Корабли и суда ЗЛ

  Всего сообщений: 1918
Для печати
Автор Сообщение
lvbnhbq
 Написано: 04.07.2012, 14:37  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 9316
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
k-113 писал(a):
Дальность маловата - 4000 всего. Даже если её качественно отрестайлить на углепластик и новые движки - ну 6000 выжмет, не больше. А отсюда вывод - базироваться она должна на судно. Раз авианосец нам не дадут - то как раз большой гидросамолёт, способный садиться на волну и отвезти-привезти на любой берег (в т.ч. речной-озёрный) комплектную разведгруппу - именно то, что нужно.
Задача-то не столько картография (оно больше для любопытства), сколько именно поиск ценных территорий. А их из космоса не очень-то оценишь, и даже с воздуха так себе. Нужно ножками, и не голой пяткой, а с буровым станком, геолокатором и так далее.

Первые авианосцы - баржа (утрированно, конечно) с краном, с помощью которого спускали на воду гидросамолет.
В начало страницы
PROF
 Написано: 04.07.2012, 14:37  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9503
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Весьма хороший вариант, и явно лучше "плыть наобум". Именно что по результатам авиаразведки. Что в океане, что на суше.
В начало страницы
Senis1
 Написано: 04.07.2012, 14:41  

Обер-штабс-пиволюб


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 5253
lvbnhbq писал(a):
ИМХО, конечно. По результатам авиаразведки выбираем на побережье удобную бухту. Отправляем пару-тройку обычных судов с техникой и горючкой, строим форпост и исследуем ближайшие окрестности. Через какое-то время - повторяем процедуру уже из нового места. Затратно? Да. Но вполне могут найтись территории, которые могут позволить себя подобные расходы с перспективой на будущее. Потому что вопрос ВЛАДЕНИЯ землей на НЗ нигде не оговаривается. И если достаточно просто застолбить и подать заявку, то на будущее может оказаться очень прибыльным делом.
Вполне. Я о том же и говорю! Нафиг нужно сразу весь шар обскакать.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 04.07.2012, 14:45  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 9316
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Senis1 писал(a):
Нафиг нужно сразу весь шар обскакать.

Для этого нужен вполне определенный тип персонажа - богатый псих-фанат.
В начало страницы
ak108u
 Написано: 04.07.2012, 14:49  

Волюнтарист


Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 3387
Откуда: ....
Имя: Александр
Камрады, вы упускаете один ньюанс : сезон штормов... :-(
Т,е. без заранее разведанных бухт и стоянок для судов это "хождение за три моря" превратится в "морской бульк" :-?
В начало страницы
k-113
 Написано: 04.07.2012, 14:50  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
Я всё жду, когда прозвучит слово БПЛА. :D Не забываем - это не 19 век, а 21. Стоимость систем наблюдения и управления стремительным домкратом минует отметку "плинтус", синтетические оболчки позволяют надувать довольно жёсткие и при этом лёгкие конструкции изрядного объёма, радиополукомпас уже в игрушки бы вставляли, если б в них не всталяли GPS... Дирижабль, господа географы, именно дирижабль. Но беспилотный и лёгкий, свободно плывущий по ветру на высотах 5000-7000. И второй, вообще лёгкий и пустой, в качестве ретранслятора. По возможности (выбирая высоты) аппараты дрейфуют в заданном направлении, так, чтоб потом вернуться, при отсутствии благоприятных ветров - бросающий якорь (перекачав часть газа в баллоны, чтоб снизить подъёмную силу). Ну а если всё совсем плохо - ну, потеряли аппарат, так он не золотой, как автомобиль примерно стоит. Опять же если не сильно далеко упал - можно слетать забрать, на самолёте (который дорого и опасно гонять так постоянно).

ak108u писал(a):
Камрады, вы упускаете один ньюанс : сезон штормов... :-(
Т,е. без заранее разведанных бухт и стоянок для судов это "хождение за три моря" превратится в "морской бульк" :-?

За месяц до того вполне можно найти укрытие и подготовиться к зимовке.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 04.07.2012, 15:00  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 9316
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
k-113 писал(a):
Я всё жду, когда прозвучит слово БПЛА. :D Не забываем - это не 19 век, а 21. Стоимость систем наблюдения и управления стремительным домкратом минует отметку "плинтус", синтетические оболчки позволяют надувать довольно жёсткие и при этом лёгкие конструкции изрядного объёма, радиополукомпас уже в игрушки бы вставляли, если б в них не всталяли GPS... Дирижабль, господа географы, именно дирижабль. Но беспилотный и лёгкий, свободно плывущий по ветру на высотах 5000-7000. И второй, вообще лёгкий и пустой, в качестве ретранслятора. По возможности (выбирая высоты) аппараты дрейфуют в заданном направлении, так, чтоб потом вернуться, при отсутствии благоприятных ветров - бросающий якорь (перекачав часть газа в баллоны, чтоб снизить подъёмную силу). Ну а если всё совсем плохо - ну, потеряли аппарат, так он не золотой, как автомобиль примерно стоит. Опять же если не сильно далеко упал - можно слетать забрать, на самолёте (который дорого и опасно гонять так постоянно).

