Обсуждение техники и оружия "Земли лишних"
Всего сообщений: 2648 |
|
||||
Автор | Сообщение | |||
Dragony66 | Сообщение #2326 | |||
![]() Автор Регистрация: 29.05.2014 Сообщений: 10096 Откуда: Оттуда Имя: Александр Долинин |
"Если командир сказал, что бурундук птичка - начинай искать перья!.." :D | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
staryi_prapor | Сообщение #2327 | |||
Начинающий тапкоуловитель Регистрация: 22.06.2012 Сообщений: 6165 Откуда: Где-то под Белгородом Имя: Александр |
PROF писал(a): Про Ротакс в курсе (я), так что это к Крузу. Он же, а не я написал про него. Вполне возможно, что у ГГ сработала подсознательная установка "ирпортное знач классное", это во-первых, ну а во-вторых - про "Ротекс" R-3600 нужно тупо знать. Да и стоит он "все деньги с кошельком". | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
шурави | Сообщение #2328 | |||
![]() отключен Регистрация: 01.07.2017 Сообщений: 337 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Владимир |
staryi_prapor писал(a): Вполне возможно, что у ГГ сработала подсознательная установка "ирпортное знач классное", это во-первых, ну а во-вторых - про "Ротекс" R-3600 нужно тупо знать. Да и стоит он "все деньги с кошельком". Вообще, даже не вникая в подробности, но лепить 9 цилиндров чтобы снять потом с них всего 150 л/с, похоже на конструкторский мазохизм. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
staryi_prapor | Сообщение #2329 | |||
Начинающий тапкоуловитель Регистрация: 22.06.2012 Сообщений: 6165 Откуда: Где-то под Белгородом Имя: Александр |
шурави писал(a): Вообще, даже не вникая в подробности, но лепить 9 цилиндров чтобы снять потом с них всего 150 л/с, похоже на конструкторский мазохизм. Володь, тут два момента. По твоей же ссылке, к слову, я ссылался на ту же статью, Во- первых - у 9-цилиндровика меньше вибрации, можно поставить редуктор и винт бОльшего диаметра, Во-вторых - создатели R-3600 были жёстко привязаны к АВТОМОБИЛЬНЫМ комплектующим. Иначе оптимальным был бы выпуск М-11 или МГ-11. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
шурави | Сообщение #2330 | |||
![]() отключен Регистрация: 01.07.2017 Сообщений: 337 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Владимир |
staryi_prapor писал(a): Во- первых - у 9-цилиндровика меньше вибрации, Я бы не сказал, что именно число цилиндров определит вибрации звезды. Скорее качество изготовления. Цитата: можно поставить редуктор и винт бОльшего диаметра, Диаметр винта зависит в первую очередь от крутящего момента. Где у чистых авиадвигателей с длинным ходом поршня преимущество. Цитата: Во-вторых - создатели R-3600 были жёстко привязаны к АВТОМОБИЛЬНЫМ комплектующим. Ну понятно, отсюда и все ити извращения. Цитата: Иначе оптимальным был бы выпуск М-11 или МГ-11. А ведь было неплохо, модернизировать и снова запустить в серию. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
staryi_prapor | Сообщение #2331 | |||
Начинающий тапкоуловитель Регистрация: 22.06.2012 Сообщений: 6165 Откуда: Где-то под Белгородом Имя: Александр |
шурави писал(a): Я бы не сказал, что именно число цилиндров определит вибрации звезды. Скорее качество изготовления. Диаметр винта зависит в первую очередь от крутящего момента. Где у чистых авиадвигателей с длинным ходом поршня преимущество. Ну понятно, отсюда и все ити извращения. А ведь было неплохо, модернизировать и снова запустить в серию. Трёхцилиндровая звезда вибрирует ОЧЕНЬ сильно. Диаметр винта зависит, в первую очередь, от окружной скорости конца лопасти. Она не должна превышать 0.7М. Вот именно это и главная проблема. Плюс, ПОСЛЕДНИМ ПОРШНЕВЫМ АВИАДВИГАТЕЛЕМ, сконструированным специалистами по АВИАЦИОННОМУ двигателестроению, был АИ-14 (1956 год) Попытки делаются. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
шурави | Сообщение #2332 | |||
![]() отключен Регистрация: 01.07.2017 Сообщений: 337 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Владимир |
staryi_prapor писал(a): Трёхцилиндровая звезда вибрирует ОЧЕНЬ сильно. Это часом не тот эрзац, который на базе М-14 сваяли сняв с оного 6 цилиндров? Цитата: Диаметр винта зависит, в первую очередь, от окружной скорости конца лопасти. Она не должна превышать 0.7М. Правильно. А скорость зависит от оборотов. И далее опять упираемся в крутящий момент. Цитата: Вот именно это и главная проблема. Плюс, ПОСЛЕДНИМ ПОРШНЕВЫМ АВИАДВИГАТЕЛЕМ, сконструированным специалистами по АВИАЦИОННОМУ двигателестроению, был АИ-14 (1956 год) Попытки делаются. Хуже всего, что даже не пытаются обратиться к старым наработкам. Изобретают велосипед заново. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Dragony66 | Сообщение #2333 | |||
![]() Автор Регистрация: 29.05.2014 Сообщений: 10096 Откуда: Оттуда Имя: Александр Долинин |
