Zlobniy: "За горизонт"

  Всего сообщений: 3316
Для печати
Автор Сообщение
xserfer
 Написано: 16.10.2019, 16:01  
Регистрация: 02.06.2018
Сообщений: 1063
Откуда: spb
Zlobniy писал(a):
у себя я употребил термин - Инерция поля. (касательно работы переходных ворот).

Другой вопрос, что она тоже конечна, и если не первый то второй или третий вагон получится не совсем целым.

по канону, если вошло - так вошло :) но вагоны отправляют по одному, наверное, тоже не просто так :)
В начало страницы
monop
 Написано: 16.10.2019, 17:05  

Регистрация: 22.06.2018
Сообщений: 608
Откуда: Уже не Беларусь
Имя: Борис
Zlobniy писал(a):
...и если не первый то второй или третий вагон получится не совсем целым.


А разве где-нибудь в каноне было написано, что ж/д составы проходят Ворота целиком в сцепке? Я думаю, что вагоны проталкивают по одному.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 16.10.2019, 17:39  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11703
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
А второй вагон целым никто не гарантировал, заявлен предельный габарит именно в один жд-вагон, что примерно соответствует фуре с прицепом.
В начало страницы
птЫца
 Написано: 17.10.2019, 10:48  
Регистрация: 16.07.2015
Сообщений: 208
Откуда: Липецк
Имя: Алексей
monop писал(a):
Прошу прощения у тех, кого зацепило, но примерно так и есть. Вроде, про неё (квант. механику) сказал кто-то из великих: "Всех, кто понимает это, можно собрать в одной комнате".
Правда, в нашем случае можно было бы обойтись и началом статьи в Википедии :???: :blink: :pardon:

Но только в квантовой механике ДЕЙСТВИТЕЛЬНО описываются эффекты туннелирования микро- и макрообъектов. Вот только количество зубодробительных формул на соответствующей странице https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82
способно повергнуть в шок любого. :xz:
Хотя это само по себе избавит нас от острых научно-технических обсуждений... :blu: :wall: :crazy:
зубодробительность формул сильно зависит от подхода.
у нас во время изучения квантовой физики получится... эээ назовем это "казусом".
пол семестра начитывал один препод. все доказательства он проводил через дифур(навечно въелась его фраза "получаем дифурчик. что мы делаем? нет... решать будут математики, а мы лезем в справочник и смотрим решение для данного дифура").
потом проездом был профессор с Москвы (Зайцев если правильно помню. если требовалось понять что-нить пользовались его учебником). тот все процессы объяснял на пальцах. за 3-4 часа лекции хорошо если десяток формул.
а потом выпускающая кафедра поцапалась с кафедрой физики и поменяла нам препода... новый объяснял все через тензоры... уравнение Шрёдингера звучало как:
Пр. берем функцию Ф(х) умножаем ее на тензор и получаем функцию Фи(х).
Мы. а что такое функция Ф(х)?
Пр. это такая специальная функция.
Мы. а что такое функция Фи(х)?
Пр. это такая специальная функция.
Мы. а что за тензор и откуда мы его взяли?
Пр. это такая специальная матрица...

прошло уже больше 20 лет, а я и до сих пор не знаю, понимал ли сам препод, что он нам нёс? :)

наиболее правильно, как мне кажется, написано в одной статье "Никто в этом мире не понимает, что такое квантовая механика. Это, пожалуй, самое главное, что нужно знать о ней. Конечно, многие физики научились использовать законы и даже предсказывать явления, основанные на квантовых вычислениях. Но до сих пор неясно, почему наблюдатель эксперимента определяет поведение системы и заставляет ее принять одно из двух состояний."
В начало страницы
monop
 Написано: 17.10.2019, 11:32  

Регистрация: 22.06.2018
Сообщений: 608
Откуда: Уже не Беларусь
Имя: Борис
птЫца писал(a):

наблюдатель эксперимента определяет поведение системы и заставляет ее принять одно из двух состояний."


