А каковы размеры Нового Мира и где у него экватор?????
Всего сообщений: 56 |
|
||||
Автор | Сообщение | |||
Dingo | Сообщение #26 | |||
Товарищ Маузер Регистрация: 05.03.2012 Сообщений: 5401 Откуда: Ярославль Имя: Евгений |
alex2376 писал(a): В "Терском фронте-3" именно с помощью "Тополя" спутник запустили. :) Кто читал трилогию "Гроза-плюс" Михайловского (его миры ни как не связаны с Крузом). Там в 40-е пропихнули "Баргузин" и с него запустили 6 спутников. | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #27 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2019 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Dingo писал(a): Кто читал трилогию "Гроза-плюс" Михайловского (его миры ни как не связаны с Крузом). Там в 40-е пропихнули "Баргузин" и с него запустили 6 спутников. Именно "Баргузин"? Не "Молодец", стоявший на вооружении, а нечто эфемерно-перспективное? :shock: Да даже если и "Баргузин"... Если вспомнить стандартные для 1940х годов маленькие лёгкие вагоны, деревянные шпалы и тонкие рельсы, то мне заранее жалко тот секретный поезд. В лучшем случае просто застрянет среди разъехавшейся недостаточно прочной рельсо-шпальной решётки, в худшем повалится с насыпи с красивым фейёрверком. | |||
В начало страницы | ||||
Dingo | Сообщение #28 | |||
Товарищ Маузер Регистрация: 05.03.2012 Сообщений: 5401 Откуда: Ярославль Имя: Евгений |
RedSun писал(a): Именно "Баргузин"? Не "Молодец", стоявший на вооружении, а нечто эфемерно-перспективное? :shock: АБМ написал "Баргузин". И под него специальную ветку проложили. 2-я книга, "Самый трудный день".Да даже если и "Баргузин"... Если вспомнить стандартные для 1940х годов маленькие лёгкие вагоны, деревянные шпалы и тонкие рельсы, то мне заранее жалко тот секретный поезд. В лучшем случае просто застрянет среди разъехавшейся недостаточно прочной рельсо-шпальной решётки, в худшем повалится с насыпи с красивым фейёрверком. | |||
В начало страницы | ||||
Trionix | Сообщение #29 | |||
Любитель Регистрация: 14.04.2016 Сообщений: 1436 Откуда: Щелково Имя: Алексей A |
Для уровня НЗ самым рациональным способом картографирования планеты являются ... парусники. Типа "калипсо" - жесткие полутрубки из стеклопластика, а остальная палуба в солнечных батареях. Таким "парусам" не нужно много экипажа, то есть при данном водоизмещении можно взять с собой больше еды и воды для экипажа, больше автономность. Навигация по Солнцу, радиомаякам и прочему. Верфь вроде есть. Энтузиастов парусного спорта найти можно, заманив таким шансом, как изучение новой планеты. А уже изучив моря и океаны, хотя бы в пределах субтропиков - целенаправленно выбрать места на побережье для маяков и научных станций, куда возить припасы сухогрузами. В любом случае, хотя бы для предсказания погоды нужна сеть метеостанций с радио. Уровень 1930-х примерно | |||
В начало страницы | ||||
Korte Real | Сообщение #30 | |||
Регистрация: 04.03.2022 Сообщений: 76 Откуда: Владивосток Имя: Алексей |
Trionix писал(a): Для уровня НЗ самым рациональным способом картографирования планеты являются ... парусники. Типа "калипсо" - жесткие полутрубки из стеклопластика, а остальная палуба в солнечных батареях. И опять же всё упирается в вопрос- "За чей счёт банкет???? | |||
В начало страницы | ||||
lvbnhbq | Сообщение #31 | |||
Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 10801 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