Что-нибудь типа М-11 родить религия не позволяет?.. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
staryi_prapor | Сообщение #2334 | |||
Начинающий тапкоуловитель Регистрация: 22.06.2012 Сообщений: 6165 Откуда: Где-то под Белгородом Имя: Александр |
Dragony66 писал(a): Что-нибудь типа М-11 родить религия не позволяет?.. Как раз, в отношении М-11, вроде были телодвижения. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
шурави | Сообщение #2335 | |||
![]() отключен Регистрация: 01.07.2017 Сообщений: 337 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Владимир |
Dragony66 писал(a): Что-нибудь типа М-11 родить религия не позволяет?.. Да что-то типа того. Иногда конструктора ведут себя именно так. Соорудят что-то новое, хуже, но ни за что не будут модернизировать удачную конструкцию. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
staryi_prapor | Сообщение #2336 | |||
Начинающий тапкоуловитель Регистрация: 22.06.2012 Сообщений: 6165 Откуда: Где-то под Белгородом Имя: Александр |
шурави писал(a): Да что-то типа того. Иногда конструктора ведут себя именно так. Соорудят что-то новое, хуже, но ни за что не будут модернизировать удачную конструкцию. К сожалению, главная проблема в том, что школа АВИАЦИОННОГО ПОРШНЕВОГО моторостроения, утрачена во всём мире. Самой молодой конструкции 63 года. :cry: | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
шурави | Сообщение #2337 | |||
![]() отключен Регистрация: 01.07.2017 Сообщений: 337 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Владимир |
staryi_prapor писал(a): К сожалению, главная проблема в том, что школа АВИАЦИОННОГО ПОРШНЕВОГО моторостроения, утрачена во всём мире. Самой молодой конструкции 63 года. :cry: А дело в том, что и не надо ничего изобретать заново. Достаточно совершенствовать уже имеющиеся конструкции. В технике тоже есть своё понятие экологических ниш. Взять тот же Ан-2. Даже на момент создания он уже был архаичным. Тем не менее, бипланная коробка с не убирающимся шасси, поршневым двигателем прочно нашла своё место в авиации и где держится до сих пор. И что с Ан-2 не делают, ничего хорошего не получается. Ещё в СССР слепили Ан-3. Никаких плюсов окромя удорожания самолёта не получили. После чего проект спустили на тормозах. Сейчас опять за это взялись, но результат предсказуемый. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
PROF | Сообщение #2338 | |||
![]() Эксперт по мирам Регистрация: 02.03.2012 Сообщений: 9754 Откуда: Рязань Имя: Михаил |
шурави писал(a): staryi_prapor писал(a): Вполне возможно, что у ГГ сработала подсознательная установка "ирпортное знач классное", это во-первых, ну а во-вторых - про "Ротекс" R-3600 нужно тупо знать. Да и стоит он "все деньги с кошельком". Вообще, даже не вникая в подробности, но лепить 9 цилиндров чтобы снять потом с них всего 150 л/с, похоже на конструкторский мазохизм. Ну вообще-то это сейчас модно. 5 цилиндровый двигатель на 50 кубиков. 4 л.с. между прочим. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
шурави | Сообщение #2339 | |||
![]() отключен Регистрация: 01.07.2017 Сообщений: 337 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Владимир |
PROF писал(a): Ну вообще-то это сейчас модно. 5 цилиндровый двигатель на 50 кубиков. 4 л.с. между прочим. А как это пригодно для полевой эксплуатации? :) | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Alex_AFL | Сообщение #2340 | |||
Любитель Регистрация: 16.01.2017 Сообщений: 774 Откуда: Московская область Имя: Алексей Краснов |
шурави писал(a): лепить 9 цилиндров чтобы снять потом с них всего 150 л/с, похоже на конструкторский мазохизм. Не факт. Если там реально в любой момент может гавкнуться цилиндр - то увеличение их количества повышает надежность. По идее. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Dragony66 | Сообщение #2341 | |||
![]() Автор Регистрация: 29.05.2014 Сообщений: 10096 Откуда: Оттуда Имя: Александр Долинин |
Как я понял, сдирание хрома приводит к глухому клину, а тогда количество цилиндров уже глубоко до... | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
шурави | Сообщение #2342 | |||
![]() отключен Регистрация: 01.07.2017 Сообщений: 337 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Владимир |
Alex_AFL писал(a): Не факт. Если там реально в любой момент может гавкнуться цилиндр - то увеличение их количества повышает надежность. По идее. Всякое усложнение конструкции ведёт к снижению надёжности изделия в целом. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
шурави | Сообщение #2343 | |||
![]() отключен Регистрация: 01.07.2017 Сообщений: 337 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Владимир |
