пока без названия, зато канонично

  Всего сообщений: 730
Для печати
Автор Сообщение
monop
 Написано: 17.11.2019, 20:45  

Регистрация: 22.06.2018
Сообщений: 608
Откуда: Уже не Беларусь
Имя: Борис
Как-то я сомневаюсь, что к описываемому в каноне периоду освоения НЗ (или даже на пару лет раньше) так уж кардинально стоял вопрос - "доехать или умереть". Как минимум от П-Ф до Н-Р трасса уже хорошо накатана и обжита, можем предположить, что вдоль неё на сравнительно небольших расстояниях один от другого расположены фермерские поселения и небольшие городки, не говоря уже о фортах-заправках. Ведь здесь уже, скорее всего, миновал романтический этап первичного освоения и заселения новооткрытых земель. Наверняка уже есть относительно подробные карты - ведь аэрофотосъёмка доступна, разведаны и размечены броды, засыпаны овраги и канавы, обозначены опасные участки и направления их объезда, кое-где возведены мосты и проделана ещё куча работы по наведению необходимого порядка на рабочем месте чуть ли не главного трудяги НЗ - водителя-дальнобойщика. И в поддержании этого порядка кровно (в буквальном смысле!) заинтересованы все порядочные жители этих мест, как и в сокращении поголовья непорядочных и др. нарушителей вышеупомянутого порядка. Для участка Н-Р - Демидовск и далее это тоже свойственно, правда, может быть, в несколько меньшей степени. Я полагаю, что только крайняя степень жадности и/или глупости заставит кого-либо постоянно в таких условиях и этом климате возить грузы на малоподходящих для того грузовиках-вездеходах советского и постсоветского производства на фоне конкуренции с перевозчиками на Манах, Мерседесах и пр. Ведь очевидно, что на более комфортабельном и эргономичном грузовике и при минимально потребном количестве водителей получится сделать больше рейсов и, соответственно, перевезти больше груза/товара при сопоставимых затратах на заправку-обслуживание, чем на автомобиле, почти безжалостном к самому слабому звену - своему водителю! Мне довелось много лет поездить в разных машинах по одной южной стране с климатом, весьма подобным на НЗ, хоть и не за рулём и не по бездорожью, но тем более это заставляет безмерно уважать труд водителя-дальнобойщика. Так же мог бы в качестве поддержки идеи непригодности советских грузовиков для постоянной работы в жарком климате привести рассказы давнего приятеля, проведшего лейтенантско-капитанскую молодость в одном из средне-азиатских автобатов. Но гораздо более полезным в этой связи мне кажется рассказ другого знакомого, всю жизнь прошоферившего по необъятным просторам СССР и СНГ - его дочь уехала в Израиль и там в армии выбрала(!) специальность водителя грузовика, отслужила за рулём все положенные годы, а по окончании службы устроилась опять же водителем-дальнобойщиком ( хотя, какие дали в том Израиле - всю страну на машине с севера на юг меньше чем за световой день пересечь можно!) на такой же грузовик, какой у неё был во время службы. Мы видели фотки этой машины и слушали восторженный рассказ гордого отца ( не важно, что с её матерью он давно развёлся),побывавшего у дочери в гостях, о её работе на белом красавце от фирмы Интернейшенел - как-никак наследница и восприемница папиного опыта! Подробности не существенны, важно другое - смогла бы девушка сколь-нибудь продолжительно дальнобоить за рулём типичного советского грузовика?
В начало страницы
alcapitan
 Написано: 17.11.2019, 20:53  

Регистрация: 12.03.2012
Сообщений: 472
Откуда: Кисловодск
Имя: Александр Витебский
Zlobniy писал(a):
какая?

Очередная и не последняя :read:
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 17.11.2019, 21:02  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2104
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
alcapitan писал(a):
Очередная и не последняя :read:
эээ?
В начало страницы
RedSun
 Написано: 17.11.2019, 21:18  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1944
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
monop писал(a):
Я полагаю, что только крайняя степень жадности и/или глупости заставит кого-либо постоянно в таких условиях и этом климате возить грузы на малоподходящих для того грузовиках-вездеходах советского и постсоветского производства на фоне конкуренции с перевозчиками на Манах, Мерседесах и пр.

