмана будет планшет со всеми програмками и кулькулятором...
В начало страницы
Dingo
 Написано: 09.04.2024, 07:58  

Товарищ Маузер


Регистрация: 05.03.2012
Сообщений: 5387
Откуда: Ярославль
Имя: Евгений
Меня гложут сомнения, что 80-тонная яхта сможет выдержать любой шторм.
А, судя по дождливому сезону, там шторма должны быть намного сильней староземельских.
В начало страницы
PROF
 Написано: 09.04.2024, 11:46  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9714
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Чем меньше корабль - тем меньше нагрузки. Мини подлодку "тюлень" глубинные бомбы не брали, не хватало площади для удара ударной волны. Так и здесь. Упятерить запас прочности исходного парусника 19 века, и его НИКАКОЙ шторм не переломит. Современные брошеные яхты дрейфуют годами, но не тонут. Их буквально швыряет, а не переламывает. Но мотать будет страшно, экипажу придётся в креслах пристёгнутыми сидеть в СИЛЬНЫЙ шторм.
В начало страницы
PROF
 Написано: 09.04.2024, 11:52  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9714
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
lvbnhbq писал(a):
А реально найти такой экипаж, который сможет без навигации и метеопргнозов успешно провести плавание в АБСОЛЮТНО неизвестных водах на парусной шхуне?
Не на современной яхте со всем фаршем, а на "джеклондовском паруснике"?

А чего нет-то? Во первых фарш будет, а во вторых можно весь экипаж прогнать через программу высшего мореходного училища, никто ж не торопит. Каждый должен уметь и штурманить, и радистом быть, и водолазом, и электриком, и в какой-то степени фельдшером и механиком. Что бы даже оставшийся в живых ОДИН член экипажа имел ХОТЯ БЫ ШАНСЫ подать сигнал о помощи и двигаться навстречу спасательной экспедиции. Там одной физподготовки должно быть столько что б без лебёдки мог паруса поднимать, и одной рукой блок цилиндров дизеля 10 минут на весу держать.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 10.04.2024, 21:53  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 2011
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Парусный корабль зависит от ветра. Скорости у нормальных, не гоночных парусных судов - единицы узлов. В шторм с лавировкой проблемы. Карт течений и господствующих ветров нет, оптимально спланировать маршрут не получится.
Поэтому идти через океан придётся очень долго. Месяцы. А вся экспедиция продлится годы. И всё упрётся в еду и воду для экипажа.
Экипаж не может быть очень маленьким, даже с современной механикой управление парусами требует солидных усилий. Надо стоять вахты в режиме 24х7. Без праздников и выходных. Мотора нет, электричества в нужном количестве нет, холодильника нет. И жрать всё время вечноживые сухпаи, разогревая их на штатной таблетке сухого спирта... Такое себе.
Даже если организаторы экспедиции найдут упоротых яхтсменов - и то сомневаюсь, что они согласятся на подобные условия.
Гораздо больше верится в систему "факторий" (баз, метеостаанций) вдоль берега. В местах с нормальной водой, как минимум. И периодически обегающий их обычный маленький сухогруз, перевозящий в первую очередь топливо. И самолёт на поплавках в качестве постоянного транспорта. Без героизма, зато надёжно.
В начало страницы
Dingo
 Написано: 10.04.2024, 23:06  

Товарищ Маузер


Регистрация: 05.03.2012
Сообщений: 5387
Откуда: Ярославль
Имя: Евгений
Вообще, сухогруз с запасом хода тысяч 15-30 миль - это норма. Поскольку у нас экспедиционное судно, то можно увеличить запас топлива за счёт грузоподъёмности.
Скажем, до 40-50 тыс. миль. Этого хватит, чтобы обследовать пол НЗ.
В начало страницы
alex2376
 Написано: 10.04.2024, 23:11  
Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 3060
Откуда: Питер
Имя: Алексей
RedSun писал(a):
Парусный корабль зависит от ветра. Скорости у нормальных, не гоночных парусных судов - единицы узлов. В шторм с лавировкой проблемы. Карт течений и господствующих ветров нет, оптимально спланировать маршрут не получится.
Поэтому идти через океан придётся очень долго. Месяцы. А вся экспедиция продлится годы. И всё упрётся в еду и воду для экипажа.
Экипаж не может быть очень маленьким, даже с современной механикой управление парусами требует солидных усилий. Надо стоять вахты в режиме 24х7. Без праздников и выходных. Мотора нет, электричества в нужном количестве нет, холодильника нет. И жрать всё время вечноживые сухпаи, разогревая их на штатной таблетке сухого спирта... Такое себе.
Даже если организаторы экспедиции найдут упоротых яхтсменов - и то сомневаюсь, что они согласятся на подобные условия.
Гораздо больше верится в систему "факторий" (баз, метеостаанций) вдоль берега. В местах с нормальной водой, как минимум. И периодически обегающий их обычный маленький сухогруз, перевозящий в первую очередь топливо. И самолёт на поплавках в качестве постоянного транспорта. Без героизма, зато надёжно.

https://youtu.be/LvzID0EN_QU?si=gpaU_AgBuLSLCKxI
6 человек кругосветку хотели за 160 дней получилось почти за 2 года, правда не парусник и с заходами в порт.
https://ru.wikipedia.org/wiki/PlanetSolar
правда не понятно как ее в ворота пропихивать.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 11.04.2024, 00:06  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10744
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Dingo писал(a):
Вообще, сухогруз с запасом хода тысяч 15-30 миль - это норма. Поскольку у нас экспедиционное судно, то можно увеличить запас топлива за счёт грузоподъёмности.
Скажем, до 40-50 тыс. миль. Этого хватит, чтобы обследовать пол НЗ.

