Авиация в мире "Земли лишних"

  Всего сообщений: 1576
Для печати
Автор Сообщение
Kail Itorr
 Написано: 31.07.2012, 14:05  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11704
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Дирижабель требует мощной химии и куда серьезнее самолета зависит от погоды в точке причаливания. А ежели для перевозки грузов, так ему и погрузочно-разгрузочную площадку надо оборудовать по классу речпорта.
Короче говоря, сам-то дирижабель сравнительно дешев, но вот инфраструктура под него нужна весьма дорогая. И совершенно отдельная от авто- и жд. Которые по совокупности пока эффективнее.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 31.07.2012, 14:16  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 11003
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Helgi666 писал(a):
на СЗ их нет потому же, почему нет товарных электромобилей. Технологии позволяют ухе довольно давно, образцы есть, но имеет место корпоративный заговор автопроизводителей и нефтяников. Тоже самое и с дирижаблями.

Теория заговора - это не есть хорошо. Я где-то читал, что эффективное применение дерижаблей возможно только при существенном пересмотре транспортной доктрины и огромных расходах на создание инфраструктуры. На что, естественно, никто идти не собирается, так как особой выгоды не предвидится. Это если говорить о н/х.
В начало страницы
SanSanych
 Написано: 31.07.2012, 14:28  
Регистрация: 10.04.2012
Сообщений: 31
Откуда: Харьков
Имя: Александр
Helgi666 писал(a):
на СЗ их нет потому же, почему нет товарных электромобилей. Технологии позволяют ухе довольно давно, образцы есть, но имеет место корпоративный заговор автопроизводителей и нефтяников. Тоже самое и с дирижаблями.

Технологии есть тока в теории( Сча не могут построить дирижабль большого обьема и высокой грузоподьемности... Или он золотой,или не летает( НАСА с 60 годов пытается запустить Аэрокрафт,пока полная опа. Гелий уж дуже дорог,а на водороде стремновато,
В начало страницы
k-113
 Написано: 31.07.2012, 14:37  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
lvbnhbq писал(a):
Держибабели - направление перспективное, но нормальных, не экспериментальных военных, нет и на СЗ. Трудно представить, что они вдруг появятся на НЗ.

На СЗ под них задач нет. А на НЗ - с точностью до наоборот. Вот как ДемидовскХимСинтез освоит производство высокомодульных плёнок - так и вперёд. Из правильных материалов можно такую сардельку соорудить - Цепеллин от зависти морфирует... Правда, неясно как на НЗ с гелием - на водороде слишком уж "весело" летать. Немцы на Гинденбурге хотели внешний слой им надуть - так амеры им не дали, а своего не было, так и погорел Гинденбург. Можно, правда, на тепловые замахнуться - если верх оболочки прозрачный, низ чёрный, да на тамошнем солнышке... Но это одного НИОКР лет на пять. А легкогазовые можно замутить. Уж как миниум малотоннажники. Очень уж погода способствует.
В начало страницы
SanSanych
 Написано: 31.07.2012, 14:38  
Регистрация: 10.04.2012
Сообщений: 31
Откуда: Харьков
Имя: Александр
А мелкие дирижопли производят вовсю... Тока содержать его могут ОЧЕНЬ богатые организации. Посмотрите стоимость литра гелия((( А туда пару тысяч кубов надо,плюс в сутки у вас едак доллАров на пару тыщ утечет. А на водороде.. Ну вы поняли,никаких пзрк и пво не нужно,сам сгорит. Для лубителей чтатильнее разобраться http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1132854666/all
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 31.07.2012, 14:44  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 11003
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
k-113 писал(a):
На СЗ под них задач нет. А на НЗ - с точностью до наоборот. Вот как ДемидовскХимСинтез освоит производство высокомодульных плёнок - так и вперёд. Из правильных материалов можно такую сардельку соорудить - Цепеллин от зависти морфирует... Правда, неясно как на НЗ с гелием - на водороде слишком уж "весело" летать. Немцы на Гинденбурге хотели внешний слой им надуть - так амеры им не дали, а своего не было, так и погорел Гинденбург. Можно, правда, на тепловые замахнуться - если верх оболочки прозрачный, низ чёрный, да на тамошнем солнышке... Но это одного НИОКР лет на пять. А легкогазовые можно замутить. Уж как миниум малотоннажники. Очень уж погода способствует.

