Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11690 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр
olimarov писал(a):
Герой залез в место недалеко от Прохода, но ещё не туда, где дзоты и охрана, зашёл со стороны пустоши, куда никто не ездит, где нет крупных животных и редки источники воды
Т.е. примерно туда, где брали банду Силаева, несколько не доезжая Прохода. Ну допустим.
olimarov писал(a):
Через Проход можно как раз с нижних равнин, где Аламо и дорога, относительно комфортно проехать на плоскогорье, и дальше либо на запад, в земли латинских команчей, либо на восток по пустошам, а на севере горная цепь, там и пешком тяжело, плюс где-то уже рядом хунхузы и прочие триады
Стоп-стоп-стоп. Через Проход случайный человек с юга не пройдет, именно на этот счет там дзоты и выставлены. Не доезжая Прохода крутиться в Углу, есс-но, можно, пока на очередную банду не нарвешься - но на восток ты сильно не продвинешься, там собственно Меридианный хребет. На запад пожалуйста, до самой Рио-Гранде. Говорю ж, что-то не то с географией...
Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19943 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий
olimarov писал(a):
К северу от неё Сьерра-Гранде, не может там быть водораздела. Если только водораздел между Мормонской и Рио-Гранде, но это явно западнее.
Ты на длинные речки, нарисованные на старых картах от булды не смотри. Там на восток на севре Евросоюза НИ ОБНОЙ реки не нарисовано.
По описанию Круза Сереная дорога - водораздел, что номана объясняется еще и тем, что ее накатывали в первые годы освоения без какой-либо техники и выбирали места прямоезжие.
Мормонская южнее севернорй дороги вся. Южный водосток от водораздела. Севернее дороги восточный сток в Океан. Которого нет, но который должен быть, иначе как там 14 городов без воды сидят с промышленностью
Я сюда вообще зачем залез -- заказ у меня георгафический. Проверить проходимость ландшафта по возвышенности этой пустынной, в объезд всех рек и ручьёв до самой Рио-Гранде. Непонятно, правда, чем заказчика не устраивает Северная дорога, правда, бандиты там шалят, ну так на плато они тем более будут шалить, если будет здесь что вкусное. Это сейчас пустыня не интересна никому... А ландшафт проходимый -- я же прошёл. Правда, пришлось в некоторых местах камешки потаскать, и машиной, и на горбу, и машину потаскать лебёдкой тоже пришлось, конвой тут вести не стоит, а пара грузовиков с хорошими водителями -- пролезут. А если грейдер прогнать... Не, лучше всего тут железную дорогу проложить, от самого Нойехавена, трансконтинентальную... Только это совсем уж мечты, тут вам не СССР, чтоб БАМ строить. До Портсмута и то не собрались, морем всё возят...
А так -- милое дело, параллельно Северной дороге, но не петлять по бродам, а сразу на плато забраться в долине Рио-Бьянка, Белой реки -- и пилить до самого Угла, что за Аламо, почти по прямой и практически ровно по высоте. Вот только ни заправок, ни мест отдыха с источниками на этом пути нет вообще, и даже поохотиться толком не на кого. Можно спуститься на Северную дорогу, к форту-заправке, но это крюк изрядный и дорога там... Но опять же, я-то проехал...
Получше, чем залаз (дорогой это не назвать) на плато от берега Белой реки в Евросоюзе. Вот там -- настоящий цирк, с клоунами и медведями.... Я на Аяврике там сутки полз, по высохшему руслу вдоль, валуны растаскивая... правда, вверх полз, не вниз... И валуны растащены уже, до следующих дождей новых не появится... Но туда ехать -- без вариантов. Надо в другую сторону слезать, к Нью-Рино или Аламо. И скорее к Аламо, потому как Нью-Рино место лихое, соваться туда одному да ещё и с ценностями не рекомендовано ни разу, а Аламо -- городок маленький и тихий -- если там не хулиганить, конечно. И дотуда, в принципе, два дня пути... но есть тонкость. Два дня -- это налегке и одному, сел и попилил. И можно дорогу выбирать не короткую и ровную, а безлюдную -- и безбандитную соответственно. А с таким корованом62... Тем временем кофейник, в роли которого выступала походная кастрюлька, опустел. Пора заканчивать думать и начинать что-то делать...
Убедившись, что трофейный АК-74 исправен, я разобрал свой, побрызгал на закопчённые детали "новоземельной ВДшкой", смесью керосина и щелочного масла из специальной брызгалки с рычажком, добавил туда же раскинутый на детали ПМ, а через пару минут и Глок. Разбирался он не сложнее ПМа, но надо было догадаться, как именно. Пусть отмокнет всё полчасика, потом вычищу и уберу. Остальное оружие вчера не стреляло, пусть пока полежит, как есть.
Дождавшись, пока я отвлекусь от железок, всё так же улыбающаяся Жанна потянула меня к шмоткам.
- Вот, это от гангстерс. Я взять что от я и Марта, да? -- по тону явствовало, что вопрос чисто риторический. Ну да мне их вещи ни к чему. Даже если и было там что ценное -- не буду же я у них отнимать?
Заботливо рассортированные шмотки были мне малоинтересны. Для себя всё нужное есть, может, не такое понтовое, зато привычное уже. Разве что бронежилета у меня не было, дорого, а надобность его -- почти как в том анекдоте: "что должен сделать боец спецназа, чтобы вступить в рукопашный бой?" "потерять всё оружие и найти другого такого же дебила!". Дуэль на пистолетах как-то не предполагалась, а от автомата такой жилет не поможет... Хотя вот вчера -- стрелял же из пистолета... правда, именно что "найдя такого же дебила"... Ну, в общем, неплохой жилет скрытого ношения, подумаю, нужен он мне или продавать. И разгрузку обновлю, у меня самая простейшая, чуть ли не самострок, а тут красивая такая, с ремешками для идеальной подгонки, карманами под четыре магазина (калашниковские влезают, проверил), кольцами для подвески гранат, кобуры и прочего обвеса, и даже цвет в тему. А остальное -- продавать. Кучка объёмистая, но не тяжёлая -- если, конечно, не на своём горбу её тащить.
- Герлз, иф ю вонт тейк анисин -- тейк ит63 -- расщедрился я, не своё как бы не жалко, да и получаемся мы уже по сути партнёрами, товарищами в старом купеческом стиле, потому как любая помощь мне лишней не будет сейчас. Жанна тут же подхватила куртку, завернула рукава, немного великовато, но носить можно. Марта тоже оживилась, набрала шмотья и удалилась за машины, переодеваться. Я как раз собирался примерно там и порыться, в машинах -- вдруг завалялись вожделенные сцепки для буксировки, ну и ещё чего-нибудь полезное, патроны и магазины подсчитать хотя бы попачечно... ладно, подожду пока, запихну шмотьё обратно по мешкам.
