Авиация в мире "Земли лишних"

  Всего сообщений: 1575
Для печати
Автор Сообщение
Kail Itorr
 Написано: 09.12.2013, 14:57  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11691
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Zlobniy писал(a):
какой летательный аппарат не упадет на землю в случае выхода из строя мотора (например адаптированного автомобильного)
Многомоторный Ж))
В начало страницы
Shreder
 Написано: 09.12.2013, 15:25  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
Шутники, однако. :D
Практически любой легкий самолет при отказе двигателя легко спланирует, если есть запас высоты, и есть куда садится. В смысле более-менее удобная площадка, а не лес, болото или горы.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 09.12.2013, 16:13  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11691
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Лес и горы там, однако, нередки, да и болота встречаются...
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 09.12.2013, 18:29  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
ze_dan писал(a):
ну военные бензиновые низкоресурсные звездообразные движки 30-40 годов явно ещё хуже всего современного. И любой перечисленный в статье у Бабенко движок всяко лучше и надёжнее того же М-11, даже переделки из автомобильных.
Нуу... ресурс поздних версий того-же М11 (конструкци уровня 20х) первышал 200, и даже достиргал 400 часов. И легко разбирался и капиталился, что многократно (в пределе) увеличивало ресурс. Современные "бюджетные" движки для СЛА просто неремонтопригодны.
Понятно что отработанные движки второй половины 20в будут лучше и проще в эксплуатации. А вот переделки автомобильных не факт.

Сравним М11 и ЗМЗ-406
макс. мощность 110 130
вес 165 190

При этом автомобильный будет иметь смешной ресурс на самолёте, требует редуктора (а это ещё с десяток кг минимум). Так чта... :-x
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 09.12.2013, 18:32  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Zlobniy писал(a):
Внимание вопрос - какой летательный аппарат не упадет на землю в случае выхода из строя мотора(например адаптированного автомобильного.)
Теоритически самолёт имеет возможность планировать, вертолёт - авторотировать.
Так что ничего, кроме ракет, не упадёт.
В начало страницы
Владимир
 Написано: 09.12.2013, 18:32  

Ватный мастеровой-фундаменталист


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 12965
Откуда: Россия
Имя: Владимир Стрельников
Zlobniy писал(a):
Внимание вопрос - какой летательный аппарат не упадет на землю в случае выхода из строя мотора(например адаптированного автомобильного.)

Имеющий баллистический парашют. Ну, в большинстве случаев.
В начало страницы
PROF
 Написано: 09.12.2013, 18:49  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9723
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Arh_Angel писал(a):
Нуу... ресурс поздних версий того-же М11 (конструкци уровня 20х) первышал 200, и даже достиргал 400 часов. И легко разбирался и капиталился, что многократно (в пределе) увеличивало ресурс. Современные "бюджетные" движки для СЛА просто неремонтопригодны.
Понятно что отработанные движки второй половины 20в будут лучше и проще в эксплуатации. А вот переделки автомобильных не факт.

Сравним М11 и ЗМЗ-406
макс. мощность 110 130
вес 165 190

При этом автомобильный будет иметь смешной ресурс на самолёте, требует редуктора (а это ещё с десяток кг минимум). Так чта... :-x


а чего ЗМЗ-то ? субару, мазда, БМВ и прочее. Автомобильный миллионник практически 100% выдержит на самолёте 1.5 тыс часов. Ну, допустим , в миллионники я не верю, но 300 тысячник способен выдержать 500 часов и потом ещё и на автомобиле пахать.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 09.12.2013, 19:26  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
PROF писал(a):
а чего ЗМЗ-то ? субару, мазда, БМВ и прочее. Автомобильный миллионник практически 100% выдержит на самолёте 1.5 тыс часов. Ну, допустим , в миллионники я не верю, но 300 тысячник способен выдержать 500 часов и потом ещё и на автомобиле пахать.
Ну и М11 для своего времени (20-30е) был совсем не шедевром, а заурядной рабочей лошадкой. И всё одно - опережает автомбильный мотор, что моложе на пол-века, по всем показателям!
Насчёт миллионников - сколько они ходят в автогонках? Хорошо если сезон (1000-5000 км) без переборки?
В начало страницы
PROF
 Написано: 09.12.2013, 19:45  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9723
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Arh_Angel писал(a):
Ну и М11 для своего времени (20-30е) был совсем не шедевром, а заурядной рабочей лошадкой. И всё одно - опережает автомбильный мотор, что моложе на пол-века, по всем показателям!
Насчёт миллионников - сколько они ходят в автогонках? Хорошо если сезон (1000-5000 км) без переборки?