Грузы везут на том, что:
1. Есть здесь и сейчас.
2. Обладает достаточной грузоподъемностью.
3. Не застрянет на полпути.
4. Не развалится на полпути.
5. Сломавшись, может быть починено без фирменного сервис-центра.
6. Цена тонно-километра разумна.

Усталость водителя танцует только в шестом пункте.

В отличие от Европы и Америки, на НЗ дороги есть сильно не везде. Не только ровные - любые. И с сервисом там тоже похуже. Поэтому пункты 3,4,5 вылезают на первый план. Как специально написано про советские армейские машины.

Кроме того, основная масса машин, идущих от ПФ - машины переселенцев, а они едут на том, что было / смогли купить / успели украсть. Современный магистральный седельный тягач в плане доступности куда хуже старого армейского грузовика.

Еще одна категория машин - это тупо колеса под важный груз. На сам грузовик плевать, его можно выкинуть после доставки, как и экипаж, главное - груз. Исходя из этого опять-таки выбирают старый армейский грузовик. Главное - чтобы доехал, пусть и плохо.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 17.11.2019, 21:25  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1944
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Zlobniy писал(a):
Цитата:
Интересно-когда же прода.
какая?

Прода новой, пока безымянной книжки топикстартера. Который zukkertort.
Собственно, данной книге эта тема и посвящена.

А тема, посвященная книжке "За горизонт" уважаемого Zlobniy, где мы все флудили последнее время :oops:,
находится вот здесь
В начало страницы
monop
 Написано: 17.11.2019, 22:16  

Регистрация: 22.06.2018
Сообщений: 608
Откуда: Уже не Беларусь
Имя: Борис
Вероятно, что значительные объёмы груза для клиентов приходят на Базы по ж/д, кроме того, есть товарные заказы, которые привозят на СЗ-пункты пропуска, а их просто перекидывают через портал для дальнейшей пересылки заказчикам. Есть, наконец, продукция НЗ-предприятий - промышленных, строительных, с/х и пр. По моим прикидкам количество этих грузов должно в разЫ, если не на порядки превышать грузопоток новых переселенцев. Кто, чем и как их возит? Попутно - кто, чем и как перевозит "безлошадных" переселенцев, коих тоже должно быть немало, со всеми их чемоданами-рюкзаками? Одного Путанабуса на всех явно не хватит.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 17.11.2019, 22:37  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1944
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
monop писал(a):
Вероятно, что значительные объёмы груза для клиентов приходят на Базы по ж/д, кроме того, есть товарные заказы, которые привозят на СЗ-пункты пропуска, а их просто перекидывают через портал для дальнейшей пересылки заказчикам. Есть, наконец, продукция НЗ-предприятий - промышленных, строительных, с/х и пр. По моим прикидкам количество этих грузов должно в разЫ, если не на порядки превышать грузопоток новых переселенцев. Кто, чем и как их возит? Попутно - кто, чем и как перевозит "безлошадных" переселенцев, коих тоже должно быть немало, со всеми их чемоданами-рюкзаками? Одного Путанабуса на всех явно не хватит.

Согласен. Вы правы, я - не очень.

Меня другое удивляет. В нашей с вами действительности самый дешевый транспорт - как раз водный. Значительная, если не бОльшая часть анклавов имеет выход к Большому заливу. Казалось бы - грузи и вози морем. И дешевле, и спокойнее наземных конвоев. Ладно, люди - их надо где-то размещать и обеспечивать минимальный комфорт. Но грузы просто просятся в трюмы...
В начало страницы
Kuv
 Написано: 18.11.2019, 00:21  

Отделенный командир


Регистрация: 27.04.2012
Сообщений: 1325
Откуда: Нерезиновск и его область
Имя: Константин
Skautlett писал(a):
Ну тогда автобус АПП на базе Шишиги! Или сама Шишига.