Dragony66 писал(a): Как я понял, сдирание хрома приводит к глухому клину, а тогда количество цилиндров уже глубоко до... Ну, износ это вообще уже недопустимо в авиации. Вот боевое повреждение, тут двоякий вариант. Увеличение числа цилиндров при неизменной мощности повлечёт за собой куда худшую полестойкость. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Alex_AFL | Сообщение #2344 | |||
Любитель Регистрация: 16.01.2017 Сообщений: 774 Откуда: Московская область Имя: Алексей Краснов |
шурави писал(a): Всякое усложнение конструкции ведёт к снижению надёжности изделия в целом. Смотря что понимать под надежностью. Если вероятность исправности - то да. Если вероятность работоспособности - то далеко не факт.шурави писал(a): Ну, износ это вообще уже недопустимо в авиации. Износ - это неизбежный в ходе эксплуатации процесс. Две стадии которого (притирка и нормальный износ) вполне допустимы. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
шурави | Сообщение #2345 | |||
![]() отключен Регистрация: 01.07.2017 Сообщений: 337 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Владимир |
Alex_AFL писал(a): Смотря что понимать под надежностью. Если вероятность исправности - то да. Если вероятность работоспособности - то далеко не факт. Простите, но понятия вероятность работоспособности, нет. Есть понятие живучесть,боевая живучесть. Хотя, то что вы говорите, скорее относится к дублированию. Цитата: Износ - это неизбежный в ходе эксплуатации процесс. Две стадии которого (притирка и нормальный износ) вполне допустимы. В авиации используют категорию ресурс. А именно, время в течении которого вероятность отказа, в том числе и по износу находится в допустимых пределах. При том что фактический износ может быть основанием для сокращения ресурса, а то и досрочной замены. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Alex_AFL | Сообщение #2346 | |||
Любитель Регистрация: 16.01.2017 Сообщений: 774 Откуда: Московская область Имя: Алексей Краснов |
шурави писал(a): Простите, но понятия вероятность работоспособности, нет. Простите, но она есть. В гражданской авиации точно.шурави писал(a): Хотя, то что вы говорите, скорее относится к дублированию. Которым при недостаточной вероятности безотказной работы отдельных агрегатов повышают вероятность работоспособности всей системы.шурави писал(a): В авиации используют категорию ресурс. А именно, время в течении которого вероятность отказа, в том числе и по износу находится в допустимых пределах. При том что фактический износ может быть основанием для сокращения ресурса, а то и досрочной замены. Не везде, не всегда и не всеми. "Боинг" до недавнего времени ресурс просто не назначал. Форма, дефектоскопия, все окей - летаем дальше. И не волнует, сколько часов и циклов было до этого. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Gnus | Сообщение #2347 | |||
![]() Регистрация: 21.03.2017 Сообщений: 632 |
шурави писал(a): Увеличение числа цилиндров при неизменной мощности повлечёт за собой куда худшую полестойкость. - ну в ту войну машины с АШ-82 без цилиндров на базу возвращались.http://www.airwar.ru/enc/engines/ash82.html | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Konstantino | Сообщение #2348 | |||
отключен Регистрация: 15.06.2017 Сообщений: 662 Откуда: Вологда Имя: Владимир |
Alex_AFL писал(a): Не факт. Если там реально в любой момент может гавкнуться цилиндр - то увеличение их количества повышает надежность. По идее. Вот именно по идее. А по факту поршни передают энергию на коленвал (или как он там) А он вообще то один. Да и настройка их работы, тоже имеет значение. Так что хочешь повысить надежность, поставь еще один движок. Как это выглядить будет другой вопрос. Но скажем вертолеты типа МИ8 и МИ24 имеют два движка. В случае отказа одного из них вертолет имеет возможность полета и приземления. Правда движки после этого списывают не глядя. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Konstantino | Сообщение #2349 | |||
отключен Регистрация: 15.06.2017 Сообщений: 662 Откуда: Вологда Имя: Владимир |
Gnus писал(a): - ну в ту войну машины с АШ-82 без цилиндров на базу возвращались. http://www.airwar.ru/enc/engines/ash82.html А можно пожалуйста хоть один пример? А то как то не верится что самолет с таким повреждением может вернутся, окромя как сесть как можно быстрее планером | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Gnus | Сообщение #2350 | |||
![]() Регистрация: 21.03.2017 Сообщений: 632 |
Konstantino писал(a): А можно пожалуйста хоть один пример? А то как то не верится что самолет с таким повреждением может вернутся, окромя как сесть как можно быстрее планером Вы мешаете себе меня игнорировать. Не мешайте себе. | |||
В начало страницы | ||||
![]() |
Всего сообщений: 2648 |
Модераторы: Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF |
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 26 |