Обсуждение техники и оружия "Земли лишних"
Всего сообщений: 2648 |
|
||||
Автор | Сообщение | |||
Kail Itorr | Сообщение #2626 | |||
Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11690 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
Alex_AFL писал(a): мейнстрим не означает отсутствия нишевых продуктов В той степени, в которой это экономически оправдано или хотя бы не затратно.Alex_AFL писал(a): большинство современных мужчин бреется (поглаживая бороду) Некоторые и мышей едят, как говорил Шарик.Alex_AFL писал(a): Однако барбершопы вполне себе существуют Развлечение ровно в той же серии, что и салоны красоты с издевательствами над прической для баб. Т.е. только для тех, кто считает это дело красивым или необходимым для имиджа вопросом и может себе его финансово позволить.Наш "нишевый продукт" - гоночная лайба, - на НЗ вполне возможна как развлечение условно богатого буратины или как хобби жутко увлеченной именно этим вопросом компании яхтсменов (один - не осилит). Т.е. экономически не оправдано, а как оплата персональной любви к пуркуа бы и нет. | |||
В начало страницы | ||||
Владимир Кильчевский | Сообщение #2627 | |||
Регистрация: 04.12.2018 Сообщений: 818 Откуда: Подмосковье Имя: Владимир Кильчевский |
С превеликим вниманием прочитал все посты настоящей дискуссии. С не меньшим интересом ознакомился со ссылками, которые привел Евгений - впечатлен. Но, прикинув, сколько дизтоплива скушал рекордный катер на пути примерно в 2,5 тыс. миль - около 60000 литров - приуныл: золотым станет каждый килограмм доставленного им груза. Глянул также на карту НЗ - демиург придумал мир, в котором большая часть населения обретается вдалеке от морских берегов и русел круглогодично судоходных рек. Потянет ли население прибрежных районов оплату регулярных рейсов быстроходных почтовых судов, или катеров? Думаю - нет. Даже если удастся существенно сэкономить при закупке транспортных средств, приобретая старые военные катера, остаются открытыми вопросы их ресурса и топливной экономичности: ведь они же уже очень старые и двигатели их, вероятно, до предела изношены, причем, кушают по этой причине нефтепродукты "как не в себя". Можно, конечно, их подновить, поменять движки на современные гражданские, куда более экономичные, но это приведет к удорожанию проекта. Прикинул, для сравнения, во сколько топлива и моторесурса обойдется рейс туда-обратно от Порто-Франко до Нью-Рино легкого самолета с инжекторным Ротаксом - около 200 литров и 25 часов моторесурса. Грузоподъемность его окажется невелика, это правда - в пределах 200кг, но нужно ли больше при перевозке почты между городками масштабов райцентра? То есть расходы по топливу в один конец составят 50-60 центов за килограмм полезного груза, а ресурс двигателя позволит осуществить не менее 240 таких полетов с возвращением. Ресурс планера, я думаю, выше в 2-3 раза. Разве это не выгодней эксплуатации на почтовых рейсах скоростных судов? Причем доступными для авиации окажется в разы больше населенных пунктов. Извините, я - насквозь сухопутный человек, никогда не жил более нескольких месяцев подряд на берегах морей, или крупных рек, озер. Вероятно по этому несколько предвзято отношусь к водному транспорту. Однако притягательность его оценить успел - с огромным удовольствием управляю маломерными моторными средствами. Потому обеими руками голосую "за" его развитие, но скупые цифры дебита с кредитом меня несколько охолаживают. | |||
В начало страницы | ||||
staryi_prapor | Сообщение #2628 | |||
Начинающий тапкоуловитель Регистрация: 22.06.2012 Сообщений: 6153 Откуда: Где-то под Белгородом Имя: Александр |
Kail Itorr писал(a): АН масс плавсредства ни разу не скоростные, крейсерская скорость 8-12 узлов просто потому, что это самый экономичный ход для судов такого размера (отработано десятилетиями на наших окиянах, никаких причин сию экономику менять на НЗ нет). Желающие подробностей спрашивают у Гугл Яндексовича про "число Фруда" :rtfm:. | |||
В начало страницы | ||||
Kail Itorr | Сообщение #2629 | |||
Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11690 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
staryi_prapor писал(a): Желающие подробностей спрашивают у Гугл Яндексовича про "число Фруда" Вот ни разу не сомневаюсь, что у спецов все эти формульные коэффициенты имеют собственные имена Ж)Владимир Кильчевский писал(a): демиург придумал мир, в котором большая часть населения обретается вдалеке от морских берегов и русел круглогодично судоходных рек А вот неправда. В смысле где живет народ, там обязательно есть вода (вернее, наоборот... ну, вы поняли), а из всех сюжетно значимых городов НЕ на судоходной речке находится разве что Аламо. Аж пять тысяч резидентов. Так и то - рядом (сто верст по местным меркам таки рядом) не сильно мощная, но все же судоходная Мормонская, а по ручью Сан-Антонио-ривер есть как минимум сезонный лесосплав со Сьерр. | |||
