Корабли и суда ЗЛ

  Всего сообщений: 1919
Для печати
Автор Сообщение
Kail Itorr
 Написано: 07.10.2013, 12:30  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11696
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
А есть ли смысл заказывать паровики, если можно заказать более экономичные дизеля?
Паровики если пользовать, то "свои", чтобы самим клепать и ремонтировать, не завися от внешних ресурсов. Но турбина выходит вне линейки возможного.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 07.10.2013, 12:31  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
Kail Itorr писал(a):
А есть ли смысл заказывать паровики, если можно заказать более экономичные дизеля?
Паровики если пользовать, то "свои", чтобы самим клепать и ремонтировать, не завися от внешних ресурсов. Но турбина выходит вне линейки возможного.

я и говрб о том же. Дотурбинные пароики.
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 07.10.2013, 12:35  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2104
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
DStaritsky писал(a):
дорого. Судовой дизель дешевле обойдется из-за ленточки. Дешевле самим склепать паровик даже тройного расширения.
Смысл в тройном расширении? ;) Обычного компаунда за глаза.
Тут надо понимать, что это временная импровизация.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 07.10.2013, 12:44  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
Zlobniy писал(a):
Смысл в тройном расширении? ;) Обычного компаунда за глаза.
Тут надо понимать, что это временная импровизация.

нет ничего иак временного как постояного при наличии удобной базы дешевого топлива.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 07.10.2013, 12:51  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Шурик писал(a):
всё таки использовать паровые двигатели в буксирах (не портовых, а баржи тягать) выгодно экономически.
Поищи реальные суда небольшого водоизмещения с КТУ. По моему, таких с межвоенного периода не строят. А значит не выгодно.
Более крупные 5-10+ кт, вроде, строят до сих пор, для атомоходов так альтернативы просто нет.
Соответственно нет и производителей. Если вдруг захочется КТУ небольшой мощности придётся заказывать разработку и производство нестандартного проекта. Что недёшево и не быстро.

Ну и момент технологии - КТУ не сильно уступают дизелям в экономичности при высоком уровне технологии. Там много моментов, и все они в сумме, делают КТУ сопоставимой по цене (а то и более дорогой) с дизелем.
Возвращаясь к НЗ - Что дизеля, что КТУ придётся заказывать на Земле. На месте очень долго и дорого налаживать производство соответствующего уровня
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 07.10.2013, 12:59  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
DStaritsky писал(a):
дорого. Судовой дизель дешевле обойдется из-за ленточки. Дешевле самим склепать паровик даже тройного расширения.
Ага - взял молот, и айда клепать!? :???: Или там всё-таки какое - никакое производство требуется? С не особо сложным, но габаритным оборудованием? Которое тоже придётся заказывать, и каждый станок, небось, подороже судового дизеля обойдётся.
В начало страницы
FEDEL
 Написано: 07.10.2013, 13:16  

Критег


Регистрация: 18.03.2013
Сообщений: 1403
Откуда: Севастополь-Санкт-Петербург
Arh_Angel писал(a):
. Если вдруг захочется КТУ небольшой мощности придётся заказывать разработку и производство нестандартного проекта. Что недёшево и не быстро.

На небольших мощностях не КТУ а паровая машина.
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 07.10.2013, 13:41  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2104
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
FEDEL писал(a):
На небольших мощностях не КТУ а паровая машина.
у меня в еще невыложенном куске рассмотрен этот аспект.
Логика примерно такова.
Есть куча поселений разбросанных по всей территории ЗЛ. И хотя бы части поселений необходимо производить свою электро энергию. А как," по простому, но от души" наладить это дело.
- если есть подходящий водоем мини ГЭС,( не как у некотрых :facepalm:) а именно мини, с плотинами в 6-8 метров.
- если есть достаточное количество топлива, можно поставить ТЭС на основе тупо паровой машины(или ее производных) Паровик до ста сил клепается тупо на коленке
- если топлива нет его можно вырастить - я про растительные масла(рапс, касторка, ятрофа итд). Тогда можно собрать схему калоризаторный дизель + генератор.(делается еще проще чем паровая машина, или завозится из "нашего мира") Большой минус этой схемы, в том что топливо нужно вырастить.
Это же вариант будет лучшим для только что нашедших нефть русских, иба сразу рабочий.
- газогенератор ДВС+генератор. Сложная схема упирающаяся в топливо.(однако Датчане в 1940 году перевели практически ВЕСЬ транспорт на эту схему)
до сотни кобыл вполне вариант.
- Ветряки и солнечные батареи для малых поселений(читай ферм). Но это все таки по части тактики,а не стратегии.
- Схему тупо бензо\дизель генератора не рассматриваю, ибо это очевидно. Всякие приливные, геотермальные и прочие схемы, слишком локальны.