Вот именно! Может быть, это на сегодняшний день и есть самое главное достижение квантовой механики - понимание того, что наблюдатель становится частью наблюдаемой системы и тем самым влияет на её состояние!
Я в изложении своей гипотезы сознательно пропустил этот момент, т.к. на взгляд человека, далёкого от современной физики, это всё очень сильно отдаёт мистикой, а мы здесь стараемся оставаться в рамках хоть и фантастического, но реализма. Однако для обсуждаемой темы это может иметь и практическое, прикладное значение, т.к. если рассматривать переход не только как явление чисто энергетическое, но и информационно-энергетическое, где информация выступает в своей физической ипостаси, как некая противоположность энтропии: больше информации - меньше энтропии и наоборот, то нам придется принять к сведению, что Ворота требуют для функционирования ещё и мощной вычислительной техники. Тем самым, их реальное практическое применение для передачи значительных количеств вещества и людей могло начаться никак не раньше конца 60-х - начала 70-х, а лучше всего подойдёт середина 80-х г.г. ХХв. - начало эпохи ЭВМ и компьютеров в науке и экономике.
В начало страницы
velimudr
 Написано: 17.10.2019, 11:41  
Регистрация: 20.01.2019
Сообщений: 365
Откуда: Саратов
Имя: Михаил
птЫца писал(a):
наиболее правильно, как мне кажется, написано в одной статье "Никто в этом мире не понимает, что такое квантовая механика. Это, пожалуй, самое главное, что нужно знать о ней. Конечно, многие физики научились использовать законы и даже предсказывать явления, основанные на квантовых вычислениях. Но до сих пор неясно, почему наблюдатель эксперимента определяет поведение системы и заставляет ее принять одно из двух состояний."

Причина всех этих непоняток, инхо, в том, что объекты, изучаемые квантовой механикой, находятся за пределами нашего опыта. При этом они радикальным образом отличаются от того, с чем мы когда-либо имели дело. Поэтому у нас просто нет инструментов, с помощью которых мы можем представить те же элементарные частицы как целостные вещи. покажу на примерах. Среди того, что мы когда-либо видели и можем представить, просто не существует вещей, сочетающих в себе свойства вещи и волны. Вещь - это нечто, пространственно ограниченное, взаимодействующее с другими вещами как целое, обычно плотное и т.п. Волна - это характеристика среды. Она не является вещью, если пренебречь затуханием, то она распространяется по всему объёму среды. Точнее - это среда целиком колеблется. Фактически волна, будь то акустическая или распространяющаяся на границе жидкость-газ - это продукт согласованного взаимодействия множество относительно мелких однородных вещей-частиц. А теперь попробуем представить себе нечто, сочетающее в себе и то и другое, одновременно являющееся и вещью-частицей, и волной... У меня не получается... Ну вот скажите, можете вы себе представить вещь, которая бы находилась в каком-то месте лишь с определённой вероятностью? При этом с той же, ну или другой вероятностью она может находиться совсем в другом месте и эти места образуют некий континуум? А ведь именно на этом основан туннельный эффект. Электрон пойман в потенциальную яму, но если эта яма достаточно мала, то он может с некоторой вероятностью оказаться за её пределами и "потеряться"... Разве можете вы представить подобное для шарика, находящегося в яме?
Далее - любое наблюдение есть взаимодействие наблюдателя и наблюдаемого. Мы видим дерево, потому что солнечный свет отразился от дерева и сфокусировался на сетчатке нашего глаза. Мы можем осязать дерево, при этом наша кожа непосредственно взаимодействует с корой или листьями дерева и т.п. При этом воздействие, необходимое для наблюдения макрообъектов, обычно, не оказывает существенного влияния на объект наблюдения. В мире микрообъектов всё не так. Чтобы пронаблюдать электрон, мы обеспечиваем то или иное взаимодействие этого электрона с прибором. Но само это взаимодействие существенным образом воздействует на состояние электрона, меняет его характеристики. Отсюда и неопределённости. Измеряя одну характеристику элементарной частицы мы её меняем случайным образом, а значит, вычислить значения других характеристик уже не можем. Или можем лишь с определённой вероятностью. В целом же, мы не "видим" электрон как целостный объект, а лишь изучаем те или иные его взаимодействия с нашими приборами. Понять из этого, что есть электрон, примерно также легко, как понять, что такое слон, изучая по отдельности его хобот, ногу или хвост :-) или вообще цвет, мягкость, шероховатость и что-нибудь другое его кожи.
В начало страницы
xserfer
 Написано: 17.10.2019, 12:30  
Регистрация: 02.06.2018
Сообщений: 1063
Откуда: spb
velimudr писал(a):
А теперь попробуем представить себе нечто, сочетающее в себе и то и другое, одновременно являющееся и вещью-частицей, и волной... У меня не получается...
мёд - это очень странный предмет... :)


