Авиация в мире "Земли лишних"

  Всего сообщений: 1575
Для печати
Автор Сообщение
staryi_prapor
 Написано: 06.12.2012, 19:25  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6153
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Kail Itorr писал(a):
При том, что "экономическая скорость в 300 км/ч" и полет продолжительностью 4 ч дают не ровно 1200 км, а примерно 1000-1500 в зависимости от ветра...

Тут нужно различать две скорости:
-воздушную, т.е. скорость ЛА относительно окружающего воздуха, определяется по указателю скорости (УС), получающему данные от ПВД (приёмника воздушного давления) и;
-скорость на маршруте т.е. длина маршрута, делённая на время, предварительно определяется штурманским расчётом, окончательно постфактум, после посадки, мгновенная в полёте - с помощью ДИСС (допплеровского измерителя скорости и сноса, если таковой наличествует на борту, на СЗ так же с помощью JPS.
Насчёт того КАК воздушная скорость может отличаться от скорости на маршруте, американцы обнаружили, когда открыли струйное течение, начав летать на Японию с Окинавы. Это когда разведчик погоды, влетев в струйное течение и имея приборную скорость 300 км\ч, тихэсэнько-тихэсэнько перемещался хвостом вперёд относительно аэродрома вылета.
В начало страницы
Wildcat
 Написано: 06.12.2012, 19:31  

Регистрация: 24.09.2012
Сообщений: 355
Откуда: Finland, Kerava, USA Florida
Имя: Andrew
Перед полетом смотрим по GAFOR ветер на маршруте. и погоду.
Считаем сколько у нас груза и массу самолета с грузом. Сколько нужно топлива.
Можно все это посмотреть по графикам и таблицам в POH, а можно если есть опыт посчитать в голове. Если нужно, приведу примеры с картинками для всех :)

Да а ДИСС это Inertial Reference System?
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 06.12.2012, 19:35  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6153
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Wildcat писал(a):


Да а ДИСС это Inertial Reference System?
ДИСС - это радиолокатор, определяющий скорость и направление перемещения ЛА относительно земли и излучение его направлено вертикально вниз (не путать с навигационным радиолокатором), как он называется по-английски я не знаю.
В начало страницы
n90
 Написано: 06.12.2012, 19:40  

Художник-оформитель


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 8766
Откуда: Москва
Имя: Андрей
staryi_prapor писал(a):
-скорость на маршруте т.е. длина маршрута, делённая на время,
Мне известно только время и тип ЛА. Нужно узнать расстояние - хотя бы примерно и в идеальном случае без всяких струйных течений.
Можно?
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 06.12.2012, 19:50  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6153
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
n90 писал(a):
Мне известно только время и тип ЛА. Нужно узнать расстояние - хотя бы примерно и в идеальном случае без всяких струйных течений.
Можно?

Можно но с приличным люфтом. По личному опыту, встречный\попутный ветер на маршруте Петропавловск-Камчатский - Москва, мог убрать или добавить более часа полётного времени на Ил-62.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 07.12.2012, 12:12  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Блин! Человек спросил "нашёл 2 варианта скорости - какой правильный?" Нет чтоб ответь честно - х/з! Начали умничать!

2 n90
В справочника нужно искать "дальность полёта с полной загрузкой".
Влияние ветра в справочниках не указывается, по понятной причине. В общем случае рассчитывается векторным суммированием скоростей самолёта и ветра.
А всё бряцание интеллектом в ответ на ваш вопрос сводится к тому, что справочные величины своего рода идеал, достигнуть которого в реальных условиях почти невозможно.
В начало страницы
n90
 Написано: 07.12.2012, 13:15  

Художник-оформитель


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 8766
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Всем спасибо! Wildcat дал мне 1300 км, как простейший (идеальный) вариант, что привело меня в глубочайшее расстройство, т.к. составляет лишь 2/3 от имеющегося на карте сейчас.
В начало страницы
Tyomanator
 Написано: 10.12.2012, 06:07  

