Влад Воронов. "Помеченный на удаление"
Всего сообщений: 227 |
|
||||
Автор | Сообщение | |||
RedSun | Написано: 12.07.2019, 23:15 Сообщение #1 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2001 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Я, конечно, понимаю, что уже изрядно надоел, но... Здесь первая часть А здесь вторая А это третья | |||
В начало страницы | ||||
Владимир Кильчевский | Сообщение #2 | |||
Регистрация: 04.12.2018 Сообщений: 817 Откуда: Подмосковье Имя: Владимир Кильчевский |
От, ни фига себе, надоел. Спасибо, Влад! | |||
В начало страницы | ||||
Cheers_prairies | Сообщение #3 | |||
Регистрация: 02.10.2017 Сообщений: 851 Откуда: Alberta, Canada Имя: Максим |
Отлично! :writer: еще! | |||
В начало страницы | ||||
мантоед | Сообщение #4 | |||
Регистрация: 29.11.2015 Сообщений: 226 Откуда: Алма-Ата Имя: константин |
Ещё и побольше | |||
В начало страницы | ||||
Рядовой 72 74 | Сообщение #5 | |||
Регистрация: 19.04.2013 Сообщений: 471 Откуда: Симферополь Имя: Рустэм |
Боевые пловцы? Мдя, как то не соотносится каноном и прочими предыдущими произведениями. Разве что корм для океанских обитателей. | |||
В начало страницы | ||||
Alex723 | Сообщение #6 | |||
Je suis вата Регистрация: 10.11.2014 Сообщений: 4526 Откуда: Голландия Имя: Александр |
Аффтар, пешы истчо! :good: Отлично получается. Планка еще первой книгой поставлена высоко, так держать. | |||
В начало страницы | ||||
Kochevnik | Сообщение #7 | |||
Регистрация: 08.08.2012 Сообщений: 182 Откуда: Воронеж. Имя: Александр |
Рядовой 72 74 писал(a): Боевые пловцы? Мдя, как то не соотносится каноном и прочими предыдущими произведениями. Разве что корм для океанских обитателей. Ну, в данном случае и с небольшой натяжкой - таки соотносится. Быстренько окунулись, ещё быстрее обратно. ПРи некотором везении большые рыбки на пикник опоздают. | |||
В начало страницы | ||||
Fduch | Сообщение #8 | |||
Регистрация: 18.08.2012 Сообщений: 98 Откуда: Ижевск Имя: Алексей |
Привет, работаю оператором БПЛА. Почему это вдруг стало чем- то обидным? И конечно много всяческих комментариев по теме. Все что не ДСП- расскажу. И спасибо большое за. Жду продолжения. Очень | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #9 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2001 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Рядовой 72 74 писал(a): Боевые пловцы? Мдя, как то не соотносится каноном и прочими предыдущими произведениями. Разве что корм для океанских обитателей. Насчет этого не заморачивайтесь. Там дальше будет объяснение. | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #10 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2001 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Fduch писал(a): Привет, работаю оператором БПЛА. Почему это вдруг стало чем- то обидным? И конечно много всяческих комментариев по теме. Все что не ДСП- расскажу. И спасибо большое за. Жду продолжения. Очень Привет! По поводу обидности... Тут заморочка из авиамодельного прошлого. Противопоставление тех, кто в незапямятные времена учился рулить полностью руками, и нового поколения "пилотов" самостоятельно летающих аппаратов. Соответственно, старая гвардия себя считает пилотами, а всех остальных - не очень. Операторами. Хотя, многие мелкие дроны рулятся полностью руками. Будем считать это бзиком данного конкретного персонажа. По поводу комментариев... Если считаете нужным сюда - давайте сюда. Или в личку. Или в почту. Я готов общаться и исправлять обнаруженные косяки, но надо иметь в виду - совершенно не факт, что разведслужба в ПРА организована по образу и подобию таковой в РФ. Продолжение уже есть и будет опубликовано в свое время. | |||
В начало страницы | ||||
Fduch | Сообщение #11 | |||
Регистрация: 18.08.2012 Сообщений: 98 Откуда: Ижевск Имя: Алексей |
