Новая земля. Европейский союз. Город Виго. 22 год 8 число 6 месяца, суббота, 8:13
Паром громко стукнулся о причал, загудели винты, подруливая, и вот уже морячки резво и привычно накручивают швартовы на тумбы. Паром тут, оказывается, к испанскому флоту приписан. И вся команда парома – самого настоящего, не паллиатива какого-нибудь, и обе береговые команды – флотские. Даже на весах и пулеметных точках – народ в тельниках и бескозырках. Только на кассе вполне себе гражданская девушка деньги принимает и билеты выдает. Ну да, говорили мне что служба и бизнес тут не совместимы, вот и создается видимость такого положения. Территория паромной переправы располагалась на север от города километрах в пяти и начиналась сразу от трассы на Кадис в сторону реки большим огороженным отстойником. Это чтобы желающие воспользоваться переправой не мешали движению по трассе, ожидая своей очереди. Ну и для ночного сидения в этом отстойнике было оборудовано все, что требуется для жизнедеятельности белкового организма. Комфорта минимум, но ночь перекантоваться можно вполне сносно. В темное время суток переправа не работала. Сама Южная дорога упиралась в трассу Кадис - Виго севернее, образуя Т-образный перекресток. И на переправу надо было еще проехать двенадцать километров на юг в сторону Виго. На дальнем конце отстойника - КПП с проверкой айдишек и одновременной регистрацией ««пассажиров»» по средствам передвижения. За ним большие автомобильные весы, как на элеваторе. С этого агрегата было два пути – на сам паром и обратно на трассу, если вес зашкаливал разрешенное количество. Километровый отрезок дороги, отданный под очередь на погрузку. И сам деревянный причал. На всем пути стояли девочки-матросики с полосатыми жезлами и красно-желтыми флажками, указания которых считались законом. Неисполнение каралось вплоть до ареста наглого водятла и скидывания его транспорта в кювет, чтобы не мешал другим. Для этой цели постоянно дежурило на переправе отделение ««миллисианос рэкете»». Нашу колонну возглавлял сам капитан-генерал, которому совсем не понадобились ни ««люстры»» ни ««крякалки»». Небольшую очередь быстро распихали по обочинам, предоставляя нам свободный путь к весам, на которых вопреки установленному порядку проверяли и наши айдишки. Для скорости, наверное. Но вот на сам паром пришлось постоять, подождать уже загружающуюся партию. Всего по реке одновременно ходило два парома: сине-белый и красно-белый. И это были не танковые раскладушки-самоходки, как в Портсмуте, а добротные корабли, специально построенные для этой цели, бравшие на борт до шести больших грузовых автомобилей зараз или дюжину легковушек. Широкое судно, основная палуба которого была отдана под автотранспорт, сверху перекрывалась еще одной палубой, на которой находился мостик управления и четыре спаренные зенитки примерно 20 миллиметрового калибра для обороны. Калибры посерьезней укрыты на береговых батареях, очень хорошо замаскированных. Если бы мне о них не сказали, то и не заметил бы. Очень удивился тому, что эти корабли были деревянными. Дон Паулино объяснил, что это местное производство с верфей Виго. Металл в дефиците – он пошел только на каркас, а вся обшивка – дерево. Его тут много хорошего и прочного. За десять лет эксплуатации оно себя оправдало, хотя поначалу были бурные дебаты в городских кортесах какие именно паромы строить. Возобладала позиция ««экономистов»» по одной простой причине – лишних денег в бюджете не было. Большинством же было решено делать переправу государственным предприятием, хотя Орден, который финансово помогал на первоначальной стадии, настаивал на частной структуре. Но отдавать такую стратегическую позицию на откуп частнику заранее никто не желал. Дураки, верящие в ««тетчеризм»» еще на Старой Земле кончились. - Окупает себя переправа? Капитан-генерал почесал своей единственной рукой бровь и вздохнул. - Сейчас да. А восемь лет она в минус работала. Всем анклавом дотировали. Повышать