А чем "Вепрь 4х4", что на укороченной базе "Садко" плох? Или вахтовик, на полноценной базе "Садко", СемАР-3257 ?
В начало страницы
monop
 Написано: 18.11.2019, 01:35  

Регистрация: 22.06.2018
Сообщений: 608
Откуда: Уже не Беларусь
Имя: Борис
RedSun писал(a):
В нашей с вами действительности самый дешевый транспорт - как раз водный. Значительная, если не бОльшая часть анклавов имеет выход к Большому заливу. Казалось бы - грузи и вози морем. И дешевле, и спокойнее наземных конвоев. Ладно, люди - их надо где-то размещать и обеспечивать минимальный комфорт. Но грузы просто просятся в трюмы...

Во-первых, в вопросе уже содержится половина ответа - анклавы имеют выходы к морю, но отнюдь не вся жизнь их и др. субъектов сконцентрирована только у берегов, поэтому неизбежно развитие сухопутных перевозок. Во-вторых, на суше гораздо проще наладить контроль за перемещением и сохранностью грузов - ни при каких ухищрениях разнообразных хитрецов и пиратов-разбойников "жирный" конвой не может утонуть бесследно - даже сам факт пропажи может/должен быть замечен радиодиспетчерским сопровождением очень быстро, что неизбежно вызовет соответствующие последствия. В-третьих, само по себе создание и развитие морских перевозок требует очень больших финансовых и материальных затрат - не только на приобретение собственно плавсредств, но и на строительство портов и припортовой инфраструктуры, складов, доков, погрузочно-разгрузочных терминалов и проч. Это могут позволить себе государствоподобные образования, крупные бизнес-структуры или весьма состоятельные персоны, при том, что сроки окупаемости таких вложений составляют десятки лет. А вот приобретение грузовика доступно многим, причём, при грамотном подходе к делу ( и толике везения) эта покупка оправдается сравнительно быстро, не говоря уже об объединениях водителей грузовиков - у них и совокупные обороты больше, и бизнес идёт бойче. И, наконец, в-четвертых, несмотря на явно выраженную сезонность климата НЗ, сухопутные перевозки в сухой же сезон очень мало зависят от капризов погоды.
В начало страницы
urka
 Написано: 18.11.2019, 07:10  

Писатель


Регистрация: 10.03.2013
Сообщений: 2335
Откуда: Амурская область
Имя: Юрий Литвиненко
monop писал(a):
Я полагаю, что только крайняя степень жадности и/или глупости заставит кого-либо постоянно в таких условиях и этом климате возить грузы на малоподходящих для того грузовиках-вездеходах советского и постсоветского производства на фоне конкуренции с перевозчиками на Манах, Мерседесах и пр.

Сомневаюсь, что Маны и Мерседесы будут выгодны в условиях НЗ и водители получат удовольствие от работы на них. Даже на наших дорогах я насмотрелся на них. В своё время покатался по стране - проехал на "буханке" из Красноярского края до Николаевска на Амуре и обратно, но уже до Архангельска - 20000 км. за месяц. Да, все эти большегрузы - Маны, Мерседесы и т.д. прекрасно шли там, где хорошая асфальтированная трасса, обгоняли меня на скорости за 100 км\ч, но стоило случиться объезду, причём нормального качества - ровная дорога засыпанная щебёнкой, и я легко обходил их, идя на скорости 60-70, когда они тащились на 10-15, а то и медленнее. Все эти большегрузы для нормальных трасс. А для НЗ как раз и подойдут больше изделия нашего автопрома, хотя КРаЗ, конечно, и перебор.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 18.11.2019, 08:14  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
urka писал(a):
Сомневаюсь, что Маны и Мерседесы будут выгодны в условиях НЗ и водители получат удовольствие от работы на них. Даже на наших дорогах я насмотрелся на них. В своё время покатался по стране - проехал на "буханке" из Красноярского края до Николаевска на Амуре и обратно, но уже до Архангельска - 20000 км. за месяц. Да, все эти большегрузы - Маны, Мерседесы и т.д. прекрасно шли там, где хорошая асфальтированная трасса, обгоняли меня на скорости за 100 км\ч, но стоило случиться объезду, причём нормального качества - ровная дорога засыпанная щебёнкой, и я легко обходил их, идя на скорости 60-70, когда они тащились на 10-15, а то и медленнее. Все эти большегрузы для нормальных трасс. А для НЗ как раз и подойдут больше изделия нашего автопрома, хотя КРаЗ, конечно, и перебор.
У нас на стройках работают такие Мерседесы: https://www.gruzovik.com/gruzoviki/samosvaly/mercedes-benz-actros-4144-ak-8x8-4-achs-muldenkipper-3x-pedale-a4104511.html