Просто удивительно, как одежда и вообще собственный внешний вид влияют на женщин. Сменив балахон из покрывала на нормальную одежду, Марта как будто сменила шкуру, из памятника аутисту в натуральную величину превратившись в несколько замученного вида, но всё же живого человека. Что-то типа только что вскопавшей лопатой шесть соток дачницы, тем более что стиль одежды "с бора по сосенке" как раз для дачного использования и подходил. Она даже более разговорчивая стала, и кое-как с помощью Жанны удалось выяснить, в Старом Свете она машину водила, и по горам тоже, и вообще не немка, а бельгийка, но немецкий знает хорошо. С другой машиной на буксире не ездила, но обещает попробовать, влияния наркотика не чувствует и вообще хочет побыстрее забыть обо всех кошмарах. Тут она стала меня благодарить, обниматься-целоваться, в общем, "обнять и плакать", версия 2.0.
Кое-как высвободившись, полез дальше трофейные машины шерстить. Увы, буксировочными сцепками господа бандиты не запаслись. Нашлось два стальных троса с петлями, бухта "статики64" метров на полста, ну и плюс на дефе в бампере была лебедка с местами поржавевшим тросом. И как они в этом климате до такого довести умудрились? Однако лебеда работала, я проверил, и из кабины, и с проводного пульта, отыскавшегося в конверте рядом с аккумулятором
Также было несколько мотков верёвки потоньше, для груза и, как вчера отказалось, для людей, живых и мёртвых, но в деле транспортировки машин это мало что давало. Здравый смысл требовал бросить две машины, спрятать где-нибудь, сняв некоторые детали, и уезжать на двух, крузаке и дефе. Жаба категорически возражала, и бросать верного Аяврика я тоже категорически не хотел. Оставалось разорваться, как тому визирю65, "на все четыре стороны", но для этого требовался джинн...
С патронами было гораздо лучше, можно даже сказать -- совсем хорошо. Девять снаряженных магазинов советских, пятнадцать натовских, неполный цинк 5.45*39, две пластиковые коробки с 5.56*45, не знаю, как там у натовцев принято, но на вид -- около тысячи патронов в каждой, несколько пачек 9*19. К МП5 запасных магазинов почему-то не нашлось, да и патронов маловато, это только для пистолетов, странно, получается как-то слабо был вооружён "номер семь". Не собирался в рейд, случайно пошёл, налегке? Явно эта группа не вся банда, слишком мало и слишком пёстрый состав, это "клуб по интересам", поехали погулять, а кореша где-то ещё веселятся... Будут их искать, если не вернутся? Знает кто-то, куда они собирались? Очень запросто рисуется ответ "да" на оба вопроса... А мы тут сидим, кофий попиваем, на расстоянии почти прямой видимости... С другой стороны, если сейчас двинуться -- по пыли только ленивый нас не обнаружит. Хорошо гулять по степи, когда ты никому не нужен. За случайной машиной гоняться -- занятие беспонтовое, "визгу много, шерсти мало" . А если своих ищут -- могут и нас найти заодно. Мда, неуютно. Не хотелось даже посидеть-помечтать, как бы можно развернуться на трофейные деньги. Нету пока денег, один геморрой сплошной.
Достал ноутбук, открыл карту. Точка эта уже привязана, по характерной формы вершинам отлично видных отсюда гор. Горы привязаны чуть раньше, одна -- известный ориентир, она и с Северной дороги видна, другую я же и привязывал, но перекрёстно с двух точек, так что должно быть более-менее близко к правде, километра на два-три разброс, не больше, что по меркам Новой Земли "точнее не бывает". Значит так, что у нас тут... На юго-восток у нас примерно восемьдесят километров до Северной дороги, но это по прямой, как ворона летит. По земле -- около ста получится. И по пути к ней -- спуск по оврагу, зимними ливнями промытому, извилистому и с местами неровным дном. В принципе, если бегать как горный баран, за день я там все четыре машины спущу, по очереди. Но бегать придётся реально дофига. А самое хреновое -- это очевидный путь, и если кто-то затеет нас искать -- туда и двинет. А "Северная дорога" -- просто наезженное место в степи, даже колеи толком нет, так, полоска вытоптанной травы. Конвои по ней ходят часто, но и охотники те конвои пограбить -- не реже. А чтоб в человеческое место попасть, где можно постоять в относительной безопасности до подходящего конвоя -- надо ещё километров триста на восток, до форта с незатейливым названием Спрингс Каньон66, и как раз там наверняка кто-нибудь наблюдает, и именно на предмет корованов. Отпадает. Если на восток пойти прямо отсюда, поверху -- простор и красота, пустынное плоскогорье тянется аж до европейских земель. И дней за пять туда доехать можно, и никого не встретить по пути, только вот топлива не хватит однозначно, а спуститься по тому Спрингс Каньону даже пешком нельзя, разве что с обрыва на параплане... На запад -- рельеф наоборот плавно снижается, но там -- знаменитый Угол, и чем туда ехать -- можно было просто здесь на месте отморозкам сдаться, чтоб далеко не ходить. Там основная дорога банд на равнину из-за гор, перехватят почти однозначно.
Стало быть, лезть мне со всем добром к юго-западу, чтоб и к Углу особо не приближаться, и на Северную дорогу выйти уже близко к Аламо. Как из географической справки следует, городок Аламо назвали так после героической обороны его жителей против не набега даже, а целого завоевательного похода бандитов из-за гор. Охоту на город нападать отбили начисто, но сил зачистить Угол не было, так и осталось с тех пор.
Возле города шанс на беспредел нарваться минимален, и по всему получается, что юго-западное направление самое подходящее. Но если с востока я приехал, и на юго-восточном спуске побывал, когда на заправку со всеми своими баками и канистрами заезжал, то что на юго-западе -- не знает никто. Какие-то ущелья есть, пешим ходом проходимы, но чтоб на машинах... А выбора по сути и нет -- на одном Аяврике я бы спокойно вернулся по юго-восточному спуску и запетлял по степи -- иди ищи, где меня перехватывать... Но если машин несколько -- уже появляется смысл всерьёз погоняться, а от серьёзной погони уйти уже куда сложнее. С машиной на буксире, тем более с неопытным водителем -- шансов ноль, догонят. Значит, будем пытаться слезть по ущелью. Хвала здешнему климату -- тут горные речки не точат камень по капле, а либо промывают сразу целые коридоры, либо вообще уходят под валуны и тихо там сочатся. А то и не сочатся вовсе, очень уж резкая разница сезонов.
