Стрельников Владимир: "Переярок"

  Всего сообщений: 3107
Для печати
Автор Сообщение
Arh_Angel
 Написано: 27.08.2014, 20:24  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Владимир писал(a):
Вот, Архангел заикнулся про кратное шести - тройная мощность плюс другие винты и изменение крутящего момента - вот тебе кратковременно и двойная скорость.
Не шестикраная, а ШЕСТОЙ СТЕПЕНИ! Т.е. удвоение скорости приводит к росту волнового сопротивления в 64 раза! - вся мощность тратится на то, чтобы забрться на бурун перед собственным носом. Это на т.н. "критических скоростях", для каждых обводов они свои.
На докритических - основную долю даёт гидрадинамическое сопротивление. Тут, как и для полностью погруженных заисимость 3й степени.
В целом согласен - получить удвоение скорости на обычном судне, сменив движок, можно только если корпус изначально был рассчитан на такую скорость. Иначе - бурун до бак и выше, запроектные напряжения корпуса и пустая трата горючего. В плюсах - приёмистость.

Моторки в пример не годятся - они на редан выходят (поднимаются из воды), поэтому на больших скоростях воизмещающими не являются. Да и энерговооружённость у них на порядок-два выше, чем у большиих судов.
В начало страницы
Владимир
 Написано: 27.08.2014, 20:26  

Ватный мастеровой-фундаменталист


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 12968
Откуда: Россия
Имя: Владимир Стрельников
Arh_Angel писал(a):
Не шестикраная, а ШЕСТОЙ СТЕПЕНИ! Т.е. удвоение скорости приводит к росту волнового сопротивления в 64 раза! - вся мощность тратится на то, чтобы забрться на бурун перед собственным носом. Это на т.н. "критических скоростях", для каждых обводов они свои.
На докритических - основную долю даёт гидрадинамическое сопротивление. Тут, как и для полностью погруженных заисимость 3й степени.
В целом согласен - получить удвоение скорости на обычном судне, сменив движок, можно только если корпус изначально был рассчитан на такую скорость. Иначе - бурун до бак и выше, запроектные напряжения корпуса и пустая трата горючего. В плюсах - приёмистость.

Моторки в пример не годятся - они на редан выходят (поднимаются из воды), поэтому на больших скоростях воизмещающими не являются. Да и энерговооружённость у них на порядок-два выше, чем у большиих судов.

так большинство грузовиков строятся по одной схеме, тем более, река-море.
одна и та же лоханка с разными двиглами имеет разную скорость...
В начало страницы
Владимир
 Написано: 27.08.2014, 20:27  

Ватный мастеровой-фундаменталист


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 12968
Откуда: Россия
Имя: Владимир Стрельников
Orc писал(a):
Теории о скорости это конечно хорошо, но где прода?;)

уже написал, про скорости :wall:
В начало страницы
_Александр_
 Написано: 27.08.2014, 20:29  
Регистрация: 04.01.2014
Сообщений: 70
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Имя: Александр
Orc писал(a):
Теории о скорости это конечно хорошо, но где прода?;)

Действительно , пусть будет 20 миль , чего докопались , мож у стока пиковая 13 была и со всеми наворотами добились двацатки , а для красного словца говорят, что удвоили :)
ПРОДЫЫЫЫ :help:
В начало страницы
PROF
 Написано: 27.08.2014, 20:30  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9732
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Володь - не повторяй путь Звягинцева. Его со скоростью корабля разгромили в пух и прах.
В начало страницы
Владимир
 Написано: 27.08.2014, 20:43  

Ватный мастеровой-фундаменталист


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 12968
Откуда: Россия
Имя: Владимир Стрельников
PROF писал(a):
Володь - не повторяй путь Звягинцева. Его со скоростью корабля разгромили в пух и прах.

