Обсуждение техники и оружия "Земли лишних"

  Всего сообщений: 2648
Для печати
Автор Сообщение
Dragony66
 Написано: 02.07.2017, 18:59  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10096
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
"Если командир сказал, что бурундук птичка - начинай искать перья!.." :D
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 03.07.2017, 09:10  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6165
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
PROF писал(a):
Про Ротакс в курсе (я), так что это к Крузу. Он же, а не я написал про него.

Вполне возможно, что у ГГ сработала подсознательная установка "ирпортное знач классное", это во-первых, ну а во-вторых - про "Ротекс" R-3600 нужно тупо знать. Да и стоит он "все деньги с кошельком".
В начало страницы
шурави
 Написано: 03.07.2017, 09:26  

отключен


Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 337
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир
staryi_prapor писал(a):
Вполне возможно, что у ГГ сработала подсознательная установка "ирпортное знач классное", это во-первых, ну а во-вторых - про "Ротекс" R-3600 нужно тупо знать. Да и стоит он "все деньги с кошельком".

Вообще, даже не вникая в подробности, но лепить 9 цилиндров чтобы снять потом с них всего 150 л/с, похоже на конструкторский мазохизм.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 03.07.2017, 09:51  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6165
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
шурави писал(a):
Вообще, даже не вникая в подробности, но лепить 9 цилиндров чтобы снять потом с них всего 150 л/с, похоже на конструкторский мазохизм.

Володь, тут два момента. По твоей же ссылке, к слову, я ссылался на ту же статью, Во- первых - у 9-цилиндровика меньше вибрации, можно поставить редуктор и винт бОльшего диаметра, Во-вторых - создатели R-3600 были жёстко привязаны к АВТОМОБИЛЬНЫМ комплектующим. Иначе оптимальным был бы выпуск М-11 или МГ-11.
В начало страницы
шурави
 Написано: 03.07.2017, 10:23  

отключен


Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 337
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир
staryi_prapor писал(a):
Во- первых - у 9-цилиндровика меньше вибрации,

Я бы не сказал, что именно число цилиндров определит вибрации звезды. Скорее качество изготовления.

Цитата:
можно поставить редуктор и винт бОльшего диаметра,

Диаметр винта зависит в первую очередь от крутящего момента. Где у чистых авиадвигателей с длинным ходом поршня преимущество.

Цитата:
Во-вторых - создатели R-3600 были жёстко привязаны к АВТОМОБИЛЬНЫМ комплектующим.

Ну понятно, отсюда и все ити извращения.
Цитата:

Иначе оптимальным был бы выпуск М-11 или МГ-11.

А ведь было неплохо, модернизировать и снова запустить в серию.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 03.07.2017, 10:54  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6165
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
шурави писал(a):
Я бы не сказал, что именно число цилиндров определит вибрации звезды. Скорее качество изготовления.



Диаметр винта зависит в первую очередь от крутящего момента. Где у чистых авиадвигателей с длинным ходом поршня преимущество.



Ну понятно, отсюда и все ити извращения.


А ведь было неплохо, модернизировать и снова запустить в серию.

Трёхцилиндровая звезда вибрирует ОЧЕНЬ сильно.

Диаметр винта зависит, в первую очередь, от окружной скорости конца лопасти. Она не должна превышать 0.7М.

Вот именно это и главная проблема. Плюс, ПОСЛЕДНИМ ПОРШНЕВЫМ АВИАДВИГАТЕЛЕМ, сконструированным специалистами по АВИАЦИОННОМУ двигателестроению, был АИ-14 (1956 год)

Попытки делаются.
В начало страницы
шурави
 Написано: 03.07.2017, 11:38  

отключен


Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 337
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир
staryi_prapor писал(a):
Трёхцилиндровая звезда вибрирует ОЧЕНЬ сильно.

Это часом не тот эрзац, который на базе М-14 сваяли сняв с оного 6 цилиндров?

Цитата:
Диаметр винта зависит, в первую очередь, от окружной скорости конца лопасти. Она не должна превышать 0.7М.

Правильно. А скорость зависит от оборотов. И далее опять упираемся в крутящий момент.

Цитата:
Вот именно это и главная проблема. Плюс, ПОСЛЕДНИМ ПОРШНЕВЫМ АВИАДВИГАТЕЛЕМ, сконструированным специалистами по АВИАЦИОННОМУ двигателестроению, был АИ-14 (1956 год)

Попытки делаются.