Trionix писал(a): Для уровня НЗ самым рациональным способом картографирования планеты являются ... парусники. Типа "калипсо" - жесткие полутрубки из стеклопластика, а остальная палуба в солнечных батареях. Таким "парусам" не нужно много экипажа, то есть при данном водоизмещении можно взять с собой больше еды и воды для экипажа, больше автономность. Навигация по Солнцу, радиомаякам и прочему. Верфь вроде есть. Энтузиастов парусного спорта найти можно, заманив таким шансом, как изучение новой планеты. А уже изучив моря и океаны, хотя бы в пределах субтропиков - целенаправленно выбрать места на побережье для маяков и научных станций, куда возить припасы сухогрузами. В любом случае, хотя бы для предсказания погоды нужна сеть метеостанций с радио. Уровень 1930-х примерно Боюсь ошибиться, но, вроде бы, идея турбопаруса и по сей день экзотика для некоторой экономии топлива. :xz: :pardon: Кстати, турбопарусник Кусто не Калипсо. :-? А по поводу парусных экспедиций... Не, блин, идея для книги крутая и романтичная. Но, кмк, утопичная. Я, скорее, в авиаразведку с промежуточными аэродромами поверю. :xz: Или, вообще, в заброску экспедиций с помощью Ворот. :read: :xz: | |||
В начало страницы | ||||
Dingo | Сообщение #32 | |||
Товарищ Маузер Регистрация: 05.03.2012 Сообщений: 5401 Откуда: Ярославль Имя: Евгений |
lvbnhbq писал(a): Кстати, турбопарусник Кусто не Калипсо. :-? "Калипсо" - это бывший тральщик времён ВМВ, основное экспедиционное судно Кусто. К сожалению, дважды получило серьёзные повреждения. | |||
В начало страницы | ||||
lvbnhbq | Сообщение #33 | |||
Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 10801 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
Кстати! Я тут подумал... Раз тема открыта в ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ, то и спутники можно запускать. ;-) :D И крутые турбопарусники строить, и цепочку метеостанций Воротами забрасывать... Параллельные жы! \m/ | |||
В начало страницы | ||||
Korte Real | Сообщение #34 | |||
Регистрация: 04.03.2022 Сообщений: 76 Откуда: Владивосток Имя: Алексей |
lvbnhbq писал(a): Кстати! Я тут подумал... Раз тема открыта в ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ, то и спутники можно запускать. ;-) :D И крутые турбопарусники строить, и цепочку метеостанций Воротами забрасывать... Параллельные жы! \m/ В параллельных я тему открыл на всякий случай, коли уж будут в меня тапками кидать, так хоть не так сильно. Спутники же- мёртвая пока тема, без соответствующей инфраструктуры спутник будет потерян с вероятностью 200 %. Единственное- Илон Маск, он мог бы стать пионером новоземельной ПИЛОТИРУЕМОЙ космонавтики, запустив своего Дракона от куда-нибудь из Американских штатов, но это тема отдельного разговора......... | |||
В начало страницы | ||||
PROF | Сообщение #35 | |||
Эксперт по мирам Регистрация: 02.03.2012 Сообщений: 9722 Откуда: Рязань Имя: Михаил |
alex2376 писал(a): В "Терском фронте-3" именно с помощью "Тополя" спутник запустили. :) Чиним память. Тополь там ПОДОРВАЛИ, он у главзлодея был (всё плату управления он искал), а спутник запустили Протоном, топливом для которого, (то бишь гептилом) поделились вообще хохлы. | |||
В начало страницы | ||||
PROF | Сообщение #36 | |||
Эксперт по мирам Регистрация: 02.03.2012 Сообщений: 9722 Откуда: Рязань Имя: Михаил |
Кстати нафига ж турбопаруса? Оно и обычный парусник с оснасткой шхуны, вполне справится с минимумом экипажа. Джеклондоновский Призрак (80 тонн) обеспечивал автономку где-то 4 месяца для 22 человек. Комфортно управляясь при этом пятью. Урезаем экипаж втрое, до 7 человек и имеем годовую автономность. Причём с бОльшим комфортом. Есть витамины (нет цинги), есть вспомогательные двигатели, есть солнечные батареи и ветряки. Плюс в экипаж можно включить аж трёх медиков (для полноценных операций) на правах биолога, химика, и кока. Остальные четверо: капитан, старпом, (оба штурмана) механик и радист. Даже просто отсняв, фото видео, сделав анализы воды и записав координаты. А вообще экипаж можно и увеличить человек до 10, на подобной посудине он всё ещё комфортно разместится. | |||
В начало страницы | ||||
lvbnhbq | Сообщение #37 | |||
Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 10801 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