А вообще на НЗ надо

1) Собрать статистику (какой двиг больше всего ходит). Возможно несколько моделей

2) Насадить на него редуктор и винт, жёстко закрепить

3) Имитировать полёты (взлётный режим, полётная нагрузка), заводка, глушение по исчерпанию топлива

4) как сдохнет (до неисправности без переборки неустранимой) засечь часы

5) Занизить цифру вдвое-втрое

6) Это и будет ресурс
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 09.12.2013, 20:49  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
PROF писал(a):
А вообще на НЗ надо

1) Собрать статистику (какой двиг больше всего ходит). Возможно несколько моделей

2) Насадить на него редуктор и винт, жёстко закрепить

3) Имитировать полёты (взлётный режим, полётная нагрузка), заводка, глушение по исчерпанию топлива

4) как сдохнет (до неисправности без переборки неустранимой) засечь часы

5) Занизить цифру вдвое-втрое

6) Это и будет ресурс
Изобретение велосипеда занятие, безусловно, увлекательное.... 8-)
Но смысл фигнёй заниматься? Есть такая вещь как моторный испытательный стенд. И серийные моторы на нём испытывают в том числе и в режимах максимальных нагрузок.
В начало страницы
Shreder
 Написано: 09.12.2013, 21:19  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
PROF писал(a):
а чего ЗМЗ-то ? субару, мазда, БМВ и прочее. Автомобильный миллионник практически 100% выдержит на самолёте 1.5 тыс часов. Ну, допустим , в миллионники я не верю, но 300 тысячник способен выдержать 500 часов и потом ещё и на автомобиле пахать.
Вам бы поставить рядом автомобильный и авиационный моторы, и поглядеть, чем они отличаются. Почему авиационные моторы имеют значительно больший рабочий объем и максимальные обороты 2200 - 2500 об/мин?
То, что конвертируют для малой авиации двигатели "Субару" и фольксвагеновский оппозит, так это только по той причине, что эти моторы имеют авиационные корни. :)
И от лютой безысходности... :D
В начало страницы
ze_dan
 Написано: 09.12.2013, 22:02  
Регистрация: 17.01.2013
Сообщений: 37
Откуда: Братск
Имя: Данил
Shreder писал(a):
Вам бы поставить рядом автомобильный и авиационный моторы, и поглядеть, чем они отличаются. Почему авиационные моторы имеют значительно больший рабочий объем и максимальные обороты 2200 - 2500 об/мин?
То, что конвертируют для малой авиации двигатели "Субару" и фольксвагеновский оппозит, так это только по той причине, что эти моторы имеют авиационные корни. :)
И от лютой безысходности... :D
дык выбор не просто между автомобильным и авиационным моторами, а между старыми авиационными и современными автомобильными :)
В начало страницы
Shreder
 Написано: 09.12.2013, 22:22  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
ze_dan писал(a):
дык выбор не просто между автомобильным и авиационным моторами, а между старыми авиационными и современными автомобильными :)
Некорректная постановка вопроса. А что, есть доступ хоть к каким-то авиамоторам? :)
В начало страницы
ze_dan
 Написано: 09.12.2013, 22:43  
Регистрация: 17.01.2013
Сообщений: 37
Откуда: Братск
Имя: Данил
Shreder писал(a):
Некорректная постановка вопроса. А что, есть доступ хоть к каким-то авиамоторам? :)
а какая проблема? Смысл начинать с нуля производство М-11 или Аш-82, когда можно освоить что-нибудь посовременнее, да даже и выкупить линию целиком.

оно ведь в 30-40 года строили такие движки и такие машины (По-2, Ан-2 и прочие Пайперы) не от того что они несли в себе выдающуюся инженерную мысль, опережающую прогресс на столетия. А потому что не было ни конструкторских знаний, ни соответствующих технологий. А если сейчас всё равно начинать всё заново - значит надо начинать используя современные наработки. :)
В начало страницы
Shreder
 Написано: 09.12.2013, 22:52  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
ze_dan писал(a):
а какая проблема? Смысл начинать с нуля производство М-11 или Аш-82, когда можно освоить что-нибудь посовременнее, да даже и выкупить линию целиком.

