Корабли и суда ЗЛ

  Всего сообщений: 1919
Для печати
Автор Сообщение
Серый Волк
 Написано: 20.12.2019, 14:58  

матерый


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 7028
Откуда: Ярославль
Имя: Сергей
staryi_prapor писал(a):
Ну, не настолько сурово :???:
Хотя на тот же "Алатырь" можно, без проблем, загрузить человек тридцать.

Ну да, раз красная конница на хвосте не сидит, можно и некоторый комфорт организовать. ;)
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 20.12.2019, 18:25  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
RedSun писал(a):
Вповалку на палубе и в трюме. Как рабов возили.

я писал об этом в Путанабусе - в трюме четырехэтажные нары, но... так возили только китайцев, которых не пускала через себя Германия новоземельная. И то на спецкораблях до китайского анклава с китайской базы.
а так ГГ в Порто-Франко не нашел и 15 десятка мест на одном кораблике до Берегового. 6-8 пассажиров на грузовом кораблике максимум.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 20.12.2019, 18:48  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6153
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Дмитрич, вполне себе значительная часть американских иммигрантов, попадала под сень СтатУи Свободы, пересекая Атлантику, как раз в качестве "палубных пассажиров", коим, по сути, на корабле, помимо самого факта перевозки, предоставлялась лишь услуга гальюна и пресная вода для питья. И ничего, добирались, тем более, что в климате НЗ, даже неделя на палубе, угрозы здоровью не представляет. В соседней теме писал, что в 30-е, в СССР была построена серия грузопассажирских кораблей, с третьим палубным классом, для Дальнего Востока, т.е. для Охотского и Берингового морей, и там они ходили очень долго, а климат в тех краях, далеко не новоземельный.
В начало страницы
Trionix
 Написано: 20.12.2019, 19:05  

Любитель


Регистрация: 14.04.2016
Сообщений: 1436
Откуда: Щелково
Имя: Алексей A
staryi_prapor писал(a):
, с третьим палубным классом, для Дальнего Востока, т.е. для Охотского и Берингового морей
Знакомый топограф на таком суденышке ставил палатку на палубе...
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 20.12.2019, 19:10  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6153
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Trionix писал(a):
Знакомый топограф на таком суденышке ставил палатку на палубе...

А, в тропиках, на экспедиционных кораблях так часто делают.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 25.01.2020, 15:30  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10811
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко

Я правильно понимаю? На фото что-то типа КС-100 или КТ-63?

Вроде, здесь не обсуждали их? Может кто-нибудь доступнее чем в инете описать назначение и варианты модернизации?
В начало страницы
Dylan
 Написано: 25.01.2020, 16:06  
Регистрация: 02.03.2014
Сообщений: 971
Откуда: Нерезиновая
Имя: Вячеслав
lvbnhbq писал(a):

На фото что-то типа КС-100 или КТ-63?

Вроде, здесь не обсуждали их? Может кто-нибудь доступнее чем в инете описать назначение и варианты модернизации?
На фото Т-63.
Речная рабочая лошадка.
Может таскать баржи, плоты на лесосплаве, возить до 20 пассажиров.
Но малая осадка - меньше метра под грузом. Для реки - отлично, подойдет много куда к необорудованным берегам. Для моря, ну не уверен в его нормальной мореходности.
Ну и автономность вялая - 48-50 часов экономичным ходом. Т.е. радиус действия без возможности дозаправки у него километров 200. Сможет работать только там, где более менее развита инфраструктура вдоль берега.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 25.01.2020, 16:40  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10811
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Dylan писал(a):
На фото Т-63.
Речная рабочая лошадка.
Может таскать баржи, плоты на лесосплаве, возить до 20 пассажиров.
Но малая осадка - меньше метра под грузом. Для реки - отлично, подойдет много куда к необорудованным берегам. Для моря, ну не уверен в его нормальной мореходности.
Ну и автономность вялая - 48-50 часов экономичным ходом. Т.е. радиус действия без возможности дозаправки у него километров 200. Сможет работать только там, где более менее развита инфраструктура вдоль берега.

Ага! Начинает проясняться. :good:

А по поводу 20 человек? Я так понял - на палубе, по автобусному?

Ну, и пишут, что довольно часто выкупают, облагораживают и делают охотничьи лодки/катера. Типа, вместо джипа? Как я понял, там каюта человек на 5. А если ее еще и "облагородить", "насытить комфортом"...?
В начало страницы
urka
 Написано: 25.01.2020, 16:46  

Писатель


Регистрация: 10.03.2013
Сообщений: 2335
Откуда: Амурская область
Имя: Юрий Литвиненко
Dylan писал(a):
На фото Т-63.
Речная рабочая лошадка.
Может таскать баржи, плоты на лесосплаве, возить до 20 пассажиров.
Но малая осадка - меньше метра под грузом. Для реки - отлично, подойдет много куда к необорудованным берегам. Для моря, ну не уверен в его нормальной мореходности.
Ну и автономность вялая - 48-50 часов экономичным ходом. Т.е. радиус действия без возможности дозаправки у него километров 200. Сможет работать только там, где более менее развита инфраструктура вдоль берега.

