Дмитрий Старицкий: "Чужая война" - обсуждение
Всего сообщений: 1827 |
|
||||
Автор | Сообщение | |||
Arh_Angel | Сообщение #1476 | |||
Регистрация: 03.09.2012 Сообщений: 1861 Откуда: С Урала |
AD писал(a): Русские полевые пушки обр. 1877 года- от 19.6 до 24 калибров. Угу, но речь от об "эрзац САУ"107мм осадная того же образца(выпускалась пр. с 1882 или около)-35 калибров. Ведь суть то претензии прежняя - попаданец (в панцире железном, ага) заявляет некий уровень, ниже которого опускаться не согласен. А ваяет, литературно, оный не взирая на заявленный им же технологический уровень. Вот и тут - лёгким движением руки появляется аналог СУ-76! Это вообще-то середина 20в, уровень вооружений простимулирован уже двумя мировыми войнами! И это, по воле автора, появляется во времена чуть-ли не крымской войны! Если судить по описываемому уровню металлургии. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Alex723 | Сообщение #1477 | |||
![]() Je suis вата Регистрация: 10.11.2014 Сообщений: 4526 Откуда: Голландия Имя: Александр |
Arh_Angel писал(a): Угу, но речь от об "эрзац САУ" Ведь суть то претензии прежняя - попаданец (в панцире железном, ага) заявляет некий уровень, ниже которого опускаться не согласен. А ваяет, литературно, оный не взирая на заявленный им же технологический уровень. Вот и тут - лёгким движением руки появляется аналог СУ-76! Это вообще-то середина 20в, уровень вооружений простимулирован уже двумя мировыми войнами! И это, по воле автора, появляется во времена чуть-ли не крымской войны! Если судить по описываемому уровню металлургии. Имхо, нет никаких принципиальных технологических проблем сделать аналог СУ-76 на том технологическом уровне. В нашей реальности ее вполне могли бы склепать и в конце 19 века, делов-то, бронелисты как-то скрепили, гусеницы приделали, дырчик поставили, да в путь. Единственная проблема была в том, что мысль инженерная и военная к этому абсолютно не была готова. Тут же ГГ знает, как делать правильно, ему не нужны бесчисленные эксперименты и опыт нескольких войн. Вот взять тот же Т-44 из нашей реальности. Его бы в начале ВОВ иметь в товарных количествах... Да только не мог он появиться, ибо не было представления, почему танк должен быть именно таким, зачем ему дале именно это вооружение, а все остальное убрали. Это представление обошлось нам большой кровью. А тут Савва на всем готовом, в плане идей, тактики и стратегии. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Arh_Angel | Сообщение #1478 | |||
Регистрация: 03.09.2012 Сообщений: 1861 Откуда: С Урала |
Alex723 писал(a): Имхо, нет никаких принципиальных технологических проблем сделать аналог СУ-76 на том технологическом уровне. Тот технологический уровень это середина 19в!Цитата: В нашей реальности ее вполне могли бы склепать и в конце 19 века, делов-то, бронелисты как-то скрепили, гусеницы приделали, дырчик поставили, да в путь. Ну-да, Ну-да! :???: Так почему ж 15 лет спустя появилось нечто иное? Наверно потому, что по озвученному рецепту ничего другого не получалось? Причём не 1900, а в 1918 - огромный срок по меркам технологического прогресса.Цитата: Единственная проблема была в том, что мысль инженерная и военная к этому абсолютно не была готова. Да нет проблема гораздо шире - нет материалов, конструкций и технологий. которые появились за прошедшие десятилетия и сделали возможной совершенную техникуЦитата: Тут же ГГ знает, как делать правильно, ему не нужны бесчисленные эксперименты и опыт нескольких войн. ГГ знает что было "круче", но как и из чего это крутое сделать он не представляет.Цитата: Вот взять тот же Т-44 из нашей реальности. Его бы в начале ВОВ иметь в товарных количествах... Да только не мог он появиться, ибо не было представления, почему танк должен быть именно таким, зачем ему дале именно это вооружение, а все остальное убрали. Да-да, а в реальности появился Т-34. Который технически то ещё недоразумение. Несмотря на то, что является первооткрывателем концепции ОБТ.Да, кстати, какие цели для 85мм пушки в 40м году? А в 30-35м? Ведь любая конструкция требует времени на разработку-доводку. Пусть попаданец знает, что цели появятся и настоит на своём. Тогда разработка займёт не 5, а 10-20 лет и к моменту начала войны окажется с проектом отличного танка, но без танков! 8-) | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