И на НЗ под них задач не очень, а денюшек в разработку и создание инфраструктуры дохренишша вложить придется. А малотонажки, ИМХО, онли в военных целях. Тут - да, есть где развернуться.
В начало страницы
Talagai
 Написано: 31.07.2012, 15:02  
Регистрация: 19.06.2012
Сообщений: 1045
Откуда: Алтай
k-113 писал(a):
На СЗ под них задач нет. А на НЗ - с точностью до наоборот. Вот как ДемидовскХимСинтез освоит производство высокомодульных плёнок - так и вперёд. Из правильных материалов можно такую сардельку соорудить - Цепеллин от зависти морфирует... Правда, неясно как на НЗ с гелием - на водороде слишком уж "весело" летать. Немцы на Гинденбурге хотели внешний слой им надуть - так амеры им не дали, а своего не было, так и погорел Гинденбург. Можно, правда, на тепловые замахнуться - если верх оболочки прозрачный, низ чёрный, да на тамошнем солнышке... Но это одного НИОКР лет на пять. А легкогазовые можно замутить. Уж как миниум малотоннажники. Очень уж погода способствует.
Да если ГПЗ имеются, для очистки газа и газового конденсата от примесей, то и гелий, с большой вероятностью, могут получать. Обычно, он там содержится.
В начало страницы
SanSanych
 Написано: 31.07.2012, 15:24  
Регистрация: 10.04.2012
Сообщений: 31
Откуда: Харьков
Имя: Александр
Talagai писал(a):
Да если ГПЗ имеются, для очистки газа и газового конденсата от примесей, то и гелий, с большой вероятностью, могут получать. Обычно, он там содержится.

Мне кажется,что нет таких обьемов добывания на НЗ, гелий ведь не просто так дорог,очень дорог, к примеру 40 л продают за 117 президентов
В начало страницы
шкумп
 Написано: 31.07.2012, 15:59  

отключен


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Имя: Евгений
Какие дирижопли - это вообщето воздухоплавание, а не авиация. Лучше скажите как АН-12 в ЗЛ протащили? Только внутренний размер грузового отсека у него 3,5 м. Ни никак в размер ж/д вагона не влазит
В начало страницы
PROF
 Написано: 31.07.2012, 16:03  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9732
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Под АН-12 могли и спецканал открыть. Круз же писал что можно, но уже сотни гигаватт. Подкатывай самоль в транспортном виде к подстанции 750 киловольт, монтируй временные ворота, подключайся, запускай. Ну сколько канал работать будет? Минуты три-четыре (бог даст за это время фюзеляж пропихнётся. Утечку как-то за взятки списать ИМХО можно...
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 31.07.2012, 16:10  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
PROF писал(a):
Под АН-12 могли и спецканал открыть. Круз же писал что можно, но уже сотни гигаватт. Подкатывай самоль в транспортном виде к подстанции 750 киловольт, монтируй временные ворота, подключайся, запускай. Ну сколько канал работать будет? Минуты три-четыре (бог даст за это время фюзеляж пропихнётся. Утечку как-то за взятки списать ИМХО можно...

дешевле протащить по частям и потом на месте собрать.
В начало страницы
PROF
 Написано: 31.07.2012, 16:11  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9732
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Так Шкумп и писал за фюзеляж, а его ужо никак не разберёшь...
В начало страницы
шкумп
 Написано: 31.07.2012, 16:18  

отключен


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Имя: Евгений
DStaritsky писал(a):
дешевле протащить по частям и потом на месте собрать.

