Алексей Зубков: "Все дороги ведут в Геную"

Bernard -> 30.11.2018, 12:31
----------------------------------------------------------------------------
Здравствуйте, товарищи.
Много лет назад среди реконструкторов средневековой Европы обсуждалось, нельзя ли написать исторический боевик под экранизацию, чтобы в плане соответствия истории было лучше голливудского и русского современного кинематографа и не требовало запредельных бюджетов.
Я "на слабо" написал "Плохую войну", которую несколько более широкий круг читателей, чем я ожидал, оценил существенно выше, чем я ожидал.
По просьбам читателей я написал "Хорошую войну" со случайно выжившими персонажами, которую тоже приняли очень хорошо и просили еще продолжений.
Но у меня сильно изменились жизненные обстоятельства, и много лет руки не доходили закончить начатые проекты. Тем не менее, друзья и незнакомые люди просили продолжать.

Настало время, когда я вернулся к литературе и уже почти закончил давно начатую третью книгу.

Первые две книги отправились в Магазин.
"Хорошая война" у пиратов лежит как черновик, украденный с Самиздата.
В Магазине она сейчас появится в "причесанном виде" в плане языка и с небольшими правками, не влияющими на основной сюжет.



alex2376 -> 30.11.2018, 13:24
----------------------------------------------------------------------------
Bernard писал(a):
Настало время, когда я вернулся к литературе и уже почти закончил давно начатую третью книгу.

УРА!!!! :yahoo: :yahoo: :yahoo:



Bernard -> 30.11.2018, 14:19
----------------------------------------------------------------------------
Пока всего 120 страниц, 417 тыс. знаков
Главы 1-16 готовы
17 не хватает небольшого фрагмента
18-19 готовы
20 не хватает среднего фрагмента
21-24 готовы
25 пока вообще не готова, может и на две главы выйдет
Подробное послесловие по исторической ситуации неплохо бы сделать, пока тоже нет.



Башибузук -> 30.11.2018, 17:27
----------------------------------------------------------------------------
Отлично! Мне очень нравится.



Вячеслав -> 30.11.2018, 19:01
----------------------------------------------------------------------------
Нормуль! "Плохую войну" прочел, приятно было обнаружить её в правильном магазине! :good:



Kail Itorr -> 30.11.2018, 19:09
----------------------------------------------------------------------------
Ну наконец-то, я уж отчаялся дождаться третьей части, первые две книги были на СИ прочитаны черт-те когда!
Еще бы на бумаге на полке заиметь...



RedSun -> 01.12.2018, 00:33
----------------------------------------------------------------------------
Вкусное начало ! Будем почитать.



Bernard -> 03.12.2018, 15:13
----------------------------------------------------------------------------
Глава 3. От того, что было на СИ, осталось только начало. Даже политическая ситуация переписана, потому что уже ноябрь, и враг у ворот.
Наверное, по паре глав в неделю буду выкладывать. За то время, пока идут готовые главы, успею неготовые доделать.



Ray -> 03.12.2018, 16:47
----------------------------------------------------------------------------
А давайте сразу в Библиотеку лучше.

КАК СДЕЛАТЬ



Викинг -> 05.12.2018, 08:54
----------------------------------------------------------------------------
Ура! Ура! Ура!!!



Bernard -> 07.12.2018, 07:37
----------------------------------------------------------------------------
Глава 4 в Библиотеке.
https://cruzworlds.ru/books/index.php?m=read&book=240

Пока не нашел, как загружать в Библитеку картинки.



Kail Itorr -> 07.12.2018, 11:00
----------------------------------------------------------------------------
Картинки загружаются на сторонний сервер, в библиотеку выкладываются ссылки на. См. скажем как у меня сделано: https://cruzworlds.ru/books/index.php?m=read&book=18&page=3



Ray -> 07.12.2018, 13:54
----------------------------------------------------------------------------
Bernard писал(a):
Пока не нашел, как загружать в Библитеку картинки.

Загружаешь их в своем профиле "» Мои изображения"
и код вставляешь в текст.



Bernard -> 10.12.2018, 08:01
----------------------------------------------------------------------------
В библиотеке глава 5, а на странице 2 большая карта. Потом еще добавлю картинок.



Bernard -> 12.12.2018, 12:13
----------------------------------------------------------------------------
Глава 6.
Заодно заделал дырку в главе 17. Теперь есть 19 глав непрерывно.
Смысл медленной, но верной выкладки в работе с читателями. Если вдруг найдется какая-то сюжетная или историческая ошибка, или недораскрытая тема, или альтернативный вариант действия героев, не поздно внести изменения в оставшуюся часть текста.



Bernard -> 17.12.2018, 09:32
----------------------------------------------------------------------------
Глава 7.
В традициях первых двух книг, герои смертны и даже внезапно смертны.



Kail Itorr -> 17.12.2018, 12:23
----------------------------------------------------------------------------
Подтверждение полномочий - это хорошо, да.



Bernard -> 20.12.2018, 08:45
----------------------------------------------------------------------------
Глава 8.
Она небольшая и в целом проходная для атмосферы.

В главах 7 и 4 небольшие изменения. Тодт случайно забрал с места преступления футляр для документов, принадлежавший пассажиру. Он и так его забрал, но это было неочевидно.

Теперь есть 24 главы непрерывно, но в финале еще ни один конь не валялся, соответственно, и объем "финала" неочевиден. Поэтому по две главы в неделю и надеюсь, что до середины февраля закончу.



Bernard -> 24.12.2018, 12:23
----------------------------------------------------------------------------
Глава 9.
Тодт хоронит капитана и получает неоднозначную рекомендацию от Андреа Дориа.

В главе 7 небольшие изменения. Написал в явной форме, что Тодт и Макс друг друга узнали, просто обстоятельства не сложились, чтобы нормально поговорить.

Общий прогресс.
Пока есть 23 главы непрерывно, причем из главы 20 большой фрагмент уезжает на после 23. И в двух пока не опубликованных главах будут добавлены подробности.

В целом пока выложено до стр. 47 из 124. Ориентировочно надо дописать после главы 23 еще минимум 3-4 главы.



Kail Itorr -> 26.12.2018, 11:09
----------------------------------------------------------------------------
Капибары в Старом Свете - таки не просто постный куй, а деликатес...



Bernard -> 28.12.2018, 08:19
----------------------------------------------------------------------------
Глава 10.
Расследование продолжается.

Kail Itorr писал(a):
Капибары в Старом Свете - таки не просто постный куй, а деликатес...

Там обычные свинки. Моряк их сильно переоценивает. Я вот подумал, а нет ли у него умысла построить в финансовом городе пирамиду на перспективах морского свиноводства? Больше для атмосферы, чем для сюжета, хотя и по сюжету пригодится.

Я, наверное, суховато пишу, и можно бы было добавить красок и вообще растечься мыслью по дереву при описании оружейника и алхимика. Когда закончу основной сюжет, буду ходить по главам и добавлять красок.

Надо еще написать после 23 главы полный день боевых действий перед собственно финальной битвой, а еще я понял, что после финала надо писать еще одну главу, потому что выжившие персонажи окажутся в довольно сложной ситуации.

И вообще, тут явно вырисовывается вторая книга с поиском упомянутых 400 тысяч экю, которые королева украла у короля. События этой книги это часть той же большой игры.



Kail Itorr -> 28.12.2018, 11:06
----------------------------------------------------------------------------
Bernard писал(a):
Там обычные свинки. Моряк их сильно переоценивает. Я вот подумал, а нет ли у него умысла построить в финансовом городе пирамиду на перспективах морского свиноводства?
У моряка - вряд ли, мозги не под то заточены, а вот у ближайшего банкира, который войдет в долю на сие предприятие - легко.



Bernard -> 02.01.2019, 20:03
----------------------------------------------------------------------------
Глава 11.
Но в Главе 10 надо будет добавить фрагмент в конце. Все-таки поищем и золото короля заодно.



Bernard -> 05.01.2019, 09:55
----------------------------------------------------------------------------
Глава 12.

Из изменений - вынес историческую вводную из фрагментов в трех главах в предисловие, чтобы она была в одном месте и не загромождала главы с событиями.

Сюжетную линию про золото короля пока не вписал, но это не критично. Может быть вставлю даже целую главу, но на события по главу 12 это пока не повлияет. "Санта-Мария" в любом случае прибывает в Геную и происходят все связанные с этим события. Марта с любом случае получает наследство.

После 20 главы текст полностью разобран. Не уверен, что выдержу темп по 2 главы в неделю. Глав размечено уже 30.



Kail Itorr -> 08.01.2019, 10:38
----------------------------------------------------------------------------
Цитата:
десять тысяч – тридцать пять килограммов, и в один дорожный сундучок, конечно, никто не складывал такую массу
А вот это вопрос, скажем так, логистической кривизны рук. По ОБЪЕМУ десять тысяч флоринов/цехинов/дукатов/византинов (как справедливо замечено, это разные названия примерно одного золотого номинала в зависимости от места чеканки) не то что в один дорожный сундучок - в один кейс типа дипломат спокойно войдут, и еще место останется. Если задача "уволочь максимально быстро", вообще укладывают в заплечный короб или две седельных сумки.



Bernard -> 09.01.2019, 07:45
----------------------------------------------------------------------------
Kail Itorr писал(a):
А вот это вопрос, скажем так, логистической кривизны рук. По ОБЪЕМУ десять тысяч флоринов/цехинов/дукатов/византинов (как справедливо замечено, это разные названия примерно одного золотого номинала в зависимости от места чеканки) не то что в один дорожный сундучок - в один кейс типа дипломат спокойно войдут, и еще место останется. Если задача "уволочь максимально быстро", вообще укладывают в заплечный короб или две седельных сумки.

Это в чистом объеме как три стандартных слитка по 12 кг размерами 250х70х35мм. В монетах раза в два больше с учетом того, что монеты в мешках лежат неплотно. Кстати, я бы укладывал мешки не просто в ящик, а в опилки, чтобы не болтались там и не звенели.
Насчет типовой транспортной упаковки - мое предположение. Исходя из того, что в нее должно влезать круглое количество монет, из того, что номинал 5 тысяч будет использоваться чаще, чем 10 тысяч и из того, что компактный ящик в пределах 20 кг один сильный человек может взять и нести пешком, а ящик около 40 уже потребует двоих носильщиков или транспорта.



Bernard -> 09.01.2019, 07:50
----------------------------------------------------------------------------
Глава 13.

Временно снижу темп выкладки до одной главы в неделю.
Слишком много надо доделать после 20 главы. Чуть ли не треть общего объема.
До нее надо еще переделать вводные от де Тромпера. Линия про золото короля должна там присутствовать.
И в 18 главе боевую сцену доделать.



