staryi_prapor: Золотая "Цапля"

  Всего сообщений: 3099
Для печати
Автор Сообщение
Dragony66
 Написано: 06.12.2016, 12:42  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10071
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
Тогда используй ее как ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ станцию, кто ж не дает? :D

А если ероплан хряпнется в саванне так, что не хватит противоударных свойств аппаратуры, рассчитанной на непрерывную тряску - тогда экипажу никакая радиостанция уже не понадобится, КМК... :xz:
В начало страницы
PROF
 Написано: 06.12.2016, 17:33  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9727
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
staryi_prapor писал(a):
Прошёлся дальше по мануалу Йеху - "избегать попадания прямых солнечных лучей и воды, обеспечить подвод воздуха для охлаждения".
Блин, ну неужели не понятно, что эта станция для размещения внутри чего-то (авто или помещения), и близко не соответствует требованиям к АВАРИЙНОЙ р\ст и предложение использовать её, в какчкстве аварийки, нужно рассматривать как особо изощрённое покушение на убийство.

Напомню - Р-861, в транспортном положении - ГЕР-МЕ-ТИЧ-НАЯ, в рабочем - брызгозащищённая.

Тогда Баррет/Харрис/Кодан, но в любом случае ВСЕВОЛНОВУЮ. Это НЗ, пвторюсь, САМ ПРИНЦИП аварийной радиосвязи другой.

Кстати герметичность в НЗ на йух не нужна, в сезон дождей полётов нет. Да и не в этом дело даже. Р-ххх никто не отменял. Но её НЕДОСТАТОЧНО. И недостаточно КРИТИЧЕСКИ.

И дракон 66й прав, если удар был сильнее автомобильной аварии (в который Еськи кстати от сотрясения из строя не выходят), то уже и не нужна она будет, станция-то...
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 09.12.2016, 21:10  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10071
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
staryi_prapor писал(a):
НО!!! ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК НА ПЕРЕДАЧЕ ДВАДЦАТЬ ДВА АМПЕРА!!! ДВАДЦАТЬ ДВА, КАРЛ!!! То есть, семь часов на передачу потребуют 22х7=154 амперчаса + 25 в режиме ПРМ = 179 а\ч СТО. СЕМЬДЕСЯТ. ДЕВЯТЬ. АМПЕРЧАСОВ. У тя прямая кишка не выпадет такую "батарейку" тащить??? :facepalm:

Довелось мне как-то читать лекцию про радиолюбительство, все необходимое я принес в обычном пластиковом пакете.
Работал и в SSB, и в CW.
Источник питания хорошо видно на фото.





Антенна - выброшенный в окно кусок провода длиной 7м.
Проведены связи на расстояниях примерно от 400 до 1000км, это как уж тогда с прохождением повезло...
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 09.12.2016, 21:34  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6154
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Dragony66 писал(a):
Довелось мне как-то читать лекцию про радиолюбительство, все необходимое я принес в обычном пластиковом пакете.
Работал и в SSB, и в CW.
Источник питания хорошо видно на фото.





Антенна - выброшенный в окно кусок провода длиной 7м.
Проведены связи на расстояниях примерно от 400 до 1000км, это как уж тогда с прохождением повезло...

Саша, а этой АКБ хватит на СЕМЬ часов НЕПРЕРЫВНОЙ передачи?
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 10.12.2016, 06:48  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10071
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
Если использовать АКБ с весом, который ты указал при упоминании "наших" РСТ - то хватит на гораздо большее время. А этот аккумулятор - просто "из того, что было", от бесперебойника - 12В 7Ач.
Кстати, 857 выставляется в режим телеграфного маяка, текст задаешь сам, интервал между передачами - тоже.

Я ж не говорю, что это панацея от ВСЕХ бед. :D Но она весит сама по себе всего 2кг, не занимает много места, работает с питанием от 10 до 13,5В.
Хотя, конечно, если хочется "бронебойной надежности" - армейские рст "наше все"... ;-)
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 11.12.2016, 10:17  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6154
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Dragony66 писал(a):

Хотя, конечно, если хочется "бронебойной надежности" - армейские рст "наше все"... ;-)

Надёжность аварийки - это "пункт первый" требований к ней.
В начало страницы
PROF
 Написано: 11.12.2016, 10:26  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9727
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
staryi_prapor писал(a):
Надёжность аварийки - это "пункт первый" требований к ней.