karakol | Сообщение #1479 | |||
Регистрация: 03.09.2012 Сообщений: 996 Откуда: Запорожье Имя: Николай |
Цитата: - Контакт! На паровой машине контакт? Там свечи в цилиндрах появились? Контакт командовали когда включали зажигание на ДВС.Пропеллер с легким скрипом повернулся за моей спиной. - Есть контакт, - крикнул механик. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Arh_Angel | Сообщение #1480 | |||
Регистрация: 03.09.2012 Сообщений: 1861 Откуда: С Урала |
Тут в описании прокатного стана ещё ляп заметил: Цитата: Постепенно из округлого сляб принял форму прямоугольного Сляб это заготовка для листового проката, он изначально прямоугольный.Лучше пишите заготовка или раскат. Второе - реальный технологический термин. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Alex723 | Сообщение #1481 | |||
![]() Je suis вата Регистрация: 10.11.2014 Сообщений: 4526 Откуда: Голландия Имя: Александр |
Arh_Angel писал(a): Да-да, а в реальности появился Т-34. Который технически то ещё недоразумение. Несмотря на то, что является первооткрывателем концепции ОБТ. Да, кстати, какие цели для 100мм пушки в 40м году? А в 30-35м? Ведь любая конструкция требует времени на разработку-доводку. Пусть попаданец знает, что цели появятся и настоит на своём. Тогда разработка займёт не 5, а 10-20 лет и к моменту начала войны окажется с проектом отличного танка, но без танков! 8-) В реальности были многобашенные танки, под которые были и стратегия, и тактика и прочая хрень. И ведь в теории все отлично выглядело. Только война все на места расставила. А по итогам войны появился Т-44. Не будь войны, клепали бы многобашенных монстров а-ля Т-28. Технологии тут абсолютно ни при чем. Никто не мешал сделать танк типа того же Т-34 в 1905 году. В смысле, той же компоновки, с теми же углами наклона брони, вооружением и т.п. Да, моторы были слабее, таким же шустрым танк бы не стал, но это мелочи. Более примитивную по конструкции самоходку тем более могли сделать. Вместо этого клепали убожища вроде тех же английских "утюгов" и ублюдочных броневиков. Проблема была не в технологиях, как таковых, а в том, что и инженерная, и военная мысль еще тупо не созрела до этого. Тупо тыкались в сотни направлений, тратили массу времени и ресурсов, а выстреливали только одно-два из них, дальше шло точно так же, тыкались по углам в потемках. У Кобчика есть преимущество в том, что он знает, какая именно схема будет гарантировано работать, и движется в изначально правильном направлении. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Arh_Angel | Сообщение #1482 | |||
Регистрация: 03.09.2012 Сообщений: 1861 Откуда: С Урала |
Alex723 писал(a): В реальности были многобашенные танки, под которые были и стратегия, и тактика и прочая хрень. И ведь в теории все отлично выглядело. Только война все на места расставила. А по итогам войны появился Т-44. Не будь войны, клепали бы многобашенных монстров а-ля Т-28. Вообще-то немцы начали войну с танками классической компоновки Т-1 до Т-4.Да и остальные страны от много-башенной концепции отказались. И не была она доминирующей никогда. А всего лишь скоротечной модой. Цитата: Технологии тут абсолютно ни при чем. Никто не мешал сделать танк типа того же Т-34 в 1905 году. В смысле, той же компоновки, с теми же углами наклона брони, вооружением и т.п. Да, моторы были слабее, таким же шустрым танк бы не стал, но это мелочи. Угу. Только этот танк мог бы передвигаться только по ровным дорогам и тихонь-тихонько. Менять гусеницы через пару десятков км и перебирать подвеску после каждого выстрела!