Kail Itorr -> 09.01.2019, 11:39
----------------------------------------------------------------------------
Bernard писал(a):
Это в чистом объеме как три стандартных слитка по 12 кг размерами 250х70х35мм
Монетные колбаски, обернутые в пергамент, объемом превосходят слитки той же массы примерно процентов на десять, не более (проба золота примерно одинаковая). С опилками вполне соглашусь, но даже с их учетом "пять тысяч монет" - это формат скорее шкатулки под книгу-октаво (А5), чем ящика.



Bernard -> 16.01.2019, 08:32
----------------------------------------------------------------------------
Глава 15.

Диалог с Тарди скорее всего будет переделан. Но общий смысл останется тот же. Менеджер не берется единолично принять решение насчет векселя и пытается переложить его на владельцев бизнеса. Де Вьенн легко мог бы надавить и, не выходя из Банка, поговорить с кем-то из высшего руководства, но не стал этого делать прямо сейчас, потому что побежал за Максом.

Все упомянутые кардиналы - реальные исторические личности. Действительно участвовали в конклаве и в разных голосованиях набирали некоторое количество голосов. Колонна оказал значительное влияние на результат выборов.



Bernard -> 23.01.2019, 07:33
----------------------------------------------------------------------------
Глава 16.

Переделываю начало, но еще не выложил с изменениями. Добавилась глава, поэтому далее нумерация сдвинулась.
Сейчас по 24 включительно готово, но размечены события по 32.



Трезвый Грузчик -> 23.01.2019, 10:42
----------------------------------------------------------------------------
Bernard писал(a):
Глава 16.

бросил его через бедро лицом вниз на мостовую
Это "обратное бедро", типа глубокой задней подножки?



Bernard -> 30.01.2019, 15:07
----------------------------------------------------------------------------
Трезвый Грузчик писал(a):
Это "обратное бедро", типа глубокой задней подножки?
Да. Подобные приемы есть в книгах 16 века. Правда бросается человек лицом вверх, но в полете он может и перевернуться, чтобы не падать на спину.

Глава 17.
Фредерик показывает свою истинную сущность, превышает полномочия и предлагает нереально оптимистичный план решения всех вопросов. Говорили ему, "не будь как дядя Гец".



Трезвый Грузчик -> 30.01.2019, 22:12
----------------------------------------------------------------------------
Bernard писал(a):
Да. Подобные приемы есть в книгах 16 века.

Благодарю за ответ. Всегда с нетерпением жду новой проды, нравятся Ваши произведения.



Bernard -> 06.02.2019, 08:14
----------------------------------------------------------------------------
Глава 18.
Подготовка и вербовка сообщников.

Кто помнит прошлую книгу, вопрос не в том, удадутся ли какие-то замыслы героев, а в том какая именно часть плана пойдет не туда и чем это икнется окружающему миру.

Заодно добавил картинок.
Замок Борго-Форнари выбрал потому что он не идеально, но более-менее подходит. Недалеко от города, небольшой, есть башня, нижний и верхний двор и можно найти план замка, то есть, не надо выдумывать замок без особой необходимости.
В принципе, на его месте можно написать какой-то другой замок без ущерба для сюжета.



Bernard -> 13.02.2019, 07:39
----------------------------------------------------------------------------
Глава 19
Сделаю свежую проду и на первой, и на отдельной странице
https://cruzworlds.ru/books/index.php?m=read&book=240&page=3

Понеслись события в Борго-Форнари. План замка на странице 2.



Kail Itorr -> 13.02.2019, 10:38
----------------------------------------------------------------------------
Мда, "если вам не жалко тюрьмы, сажайте туда Макса" Ж)



Bernard -> 14.02.2019, 07:15
----------------------------------------------------------------------------
Kail Itorr писал(a):
Мда, "если вам не жалко тюрьмы, сажайте туда Макса" Ж)

Ладно бы настоящая тюрьма была, а то посадили не глядя куда попало.



Kail Itorr -> 14.02.2019, 11:05
----------------------------------------------------------------------------
Ну, замок Святого Ангела все же было бы жалко...



Bernard -> 14.02.2019, 11:16
----------------------------------------------------------------------------
Kail Itorr писал(a):
Ну, замок Святого Ангела все же было бы жалко...

В свое время Челлини из него просто убежал без лишнего шума.



Kail Itorr -> 14.02.2019, 13:17
----------------------------------------------------------------------------
Так то Челлини. Горгонзолла тоже шума бы поднимать не стал.
Но вот Макс... мда. Ладно, французы сами виноваты.



Bernard -> 18.02.2019, 08:59
----------------------------------------------------------------------------
Перекомпоновал первые главы. Было много подробностей сплошным текстом.

Вставил в главы 2,4 и 6 линию про де Лаваля и серебро короля.
Это такое ружье, которое выстрелит в конце. Антиспойлер - этих денег в этой книге не найдут, тут своих дел хватает, но линия с серебром короля всплывет в конце и окажет влияние на действия героев.

В Библиотеке уже обновил.

Глава 20 по плану в среду-четверг.
Всего готово 28 глав, размечено еще 5. Объем несколько вырос относительно изначального плана. Надеюсь, успею дописать оставшееся за то время, пока выкладываю написанное.

Из главы 2.

Следующим утром Максимилиан и Фредерик выехали из Милана в Геную в составе небольшого сборного отряда королевского финансового контролера Пьера де Вьенна. Никакого обоза и никакой пехоты. Два десятка всадников и весь груз на вьючных лошадях.
Макс терпеливо ждал комментариев насчет цели поездки, но дождался их только тогда, когда отряд выехал из толчеи у городских ворот на более-менее свободную дорогу.
- Итак, мой друг, - начал де Вьенн, - Мы едем в Геную. Наш общий знакомый Оде де Фуа, виконт де Лотрек убедительно попросил меня заняться одним делом, касающимся королевских финансов.
- Которые должен был привезти в Милан де Лаваль? – спросил Макс.
Де Лаваль, верный друг де Фуа, пару недель назад отправился в Геную получать какие-то огромные деньги, которые казначейство Его Величества в лице сеньоре де Самблансе обещало перевести в Милана через Банк Святого Георгия в Генуе. Точную сумму никто в Милане не знал, но командиры ободряли солдат, что будет погашена вся задолженность, еще и останется на провиант, чтобы пережить осаду. Швейцарцы отказались воевать бесплатно, но пока еще соглашались не разбегаться и ждать денег.
- Позавчера из Генуи примчался, загнав двух коней, гонец с письмом от де Лаваля. Его Величество действительно перевел деньги в Геную, но не для Милана. Де Лаваль просил не сдаваться и подождать.
- Как это? Он что, решил отобрать наше золото у другого законного получателя?
- Вот это нам и предстоит выяснить.
- У кого?
- Не знаю. Он почему-то умолчал об этом.
- Но пока мы выясняем, Милан будет сдан!
- Будет, - подтвердил де Вьенн, - Среди парламентеров Просперо Колонны я узнал самого д`Эсте, который, кстати, очень не хотел, чтобы его узнали. Губернатор еще вчера знал, что никакой помощи из Генуи мы не дождемся. Принято решение, что армия сдаст Милан без боя, за это нам дадут отступить без преследования на берега Адды.
- Тогда в чем смысл нашей миссии в Генуе?
- Во-первых, избавиться от меня при армии. Во-вторых, спасти репутацию и, возможно, жизнь де Лавалю. Он друг де Фуа, и его хотят видеть живым и на свободе, независимо от местонахождения королевского золота.
- Разве золото перестало было важным?
- Вопросы финансирования армии будут поставлены лично перед Его Величеством.



Bernard -> 18.02.2019, 09:02
----------------------------------------------------------------------------
Из главы 4.

Рыцари встретились на площади Сан-Доменико у дворца дожа. Максимилиан в хорошем настроении, а де Вьенн в плохом.
- Вкратце о губернаторе, - заговорил де Вьенн после долгого молчания, - он нам никак ни в чем не поможет. Я его и просить не буду. Он генуэзец, и интересы Генуи ему всегда важнее интересов Франции.
- Но он должен защищать и те, и другие интересы.
- Потому что до сих пор они во многом совпадали. Сейчас не совпадают. Наши интересы – удержать Милан и Геную с минимальными затратами для Франции, их интересы – не участвовать в военных действиях с минимальными затратами для Генуи.
- Во всяком случае, он не будет нам препятствовать? – спросил Максимилиан.
- Не должен бы, - пожал плечами де Вьенн.
- Идем к де Лавалю? Где он остановился?
- К де Лавалю не идем. Он скончался через два дня после того, как отправил то письмо.
- Он что-то нашел?
- Первое, что он сделал, это побежал жаловаться губернатору. Поскольку дон Оттавиано – глава семьи Фрегозо, которая вместе с другими влиятельными семьями управляет Банком Святого Георгия, он запросил Банк. Банк ответил, что все четыреста тысяч в золотой и серебряной монете получил рыцарь королевы-матери.
- Извини, Пьер, я не понимаю. Почему караван с деньгами пришел в Геную, а не в Милан? Почему его должен был получить де Лаваль и почему получил кто-то другой?
- Не было никакого каравана денег. Казначейство собрало средства в монете в Париже и, чтобы не исключать монету из оборота во Франции, передало наличность в Париже представителям Банка Святого Георгия в обмен на соответствующее количество наличной монеты в Генуе. Отсюда несравнимо проще доставить средства в Милан. Платежные поручения ушли в Геную, а в Милан ушло письмо с просьбой выслать доверенного человека с сопровождением в Геную.
- Де Лаваля?
- Да. Потому что он знает Геную, в Генуе знают его, и французскую таможню здесь возглавляет Андре де Тромпер, близкий родственник его супруги. У де Тромпера де Лаваль остановился, у него же в гостях и умер.
- То есть, де Лаваль прибыл в Геную, пришел в Банк и узнал, что денег нет?
- Совершенно верно. Вслед за пакетом документов на выдачу средств пришло письмо от казначея де Самблансе об изменении цели платежа. Теперь средства должен был получить доверенный представитель королевы-матери, а не доверенный представитель Оде де Фуа. Де Лаваль опоздал всего на день.
- Подлинное письмо?
- Подлинное, с печатями казначейства и королевы-матери. И Банк выдал четыреста тысяч экю рыцарю из свиты королевы, представителю знатного савойского рода, который представил подлинную доверенность на право получения. В его личности никто не сомневался, включая губернатора.
- То есть, де Лаваль знал, кто получил деньги, но в Милан об этом не написал?
- Да. Ограничился сообщением, что денег нет. Но здесь он развил бурную деятельность. Как я понял, он намеревался конфисковать средства, полученные для королевы-матери, и отвезти их в Милан.
- Победителя не судят?
- Де Лаваль предан де Фуа, а у семьи де Фуа конфликт с королевой-матерью из-за возлюбленной Его Величества Франсуазы. Он вполне мог бы ограбить королеву-мать, чтобы спасти Милан. Тем более, что деньги-то Его Величества, а армии в Милане все равно надо платить. За два дня поставил на уши весь город, но не нашел никаких следов, а потом внезапно скончался.
- Это губернатор говорит, что не нашел никаких следов? Я что-то не помню, а на чьей стороне почтенный Оттавиано де Кампофрегозо?
- Ни на чьей, насколько мне известно, но он мудрый правитель и знает, что происходит в своем городе.
- То есть, без следа пропали несколько повозок золота и серебра, целый обоз?
- Да.
- И человек, который их искал, просто взял и умер? Не был убит или отравлен?
- Да. Просто во сне остановилось сердце.
- Странно. Он выглядел вполне здоровым. Даже в турнирах участвовал. А куда это мы идем?
- К ближайшему родственнику покойного в Генуе, Андреа де Тромперу. Уже почти пришли.