Писатель


Регистрация: 06.11.2012
Сообщений: 294
Откуда: Барнаул
Имя: Артём Мандров
Вопрос к авиаспецам:
в какой срок после прекращения сезона дождей станет возможным приём легкомоторных самолётов на грунтовый аэродром в "степной" части ЗЛ?
В начало страницы
PROF
 Написано: 10.12.2012, 09:39  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9723
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Я хоть и не авиатор, да по опыту просыхания полей (агроном я) скажу. При хорошей погоде (жара за тридцать) МЕНЕЕ чем через неделю (земную). Точнее - от поля зависит. В НЗ условиях не исключаю всего лишь двух световых дней.
В начало страницы
Tyomanator
 Написано: 10.12.2012, 09:55  

Писатель


Регистрация: 06.11.2012
Сообщений: 294
Откуда: Барнаул
Имя: Артём Мандров
PROF писал(a):
Я хоть и не авиатор, да по опыту просыхания полей (агроном я) скажу. При хорошей погоде (жара за тридцать) МЕНЕЕ чем через неделю (земную). Точнее - от поля зависит. В НЗ условиях не исключаю всего лишь двух световых дней.
Спасибо, приму за ориентир неделю. Думаю, при НЗ-интенсивности солнца, этого срока хватит, чтобы компенсировать НЗ-интенсивность дождей :) Впрочем, если будут уточнения...
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 10.12.2012, 14:48  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11697
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Согласно ЗЛ-4, в Аламо летать начинают дней через десять после конца дождей, с прибытием первого конвоя из Вако (которому пути дня два от силы).
В начало страницы
PROF
 Написано: 03.12.2013, 19:18  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9723
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Треснул тут в голову очередной самолёт для НЗ (деревяшка, что немаловажно).

http://wiki.airforce.ru/index.php?title=%D0%9B%D0%9A-1

http://www.airwar.ru/enc/cw1/fanera.html

ИМХуется мне, что подобный фюзеляж современными средствами под автомобильный двигатель пересчитывается на раз-два-три.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 03.12.2013, 20:49  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11697
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Очень даже может быть.
Хотя с учетом, что как минимум ПРА и немецкий анклав производят пластики - возможно, есть и получше варианты.
В начало страницы
PROF
 Написано: 03.12.2013, 22:15  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9723
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Kail Itorr писал(a):
Очень даже может быть.
Хотя с учетом, что как минимум ПРА и немецкий анклав производят пластики - возможно, есть и получше варианты.

Этот чуть ли не по сей день один из лучших по соотношению мощность/грузоподъёмность (как ни странно). При 110 лошадей 500 кг груза.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 03.12.2013, 23:05  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11697
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Да я не про моторы, я про материал. Ну и сложность управления...
Впрочем, в авиации ни хрена не разбираюсь.
В начало страницы
PROF
 Написано: 03.12.2013, 23:48  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9723
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Kail Itorr писал(a):
Да я не про моторы, я про материал. Ну и сложность управления...
Впрочем, в авиации ни хрена не разбираюсь.

А я ещё одну статью нашёл. Где его прямо сравнивают с ПО-2. По-2 в жопе.

http://strangernn.livejournal.com/186408.html
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 04.12.2013, 00:06  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11697
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
А почему в итоге строили все-таки По-2? Может, тот случай, когда прототип великолепен, а в серии технологи освоить не могут?
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 04.12.2013, 10:23  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Наверно - именно По-2 был нужен массово, как учебный самолёт.
Сранения требовательности к мастерству пилотов по ссылкам не обнаружил. ЛК-1 вчистую выигрывал у По-2 как грузопассажиоский самолёт (для чего и содавался). Вот только как засунуть в 305 кг полезной нагрузки 7 человек? В реале только с пергрузом в 100-200 кг, с сопутсвующим резким падением дальности и пр.
Ну и все недостатки дерева,как конструкционного материалла, никуда не денутся.
В начало страницы
PROF
 Написано: 04.12.2013, 10:35  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9723
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Arh_Angel писал(a):
Наверно - именно По-2 был нужен массово, как учебный самолёт.
Сранения требовательности к мастерству пилотов по ссылкам не обнаружил. ЛК-1 вчистую выигрывал у По-2 как грузопассажиоский самолёт (для чего и содавался). Вот только как засунуть в 305 кг полезной нагрузки 7 человек? В реале только с пергрузом в 100-200 кг, с сопутсвующим резким падением дальности и пр.
Ну и все недостатки дерева,как конструкционного материалла, никуда не денутся.

