О текущем моменте. Все тревожные новости об локальных ЧС и признаки БП.
Всего сообщений: 2522 |
|
||||
Автор | Сообщение | |||
Slavic | Сообщение #1326 | |||
![]() Регистрация: 10.12.2012 Сообщений: 3577 Откуда: Москва-Химки Имя: Вячеслав |
1882 писал(a): а потом уже, наши власти заявляли о трех взрывах и атаки вражеских БПЛА. вот у меня тоже сомнения. там вокруг отдыхающих полно, пролет должны были услышать, если это не мелкий квадрокоптер стартовавший рядом. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #1327 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2055 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Matraskin писал(a): RedSun писал(a): По конструкции планера крылатка и многоразовый разведчик должны отличаться довольно сильно. Чем?Например, тем, что крылатка рассчитывается только на стартовые и полётные нагрузки, а многоразовый разведчик - ещё и на посадочные. Добавляются развесистая парашютная + реактивная тормозная системы и ноги шасси, со своими створками и вписанными в силовой набор узлами крепления. Цитата: Посадка выполнялась в два этапа: останов двигателя, предполетный маневр («горка») и собственно посадка с помощью двухкаскадной парашютно-реактивной системы и шасси. Предполётный маневр выполнялся с целью создания условий для ввода в действие тормозного парашюта, который выпускался при снижении скорости в конце «горки». На 11 секунде после ввода тормозной парашют сбрасывался и вводился в действие посадочный парашют, который переводил БПЛА в режим вертикального снижения. По сигналу программного механизма системы посадки происходила последовательная перецепка посадочного парашюта, выпуск щупов и шасси. БПЛА переводился в горизонтальное положение и снижался на парашюте до момента касания земли щупами. При касании земли щупами срабатывал твердотопливный тормозной двигатель мягкой посадки и вертикальная скорость снижения уменьшалась с 6 м/с до 2 м/с. В момент касания земли при обжатии амортизаторов опор шасси отстреливался посадочный парашют и тормозной двигатель, этим предотвращалось опрокидывание БПЛА за счет парусности парашюта. Этот весь ...ский цирк крылатке нафиг не нужен. А вот разведчик переделать в херовую крылатку вполне себе можно. Особенно на современной элементной базе. Выкинуть советскую элекронику, бессмысленую и беспощадную, древнее целевое оборудование. Вот и полтонны, если не больше, на БЧ... | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #1328 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2055 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
lvbnhbq писал(a): Параллельно с работами по "самолету 121" в ОКБ начались проектные работы над беспилотным самолетом "123", предназначавшимся для поражения целей на межконтинентальных дальностях. Проект "самолета 123" компоновочно представлял собою увеличенный по массе и габаритам вариант "самолета 121". "Самолет 121" - крылатая ракета. А 141 и 143 - обновленные версии уже 70-х годов. Не идентичные, но "базирующиеся на". 123й - это совсем другой аппарат. Огромный и сверхзвуковой. 28 метров длины, 36 тонн взлётная масса. 121й не сильно меньше - 24 метра. И снова - сверхзвук! Для масштаба тягач- МАЗ-транспортёр со 123м [изображение] Фоток 121го нет, так как дальше ОКР дело не продвинулось. Кстати, нашёл инфу, что прорабатывалась тема запуска этой балды (24 метра, напомню, и 35 тонн) с самолёта Ту-95 :shock: 141 на полуприцепе за КрАЗом. Видно посадочные ноги 14 метров, 5.5 тонн Малыш совсем [изображение] Пусковая 141го [изображение] | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Тихон | Сообщение #1329 | |||
Регистрация: 14.09.2014 Сообщений: 1223 Имя: Геннадий |
RedSun писал(a): А вот разведчик переделать в херовую крылатку вполне себе можно. Особенно на современной элементной базе. Выкинуть советскую элекронику, бессмысленую и беспощадную, древнее целевое оборудование. Вот и полтонны, если не больше, на БЧ... Набросить что ли и мне на пролетающую мимо лопасть. По поводу, что заменить аналоговую, считай теплую, ламповую, систему на цЫфру легко и просто. Имхо совсем даже не просто. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
lvbnhbq | Сообщение #1330 | |||
![]() Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 11105 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