Де Тромпер жил и работал в северо-западной части порта, в здании французской таможни. До французской оккупации это был склад и контора одного местного купца. У прямоугольного здания с внутренним двором трехэтажный жилой фасад выходил на улицу, а остальные три стороны использовались как склады, с глухой стеной снаружи и проездом во двор через арку в фасаде. На первом этаже сидели клерки, второй занимал сам де Тромпер с прислугой, а на третьем под холодной крышей ночевали солдаты.
Главный таможенник больше походил на бюргера, чем на рыцаря. Выпирающее брюшко, толстый зад, тройной подбородок, пухлые пальцы, перетянутые перстнями, нос и щеки украшены красно-синим узором раздувшихся кровеносных сосудов, характерным для пожилых любителей выпивки.
- Здравствуйте, господа, - де Тромпер приветствовал гостей холодно и принял по-деловому, даже не предложив вина, - Присаживайтесь, чем порадуете?
- Нас интересуют финансовые потоки, которые протекают мимо королевских гаваней, - сразу начал де Вьенн.
- Ваши потоки утекают из Милана на север, - ответил де Тромпер, - И им без вас грустно и одиноко.
- А Ваши, надо полагать, в полном порядке? И им с Вами тепло и уютно? – поддержал поэтические аналогии де Вьенн.
- Про наши я как-нибудь сам отчитаюсь, - нахмурился де Тромпер.
- Вы вот прямо сейчас, не сходя с места, готовы отчитаться перед Его Величеством? Вы лично с ним знакомы и лично получаете от него указания? – гость сделал ударение на «личном».
- Ну, если Вы так ставите вопрос, то я, конечно, готов передать Вам всю полноту ответственности перед Его Величеством, - парировал хозяин, - Но на какие конкретно финансовый потоки Вы намекаете?
- На четыреста тысяч экю, которые были переведены в Геную для Милана, но в Милан не попали.
- А, - таможенник облегченно выдохнул, - Это не ко мне.
- В основном к Вашему покойному зятю. Но отчасти и к Вам.
- От какой части?
- Разве золотые и серебряные монеты в таком количестве могут покинуть город, не проходя таможню?
- Анри, светлая ему память, тоже задавал этот вопрос. Не могут. Но они и не покидали город.
- Контрабанда?
- Нет. Половину суммы Банк отсчитал серебром в мелкой монете. Представляете, какой это объем?
Гости задумались. Если считать курс серебра к золоту приблизительно как десять к одному, то серебро на двести тысяч флоринов весит на современные читателю единицы от семи тонн без упаковки.
- Порядка двадцати повозок? – уточнил де Вьенн.
- Как-то так, - ответил де Тромпер.
- Савойский рыцарь увез их морем или сушей?
- Никак не увез. Он получил все средства за один день, но никто не видел никакого каравана. И сам получатель исчез, как только вышел из Банка. Анри поднял на уши весь город и весь порт, за что нас с ним вызвал к себе губернатор и попросил умерить пыл.
- То есть, сейчас весь город и весь порт знает, что королева-мать эээ… приватизировала деньги для армии в Милане? – уточнил де Вьенн.
- Полагаю, об этом уже судачат бабы на рынках в Барселоне и Неаполе, - ответил де Тромпер.
- Но на самом деле королевское золото и серебро лежит где-то в Генуе?
- Либо лежит, либо вывезено, что наименее вероятно, либо выведено в финансовые потоки, которые мы не контролируем. Кстати, не угодно ли дорогим гостям разделить со мной скромную трапезу?
Гостям оказалось очень даже угодно. Хозяин осознал, что ревизии таможенных дел не будет, повеселел и разговорился.
- Здесь, в Генуе, есть три вида финансовых потоков. Первый и наиболее хорошо нам знакомый, это непосредственно платежи в королевскую казну. Налоги, сборы, акцизы, пошлины и все такое, что собирают французские государственные служащие. Их увеличить никак нельзя, особенно сейчас. То есть, увеличить можно, но нельзя собрать. Зачем платить налоги французскому королю, если завтра-послезавтра их придется платить новым оккупантам или независимой Генуе?
- Понятно. Второй?
- Второй это то, что мы получаем через местный Банк Святого Георгия, который здесь заправляет почти всем. Его Величество не стал отбирать у Банка его функции по сбору платежей с местного населения, а просто обложил налогом Банк. Сами понимаете, если местные раньше драли шкуру со своих, то и сейчас будут драть лучше, чем понаехавшие клерки, не знающие даже языка.
- Понятно. Третий?
- Третий это огромные деньги, которые переходят из рук в руки без участия материальной монеты.
- Как это? – удивился Макс.
- Очень просто. Купцы записывают в специальные книги обязательства друг перед другом, а через некоторое время подводят итог и погашают обязательства по кругу.
- Сапожник купил хлеб, пекарь купил плащ, портной купил посуду, медник купил туфли? – уточнил Макс.
- Суть Вы поняли, но на самом деле через счетные книги проходят тысячи сделок с огромным общим оборотом. В том числе между перекупщиками и посредниками. В том числе, не связанные с передачей материального товара. Оборот на бумаге раз в десять-двенадцать больше, чем оборот в монете.
- А ростовщичество тут в бумаге или в монете?
- И так, и этак. В бумаге обороты больше. Даже Банк не смог придумать, как урвать свой кусок с любой передачи денег между купцами.
- Мы, если и придумаем, то не сразу, - сказал де Вьенн, - А деньги нужны сейчас. Утром я был у губернатора. Генуя катастрофически не готова к войне.
- Его Величество знает?
- Знает. Он сказал: «Денег нет, но вы держитесь».
- Как всегда. Хоть пиши на гербе как девиз.
- Из купцов или из Банка можно что-то выжать?
- Нет.
- Вот так сразу нет?
- Если мы нажмем, им как бы не дешевле будет нанять каких-нибудь кондотьеров, которых побрезговал нанять Просперо Колонна, и ввести их в город не через стены, которые худо-бедно контролируем мы, а через порт.
- Порт мы не контролируем?
- Со стороны порта единственный человек, который способен что-то контролировать, это Андреа Дориа. Он настроен скорее профранцузски, но при условии, что мы не будем грабить Геную.
- Насколько профранцузски настроен Банк?
- Нисколько. Они полностью прекратили общение по делу и обвиняют в этом нас.
- Кого конкретно? Коменданта, сборщиков налогов, простых солдат?
- Всех и никого. Есть некий человек, условно человек, которого они называют «Il Esperto». Он чужими руками вносит хаос в экономику Генуи, используя скрытые знания и раскрывая коммерческие тайны. Вот мы, например, хотели купить фураж. Тут же весь фураж оказался скуплен местными купцами. Или у них недавно Банк стоял на ушах. Кто-то сыграл на курсе золота к серебру, но я не знаю подробностей.
- Именно «Il Esperto», не «le Сonnaisseur»?
- Именно так.
- Отчего же они думают, что он француз?
- Оттого, что не могут найти среди своих. А последнее время Генуя настроена категорически антифранцузски.
- Почему вдруг?
- Представьте, что некий купец Джузеппе ведет дела совместно с неким рыцарем Франсуа. Вдруг из-за угла выходит некий эээ…
- Просперо?
- Пусть будет Просперо. И пытается отнять дело у Франсуа и Джузеппе. Франсуа как рыцарь сопротивляется. А что будет делать Джузеппе, при условии, что он не рыцарь?
- Днем будет искренне ругать Просперо за то, что напал, а ночью будет не менее искренне ругать Франсуа за то, что тот не может отбиться.
- И еще выставит счет Франсуа за все свои неудобства, – добавил Макс, - и еще занесет в список неудобств все свои страдания с момента начала совместного дела.
- Правильно, мой юный друг! - воскликнул де Тромпер, - Реалии таковы, что в Генуе прекратили готовить мясо по-французски, перестали пить французское вино и переименовали неаполитанскую болезнь в французскую болезнь.
- А французский поцелуй запретили или переименовали?
- Хотят переименовать, но пока не придумали в какой. При слове «французский» местные дамы отворачиваются. Приходится жестами объяснять.
На этом месте принесли вторую перемену блюд. Некоторое время собеседники жевали молча. Потом де Вьенн спросил:
- Я правильно понимаю, что в Банке вопросом Ил Эсперто занимается Тарди?
- Он самый, кто же еще.
- Не могли бы Вы устроить нам встречу?
- В принципе мог бы, но сам участвовать не буду. Он несколько зол на меня. Давайте я попрошу Энтони Маккинли быть вашим гидом. Он, во-первых, не француз, а во-вторых, все равно спивается без всякой пользы. Кстати, - де Тромпер замер, глядя на Макса, - Вы ведь не де Круа по отцу?
До печального инцидента в Ферроне Макс и так с трудом мог бы сойти за француза, а в Ферроне ему еще и сломали нос. «Дипломированный врач», которому досталась задача по лицевой хирургии, имел характерно итальянский взгляд на то, как должен выглядеть орган сования в чужие дела у благородного человека. Конечно, такие носы можно встретить и у марсельцев, но не в сочетании с характерно немецким подбородком и относительно светлыми для средиземноморья волосами.
- Фон Нидерклаузиц с Вашего позволения. Что-то не так?
- Великолепно! Я Вам рекомендую везде в Генуе представляться только этим титулом.
Де Тромпер вызвал секретаря и продиктовал две короткие записки. Одна для Маккинли, вторую для Тарди. Обе тут же были отправлены со скороходами.
- Вернемся к де Лавалю, - сказал де Вьенн, вставая из-за стола, - Я правильно понимаю, что он просто умер во сне от остановки сердца? Не был убит, не был отравлен?
- Могу даже показать его комнату, - ответил де Тромпер.
Рыцари прошли по длинного коридору второго этажа до комнаты, которую занимал покойный.
- Лежал на этой самой кровати, - сказал де Тромпер, - Никакой предсмертной гримасы, синего языка, пены на губах, разодранного ногтями горла и прочих следов отравления.
- Что сказал врач? – спросил Максимилиан.
- Смерть от остановки сердца, что же еще. Нет признаков насильственной смерти, нет признаков отравления. Спросил, не испытывал ли покойный сильных душевных переживаний в тот день. Еще как испытывал!
- А на сердце он раньше не жаловался?
- Молодой человек, - Тромпер сурово посмотрел на Макса, - Он был немного старше Вас и происходил из примерно того же слоя благородного общества. Если у Вас, допустим, нога заболела, Вы будете кому-то жаловаться?
- Конечно, не буду, - уверенно ответил Макс, - Поболит и пройдет.
- Вот именно, - Тромпер многозначительно поднял вверх указательный палец, - Если у мужчины в самом расцвете сил что-то даже и болит, то никто об этом не узнает. А потом раз! И все, и нет мужчины в самом расцвете сил. Еще и в самый неподходящий момент.
- Храни Господь его душу, - резюмировал де Вьенн, и все перекрестились.
Тем временем, вернулся скороход из Банка. Запыхавшись, он сказал:
- Сеньор Тарди готов принять господ де Вьенна, фон Нидерклаузиц и Маккинли сразу после вечерни и предлагает встретиться в соборе святого Лаврентия.
- Ого! – удивился де Тромпер, - Вы его чем-то серьезно заинтересовали.
Вскоре подошел почти трезвый Маккинли, искренне обрадовался встрече и пообещал показать город.