Откуда там 305 ? Там 500 вроде бы. И пассажиров ПЯТЬ, а не 7.

И мы то сейчас разговор про НЗ ведём. Пилоты имеющие опыт АН-2 его безусловно освоят - раз.

Автомобильный двигатель (пусть и доработанный по резервированию систем) так и просится в конструкцию - двас. Что позволило бы повысить мощность (150-200 л.с двигатели доступны) ценой совсем незначительного увеличения веса.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 04.12.2013, 16:11  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
PROF писал(a):
Откуда там 305 ? Там 500 вроде бы.
По одной ссылке 305, по другой 500 - чему верить?

PROF писал(a):
И пассажиров ПЯТЬ, а не 7.
ну да 5+ 2 пилота = 7 ;-)

PROF писал(a):
И мы то сейчас разговор про НЗ ведём. Пилоты имеющие опыт АН-2 его безусловно освоят - раз.
Я бы не стал так однозначно утверждать.

PROF писал(a):
Автомобильный двигатель (пусть и доработанный по резервированию систем) так и просится в конструкцию - двас.
Вот есть хоть один серийный самолёт с автомобильным двигателем? Ради чего содержат мелкосерийные производства авадвигателей в США и Европе? Наверно потому, что требования к авиадвигателям малость иные, чем к автмобильным? И проще создать авиадвигатель с нуля, чем дводить до приемлимого ресурса и надёжности готовый автомобильный?

И главное - на кой хрен заморачиваться с очередным деревянным чудом? Как бы метал и пластик куда технологичнее. Т.е. на безрыбъе, коль раком ставить начнут :D, повторить можно, но и только.
В начало страницы
PROF
 Написано: 04.12.2013, 18:07  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9723
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Солнцегорск Стрельникова. Только такие и строить. С автомобильным двигателем. Кстати серийный есть какой-то наш.

НЗ, не забываем НЗ. Для Солнцегорского авиазавода вполне годный продукт. Требования к авиации НЗ как раз на уровне 30х годов.
В начало страницы
Shreder
 Написано: 04.12.2013, 20:18  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
Вариант "дёшево и сердито" транспортного самолёта для НЗ.
Цитата:
Щербаков Ще-2. Военно-транспортный самолёт
http://www.aviarmor.net/aww2/aircraft/ussr/sche-2.htm
Только сделать фюзеляж не цельнодеревянным, а ферменным, с тканевой обшивкой.
А моторы - Лайкоминги или Континентали под автобензин. А то М-11 не в каждом музее можно найти. :)
В начало страницы
PROF
 Написано: 04.12.2013, 20:27  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9723
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Ще-2 уже было.

Нос от ЛИ-2, хвост от Пе-2, моторы от По-2, ползёт едва-едва.
В начало страницы
Владимир
 Написано: 04.12.2013, 20:33  

Ватный мастеровой-фундаменталист


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 12965
Откуда: Россия
Имя: Владимир Стрельников
PROF писал(a):
Солнцегорск Стрельникова. Только такие и строить. С автомобильным двигателем. Кстати серийный есть какой-то наш.

НЗ, не забываем НЗ. Для Солнцегорского авиазавода вполне годный продукт. Требования к авиации НЗ как раз на уровне 30х годов.

"цыпленок" наше все.
А там и дюраль подоспеет.
В начало страницы
Shreder
 Написано: 04.12.2013, 20:37  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
PROF писал(a):
Ще-2 уже было.

Нос от ЛИ-2, хвост от Пе-2, моторы от По-2, ползёт едва-едва.

Тут главное - относительная простота, способность работать с коротких грунтовых ВПП. Да и гузоподъемность очень даже.
АН-2 для тех мест - космический корабль, не имеющий инфраструктуры для наземного обслуживания.
В начало страницы
  Всего сообщений: 1575
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 20