RedSun писал(a): 123й - это совсем другой аппарат. Огромный и сверхзвуковой. Во-первых, не вставились фотки.28 метров длины, 36 тонн взлётная масса. 121й не сильно меньше - 24 метра. И снова - сверхзвук! Для масштаба тягач- МАЗ-транспортёр со 123м 141 на полуприцепе за КрАЗом. Видно посадочные ноги 14 метров, 5.5 тонн Малыш совсем Пусковая 141го Во-вторых, 141-й удалось уменьшить именно отказавшись от сверхзвука. Ну, и, в-третьих, а никто и не говорил, что это "один и тот же" аппарат. 141-й оптимизирован под тактические задачи. А 123-й был под оперативные. 121 - крылатая ракета. 123 - переделка 121 в разведчик. 141 - переосмысление 123 десятилетие спустя под новые задачи. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #1331 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2055 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
И, чтобы была понятна разница между "крылатой ракетой" Ту-121 и "Стрижом" Ту-141, который ей, якобы, брат-близнец. 121й [изображение] 141й [изображение] | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #1332 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2055 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
lvbnhbq писал(a): Во-первых, не вставились фотки. Во-вторых, 141-й удалось уменьшить именно отказавшись от сверхзвука. Ну, и, в-третьих, а никто и не говорил, что это "один и тот же" аппарат. 141-й оптимизирован под тактические задачи. А 123-й был под оперативные. 121 - крылатая ракета. 123 - переделка 121 в разведчик. 141 - переосмысление 123 десятилетие спустя под новые задачи. Гхм... А ничего, что 121 - типичный сверхзвуковик классической компоновки, а 141й - дозвуковая "утка" ? :D | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #1333 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2055 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Тихон писал(a): Набросить что ли и мне на пролетающую мимо лопасть. По поводу, что заменить аналоговую, считай теплую, ламповую, систему на цЫфру легко и просто. Имхо совсем даже не просто. Поверьте автопилотчику :-) Исходная система управления "Стрижа" базируется на классических гироскопах и акселерометрах, данные о высоте , скорости и сносе берутся от радиосредств - ДИССа и радиолокационного высотомера (или двух, не помню точно). Это несколько железных ящиков с прецезионной механикой и советской тёплой электроникой. Насчёт ламп сомневаюсь, но сильно холоднее она от этого не становится. Современный автопилот - платка размером с ладонь (или блок размером с книжку) с микромеханическими инерциальными датчиками и процессором плюс внешние GPS и ПВД при необходимости. И интерфейс к блоку управления гидравликой. Всё. Хотя нет, софт забыл ко всему этому безобразию. Вся эта красота продаётся более-менее свободно за более-менее вменяемые деньги. Правда, чем точнее, выше и быстрее, тем дороже и труднее достать. Но это нам труднее, а для захистников демократии ровно наоборот. Естественно, есть нюансы, но при наличии головы и рук они решаемы. А головы и руки с той стороны есть, и в немалом количестве, к сожалению. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #1334 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2055 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
lvbnhbq писал(a): 121 - крылатая ракета. 123 - переделка 121 в разведчик. 141 - переосмысление 123 десятилетие спустя под новые задачи. Итак, подведём итог. Цитата: Туполев ... представил предложения о разработке самолета-снаряда средней дальности ... Эта тема нашла отражение в мартовском правительственном документе, а затем конкретизировалась в постановлении правительства 23 сентября 1957-го, по которому ОКБ поручалось создание самолета-снаряда (по более современной терминологии - крылатой ракеты) на дальность 3000 - 4000 км с выходом на летные испытания в конце 1958 г. Это было про 121 - крылатку. Цитата: Параллельно с работами по "самолету 121" в ОКБ начались проектные работы над беспилотным самолетом "123", предназначавшимся для поражения целей на межконтинентальных дальностях. Проект "самолета 123" компоновочно представлял собою увеличенный по массе и габаритам вариант "самолета 121". Это было про 123 - крылатку Цитата: Несмотря на закрытие темы по ударному беспилотному "самолету 121", работы по дальнейшей практической реализации проекта в ОКБ А.Н.Туполева продолжались, но уже в новом целевом качестве. 