цену на перевоз можно только до определенного уровня. Иначе фрахт судна по заливу дешевле выйдет. Пока эту ценовую позицию нащупали. Пока не договорились, какие дотации с оборонного бюджета будут необходимой крайностью. Все же оба парома считаются еще и десантными судами нашего флота в резерве. Так что сто десять экю за машино-место на пароме не с потолка взялось. Посмотрел, как на паром затягивается последний ««хамви»» кирасиров и сказал. - Спасибо тебе, Паулино, за участие в нашем безнадежном предприятии. Просто не представляю как бы я тут без тебя выкрутился. - Не за что, Хорхе. Мы же не кальвинисты, чтобы каждый был сам за себя и каждый друг другу волк. О Наташиной могилке не беспокойся, мы за ней присмотрим. Мало того, мы на ней будем принимать кандидатов в ««казадорес»», чтоб прониклись важностью своей будущей службы. Тебе пора, кстати. И неожиданно мы обнялись с ним. - Не устроишься там, приезжай к нам, - на прощание предложил Паулино. – Не говори ничего сейчас – жизнь покажет. Но знай – есть место на Новой Земле, где тебе всегда будут рады. А потом я поднялся по трапу в небольшую толпу кирасиров, ««казадорес»» и своих девчат, которые уже ««махали платочками»» сопровождавшему нас от Виго конвою. Глядя на медленно отходившие берега испанского анклава, мысленно перебрал неотложные дела и удовлетворился тем, что было сделано за последние сутки. Сто блоков ««Конкисты»» купил всего по 0,65 экюцента за пачку, так что года на два куревом я обеспечен, а там будем посмотреть. Будет день - будет пища. И ««калаши»» трофейные скинул в ормаг по вполне приемлемой цене - выше, чем на русской Базе Ордена. И патроны поменял. Частью на матчевые снайперские для Бисянки, в качестве виры за обиду. Частью пистолетными добрал 7,65 х 22 мм, так что мог уже хвастаться ««люггером»» на поясе в полуоткрытой кобуре. 250 пулеметных для ретирадной МГшки восполнил. Остаток - демидовскими 7,62 на 39 мм для наших карабинов. Службу заупокойную по Наташке отстоял в церкви Марии де ла Крус при кладбище. Остатний раз на ее могилку сходил с помином вместе с епископом Игнацио. Местной власти всем автобусом прощальный визит благодарности нанесли. С фотосессией, естественно. Она уже в традицию входит. Дали мне небольшой конвой ««казадорес»» до американского анклава. Хотя я о нем и не просил. Тристан вечером мне заявил, что согласен на официальный брак с Антоненковой, но ближайшая пресвитерианская церковь будет только в Нью-Рино. Так что конвой из кирасиров у меня был, а в Нью-Рино я надеялся перехватить какой-либо конвой Русской армии. Сегодня с рассветом мы двинулись в путь. Нечего на месте сидеть. Расхолаживает это коллектив – безделье без цели.
Регистрация: 07.03.2012 Сообщений: 12989 Откуда: Россия Имя: Владимир Стрельников
в ВМФ Испании, как впрочем в большинстве стран Европы, бескозырка парадный головной убор. Кроме того, у женщин не бескозырка, а шляпка с приподнятыми вверх полями. А рабочая повседневка - береты, черные вроде.
Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19943 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий
Владимир писал(a):
в ВМФ Испании, как впрочем в большинстве стран Европы, бескозырка парадный головной убор. Кроме того, у женщин не бескозырка, а шляпка с приподнятыми вверх полями. А рабочая повседневка - береты, черные вроде.
там сам черт ногу сломит с их головными уборами. береты черные точно в морской пехоте.
у баб и шляпки есть и бескозырки и не понять когда и с чем их носить.
У нас тоже береты носят с рабочей робой.
а на НЗ все же не королевский флот. тот остался на СЗ.
Регистрация: 07.03.2012 Сообщений: 12989 Откуда: Россия Имя: Владимир Стрельников
DStaritsky писал(a):
неудобная это обувь для головы :D
Тогда кепи. Честно скажу, более неудобной обуци, чем бескозырка - нет. Это просто полный отстой, кто их только придумал, чтоб его приподняло и хлопнуло :evil: А треуголка это просто шляпа, и все. Нормальная вещь, просто недешевая.
Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19943 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий
Владимир писал(a):
Тогда кепи. Честно скажу, более неудобной обуци, чем бескозырка - нет. Это просто полный отстой, кто их только придумал, чтоб его приподняло и хлопнуло :evil: А треуголка это просто шляпа, и все. Нормальная вещь, просто недешевая.
Я тож на этой страничке был. :D Не видел я в живую испанских моряков, не сталкивался. Но в реалиях Новой Земли беска не танцует, при дневной жаре макушка спечется. Или шляпа, или бейсболка. Люди-то под открытым небом службу тянут.
Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19943 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий
Владимир писал(a):
Я тож на этой страничке был. :D Не видел я в живую испанских моряков, не сталкивался. Но в реалиях Новой Земли беска не танцует, при дневной жаре макушка спечется. Или шляпа, или бейсболка. Люди-то под открытым небом службу тянут.
Регистрация: 18.04.2013 Сообщений: 166 Откуда: Нижний Имя: Владимир
Владимир писал(a):
Или шляпа, или бейсболка. Люди-то под открытым небом службу тянут.
В Алжире, помнится, когда по молодости служил, тамошние матросы носили в качестве рабочего головного убора каскетки (тогда их бейсболками не называли) с длинным козырьком (длиннее, чем у сухопутных вояк). Из голубой джинсы и с белой эмблемой на лбу: якорь и надпись по-арабски по кругу - "аль бахрия аль ватания" (национальный военно-морской флот). Без длинного козырька на солнышке не очень уютно. Климат средиземноморский, думаю, вполне сопоставим с новоземельным. Так что если и захочешь староземельную форму одежды сохранить, солнышко быстро все расставит по местам.
Паром громко стукнулся о причал, загудели винты, подруливая, и вот уже морячки резво и привычно накручивают швартовы на тумбы. Паром тут, оказывается, к испанскому флоту приписан. И вся команда парома – самого настоящего, не паллиатива какого-нибудь, и обе береговые команды – флотские. Даже на весах и пулеметных точках – народ в тельниках под гюйсами и в бейсболках с удлиненными козырьками. Только на кассе вполне себе гражданская девушка в цветастом крепдешине деньги принимает и билеты выдает. Ну да, говорили мне что служба и бизнес тут не совместимы, вот и создается видимость такого положения. Территория паромной переправы располагалась на север от города километрах в пяти и начиналась сразу от трассы на Кадис в сторону реки большим огороженным отстойником. Это чтобы желающие воспользоваться переправой не мешали движению по трассе, ожидая своей очереди. Ну и для ночного сидения в этом отстойнике было оборудовано все, что требуется для жизнедеятельности белкового организма. Комфорта минимум, но ночь перекантоваться можно вполне сносно. В темное время суток переправа не работала. Сама Южная дорога упиралась в трассу Кадис - Виго севернее, образуя Т-образный перекресток. И на переправу надо было еще проехать двенадцать километров на юг в сторону Виго. На дальнем конце отстойника - КПП с проверкой айдишек и одновременной регистрацией ««пассажиров»» по средствам передвижения. За ним большие автомобильные весы, как на элеваторе. С этого агрегата было два пути – на сам паром и обратно на трассу, если вес зашкаливал разрешенное количество. Километровый отрезок дороги, отданный под очередь на погрузку. И сам деревянный причал. На всем пути стояли молоденькие девочки-регулировщицы в морской форме но с красными гюйсами и бейсболками с желтым козырьком, , указания которых полосатым жезлом тут считались законом. Неисполнение каралось вплоть до ареста наглого водятла и скидывания его транспорта в кювет, чтобы не мешал другим. Для этой цели постоянно дежурило на переправе отделение ««миллисианос рэкете»» с соответствующей техникой. Нашу колонну возглавлял сам капитан-генерал, которому совсем не понадобились ни ««люстры»», ни ««крякалки»». Небольшую очередь регулировщицы быстро распихали по обочинам, предоставляя нам свободный путь к весам, на которых вопреки установленному порядку