Цитата:

Ну вот скажите, можете вы себе представить вещь, которая бы находилась в каком-то месте лишь с определённой вероятностью? При этом с той же, ну или другой вероятностью она может находиться совсем в другом месте и эти места образуют некий континуум?
могу. любая вещь, которую ты куда-то положил так "чтоб не потерять". континуум - квартира. и эта очень нужная вещь где-то в квартире. и ты бегаешь по всем шкафам, потому что с какой-то вероятностью она там. :)
В начало страницы
monop
 Написано: 17.10.2019, 15:04  

Регистрация: 22.06.2018
Сообщений: 608
Откуда: Уже не Беларусь
Имя: Борис
А вот, чтоб пока не очень пугать народ, прошу разъяснить - у Круза было что-то явно сказано про перемещение через Ворота радиоактивных материалов? В книгах я такого не помню, но, вроде, где-то на форуме об этом говорилось...
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 17.10.2019, 15:17  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11703
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
monop писал(a):
у Круза было что-то явно сказано про перемещение через Ворота радиоактивных материалов?
Нет. У меня в "Змеином логове" фигурируют ящики от аппаратуры, регистрирующей космическое излучение (и помеченные ядреной символикой, есс-но), а также энное количество артиллерийских сердечников из обедненного урана, а в "Зыбучих лесах" - старый немецкий компас со светящимися в темноте радиевыми стрелочками.
Теоретически протащить А-изделие "в транспортном виде" в ворота, наверное, можно, и скорее всего, оно останется работоспособным - только кому такое нафиг надо...
В начало страницы
птЫца
 Написано: 17.10.2019, 16:23  
Регистрация: 16.07.2015
Сообщений: 208
Откуда: Липецк
Имя: Алексей
monop писал(a):
А вот, чтоб пока не очень пугать народ, прошу разъяснить - у Круза было что-то явно сказано про перемещение через Ворота радиоактивных материалов? В книгах я такого не помню, но, вроде, где-то на форуме об этом говорилось...

насколько я помню ни у кого не было перемещения радиоактивных элементов. есть обедненый уран. он используется в самолетах, медицине. краска на основе радиоактивных веществ - в антикварных приборах скорее всего встречается. более радиоактивные вещества? скорее всего есть в медицине.
ядерной бомбы вроде как нет. ядерной энергетики тоже.