62 Как известно, "грабить корованы" -- любимое занятие бандитов.
63 Девочки, если хотите что-то взять -- берите.
64 альпинистская верёвка делится на два вида -- "статика" под нагрузкой почти не растягивается, а "динамика" наоборот пружинит.
65 Алааддин сказал "да пусть идёт на все четыре стороны", джинн исполнил приказ буквально.
Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19943 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий
водораздел не обязательно горы, в средней полосе России полно водоразделов и никаких гор. До Аламао по дороге водораздео-плоскогорье и ни одного моста. Именно поэтому. На север от дороги водосток идет в восточном направлении в Океан К югу - на юг в залив.
Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 11182 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко
Может немного оффтоп, но местность в районе Угла очень складчатая. Указания на это есть и у отца-основателя (охота на Силаева). Ручейки, которые из-за складчатости не могут сливаться в значитльные реки и делают это значительно юго-западнее Аламо. ИМХО. Тут бы геолога подтянуть к обсуждению. :xz:
Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19943 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий
olimarov писал(a):
От Аламо в на восток в океан? Пол-материка? Что-то слишком фантастично. В плоскогорье параллельно "горам с тремя названиями" - верится гораздо легче.
Не фантастичнее того что все реки текут на юг через весь материк, как на старых картах. в районе Аламо плоскогорье от ПФ кончается и от Аламо на запад идут мосты через реки, текущие на Юг с гор севернее. До Аламо (Ярцев - описано три раза туда и обратно - по дороге ни одного моста до ПФ)
т.о. поиск объездной дороги луше вести немного южнее северной дороги, чем севернее, чисто географически. А вот уже обогнуь Угол южнее без мостов не получится (Джо, ЗЛ-1)
Реки, текущие на юг от гор - вполне логичны. В Евросоюзе весьма вероятна относительно крупная река на восток между хребтом Кхам и Северной дорогой (которая тут действительно по водоразделу с высотами 200-300м над уровнем океана) с устьем не ближе 150км на север от Порто-Франко (иначе город построили бы на ней), но тянется она не далее двух третей пути к Аламо, а дальше невысокий (800-1000м) Меридиональный хребет переходит в плоскогорье, одним из отрогов которого и является, севернее высокие (3000-4000м) горы, за которыми Китай. Западнее Меридионального хребта горная система понижаются и там есть Проход (~400-500м на перевале), потом ещё невысокий кряж и долина Рио-Гранде. Она проходит по низменности (~200м) среди гор (ни одна река не течёт через горы насквозь), а дальше другая горная система, отделяющая бассейн Амазонки. Вероятно, в долине Рио-Гранде джунгли или что-то типа мангровых лесов, поэтому Проход так важен, вдоль реки не пройдёшь. И Рио-Гранде действительно большая - сравнима только с Амазонкой, остальные реки меньше.
Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19943 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий
Еще в ЕС есть река текущая от плоскогорья северной дороги на юг, в устье которой стоит Виго. Да и мармонская там же начинается. устье реки на севереЕС м.б. в Ноехавене.
Это Рио-Бьянка, одна из крупных рек. А Мормонская течёт с Меридионального хребта на запад, в другую сторону. Вообще рек должно быть существенно больше, но в основном небольших.
Я наскоро протёр ветошью разобранное оружие, всё собрал, зарядил и пристроил к разгрузке Глок, потому что к ПМ остался один магазин, а для Глока три и много патронов, дал себе слово поучиться стрельбе из пистолета и, может быть, даже нанять инструктора, когда окажусь в местах,где таковые водятся. Больше поводов оттягивать выезд не оставалось - если уроды собирались сегодня вернуться, они как раз примерно в это время должны были выехать, то есть времени у нас полдня и ночь, а к следующему полудню можно и гостей ждать. Значит, надо к этому времени быть там, где нас не найдут. Неразрешимой задача не выглядит. Хуже другое - у нас по-прежнему два водителя на четыре машины. И если нос лёгкого и низкого Аяврика можно на весу привязать к пикапу, превратив в полуприцеп, то с примерно одинакового веса и высоты крузаком и дефом такой фокус не пройдёт, нужно делать полноценную жёсткую сцепку, догружать идущую первой машину всем хабаром и даже после этого ехать аккуратно, особенно на спуск. Сейчас же и сцепку сделать было не из чего, не из хвороста же её вязать? Придётся тащить на тросе, посадив в кабину второй машины Жанну и хоть как-то научив её поворачивать и тормозить...
Начал я с того, что подъехал к вершине холма, влез на неё и тщательно осмотрел горизонт. Ни пыли, ни каких-либо ещё признаков деятельности человека не обнаружил. Правда, на севере видимость ограничивали другие холмы, всё более высокие, но туда я не собирался, и даже если там сидит наблюдатель, нас он уже не увидит. С востока тянулась равнина, из-за марева кажущаяся бескрайней, на запад плоскогорье понижалось, и туда, в синеватую дымку, я вглядывался дольше всего, именно оттуда вероятнее всего ждать врага, но так ничего и не заметил. Покой и свобода, благодать, ну разве что если бы не было так жарко. Долгое новоземельное утро переходило в полноценный день, ветерок ещё приносил облегчение, выдувая пот, но уже не холодил. Всё, заканчиваю медитации, прощаюсь с духами пустыни. А теперь - пахать.
Минут пять искал подходящую кочку, чтобы при заезде на неё Аяврик задрал нос на нужную высоту. Загнал его туда, загнал с другой стороны пикап, упёр крюком в бампер. Вот была бы тут проушина подходящая - вообще проблем бы не было, закинул на крюк - и поехали. Но проушину такую я не предусмотрел - как-то не приходило в голову подобное использование. Придётся из троса вязать. Взял трофейный, который потолще, полдюйма наверное, накинул серединой на крюк, пропустил оба конца под бампер, вывел сверху, сняв решётку, и развел в две стороны на буксировочные крюки. Посмотрел, подёргал. Не, плохо. Перетянул трос в одну сторону, чтоб он внатяг от одной проушины был, шаклом 67, закрепил, натянул насколько силы хватило. Петля в проушину не пролезала, пришлось тоже через шакл, а остаток троса с петлёй потянул под днище. Теперь её затянуть бы посильнее - и получится почти как стальная проушина на бампере. Пришлось ещё и деф подгонять к Аяврику сзади, и его лебедой натягивать трос. Лебеда потянула, Аяврик съехал с кочки, пикап наоборот на неё забрался - и вроде всё осталось на месте, только передние колёса низкой машины зависли сантиметрах в десяти над землёй. Открутить их, чтоб не цепляли даже на кочках и резких поворотов не делать, чтоб фары не раздавить - и всё. Но сначала надо трос закрепить. Тяну уже пикапом, все три машины, прилаживая задние колёса Аяврика на бугорок. Теперь под него можно спокойно влезть и как следует привязать петлю трофейного троса к задней проушине, трофейной же верёвкой. Прочность у неё примерно три тонны, на всякий случай делаю две петли и завязываю штык с контрольным узлом. Никуда не денется, если с особым цинизмом об камни не драть, но это совсем уже волоком, а это не наш метод. С первой сцепкой разобрались, ещё бы задний бампер снять, чтоб не оторвало ненароком, он низко получается, но это долго, авось выдержит, а не выдержит - так и хрен бы с ним, на скорость не влияет. Доберусь до цивилизации - подварю железные трубы спереди и сзади, сразу с проушинами, тем более что передний уже покалечен сдавившим его тросом. Ага, и сделаю эти трубы съёмными, чтоб сцепку не искать.