Поэтому то и выбирали ту компоновку, что выбирали. Поскольку была нужна РЕАЛЬНАЯ боевая машина. И сейчас, а не через 10 лет. Цитата: Более примитивную по конструкции самоходку тем более могли сделать. Вместо этого клепали убожища вроде тех же английских "утюгов" и ублюдочных броневиков. Проблема была не в технологиях, как таковых, а в том, что и инженерная, и военная мысль еще тупо не созрела до этого. Тупо тыкались в сотни направлений, тратили массу времени и ресурсов, а выстреливали только одно-два из них, дальше шло точно так же, тыкались по углам в потемках. У Кобчика есть преимущество в том, что он знает, какая именно схема будет гарантировано работать, и движется в изначально правильном направлении. Renault FT - современник аглицких "марков". Вполне классическая компоновка. Приличная серия - под 10000 (в отличие от англичан). На его основе разработаны итальянский Fiat 3000 и советский МС-1 (Т-18). Так чта не надо считать предков глупее себя.А то что характеристики были смешными, с современной точки зрения, это как раз технологии и есть. Ещё раз - Сава знает ЧТО стало мейнстримом в результате отбора. Но не знает КАК его сделать и подойдёт ли оно к реальной обстановке. Да и просто характеристики описанного запередельные. Тот же паромобиль НАМИ-12 имел собственную массу 8т при 100 л/с. И сделан он в середине 20в. Причем это колесный автомобиль - гусеничный движитель всяко тяжелее. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
desnadok | Сообщение #1483 | |||
![]() Регистрация: 26.02.2013 Сообщений: 2078 Откуда: Новгород-Северский Имя: Виктор |
А зачем паролёту касторовое масло? Это в первых двигателях внутреннего сгорания, применявшихся на самолётах, оно добавлялось в топливо для смазки подвижных деталей двигателя, а в паровом двигателе топливо сгорает в отдельном котле, а в двигатель подаётся водяной пар, который при всём желании с касторовым маслом не смешаешь... | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
AD | Сообщение #1484 | |||
![]() - Регистрация: 28.03.2012 Сообщений: 5992 Имя: Сергей Сезин |
Alex723 писал(a): Технологии тут абсолютно ни при чем. Никто не мешал сделать танк типа того же Т-34 в 1905 году. В смысле, той же компоновки, с теми же углами наклона брони, вооружением и т.п. Да, моторы были слабее, таким же шустрым танк бы не стал, но это мелочи. Более примитивную по конструкции самоходку тем более могли сделать. Вместо этого клепали убожища вроде тех же английских "утюгов" и ублюдочных броневиков. . В 1905 году двигатели авиационные не давали и 80 сил. Бывали судовые керосиновые двигатели в 300 сил,но это то,что в танк не запихнешь. Вполне реально у такого двигателя еще и веса бы потянуло килограммов двадцать пять на лошадиную силу. 45мм броню изготовить можно,но вот варить ее -нет. В переделке на гужонное соединение и заклепки он затянет под полста тонн.С учетом слабого мотора он еле сдвинется с места. Пушку в 30-40 калибров сделать реально,но не столь компактную.То есть опять растут размеры башни и вес ее. И там много чего. Серию танков-ну,может, несколько штук с большим напрягом.И это не в России,а в стране поразвитее машиностроением. Если глянуть на данные получившегося монстра,то не совсем понятно-для чего он нужен? Насчет английского ромба- нужно тоже несколько умерить критику его. Да, совершенствовать там можно было еще много. Но нужно учесть вот что- "ромб" куда более адекватен условиям войны,чем тот же Рено-17. Ромб проминает практически любые проволочные заграждения,способен преодолеть воронки от тяжелых снарядов и траншеи. То есть то,для чего он и сделан- проложить путь пехоты через недобитые заграждения и пулеметы. Рено- нормально передвигается только по ровному месту. Лунный ландшафт после артподготовки-это не для него.Переползти через траншею-тоже. Грубо говоря,это концепт-кар. Практически мало пригодный для реальной мировойвойны. Это фонарик,показывающий,что если с рено проделать пару сотен :D изменений,то он будет на что-то годиться. В натуральном виде-только для колониальной войны. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
DStaritsky | Сообщение #1485 | |||
![]() космический ватник Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19944 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий |
desnadok писал(a): А зачем паролёту касторовое масло? Это в первых двигателях внутреннего сгорания, применявшихся на самолётах, оно добавлялось в топливо для смазки подвижных деталей двигателя, а в паровом двигателе топливо сгорает в отдельном котле, а в двигатель подаётся водяной пар, который при всём желании с касторовым маслом не смешаешь... смазка движущихся частей самой паровой машины а не ее котла. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