В начало страницы | ||||
Владимир Кильчевский | Сообщение #2630 | |||
Регистрация: 04.12.2018 Сообщений: 818 Откуда: Подмосковье Имя: Владимир Кильчевский |
Не буду спорить, Кайл, реки практически везде есть. Только пригодны ли их извивы(меандрирование) для движени высокоскоростных(30уз. и выше) катеров? Не уверен. Да и фарватер может иметь свои прелести в виде мелей, стемнин. Потихоньку их пройти можно, если хорошо знаком с местной гидрологией и имеются в достатке знаки для судовождения, но если все это отсутствует, или имеется только в зачаточном виде? Это я к тому, что на аэроплане таких проблем нет. И летает он все равно быстрее самого скоростного судна. | |||
В начало страницы | ||||
zukkertort | Сообщение #2631 | |||
Писатель Регистрация: 16.10.2012 Сообщений: 1189 Откуда: из тех же ворот))) Имя: Денис Пронин |
Возможно, решение за экономикой? У самолета - свое, у корабля - свое... Sib тему малой авиации вроде бы раскрыл уже, как раз почтой он и занялся (в том числе) Но, как я понимаю, если суда "на коленке" в рейсе починить ещё можно(или возможно), то самолет - далеко не факт. Так что если глаза горят и бабки несчитаны - лети, сокол, а вот если нет - авто или пароход тебе в помощь. | |||
В начало страницы | ||||
Kail Itorr | Сообщение #2632 | |||
Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11690 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
Владимир Кильчевский писал(a): реки практически везде есть. Только пригодны ли их извивы (меандрирование) для движени высокоскоростных (30 уз. и выше) катеров? Стопроцентно нет. Скоростные катера никогда и не были РЕЧНЫМ транспортом. Только крупные озера и моря, и то не во всякую погоду.Владимир Кильчевский писал(a): Это я к тому, что на аэроплане таких проблем нет. И летает он все равно быстрее самого скоростного судна Легкий ероплан, каковые представляют всю частно-посыльную авиацию НЗ (да и на нашем шарике тоже), имеет крейсерскую в диапазоне 200-300 км/ч. Что конечно же вдесятеро быстрее скоростного катера - но вот лимит веса у легких леталок не радует от слова совсем, а расход горючего в разы против авто.Поэтому - да, если надо срочно и немного за любую цену - берем самолет, если много и побюджетнее без жестких временных допусков - стараемся использовать судно, ну а автопоезд где-то между ними. | |||
В начало страницы | ||||
Trionix | Сообщение #2633 | |||
Любитель Регистрация: 14.04.2016 Сообщений: 1436 Откуда: Щелково Имя: Алексей A |
Kail Itorr писал(a): побюджетнее без жестких временных допусков - стараемся использовать судно, ну а автопоезд где-то между ними. Да, еще есть проблема перевозки крупногабаритных неразбираемых предметов. Например в прошлом году в Москву везли морем и реками проходческий щит для метро, и специально приказом Путина продлили навигацию на неделю, чтобы оно дошло до Москвы и места разгрузки.При малейшей возможности, негабариты возят по воде, для баржи ширина груза 10м это норма, а по земле все что больше 5х5х4 метров уже приключение, с перекрытием дорог, а если оно еще и высокое - то супергеморрой со снятием проводов над дорогами и выбором пути без тоннелей и проезда под мостами, для последнего тоже иногда разбирают заграждения и везут не по ПДД, а мимо моста. Простейший "клевер" над шоссе преодолевается так - съехать вправо, перекрыть поперечную дорогу, разобрать заграждение на двойной сплошной, пересечь ее поперек, съехать обратно на шоссе. Получается колонна из гаишников, дорожных рабочих, а если груз очень хрупко-ценный, то еще и "ловилка" - камаз с песком и опытным водителем-спортсменом. Кстати... на НЗ дорожники знают о проблеме негабаритов, и могут сразу строить так, чтобы перевозка негабарита была бы минимальным приключением, например никаких проводов поперек дорог ниже 15 метров, прятать их в трубу. | |||
В начало страницы | ||||
xserfer | Сообщение #2634 | |||
Регистрация: 02.06.2018 Сообщений: 1063 Откуда: spb |
Trionix писал(a): Кстати... на НЗ дорожники знают о проблеме негабаритов, и могут сразу строить так, чтобы перевозка негабарита была бы минимальным приключением, например никаких проводов поперек дорог ниже 15 метров, прятать их в трубу. кажется мне, что дорожники на НЗ действуют в радиусе нескольких км от крупных поселений. а основной километраж - где первый конвой проехал - там и дорога. | |||
В начало страницы | ||||
Kail Itorr | Сообщение #2635 | |||
Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11690 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