так что можно считать, что радиоактивные материалы можно пронести через ворота.
В начало страницы
Alex19571712
 Написано: 17.10.2019, 18:06  
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 1715
Откуда: Кривой Рог
Имя: Александр
Нужно не забывать о том что НЗ это прибежище пересенцев со СЗ на НЗ. Если на СЗ произойдет БП.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 18.10.2019, 09:27  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11703
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Поэтому использовать НЗ для "утилизации радиоактивных отходов" Орден не будет, тут да.
А вот организовать для собственных нужд АЭС на Круглом острове, например, если им там потребуется нечто энергоемкое - вполне могет.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 18.10.2019, 10:10  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 2035
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Kail Itorr писал(a):
Поэтому использовать НЗ для "утилизации радиоактивных отходов" Орден не будет, тут да.
А вот организовать для собственных нужд АЭС на Круглом острове, например, если им там потребуется нечто энергоемкое - вполне могет.
Беда в том, что АЭС одна не ходит, даже маленькая. Всегда нужна довольно развесистая инфраструктура по обслуживанию. Если новые ТВЭЛы еще можно притащить с СЗ через Ворота, то отработавшие фонящие сборки надо где-то захоронить, причем захоронить надежно. А они, суки, еще много лет светят и греют. Если Орден планирует ЗЛ на долгую перспективу, то топить их в море он явно не будет. Отсюда появляется сильное желание посчитать - а так ли много выгод у реактора, при том, что придется городить могильники прочие нелюбимые зелеными вещи.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 18.10.2019, 14:53  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11703
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Можно посчитать, да. В т.ч. вариант доставки "отработки" обратными воротами на СЗ для захоронения в общем потоке.
Я никоим образом не настаиваю на орденской АЭС, бо действительно не вижу пока в орденских руках чего-то энергоемкого, чтобы потребовалось такое - но если потребуется, пути решить вопрос у них есть.
В начало страницы
Dingo
 Написано: 18.10.2019, 15:08  

Товарищ Маузер


Регистрация: 05.03.2012
Сообщений: 5424
Откуда: Ярославль
Имя: Евгений
Kail Itorr писал(a):
Можно посчитать, да. В т.ч. вариант доставки "отработки" обратными воротами на СЗ для захоронения в общем потоке.
Я никоим образом не настаиваю на орденской АЭС, бо действительно не вижу пока в орденских руках чего-то энергоемкого, чтобы потребовалось такое - но если потребуется, пути решить вопрос у них есть.
Пока самый мощный энергопотребитель на НЗ - это промышленный кластер Демидовска. Ибо там есть производство алюминия.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 18.10.2019, 15:19  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 2035
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Kail Itorr писал(a):
Можно посчитать, да. В т.ч. вариант доставки "отработки" обратными воротами на СЗ для захоронения в общем потоке.
Вот это как раз очень сомнительно, бо сборка ТВЭЛов для АЭС сама по себе тяжелая, а после работы еще и фонит, как сволочь. То есть ее нужно в защиту оборачивать для транспортировки. А грузоподъемность обратных Ворот оставляет желать...
В начало страницы
velimudr
 Написано: 18.10.2019, 15:27  
Регистрация: 20.01.2019
Сообщений: 365
Откуда: Саратов
Имя: Михаил
RedSun писал(a):
Вот это как раз очень сомнительно, бо сборка ТВЭЛов для АЭС сама по себе тяжелая, а после работы еще и фонит, как сволочь. То есть ее нужно в защиту оборачивать для транспортировки. А грузоподъемность обратных Ворот оставляет желать...

Ищем на НЗ пустыню, вроде Сахары, и просто закапываем там. Но в целом да, пока что АЭС там нафиг не нужна.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 18.10.2019, 15:31  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11703
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Dingo писал(a):
Пока самый мощный энергопотребитель на НЗ - это промышленный кластер Демидовска. Ибо там есть производство алюминия.
Алюминий заявлен демиургом в Бразилии, бо сырье там и станция соответственно тоже. Разработка и оборудование совместно с демидовскими, ага.
RedSun писал(a):
грузоподъемность обратных Ворот оставляет желать...
Полтонны на переход точно есть, а мы говорим за мини-АЭС.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 18.10.2019, 15:35  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 2035
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
В каноне - "два человека с сумками", то есть килограмм 250 максимум. А сборки для промышленных реакторов - это все 800. Плюс эащита.
Чисто теоретически можно предположить маленький реактор вроде лодочного или ледокольного, но они слабые супротив промышленных, там весь прикол в автономности. Смысл теряется. Да и с экономической точки зрения все плохо - им нужны ТВЭЛы с большей концентрацией U-235...
В начало страницы
monop
 Написано: 21.10.2019, 00:02  

Регистрация: 22.06.2018
Сообщений: 608
Откуда: Уже не Беларусь
Имя: Борис
Kail Itorr писал(a):

А вот организовать для собственных нужд АЭС на Круглом острове, например, если им там потребуется нечто энергоемкое - вполне могет.