тот же принцип верен и для транспорта.
disskus :crazy:
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 07.10.2013, 14:06  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
FEDEL писал(a):
На небольших мощностях не КТУ а паровая машина.
И много таких построено в послевоенный период? А после 1970г?
И турбину можно небольшой сделать, вопрос кто этим будет заниматься, и сколько запросит.

Например - эсминец типа "Новик" - 1000т, КТУ. Хотя да - мощности там куда больше, чем у предыдущего "Новика"
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 07.10.2013, 14:17  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Zlobniy писал(a):
у меня в еще невыложенном куске рассмотрен этот аспект.
Логика примерно такова.
Есть куча поселений разбросанных по всей территории ЗЛ. И хотя бы части поселений необходимо производить свою электро энергию. А как," по простому, но от души" наладить это дело.
- если есть подходящий водоем мини ГЭС,( не как у некотрых :facepalm:) а именно мини, с плотинами в 6-8 метров.
- если есть достаточное количество топлива, можно поставить ТЭС на основе тупо паровой машины(или ее производных) Паровик до ста сил клепается тупо на коленке
- если топлива нет его можно вырастить - я про растительные масла(рапс, касторка, ятрофа итд). Тогда можно собрать схему калоризаторный дизель + генератор.(делается еще проще чем паровая машина, или завозится из "нашего мира") Большой минус этой схемы, в том что топливо нужно вырастить.
Это же вариант будет лучшим для только что нашедших нефть русских, иба сразу рабочий.
- газогенератор ДВС+генератор. Сложная схема упирающаяся в топливо.(однако Датчане в 1940 году перевели практически ВЕСЬ транспорт на эту схему)
до сотни кобыл вполне вариант.
- Ветряки и солнечные батареи для малых поселений(читай ферм). Но это все таки по части тактики,а не стратегии.
- Схему тупо бензо\дизель генератора не рассматриваю, ибо это очевидно. Всякие приливные, геотермальные и прочие схемы, слишком локальны.
Смотрим что реально используется - бензо\дизель генератор, ветряки и СБ! С чего на НЗ будет иначе?
На коленке можно ручку к чайнику приклепать, чтоб даже примитивный паровик сварганить мастерская нужна. А чтоб не разориться на топливе к оному (если он не при угольном разрезе) то нужно делать по крайней мере двойного расширения, и на давление не менее 10 атм.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 07.10.2013, 14:23  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
Arh_Angel писал(a):
Смотрим что реально используется - бензо\дизель генератор, ветряки и СБ! С чего на НЗ будет иначе?
На коленке можно ручку к чайнику приклепать, чтоб даже примитивный паровик сварганить мастерская нужна. А чтоб не разориться на топливе к оному (если он не при угольном разрезе) то нужно делать по крайней мере двойного расширения, и на давление не менее 10 атм.

Мастерская на уровне начала ХХ века не такая уж и большая проблема если тащить станки из-за ленточки.
самое сложное трубы из меди тянуть.
И клепку выпускать в товарном количестве :D
а клепать можно уже и отбойным молотком - прогресс!
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 07.10.2013, 14:40  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
DStaritsky писал(a):
Мастерская на уровне начала ХХ века не такая уж и большая проблема если тащить станки из-за ленточки.
самое сложное трубы из меди тянуть.
И клепку выпускать в товарном количестве :D
а клепать можно уже и отбойным молотком - прогресс!
Тут вопрос - что клепать?
Для паровой машины надо по минимуму - Цилиндр, поршень, шатун, кривошип с маховиком, клапана, котёл (это не просто бочка с водой), паропроводы. Из чего будем делать? И как?
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 07.10.2013, 14:43  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2104
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
Arh_Angel писал(a):
Смотрим что реально используется - бензо\дизель генератор, ветряки и СБ! С чего на НЗ будет иначе?
Китай прекратил строить паровозы, на минуточку, 2000г.
Про Данию, когда прижало, перешедшую переведшею транспорт на газо-генерацию напомнить? Могу также напомнить, про послевоенную германию наклепавшую сотню тысяч тракторов с колоризаторным двигателем.
Забытая вами мини гидро-энергетика вполне себе востребована и сейчас.

Почему в сходных условиях острого дефицита топлива на НЗ должно быть иначе?
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 07.10.2013, 14:53  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2104
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
Arh_Angel писал(a):
Тут вопрос - что клепать?
Для паровой машины надо по минимуму - Цилиндр, поршень, шатун, кривошип с маховиком, клапана, котёл (это не просто бочка с водой), паропроводы. Из чего будем делать? И как?
Действительно, как имея современный станочный парк, современную сварку, и современные стали и всю техническую документацию изготовить подобное чудо, . ;)
http://www.youtube.com/v/dVEc_MWrmo8
40-50 Л\с если чо.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 07.10.2013, 15:07  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11696
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Zlobniy писал(a):
как имея современный станочный парк, современную сварку, и современные стали изготовить подобное чудо
Э... а мы их на НЗ имеем? Современный станочный парк и стали? В 22-23 гг. - уже в основном да, но в 5-8, при остродефицитном топливе?
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 07.10.2013, 15:21  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2104
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
Kail Itorr писал(a):
Э... а мы их на НЗ имеем? Современный станочный парк и стали? В 22-23 гг. - уже в основном да, но в 5-8, при остродефицитном топливе?
убейся ап стену.
У тебя тупо нет другого станочного парка кроме современного, любое завезенное оборудование будет "современным".