Эх, хорошо быть сразу умным... А тут попробуй выдумать, чем связать деф и крузак так, чтобы они друг друга не раздолбали... Перебираю разные варианты типа "открутить от пикапа задний борт, прострелить в нём дырки и через них тонким тросом привязать, как блокнот на пружинке" - но ничего с хотя бы благородным безумием не придумывается, только с тупой дурью. Не получится так. Не без труда вытаскиваю крюк лебедки из сжавшейся под натягом петли, лезу в кабину пикапа и делаю пробный круг по холму. Чуть потяжелее на ходу и подёргивает на неровностях, но в целом управление мало отличается от одиночной машины. Ещё перекидать всё тяжёлое из Аяврика в крузак - совсем хорошо будет.
Сажаю за руль Марту, сам рядом, ну и Жанна тоже просится, третьей в кабину. "Вай, ара, цирк приехал" - вспоминаю националистический анекдот68. Марта вполне уверенно рулит, передачи переключает - не только на автомате умеет, повезло... нам всем. Жанна с довольной физиономией разлеглась у меня на плече... не буду думать чем именно разлеглась. Не, точно цирк.
- Жанна, а сейчас будем учить тебя. Тебе тоже нужно водить.
Довольную улыбку как рукой снимает, на лице выражение сосредоточенного отчаяния, зато прилегание к плечу двух выпуклостей только усиливается. Но уж нет, чары чарами, а дело делом. Марта останавливает машину точно в том месте, где села, и тоже в глаза заглядывает - хорошо я справилась? Замечательно - показываю большой палец, на ходу вспоминая, что этот жест ни разу не интернациональный, но она понимает. О как, даже улыбаться умеет. Пересаживаемся всей группой в деф - в пути я его потяну крузаком, на вытравленной во всю длину лебедке, чтоб было время затормозить. Но сначала попытаюсь просто научить. Сперва показываю, где газ, где тормоз, немного разгоняюсь, плавно торможу. Главная задача Жанны - плавно тормозить и немного подруливать. По равнине оно и так должно пойти, просто поставлю вторую машину на передачу, но вдруг и остановиться понадобится? Рации ближнего действия у бандитов тоже были, не обязательно сибишкой на всю округу вопить, проинструктировать по пути смогу, но инструкции ещё и выполнить надо правильно.
Словарного запаса не хватает, приходится попутно на пальцах объяснять, что такое "плавно" и что такое "резко", Марта тоже помогает, на два голоса на трёх языках. Я говорил "цирк"? Не, тогда был ещё детский утренник, цирк начинается только сейчас. А вот когда поедем - тогда уже совсем начнётся. В сознание холодной змейкой вползает тихий ужас - куда я вообще лезу, по дороге, где Макар телят не гонял, где на подготовленном климбер-каре69 трюки показывать, я собираюсь тащить плохо сцепленные машины, из которых одна вообще пузотёрка и три стоковых джипа... Авотхрен той змейке. Поедем и слезем с горки, и всем назло попу не оцарапаем. Я сказал!
Пока девушки вдвоём ковыляют кругами по поляне, снова лезу на вершину. Нормально, никого не появилось, только солнце забралось в зенит, марево заволокло весь горизонт и ветер не холодит уже вообще, наоборот как из бани дует. Всё, нет повода не ехать. Сливаю солярку с Аяврика и дефа, заливаю в крузак и пикап, ещё остаётся три моих канистры и две трофейных. Перекладываю в крузак. Оружие и боеприпасы туда же, воду и еду туда же, мокрый уже как мышь в ведре, а ещё шмотьё, инструменты, передние колёса от Аяврика, куча моих ящичков и сумок... Помыться надо, вот что. И переодеться в чистое. Гоню мысль "как перед боем", разворачиваю походный душ, заодно и воду солью.
Ну вот, полдень, 21 век, чужая планета - и мы на ней, как жуки в муравейнике. Маленькие и незаметные жуки, которым бы тихонько выползти отсюда в целости и сохранности...
- Марта, Жанна, а ю реди? Гоу, ви старт!70
Едем со скоростью "не поднимая пыли". Пыль, конечно, всё равно поднимается, но немного и быстро оседающая. Впрочем, здесь грунт каменистый, пылит не так уж сильно. Внизу будет больше, и чем дальше от гор - тем хуже. Марта ровно пылит впереди справа - так её пыльный след сносит ветром и я еду по чистому. Жанна на 30-метровом тросе болтается позади меня, то слева, то справа, резковато, но по равнине не страшно. Специально сказал ей - тренируйся. Два часа примерно нам ехать легко и свободно, а потом будет уже веселее. Зато вероятность встретиться с кем-то не тем - существенно меньше.
67 Такелажная скоба в виде подковообразной петли с проходящим через концы болом.
68 Причалил Ной к горе Арарат, выгружает с ковчега свой зверинец, и вдруг бегут к нему детишки и кричат "Вай, ара, цирк приехал".
69 спортивный снаряд для покорения скал, нечто вроде багги с большими колёсами, раздельными тормозами на каждом и прочими хитростями.
Перед началом спуска делаю привал. Осматриваю машины и девушек. Крузак и деф как были, ну да им-то чего. Пару раз Жанна наехала на трос, но он стальной, выдержал. У Аяврика облицовка бампера проломилась внутрь, остатки так и не снятого номера завернулись вокруг крюка, петля троса немного вытянулась, но в целом всё хорошо. Вот с девушками похуже - Жанна побледнела, ну то есть посерела, не то чтобы сильно, но заметно, скулы выступили, лицо стало совсем уж арабским. Езда на буксире выматывает куда больше обычного руления, а если без опыта - то и вообще ей памятник надо ставить. Марта получше, но тоже устала. Я? Ну, размяться немного надо, и вообще я бы поел... и поспал... Поесть можно, даже нужно, а вот насчёт поспать... С одной стороны, сейчас самый полдень, то есть ещё восемь часов до сумерек, ехать и ехать. А с другой, ночевать в долине, где всякой твари по паре, или того хуже, в каньоне, раскорячившись - тоже не подарок, может, вот в те кустики убраться, они хоть и жиденькие, а силуэт размазывают, если издалека смотреть - фиг разглядят... Или ну их нафиг, вперёд? Вперед, но с умом.