Bernard -> 18.02.2019, 09:03
----------------------------------------------------------------------------
Из главы 6.
- Золото приходит с Запада, значит, уходит из Генуи на Восток?
- Да, от нас золото едет на Восток, оттуда вернутся стеклянные бусы и медная посуда, которые через испанские рынки отправятся в Африку, где снова превратятся в золото. Но это уже совсем другая история.
- Когда последний раз Ил Эсперто сыграл на курсе металлов? – спросил де Вьенн.
- Буквально только что, - вздохнул Тарди, - Его Величество договорился с Банком об обмене французской монеты, собранной в Париже, на генуэзскую, чтобы быстрее погасить долги перед гарнизоном Милана. Там одного серебра было тысяч на двести. Я бы не говорил об этом кому-то другому, но королевский финансовый контролер из Милана и так должен бы знать эту историю.
- В общих чертах, - кивнул де Вьенн.
- Банк начал скупать серебро, но оно заметно подорожало как раз перед этим. Как будто кто-то знал, что Банк вот-вот заключит сделку с Его Величеством. Мы заработали на этом меньше ожиданий, но для Банка это не критично. И вот недавно король Франциск внезапно подарил королеве-матери деньги, собранные в Генуе для отправки в Милан. Включая это самое серебро. Рыцарь королевы его получил, и оно исчезло.
- Как исчезло? Это же целый обоз, – удивился де Вьенн.
- Серебро не поступило на рынок в Генуе, - ответил Тарди, - Вообще-то это дело Банка и Его Величества, а собранные средства должны были уехать в Милан, не попадая на площадь Банки. Но когда покойный де Лаваль поднял шум на весь город, площадь Банки узнала, что где-то в Генуе стоит обоз с серебром, и цены на серебро упали.
- Наше серебро вышло на рынок? – спросил де Вьенн.
- Нет. Цены вернулись на старый уровень, а двести тысяч куда-то подевались, и на серебре заработали те, кто явно знал об этом, но не мог узнать.
- Может быть, другие купцы просто рискнули, - предположил Макс, - или они ошиблись, но им повезло?
- Видите ли, мой юный друг, - Тарди потер переносицу, - Мы, ветераны обменных курсов, умеем отличать, когда люди рискуют, когда поступают бездумно, а когда совершают сделку, будучи уверенными в каких-то скрытых от мира сведениях.
- Но это же огромные деньги! – воскликнул Макс, - Кто купил серебра на двести тысяч и после этого еще скупал серебро на площади Банки?
- Я не знаю, - развел руками финансист, - Банк не знает. Площадь Банки не знает. Может быть, его вообще никто не покупал, и все лежит где-то тут.
- Понятно, - протянул де Вьенн, - Мы поищем это серебро по своим каналам. А еще что-нибудь?



Kail Itorr -> 18.02.2019, 16:38
----------------------------------------------------------------------------
Двадцать подвод в принципе не могут "раствориться в воздухе".
Так что деньги не просто не покидали города - они не покидали БАНКА.



Bernard -> 19.02.2019, 07:14
----------------------------------------------------------------------------
Kail Itorr писал(a):
Двадцать подвод в принципе не могут "раствориться в воздухе".
Так что деньги не просто не покидали города - они не покидали БАНКА.

Спойлер. Могут. Если посмотреть на карту. Где находится банк и что раньше было вокруг.
Они могут несложным трюком и таможню пройти. Легально, как серебро в монетах. Но не попасть в таможенную статистику за запрошенные даты.

Но версия насчет банка тоже хорошая.

У де Вьенна есть примерно день на следственные действия. Пока Макс обходит алхимиков и астрологов и отвлекает внимание. Потом он весь день занят, а на следующий день вообще беда.
Он в принципе успевает выдвинуть и проверить несколько версий.
Вопрос в том, вставить это сюда, отдельной главой после 11 (далее ничего из-за этого переписывать не придется). Или, как планировалось, события, связанные с серебром короля, изложит другой персонаж ближе к финалу, а действия де Вьенна в тот день пойдут в следующую книгу, если она все-таки будет.



Kail Itorr -> 19.02.2019, 10:22
----------------------------------------------------------------------------
Kail Itorr писал(a):
Двадцать подвод в принципе не могут "раствориться в воздухе".
Bernard писал(a):
Могут. Если посмотреть на карту. Где находится банк и что раньше было вокруг. Они могут несложным трюком и таможню пройти
Пройти таможню - без проблем, трюков действительно хватает. "Раствориться" не могут в том плане, что нельзя двадцать подвод провезти по улочкам незамеченными. Как говаривал Арео Хотах, "кто-то всегда скажет".
Другой вопрос, что не всякий свидетель будет общаться с конкретным следователем. Под соусом "смерть французским оккупантам" с де Вьенном всякий городской люд откровенен не будет. А вот с нейтральным немцем Францем - почему нет. Так что...



Bernard -> 19.02.2019, 12:14
----------------------------------------------------------------------------
Kail Itorr писал(a):
Пройти таможню - без проблем, трюков действительно хватает. "Раствориться" не могут в том плане, что нельзя двадцать подвод провезти по улочкам незамеченными. Как говаривал Арео Хотах, "кто-то всегда скажет".
Другой вопрос, что не всякий свидетель будет общаться с конкретным следователем. Под соусом "смерть французским оккупантам" с де Вьенном всякий городской люд откровенен не будет. А вот с нейтральным немцем Францем - почему нет. Так что...

Банк сейчас стоит на набережной. Раньше в сторону моря от Банка был крупнейший средиземноморский грузовой порт с причалами, максимально плотной коммерческой застройкой и адским грузовым трафиком, в котором 10-20-100 телег это капля в море. Причем Генуя, как уже не раз отмечено в тексте, центр торговли драгметаллами, то есть, трафик серебра там и без этого груза очень большой, и это для всех грузчиков и возчиков привычное дело. И Банк тоже постоянно что-то отгружает и принимает.

То есть, если караван от Банка пошел в город, это заметно. Если пошел через городские ворота, это тоже заметно. А если в порт, то серебро может просто лечь на какой-то склад в пределах трезвой видимости от Банка и лежать там пока не надоест.
Тут есть еще интересный вариант. Если оно ложится на склад и переводится в безнал через счетные книги и всяких купцов с капитанами, которым нужна мелкая монета для расчетов с грузчиками и матросами. А безналом мелкими ручейками выводится хоть в Париж, хоть в Амстердам.
Или просто перефасовывается и в течение месяца уезжает мелкими партиями через городские ворота.
Это так, теоретически. Потому что на самом деле те, кто вывозят деньги, уже знают, что Милан без этих денег будет сдан и через пару недель Генуя тоже.

То есть, искать следы в порту бессмысленно без группы следователей, которые будут просеивать инфу через мелкое сито, опрашивая сотни человек.
Поэтому де Вьенн пойдет с другой стороны. Поверив, что серебро не возили по городу и не вывозили через ворота, он упрется в порт. Предположив, что с вывозом поторопились, он упрется в список уходивших кораблей, который есть на французской таможне.
С другой стороны, он может копнуть, кто покупал упавшее в цене серебро. Серебром-то Банк выдал только половину суммы, а остальное золотом и безналом. И как раз получатель, если он еще не свалил, мог воспользоваться колебаниями курса и докупить себе еще серебра.
Допустим, генуэзцы с оккупантам сотрудничать не будут. Но Генуя это мировой финансовый центр. Кроме местных там ведут дела и те же французы, и подданные императора, и всякие нейтральные евреи с голландцами.

Кстати, надо будет добавить в нескольких местах описание бурной жизни торгового города. А то как по пустым улицам герои ходят. Сюжет и персонажи в порядке, но на декорациях красок не хватает ;)



Bernard -> 20.02.2019, 08:57
----------------------------------------------------------------------------
Глава 20.
Прода отдельно на стр. 3.
В текст добавил крупные заголовки глав.

Сходили к алхимику и даже никого пока не убили. Пока.



Kail Itorr -> 20.02.2019, 13:40
----------------------------------------------------------------------------
Да, даже суккуба пока жива...



Bernard -> 27.02.2019, 07:51
----------------------------------------------------------------------------
Глава 21.
Прода отдельно на стр. 3.

Бета-тестеры справедливо отметили, что с таким сложным и загадочным противником можно бы было повоевать и подольше. Тут противоречие. Противник слишком сложный, чтобы его победить, если у него будет время на ответные ходы.

Экшн с участием демона только что и так был. А в следующей главе снова мясорубка.



Bernard -> 06.03.2019, 08:15
----------------------------------------------------------------------------
Глава 22.

Традиционно герои обозначают более-менее разумный план действий. Традиционно что-то идет не так. Традиционно не очевидно, где именно что-то пойдет не так. Я надеюсь, неочевидно.

Первоначально в этой главе должна была быть Матрица и Эквилибриум с относительным хайтеком для 16 века. Но выходило не очень реалистично, поэтому к двум героям добавился третий, потом четвертый, потому что кто-то должен был подогнать тележку, потом взрывчатка, потому что ночью ворота закрыты.

Если вам покажется, что солдаты действуют как-то не очень умно, читайте дальше. Герои тоже это заметили, и на то есть причина.



Kail Itorr -> 06.03.2019, 11:32
----------------------------------------------------------------------------
Первоначальный Эквилибриум - это Марта с двумя флейтами? Да... вышло бы знатно...



Bernard -> 06.03.2019, 12:59
----------------------------------------------------------------------------
Kail Itorr писал(a):
Первоначальный Эквилибриум - это Марта с двумя флейтами? Да... вышло бы знатно...