оно ведь в 30-40 года строили такие движки и такие машины (По-2, Ан-2 и прочие Пайперы) не от того что они несли в себе выдающуюся инженерную мысль, опережающую прогресс на столетия. А потому что не было ни конструкторских знаний, ни соответствующих технологий. А если сейчас всё равно начинать всё заново - значит надо начинать используя современные наработки. :)

А нету ничего "современного". Самый современный - это М14П или "Лайкоминги" с "Континенталями". Фактически поршневые моторы больше не разрабатываются, Ротакс, Ротек и UL-power - это скорее игрушки, чем авиамоторы.
Да и спрос на них упал - большой авиации они не интересны.
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 09.12.2013, 23:49  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2104
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
Shreder писал(a):
Шутники, однако. :D
Практически любой легкий самолет при отказе двигателя легко спланирует, если есть запас высоты, и есть куда садится. В смысле более-менее удобная площадка, а не лес, болото или горы.
Летающую тарелку забыли упомянуть и дракона на котором эльфы летают.
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 09.12.2013, 23:51  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2104
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
Я это все к тому что не стоит превращать весьма годный и очень продуманный мир ЗЛ в балаган.
В начало страницы
ze_dan
 Написано: 10.12.2013, 00:15  
Регистрация: 17.01.2013
Сообщений: 37
Откуда: Братск
Имя: Данил
Shreder писал(a):
А нету ничего "современного". Самый современный - это М14П или "Лайкоминги" с "Континенталями". Фактически поршневые моторы больше не разрабатываются, Ротакс, Ротек и UL-power - это скорее игрушки, чем авиамоторы.
Да и спрос на них упал - большой авиации они не интересны.

https://en.wikipedia.org/wiki/Category:Aircraft_piston_engines_by_decade

тут далеко не все и это только поршневые

да и, повторюсь, упомянутые современные "игрушки" наголову выше движков разработки первой половины прошлого века ;-)
В начало страницы
Сержик Е
 Написано: 10.12.2013, 01:40  
Регистрация: 23.04.2013
Сообщений: 451
Откуда: Украина
Имя: Сергей
Zlobniy писал(a):
дракона на котором эльфы летают.
Дракон технологически сложное устройство имеет :D
Не знаю как у кого но КА-26 и Яки спортивные летают на практически одних и тех же моторах и у них минимальные катастрофы и 14 серия звёздочки из 9ти цилиндров может штатно работать и на 92-95 октановом числе, но если взять во внимание что биотопливо имеет большее актановое число то какие проблемы?
у Круза летают же транспортники и вертушки , и топливо где то берётся .
Было бы не выгодно не летали бы.
В начало страницы
ze_dan
 Написано: 10.12.2013, 01:55  
Регистрация: 17.01.2013
Сообщений: 37
Откуда: Братск
Имя: Данил
Сержик Е писал(a):
КА-26 и Яки спортивные летают на практически одних и тех же моторах и у них минимальные катастрофы
статистика по АП для советских мелких пепелацев отсутствует как явление (хотя может где в КБ в архивах папочка и есть)

делать выводы из отсутствия инфы это как-то не есть гуд ;-)
В начало страницы
Shreder
 Написано: 10.12.2013, 10:33  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
Сержик Е писал(a):
14 серия звёздочки из 9ти цилиндров может штатно работать и на 92-95 октановом числе, но если взять во внимание что биотопливо имеет большее актановое число то какие проблемы?
Ну-ну. Штатно работать? Ну очень недолго и с заметной потерей мощности.
Почитай про авиабензин Б-91/115 : http://www.vvs-avia.com/catalogue/avia_benzin_b91.htm
115 - это "октановое" число, которое после 100 называется сортностью.
Чтобы лучше дошло до разума, заправь свою "Тойоту" вместо бензина Аи-98 бензином А-76, а лучше соляркой. :D
Ну про высотность бензина и прочие тонкости можно обсудить и позже.
В начало страницы
varsdf
 Написано: 10.12.2013, 11:59  

Регистрация: 06.02.2013
Сообщений: 384
Откуда: Breizh
Имя: Dimitri
Цитата:
Современные "бюджетные" движки для СЛА просто неремонтопригодны.
что есть понятие ремонтопригодности? Что там неремонтопригодно?