Загоняю машины в кусты. Тут небольшая лощинка, самое начало того оврага, где я собрался проехать. Плавное понижение, сходящееся к скальному лотку - иначе и не назовёшь. Здесь ещё земля, полная щебня, но землистая, вон, даже кусты растут, а ниже только голый камень с отдельными травинками. В зимний сезон тут льёт жуткий поток, сносящий всё менее прочное, чем монолитная скала, а сейчас сухо, можно проехать. Но сперва придётся пройти пешком весь этот каньон. А здесь, кстати, уже совсем не та пустыня, что на плоскогорье за спиной, тут и варан может заглянуть, не зря он "каменый". Гиена вряд ли, если только преследуя кого-то, а варан - запросто. Ну и змеи есть почти наверняка. Так что на ноги краги, в руки - ружьё, и первым патроном мелкую дробь, а вторым уже пулю. Автомат тоже придётся взять, воды две поллитры, ну и сухофруктов, на пожевать. Вот как-то так, да. А женскому личному составу - отдыхать, сидеть тихо, костров не разводить, пользоваться газом. Подумав, заряжаю две М4 и демонстративно кладу в пикап около каждого борта. Пикап стоит глубже всех в кустах, там можно укрыться и встретить врага внезапно в упор.
- Но хулигэн, но хантинг, селф-дефенс онли71! - и последнее указание, не знаю как оно правильно, но тут не понять трудно: - Жанна, ю ар команданте!
И с этим напутствием отправляюсь вниз. Разминаться.
Дорога быстрой воды идёт сначала ровно вниз. Уклон градусов десять, не очень страшно, но на гибкой сцепке уже никак. Придётся в две ходки, а может, и в четыре. Несколько неровных мест, но пролезу без вопросов, даже на штатных колёсах Аяврика, под которые глаз мой намётан, пролез бы. Дальше поток упирается в скалу, ну и оставляет тут самые крупные камни. По таким - только на климбер-каре, но ближе к внутреннему краю ещё можно пролезть. Поток частично продолбил скалу, образовав грот и снова забив его камнями, крупными и мелкими, так что общий профиль получился вполне проезжий. Топаю дальше, погромыхивая мелкими валунами. Вижу несколько ящериц, ловко утекающих в расщелины, повыше на склоне, куда не достигает водно-каменная жуть, торчат густые кусты. Но до высоты примерно трёх метров всё выбито и выглажено. Кузнечики тут другие, не трещат, а щёлкают, зато громко. Одного отыскал - рогатая-шипастая тварь размером с крысу, только что потощее, вытянутая вдоль. Длинные задние ноги есть и стрекочет - значит, кузнечик, хотя видом больше на богомола похож.
Топаю дальше. Ущелье понижается, но расширяться не спешит, в некоторых местах между стенками меньше трёх метров, но машины пройдут, ничего. Под ногами каменная каша сменяется корявой скалой и снова переходит в курумник72. Ну просто готовая защитная полоса от крокодилов-бегемотов, даже жаль, что они тут не водятся. Но каменный варан пройдёт - живьём я его не видел, но по описанию он ловко бегает по таким камням, обхватывая их лапами, как птица насест. Так что ружьё несу в руках, автомат давит спину, а если ослабить ремень - начинает колотиться по заднице. Под рюкзаком уже всё взмокло, как и не мылся, да и по морде уже скоро потечёт - влажность в ущелье приличная и ветра нет вообще. Топать вверх будет особенно эротично, но деваться некуда - чем больше джипер ходит пешком, тем меньше он ходит за трактором. А тут за трактором идти... идти, идти, идти... Пока что дорога уверенно проходимая, причём как вниз, так и вверх. Проехать тут можно. Вот развернуться - уже не особо. Разве что тупо ставить машины поперёк и лебёдкой за хвост поворачивать.
Примерно через час встречаю первое препятствие. Крупный валун застрял посреди ущелья и вода пошла по сторонам, пробивая узкие щели. Не вся вода, основной поток летит поверх, но и боковые протоки достаточно глубоки, чтоб любая из машин уселась, "свесив ножки". Убрать валун шансов нет, его только взрывать, и не ручными гранатами. Протащить машины волоком сверху - можно, но и оставить на этом валуне какую-нибудь мелочь типа кардана - тоже можно, причём запросто. Придётся мостить дорогу, собирая небольшие валуны и забивая ими протоки... Или пускать валун под колесо, прижимаясь к стенке. Это гораздо легче, зато если уж машина соскочит - усядется точно верхом, и тогда уж хрен его знает, что можно сделать, кроме как вертолётом её отсюда утащить. Насыпать камней - правильнее, но трудоёмкость...
Прикидываю ещё раз - вот я приехал, пока на одной машине. Хотя можно и все по очереди сюда, чтоб меньше бегать потом, участок перед валуном достаточно ровный - тут во время ливней заводь образуется. Приехал, поставился вот так, полез сюда. По ровному, то есть как поехал - так и поехал, одно колесо сюда, второе сюда... Не сползёт? Не должно, зачем бы сползать... Значит, передние прошли, переехал правым валун, левое идёт по склону... Правое с валуна слезает и порог на него, гада, укладывает. Надо подкладывать вот сюда, и подкладывать изрядно... Или кустов нарубить и волоком по ним, как "из Варяг в Греки" ходили? А что, вариант... Первым дефа протащить, на лебеде, вон там ещё один валун необхватный, можно за него заякориться, потом дефа ставим там - и по очереди остальных... Усилие тут небольшое, это не из грязи по бампера тащить, это с горочки вниз... Только кустов нарубить сразу вверху, здесь за ними отдельная альпинистская экспедиция нужна... Стоп, у меня же колёса есть. На дефе две штуки, на крузаке и пикапе по одной да на Аяврике три - считая снятые. Положить плашмя и тем же хворостом поверх - и проезжаем... Точно проезжаем? Походил ещё, попинал валуны, прикладом ружья примерился, куда колёса лягут. Ну, выходит, однозначно выходит. А на будущее - надо завести себе сендтраки, большие и с петлями на разных местах. Чтоб по всячески можно было их друг с другом связывать. Но это - опять же на будущее. А пока - колёсами... Ладно, эту проблему решили, дальше идём.