PROF писал(a): Кстати нафига ж турбопаруса? Оно и обычный парусник с оснасткой шхуны, вполне справится с минимумом экипажа. Джеклондоновский Призрак (80 тонн) обеспечивал автономку где-то 4 месяца для 22 человек. Комфортно управляясь при этом пятью. Урезаем экипаж втрое, до 7 человек и имеем годовую автономность. Причём с бОльшим комфортом. Есть витамины (нет цинги), есть вспомогательные двигатели, есть солнечные батареи и ветряки. Плюс в экипаж можно включить аж трёх медиков (для полноценных операций) на правах биолога, химика, и кока. Остальные четверо: капитан, старпом, (оба штурмана) механик и радист. Даже просто отсняв, фото видео, сделав анализы воды и записав координаты. А вообще экипаж можно и увеличить человек до 10, на подобной посудине он всё ещё комфортно разместится. А реально найти такой экипаж, который сможет без навигации и метеопргнозов успешно провести плавание в АБСОЛЮТНО неизвестных водах на парусной шхуне? Не на современной яхте со всем фаршем, а на "джеклондовском паруснике"? | |||
В начало страницы | ||||
velimudr | Сообщение #38 | |||
Регистрация: 20.01.2019 Сообщений: 352 Откуда: Саратов Имя: Михаил |
lvbnhbq писал(a): А реально найти такой экипаж, который сможет без навигации и метеопргнозов успешно провести плавание в АБСОЛЮТНО неизвестных водах на парусной шхуне? Не на современной яхте со всем фаршем, а на "джеклондовском паруснике"? Почему нет? Особенно, если шхуну оснастить панельками и генератором для питания электроники. Какие-нибудь глубиномер и локатор не дадут шхуне во что-нибудь всобачиться. Каких-то сложностей освоить навигацию по приборам докосмической эры я тоже не вижу... Особенно, если у штурмана будет планшет со всеми програмками и кулькулятором... | |||
В начало страницы | ||||
Dingo | Сообщение #39 | |||
Товарищ Маузер Регистрация: 05.03.2012 Сообщений: 5401 Откуда: Ярославль Имя: Евгений |
Меня гложут сомнения, что 80-тонная яхта сможет выдержать любой шторм. А, судя по дождливому сезону, там шторма должны быть намного сильней староземельских. | |||
В начало страницы | ||||
PROF | Сообщение #40 | |||
Эксперт по мирам Регистрация: 02.03.2012 Сообщений: 9722 Откуда: Рязань Имя: Михаил |
Чем меньше корабль - тем меньше нагрузки. Мини подлодку "тюлень" глубинные бомбы не брали, не хватало площади для удара ударной волны. Так и здесь. Упятерить запас прочности исходного парусника 19 века, и его НИКАКОЙ шторм не переломит. Современные брошеные яхты дрейфуют годами, но не тонут. Их буквально швыряет, а не переламывает. Но мотать будет страшно, экипажу придётся в креслах пристёгнутыми сидеть в СИЛЬНЫЙ шторм. | |||
В начало страницы | ||||
PROF | Сообщение #41 | |||
Эксперт по мирам Регистрация: 02.03.2012 Сообщений: 9722 Откуда: Рязань Имя: Михаил |
lvbnhbq писал(a): А реально найти такой экипаж, который сможет без навигации и метеопргнозов успешно провести плавание в АБСОЛЮТНО неизвестных водах на парусной шхуне? Не на современной яхте со всем фаршем, а на "джеклондовском паруснике"? А чего нет-то? Во первых фарш будет, а во вторых можно весь экипаж прогнать через программу высшего мореходного училища, никто ж не торопит. Каждый должен уметь и штурманить, и радистом быть, и водолазом, и электриком, и в какой-то степени фельдшером и механиком. Что бы даже оставшийся в живых ОДИН член экипажа имел ХОТЯ БЫ ШАНСЫ подать сигнал о помощи и двигаться навстречу спасательной экспедиции. Там одной физподготовки должно быть столько что б без лебёдки мог паруса поднимать, и одной рукой блок цилиндров дизеля 10 минут на весу держать. | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #42 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2019 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Парусный корабль зависит от ветра. Скорости у нормальных, не гоночных парусных судов - единицы узлов. В шторм с лавировкой