Хуже всего, что даже не пытаются обратиться к старым наработкам. Изобретают велосипед заново.
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 03.07.2017, 11:40  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10096
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
Что-нибудь типа М-11 родить религия не позволяет?..
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 03.07.2017, 11:59  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6165
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Dragony66 писал(a):
Что-нибудь типа М-11 родить религия не позволяет?..

Как раз, в отношении М-11, вроде были телодвижения.
В начало страницы
шурави
 Написано: 03.07.2017, 12:00  

отключен


Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 337
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир
Dragony66 писал(a):
Что-нибудь типа М-11 родить религия не позволяет?..

Да что-то типа того. Иногда конструктора ведут себя именно так. Соорудят что-то новое, хуже, но ни за что не будут модернизировать удачную конструкцию.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 03.07.2017, 12:23  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6165
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
шурави писал(a):
Да что-то типа того. Иногда конструктора ведут себя именно так. Соорудят что-то новое, хуже, но ни за что не будут модернизировать удачную конструкцию.

К сожалению, главная проблема в том, что школа АВИАЦИОННОГО ПОРШНЕВОГО моторостроения, утрачена во всём мире. Самой молодой конструкции 63 года. :cry:
В начало страницы
шурави
 Написано: 03.07.2017, 13:31  

отключен


Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 337
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир
staryi_prapor писал(a):
К сожалению, главная проблема в том, что школа АВИАЦИОННОГО ПОРШНЕВОГО моторостроения, утрачена во всём мире. Самой молодой конструкции 63 года. :cry:

А дело в том, что и не надо ничего изобретать заново. Достаточно совершенствовать уже имеющиеся конструкции.
В технике тоже есть своё понятие экологических ниш.
Взять тот же Ан-2. Даже на момент создания он уже был архаичным.
Тем не менее, бипланная коробка с не убирающимся шасси, поршневым двигателем прочно нашла своё место в авиации и где держится до сих пор.
И что с Ан-2 не делают, ничего хорошего не получается.
Ещё в СССР слепили Ан-3. Никаких плюсов окромя удорожания самолёта не получили.
После чего проект спустили на тормозах.
Сейчас опять за это взялись, но результат предсказуемый.
В начало страницы
PROF
 Написано: 03.07.2017, 15:24  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9754
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
шурави писал(a):
staryi_prapor писал(a):
Вполне возможно, что у ГГ сработала подсознательная установка "ирпортное знач классное", это во-первых, ну а во-вторых - про "Ротекс" R-3600 нужно тупо знать. Да и стоит он "все деньги с кошельком".

Вообще, даже не вникая в подробности, но лепить 9 цилиндров чтобы снять потом с них всего 150 л/с, похоже на конструкторский мазохизм.

Ну вообще-то это сейчас модно. 5 цилиндровый двигатель на 50 кубиков. 4 л.с. между прочим.
В начало страницы
шурави
 Написано: 03.07.2017, 15:59  

отключен


Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 337
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир
PROF писал(a):
Ну вообще-то это сейчас модно. 5 цилиндровый двигатель на 50 кубиков. 4 л.с. между прочим.

А как это пригодно для полевой эксплуатации? :)
В начало страницы
Alex_AFL
 Написано: 03.07.2017, 16:24  

Любитель


Регистрация: 16.01.2017
Сообщений: 774
Откуда: Московская область
Имя: Алексей Краснов
шурави писал(a):
лепить 9 цилиндров чтобы снять потом с них всего 150 л/с, похоже на конструкторский мазохизм.
Не факт. Если там реально в любой момент может гавкнуться цилиндр - то увеличение их количества повышает надежность. По идее.
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 03.07.2017, 16:36  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10096
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
Как я понял, сдирание хрома приводит к глухому клину, а тогда количество цилиндров уже глубоко до...
В начало страницы
шурави
 Написано: 03.07.2017, 16:43  

отключен


Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 337
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир
Alex_AFL писал(a):
Не факт. Если там реально в любой момент может гавкнуться цилиндр - то увеличение их количества повышает надежность. По идее.

Всякое усложнение конструкции ведёт к снижению надёжности изделия в целом.
В начало страницы
шурави
 Написано: 03.07.2017, 16:46  

отключен


Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 337
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир
Dragony66 писал(a):
Как я понял, сдирание хрома приводит к глухому клину, а тогда количество цилиндров уже глубоко до...