Как один из примеров современных материалов (сталей в частности) - автомобиль на котором большинство заезжает на ЗЛ, там все современное - выломай нужное и используй. Повторюсь это лишь 1 из множества вариантов.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 07.10.2013, 15:28  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11696
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Любое завезенное - безусловно.
Я про новоземельное производство, т.е. про свои паровики из своего сырья, а не про заказное...
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 07.10.2013, 15:41  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2104
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
Kail Itorr писал(a):
Любое завезенное - безусловно.
Я про новоземельное производство, т.е. про свои паровики из своего сырья, а не про заказное...
Кайл, любое вышедшее из строя или просто ненужное изделие завезенное из старого мира это не что иное как сырье.(машины, вагоны, тара, упаковка,итд.)
В начало страницы
FEDEL
 Написано: 07.10.2013, 15:48  

Критег


Регистрация: 18.03.2013
Сообщений: 1403
Откуда: Севастополь-Санкт-Петербург
Arh_Angel писал(a):
И много таких построено в послевоенный период? А после 1970г?
И турбину можно небольшой сделать, вопрос кто этим будет заниматься, и сколько запросит.

Например - эсминец типа "Новик" - 1000т, КТУ. Хотя да - мощности там куда больше, чем у предыдущего "Новика"

Не много,но вопрос не в выгодности,а в присутствии дизелей.
Паровая машина хороша при узких задачах, где нужны низкие обороты винта в течении длительного времени.
В дрейфе снос отрабатывать например.
В начало страницы
FEDEL
 Написано: 07.10.2013, 15:50  

Критег


Регистрация: 18.03.2013
Сообщений: 1403
Откуда: Севастополь-Санкт-Петербург
DStaritsky писал(a):
.
самое сложное трубы из меди тянуть.
И клепку выпускать в товарном количестве :D
а клепать можно уже и отбойным молотком - прогресс!

Самое сложное- технология сборки изделий из спец сталей.
Медь мелочь в сравнении с котловыми трубками
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 07.10.2013, 15:53  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11696
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Сырье надо не просто завезти, но и доставить куда нужно.
Современный станочный парк надо вдобавок еще и собрать-запустить-обслуживать...
В начало страницы
marmon21412
 Написано: 07.10.2013, 16:09  

флудер


Регистрация: 15.06.2013
Сообщений: 6094
Откуда: Внутримкадщина
Имя: Дмитрий
А баржи на конной тяге,дожили до 20-го века... ;-)
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 07.10.2013, 16:26  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2104
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
Kail Itorr писал(a):
Сырье надо не просто завезти, но и доставить куда нужно.
Современный станочный парк надо вдобавок еще и собрать-запустить-обслуживать...
И в чем проблема?
тут некоторые граждане плотины и авиостроительные заводы перемещают :facepalm:, а ты к трем(ну пяти) станкам цепляешься. :D
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 07.10.2013, 16:27  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Zlobniy писал(a):
Китай прекратил строить паровозы, на минуточку, 2000г.?
Гм, вроде в 1987м?
Прекратить, это не начать.

Zlobniy писал(a):
Почему в сходных условиях острого дефицита топлива на НЗ должно быть иначе?
Острый дифисыт был в первые годы. Т.е. самые первые годы, пока шло первичное освоение централизованным путём проблема остро не стоялао. Вот когда началось массовое заселение, тогда да. Вот только продлилось это не больше 5 лет - дальше нефть нашли и проблема потеряла актуальность.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 07.10.2013, 16:39  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Zlobniy писал(a):
любое завезенное оборудование будет "современным".
Классические станки тоже производятся. Заказывать станки с ЦПУ на НЗ будут с осторожностью.

Zlobniy писал(a):
Как один из примеров современных материалов (сталей в частности) - автомобиль на котором большинство заезжает на ЗЛ, там все современное - выломай нужное и используй. Повторюсь это лишь 1 из множества вариантов.
И что выломанное из автомобиля можно использовать в конструкции паровой машины? А переплавив лом в вангарке получишь Ст0 т.е. неизвестной химии, поскольку лаборатории, для определения химсостава у тебя нет. И что теперь будешь делать с получившейся ноздреватой глыбой?
В начало страницы
  Всего сообщений: 1919
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 4