Цитата:
При этом автомобильный будет иметь смешной ресурс на самолёте, требует редуктора (а это ещё с десяток кг минимум). Так чта...
откуда данные про ресурс? Наоборот, долгая работа на установившихся, постоянных режимах, пусть и под полной нагрузкой, меньше скажется на ресурсе чем постоянное докручивание с холостых до красной зоны, как у многих при городской эксплуатации.
Я писал уже в авиационной ветке про местный опыт установки мелких автомобильных дизелей на СЛА, чтобы на одной заправке покрывать расстояние схожее с пробегом авто, откуда мотор, но на вдвое большей скорости.

[изображение]
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 10.12.2013, 12:25  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6153
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
varsdf писал(a):

откуда данные про ресурс? Наоборот, долгая работа на установившихся, постоянных режимах, пусть и под полной нагрузкой, меньше скажется на ресурсе чем постоянное докручивание с холостых до красной зоны, как у многих при городской эксплуатации.
А вот пример из несколько другой области. Дизель ЯМЗ-204, на авто имеет мощность 100л.с., а на 30-и киловаттном генераторе - 60л.с.. Т.е. при полной нагрузке он отдаст около 45л.с. - те же 45% от 100л.с. в автомобильном варианте, о чём и писалось выше. При этом режим работы генераторного движка вполне себе спокойный.
В начало страницы
Сержик Е
 Написано: 10.12.2013, 12:44  
Регистрация: 23.04.2013
Сообщений: 451
Откуда: Украина
Имя: Сергей
Shreder писал(a):
Почитай про авиабензин Б-91/115 : http://www.vvs-avia.com/catalogue/avia_benzin_b91.htm
115 - это "октановое" число, которое после 100 называется сортностью.
Чтобы лучше дошло до разума, заправь свою "Тойоту" вместо бензина Аи-98 бензином А-76, а лучше соляркой. :D
Ну про высотность бензина и прочие тонкости можно обсудить и позже.

по порядку
1 прочитал и сделал выводы :D
2 У меня нет Тойоты но есть електропогрузчик, но был неубиваемый Луаз
приходилось ездить и на 76 и на смесях 76+92, или газолин
3 Ка-26 у нас при опрыскивании иногда работает и на 95(возможно на смесях или с присадками, но берет на бочку на 100л меньше и перевозит не 6 человек а четырёх) так как авиабензин запредельно дорог, таскает иногда на открытой платформе до полу тонны груза. на три вертушки четыре пилота(семейные пары)
и один техник, все бывшые Афганцы вертолетчики, иногда шалят что дух перехватывает, то они два месяца летают и около недели уходит на переустановку движков(у них три комплекта на вертик) а зимой перебирают..

Многие видели фильм "Доспехи Бога" где Джеки летал на ультра лёгком самолете Кри-Кри у которого мотоциклетные движки, или автожиры МАИ,ХАИ которые делали на движках бензопил, ставим на них электронику и у нас есть как это модно сейчас говорить "Дрон" хоть боевой, хоть разведчик,
Если это транспортники то только у Ордена горючка из за ленточки,
у Ра своя но они на своем топливе будут и цена будет комнепсироватся накрутками на сторонние товары (те же патроны, бензин, бизель масла)
частников мало и в основном на поршневиках
В начало страницы
vovaz02h
 Написано: 10.12.2013, 13:03  

технонанонекрофил - милитарист


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 4707
Откуда: З нашого боку порєбріка.
Имя: Владимир
staryi_prapor писал(a):
Дизель ЯМЗ-204, на авто имеет мощность 100л.с., а на 30-и киловаттном генераторе - 60л.с.. Т.е. при полной нагрузке он отдаст около 45л.с. - те же 45% от 100л.с. в автомобильном варианте, о чём и писалось выше. При этом режим работы генераторного движка вполне себе спокойный.

А он там точно не дефорсированный? в пользу моторесурса?
В начало страницы
  Всего сообщений: 1575
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 10