проблемы. Карт течений и господствующих ветров нет, оптимально спланировать маршрут не получится. Поэтому идти через океан придётся очень долго. Месяцы. А вся экспедиция продлится годы. И всё упрётся в еду и воду для экипажа. Экипаж не может быть очень маленьким, даже с современной механикой управление парусами требует солидных усилий. Надо стоять вахты в режиме 24х7. Без праздников и выходных. Мотора нет, электричества в нужном количестве нет, холодильника нет. И жрать всё время вечноживые сухпаи, разогревая их на штатной таблетке сухого спирта... Такое себе. Даже если организаторы экспедиции найдут упоротых яхтсменов - и то сомневаюсь, что они согласятся на подобные условия. Гораздо больше верится в систему "факторий" (баз, метеостаанций) вдоль берега. В местах с нормальной водой, как минимум. И периодически обегающий их обычный маленький сухогруз, перевозящий в первую очередь топливо. И самолёт на поплавках в качестве постоянного транспорта. Без героизма, зато надёжно. | |||
В начало страницы | ||||
Dingo | Сообщение #43 | |||
Товарищ Маузер Регистрация: 05.03.2012 Сообщений: 5401 Откуда: Ярославль Имя: Евгений |
Вообще, сухогруз с запасом хода тысяч 15-30 миль - это норма. Поскольку у нас экспедиционное судно, то можно увеличить запас топлива за счёт грузоподъёмности. Скажем, до 40-50 тыс. миль. Этого хватит, чтобы обследовать пол НЗ. | |||
В начало страницы | ||||
alex2376 | Сообщение #44 | |||
Регистрация: 22.06.2012 Сообщений: 3069 Откуда: Питер Имя: Алексей |
RedSun писал(a): Парусный корабль зависит от ветра. Скорости у нормальных, не гоночных парусных судов - единицы узлов. В шторм с лавировкой проблемы. Карт течений и господствующих ветров нет, оптимально спланировать маршрут не получится. Поэтому идти через океан придётся очень долго. Месяцы. А вся экспедиция продлится годы. И всё упрётся в еду и воду для экипажа. Экипаж не может быть очень маленьким, даже с современной механикой управление парусами требует солидных усилий. Надо стоять вахты в режиме 24х7. Без праздников и выходных. Мотора нет, электричества в нужном количестве нет, холодильника нет. И жрать всё время вечноживые сухпаи, разогревая их на штатной таблетке сухого спирта... Такое себе. Даже если организаторы экспедиции найдут упоротых яхтсменов - и то сомневаюсь, что они согласятся на подобные условия. Гораздо больше верится в систему "факторий" (баз, метеостаанций) вдоль берега. В местах с нормальной водой, как минимум. И периодически обегающий их обычный маленький сухогруз, перевозящий в первую очередь топливо. И самолёт на поплавках в качестве постоянного транспорта. Без героизма, зато надёжно. https://youtu.be/LvzID0EN_QU?si=gpaU_AgBuLSLCKxI 6 человек кругосветку хотели за 160 дней получилось почти за 2 года, правда не парусник и с заходами в порт. https://ru.wikipedia.org/wiki/PlanetSolar правда не понятно как ее в ворота пропихивать. | |||
В начало страницы | ||||
lvbnhbq | Сообщение #45 | |||
Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 10801 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
Dingo писал(a): Вообще, сухогруз с запасом хода тысяч 15-30 миль - это норма. Поскольку у нас экспедиционное судно, то можно увеличить запас топлива за счёт грузоподъёмности. Скажем, до 40-50 тыс. миль. Этого хватит, чтобы обследовать пол НЗ. Размер? Если отталкиваться от условий Круза (хоть мы и в Параллельных), то рыболовецкий сейнер 70-х чуть ли не предел мечтаний. :xz: :pardon: | |||
В начало страницы | ||||
lvbnhbq | Сообщение #46 | |||
Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 10801 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