С плотностью огня не получалось. Ручная перезарядка все-таки. Обвесить оружием тоже не вариант, потому что оно довольно большое и тяжелое. То, что прокатывает в нарисованном мире Матрицы, ИРЛ не годится. Стрелять из четырехстволки тех времен с одной руки в принципе можно, если опираться на другую руку. Даже стволы поворачивать не особо удобно, если во второй руке такая же пушка.
На перезарядке уже кому-то пришлось бы браться за меч. И перезарядка нескольких дульнозарядных стволов это не магазины перещелкнуть.

И с мотивом. Если идти за грузом золота, то нужны грузчики и транспорт.



Kail Itorr -> 06.03.2019, 15:14
----------------------------------------------------------------------------
Цитата:
С плотностью огня не получалось. Ручная перезарядка все-таки
Да я это прекрасно понимаю, Марта и с четырехствольным пистолем справляется только потому, что статью как раз из тех валькирий из пивнушек, которые клиентам зараз по десять двухлитровых кружек носят "по одной на каждом пальце"...



Bernard -> 13.03.2019, 07:57
----------------------------------------------------------------------------
Глава 23.
Хотя бы у Тодта что-то немножко получилось.
Краденое папское предписание плюс взятка плюс риторика.

Готово 29 глав, тридцатая почти закончена, есть часть текста в 34 и 35 из размеченных 35.
Вроде в таком темпе успеваю, но без гарантии.



Kail Itorr -> 13.03.2019, 12:21
----------------------------------------------------------------------------
В риторику Безумный Патер всегда умел, тут без вариантов.



Bernard -> 20.03.2019, 10:03
----------------------------------------------------------------------------
Глава 24.
Макс чрезвычайно прямолинеен, как и подобает рыцарю. Тем более, что он считает, что полностью прав.
Но он не учел некоторые обстоятельства побега из Борго-Форнари, которые обязательно ему икнутся в обозримом будущем.

Этот день у героев будет не менее богат событиями, чем прошедший. Кроме де Вьенна ;)

Наконец-то закончил главу 30. Вроде глава как глава, а сколько времени заняла. Пишу медленнее, чем выкладываю, боюсь в конце не выдержать темп.



Kail Itorr -> 20.03.2019, 11:16
----------------------------------------------------------------------------
Цитата:
никто не будет надевать достойную рукоять на недостойный клинок, да и откуда у рыцаря недостойный клинок
Если говорить о рыцарях типа Макса или де Вьенна, безусловно да. А вот у придворной шатии не редкость достойная рукоять на абы какой железке, бо все равно из ножен не вынимается.



Bernard -> 27.03.2019, 09:00
----------------------------------------------------------------------------
Глава 25.

Новые враги и новый союзник.



Kail Itorr -> 27.03.2019, 11:58
----------------------------------------------------------------------------
Цитата:
У стены стояла на коленях Марта, ее стошнило прямо на пол
Марта беременна? Выпущенные кишки противника для фрау профос не тот повод, чтобы метать ужин на пол...



Bernard -> 27.03.2019, 12:25
----------------------------------------------------------------------------
Kail Itorr писал(a):
Марта беременна? Выпущенные кишки противника для фрау профос не тот повод, чтобы метать ужин на пол...

Зависит от контекста. Сотрясение мозга (пропустила удар в лицо) на фоне стресса, депрессии и сильной усталости. До конца дня Марта не боец.

Спойлер получился. Марта доживет как минимум до конца дня ;)



Kail Itorr -> 27.03.2019, 15:32
----------------------------------------------------------------------------
Если сотрясение до рвоты, она не то что не боец, она даже ходить не очень может. И, о ужас, стрелять, прислонившись к стеночке - только "куда-то в ту сторону".



Bernard -> 28.03.2019, 08:06
----------------------------------------------------------------------------
Kail Itorr писал(a):
Если сотрясение до рвоты, она не то что не боец, она даже ходить не очень может. И, о ужас, стрелять, прислонившись к стеночке - только "куда-то в ту сторону".

Спойлер. У нее следующее активное действие через пару часов после удара. И это не стрельба. Даже ходить не будет, ее весь город ищет.

Кстати, о серебре короля. В некотором роде оно действительно не покидало Банк.
Некто за пару дней до приезда Рыцаря Королевы по большому секрету занял в любимом Банке серебра, погрузил его на корабль и декларировал таможенно. После чего получил от Рыцаря документы на серебро и погасил долг, оставив в хранилище монеты, которые были отсчитаны для короля. После чего дал команду уничтожить записи об этой операции. Никто не знает, но у Тарди есть специальная корзина, в которую попадают уничтоженные записи.
В эту книгу все равно не влезет. Если напишу следующую, то она будет про серебро короля и золото королевы. В реальной истории эти деньги просто пропали, но есть некоторый простор для маневра на тему, куда они подевались.



Kail Itorr -> 28.03.2019, 10:39
----------------------------------------------------------------------------
А курс серебра, как и было заявлено в тексте, за эти дни того-с. Логично.



Bernard -> 03.04.2019, 08:19
----------------------------------------------------------------------------
Глава 26.
Еще немножко новых врагов с еще одной стороны.

Вы же не забыли этот фрагмент.
- Мы еще не закончили насчет писаря, - ответил Адорно, - Нельзя разрешить кому попало убивать наших людей. Альфонсо, у него осталась семья?
- Не женат, детей нет. Отец и два брата живут в Генуе.
- Полагаю, они этого так не оставят?
- Будет несправедливо, если Банк устранится от возмездия за своего человека.
- Банк не устранится, - Адорно строго взглянул на Тарди, - Как Вы могли такое подумать? Банк оставит право возмездия за семьей нашего человека, но профинансирует их расходы. Сходите на похороны, объясните ситуацию, передадите деньги.
- Как Вам угодно, - Тарди почтительно кивнул, - Но я не могу рассказать им, что Маркус из Кельна жив, мы ведь только что договорились, что он официально мертв.
- Скажите, что стреляла вдова. Если они в ответ убьют жену Маркуса, это будет достаточно справедливо.



Kail Itorr -> 03.04.2019, 09:49
----------------------------------------------------------------------------
Хм, Лис в бронежилете? Предусмотрительный товарищ, так-то дальше чем на потайную кольчугу тамошний народ обычно не заглядывал...



Bernard -> 03.04.2019, 11:38
----------------------------------------------------------------------------
Kail Itorr писал(a):
Хм, Лис в бронежилете? Предусмотрительный товарищ, так-то дальше чем на потайную кольчугу тамошний народ обычно не заглядывал...

Забегая вперед, у него стальной нагрудник. Не верх технологий по тем временам и не тяжелее кольчуги. Напоминаю, что кирасы тогда делались переменной толщины, посередине потолще, по краям потоньше. Плюс закалка. Пулю из короткого ствола может и сдержать, а вот укол мечом точно удержит.



Kail Itorr -> 03.04.2019, 11:57
----------------------------------------------------------------------------
Стальной нагрудник конечно же бывал, и пулю (а тут картечь) из короткого ствола удержать мог. Но его как потайной доспех использовали куда реже кольчуги, не потому что тяжелый, а потому что жесткий и мешает телодвижениям. От Лиса как городского брави (короткий меч, топорик, кинжал, метательный нож) стиля работы латника никто не ожидает...



Bernard -> 03.04.2019, 12:39
----------------------------------------------------------------------------
Kail Itorr писал(a):
Стальной нагрудник конечно же бывал, и пулю (а тут картечь) из короткого ствола удержать мог. Но его как потайной доспех использовали куда реже кольчуги, не потому что тяжелый, а потому что жесткий и мешает телодвижениям. От Лиса как городского брави (короткий меч, топорик, кинжал, метательный нож) стиля работы латника никто не ожидает...

Даже полная кираса не мешает, а нагрудник тем более. Напоминаю, что до тазовых костей талия кирасы или нижний край нагрудника не достает и позволяет по-всякому крутиться и наклоняться.
Для скрытого ношения использовали реже, потому что кольчуга гибкая, а железку надо выколотить по конкретной фигуре, чтобы не выпирала. И потом еще костюм, который будет носиться сверху, подогнать.
На дворе, напоминаю, начало декабря. Теплолюбивые итальянцы ходят в зимней одежде.

Лис, конечно, не носит нагрудник каждый день с утра до вечера, но, выходя из дома утром, он уже знал, что в фокусе внимания банда стрелков, которая разгромила таможню.



Dylan -> 04.04.2019, 12:42
----------------------------------------------------------------------------
Bernard писал(a):

Для скрытого ношения использовали реже, потому что кольчуга гибкая, а железку надо выколотить по конкретной фигуре, чтобы не выпирала. И потом еще костюм, который будет носиться сверху, подогнать.
На дворе, напоминаю, начало декабря. Теплолюбивые итальянцы ходят в зимней одежде.
Ну если посмотреть на костюмы того периода, то там не особо и подгонять придется.
Вот например "Портрет алебардиста" кисти Франческо Гуарди, как раз примерно тех лет что у вас, чуть попозже - 1525-30.
[изображение]
Вот под такой пышный, подложенный во много слоев ватой дублет нагрудник ляжет как там и был, даже ребро жесткости будет незаметно под покроем с гусиной грудью, который как раз в моде.



Kail Itorr -> 04.04.2019, 16:11
----------------------------------------------------------------------------
Все эти многослойные дублеты - на самом деле поддоспешники, стандартную кирасу-бригантину-кольчугу надевали на них. А тут Лис надевает нагрудник внутрь, но не на голое же тело...



Dylan -> 04.04.2019, 17:30
----------------------------------------------------------------------------
Kail Itorr писал(a):
Все эти многослойные дублеты - на самом деле поддоспешники, стандартную кирасу-бригантину-кольчугу надевали на них. А тут Лис надевает нагрудник внутрь, но не на голое же тело...
На приведенной картине нет ни одного армпойнта (точки крепления латных элементов). Это именно одежда, а не поддоспешник.
А еще у меня в коллекции есть подробное описание дублета Морица фон Нассау из Баварского национального музея. Так вот там: Для создания жесткого силуэта "утиная грудь" полочки корпуса имеют простеганую подкладку из перемежающихся слоев грубого плотного льна и сукна, 5 слоев по животу и груди от линии застежек до середины детали, бочок полочки - 3 слоя подкладки, по спинке дублета - по одному слою льна и шерсти.
И это точно не поддоспешник, это обычный повседневный дублет из не слишком дорогой ткани и без вычурных украшений (всей отделки - узкие полосы шелка по швам). Но поскольку положение обязывает - сшит он по моде того времени.
И вот эти 5 слоев - это не предел. Парадные дублеты - реально могут стоять в углу без хозяина, настолько многослойная подкладка держит форму.