Вторая проблема долго себя ждать не заставила. Тут наоборот всё было ровно, катись не хочу. Только катиться придётся уже не оглядываясь - склон ровно засыпан мелким щебнем, который под подошвами и то едет, а на машине здесь ни подняться, ни даже затормозить, только проскакивать под горку. Проскакивать, поворачивать и под углом в следующий поворот ущелья вписываться... Зашёл за угол - ну, хоть немного радости, стены разошлись, внизу ровный язык наносного грунта, поросшего густой травой, за скальным выступом притулилось деревце, кривое, как путь пьяной змеи, но с неожиданно раскидистой кроной, из щели тоненькой струйкой ручеек стекает - ну полная благодать. Вот прямо хоть сейчас возвращайся и со всеми машинами переползай сюда. Место уединённое, никто сюда не попрётся уж наверняка, хоть неделю тут стой, найти разве что с воздуха смогут... И по времени получается как раз не спеша вернуться пешком и спокойно сюда съехать. И только одно "но" - что если дальше внизу непроходимый участок? Обратно отсюда машины уже не выйдут - даже на тросе, просто не за что там цепляться, почти сто метров брекчии... А значит - опять как горный лось... потому что баран не дурак туда-сюда столько топать. Жру горсть сухофруктов, пробую воду из ручейка - про загрязнение окружающей среды тут ещё лет триста никто знать не будет, но пью всё же из фляжки - тёплую. Ещё бы соли, но не запасся, не подумал. И дальше по руслу, топ-топ-топ... Пока - не тяжело. Пока только скучно и занудно. Левой-правой, левой-правой. На левом плече АК, на правом ружьё, за спиной рюкзак с едой, водой, биноклем, верёвки моток, пачка патронов, аптечка, трофейный плед - так, на всякий случай, ночевать не планируется, но а вдруг? Левой-правой...
Чем ниже я спускался, тем жарче и влажнее становилось. Мокрым я был уже весь, от макушки до пальцев ног, и никакие мембранные ботинки не помогали. Прошёл ещё несколько микро-водопадов, но таких удобных полян уже не попадалось. Однако ущелье расширялось, рельеф дна становился ровнее, тут уже можно не пробираться аккуратно, а просто и незатейливо ехать... но нельзя. Если внизу окажется, что ущелье перегорожено какой-нибудь трещиной, упавшими со стен большими камнями или ещё чем-нибудь - только и останется нам здесь навеки поселиться, потому что пешком никуда и никак не дойти, а машины не пройдут. Значит - топ-топ-топ дальше. Докуда топ-топ-топ? А до конца ущелья, без вариантов. Иду, отдуваюсь, гоню мысли о том, что ущелье может тянуться ещё километров десять. Стенки расходятся, постепенно ниже становятся - или просто со дна не видно их вершин? Да, пожалуй так топать действительно до ночи можно...
Дойдя до места, где правый "берег" был не слишком крутым, пытаюсь взобраться на него, чтобы обозреть горизонт. Первый десяток метров даётся легко, второй уже не очень, а выше начинается почти отвесная стена, и у её подножия - немного осыпавшейся породы, сформировавшей этакий порожек. Или карниз. Слезать обратно совершенно не хочется, иду вдоль него. Здесь склон не из серого твёрдого камня, а из чего-то среднего между мелом и известняком. То ли мягкий мрамор, то ли твёрдый мел, пальцы не красит, но ножом ковыряется легко. Да, жаль, что геологию я ни в зуб ногой, тут, наверное, много можно понять о строении этой горы и может, даже, предсказать, что там дальше - долина или и ущелье с непредсказуемыми препятствиями... Наконец обхожу отвесный выступ, выхожу на солнечную сторону. Вообще прямое солнце здесь, на Новой Земле, редко радует - и без него жарко. Но отсюда видно продолжение ущелья - и, наконец то - его конец. Потому что вот те два "берега", разошедшиеся далеко в стороны и понижающиеся до исчезновения, больше ничем быть не могут. "Я доехал до конечной". Вернее, почти дошёл, доехать ещё предстоит...
Впервые пригождается бинокль, до того оттягивавший мне спину без всякой пользы. Просматриваю как могу подробнее, что там, подо мной. Не Кавказ, да. Сьерра-Невада - не перенапрягались первооткрыватели с топонимикой. Здесь уже голых скал нет, даже дно ущелья, каждый год выглаживаемые потоками, закрывает густая трава. Тут хватает и солнца, и воды, хватает и растительности. Животных тоже хватает - вижу тёмную массу, медленно передвигающуюся вдали, на равнине. Кроме стада рогачей нечему тут так перемещаться. А где рогач - там гиена, ну и кабаны неподалёку тусуются, это уж наверняка. Но мне туда не надо. Сейчас и пешком - не надо. Пытаюсь высмотреть город или какие-то приметы человеческой деятельности - нет, не видно. Да, а чего это я тут стою? Пора обратно топать.
Топ-топ, левой-правой, хрустят камни под ногой. Мы идём по Африке, жёлтой жаркой Африке... Не жёлтой, а серой, и не Африке - но жаркой. И влажной. Пот уже не градом, а ливнем. Хорошо ещё не водопадом - воды-то сколько угодно, но без соли она не задержится, так и будет выливаться, сколько ни пей. Пытаюсь пить меньше, но получается плохо. Упустил момент, когда можно было не пить. Кто-то говорил, что в горах вверх идти легче, чем вниз... Дайте мне его сюда, я его даже бить не стану, я его запрягу! Но некого запрячь. Ящерки и те попрятались, только кровососы вокруг звенят. Репеллент их отпугивает, но чем дальше - тем меньше. Всё почти потом смыло. Но пока не кусают. Топ-топ. К "идеальной поляне" выхожу уже на полусогнутых. Не хотят ноги идти, "сам иди" говорят. Всё, привал!
Хлюпает во все местах, и идея ополоснуться приходит сама собой, автоматически. Разуваюсь, раздеваюсь, поливаюсь. Стираю, выжимаю и раскладываю на тёплых камнях одежду. Чем ближе к телу, тем она мокрее. Ну и конечно, именно тут он и появляется. Раньше или позже - ну совсем никак. А говорят, ящерицы глупые. Не, это кочевники некоторые глупые - купаются без ружья. А варан - варан, сцуко, умный. Я даже не заметил, откуда он пришёл. Скорее всего - снизу, за мной следом, но мог и где-то в расщелине дрыхнуть. Топает вихляющейся походкой поперёк поляны, не спеша, но быстро. До него метров тридцать и до оружия метров пять - но в его сторону. А я голый и, что хуже всего, босой. А под ногами не то чтобы курумник, но и не пляж ни разу. Походка у меня, наверное, ещё смешнее была, когда я ему навстречу метнулся. Ступни по камешкам душевно так, с хрустом... Хватаю ружьё, еле успеваю повернуть и почти не прицельно в морду ему - бабах!