Любой механизм можно разобрать до определенного предела. Потом проще с нуля его делать.
В начало страницы
vovaz02h
 Написано: 31.07.2012, 16:21  

технонанонекрофил - милитарист


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 4707
Откуда: З нашого боку порєбріка.
Имя: Владимир
шкумп писал(a):
Какие дирижопли - это вообщето воздухоплавание, а не авиация. Лучше скажите как АН-12 в ЗЛ протащили? Только внутренний размер грузового отсека у него 3,5 м. Ни никак в размер ж/д вагона не влазит

Так ведь и ворота, я так думаю, не по ГОСТ 9238-83 "ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524) мм" строили.
А по этому ГОСТу допускается (для цистерн и вагонов-самосвалов, допускаемых к обращению по путям общей сети железных дорог, подъездным путям промышленных и транспортных предприятий) максимальный габарит 3750. Диаметр фюзеляжа Ан-12 4.1 метра . ~~ туда-сюда допуск ... могло и пролезть даже без особых оговорок типа "специальные ворота" и так далее.

Другое дело - как тушку Ан-12 собирали после Ворот... Но это уже совсем другая история ...
В начало страницы
шкумп
 Написано: 31.07.2012, 16:36  

отключен


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Имя: Евгений
vovaz02h писал(a):
Так ведь и ворота, я так думаю, не по ГОСТ 9238-83 "ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524) мм" строили.
А по этому ГОСТу допускается (для цистерн и вагонов-самосвалов, допускаемых к обращению по путям общей сети железных дорог, подъездным путям промышленных и транспортных предприятий) максимальный габарит 3750. Диаметр фюзеляжа Ан-12 4.1 метра . ~~ туда-сюда допуск ... могло и пролезть даже без особых оговорок типа "специальные ворота" и так далее.

Другое дело - как тушку Ан-12 собирали после Ворот... Но это уже совсем другая история ...
Ну у него вроде, как технологически фюзеляж из трех частей состоит: кабина, грузовой отсек и хвост. Крылья тоже отдельно. Из этого уже собрать не такая проблема. Аэробусы так собирают. Сначало все делают в разных местах по отдельности, а потом во Франции или Германии все стыкуют. Наборы для отверточной сборки :)
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 31.07.2012, 16:54  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11704
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
И перед сборкой тщательно обработать напильником %)
В начало страницы
Talagai
 Написано: 31.07.2012, 17:06  
Регистрация: 19.06.2012
Сообщений: 1045
Откуда: Алтай
SanSanych писал(a):
Мне кажется,что нет таких обьемов добывания на НЗ, гелий ведь не просто так дорог,очень дорог, к примеру 40 л продают за 117 президентов
Для металлургического комбината газа, вообще-то, надо в приличных количествах. Да и другие энергоемкие производства тоже, имеются.
В начало страницы
Helgi666
 Написано: 31.07.2012, 17:15  

Любитель


Регистрация: 01.07.2012
Сообщений: 1466
Откуда: Рязань, Россия
Имя: Олег Анисимов
Верхнюю поверхность дирижабля оклеиваем солнечными батареями. Получаем автономность, ограниченную только запасом патронов для охоты. Готов экспедиционный флот.
Так же можно использовать дирижабли малой грузоподъемности в беспилотном режиме для ретрансляции радио/теле сигнала практически на неограниченное расстояние. Опять же, к ним можно привязать систему глобального позиционирования. Ну и наблюдение за местностью, куда ж без него.
Так что перспективы дирижаблей на НЗ не ограничены только транспортом.
Кстати,в 80ые годы в Союзе велась разработка проекта транспортировки нефти с северных месторождений. Дирижабли планировалось заполнять попутным газом и вести в европейскую часть именно в беспилотном варианте, с помощью наземных операторов.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 31.07.2012, 17:30  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
PROF писал(a):
Так Шкумп и писал за фюзеляж, а его ужо никак не разберёшь...