Kail Itorr -> 04.04.2019, 22:18
----------------------------------------------------------------------------
Dylan писал(a):
На приведенной картине нет ни одного армпойнта (точки крепления латных элементов)
Армпоинты - это для рыцарского бронескафандра, который точно по фигуре и все такое. Ополченцы-стражники, а на портрете именно такой, носили "безразмерные" кольчуги, кирасы и бригантины, слегка подгоняемые на ремнях
Dylan писал(a):
вот эти 5 слоев - это не предел
Конечно. Античный линоторакс на шесть слоев холста с пропиткой клеем, соленой водой и еще чем-то там, и вот эта технология дешевого-массового стеганого доспеха благополучно пережила всю античность и дожила до наших дней. Поэтому в таких дублетах народ мог ходить на нож, дубину и, с определенной сноровкой, на меч и топор. А уж если сверху заполировать кольчугой или бригантиной, можно и в строй баталии встать, хотя желательно не в первый ряд.



Dylan -> 05.04.2019, 00:01
----------------------------------------------------------------------------
Kail Itorr писал(a):
Армпоинты - это для рыцарского бронескафандра, который точно по фигуре и все такое. Ополченцы-стражники, а на портрете именно такой, носили "безразмерные" кольчуги, кирасы и бригантины, слегка подгоняемые на ремнях
Кайл, я в этой теме больше 20 лет. Носил лично на себе все указанные варианты. И если ты попробуешь влезть в нечто "безразмерное слегка подгоняемое на ремнях" и в этом активно подвигаться хотя бы пару часиков... Одежда у тебя будет в клочья от трения о хреново посаженное железо, и с большой вероятностью твоя шкурка тоже. Они как бы были не дурнее. То, что ты описал подходит для сбежавшихся в замок сервов или городской нищеты, которым при осаде выдали из арсеналов что бог послал. Те, кто имел дело с боевым железом постоянно, свой доспех подгоняли и сажали по себе, так чтоб не ерзало, не терлось где не надо и т.д.
[изображение]
[изображение]
Четко видимые ряды или квадраты простежки, буфы на рукавах, армпойнты на рукавах, они же по талии и/или по полам передней части - четкие признаки именно арминг-дублета, т.е. военной поддоспешной одежды.

Цитата:
Конечно. Античный линоторакс на шесть слоев холста с пропиткой клеем, соленой водой и еще чем-то там, и вот эта технология дешевого-массового стеганого доспеха благополучно пережила всю античность и дожила до наших дней. Поэтому в таких дублетах народ мог ходить на нож, дубину и, с определенной сноровкой, на меч и топор. А уж если сверху заполировать кольчугой или бригантиной, можно и в строй баталии встать, хотя желательно не в первый ряд.
Ну да. От только античный гоплит воевал в строю с большим щитом и пока строй стоит, а щит держишь как положено, получить акцентированный удар в корпус, это надо было быть человеком-неудачей. Они могли себе позволить такую защиту от случайных порезов.
В период уже Ренессанса все малость иначе с тактикой боя, ага.
Книга Турниров Рене Анжуйского - "они используют пурпуэн, не более двух пальцев толщиной, подбитый на спине и животе; а поверх него - рукава, подбитые хлопком в четыре пальца толщиной".
Сохранился счет графа Дерби в оплату за пурпуэн для доспеха из 18 слоев саржи.
Ордонанс герцога Бургундии Филиппа Доброго определяет "добрый жак" как 24 слоя холста.
Современный ему ордонанс французского короля Карла (номер не помню) требовал от франк-аршеров иметь жак в 32 слоя, из них один слой оленьей кожи.
Да и то, как показывают неоднократные краш-тесты стеганых доспехов, выполненных в соответствии с источниками - все что они реально держат, это стрелы с дальней дистанции и чисто рубящие удары легким поясным мечом (колющие проходят - как нет никого, режущий с потягом проходит до мяса с большой вероятностью). Выпад пехотной пикой или копьем - прошивает навылет, вместе с завернутой в стегло свиной тушей. Любое древковое - если не прорубит сам стегач, то поломает под ним кости. Так что крайне не советую ходить в гражданском дублете на что нибудь кроме дубинки и считать, что это чуть ли не доспех...



Bernard -> 10.04.2019, 12:12
----------------------------------------------------------------------------
Глава 27.
Объяснение вчерашних и более ранних событий и намек, что все это верхушка айсберга.



Bernard -> 15.04.2019, 13:52
----------------------------------------------------------------------------
Товарищи, у кого-нибудь есть под рукой материалы о береговых пиратах Средиземного моря в 16 веке? Я намекаю на тех, что с ложными маяками и разграблением севших на мель кораблей.
И о набегах всяких там алжирских пиратов на французское побережье.
Идеально, если найдется проблемное место на побережье. Где, невзирая ни на что, сохраняется стационарный рассадник пиратства.

У меня еще 4 главы вроде готово, но дальше упираюсь в эпизод с этими чертовыми пиратами. Я вроде представляю, какая там вводная и какой итог, а в промежутке не могу придумать. Не хватает исторических и бытовых подробностей.

И даже определился, чем книга закончится ;)



Kail Itorr -> 15.04.2019, 14:08
----------------------------------------------------------------------------
Ложными маяками во французской стороне точно занимались каталанцы и прочие баски. И не только в шестнадцатом столетии, а и заметно позднее. Очень хорошо совмещалось с контрабандой.
А так, ткни в любой характерно "рыбацкий" регион - там его будет, та же Тоскана...



Dylan -> 15.04.2019, 22:01
----------------------------------------------------------------------------
Bernard писал(a):

И о набегах всяких там алжирских пиратов на французское побережье.
У алжирцев в это время (начало 1520-х, верно?) главный парень на деревне еще молодой бейлербей Алжира (т.е. наместник султана) Хайретдин Барбаросса. И его подручные - Драгут "Меч Ислама", Салих-реис, Синан "Еврей из Смирны", Айдин "Бич дьявола". По побережью Прованса эта компашка во главе 36 галер и галиотов прошлась буквально недавно - в 1519г. И судя по всему нашла это место не очень вкусным и доходным. Потому что в следующий раз они туда вернулись только в 1530г., предпочитая грабить побережье Италии и Испании. Ну с испанцами допустим у алжирских пиратов, которые в основном происходили из изгнанных католиками морисков были кровные счеты. Но вот Италию в отличии от Франции они шерстили регулярно, почти ежегодно и с удовольствием.
Вопрос с базами Хайретдин решал довольно просто. Если ему было лень возвращаться в Алжир на сезон штормов, или просто требовалась ремонт и передышка - он обычно захватывал какую-нибудь крепость/замок с бухтой на Болеарах, Сардинии или Корсике. Имея 30-50 крупных судов и 5-7 тысяч клинков на них - это обычно труда не представляло. Испанцы, генуэзцы, венецианцы об этом если и узнавали, то сильно не сразу, ближе к сезону штормов, когда в серьезный поход уже особо не выходили в то время, а то и вовсе следующей весной. А когда они весной собирали эскадру, чтоб выбить пиратов - тех уже и след простыл.



Bernard -> 16.04.2019, 08:25
----------------------------------------------------------------------------
То есть, вероятность встретить в окрестностях Генуи случайно заглянувший на огонек пиратский кораблик-другой очень невелика?
Но береговых в определенных местах можно встретить стопроцентно. Как правило, это было обычное мирное население, которое грабило разбившиеся корабли. Другой вопрос, есть ли на французском побережье настолько опасные места, чтобы там регулярно кто-то разбивался.



Kail Itorr -> 16.04.2019, 10:45
----------------------------------------------------------------------------
Цитата:
вероятность встретить в окрестностях Генуи случайно заглянувший на огонек пиратский кораблик-другой очень невелика?
Случайно - невелика, слишком крупный порт Генуя и слишком много там тяжеловооруженных товарищей, чтобы одинокий пират мог себе позволить там барражировать (базирующаяся на Корсику эскадра вышеописанных - другое дело). А вот если пират имел вкусную наводку...



Dylan -> 16.04.2019, 10:46
----------------------------------------------------------------------------
Bernard писал(a):
То есть, вероятность встретить в окрестностях Генуи случайно заглянувший на огонек пиратский кораблик-другой очень невелика?
Ну вот да, не то чтоб исключается, но очень невелика. Мелкие вожаки с 1-2 галерами близко к Генуе наглеть не рискнут. Слишком велик шанс отхватить по репе, у генуэзцев флот серьезный, да и на суше есть что предъявить.
А флот Барбароссы точно известно - в конце 1520 зимовал на Болеарах, в 1521 бомбил испанцев, в 1522 - вызван султаном на 3-ю осаду Родоса



Bernard -> 16.04.2019, 12:31
----------------------------------------------------------------------------
Тогда на роль берегового рассадника пиратов предлагается северный мыс Корсики. Мимо проходят морские маршруты, и в шторм или плохую погоду или по ошибке кто-нибудь да разобьется о берег. После чего мирное население приватизирует весь груз с ненулевой остаточной стоимостью, а выживший экипаж продаст в рабство заглянувшим на огонек алжирцам.
Я как бы напоминаю, что корсиканцы не особо жаловали генуэзских оккупантов. То есть, где-то рядом сидит генуэзский гарнизон, но подобрать обломки кораблекрушения это официально не пиратство, а если местным это запретить, то они могут и за независимость побороться.



Dylan -> 16.04.2019, 13:05
----------------------------------------------------------------------------
Bernard писал(a):
Тогда на роль берегового рассадника пиратов предлагается северный мыс Корсики.
Там как раз имеется две деревеньки в десяток домов каждая - Толлар и Баркаджио. Обе с удобными бухтами и достаточно удаленные от других поселений на острове.
А гарнизон... Ну что гарнизон... Во-первых он где-то там, во-вторых - занеси вовремя долю и они тихо закроют глаза, В-третьих - ну просто не надо охреневать в жадности, если попадутся именно генуэзцы - верни их гарнизону, на остальных генуэзскому гарнизону плевать через забрало.



Kail Itorr -> 16.04.2019, 14:18
----------------------------------------------------------------------------
Bernard писал(a):
на роль берегового рассадника пиратов предлагается северный мыс Корсики. Мимо проходят морские маршруты, и в шторм или плохую погоду или по ошибке кто-нибудь да разобьется о берег
Так это не пиратство как таковое. А просто "плавают тут всякие". Сотрудничество с алжирцами вполне возможно, особенно если они не будут поднимать зеленое знамя с полумесяцем или Веселого Роджера...



Bernard -> 17.04.2019, 08:49
----------------------------------------------------------------------------
Глава 28.
Все герои встретились и сложили имеющиеся у них знания и догадки.

И вот тут им немного не хватит времени. Совсем чуть-чуть. Враги прямо по пятам идут.



Bernard -> 24.04.2019, 08:06
----------------------------------------------------------------------------
Глава 29.
По объему подготовка банды заняла целую главу.
А следующая глава и так большая.

Главы 30 и 31 более-менее готовы, а дальше вроде определился примерно с событиями, но могу и не успеть.

Если не буду успевать, то 30 выложу в следующую среду, 31 через две недели после нее, чтобы больших перерывов не было. А дальше видно будет, может и успею написать.