Им пофиг бездорожье
В начало страницы
monop
 Написано: 18.11.2019, 10:44  

Регистрация: 22.06.2018
Сообщений: 608
Откуда: Уже не Беларусь
Имя: Борис
Kuv писал(a):
А чем "Вепрь 4х4", что на укороченной базе "Садко" плох? Или вахтовик, на полноценной базе "Садко", СемАР-3257 ?

Наверное, ни один из них не плох, разве только то, что в описываемый в каноне период времени их ещё не существовало. Кстати, попался новый обзор наследника "шишиги" - https://auto.tut.by/news/test-drive/661189.html
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 18.11.2019, 10:48  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11629
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
monop писал(a):
анклавы имеют выходы к морю, но отнюдь не вся жизнь их и др. субъектов сконцентрирована только у берегов, поэтому неизбежно развитие сухопутных перевозок
Сухопутные перевозки будут в пределах анклава, а также там, где выхода к реке-морю нет (латиносы) - или есть, но не к тому морю (бразильяне). Во всех остальных случаях морской и речной транспорт рулит безмерно.
monop писал(a):
на суше гораздо проще наладить контроль за перемещением и сохранностью грузов
Ну уж. Не, я понимаю, морской конвой организовать сложнее сухопутного - но ведь и засаду на море устроить гораздо сложнее! А уж когда задача пиратов именно взять груз целым, т.е. наладить прямой абордаж... не, водный транспорт именно надежнее. В сухой сезон, разумеется, когда море спокойное и задача лишь не сильно отклоняться от маршрута, чтобы не впиляться в скалу.
monop писал(a):
само по себе создание и развитие морских перевозок требует очень больших финансовых и материальных затрат - не только на приобретение собственно плавсредств, но и на строительство портов и припортовой инфраструктуры
Это да, требует. И частник не потянет. Но для анклава развитие этой инфраструктуры необходимо - а значит, сделано будет. После чего с частников взимается оплата за использование, отбивая амортизацию оборудования.
Все это, конечно, не сразу и не по взмаху волшебной палочки. Можно рассчитывать, что-где-когда построят.
В начало страницы
monop
 Написано: 18.11.2019, 10:53  

Регистрация: 22.06.2018
Сообщений: 608
Откуда: Уже не Беларусь
Имя: Борис
urka писал(a):
Сомневаюсь, что Маны и Мерседесы будут выгодны в условиях НЗ и водители получат удовольствие от работы на них. Даже на наших дорогах я насмотрелся на них.

Здесь ведь наверняка идёт речь о трассовых седельных тягачах, которым, действительно, нет места на НЗ. Но я-то предлагал подумать о грузовиках, специально серийно производимых для бездорожья. Для НЗ предпочтительны бортовые, а седельными могут быть только платформы-низкорамки для перевозки бульдозеров и экскаваторов (и танков - но только тс-с-с! :tss:)
В начало страницы
ЮрийПК
 Написано: 18.11.2019, 11:50  
Регистрация: 17.02.2017
Сообщений: 32
Откуда: Омск
Имя: Юрий
Господа!Как то не камильфо читать комментарии в отсутствии проб.Автор продолжение будет?Или эти диванные википедии вас забили насмерть и вы даже боитесь взглянуть из под плинтуса?ЖДУ!!!
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 18.11.2019, 12:36  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
ЮрийПК писал(a):
Господа!Как то не камильфо читать комментарии в отсутствии проб.Автор продолжение будет?Или эти диванные википедии вас забили насмерть и вы даже боитесь взглянуть из под плинтуса?ЖДУ!!!