Не в условиях ОПРЕДЕЛЁННОЙ МЕСТНОСТИ. Аварийка, будь она хоть вечнодвигательная и неубиваемая, абсолютно бесполезна если в данной местности не применяется частота на которой она работает. В новоземельных условиях широкополосность НА ПОРЯДОК важнее надёжности. Ибо слушают аварийную частоту всего 10% от тех кто слушает эфир вообще. Ровно в 10 раз, то есть на порядок. Причём не исключено, что аварийную частоту слушает вообще 1% (а скорее всего так и есть), а это уже на два порядка. Сколько на НЗ аэродромов (где действительно дежурят на аварийной частоте) по отношению к числу ОДНОВРЕМЕННО ВКЛЮЧЁННЫХ радиостанций. Моя думай будет где-то 4000 к 1.
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 11.12.2016, 10:28  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10071
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
Вот примерно об этом и думалось все время...
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 11.12.2016, 12:30  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6154
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
PROF писал(a):
Не в условиях ОПРЕДЕЛЁННОЙ МЕСТНОСТИ. Аварийка, будь она хоть вечнодвигательная и неубиваемая, абсолютно бесполезна если в данной местности не применяется частота на которой она работает. В новоземельных условиях широкополосность НА ПОРЯДОК важнее надёжности. Ибо слушают аварийную частоту всего 10% от тех кто слушает эфир вообще. Ровно в 10 раз, то есть на порядок. Причём не исключено, что аварийную частоту слушает вообще 1% (а скорее всего так и есть), а это уже на два порядка. Сколько на НЗ аэродромов (где действительно дежурят на аварийной частоте) по отношению к числу ОДНОВРЕМЕННО ВКЛЮЧЁННЫХ радиостанций. Моя думай будет где-то 4000 к 1.

Миша... :wall: :wall: :wall: :wall: :wall: :wall: :wall:
Надёжность не может быть "менее важна" :fool: Ибо если сама р\ст или акб гавкнутся при посадке, то всю эту широкополосность можно будет свернуть в трубочку и засунуть промежду булочек.
В общем так. Меня тут уже вторую книгу учат "свистеть шашкой". Можете считать, что научили \m/. Итак, "Глория" и "Цапля" укомплектованы Р-861 и Р-855. Виталу сунули при ремонте, а Алехандро укомплектовал сам. Ибо профессионал. В отличие от.
Авиация РР тоже комплектуется Р-861 и Р-855, а на аэродромах Демидовска, ППД, Москвы, Берегового и Одессы ведётся КРУГЛОСУТОЧНЫЙ приём в аварийных диапазонвх.
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 11.12.2016, 12:47  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10071
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
Подскажи, пожалуйста, радиус "зоны ответственности" НПСК а/п?
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 11.12.2016, 13:01  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11701
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
staryi_prapor писал(a):
на аэродромах Демидовска, ППД, Москвы, Берегового и Одессы ведётся КРУГЛОСУТОЧНЫЙ приём в аварийных диапазонвх
Полагаю, что круглосуточный прием в аварийных диапазонах ведется во ВСЕХ серьезных аэропортах (благо там же не надо сидеть в наушниках 24/7, запустил аппаратуру и пиши, если на частоте пойдет сигнал, тебя зуммером к креслу вызовут).
Вопрос в другом. Во-первых, чтобы на частоте твой сигнал поймали хоть где-нибудь, а во-вторых, чтобы из этого где-нибудь вышли на тех, кто недалеко от тебя и реально может оказать помощь.
В начало страницы
PROF
 Написано: 11.12.2016, 15:09  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9727
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
staryi_prapor писал(a):
Миша... :wall: :wall: :wall: :wall: :wall: :wall: :wall:
Надёжность не может быть "менее важна" :fool: Ибо если сама р\ст или акб гавкнутся при посадке, то всю эту широкополосность можно будет свернуть в трубочку и засунуть промежду булочек.
В общем так. Меня тут уже вторую книгу учат "свистеть шашкой". Можете считать, что научили \m/. Итак, "Глория" и "Цапля" укомплектованы Р-861 и Р-855. Виталу сунули при ремонте, а Алехандро укомплектовал сам. Ибо профессионал. В отличие от.
Авиация РР тоже комплектуется Р-861 и Р-855, а на аэродромах Демидовска, ППД, Москвы, Берегового и Одессы ведётся КРУГЛОСУТОЧНЫЙ приём в аварийных диапазонвх.