Двигатель стоит 3Д6, расход топлива меньше 30 литров в час, так что за счёт дополнительных емкостей с топливом (в ущерб грузоподъёмности) можно увеличить автономность раза в 2-3, соответственно радиус действия километров до 500 и больше.
В начало страницы
Dylan
 Написано: 25.01.2020, 17:07  
Регистрация: 02.03.2014
Сообщений: 971
Откуда: Нерезиновая
Имя: Вячеслав
lvbnhbq писал(a):


А по поводу 20 человек? Я так понял - на палубе, по автобусному?
Лазил, лазил. Судя по всему у него весь передний отсек в изначальном варианте - как 2 плацкартных купе поставленных друг за другом. Ну т.е. 8 коек. Либо 6 пассажиров лежа + 2 для экипажа, либо если сидя - наверное можно и 20, на короткий рейс.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 25.01.2020, 19:18  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10811
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
То есть, на внутренних реках ПРА/МП кое-какая работенка найдется, но и массовыми не станут?

Судя по тому, что пишут про использование погранцами, и по Амазонке поплавать может? Правда, я не очень верю в подобные плавсредства в дельте Амазонки... :xz: :-? Именно по боевым качествам, а не по ходовым. :xz:
В начало страницы
Dylan
 Написано: 25.01.2020, 20:31  
Регистрация: 02.03.2014
Сообщений: 971
Откуда: Нерезиновая
Имя: Вячеслав
lvbnhbq писал(a):
Судя по тому, что пишут про использование погранцами, и по Амазонке поплавать может? Правда, я не очень верю в подобные плавсредства в дельте Амазонки... :xz: :-? Именно по боевым качествам, а не по ходовым. :xz:
Ну если верить этой фотке он в пограничном варианте имел в носу установку КПВ и в корме скорее всего единый. Всякой бандитской мелочевке мало не покажется.
[изображение]
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 25.01.2020, 21:08  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10811
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Dylan писал(a):
Ну если верить этой фотке он в пограничном варианте имел в носу установку КПВ и в корме скорее всего единый. Всякой бандитской мелочевке мало не покажется.

Я так понял, что скорость у него не очень... :xz:
На открытой воде гонять браконьеров, контрабандистов, незаконных мигрантов с таким вооружением норм.
А вот в узостях (правильно сказал?:) ) без маневра скоростью придется сильно-сильно добронировать. И то, не факт... :xz:
В начало страницы
Dylan
 Написано: 25.01.2020, 21:25  
Регистрация: 02.03.2014
Сообщений: 971
Откуда: Нерезиновая
Имя: Вячеслав
lvbnhbq писал(a):
Я так понял, что скорость у него не очень...
Скорость да, грустная. Против современных движков не пляшет.
Так что если его тащить на НЗ, то именно как рабочую лошадку - таскать баржи, развозить по Амазонке или по Диким Островам каких нибудь спецов, например установщиков бакенов и прочей навигационной обстановки. Ну или под что у нас сейчас его частники выкупают - после переделки кают в салон возить на недальние рыбалки/бухалки богатых буратинок.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 25.01.2020, 22:36  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10811
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Dylan писал(a):
Скорость да, грустная. Против современных движков не пляшет.
Так что если его тащить на НЗ, то именно как рабочую лошадку - таскать баржи, развозить по Амазонке или по Диким Островам каких нибудь спецов, например установщиков бакенов и прочей навигационной обстановки. Ну или под что у нас сейчас его частники выкупают - после переделки кают в салон возить на недальние рыбалки/бухалки богатых буратинок.

А вот еще пишут, что ставят современные дизели. Как я понимаю, ради экономичности? Сомнительно чтобы скорость выросла очень уж существенно. :xz: :-?
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 26.01.2020, 00:18  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6153
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
lvbnhbq писал(a):
А вот еще пишут, что ставят современные дизели. Как я понимаю, ради экономичности? Сомнительно чтобы скорость выросла очень уж существенно. :xz: :-?

Дим, по катерным вопросам, я уже не раз отсылал к Баадеру. Скорость зависит от мощности и, в не меньшей степени, от обводов. Судя по фото, корпус рассчитан на движение в режиме "до горба сопротивления" - значит пихать туда мощный двигатель, смысла нет.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 26.01.2020, 01:41  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10811
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
staryi_prapor писал(a):
Дим, по катерным вопросам, я уже не раз отсылал к Баадеру. Скорость зависит от мощности и, в не меньшей степени, от обводов. Судя по фото, корпус рассчитан на движение в режиме "до горба сопротивления" - значит пихать туда мощный двигатель, смысла нет.

Спасибо.
Примерно так и думал.
Хотя и не в таких умных терминах. :oops: ;-) :D :D
В начало страницы
corud
 Написано: 27.01.2020, 16:54  

Любитель


Регистрация: 26.02.2018
Сообщений: 1537
Откуда: Смольный Буян Поморский берег
Имя: Алесь
Катал в детстве на таком. Двадцать человек спокойно влезет. Но ползет еле еле, зато швартуется почти везде.
В начало страницы
ASK
 Написано: 13.11.2024, 19:25  
Регистрация: 11.01.2022
Сообщений: 40
Откуда: Хайфа, Израиль
Имя: Антон
При всём моём нежном отношении, не моггу скрывать от коллег-парусофилов вот такое:
https://transportgeography.org/contents/chapter1/emergence-of-mechanized-transportation-systems/steam-sail-breakeven/

Понятно, что это сильное обобщение/усреднение, но в целом картина весьма показательная, увы. Особенно с учётом того, что это ситуация того периода, когда весь "корабельный" уголь шёл из Англии, так что стоимость ттоплива на длинных маршрутаах возрастала кумулятивно вне зависимости от того, везли его с собой или приобретали по дороге.
В начало страницы
  Всего сообщений: 1919
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 14