Trionix писал(a): еще есть проблема перевозки крупногабаритных неразбираемых предметов На НЗ с отсутствием дорожных мостов и тоннелей - пока не проблема. Другой вопрос, что крупногабарит абы на что не погрузишь, а потом это "абы не что" еще и должно преодолеть -дцать верст до точки прибытия по местным, скажем так, отнюдь не автобанам. Как там эта хрень зовется, танкотранспортер? Вот на чем-то в этом ключе и возят. Высота и ширина на "окружных" трассах не проблема, главная сложность чтобы транспортен преодолел весь путь.Trionix писал(a): на НЗ дорожники знают о проблеме негабаритов Это не та проблема, которую дорожники будут планировать решать в первую голову. Т.к. негабарит - отнюдь не самый частый и не самый массовый груз. | |||
В начало страницы | ||||
Trionix | Сообщение #2636 | |||
Любитель Регистрация: 14.04.2016 Сообщений: 1436 Откуда: Щелково Имя: Алексей A |
xserfer писал(a): кажется мне, что дорожники на НЗ действуют в радиусе нескольких км от крупных поселений. а основной километраж - где первый конвой проехал - там и дорога. У меня обратная версия - первопроходцы разведали рельеф и предложили лучший вариант проехать куда-то, чтобы поменьше гор, холмов и болот, а потом постепенно накатался "колонный путь", построили мосты и мостики, засыпали овраги, в общем медленное ползучее обустройство дорог.Поэтому и думают на будущее, где потом нормальные автострады строить, и как когда-нибудь по ним возить крекинговую колонну или первую ступень для сверхтяжелой. | |||
В начало страницы | ||||
xserfer | Сообщение #2637 | |||
Регистрация: 02.06.2018 Сообщений: 1063 Откуда: spb |
Trionix писал(a): У меня обратная версия - первопроходцы разведали рельеф и предложили лучший вариант проехать куда-то, чтобы поменьше гор, холмов и болот, а потом постепенно накатался "колонный путь", построили мосты и мостики, засыпали овраги, в общем медленное ползучее обустройство дорог. Поэтому и думают на будущее, где потом нормальные автострады строить, и как когда-нибудь по ним возить крекинговую колонну или первую ступень для сверхтяжелой. первопроходцы да, холмы и реки каждый сезон с места не двигаются тоже (а вот броды могут), но вот сама колея в траве - каждый год чуток разная. где-то в фанфиках это было более-менее подробно описано, но не факт что в каноничных. поэтому сильно спорить не буду. | |||
В начало страницы | ||||
xserfer | Сообщение #2638 | |||
Регистрация: 02.06.2018 Сообщений: 1063 Откуда: spb |
Kail Itorr писал(a): Высота и ширина на "окружных" трассах не проблема, главная сложность чтобы транспортен преодолел весь путь. эти транспортеры еще и медленные весьма, за день от форта до форта не доедут. поэтому надо еще и ночевки планировать особо, или круглосуточное движение. ну и охрана соответствующая. | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #2639 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2019 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
На НЗ нет проблемы перевозки негабаритов тупо потому, что есть проблема доставки на НЗ этих самых негабаритов. Вспоминаем максимальный размер Ворот (явно описанный у Круза железнодорожный вагон, неявно - фюзеляж АН-12 и, возможно, небольшие кораблики). Отсюда вывод - то, что пролезло в Ворота, может быть доставлено обычным транспортом (авто, ж/д, речным/морским). То, что крупнее указанного габарита, в любом разе собирается уже с этой стороны ленточки. Логичнее доставить части десятком-другим грузовиков и на месте собрать, чем собирать на Базе и тащить через весь континент охало в охулиард тонн весом и с дом шириной. Так что при практически полном отсутствии дорог дорожникам есть о чем думать, помимо перевозки негабаритов :-) А если уж припрёт... Практически вся цивилизованная жизнь севернее Залива сконцентрирована ближе к побережью. Строить баржи - наука невеликая, дёшево и сердито. Буксир можно протащить в Ворота целиком. Штормов на море летом не бывает... | |||
В начало страницы | ||||
lvbnhbq | Сообщение #2640 | |||
Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 10805 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
ИМХО. На заре освоения, во времена строительства НПЗ в том же Береговом, вполне могли быть использованы понтоны и плоты. :xz: | |||
В начало страницы | ||||
Kail Itorr | Сообщение #2641 | |||
Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11690 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
lvbnhbq писал(a): На заре освоения, во времена строительства НПЗ в том же Береговом, вполне могли быть использованы понтоны и плоты Да они и сейчас стопроцентно в использовании, где надо. У меня в Кадисе через Рио-Бланко перекинут понтонный мост под джипы и легкие грузовики, скорее всего мосты по той же технологии сделаны в Рино через Рио-Гранде. | |||