desnadok | Сообщение #1486 | |||
![]() Регистрация: 26.02.2013 Сообщений: 2078 Откуда: Новгород-Северский Имя: Виктор |
DStaritsky писал(a): смазка движущихся частей самой паровой машины а не ее котла. Так для этого масло в горючем растворять не нужно, наоборот, нужно более густое масло, например, получаемое из нефти. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
DStaritsky | Сообщение #1487 | |||
![]() космический ватник Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19944 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий |
desnadok писал(a): Так для этого масло в горючем растворять не нужно, наоборот, нужно более густое масло, например, получаемое из нефти. а где написано что масло растворяется в горючем? странные у вас фантазии? | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
desnadok | Сообщение #1488 | |||
![]() Регистрация: 26.02.2013 Сообщений: 2078 Откуда: Новгород-Северский Имя: Виктор |
Просто касторовое масло выбрали именно из-за необходимости растворять масло в горючем для существовавших тогда двигателей (как сейчас для двухтактных). А если такой необходимости нет, то другие масла подойдут лучше. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Arh_Angel | Сообщение #1489 | |||
Регистрация: 03.09.2012 Сообщений: 1861 Откуда: С Урала |
Кстати,да. Смазочные масла из тяжёлых нефтянных фракций во всю использовались во 2й половине 19го века. Вот что стоило написать просто "масло"? Стремительный домкрат не дремлет! 8-) | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Arh_Angel | Сообщение #1490 | |||
Регистрация: 03.09.2012 Сообщений: 1861 Откуда: С Урала |
Ещё по крайней проде... Бесшумность парового ераплана относительная. Будет и шум от винта, и от механизмов, шум ветра в полёте. А главное шум выхлопа - движок то одинарного расширения, иначе не получить нужной удельной мощности. Хотя в реальном самолете (с ДВС) с открытой кабиной разговаривать просто невозможно. :rtfm: По поводу времени марша. Такое впечатление, что ГГ спорит с современным генштабистом. В то время 30-50 км в день НОРМА! Так что лучше не вспоминать послевоенные нормы, а убеждать собеседника что за ночь пройти 100 км реально. Пусть и на пределе возможностей. СРЕДНЯЯ скорость 10 км/ч вполне достижима, наверно. Пехоту на броню и прицепные телеги, боеприпас туда-же. Для 12т лишние несколько центнеров не смертельны. Если уж Газель, полной массой 3т перегружают на тонну... Главное, чтоб перед атакой была возможность заправиться. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
reiner unsinn | Сообщение #1491 | |||
Регистрация: 06.02.2015 Сообщений: 576 Откуда: Подальше от центра Имя: Александр |
DStaritsky писал(a): а где написано что масло растворяется в горючем? странные у вас фантазии? Спасибо за нашу счастливую (вкусную) проду! | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Som | Сообщение #1492 | |||
![]() Регистрация: 06.08.2012 Сообщений: 675 Откуда: с. Верхний Услон Имя: Самат |
годятся в качестве невесты Зверзза? | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
DStaritsky | Сообщение #1493 | |||
![]() космический ватник Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19944 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий |
Som писал(a): годятся в качестве невесты Зверзза? больно симпатишныя. хотя первая близко к тексту. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Som | Сообщение #1494 | |||
![]() Регистрация: 06.08.2012 Сообщений: 675 Откуда: с. Верхний Услон Имя: Самат |
По поводу как могут старшие горцы отчитывать молодёжь: один дагестанец (рутулец) рассказал. Жил-был один джигит, бизнес имел в Ростове, в Москве и ещё где-то. В общем был богатым, солидным и уважаемым человеком. Но за пределами родной семьи. Отец продолжал относиться к нему, как к шалопаю, который нуждается в советах и наставлениях. И так достал его своим вмешательством во всё и поучениями, что бизнесмен предложил отцу выплатить ему все расходы на воспитание сына. Всё-всё: все материальные затраты, зарплату посчитать на воспитание, инфляцию учесть и вообще всё, что отец включит в расходы на сына. Но чтобы потом с поучениями не приставал. Отец обиделся: - Хочешь заплатить все долги? Все-все? Изволь: когда ты был грудным младенцем, я любил целовать тебе попку. Вернёшь эти поцелуи? И демонстративно расстегнул ремень... | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Сергей 76 | Сообщение #1495 | |||