16 августа 1960 года вышло Постановление Совета Министров СССР о создании системы дальней беспилотной разведки, получившей официальный шифр ДБР-1 "Ястреб" ("Ястреб-1") с беспилотным разведчиком "самолетом 123" (Ту-123). При проектировании нового комплекса максимально были использованы работы и практические заделы по "самолету 121". Это по 123 - разведчику. Цитата: Опыт разработки, испытании, доводки, серийного производства и эксплуатации беспилотного разведывательного комплекса ДБР-1 (Ту-123), а также работы по его дальнейшему развитию ДБР-2 (Ту-139) с полностью спасаемым беспилотным самолетом позволили ОКБ перейти к работам над ... беспилотным разведывательным комплексом ... следующего поколения. Результатом этих работ стало создание, освоение в серии и передача на вооружение оперативно-тактического комплекса Ту-141 (ВР-2 Стриж). Это про 141й. Комплекс следующего поколения. Другой и по задачам, и по компоновке, и по применению. Общего с прежним - только КБ и его опыт. Цитата: В случае с комплексом "Стриж", при проектировании беспилотного самолета-разведчика, первоначально речь шла о создании двухрежимного летательного аппарата. Предполагалось, что беспилотный самолет "141" на трансзвуковой или на небольшой сверхзвукой скорости (1200-1300 км/ч) будет два раза прорывать фронтовую ПВО противника (при прохождении на маршрут разведки и при возвращении на место посадки. Следование по маршруту разведки самолет должен был проходить на крейсерском дозвуковом режиме. ... На основании достаточно длительных обсуждений проблемы, было принято и согласовано с заказчиком решение отказаться от сверхзвукового режима и ограничиться скоростью 1000 км/ч на всем маршруте выполнения разведывательного полета. ... вертикальной парашютной посадки с включением тормозных устройств на последнем этапе. 123й, напомню, не спасался. Только отсек с полезной нагрузкой. Выводы. 1. Крылатая ракета у Туполева таки была. Давным-давно и в серию не пошла, но была. 2. Даже две ракеты. 3. Был разведчик на базе этих ракет. И даже ходил в серию. 4. Было заказано, разработано и запущено в серию новое поколение разведчиков, имевщее с прежними общего - только КБ. При таком наборе формулировок правы все. В большей или меньшей степени :-) Мир? :beer: | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Matraskin | Сообщение #1335 | |||
![]() Ватник-сионист Регистрация: 25.06.2012 Сообщений: 24086 Откуда: Казань Имя: Святослав |
RedSun писал(a): Итак, подведём итог. Это было про 121 - крылатку. Это было про 123 - крылатку Это по 123 - разведчику. Это про 141й. Комплекс следующего поколения. Другой и по задачам, и по компоновке, и по применению. Общего с прежним - только КБ и его опыт. 123й, напомню, не спасался. Только отсек с полезной нагрузкой. Выводы. 1. Крылатая ракета у Туполева таки была. Давным-давно и в серию не пошла, но была. 2. Даже две ракеты. 3. Был разведчик на базе этих ракет. И даже ходил в серию. 4. Было заказано, разработано и запущено в серию новое поколение разведчиков, имевщее с прежними общего - только КБ. При таком наборе формулировок правы все. В большей или меньшей степени :-) Мир? :beer: Я именно об этом писал после загребского инцидента. Просто все вышеперечисленные изделия делал Нудельман, со своими нестандартными идеями. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Тихон | Сообщение #1336 | |||
Регистрация: 14.09.2014 Сообщений: 1223 Имя: Геннадий |
RedSun писал(a): Поверьте автопилотчику Охотно поверю, но попрошу объяснений. RedSun писал(a): Современный автопилот - платка размером с ладонь (или блок размером с книжку) с микромеханическими инерциальными датчиками и процессором плюс внешние GPS и ПВД при необходимости. И интерфейс к блоку управления гидравликой. Всё. Тут без вопросов. Далее конкретизирую. Издалека, правда. Как известно четыре основных канала управления большинства ЛА (крен, тангаж, рысканье и тяга) между собой таки связаны. Особенно сильно связаны крен с рысканьем. От рысканья появляется крен, а от крена скольжение. И при внешнего воздействия на ЛА когда нарушается его режим, реакции на исправление этих нарушений должны быть строго пропорциональны (как пример, для этих двух каналов) по углам, времени или его задержки, реакции и продолжительности. И эти пропорции разнятся при разных режимах. Иначе так называемый "голладский шаг" и прочие возможные безобразия. При механических приводах это могло решаться всякими демпферами, что справедливо и для пилотируемых ЛА, и всякими дифференциальными эсцентриками и прочими нелинейными каналами. В том числе через "тёплые" лампы. RedSun писал(a): Хотя нет, софт забыл ко всему этому безобразию. Вот о чём я и говорю. К конкретному ЛА нужен тоже конкретный софт для разных режимах, для всяких манёвров. А это просто? ;-) И насколько быстро? | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #1337 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2055 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Matraskin писал(a): Я именно об этом писал после загребского инцидента. Просто все вышеперечисленные изделия делал Нудельман, со своими нестандартными идеями. Беспилотное направление у Туполева фактически возглавлял А.