Кого вы назвали "диванной википедией"?
В начало страницы
zukkertort
 Написано: 18.11.2019, 20:13  

Писатель


Регистрация: 16.10.2012
Сообщений: 1187
Откуда: из тех же ворот)))
Имя: Денис Пронин
В начало страницы
zukkertort
 Написано: 18.11.2019, 20:15  

Писатель


Регистрация: 16.10.2012
Сообщений: 1187
Откуда: из тех же ворот)))
Имя: Денис Пронин
Сорькаю, неделя была посвящена обмыванию ручек, ножек и прочих деталей себя любимого. Выложил прошедшее личный ОТК и редактуру.
В начало страницы
monop
 Написано: 18.11.2019, 21:59  

Регистрация: 22.06.2018
Сообщений: 608
Откуда: Уже не Беларусь
Имя: Борис
Денис! Шо за дела? Мы чуть ли не всем форумом извелись тут в ожидании проды, флудим на странице, шоб движуха не замерла, а нас дразнят лишь тремя абзацами! Такая диета слишком жестока для таких читунов, как мы. Старт был хорошим, просим продолжать, не сбавляя темпа и не сходить с дистанции :good:
В начало страницы
zukkertort
 Написано: 18.11.2019, 22:22  

Писатель


Регистрация: 16.10.2012
Сообщений: 1187
Откуда: из тех же ворот)))
Имя: Денис Пронин
Я б мог цЫтат набросать типа "А вот тараписа не нада!", но не буду. Хочется как лучше, а лучше быстро не бывает))) Черт, не удержался.
В начало страницы
zukkertort
 Написано: 18.11.2019, 22:24  

Писатель


Регистрация: 16.10.2012
Сообщений: 1187
Откуда: из тех же ворот)))
Имя: Денис Пронин
В начало страницы
Skautlett
 Написано: 19.11.2019, 02:04  

Регистрация: 12.06.2012
Сообщений: 271
Откуда: Владивосток
Имя: Алексей
Ну да, бесчеловечная диета, правильно было выше сказано. Ну да ладно-будем ждать. А прапорщик и жена ГГ (они ведь в сговоре(?)), когда сами на НЗ переселятся, то их ждёт сюрприииииииизззз!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
В начало страницы
ЮрийПК
 Написано: 19.11.2019, 07:21  
Регистрация: 17.02.2017
Сообщений: 32
Откуда: Омск
Имя: Юрий
Matraskin писал(a):
Кого вы назвали "диванной википедией"?

Всезнающих критиков,которые впереди автора обсуждают сюжет.И по моему именно из-за таких "хороших" людей умирают темы ЗЛ, МТ,EVE online.Напишет начинающий автор главу- выложит,а вы тут же его заклюете,причём навсегда отбив желание писать.А,что делать таким как я бесталанным читателям?Критиков читать?Неинтересно!
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 19.11.2019, 09:03  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
ЮрийПК писал(a):
Всезнающих критиков,которые впереди автора обсуждают сюжет.И по моему именно из-за таких "хороших" людей умирают темы ЗЛ, МТ,EVE online.Напишет начинающий автор главу- выложит,а вы тут же его заклюете,причём навсегда отбив желание писать.А,что делать таким как я бесталанным читателям?Критиков читать?Неинтересно!

Кого я заклевал?
В начало страницы
Вячеслав
 Написано: 19.11.2019, 09:46  

Пасечник


Регистрация: 29.08.2012
Сообщений: 2769
Откуда: Самарская область
ЮрийПК писал(a):
Всезнающих критиков,которые впереди автора обсуждают сюжет.И по моему именно из-за таких "хороших" людей умирают темы ЗЛ, МТ,EVE online.Напишет начинающий автор главу- выложит,а вы тут же его заклюете,причём навсегда отбив желание писать.А,что делать таким как я бесталанным читателям?Критиков читать?Неинтересно!

Юрий! Откройте обсуждение любого "достойного" фанфика, там обсуждения на десятки страниц. Фанфики пишутся по давно определенным правилам, за этим тут достаточно строго следят, в названии темы не зря присутствует слово "канонично". Текст выкладывается на форуме именно для обсуждения, так чего на людей бочку катить?
Что делать бесталанным читателям вроде вас и меня? За себя скажу, что пролистаю молча до спойлера с текстом, матерюсь когда флуда много, но оставляю это при себе.

Автору спасибо! Хорошо идет! :good:
В начало страницы
  Всего сообщений: 730
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 12