alex2376 писал(a): https://youtu.be/LvzID0EN_QU?si=gpaU_AgBuLSLCKxI 6 человек кругосветку хотели за 160 дней получилось почти за 2 года, правда не парусник и с заходами в порт. https://ru.wikipedia.org/wiki/PlanetSolar правда не понятно как ее в ворота пропихивать. Пропихивание зависит от конструкции, может там ничего сложно, например, располовинить корпус и т.д. А вот по количеству экипажа и времени... Это все в НАШИХ условиях с известными картами, течениями и т.д., и т.п. Я, скорее, соглашусь с Владом (RedSun), что с учетом исследовательской деятельности экипаж не может быть маленьким. :xz: А вообще, я, вроде, где-то читал, что реальную пользу может принести только комбинированная водно-наземная экспедиция. :xz: Или это здесь в одной из тем обсуждали... :read: :pardon: | |||
В начало страницы | ||||
PROF | Сообщение #47 | |||
Эксперт по мирам Регистрация: 02.03.2012 Сообщений: 9722 Откуда: Рязань Имя: Михаил |
С чего мотора-то нет? И электричества? Когда всего этого, ну не жопой ешь, но более чем. На 80 тонной шхуне можно разместить панелей солнечных и ветряков киловатта на 2. И газовую плиту с запасом баллонов аж на 500 дней. Современных яхт никто что ли не видел? Там не в 80, там в 20 тонн упихиваются. Повторюсь на экипаж 10 человек годовая автономность в 80 тоннах не предел даже. Если же увеличить тоннаж до 200 тонн... То больше становится и не надо. И скорость... При благоприятном ветре ХОРОШИЙ парусник (не гоночный) 9, а то и 11 узлов выжмет. | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #48 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2019 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
PROF писал(a): И скорость... При благоприятном ветре ХОРОШИЙ парусник (не гоночный) 9, а то и 11 узлов выжмет. А при неблагоприятном? А на волнении? А в штиль? Согласен, при удачном сочетании волнения и ветра "выжать" можно. А потом ветер меняется или стихает, и мы имеем В СРЕДНЕМ 4-5 узлов в ту сторону, куда нам, собственно, нужно... Просто доводилось общаться с настоящими яхтсменами. Если они куда-то идут, а не просто катаются, и время поджимает - мотор приходится использовать не только в порту, но и на маршруте. Иногда даже чаще, чем паруса. А здесь затевается экспедиция в неведомые места. С неизвестным режимом ветра, течений и штормов. Штилевать пару месяцев - так себе занятие... | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #49 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2019 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Dingo писал(a): Вообще, сухогруз с запасом хода тысяч 15-30 миль - это норма. Поскольку у нас экспедиционное судно, то можно увеличить запас топлива за счёт грузоподъёмности. Помимо автономности по топливу, есть автономность по экипажу - по жратве, воде, прочим ресурсам. Подлодки ядрёные могут, в теории, несколько лет не всплывать. Вот только длительность автономок, что у нас, что в Штатах, не превышает трёх месяцев. А потом смена экипажа, заполнение провизионок и ещё масса полезных дел. В базе. Либо нужно неслабое такое судно обеспечения.Скажем, до 40-50 тыс. миль. Этого хватит, чтобы обследовать пол НЗ. И не забываем, что ворота не такие и большие, а в кораблик размером с сейнер припасов на дальнюю дорогу не запихнуть. | |||
В начало страницы | ||||
Dingo | Сообщение #50 | |||
Товарищ Маузер Регистрация: 05.03.2012 Сообщений: 5401 Откуда: Ярославль Имя: Евгений |
RedSun писал(a): Помимо автономности по топливу, есть автономность по экипажу - по жратве, воде, прочим ресурсам. Подлодки ядрёные могут, в теории, несколько лет не всплывать. Вот только длительность автономок, что у нас, что в Штатах, не превышает трёх месяцев. А потом смена экипажа, заполнение провизионок и ещё масса полезных дел. После 3 месяцев в замкнутой железной банке возрастает вероятность фатальных ошибок. Так что, это не столько запас ресурсов, сколько психология. | |||
В начало страницы | ||||
Всего сообщений: 56 |
Модераторы: aix07, Matraskin, n90, Orc, Борис Громов |
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 2 |