На ремонтном заводе в Бареселоне Боинг на капиталке разбирается до винтика, а потом собирается снова.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 31.07.2012, 17:35  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 11003
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Helgi666 писал(a):
Верхнюю поверхность дирижабля оклеиваем солнечными батареями. Получаем автономность, ограниченную только запасом патронов для охоты. Готов экспедиционный флот.
Так же можно использовать дирижабли малой грузоподъемности в беспилотном режиме для ретрансляции радио/теле сигнала практически на неограниченное расстояние. Опять же, к ним можно привязать систему глобального позиционирования. Ну и наблюдение за местностью, куда ж без него.
Так что перспективы дирижаблей на НЗ не ограничены только транспортом.
Кстати,в 80ые годы в Союзе велась разработка проекта транспортировки нефти с северных месторождений. Дирижабли планировалось заполнять попутным газом и вести в европейскую часть именно в беспилотном варианте, с помощью наземных операторов.

О фантастике, которую печатали в "Техника молодежи" - в другой теме. ;-)
В начало страницы
SanSanych
 Написано: 31.07.2012, 17:36  
Регистрация: 10.04.2012
Сообщений: 31
Откуда: Харьков
Имя: Александр
Talagai писал(a):
Для металлургического комбината газа, вообще-то, надо в приличных количествах. Да и другие энергоемкие производства тоже, имеются.

У металпургического комбината есть,мне кажется,чуть други задачи чем гелий.Да и размеры металлургического комбината,опять же мне так кажется, поменьше чем Азовсталь или Норильск никель,эдак на пару порядков.Ну допустим... За год самоотверженной работы получи 1000 кубов гелия... Ну а через месяц где вы едак кубов 100 возмете, да и "стареет" гелий.1000 кубов при бережной и грамотной эксплуотации вам хватит э-э ну на пол года...А дальше?
В начало страницы
vovaz02h
 Написано: 31.07.2012, 17:40  

технонанонекрофил - милитарист


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 4707
Откуда: З нашого боку порєбріка.
Имя: Владимир
DStaritsky писал(a):
На ремонтном заводе в Бареселоне Боинг на капиталке разбирается до винтика, а потом собирается снова.

В Барселоне стапель наверняка есть. И то - Боинг, у них все немного не как у остальных.
А Солнечногорский авиа-броне-ремонтостроительный еще пока не вышел на плановые мощности ... И потом - где ворота, а где - Солнечногорск.
А если от противного - "мерзкая" сторона ведь тоже как-то свои "херкулесы" собирала...

Так что, скорее всего, по методу Sib-а, расчистив площадочку на аэродроме, соорудив из подручного проката стапель-сурогат ...
В начало страницы
Helgi666
 Написано: 31.07.2012, 17:40  

Любитель


Регистрация: 01.07.2012
Сообщений: 1466
Откуда: Рязань, Россия
Имя: Олег Анисимов
lvbnhbq писал(a):
О фантастике, которую печатали в "Техника молодежи" - в другой теме. ;-)

не стоит обращать внимание только на последний абзац. И даже в фантастике бывают здравые мысли, в частности, заполнение попутным газом
В начало страницы
SanSanych
 Написано: 31.07.2012, 17:42  
Регистрация: 10.04.2012
Сообщений: 31
Откуда: Харьков
Имя: Александр
DStaritsky писал(a):
На ремонтном заводе в Бареселоне Боинг на капиталке разбирается до винтика, а потом собирается снова.

Возможно и до винтика... а немножко заклепок? Которых едак мльЁно 10-11?И которые всё и крепят? :bravo:
В начало страницы
Helgi666
 Написано: 31.07.2012, 17:43  

Любитель


Регистрация: 01.07.2012
Сообщений: 1466
Откуда: Рязань, Россия
Имя: Олег Анисимов
vovaz02h писал(a):
И потом - где ворота, а где - Солнечногорск.

ворота рядом, под демидовском
В начало страницы
  Всего сообщений: 1576
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 11