Про моделистов наверное да. Это как у думеров было. Трактористы и остальные. По сути. Для начала. Как самолет понимает воздушную скорость? А высоту? В первом случае ПВД (приемник воздушного давления), во втором барометрический датчик давления. Которые, гады, врут постоянно. Для понимания ошибок применяется ГПС. Как его радиоприводами заменить? Летаю на Суперкам 350. В основном. | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #12 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2001 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Для начала дисклаймер. Демиурга в каком-то интервью спросили - вы что, реально бывали в таких ситуациях, что у вас описаны? Нет, ответил он, не во всех. Но я описываю, как сам поступил бы в подобной ситуации, исходя из моих знаний и опыта. Цитата не дословная, но смысл примерно такой. Я, соответственно, пытаюсь прикинуть, как можно обеспечить самолетовождение в отсутствие спутниковой навигационной информации. Исходя из не до конца забытого профильного высшего образования. Навскидку вспоминаются следующие датчики: 1. Три акселерометра 2. Три датчика угловых скоростей 3. Приемник воздушного давления ( или несколько ) 4. Датчики углов атаки и скольжения. 5. Барометрический высотомер. 6. Инфракрасная вертикаль. Все вышеперечисленное доступно и недорого. Точность при комплексировании вполне достаточна, чтобы обеспечивать пилотирование и траекторное управление. Но не навигацию. В доспутниковую эпоху авиация определяла направление по: 1. Магнитному компасу 2. Радиопеленгатору 3. Гирокомпасу и гироазимуту. Первые два устройства вполне доступны в модельном/дронном размере и весе. В доспутниковую эпоху авиация определяла место по: 1. Радиосистеме дальней навигации вроде Лорана. Точность плюс-минус много, но общее представление о месте составить можно. 2. Радиосистема ближней навигации. Дальность меньше, точность выше. 3. Курсоглиссадные системы аэродромов, по которым можно было даже автоматически садиться. Ими тоже можно пользоваться с дрона. Еще есть радиовысотомеры малых высот, их вполне пихают в крылатые ракеты, почему бы не использовать их на большом дроне? Правда, он светит как новогодняя елка, какая нафиг скрытность... Итак, что мы имеем с гуся: Строим инерциалку. Комплексируем ее с компасом, ПВД и барометрическим высотомером. Для полета на более-менее стабильной высоте с более-менее стабильной скоростью и с более-менее правильным курсом этого достаточно. А вот для навигации используем то, что есть под рукой. Проще всего VOR/DME. Точность имеем какую имеем, но при использовании Калмана она заметно подрастет. А когда собираемся садиться и точность становится критически важна, наводимся на радиомаяк. | |||
В начало страницы | ||||
Fduch | Сообщение #13 | |||
Регистрация: 18.08.2012 Сообщений: 98 Откуда: Ижевск Имя: Алексей |
ОК. По многим вопросам можно поспорить. Но меня интересуют принципиальные. На земле в точке старта/ приземления есть площадка (аэродром)? Ее как правило нет. То есть никогда нет. Сажать только на парашюте. Инерциалка и магнитометр дают такие ошибки что беда. Фигушки найнедешь птичку | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #14 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2001 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Fduch писал(a): Как самолет понимает воздушную скорость? А высоту? В первом случае ПВД (приемник воздушного давления), во втором барометрический датчик давления. Которые, гады, врут постоянно. А вот для этого проводится некоторая дополнительная работа. Изучают датчики в разных режимах, составляют математическую модель ошибок. Выделяют систематическую составляющую и ее зависимость от температуры, например, и случайную составляющую. Ее среднее и распределение. И, внезапно, точность возрастает.Теперь про фильтры. Составляют математическую модель аэроплана. Прогнозируют на основании его теперяшних параметров движения параметры через секунду, например. Смотрят показания датчиков, и как они соответствуют прогнозу. Если расхождение в пределах - доверяем этому измерению. Если кривое - бракуем и используем или предсказанное, или с прошлого шага. Например, если вдруг высота в горизонтальном полете за секунду изменилась метров на двести - это явный косяк измерения. За счет подобных фокусов можно получать достаточно точные параметры движения при достаточно зашумленных измерениях. Теперь о грустном - почему не все беспилотостроители пользуются этими методами? Проблем, собственно, две: 1. Нужна немаленькая вычислительная мощность на борту. Обычно вычислитель берут из соображений габаритов и потребления, а потом внезапно выясняется, что производительности не хватает. А менять коней на переправе неохота. 