Он как бежал вперевалку - так мимо меня и полетел, с лапами и хвостом, и всё извивается и по голому-то бедру чешуёй, как наждачкой. Про ступни и думать забыл, как кожу ожгло. Ему, правда, тоже мало не показалось, бьётся как мотыль в пруду, аж морда с хвостом сходятся. Но дохнуть что-то не торопится, колотится так, что камни летят, попробуй попади в него. А надо. Пытаюсь уловить систему в движениях - где-то у него центр масс должен же быть? Но тварь оказывается совершенно эксцентричной, приходится присесть, опуститься до его уровня, ага. Первый выстрел даёт роскошный рикошет, пуля-то бронзовая, твёрдая. Вторым попадаю - тушу заметно встряхивает, и как-то амплитуда спадает, не так он уже мотыляется. Но на всякий случай стреляю ещё, контрольным в шею вдоль. Тварь скрючивается, сворачивается и разворачивается ещё несколько раз и наконец затихает. Больно, сука, на бедре по содранной коже выступают крупные капли крови, да ещё и ушиб. А всего-то на пару минут расслабился, блин... Озираюсь по сторонам - не припёрся ещё кто-нибудь? Нет, не видно. Отдыхать как-то уже не хочется. Через сдавленные маты протираю ссадину антисептической салфеткой из аптечки, густо мажу универсальным бальзамом - от ран и ожогов. Как раз и рана и почти ожог, ну точно как с мотоцикла об асфальт приложился...
Топ-топ, хрум-хрум камнями. Больно, блин, повязка по ссадине трётся. Сюда я шел час, ну, значит, ещё полтора. Брекчия ползёт непредсказуемо - то держит, как забетонированная, а то едет вместе с ногой хуже несмазанных лыж. Надо было верёвку привязать у начала спуска, сейчас бы уже ухватился и по ней поднимался, только ноги переставлять... Чёртовы полста метров лезу полчаса. Настроение - "всех убью, один останусь". А идти ещё километра три... И по вертикали - метров триста, что, конечно, особенно доставляет.
Экш сейчас будет, но далеко. Как раз героям время услышать, как группу Силаева берут - миниганы и ланчеры штука громкая, да и пальба по ночной степи хорошо разносится :)
Но сначала им всё-таки надо с горки спуститься и жопку не ободрать.
Топ-топ, хрум-хрум камнями. Больно, блин, повязка по ссадине трётся. Сюда я шел час, ну, значит, ещё полтора. Брекчия ползёт непредсказуемо - то держит, как забетонированная, а то едет вместе с ногой хуже несмазанных лыж. Надо было верёвку привязать у начала спуска, сейчас бы уже ухватился и по ней поднимался, только ноги переставлять... Чёртовы полста метров лезу полчаса. Настроение - "всех убью, один останусь". А идти ещё километра три... И по вертикали - метров триста, что, конечно, особенно доставляет.
Последний желоб одолеваю уже на автопилоте. Годы за рулём - они приятны, но на пешую выносливость влияют хуже некуда. А ведь были и мы рысаками когда-то... Или не в годах дело - километров десять я с гарантией намотал, а скорее пятнадцать, с поправкой на горные условия - за двадцать сойдут. Ничего так... прогулялся.
Выйдя из-за последнего поворота, включаю рацию на сканирование. Просто так, на всякий случай. В ущелье её включать смысла не было. Циферки на экранчике поскакали-поскакали, но в наушнике тишина. Вот и хорошо. Выставив частоту, на которой говорили в пути, оповещаю: Марта, Жанна, я иду, нихт шиссен. У них рации на приёме оставались, в зарядке автомобильной, чтоб не сели. "Добро пожаловать!" - отзывается Жанна невпопад, зато с такой радостью, будто к ней Дед Мороз пожаловал, с полным мешком. Да уж, забавный у неё словарный запас. А радуется - понятно, я б тоже радовался, одним им отсюда не выехать, хоть я на всякий случай от дефа ключи оставил. Ключи в дефе, солярка в канистрах, ездить Марта умеет - шанс есть, если совсем всё плохо. Правда, шанс скорее обратно к бандитам... но всё ж не к гиенам и варанам. Ну да ладно, не потребовалось. Вот он я, дошёл.
- Ура! - Жанна явно собиралась повиснуть у меня на шее, но замечает мой походняк, тормозит на секунду и тут же развивает бурную деятельность, попутно засыпая словами на трёх языках. Самое смешное, что я её понимаю отлично, но сказать ничего не могу - пауз просто нет. Буквально в пять секунд я оказываюсь усажен в складное кресло, в руках волшебно появляется бокал - языку своему не верю, холодный мохито. Есть всё же польза в гламурных сибаритских джипах... И девушках, конечно, тоже! Вот только снимать при них ботинки - ну совершенно не комильфо. А хочется, блин. Но сижу, подвергаюсь наслаждениям. Вообще сидеть хорошо. Мохито этот тоже в тему, и вообще хорошо. Только мысли всякие лезут... Вот про рации эти, воки-токи кенвудские. Хорошие рации, голос - как рядом говорят, ни шума, ни треска, ни характерного эфирного призвука...
Четыре штуки их обнаружилось, не считая автомобильных - ещё одно подтверждение, что это не боевая группа, а сборная тусовочка. Чечены на дефендере - калашниковские патроны в нём лежали, двое латиносов на пикапе, они и сами видом попроще, явно из обеспечения, американец, китаец и последний латинос - на крузаке этом люксовом, с мягким салоном, климатом и холодильником с мохито и прочими няшками... Явно не для того машину готовили, чтоб в набеги ходить. Это что у них, стрелка была? Трёхсторонний саммит на высшем уровне? А тут я их, извините, перебил? Весело...
Пока никто не знает, кто, где, кого... Но уже сегодня вечером засуетятся, а утром - искать поедут. Могут по следам пройти? Каменистых участков, на которых фиг что различишь, по пути хватало, но и земли с травой попадалось изрядно, азимут взять хватит, а мы хоть не совсем прямо шли, но можно догадаться, куда, рельеф обязывает. Значит, будем считать, к завтрашнему полудню они эту стоянку найдут. Совсем тут всё зачистить, чтобы опытный следопыт не заметил - не сможем, факт. Варианты у них какие будут? Решатся в ущелье на машинах? На машинах не знаю, но багги и квады найдутся, если не сразу, то чуть погодя подгонят. И по всему получается, что сваливать надо прямо сейчас... Без ночёвки и отдыха, бегом... Твою мать, только размечтался отдохнуть... Ну, раз-два-три-четыре-пять... скоро нас начнут искать. Поднимаюсь. Слова подбираются всё легче - натренировался уже.