проверяли и наши айдишки. Для скорости, наверное. Но вот на сам паром пришлось постоять, подождать уже загружающуюся партию. Всего по реке одновременно ходило два парома: сине-белый и красно-белый. И это были не танковые раскладушки-самоходки, как в Портсмуте, а добротные корабли, специально построенные для этой цели, бравшие на борт до шести больших грузовых автомобилей зараз или дюжину легковушек. Широкое судно, основная палуба отданая под автотранспорт, сверху перекрывалась еще одной палубой, на которой находился мостик управления и четыре спаренные зенитки примерно 20 миллиметрового калибра для обороны. Калибры посерьезней укрыты на береговых батареях, очень хорошо замаскированных. Если бы мне о них не сказали, то и не заметил бы. Очень удивился тому, что эти корабли были деревянными. Дон Паулино объяснил, что это местное производство с верфей Виго. Металл в дефиците – он пошел только на каркас, а вся обшивка – дерево. На Новой Земле его много хорошего и прочного. За десять лет эксплуатации такоерешение себя оправдало, хотя поначалу были бурные дебаты в городских кортесах какие именно паромы строить. Возобладала позиция ««экономистов»» по одной простой причине – лишних денег в бюджете на листовой металл из-за ««ленточки»» не было. Большинством голосов было решено сделать переправу государственным предприятием, хотя Орден, который финансово помогал на первоначальной стадии этого проекта, настаивал на частной структуре. Но отдавать такую стратегическую позицию на откуп частнику заранее никто не желал. Дураки, верящие в ««тетчеризм»» еще на Старой Земле кончились. - Окупает себя переправа? Капитан-генерал почесал своей единственной рукой бровь и вздохнул. - Сейчас да. А восемь лет она в минус работала. Всем анклавом дотировали. Повышать цену на перевоз можно только до определенного уровня. Иначе фрахт судна по заливу дешевле выйдет. Эту ценовую позицию не нащупали, пока не договорились, какие дотации с оборонного бюджета будут необходимой крайностью. Все же оба парома считаются еще и десантными судами нашего флота в резерве. Так что сто десять экю за машино-место на пароме не с потолка взялось. Посмотрел я, как на паром затягивается последний ««хамви»» кирасиров и сказал. - Спасибо тебе, Паулино, за участие в нашем безнадежном предприятии. Просто не представляю, как бы я тут без тебя выкрутился. - Не за что, Хорхе. Мы же не кальвинисты какие, чтобы каждый был сам за себя и каждый друг другу волк. О Наташиной могилке не беспокойся, мы за ней присмотрим. Мало того, мы на ней будем принимать кандидатов в ««казадорес»», чтоб прониклись важностью своей будущей службы. Тебе пора, кстати. И неожиданно мы обнялись с ним. - Не устроишься там, приезжай к нам, - на прощание предложил главный испанский мент. – Не говори ничего сейчас – жизнь покажет. Но знай – есть место на Новой Земле, где тебе всегда будут рады. А потом я поднялся по трапу в небольшую толпу кирасиров, ««казадорес»» и своих девчат, которые уже ««махали платочками»» сопровождавшему нас от Виго конвою. Глядя на медленно отходившие берега испанского анклава, мысленно перебрал неотложные дела и удовлетворился тем, что было сделано за последние сутки. Сто блоков ««Конкисты»» купил всего по 0,65 экюцента за пачку, так что года на два дешевым куревом я обеспечен, а там будет день - будет пища. ««Калаши»» трофейные я скинул в знакомый ормаг по вполне приемлемой цене - выше, чем на русской Базе Ордена, но ниже чем бы на них поставил свой ценник хитромудрый Билл Ирвайн. И патроны трофейные поменял. Частью - на снайперские, матчевые пополам от финской фирмы ««Sako»» и шведской «Norma», это для Бисянки – у той их совсем мало. Частью - на пистолетные 7,65 х 22 мм от ««DWM»», так что мог уже хвастаться навороченным ««люгером»» в полуоткрытой кобуре на поясе. И 250 пулеметных – пополнил истраченный боезапас ретирадной МГшки. Остаток добрал ««демидовскими»» 7,62 х 39 мм для наших американских карабинов. Службу заупокойную по Наташке отстоял в церкви Марии де ла Круус, что при кладбище. Отстоял – это по привычке сказано, католики же присели перед Богом. Запад во всем находит комфорт и ненавидит аскезу, даже в религии. Остатний раз на могилку к любимой сходил с помином вместе с епископом Игнацио и капитан-генералом. Местной власти всем автобусом прощальный визит благодарности нанесли. С фотосессией, естественно. Она уже в традицию входит. Дали нам небольшой конвой ««казадорес»» до американского анклава, хотя я о нем и не просил. Тристан вечером мне заявил, что он согласен на официальный брак с Антоненковой и она тоже согласная, но ближайшая пресвитерианская церковь будет только в Нью-Рино. Так что конвой из кирасиров у меня был, а в Нью-Рино я надеялся перехватить какой-либо конвой Русской армии. Я еще ободрил тогда слегка пришибленного своей решимостью лэрда. - Ты кроме красоты в Галине ничего не видишь, глупый. А она девочка умная, хорошо воспитанная и очень образованная. Практически закончила один из самых престижных институтов страны. Из хорошей фамилии и что немаловажно совсем без родственников, даже без тещи. Хотя тещи разными бывают. Хорошая теща у сына отрежет, а зятю надставит. Ну вот настроение Тристану я поднял. Дело за Галкой. Впрочем, мы с лейтенантом решили пока ничего остальным не объявлять, а свадьбу сыграть в Нью-Рино. Потом, если захочет, может еще раз отпраздновать дома. Переночевали без происшествий и сегодня с рассветом двинулись в путь. Нечего на месте сидеть. Расхолаживает это коллектив – безделье без цели.
Дорога как дорога. Ничего особо интересного. Южный тракт был выстроен по схеме автобана и шел мимо всех крупных населенных пунктов. Дорожное полотно для Новой Земли было выше всяческих похвал – руки к нему приложили. И руки умелые. Крупных рек больше не встречалось, а мелкие перекрывались деревянными мостами. На самой дороге стояли только форты-заправки и фермы, которые их обслуживали. Более крупные форты, которые уверенно разрастались в торговые поселки, находились на перекрестках, которые вели к столицам анклавов. Так что все, что необходимое в дороге можно было получить по сходной цене прямо на трассе. Путевые виды уже исчерпали свою новизну и остроту восприятия. Да и были они вполне однообразны. Сухие субтропики. Мелкие различия между ними выискивать было лень. Под охраной трех броневиков чувствовал себя в безопасности, что тоже не стимулировало вертеть головой по сторонам. Хотелось быстрее добраться до своих, но если мы будем торчать в каждом городе по две недели, то рекорд Моисея, я так думаю, мы многократно перекроем. Заезд в Палангу, который был озвучен девчатами, вдруг воспылавшими к Ингеборге лучшими чувствами, я пресек в зародыше. Не для того она от нас уходила, чтобы снова видеть наши рожи. А соскучиться по нас за несколько дней она вряд ли успела. Да и не зачем нам ей мешать устраивать новую жизнь – у нее сейчас самая страда идет не только устроиться на новом месте, но поставить себя в городе. Также мимо проскочили столицу новоземельных аккумуляторов итальянский - город Наполи (Неаполь, если совсем по-русски – Новгород). Тормознулись там только на обед в форте-заправке на перекрестке. Покормились настоящей пастой, как на Старой Земле. И снова в путь. Ночевать остановились в аналогичном поселке с фортом на перекрестке с Варной. В аскетичном отеле получили по койке в двухместных номерах за пять экю. С туалетом и душем в торце этажа. Ужинали в отдельно стоящей кафешке, расхваленной хозяйкой отеля. Шопским салатом, мусакой, овечьей брынзой, салямом трех сортов и ароматным хлебом, который пекли тут же. Запили все неплохим местным вином, типа ««гамзы»». Мастер-готвач## Георгий оказался действительно кулинарным кудесником – сотворить такое чудо из простой мусаки это надо особый талант иметь. Он и на Старой Земле держал загородное кафе ««Сине извари»» под Кюстендилом. И единственное что тут ему не хватало, так это источника воды, текущей с гор. А охота по его мнению тут даже лучше, чем в Пиринских горах. Ну а я рад был попрактиковаться в основательно подзабытом мной болгарском.