Bernard -> 30.04.2019, 09:32
----------------------------------------------------------------------------
Глава 30.
В некотором роде это "промежуточный финал".
Когда Бог уже может сказать "я вас два года вместе собирал".

Следующая глава после праздников. Она про врагов, которые весь день отставали на полшага. Далее такими темпами еще недели через две. Часть сцен надо написать, а часть придумать и написать.



Bernard -> 15.05.2019, 07:29
----------------------------------------------------------------------------
Глава 31.
Снова про врагов.

Готовые главы закончились. Продолжение через две недели. Уж одну-то главу должен успеть доделать.



Bernard -> 29.05.2019, 08:23
----------------------------------------------------------------------------
Глава 32.
Морской бой растянулся. Поделил на две главы, причем вторая еще не готова, и первую, скорее всего, надо будет править.
Фредерик рвет шаблон, и вместо того, чтобы пойти на абордаж сразу, начинается перестрелка, что несколько выравнивает соотношение сил.



Bernard -> 29.05.2019, 09:53
----------------------------------------------------------------------------
На странице 2 новые иллюстрации с кораблями.

Я вот еще не уверен, где на корабле поставили транспортное стойло для коня.
В трюм он лезет плохо по высоте. Напоминаю, у нас не большая галера, не торговая и тем более не флагманская.
Поперек корпуса не катит. Гребцов есть 12 из штатных 72, то есть, можно несколько скамей временно демонтировать.
Ширина скамьи в две жопы с каждого борта. Посередине проход приподнятый.
То есть, поперек корпуса это стойло тоже не лезет.
В центральном проходе, на баке или на юте тоже только мешать будет.
Итого вместо нескольких скамей по одному борту, ближе к носу?



Kail Itorr -> 29.05.2019, 11:36
----------------------------------------------------------------------------
Bernard писал(a):
вместо нескольких скамей по одному борту, ближе к носу?
А развесовка? Боевой конык - это под тонну мяса, однако. И характер сам знаешь. Плюс нос - "боевой" конец, запихивать туда клеть с коныком неумно.
Поэтому в трюм и временную дырку в палубе, чтобы конык без усилий дышал, а сидящий на скамейке хозяин его успокаивал.



Dylan -> 29.05.2019, 13:26
----------------------------------------------------------------------------
Bernard писал(a):
На странице 2 новые иллюстрации с кораблями.

Я вот еще не уверен, где на корабле поставили транспортное стойло для коня.
Например по Марсельским статутам (XIV век) для перевозки 1 лошади предполагалось выделение 2.5 парижских футов (чуть больше 75 см) по ширине судна и от 6 до 8 парижских футов (1,8 - 2.4 м) по его длине, при глубине трюма не менее 6 футов. Лошадь в узком стойле дополнительно должна была быть зафиксирована под брюхо стропами-lanzones, так что бы могла стоять на ногах, но не могла ни упасть ни лечь. Т.к. лошади не очень хорошо переносят качку - рекомендовалось размещать стойла в центральной части корабля.



Bernard -> 29.05.2019, 19:41
----------------------------------------------------------------------------
Конь все-таки не тонна, а около 600 кг вместе со стойлом. В 16 веке кони не были огромными как поздние тяжеловозы.

В трюм он не лезет никак. Это не полноразмерная галера. Тем более, рубить палубу ради рейса длиной в сутки не уместно. Его точно поставят где-то на палубе. Вместо скамей, потому что гребцов все равно всего 12 из 72.

Пожалуй, поставлю стойло по правому борту малость назад от мачты. То есть, почти по центру корабля.
Чтобы имеющиеся в наличии гребцы сидели на трех задних скамьях, не упираясь в зад коню.
А гребцы нужны только для маневра, и сзади, потому что так кажется удобнее. И рабочее место капитана на корме. Не вижу аргумента, почему бы гребцы сажать вперед.



Dylan -> 29.05.2019, 20:42
----------------------------------------------------------------------------
Цитата:
«Санта-Мария» налегке под парусом делала примерно десять узлов. «Зефир» делал около пятнадцати узлов.
Урезать бы осетра раза эдак в 2. 10-15 узлов - это очень неплохие показатели для фрегатов 18-19в.в. с их очень неплохими обводами и гораздо более хорошим сочетанием площади парусов на тонну водоизмещения. Причем это показатели максимальные, замеренные в идеальных условиях. Обычная скорость на переходе редко выходила за 10 узлов. К примеру в дневниках Колумба скорость в хороших условиях отмечена 10-12 итальянских миль в час (8-9.5 узлов) и чуть ли не единственный раз за все путешествие достигла 15 миль в час (чуть больше 12 узлов).



Bernard -> 30.05.2019, 09:53
----------------------------------------------------------------------------
Dylan писал(a):
Урезать бы осетра раза эдак в 2. 10-15 узлов - это очень неплохие показатели для фрегатов 18-19в.в. с их очень неплохими обводами и гораздо более хорошим сочетанием площади парусов на тонну водоизмещения. Причем это показатели максимальные, замеренные в идеальных условиях. Обычная скорость на переходе редко выходила за 10 узлов. К примеру в дневниках Колумба скорость в хороших условиях отмечена 10-12 итальянских миль в час (8-9.5 узлов) и чуть ли не единственный раз за все путешествие достигла 15 миль в час (чуть больше 12 узлов).

У меня явно обозначен сильный попутный ветер и прочие максимально благоприятные условия.
"Санта-Мария" - обычный корабль, но идет максимально налегке. Суммарно везет человек 30 вместо 130 и около тонны груза. Колумб шел с полным экипажем и полными трюмами. Да и фрегаты тоже.
"Зефир" - бригантина для высокоскоростных перевозок легких грузов и пассажиров. Она и должна идти быстрее, чем обычные галеры, а тем более, быстрее, чем большие корабли с грузами.

Хотя в принципе можно сократить до 8 и 12, все равно успевают до рассвета.
https://sea-distances.org/ говорит, что на 8 узлах можно дойти до Бастии за 13 часов, значит, до северного побережья Корсики за 11. То есть, выйдя из Генуи в 17 часов, к 4 утра на месте действия.



Bernard -> 06.06.2019, 14:48
----------------------------------------------------------------------------
Кто подскажет примерные цены на корабли в 15-16вв?
Я где-то видел как минимум на галеру, но найти не могу.



Kail Itorr -> 06.06.2019, 17:01
----------------------------------------------------------------------------
Ну на "корабли вообще" не видел, но английская "Мэри Роуз" (1510 г) имела себестоимость в 1650 фунтов.
И есть две записи из Рая (Сассекс, века до 18 был "контрабандистским портом"): 15-метровый рыбачий баркас - 100 фунтов, пинасса в 25 тонн дедвейта - 64 фунта (но эти уже позднее, конец 16 в., против Армады).
Исс-но, фунт тогдашний, но переводную табличку чему он соответствовал в эскудо д'оро, найти несложно.



Bernard -> 07.06.2019, 10:14
----------------------------------------------------------------------------
Kail Itorr писал(a):
Ну на "корабли вообще" не видел, но английская "Мэри Роуз" (1510 г) имела себестоимость в 1650 фунтов.
И есть две записи из Рая (Сассекс, века до 18 был "контрабандистским портом"): 15-метровый рыбачий баркас - 100 фунтов, пинасса в 25 тонн дедвейта - 64 фунта (но эти уже позднее, конец 16 в., против Армады).
Исс-но, фунт тогдашний, но переводную табличку чему он соответствовал в эскудо д'оро, найти несложно.

Если считать, что фунт 373 грамма серебра, курс серебра к золоту в среднем примерно 1 к 10, а флорин содержит 3.5 грамм золота, то:
1650*373/10/3.5=17584 флорина.
За корабль водоизмещением 700 тонн. Что-то маловато. Но порядок цен понятен. Десятки тысяч флоринов, а не сотни.
Я к тому, что не будет ошибкой сказать, что владелец 20-30 тысяч может полностью снарядить галиот.



Kail Itorr -> 07.06.2019, 13:35
----------------------------------------------------------------------------
Не уверен насчет цен на артиллерию, на Мари Роз пара бомбард точно была.
А так да, двадцати тысяч флоринов на галеот должно хватить с головой.



Bernard -> 07.06.2019, 13:39
----------------------------------------------------------------------------
Все забываю спросить.
Представитель какого более-менее знатного рода Прованса мог бы исполнять обязанности главного военно-морского контрразведчика в Марселе?
1521 год.
Еще неплохо бы знать, как официально называлась эта должность, хотя этот вопрос можно и обойти.



Dylan -> 07.06.2019, 14:43
----------------------------------------------------------------------------
Bernard писал(a):
Все забываю спросить.
Представитель какого более-менее знатного рода Прованса мог бы исполнять обязанности главного военно-морского контрразведчика в Марселе?
1521 год.
Еще неплохо бы знать, как официально называлась эта должность, хотя этот вопрос можно и обойти.
В чьем общем подчинении будет такой человек - есть предположения. На 1521г - адмирала Франции Гильома Гуффье, сеньора де Бонниве. Причем этот самый Гильом не столько военный моряк, сколько доверенное лицо Франциска 1, связанное с выполнением конфиденциальных поручений.
Еще есть вероятность, что это будет кто-то из штата Адмирала морей Леванта, как раз рулящего средиземноморскими морскими силами Франции. Но кто был этим адмиралом в 1520-х - не нашел.



Bernard -> 10.06.2019, 07:16
----------------------------------------------------------------------------
Dylan писал(a):
В чьем общем подчинении будет такой человек - есть предположения. На 1521г - адмирала Франции Гильома Гуффье, сеньора де Бонниве. Причем этот самый Гильом не столько военный моряк, сколько доверенное лицо Франциска 1, связанное с выполнением конфиденциальных поручений.
Еще есть вероятность, что это будет кто-то из штата Адмирала морей Леванта, как раз рулящего средиземноморскими морскими силами Франции. Но кто был этим адмиралом в 1520-х - не нашел.

Я вот нашел, что флот Леванта появился в 17 веке https://history.wikireading.ru/17964

Гуффье в большей степени доверенное лицо королевы, чем доверенное лицо короля.
Мне он пока не пригодится.
Мне нужен обладающий властью в пределах порта компетентный в морских делах человек. Который различает суда по силуэту и чертовски удивляется при виде входящего в гавань "Зефира". Который знает, кто есть кто в море, включая "ладью Харона". Который ведет хозяйственно-финансовые дела с Генуей.

И имеющий достаточно высокое положение в обществе, чтобы обратиться к заглянувшему в Марсель по своим делам коннетаблю Шарлю де Бурбону.