В.Надашкевич. Цитата: Помимо интересов коллектива в целом Андрей Николаевич мог использовать переход к новой тематике для ускоренного приобщения к руководящей работе Алексея Андреевича Туполева, закончившего МАИ в 1949-м. Специфический характер работ по ракетам позволял сформировать подразделение, решающее широкий круг задач и функционирующее в составе ОКБ-156 в режиме своего рода "государства в государстве". Молодость Алексея Андреевича, возглавившего новый отдел в 1957-м, компенсировалась огромным техническим и жизненным опытом Александра Васильевича Надашкевича, дважды прошедшего через "специальные КБ". Потом Г.М. Гофбауэр и Л.Т.Куликов Цитата: Работами над комплексом "Стриж" руководил Г.М. Гофбауэр, возглавлявший в ОКБ направление по беспилотной технике до начала 90-х годов, до своей смерти, и проведший огромную работу по обеспечению проектирования, доводки, разворачивания серийного производства и освоению в войсках туполевских беспилотных комплексов нового поколения "Рейс" и "Стриж". С начала 90-х годов беспилотную тематику в ОКБ возглавил Главный конструктор Л.Т.Куликов А Нудельман - оружейник. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
lvbnhbq | Сообщение #1338 | |||
![]() Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 11105 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
RedSun писал(a): Мир? :beer: :beer:Я, в общем-то, и не "воевал". ;-) :P | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Dragony66 | Сообщение #1339 | |||
![]() Автор Регистрация: 29.05.2014 Сообщений: 10086 Откуда: Оттуда Имя: Александр Долинин |
Тихон писал(a): Вот о чём я и говорю. К конкретному ЛА нужен тоже конкретный софт для разных режимах, для всяких манёвров. А это просто? ;-) И насколько быстро? Смотря что планируется. Сейчас даже в бытовые квадрики можно загнать пролет по определенному маршруту, ориентируясь по GPS... А если ограничить количество вариантов режимов, то задача особо сложной не будет. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #1340 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2055 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Тихон писал(a): Как известно четыре основных канала управления большинства ЛА (крен, тангаж, рысканье и тяга) между собой таки связаны. ... К конкретному ЛА нужен тоже конкретный софт для разных режимах, для всяких манёвров. А это просто? ;-) И насколько быстро? Если мы складываем два яблока и два яблока, мы получим четыре яблока. Та же фигня и с апельсинами. И даже просто с числами. 2+2=4 в нашей реальности. Примерно та же история и с математической моделью летательного аппарата самолётного типа, особенно такого непилотажного и однорежимного, как дозвуковая крылатка. Всё давным-давно придумано. И точно так же давным-давно придуманы законы управления, как для управления угловым положением, так и для траекторного. В чём нюанс? Нюанс в характеристиках самого летательного аппарата как объекта управления. Причём характеристиках как аэродинамических (все эти Сх, Су и поляры), так и массо-инерционных. Зная все эти характеристики, коэффициенты для законов управления вычисляются достаточно очевидным образом. Причём это касается как прямых каналов, так и компенсации перекрёстных связей. А уж реализовать любой закон при нынешнем развитии вычислительной техники - достаточно просто. Все эти ужасные нелинейности, зоны нечувствительности и насыщения, что сводили с ума инженеров прошлого, достаточно очевидно компенсируются программно. Значительная часть погрешностей конкретных экземпляров микромеханических датчиков тоже может быть оценена на земле и программно исправлена. Можно настроить фильтрацию измерений и резко повысить точность инерциальной навигации даже на убогих, в общем-то, гироскопах и акселерометрах. Можно этих датчиков поставить десяток в параллель и осреднять замеры. Хватило бы вычислительной мощи. Это я сейчас рассказываю о реально применяемых методиках. Судя по статьям в интернете, да. Сам давно другим занимаюсь. :xz: Более того, существуют уже готовые открытые проекты автопилотного софта, надо только цифирки свои подставить. Про возможность автоподстройки на лету говорить не буду, на боевой ракете это сомнительно. Теперь вспоминаем, что Стрижей строили в Харькове. То есть вся информация о параметрах планера у них есть. Кто делал для них систему управления, я с наскока не нашёл, но в том же Харькове, буквально через забор, есть (был?) Хартрон. Там проектировали системы управления для многих боевых и некоторых космических ракет. Спецы более, чем достойные. Вопрос, кто там остался, но... Подкрутить готовую прошивку или наваять свою на её базе способны даже азартные авиамоделисты, что уж говорить про профессионалов? Если что, я никаких военных тайн сейчас не выдаю. Вся информация давным-давно есть в открытом доступе. Некоторая - больше ста лет как :-) В учебниках по ТАУ, самолётной аэродинамике, цифровым системам управления и теории вероятности. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Matraskin | Сообщение #1341 | |||
![]() Ватник-сионист Регистрация: 25.06.2012 Сообщений: 24086 Откуда: Казань Имя: Святослав |
RedSun писал(a): Беспилотное направление у Туполева фактически возглавлял А.В.Надашкевич. Потом Г.М. Гофбауэр и Л.Т.Куликов А Нудельман - оружейник. Спутал Нудельмана с Гофбауэром. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
lvbnhbq | Сообщение #1342 | |||
![]() Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 11105 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
https://t.me/Sladkov_plus/6805 Опять скоро начнут военкоров прессовать. Один уже намекал, что на одной известной площади в Москве ему вручили инструкцию что можно, а чего нельзя. :facepalm: | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Тихон | Сообщение #1343 | |||
Регистрация: 14.09.2014 Сообщений: 1223 Имя: Геннадий |
RedSun писал(a): Более того, существуют уже готовые открытые проекты автопилотного софта, надо только цифирки свои подставить. По правде говоря, догадывался об этом. Универсальный, даже адаптированный по месту, инструмент всяко хуже специального, но ... потянет. И ещё раз сознаюсь, что когда мимо меня прилетала лопасть этого самого вентилятора, был соблазн "набросить". RedSun писал(a): В чём нюанс? Нюанс в характеристиках самого летательного аппарата как объекта управления. Причём характеристиках как аэродинамических (все эти Сх, Су и поляры), так и массо-инерционных. Зная все эти характеристики, коэффициенты для законов управления вычисляются достаточно очевидным образом. Причём это касается как прямых каналов, так и компенсации перекрёстных связей. А уж реализовать любой закон при нынешнем развитии вычислительной техники - достаточно просто. Все эти ужасные нелинейности, зоны нечувствительности и насыщения, что сводили с ума инженеров прошлого, достаточно очевидно компенсируются программно. Значительная часть погрешностей конкретных экземпляров микромеханических датчиков тоже может быть оценена на земле и программно исправлена. Можно настроить фильтрацию измерений и резко повысить точность инерциальной навигации даже на убогих, в общем-то, гироскопах и акселерометрах. Можно этих датчиков поставить десяток в параллель и осреднять замеры. Хватило бы вычислительной мощи. А вот ту Вы прям жжете. Что, испытатели и доводчики совсем, совсем не нужны? ;-) ЗЫ: И да, спасибо за довольно развёрнутый ответ. :good: | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Dingo | Сообщение #1344 | |||
![]() Товарищ Маузер Регистрация: 05.03.2012 Сообщений: 5456 Откуда: Ярославль Имя: Евгений |
Транспортно-заряжающая машина «ТЗМ-143» с беспилотником «ТУ-141» разведывательного комплекса «Стриж». Ярославский Музей боевой славы. [изображение] | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Dragony66 | Сообщение #1345 | |||
![]() Автор Регистрация: 29.05.2014 Сообщений: 10086 Откуда: Оттуда Имя: Александр Долинин |
Вот модуль автопилота, доступный за недорого. Раньше для подобного требовался здоровенный железный ящик... ;-) Наверное, есть и более продвинутые, для других целей. Так что, было бы желание... :read: | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #1346 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2055 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Тихон писал(a): А вот ту Вы прям жжете. Что, испытатели и доводчики совсем, совсем не нужны? ;-) С испытателей всё начинается :-) То есть конструктора могут чего-то там навыдумывать и даже рассчитать. Фигня в том, что аэродинамика аналитически не считается точно, а все упрощённые модели имеют свои границы применения. Соответственно, насчитали для одного режима, для другого, для третьего, взаимно противоречивые результаты собрали в один флакон и выкатили компромиссные чертежи. А дальше два пути - или делать честную модельку из дерева и дуть её в трубе на всех возможных режимах, или рисовать модельку на компе и "продувать" численно. И в том, и в другом случае получаются некие цифры, которые потом используются для проектирования всего остального. Или не используются, если при анализе результатов вылезает какое-то несоответствие и приходтся перелопачивать проект. И так до тех пор, пока проект не будет соответствовать требованиям, а модель объекта управления - проекту. Это раз. Помимо собственно планера, есть и другие важные агрегаты и системы. Движок, привода, датчики. У всего есть своя динамика и своя модель погрешностей. Снять с агрегата характеристики, чтобы их потом использовать в мат.