## Готвач (болг.) – повар.
Галя, собирая со стола грязную посуду, благодарно шепнула мне мимоходом. - Жорик, ты – чудо. Что ж, приятно, когда твои усилия ценят. В этом безымянном пока поселке оказался даже открытый кинотеатр, в котором с наступлением темноты давали Индиану Джонса ««Последний крестовый поход»». С закадровым переводом на болгарский язык. Смотрел эту ленту я наверное раз седьмой. Но все равно получил удовольствие, заодно избавился от очередных бабских притязаний. В дороге постоянно вспоминалось, как мы с Наташкой тискались на последнем ряду сидений, когда катили по валлийскому анклаву. И от этого становилось грустно.
Регистрация: 20.05.2012 Сообщений: 2045 Откуда: Москва Имя: Слава
мелкий тапок, в тексте указано что моряки парома были в тельняшках, у испанцев принят стандарт НАТО, так что в место тельника, скорее всего майка серого, белого, зеленого цвета, с надписью флот по испански или NAVY по английски, но это в том случае случае если командование ВМС Испании на НЗ, придерживается правил со СЗ, а так тельники в ВМС остались только на парадках, у Французов точно, и не полноценная майка, а "слюнявчик" который закрывает вырез на груди!
Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19943 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий
boroda писал(a):
мелкий тапок, в тексте указано что моряки парома были в тельняшках, у испанцев принят стандарт НАТО, так что в место тельника, скорее всего майка серого, белого, зеленого цвета, с надписью флот по испански или NAVY по английски, но это в том случае случае если командование ВМС Испании на НЗ, придерживается правил со СЗ, а так тельники в ВМС остались только на парадках, у Французов точно, и не полноценная майка, а "слюнявчик" который закрывает вырез на груди!
уж заклепками заниматься в униформологии для фантастики - нонсенс. На НЗ это вам не на СЗ, короны сняли а с ними и другие изменения пришли, как подтверждает весь мировой опыт.
камрад ты подводишь идею под обоснование цены за паром (спрос-предложение), а потом появляется цифра 10. Оно конечно и совпасть может, но число отличное от круглого смотрелось бы достовернее.
Касательно мостов через мелкие речки, если речку возможно пересечь в брод, то скорее всего там будет не мост, а оборудованный брод - мощеный например. Против мостов и прочих инженерных сооружений, Во первых, напряженка с деловой древесиной(там саванна как-никак). Во первых с половиной, потребуются металлический крепеж, и каменная кладка быков и подпорных стен. Во вторых, деревянный мост способный выдержать 30и тонный грузовик достаточно не простое инженерное сооружение. В третьих, подобные мосты необходимо постоянно обслуживать и в начале каждого сухого сезона ремонтировать. В четвертых, мосты легко разрушить/контролировать(сжечь, подпилить, разобрать настил), а следовательно всяким нехорошим людям будет очень удобно у мостов "грабить корованы".
Если речку нельзя пересечь в брод, дорога вильнет до места, где брод есть.
DStaritsky писал(a):
Дорога как дорога. Ничего особо интересного. Южный тракт был выстроен по схеме автобана и шел мимо всех крупных населенных пунктов. На самой дороге стояли только форты-заправки и фермы, которые их обслуживали. Более крупные форты, которые уверенно разрастались в торговые поселки, находились на перекрестках, которые вели к столицам анклавов.
Тоже как бы не совсем логично. Трафик должен идти если не через сам крупный населенный пункт, то где-то очень рядом. тут можно было бы понаписать список потребностей проезжающих тянущих на не хилый городишко, но зайдем с другой стороны. В истории Этого Мира крупными городами изначально становились населенные пункты стоящие на торговых маршрутах(Москва, Тверь, Новгород,Псков-же:D,всякие Ганзы и т.д.). Почему в мире ЗЛ должно быть иначе?