В начало страницы | ||||
lvbnhbq | Сообщение #2642 | |||
Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 10805 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
Kail Itorr писал(a): Да они и сейчас стопроцентно в использовании, где надо. У меня в Кадисе через Рио-Бланко перекинут понтонный мост под джипы и легкие грузовики, скорее всего мосты по той же технологии сделаны в Рино через Рио-Гранде. В качестве мостов - однозначно. Я говорил о понтонной транспортировке крупногабаритов. | |||
В начало страницы | ||||
Kail Itorr | Сообщение #2643 | |||
Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11690 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
lvbnhbq писал(a): Я говорил о понтонной транспортировке крупногабаритов Эт вряд ли - первые-то ворота сами по себе мелкие были, крупогабарит сквозь них не пропихивался, а когда появились крупные (под жд-вагон) - появились и суда, способные этот жд-контейнер принять. | |||
В начало страницы | ||||
lvbnhbq | Сообщение #2644 | |||
Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 10805 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
Kail Itorr писал(a): Эт вряд ли - первые-то ворота сами по себе мелкие были, крупогабарит сквозь них не пропихивался, а когда появились крупные (под жд-вагон) - появились и суда, способные этот жд-контейнер принять. Судами всех обеспечить было проблематично. А вот прицепить понтонный плот... Или обычный... Да не один. :xz: ХЗ. Как оно реально возможно. Но что-то подобное видел то ли в кино, то ли в старых новостях... :xz: | |||
В начало страницы | ||||
Kail Itorr | Сообщение #2645 | |||
Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11690 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
Понтонный плот технически вполне возможен, как и собранная на понтонах баржа. Но крупногабаритный нестандартный груз - это наверняка что-то весьма ценное, а раз оно ценное, транспортировать его от Баз-ПФ до места по морю хоть бы и каботажкой - нужно на более основательном плавсредстве, вот в чем фикус. | |||
В начало страницы | ||||
lvbnhbq | Сообщение #2646 | |||
Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 10805 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
Kail Itorr писал(a): Понтонный плот технически вполне возможен, как и собранная на понтонах баржа. Но крупногабаритный нестандартный груз - это наверняка что-то весьма ценное, а раз оно ценное, транспортировать его от Баз-ПФ до места по морю хоть бы и каботажкой - нужно на более основательном плавсредстве, вот в чем фикус. Проблема, как я понимаю, только с мореходностью. Вроде, пишут до 3-х балов. А по основательности и грузоподъемность - первая же строка в поиске - 416 тонн. Правда, речь идет о специальных, а не собранных на коленке, понтонах. Но и их доставка и сборка, кмк, будет легче и дешевле, чем более "правильных" плавсредств. :xz: | |||
В начало страницы | ||||
Trionix | Сообщение #2647 | |||
Любитель Регистрация: 14.04.2016 Сообщений: 1436 Откуда: Щелково Имя: Алексей A |
Kail Itorr писал(a): Но крупногабаритный нестандартный груз ... транспортировать его от Баз-ПФ Про баржи согласен, изначально имел в виду, что те, кто прокладывает дороги, думает о том, как в будущем возить изготовленные на НЗ негабариты. А они вполне будут не от берегов рек ехать, а от заводов или тех мест, где они до того работали, большой проходческий щит это самый типичный пример, корпус реактора тоже немалых размеров.Более того, сейчас проектировщики оборудования ограничены тем, что нельзя изначально делать перевозимое в сборе в габаритах больше жд, иначе перевозка дико осложняется. И габариты ЖД превышают, если уж совсем никак. От этого и лишние сборочные стыки на оборудовании химпрома, и лишний риск аварий, и лишний вес всяких фланцев. Другое дело, если изначально об этом думать, строя дороги без низких мостов поперек, относя дорожные знаки на 3 метра от обочины, в общем крошечные усилия в смысле подумать сейчас, избавят потом кого-то от кучи проблем. В нашем мире, множество дорог прокладывались тогда, когда ничего шире упряжи тройкой на дорогах не было. На новой же планете можно заранее подумать о негабаритах. Вот собственно и все по таким грузам и дорогам, что могу сказать. | |||
В начало страницы | ||||
Dylan | Сообщение #2648 | |||
Регистрация: 02.03.2014 Сообщений: 971 Откуда: Нерезиновая Имя: Вячеслав |
Trionix писал(a): В нашем мире, множество дорог прокладывались тогда, когда ничего шире упряжи тройкой на дорогах не было. На новой же планете можно заранее подумать о негабаритах. | |||
В начало страницы | ||||
Всего сообщений: 2648 |
Модераторы: Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF |
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 15 |