модели системы - тоже задача для испытателя. Потом идёт отработка систем. Сперва отдельных агрегатов, потом систем в сборе. Полунатурное моделирование, когда за самолёт и окружающую среду играет компьютер, а агрегат думает, что он в полёте. Постепенно подключают всё больше реальных железок. Ищут ошибки, несоответствие заданным характеристикам. Ну, и дальше - в полёт. С телеметрией, самописцами, чёрными ящиками. Если борт непилотируемый, его могут поначалу пускать как авиамодель, с ручным управлением. Потом с включённой системой угловой стабилизации, но без траекторной. И, напоследок, полным контуром. Ракетчики любят бросковые пуски устраивать, проверяя, как неуправляемое изделие выходит из контейнера, шахты, направляющих. Потом только с СУС, без наведения. "Разомкнутый контур". Потом "по электронной цели". Ну а дальше... Навигационные, целевые задачи часто предварительно отрабатывают на пилотируемом носителе. А так да, всё просто :-) Правда, должен сказать, что в случае с хохляцким "Стрижом" большая часть вышеперечисленного либо была сделана раньше, либо не требовалась вовсе. Но всё равно, довели работу до завершения. К сожалению. Цитата: ЗЫ: И да, спасибо за довольно развёрнутый ответ. :good: | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
lvbnhbq | Сообщение #1347 | |||
![]() Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 11105 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
Dragony66 писал(a): Вот модуль автопилота, доступный за недорого. Раньше для подобного требовался здоровенный железный ящик... ;-) Наверное, есть и более продвинутые, для других целей. Так что, было бы желание... :read: Я правильно понимаю, что при попытке заменить старый на вот такой, придется менять и всю периферию? Или оно выдает ровно те же токи/сигналы что и старые? | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #1348 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2055 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Dragony66 писал(a): Вот модуль автопилота, доступный за недорого. Раньше для подобного требовался здоровенный железный ящик... ;-) Наверное, есть и более продвинутые, для других целей. Так что, было бы желание... :read: Это Ardupilot Mega 2.7 Игрался в такую штуку, и даже софт под свои задачи допиливал. Десять лет назад :-) И да, в Бауманке у некоторых студентов лабы по этой штуке :-) | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #1349 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2055 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
lvbnhbq писал(a): Я правильно понимаю, что при попытке заменить старый на вот такой, придется менять и всю периферию? Или оно выдает ровно те же токи/сигналы что и старые? Естественно, и питание, и сопряжение с исполнительными устройствами реального Стрижа придётся колхозить. Ардупилот заточен для авиамоделей. А те бывают сильно разного размера, веса и назначения... Но у него есть готовые интерфейсы для модельных радиоприёмников (нескольких видов), для модельных сервоприводов, для модельных контроллеров электромоторов. Для датчиков есть аналоговые и цифровые входы. Поддержка типовых вещей (вроде барометра, трубки Пито либо ультразвукового дальномера) запрограммирована заранее, для экзотики можно сколхозить схему сопряжения и напрограммировать обработку самостоятельно. Для исполнительных устройств та же петрушка. Оно умеет ШИМ из коробки, I2C, SPI... Ну, и несколько последовательных портов. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Тихон | Сообщение #1350 | |||
Регистрация: 14.09.2014 Сообщений: 1223 Имя: Геннадий |
Остаётся совсем немного. Что бы кр сам мог идентифицировать боевую технику, пусть пока и вместе с "надувной". Как то даже и жутковато, когда она сама решает. | |||
В начало страницы | ||||
![]() |
Всего сообщений: 2522 |
Модераторы: Cruz, GEORGE, n90, Matraskin, Orc |
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 34 |