Ну, износ это вообще уже недопустимо в авиации. Вот боевое повреждение, тут двоякий вариант.
Увеличение числа цилиндров при неизменной мощности повлечёт за собой куда худшую полестойкость.
В начало страницы
Alex_AFL
 Написано: 03.07.2017, 17:25  

Любитель


Регистрация: 16.01.2017
Сообщений: 774
Откуда: Московская область
Имя: Алексей Краснов
шурави писал(a):
Всякое усложнение конструкции ведёт к снижению надёжности изделия в целом.
Смотря что понимать под надежностью. Если вероятность исправности - то да. Если вероятность работоспособности - то далеко не факт.

шурави писал(a):
Ну, износ это вообще уже недопустимо в авиации.
Износ - это неизбежный в ходе эксплуатации процесс. Две стадии которого (притирка и нормальный износ) вполне допустимы.
В начало страницы
шурави
 Написано: 03.07.2017, 17:42  

отключен


Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 337
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир
Alex_AFL писал(a):
Смотря что понимать под надежностью. Если вероятность исправности - то да. Если вероятность работоспособности - то далеко не факт.

Простите, но понятия вероятность работоспособности, нет. Есть понятие живучесть,боевая живучесть.
Хотя, то что вы говорите, скорее относится к дублированию.


Цитата:
Износ - это неизбежный в ходе эксплуатации процесс. Две стадии которого (притирка и нормальный износ) вполне допустимы.

В авиации используют категорию ресурс. А именно, время в течении которого вероятность отказа, в том числе и по износу находится в допустимых пределах. При том что фактический износ может быть основанием для сокращения ресурса, а то и досрочной замены.
В начало страницы
Alex_AFL
 Написано: 03.07.2017, 17:53  

Любитель


Регистрация: 16.01.2017
Сообщений: 774
Откуда: Московская область
Имя: Алексей Краснов
шурави писал(a):
Простите, но понятия вероятность работоспособности, нет.
Простите, но она есть. В гражданской авиации точно.

шурави писал(a):
Хотя, то что вы говорите, скорее относится к дублированию.
Которым при недостаточной вероятности безотказной работы отдельных агрегатов повышают вероятность работоспособности всей системы.

шурави писал(a):
В авиации используют категорию ресурс. А именно, время в течении которого вероятность отказа, в том числе и по износу находится в допустимых пределах. При том что фактический износ может быть основанием для сокращения ресурса, а то и досрочной замены.
Не везде, не всегда и не всеми. "Боинг" до недавнего времени ресурс просто не назначал. Форма, дефектоскопия, все окей - летаем дальше. И не волнует, сколько часов и циклов было до этого.
В начало страницы
Gnus
 Написано: 03.07.2017, 17:53  

Регистрация: 21.03.2017
Сообщений: 632
шурави писал(a):
Увеличение числа цилиндров при неизменной мощности повлечёт за собой куда худшую полестойкость.
- ну в ту войну машины с АШ-82 без цилиндров на базу возвращались.
http://www.airwar.ru/enc/engines/ash82.html
В начало страницы
Konstantino
 Написано: 03.07.2017, 17:55  

отключен


Регистрация: 15.06.2017
Сообщений: 662
Откуда: Вологда
Имя: Владимир
Alex_AFL писал(a):
Не факт. Если там реально в любой момент может гавкнуться цилиндр - то увеличение их количества повышает надежность. По идее.

Вот именно по идее. А по факту поршни передают энергию на коленвал (или как он там) А он вообще то один. Да и настройка их работы, тоже имеет значение. Так что хочешь повысить надежность, поставь еще один движок. Как это выглядить будет другой вопрос. Но скажем вертолеты типа МИ8 и МИ24 имеют два движка. В случае отказа одного из них вертолет имеет возможность полета и приземления. Правда движки после этого списывают не глядя.
В начало страницы
Konstantino
 Написано: 03.07.2017, 18:00  

отключен


Регистрация: 15.06.2017
Сообщений: 662
Откуда: Вологда
Имя: Владимир
Gnus писал(a):
- ну в ту войну машины с АШ-82 без цилиндров на базу возвращались.
http://www.airwar.ru/enc/engines/ash82.html

А можно пожалуйста хоть один пример? А то как то не верится что самолет с таким повреждением может вернутся, окромя как сесть как можно быстрее планером
В начало страницы
Gnus
 Написано: 03.07.2017, 18:02  

Регистрация: 21.03.2017
Сообщений: 632
Konstantino писал(a):
А можно пожалуйста хоть один пример? А то как то не верится что самолет с таким повреждением может вернутся, окромя как сесть как можно быстрее планером

Вы мешаете себе меня игнорировать. Не мешайте себе.
В начало страницы
  Всего сообщений: 2648
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 26