2. Нужно уметь правильно написать мат. модель и реализовать ее в прошивке. Нужно получить модель погрешностей датчиков. Нужно знать аэродинамические и инерционные характеристики носителя. Не все готовы с этим связываться. Гораздо проще заложиться на спутник, а потом удивляться, когда ероплан улетит не туда. | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #15 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2001 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Fduch писал(a): На земле в точке старта/ приземления есть площадка (аэродром)? Ее как правило нет. То есть никогда нет Зависит от аппарата. Тяжелый дрон взлетает с полосы и садится на полосу. Координаты полосы известны. Радиомаяки стоят. Проблем нет. Мелкий дрон летает как обычное FPV. Если нужен автовозврат (и не страшно, что прилетит на огонек), ставится радиомаяк. В любом случае, координаты точки вылета мы знаем всегда. | |||
В начало страницы | ||||
Fduch | Сообщение #16 | |||
Регистрация: 18.08.2012 Сообщений: 98 Откуда: Ижевск Имя: Алексей |
Я про то что посадка парашютным способом. В реальных условиях дай бох 100 на 100. Обычно сильно меньше | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #17 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2001 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
При визуальном управлении - никаких проблем. А насчет парашютных посадок на автопилоте я ничего не писал. Хотя, чисто технически... Один радиомаяк, на который самолет выходит на высоте метров сто. Или по чему-то вроде глиссады, только не до земли. И один узкий луч вертикально вверх. Когда ероплан проходит над маяком, он ловит этот луч, сразу переходит в вертикальный набор. Когда теряет воздушную скорость - выпускается парашют. И опускается в районе маяка. А можно что-нибудь еще хитрее изобрести. Например, загнать на точке самолет в плоский штопор, и баллон под пузом надувать. | |||
В начало страницы | ||||
Fduch | Сообщение #18 | |||
Регистрация: 18.08.2012 Сообщений: 98 Откуда: Ижевск Имя: Алексей |
И кстати, ТТХ больше под электричку подходит. | |||
В начало страницы | ||||
Fduch | Сообщение #19 | |||
Регистрация: 18.08.2012 Сообщений: 98 Откуда: Ижевск Имя: Алексей |
Есть у нас комплектации и с подушками. Не впечатляет. Не то пальто | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #20 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2001 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Fduch писал(a): И кстати, ТТХ больше под электричку подходит. Дык в книжке самый мелкий аппарат и описывается, как электрический. | |||
В начало страницы | ||||
Fduch | Сообщение #21 | |||
Регистрация: 18.08.2012 Сообщений: 98 Откуда: Ижевск Имя: Алексей |
Большой тож. Я 3 часа летаю. С запасом | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #22 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2001 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
В книжке - 2007 год. Тогда с аккумуляторами было не очень... | |||
В начало страницы | ||||
Orc | Сообщение #23 | |||
Толерантный Терпимый Эвенк Регистрация: 16.03.2012 Сообщений: 14850 Откуда: Екатеринбург Имя: Денис Васильев |
В тексте в одном месте элевоны вместо элеронов. :pardon: | |||
В начало страницы | ||||
Fduch | Сообщение #24 | |||
Регистрация: 18.08.2012 Сообщений: 98 Откуда: Ижевск Имя: Алексей |
Orc писал(a): В тексте в одном месте элевоны вместо элеронов. :pardon: Элевоны это правильно | |||
В начало страницы | ||||
Orc | Сообщение #25 | |||
Толерантный Терпимый Эвенк Регистрация: 16.03.2012 Сообщений: 14850 Откуда: Екатеринбург Имя: Денис Васильев |
Fduch писал(a): Элевоны это правильно Тогда ой :pardon: | |||
В начало страницы | ||||
Всего сообщений: 227 |
Модераторы: Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF |
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 13 |