Миш, я просто хорошо поглядел речники и каботажники. Один и тот же корпус с разными двиглами - двойная разница в скоростях.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 27.08.2014, 20:51  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6158
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Есть такая старая книга Хуана Баадера. Там вопросы скоростей и обводов разъяснены на пальцах.
В начало страницы
PROF
 Написано: 27.08.2014, 20:52  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9732
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Владимир писал(a):
Миш, я просто хорошо поглядел речники и каботажники. Один и тот же корпус с разными двиглами - двойная разница в скоростях.

Верю. Но не под 20ку узлов. В диапазоне до 17 (ну 18) поверю, а дальше всё куда хуже.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 27.08.2014, 20:54  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Владимир писал(a):
так большинство грузовиков строятся по одной схеме, тем более, река-море.
одна и та же лоханка с разными двиглами имеет разную скорость...
Там скорости близкие. Разница пара узлов. Поскольку больше скорости нужно больше удлиннения, меньше места.
Другое дело, что неизвестно чем был кораблик изначально. Вообще - замени фразу: "заменили двигатель на тысячесильный" на "поставили новый двигун взамен вдрызг изношенного" и вопросов не будет. Особенно если мощность не упоминать. Проф не зря Звягинцева вспомнил - не раз доставалось за цифры, упомянутые "для красного словца".
В начало страницы
Helgi666
 Написано: 27.08.2014, 20:56  

Любитель


Регистрация: 01.07.2012
Сообщений: 1466
Откуда: Рязань, Россия
Имя: Олег Анисимов
Новая Земля. Новая Вода. Гидродинамика тоже новая. :mrgreen: :P
В начало страницы
Владимир
 Написано: 27.08.2014, 21:00  

Ватный мастеровой-фундаменталист


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 12968
Откуда: Россия
Имя: Владимир Стрельников


изменил. :evil: :evil: :evil:
В начало страницы
_Александр_
 Написано: 27.08.2014, 21:20  
Регистрация: 04.01.2014
Сообщений: 70
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Имя: Александр
Владимир писал(a):


изменил. :evil: :evil: :evil:

:good: :good: :good:

А где прода :)
В начало страницы
alex18
 Написано: 27.08.2014, 21:24  
Регистрация: 26.06.2014
Сообщений: 272
Откуда: Оттава
Имя: Алексей
_Александр_ писал(a):
:good: :good: :good:

А где прода :)
а нету
был занят, меняя слова "тысячесильный" на "разбитыйдвижок"
В начало страницы
Владимир
 Написано: 27.08.2014, 21:42  

Ватный мастеровой-фундаменталист


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 12968
Откуда: Россия
Имя: Владимир Стрельников


чуть добавил.
В начало страницы
лелик
 Написано: 27.08.2014, 22:18  

Великий Лёлик


Регистрация: 23.08.2014
Сообщений: 2163
Откуда: г. Шарья, Россия
Имя: Мешалкин Леонид
Обломал нас, однако, с Сайорой автор...
Ну ничего, книжка ещё только начинается!
В начало страницы
Владимир
 Написано: 27.08.2014, 22:30  

Ватный мастеровой-фундаменталист


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 12968
Откуда: Россия
Имя: Владимир Стрельников
лелик писал(a):
Обломал нас, однако, с Сайорой автор...
Ну ничего, книжка ещё только начинается!

вам так не нравится эта девушка? :???:
В начало страницы
лелик
 Написано: 27.08.2014, 22:53  

Великий Лёлик


Регистрация: 23.08.2014
Сообщений: 2163
Откуда: г. Шарья, Россия
Имя: Мешалкин Леонид
Владимир писал(a):
вам так не нравится эта девушка? :???:

Нравится - пока несчастья не начинает притягивать.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 27.08.2014, 22:55  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6158
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Володя, всё-таки удвоение скорости при одном и том же корпусе - это анриал.
В истории судостроения есть очень яркий пример.
Итальянский линкор "Джулио Чезаре", В 1913 он был построен с силовой установкой в 31000 л.с. и скоростью 21,5 узла. В 1933-37 был модернизирован, получил машины в 93000 л.с. и скорость 28 узлов. При этом, когда он попал к нам, ходившие на нём утверждали что после 26 узлов он начинал откровенно трещать, а ведь добавка в скорости была порядка 30%. На удвоенной, от проектной, скорости корпус просто развалиться.
Кстати, в книге Баадера, ссылку на которую я давал, есть простая формула максимальной скорости водоизмещающего корпуса, которую можно достичь без извращений - макс. скорость = 4,5 х корень квадратный из длины корпуса по ватерлинии. По этой формуле 20 узлов = 36 км\ч может достичь судно с длиной ватерлинии в 64 метра.
В начало страницы
Kuv
 Написано: 28.08.2014, 00:16  