Размер?
Если отталкиваться от условий Круза (хоть мы и в Параллельных), то рыболовецкий сейнер 70-х чуть ли не предел мечтаний. :xz: :pardon:
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 11.04.2024, 00:13  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10744
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
alex2376 писал(a):
https://youtu.be/LvzID0EN_QU?si=gpaU_AgBuLSLCKxI
6 человек кругосветку хотели за 160 дней получилось почти за 2 года, правда не парусник и с заходами в порт.
https://ru.wikipedia.org/wiki/PlanetSolar
правда не понятно как ее в ворота пропихивать.

Пропихивание зависит от конструкции, может там ничего сложно, например, располовинить корпус и т.д.
А вот по количеству экипажа и времени... Это все в НАШИХ условиях с известными картами, течениями и т.д., и т.п.
Я, скорее, соглашусь с Владом (RedSun), что с учетом исследовательской деятельности экипаж не может быть маленьким. :xz:
А вообще, я, вроде, где-то читал, что реальную пользу может принести только комбинированная водно-наземная экспедиция. :xz:
Или это здесь в одной из тем обсуждали... :read: :pardon:
В начало страницы
PROF
 Написано: 11.04.2024, 07:24  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9714
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
С чего мотора-то нет? И электричества? Когда всего этого, ну не жопой ешь, но более чем. На 80 тонной шхуне можно разместить панелей солнечных и ветряков киловатта на 2. И газовую плиту с запасом баллонов аж на 500 дней. Современных яхт никто что ли не видел? Там не в 80, там в 20 тонн упихиваются. Повторюсь на экипаж 10 человек годовая автономность в 80 тоннах не предел даже. Если же увеличить тоннаж до 200 тонн... То больше становится и не надо. И скорость... При благоприятном ветре ХОРОШИЙ парусник (не гоночный) 9, а то и 11 узлов выжмет.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 13.04.2024, 22:50  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 2011
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
PROF писал(a):
И скорость... При благоприятном ветре ХОРОШИЙ парусник (не гоночный) 9, а то и 11 узлов выжмет.

А при неблагоприятном? А на волнении? А в штиль?

Согласен, при удачном сочетании волнения и ветра "выжать" можно. А потом ветер меняется или стихает, и мы имеем В СРЕДНЕМ 4-5 узлов в ту сторону, куда нам, собственно, нужно...
Просто доводилось общаться с настоящими яхтсменами. Если они куда-то идут, а не просто катаются, и время поджимает - мотор приходится использовать не только в порту, но и на маршруте. Иногда даже чаще, чем паруса.
А здесь затевается экспедиция в неведомые места. С неизвестным режимом ветра, течений и штормов. Штилевать пару месяцев - так себе занятие...
В начало страницы
RedSun
 Написано: 13.04.2024, 23:01  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 2011
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Dingo писал(a):
Вообще, сухогруз с запасом хода тысяч 15-30 миль - это норма. Поскольку у нас экспедиционное судно, то можно увеличить запас топлива за счёт грузоподъёмности.
Скажем, до 40-50 тыс. миль. Этого хватит, чтобы обследовать пол НЗ.
Помимо автономности по топливу, есть автономность по экипажу - по жратве, воде, прочим ресурсам. Подлодки ядрёные могут, в теории, несколько лет не всплывать. Вот только длительность автономок, что у нас, что в Штатах, не превышает трёх месяцев. А потом смена экипажа, заполнение провизионок и ещё масса полезных дел. В базе. Либо нужно неслабое такое судно обеспечения.

И не забываем, что ворота не такие и большие, а в кораблик размером с сейнер припасов на дальнюю дорогу не запихнуть.
В начало страницы
Dingo
 Написано: 14.04.2024, 17:28  

Товарищ Маузер


Регистрация: 05.03.2012
Сообщений: 5387
Откуда: Ярославль
Имя: Евгений
RedSun писал(a):
Помимо автономности по топливу, есть автономность по экипажу - по жратве, воде, прочим ресурсам. Подлодки ядрёные могут, в теории, несколько лет не всплывать. Вот только длительность автономок, что у нас, что в Штатах, не превышает трёх месяцев. А потом смена экипажа, заполнение провизионок и ещё масса полезных дел.
После 3 месяцев в замкнутой железной банке возрастает вероятность фатальных ошибок. Так что, это не столько запас ресурсов, сколько психология.
В начало страницы
  Всего сообщений: 56
Быстрый переход:  
  Модераторы:  aix07, Matraskin, n90, Orc, Борис Громов
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 7