Kail Itorr -> 10.06.2019, 10:26
----------------------------------------------------------------------------
Bernard писал(a):
Мне нужен обладающий властью в пределах порта компетентный в морских делах человек. Который различает суда по силуэту и чертовски удивляется при виде входящего в гавань "Зефира". Который знает, кто есть кто в море, включая "ладью Харона". Который ведет хозяйственно-финансовые дела с Генуей.
И имеющий достаточно высокое положение в обществе, чтобы обратиться к заглянувшему в Марсель по своим делам коннетаблю Шарлю де Бурбону
Аристократы ровни Бурбона на тот момент бывали "при флоте", но никоим образом не "на реальной службе", насколько мне известно. Поэтому если тебе критичен именно дружеский разговор с коннетаблем - придется придумывать как человека, так и что он именно положением-то Бурбону не равен, но является его давним боевым соратником-собутыльником и так далее.



Bernard -> 11.06.2019, 07:36
----------------------------------------------------------------------------
Завтра выходной, поэтому прода сегодня.
Я по-другому поделил события на главы. Поэтому в обновлении три главы. Снова 32, которая уже была. Новая 33 с событиями частично из старой 32, частично новыми. И полностью новая 34.

Финишная прямая. Осталось примерно две главы. Следующая - примерно 26 июня.



Bernard -> 11.06.2019, 12:13
----------------------------------------------------------------------------
Kail Itorr писал(a):
Аристократы ровни Бурбона на тот момент бывали "при флоте", но никоим образом не "на реальной службе", насколько мне известно. Поэтому если тебе критичен именно дружеский разговор с коннетаблем - придется придумывать как человека, так и что он именно положением-то Бурбону не равен, но является его давним боевым соратником-собутыльником и так далее.

Как-то так тогда.

- Отношения в сухопутной армии вне моей компетенции. Судя по Вашему коню и доспехам во вьюках, предположу, что Вы регулярно участвовали в турнирах?
- Верно. Участвовал.
- Тогда Вам знаком вице-король Милана, коннетабль Франции Шарль де Бурбон?
- Три раза преломили копья и один раз он меня выбил из седла.
- О! Мое уважение! Поскольку Вы носитель солидного титула, я осмелился попросить Его светлость удостоверить Вашу личность.
- Почту за честь.
- Он желает лично побеседовать с Вами.
- Мой лучший костюм пострадал в бою, - расстроился Максимилиан.
- Тот, что на Вас сейчас, достаточно хорош для верховой прогулки в будний день даже в компании коннетабля Франции.



Kail Itorr -> 11.06.2019, 13:21
----------------------------------------------------------------------------
На ять. Действительно, Макс пташка невеликая хоть как Ниденклаузиц, хоть как де Круа, но поскольку "слой тонок", с Бурбоном мог сталкиваться.



Bernard -> 27.06.2019, 07:20
----------------------------------------------------------------------------
Глава 35.
Еще немного отгадок и вытекающих из них загадок.

Осталась вроде бы одна глава, но она получается такая длинная, что может и две из нее выйдет.



Kail Itorr -> 27.06.2019, 11:20
----------------------------------------------------------------------------
Плавать с одной рукой трудно, но можно. А вот когда эта рука свежеотрублена... тут сложнее.
Кстати, какой рукой Габриэль крестился перед прыжком?



Bernard -> 27.06.2019, 14:38
----------------------------------------------------------------------------
Kail Itorr писал(a):
Плавать с одной рукой трудно, но можно. А вот когда эта рука свежеотрублена... тут сложнее.
Кстати, какой рукой Габриэль крестился перед прыжком?

Да у него и мысли не было плавать. А утонуть с одной рукой в декабрьском море можно даже увереннее, чем с двумя. При таком состоянии здоровья по-моему, очевидно, что в море прыгать можно только чтобы утонуть.

Можно, конечно, спросить, а было ли самоубийство оптимальным решением в такой ситуации, и не мог ли он как-то порешать вопросы, оставаясь в живых. Теоретически мог бы, но:
- Допрос со свечой пошел не по плану, Габриэль понял, что из него выкачивают инфу. И сдает он очень важных персон, которые это не простят и в лучшем случае убьют сразу.
- Дополнительно к тому, что пропало из тайника Виолетты, просран еще корабль с командой и чужие пятьдесят тысяч.
- Все построения насчет Рима оказались ложными, и если враги работают не на Медичи, то не работают ли они на марсельцев? Эти, надо полагать, сразу не убьют, а еще помучают.
- Если де Круа - старый знакомый и в целом человек честный и договороспособный, то Фредерик, судя по тому, что он рассказал перед поединком, и особенно по отравленному мечу, тот еще гад, и с ним переговоры вести вообще смысла нет. Особенно, если он работает не на Медичи, а на марсельцев.
- Добрый доктор порадовал, что лечиться смысла нет, все равно в считанные дни помрешь в мучениях.
- Плюс пост-травматическая депрессия и обострение эмоций от дурмана.
+ Если умереть вовремя, пока свои считают за своего, а не за предателя, то они отомстят.

Крестился правой. Для средневекового человека, которые крестится по десять раз на дню, перекреститься это во многих ситуациях не умышленное действие, а рефлекс. С непривычки и под дурманом можно и не вспомнить, что рука немножко не в порядке.

Более интересный вопрос - против кого заговор, если не против короля? Может заговор и вовсе не против кого-то, а для чего-то?



Kail Itorr -> 27.06.2019, 22:06
----------------------------------------------------------------------------
Bernard писал(a):
При таком состоянии здоровья по-моему, очевидно, что в море прыгать можно только чтобы утонуть
Тут вопрос, на что вообще клиент надеялся. Что в Марсель ему нельзя - он понял правильно, квалифицированную казнь в его ситуации надо еще заслужить. Мозги работали... не так чтобы, тут и ранение, и свеча, и вообще, поэтому не думаю, что он вообще просчитывал Фредерика, не в том Габриэль состоянии.
А про "перекрестился" я ж почему спрашиваю: у него правой руки нет до локтя, так что жест не совсем... похожий на перекрещивание.
Bernard писал(a):
против кого заговор, если не против короля?
Деньги - вполне себе хорошее особнование, да. Король тут так, средство и стороннее пугало.



Bernard -> 08.07.2019, 08:54
----------------------------------------------------------------------------
Последние две главы.

Все понимают, что Марсель - не Тортуга, и нельзя просто взять и прийти туда на чужом корабле с и без того проблемными документами, командой беглых арестантов и контрабандными пряностями в тайнике.
Не менее очевидно, что, пока герои сходили на Корсику, прошел день, и в Марселе уже узнали последние генуэзские новости, включая налет на таможню.
И глобальная интрига с серебром и золотом тут не просто так. Как и следовало ожидать, друзья королевы борются друг с другом за возможность отмывать и крутить ее деньги.

Книга закончена в плане сюжета, но не окончательно готова. Я еще потрачу некоторое время на правку. Буду добавлять красок, оттачивать фразы в диалогах и поработаю над персонажами.
Насчет Фредерика я сам только к середине книги понял, что он такое. Надо поработать над его сценами в начале.
Из генуэзцев слабо обозначены Тарди, Кармина и особенно Симон.
Минимум одна глава в середине пропущена. Де Вьенн должен поискать деньги, убедиться в процессе, что они действительны переданы королеве-матери, и к вечеру в явной форме обозначить, что он гончая короля, а не гончая де Фуа, и отказывается от поисков.
Заодно думаю, не добавить ли, как минимум, еще одну встречу с суккубом, а то эта линия как-то недостаточно сыграла.

И еще будет послесловие с исторической справкой.



Kail Itorr -> 08.07.2019, 17:03
----------------------------------------------------------------------------
Мда, тут получается не завершение этой истории, а явное начало следующей.



Bernard -> 09.07.2019, 15:26
----------------------------------------------------------------------------
Kail Itorr писал(a):
Мда, тут получается не завершение этой истории, а явное начало следующей.

Как это не завершение?

Марта выполнила квест по наследству и отомстила за свое разбитое сердце.

Бонакорси в сущности аферист и приключенец. Он на старте хотел заработать на вывозе из Генуи 20 тысяч, на финише таки заработал и получил аналогичную работу за еще большие деньги.

Макс, казалось бы, влип в чужую историю. Но он начинает помощником де Вьенна, а заканчивает порученцем коннетабля. Это на более близкие реалии 20 века как из помощника майора госбезопасности в мирное время стать помощником маршала бронетанковых войск во время войны.

Тодт и компания в начале книги худший экипаж Средиземноморья. В конце Тодт и Книжник предсказуемо остаются без капитана, без команды, без корабля, без денег, с пониманием, что морская карьера не для них, и вообще в тюрьме. Это вполне себе завершение истории, а никак не провисание сюжета в середине.

Кто еще?

Де Вьенн явно проиграл. Ибо пошел по ложному следу и не поверил другу. Дело о переговорах Генуи у него осталось нерешенным.

Габриэль, Виолетта и Феникс явно проиграли. Банда ликвидирована в полном составе до рядовых гребцов включительно. Только алхимик вовремя перебежал на другую сторону и сейчас всего-то сидит в тюрьме. Зато живой.

Для королевы, коннетабля, Банка и всех прочих, кто замешан в истории о миланских деньгах, ничего не изменилось. Деньги украдены у короля и не дошли до королевы в начале книги, и в конце у них ровно то же состояние.



Bernard -> 23.04.2020, 10:11
----------------------------------------------------------------------------
Вычитал. Отредактировал. Обновил.

Не считая мелких редакторских правок, вот список правок, имеющих сюжетное значение.

Багрепорт (крупные изменения относительно старой версии):
- Изменен порядок первых глав. Книга начинается с главы про Марту.
- Глава 1. Добавлена сцена в Риме.
- Глава 4. Добавлен диалог с воспоминаниями о Ферроне. Нужен для раскрытия линии суккуба.
- Глава 5. Развернута сцена в школе фехтования Кокки. Кокки - значимый персонаж, его школа - значимая локация.
- Глава 5. Фредерик - голубоглазый блондин. Это имеет значение.
- Глава 8. Переделана полностью. Убийство происходит в присутствии Макса за дверью. Фредерик бежит в погоню.
- Глава 11. Изменено гадание. Переделана первая встреча с Симоном. Добавлена сцена в кабаке "У мавра".
- Глава 12. Добавлен диалог с воспоминаниями о Ферроне. Нужен для раскрытия линии суккуба.
- Глава 13. Изменены намерения де Вьенна. Добавлена вторая встреча Фредерика с суккубом.
- Глава 21. Марта копается в шкафу. Правка в пару строчек, но имеет значение для дальнейших событий.
- Глава 22. Мелкая правка, потому что Фредерик видит суккуба не первый раз. Сцена со святой водой.
- Глава 23. Содерини в маске, в остальном все то же.
- Глава 25. Изменено краткое содержание беседы де Вьенна с дожем.
- Глава 28. Страх алхимика перед пробирками ссылается на изменение в главе 21.
- Глава 36. Опасность плена это не исторические реалии, а личная фобия персонажа. Правка мелкая, но нужная.
- Глава 37. Бонакорси забирает другой персонаж.
- Глава 38. Полностью переделан допрос у губернатора. Добавлен монолог о кадровых проблемах.
Послесловие. Добавлено.