Отделенный командир


Регистрация: 27.04.2012
Сообщений: 1325
Откуда: Нерезиновск и его область
Имя: Константин
staryi_prapor писал(a):
Володя, всё-таки удвоение скорости при одном и том же корпусе - это анриал.

Даже если в дополнение к движку сменить и винт?
Скажем стоял с фиксированным шагом, а поставили с регулируемым шагом да еще в кольцевом крыле?
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 28.08.2014, 00:24  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
Kuv писал(a):
Даже если в дополнение к движку сменить и винт?
Скажем стоял с фиксированным шагом, а поставили с регулируемым шагом да еще в кольцевом крыле?

... и ваще много лопастной вентиляторный от атомной подводной лодки :D

вундервафля!!!
В начало страницы
div_kz
 Написано: 28.08.2014, 06:38  

Регистрация: 17.07.2013
Сообщений: 27
Откуда: Казахстан
Имя: Игорь
DStaritsky писал(a):
... и ваще много лопастной вентиляторный от атомной подводной лодки :D

вундервафля!!!
Ага, а к нему и вал, с неё-же... ну и реактор за одно....
В начало страницы
A_Gubin
 Написано: 28.08.2014, 08:11  
Регистрация: 23.07.2012
Сообщений: 80
Откуда: Пермь
Имя: Андрей
Вы забыли про подводные крылья! ;-)
В начало страницы
Владимир
 Написано: 28.08.2014, 08:20  

Ватный мастеровой-фундаменталист


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 12968
Откуда: Россия
Имя: Владимир Стрельников
A_Gubin писал(a):
Вы забыли про подводные крылья! ;-)

ну, раз пошел такой юмор - начну выкладывать в закрытом разделе ;-) ;-) ;-)
В начало страницы
AD
 Написано: 28.08.2014, 08:36  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5992
Имя: Сергей Сезин
Про удвоение скорости.
Есть такая форумула Афанасьева.
Соотношение скорости и мощности машин.
100 скорости-100 мощности
90 проц.скорости 71 процент мощности
80 49
70 32
60 25
50 12.5 процента.
Так что удвоить скорость-поднять мощность в восемь раз. :D
Естественно,подразумевается,что обводы корпуса позволяют ее удвоить,а если нет-то еще хуже.
Помянутому "Чезаре" пришлось увеличивать длину и изменять обводы носовой части,чтоб разогнать.
В начало страницы
Владимир
 Написано: 28.08.2014, 08:41  

Ватный мастеровой-фундаменталист


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 12968
Откуда: Россия
Имя: Владимир Стрельников
AD писал(a):
Про удвоение скорости.
Есть такая форумула Афанасьева.
Соотношение скорости и мощности машин.
100 скорости-100 мощности
90 проц.скорости 71 процент мощности
80 49
70 32
60 25
50 12.5 процента.
Так что удвоить скорость-поднять мощность в восемь раз. :D
Естественно,подразумевается,что обводы корпуса позволяют ее удвоить,а если нет-то еще хуже.
Помянутому "Чезаре" пришлось увеличивать длину и изменять обводы носовой части,чтоб разогнать.



тут ОДИН тип корпуса, и разные машины. Для моря 15 узлов, для реки 9. :wall: :wall: :wall:
Чезаре сколь водоизмещение? Ему машины втрое усилить - охренеешь.
В начало страницы
  Всего сообщений: 3107
Быстрый переход:  
  Модераторы:  aix07, Matraskin, n90, Orc, Борис Громов
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 4