Изменился торговый маршрут город быстро скатился в говно(относительно своей значимости в лучшие годы) Новогрод, Псков-же.
Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19943 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий
1/города тут приморские и изначально транспорт был только морской. 2. Южная дорога строилась не стихийно как Северная, а централизованно всем ЕС совместно с Орденом. и там где ее проводить легче и дешевле - автобан тоже со старой земли идея. 3. на всех перекрестках к городам стоят форты-заправки в шаговой доступности тех кто хочет на этой дороге торговать. 4. так легче охранять и дорогу и города по отдельности. нет трафика через населенный пункт кого не надо. 5. кому надо в порт - едут в город. 6. данная дорога скорее транзит через ЕС чем главная артерия. ВОдный транспорт пока рулизз. 7 цена на паром машино-места в Виго - 110 ( СТО десят) а не 10 экю. Читай внимательней. 10 экю - это муниципальный понтонный мост в Портсмуте, а пором там вообще все 250 экю. 8. броды на северной дороге, там она по водоражелу пущена естественным образом, а Южную дорогу СТРОИЛИ. И за каждый мост есть отвественные. да и бандитизма тут на порядки меньше, чем на Северной дороге - латиносы далеко. 9. дерева нет на Северной дороге. на юге леса в избытке. там субтропики. 10. портовым городам трудно скатиться в говно. не Аламо на севере. Вот там точно как вильнет дорога так и Аламо полный пиздец. 11. точно такой же подход к дороге и в трассе на Ноехавен в каноне. Почему ЕС должен различать дорожную политику в сходных условиях? 12. насчет быков и металического крепежа - погугли железнодорожные мосты 19 века в США - и все встанет на свои места.
12. насчет быков и металического крепежа - погугли железнодорожные мосты 19 века в США - и все встанет на свои места.
железнодорожные и автомобильные мосты это две очень большие разницы. Если уж искать примеры строительства деревянных конструкций, то делать это лучше там где у людей опыт сотен поколений в этом вопросе. А именно http://les.novosibdom.ru/node/468
Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19943 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий
Zlobniy писал(a):
железнодорожные и автомобильные мосты это две очень большие разницы. Если уж искать примеры строительства деревянных конструкций, то делать это лучше там где у людей опыт сотен поколений в этом вопросе. А именно http://les.novosibdom.ru/node/468
Регистрация: 07.03.2012 Сообщений: 8518 Откуда: Москва Имя: Андрей
DStaritsky писал(a):
6. данная дорога скорее транзит через ЕС чем главная артерия.
+1 Основные дороги проходят мимо, в стороне от населенных пунктов. Это подтверждено Демиургом почти года назад. (на рабочей карте все дороги ПРОВЕДЕНЫ прямыми через точки и НЕ являются точным отображением маршрута их прохождения)
+1 Основные дороги проходят мимо, в стороне от населенных пунктов. Это подтверждено Демиургом почти года назад. (на рабочей карте все дороги ПРОВЕДЕНЫ прямыми через точки и НЕ являются точным отображением маршрута их прохождения)
Не вопрос. Вот представь лично ты ведешь\едешь в составе конвоя по этой самой дороге. Приехал ты к подобному поселку, какие потребности у проезжающих будут в поселке у дороги? 1 вписать тут 2 вписать тут ...... n вписать тут n+1 вписать тут --------------- Тут можно подвести итог и прикинуть размер поселения.
Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19943 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий
на севрной дороге из-за опасностей нападения даже такого не стоится. только форт. на южной дороге где опасность нижн возникает поселение ремесленное как при баронском замке. Город же изначально живет морем.
даже на Балканах есть деревянные мосты. А уж что говорить про север европы. В Москве каменный мост тоже в средние века появился.
Повторюсь - Дэ, например? ну так чтобы с избытком. :D
Про Москву я в курсе, по дороге на строительство кремля в Казани псковские мужики ненадолго останавливались в Москве за одно и показали московским как с камнем работать.