Ну и болван. :D Причём твердолобый. :wall:
В начало страницы
Воевода
 Написано: 11.12.2016, 19:08  
Регистрация: 09.01.2013
Сообщений: 1936
Имя: Василий
У меня наивный вопрос: без указания марки рации сюжет не пойдёт? :oops:
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 11.12.2016, 19:18  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10071
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
Нет, Василий, тут "дело прынцыпа"... :D

По-моему, на самом деле должна использоваться ЛЮБАЯ дополнительная возможность связаться с кем-то. И 2 кг для этого - не вес, абсолютно.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 11.12.2016, 19:41  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6154
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Dragony66 писал(a):

По-моему, на самом деле должна использоваться ЛЮБАЯ дополнительная возможность связаться с кем-то. И 2 кг для этого - не вес, абсолютно.

По-моему, спор начинался из-за того, что мне сказали, что Р-861 будет БЕСПОЛЕЗНА, в сравнении с предлагаемыми девайсами.
А я говорю, что сии девайсы, во-первых - недопустимо хрупки для аварийной аппаратуры, а во-вторых - будут весить не 2, и даже не 22 килограмма.
В начало страницы
Воевода
 Написано: 11.12.2016, 20:26  
Регистрация: 09.01.2013
Сообщений: 1936
Имя: Василий
Dragony66 писал(a):
Нет, Василий, тут "дело прынцыпа"... :D

По-моему, на самом деле должна использоваться ЛЮБАЯ дополнительная возможность связаться с кем-то. И 2 кг для этого - не вес, абсолютно.

Голубей лучше всего. :P :good:
В начало страницы
Vlad_2012
 Написано: 11.12.2016, 22:49  
Регистрация: 22.07.2013
Сообщений: 5
Имя: Vladimir
PROF писал(a):
Опять Р-чегототам. НЕ ГО-ДИТ-СЯ она для НЗ. СУГУБО АВИАЦИОННЫЙ диапазон. В аварийный комплект, несмотря на тыщу баксов цены, надо класть ВСЕВОЛНОВУЮ радиостанцию. Яесу - 897 с аккумулятором. Да, тяжелее, да дорого. Но позволяет звать ВСЕХ. И авиацию, и близлежащие машины, и Орден и далёкие аэродромы на коротких волнах. А радиостанции серии Р для условий НЗ это смертельно опасная иллюзия, что ты кого-то сможешь вызвать.

Гм...897/857 - СУГУБО HAM-ские сиречь р.л трансиверы. Домашние. Один стоит рядом. Верхом на антенном тюнере... Не уверен, что оно годиться для тяжелых условий. Народ, конечно, в поле таскает, но все же - не то.
В начало страницы
Vlad_2012
 Написано: 11.12.2016, 22:52  
Регистрация: 22.07.2013
Сообщений: 5
Имя: Vladimir
staryi_prapor писал(a):
Саша, а этой АКБ хватит на СЕМЬ часов НЕПРЕРЫВНОЙ передачи?

Эт смотря как отрегулировать подводимую мощу к вых.каскаду. Если уменьшить до ватт 10-15, и при соотношении прием.передача 3.1 - думаю, часа два.
В начало страницы
Vlad_2012
 Написано: 11.12.2016, 22:57  
Регистрация: 22.07.2013
Сообщений: 5
Имя: Vladimir
PROF писал(a):
Не в условиях ОПРЕДЕЛЁННОЙ МЕСТНОСТИ. Аварийка, будь она хоть вечнодвигательная и неубиваемая, абсолютно бесполезна если в данной местности не применяется частота на которой она работает. В новоземельных условиях широкополосность НА ПОРЯДОК важнее надёжности. Ибо слушают аварийную частоту всего 10% от тех кто слушает эфир вообще. Ровно в 10 раз, то есть на порядок. Причём не исключено, что аварийную частоту слушает вообще 1% (а скорее всего так и есть), а это уже на два порядка. Сколько на НЗ аэродромов (где действительно дежурят на аварийной частоте) по отношению к числу ОДНОВРЕМЕННО ВКЛЮЧЁННЫХ радиостанций. Моя думай будет где-то 4000 к 1.