АЭС в форм-факторе ж/д вагона пока еще остается проектом, очень далеким от воплощения в жизнь. По непроверенным сведениям, до недавнего времени(*), из "мобильных" АЭС наиболее экономичными принято было считать энергоустановки атомных авианосцев, но такую и по частям протащить на НЗ - задача сомнительная по реализуемости.

* Про недавнее время упомянул потому, что уже есть плавучая АЭС "Академик Ломоносов".
В начало страницы
xserfer
 Написано: 21.10.2019, 01:09  
Регистрация: 02.06.2018
Сообщений: 1063
Откуда: spb
monop писал(a):
АЭС в форм-факторе ж/д вагона пока еще остается проектом, очень далеким от воплощения в жизнь. По непроверенным сведениям, до недавнего времени(*), из "мобильных" АЭС наиболее экономичными принято было считать энергоустановки атомных авианосцев, но такую и по частям протащить на НЗ - задача сомнительная по реализуемости.

* Про недавнее время упомянул потому, что уже есть плавучая АЭС "Академик Ломоносов".

ТЭС-3
В начало страницы
Владимир Кильчевский
 Написано: 21.10.2019, 01:18  
Регистрация: 04.12.2018
Сообщений: 821
Откуда: Подмосковье
Имя: Владимир Кильчевский
Борис, поправьте меня, ежели неправ, но еще в середине 80-х у американцев имелись практически уже доведенные до принятия на вооружение АЭС в габаритах автомобильного трейлера, созданные для энергообеспечения передовых баз снабжения. Даже в штатах инженерных батальонов МП были проведены изменения под подразделения, их обслуживающие. Неужто не взлетело? Или наши разведчики купились на обычную "дезу"? Ведь даже в ЗВО у нас печаталось об этом.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 21.10.2019, 11:05  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 2035
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
В Штатах в 60е-70е годы был проект создания малогабаритных АЭС для снабжения электричеством военных баз. Удалось добиться уменьшения веса конструкции до нескольких сотен тонн (гуглить Army nuclear power program). Было изготовлено несколько опытных образцов, самым известным из которых был реактор, установленный на сухогрузе и снабжавший электричеством Панамский канал. Для нормальной работы эта штукенция потребляла массу воды, требовала ежегодной перезарядки топливом и, в итоге, была выведена из эксплуатации, а вся программа создания компактных АЭС свернута. Причин сворачивания было две - высокая стоимость и невозможность получить действительно компактное самодостаточное решение. Еще военные хотели, чтобы оно было легко транспортируемо, не требовало частого снабжения и большого количества квалифицированного персонала (а, в идеале, оно должно было работать полностью автономно). И обломались по всем пунктам. Прикинули дебет с кредитом и вернулись к дизельным электростанциям.
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 21.10.2019, 11:39  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2104
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
О чем спор?
Мобильные АЭС типа "Памир" в тоталитарном СССР были изготовлены в железе.
В начало страницы
Dingo
 Написано: 21.10.2019, 12:16  

Товарищ Маузер


Регистрация: 05.03.2012
Сообщений: 5424
Откуда: Ярославль
Имя: Евгений
Zlobniy писал(a):
О чем спор?
Мобильные АЭС типа "Памир" в тоталитарном СССР были изготовлены в железе.
Токмо их уже нет в наличии, а "Ломоносов" в "ворота" не пролезет.
В начало страницы
  Всего сообщений: 3316
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 10