- Там есть дорога. Нас скоро будут искать гангстеры, так что едем прямо сейчас. Садитесь в белую машину, она первая пойдёт.
Марта послушно поднимается, складывает кресло, собирает вещи. Удивлённая Жанна присоединяется к ней. Даже не спрашивают ничего. А я за топор - потребуется хворост. Ещё колёса переложить, на дефе только его две запаски, остальное в крузаке. А ехать на дефе - он с лебёдкой, больше шансов если что... Стараюсь всё же рубить не с краю, хотя смысла нет - если сюда придут, то и следы все найдут. Прихватив охапку всё тем же трофейным шнуром, волоку в машину. Нет нужды грузить правильно, далеко с ней не ехать, просто вяжу к задней запаске. Ступа с метлой готова, гражданки ведьмы, прошу на посадку. Пытаюсь вспомнить, как по-английски метла, не вспоминается. По-немецки и французски не то то забыл, а и вовсе не знал никогда. Зато по-испански знаю, "барридо", слышал где-то... Ладно, фиг с ними, шуточками, потом шутить будем. Завожу движок, как раз на рабочий режим выйдет, пока я колёса буду грузить. Подумал было и оружие переложить, но остановил себя. Спасение в скорости, а силы мне надо сейчас как рубли беречь - и так уже скоро каждый шаг по рублю будет. Девушкам только сказал, чтоб взяли для них приготовленное в пикапе. Не знаю, умеют ли стрелять, но пусть будет. И всё, первый пошёл.
Выкатываюсь по жёлобу. Тут проблем никаких, машина ровно переваливается через первый перелом рельефа и катится вниз. Первой передачи вполне достаточно для стабилизации скорости, тормоза можно не трогать. Наверху ещё светло, солнце только-только за горизонт скрывается, а в ущелье резко темнеет. Света маловато, тут бы люстру полноценную на крышу, но что есть то есть, на дорогу смотреть можно. Высокие колёса легко переваливаются по мелкому курумнику, тут пока легко. Валуна достигаю очень быстро - да, лучше плохо ехать, чем хорошо идти, не поспоришь с народной мудростью. Но сейчас нам придётся ехать совсем уже плохо, медленно и ползком. И не ошибиться, хотя бы первой машиной. А значит - снова пешком, пешком и горбом. Колёса в яму, подкопать где подкопается, подсыпать, хворостом накрыть... Сказать легко, а пудовыми колёсами жонглировать - не языком ворочать... Ещё и протискиваться мимо машины по узкому проходу...
Уложил, прошёлся, потопал - ну, не должно рассыпаться, некуда. Поехали. Где тут понижайка включается? Ага, нашёл. Дыр-дыр-дыр - и никаких зум-зум, я трактор, медленно, но верно, ползком и на ощупь. Заползаю на валун, скребу левым крылом по склону, под правым хрустят ветки, но всё ровно, машина почти не кренится. Ещё немного, медленно, медленно... Сзади ничерта не видно, нет подсветки назад, даже стоп-сигналы предусмотрительно отключены прежними владельцами. О том, что машина слезла с валуна, понимаю только по изменившемуся наклону. Фу, переполз, не застрял. По крайней мере, одной машиной.
Теперь второе препятствие - оно и пешком недалеко, а доезжаем вообще моментально. Опасный участок, но и снаружи - тоже опасно. С тем вараном мне повезло - первым выстрелом я его в шок загнал, не до меня стало, дальше только добивал, почти без риска, а если ещё один, и уже без такого везения, да неизвестно, как девушки стреляют, особенно ночью... И не накроют ли и меня заодно... Нет, лучше пусть в машине сидят. Ремней безопасности тут нет, а то б пристегнулся и всех заставил. Ладно, держитесь, говорю, руками за машину берите и держитесь, сейчас будут русские горки.
Траекторию наметил, машину выровнял, понижайку убрал, вторую, чтоб тягой стабилизировать, если что, сцепу выжал - и вперёд, под уклон, притормаживая только короткими рывками, иначе крутанёт и вообще неизвестно, куда я так приеду. А нужно мне - ровно носом в расщелину, желательно ещё и бортами об стенки не чесаться... Скорость возрастает, зато руля машина более-менее слушается, главное - без резких маневров. Внизу всё же начало уводить, пришлось ловить газом, выровнял, но скорость... В проход попадаю чётко, правда, фиг бы я в нормальных условиях так здесь носился, но выбирать особо не из чего. Тут уже можно притормозить, но тоже очень чутко, без фанатизма - иначе развернёт и на уши поставит...
С грохотом и плеском пролетаю ручеёк, переезжаю хвост так здесь и валяющегося варана и только в конце поляны останавливаюсь. Притихшие было девушки вдруг начинают хлопать в ладоши - как в самолёте после посадки. Вот же живучая традиция, даже в другой мир перелезла... А мне - опять ножками... Вот же блин, и верёвку я снова забыл привязать на горке этой гнусной...
Второй подъём меня задолбал уже всерьёз. Уже не "всех убью, один останусь", уже "долгая прогулка" кинговская вспоминалась. Одна радость - не надо мост из запасок строить, построен уже. Кстати о мосте - а если запаски убрать, а хворост на место вернуть, будет место похоже на проходимое? Наверное будет. Авось вляпаются, а если вляпаются - то возни им там надолго, там даже из машины не вылезти, только через заднюю дверь... Но это не сейчас, не сейчас. Мне тут ещё два раза проезжать, причём второй раз на "автопоезде" моём самодельном... Или наоборот, первый? Крузак дороже, конечно, но очень уж приметный, их тут не так уж много таких, а деф и пикап наоборот, из типичных... Может, всё-таки удушить жабу и рвануть в два руля, а потом уж по обстоятельствам?
Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 11182 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко
olimarov писал(a):
Экш сейчас будет, но далеко. Как раз героям время услышать, как группу Силаева берут - миниганы и ланчеры штука громкая, да и пальба по ночной степи хорошо разносится :)
Но сначала им всё-таки надо с горки спуститься и жопку не ободрать.
Группу Силаева взяли почти тихо. Только автоматная стрельба. Большой тарарам был, когда брали банду, идущую на встречу с группой Силаева. По-моему, так.
Герой плавно подседает на измену, чему контраварийное руление в стеснённых пространствах неплохо способствует. И звуки пальбы, неважно кто по кому, заставят его изрядно повеселиться.