Насчет "кто что слушает" - это регламент р/связи есть. Скорее всего, на ВСЕХ узлах связи иметь приемники на аварийные частоты. Какие - ближняя зона - что-то в районе 150 Мгц, средняя - в районе 3-5 Мгц, и дальняя - 7-10. НО!!!!!!! Никто не сказал, как там насчет слоев Хевисайда? Как прохождение на св-кв-укв? У уважаемого автора как-то невнятно, либо я пропустил...
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 11.12.2016, 23:05  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6154
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Vlad_2012 писал(a):
Эт смотря как отрегулировать подводимую мощу к вых.каскаду. Если уменьшить до ватт 10-15, и при соотношении прием.передача 3.1 - думаю, часа два.

У Р-861, при 6\1 - НЕ МЕНЕЕ 48 часов. (желающие ищут мануал самостоятельно)
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 12.12.2016, 06:38  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10071
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
Vlad_2012 писал(a):
Гм...897/857 - СУГУБО HAM-ские сиречь р.л трансиверы. Домашние. Один стоит рядом. Верхом на антенном тюнере... Не уверен, что оно годиться для тяжелых условий. Народ, конечно, в поле таскает, но все же - не то.
Вообще-то, они "автомобильно-стационарные", если посмотреть в описании. :read:
С такими народ постоянно на RDA катается, работает и на стоянке, и на ходу.
МЧС тоже вовсю пользуется (предварительно "раскрыв" на передачу). Наверное, если бы их не устраивала надежность - нашли бы что-то другое себе?..
На полевых выездах изрядно "ушатанного" автомобильного аккумулятора хватало на целый день работы в режиме "непрерывные вызовы/обмен" в SSB и CW при выходной мощности 100Вт. Если мощу уменьшить - то более мелкого аккумулятора вполне может хватить и на сутки-двое.

Да ладно, хочет автор оставить "спецрадиостанцию" - пусть...
В начало страницы
мантоед
 Написано: 12.12.2016, 10:12  
Регистрация: 29.11.2015
Сообщений: 226
Откуда: Алма-Ата
Имя: константин
Граждане-товарищи, основному числу читателей фиолетово какая модель радио, нам продолжение важнее
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 12.12.2016, 10:16  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10071
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин

Нет, "заклепки" - это святое!.. :D
В начало страницы
PROF
 Написано: 12.12.2016, 11:40  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9727
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Не упёртый бы спросил "а что есть широкополосного в военном исполнении", на что ему бы ответили Харрис/Баррет/Кодан, но уважаемый Прапор у нас - "человек упёртый". Согласен, что Яесу - радиолюбительская. Так у этой же компании под брендом Вертекс - профессиональные станции идут (в том числе морские и авиационные).

Отечественная техника ПО НАРАБОТКЕ НА ОТКАЗ на НЗ вымрет. Русский анклав - 400 тысяч человек. Все остальные 6.6 миллиона пользуют импорт.
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 12.12.2016, 11:47  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10071
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
Длительное время занимался ремонтом техники, работавшей в условиях, близких к НЗ. ;-) (это когда летом в тени +45С)

К нашей военной технике нужны ЗИПы. С запчастями для "импорта" сложнее. Поэтому "нашу" технику проще вернуть в строй (при наличии запчастей, ессно). Насчет "надежности" - ну, если она такая надежная, почему же мне эти Р-111 притаскивали в ремонт чуть ли не раз в неделю?..
А на частые выходы из строя "Йесок" никто не жаловался... (хотя народ куда только их не таскает...)
В начало страницы
  Всего сообщений: 3099
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 46