![]() Регистрация: 08.06.2012 Сообщений: 714 Откуда: Мос. обл. Имя: Сергей |
AD писал(a): Технологии совсем при чем. В 1905 году двигатели авиационные не давали и 80 сил. Бывали судовые керосиновые двигатели в 300 сил,но это то,что в танк не запихнешь. Вполне реально у такого двигателя еще и веса бы потянуло килограммов двадцать пять на лошадиную силу. 45мм броню изготовить можно,но вот варить ее -нет. В переделке на гужонное соединение и заклепки он затянет под полста тонн.С учетом слабого мотора он еле сдвинется с места. Пушку в 30-40 калибров сделать реально,но не столь компактную.То есть опять растут размеры башни и вес ее. И там много чего. Серию танков-ну,может, несколько штук с большим напрягом.И это не в России,а в стране поразвитее машиностроением. Если глянуть на данные получившегося монстра,то не совсем понятно-для чего он нужен? Насчет английского ромба- нужно тоже несколько умерить критику его. Да, совершенствовать там можно было еще много. Но нужно учесть вот что- "ромб" куда более адекватен условиям войны,чем тот же Рено-17. Ромб проминает практически любые проволочные заграждения,способен преодолеть воронки от тяжелых снарядов и траншеи. То есть то,для чего он и сделан- проложить путь пехоты через недобитые заграждения и пулеметы. Рено- нормально передвигается только по ровному месту. Лунный ландшафт после артподготовки-это не для него.Переползти через траншею-тоже. Грубо говоря,это концепт-кар. Практически мало пригодный для реальной мировойвойны. Это фонарик,показывающий,что если с рено проделать пару сотен :D изменений,то он будет на что-то годиться. В натуральном виде-только для колониальной войны. Вы слишком ругаете Рено. Проходимость у него была вполне на уровне (для танка 1 МВ) А малые размеры, Экипаж из 2 человек и поворачивающаяся башня делали его принципиальн новой машиной на фоне и английского "ромба" и немецкого "кубика" и др. французских танков. Иначе почему эти танки поставлялись не только в ФР. армию, но и в Американскую и даже в Английскую??!! | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
reiner unsinn | Сообщение #1496 | |||
Регистрация: 06.02.2015 Сообщений: 576 Откуда: Подальше от центра Имя: Александр |
DStaritsky писал(a): больно симпатишныя. хотя первая близко к тексту. Вторая очень даже ничего. Как там в оригинале у Гоблина" "ЩЩЩЩас бы бабу рыжую и вина красного". | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Som | Сообщение #1497 | |||
![]() Регистрация: 06.08.2012 Сообщений: 675 Откуда: с. Верхний Услон Имя: Самат |
Вспомнилось Чапаев "где должен быть командир" http://www.youtube.com/v/JT9ZV_fRlg0 | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Serg_FAn1 | Сообщение #1498 | |||
![]() Регистрация: 23.03.2015 Сообщений: 177 Откуда: Украина, Харьков Имя: Сергей |
Цитата: Прими телефонограмму и пообещай ее передать мне, как только противник закончит артподготовку. Артподготовка ведется перед наступлением. Вражеский огонь - как бы артобстрел/артудар?Цитата: а вот асс-наводчик так в бригаде и остался Возможно, "ас"? А то как бы даже непристойно немножко... :oops:Цитата: Возможно - "доносились"? | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Som | Сообщение #1499 | |||
![]() Регистрация: 06.08.2012 Сообщений: 675 Откуда: с. Верхний Услон Имя: Самат |
Хозяйка 'Круазанского приюта' примеряет изобретение Кобчика Она же, "ходит уточкой и не признаётся кто отец" | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Arh_Angel | Сообщение #1500 | |||
Регистрация: 03.09.2012 Сообщений: 1861 Откуда: С Урала |
Вещи того времени куда основательнее были. особливо трусы. :D | |||
В начало страницы | ||||
![]() |
Всего сообщений: 1827 |
Модераторы: aix07, Matraskin, n90, Orc, Борис Громов |
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 3 |