А, вроде, уже есть проекты и с солнечными батареями, то есть, на аккумуляторах можно слегка сэкономить вес. Вот с ретрансляцией... :xz: Если сам ретранслирующий нацелить в нужную точку не проблема, то вот первичный аппарат нацелить на ретранслятор... :xz: А может и не нужно нацеливать... :xz: Ну, тут пусть связисты свое веское слово скажут.
В начало страницы
ak108u
 Написано: 04.07.2012, 15:07  

Волюнтарист


Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 3387
Откуда: ....
Имя: Александр
lvbnhbq писал(a):
... Ну, тут пусть связисты свое веское слово скажут.
А че тут говорить...
Если применить дублируюшие системы телеуправления на КВ и использовать систему накопления видеоинфы то можно и без ретранслятора на 10000км , лишь бы фуела для дирижопеля хватило.
В начало страницы
k-113
 Написано: 04.07.2012, 15:51  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
lvbnhbq писал(a):
А, вроде, уже есть проекты и с солнечными батареями, то есть, на аккумуляторах можно слегка сэкономить вес. Вот с ретрансляцией... :xz: Если сам ретранслирующий нацелить в нужную точку не проблема, то вот первичный аппарат нацелить на ретранслятор... :xz: А может и не нужно нацеливать... :xz: Ну, тут пусть связисты свое веское слово скажут.

Несущая с ретранслятора как раз и будет дирижопелю радиоприводом. И он этот сигнал активно ищет и на него наводится. Передача направленная (тарелка тоже надувная :)), инфа сливается онлайн, после первичной обработки. Фьюел у него вспомогательный, основное перемещение - ловлей попутного ветра, на моторы полную тягу только по необходимости. Солнечные батареи можно, но у них КПД/вес/цена как-то не сильно радуют пока. А самый ёмкий аккум - пока что бензобак с дырчиком при нём. Особенно если вас интересует цена.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 04.07.2012, 16:05  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 9316
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
k-113 писал(a):
Особенно если вас интересует цена.

Меня? Не очень. :D
В начало страницы
vovaz02h
 Написано: 04.07.2012, 16:05  

технонанонекрофил - милитарист


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 4707
Откуда: З нашого боку порєбріка.
Имя: Владимир
lvbnhbq писал(a):
А, вроде, уже есть проекты и с солнечными батареями, то есть, на аккумуляторах можно слегка сэкономить вес. Вот с ретрансляцией... :xz: Если сам ретранслирующий нацелить в нужную точку не проблема, то вот первичный аппарат нацелить на ретранслятор... :xz: А может и не нужно нацеливать... :xz: Ну, тут пусть связисты свое веское слово скажут.

1) Дальность связи на одну и ту же антенну с "земля-земля" и "земля-воздух" и так местами почти до 2 раза больше только потому, что вторая антенна находится "еще выше" чем на пусть даже большой мачте.
Поэтому даже привязной шар-аэростат в качестве носителя, поднимающий антенну не на 15-30 метров, а на 50-100 - уже есть огромный плюс. Другое дело что шар-антенна - это ситуационное решение, а не стационарное :(. (Кстати, есть еще ситуационное решение - воздушный змей: как минимум не требует "заправок", но любит стабильный ветер).

2) Ну как бы остронаправленная антенна всегда лучше, чем всенаправленная... Это позволить ощутимо уменьшить мощность передатчика на разведчике (где ресурсы по мощности могут быть немного ограничены ы угоду автономности).

3) "первичный аппарат нацелить на ретранслятор" ... Радиополукомпас на игрушках не ставят, потому что есть GPS? Напомните, кто "на коленке" строил сервопривод из подручных материалов для береговой батареи?... В данном случае привод антенны, КМК, будет существенно более правдоподобен, потому что в отличие от артиллерийских задач прицеливания допустимая точность прицеливания антенны прощает намного больше с одной стороны, с другой стороны значительно проще построить систему автоподстройки с обратной связью, а с третьей стороны, решетка, пусть и с довольно большой парусностью, все равно будет менее механически нагружать привод, чем пусть даже ККП.

По составу приемо-передающего оборудования - тут надо определяться опять же исходя из целей, задач и дальности.
К слову - для решения задач телеметрии и управления в реальном времени достаточно вполне "тонкого" канала, главное - его стабильность.

А вот с передачей данных ... немного сложнее. Там объемы будут!...
В начало страницы
ak108u
 Написано: 04.07.2012, 16:14  

Волюнтарист


Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 3387
Откуда: ....
Имя: Александр
k-113 писал(a):
Несущая с ретранслятора как раз и будет дирижопелю радиоприводом. И он этот сигнал активно ищет и на него наводится. Передача направленная (тарелка тоже надувная :)), инфа сливается онлайн, после первичной обработки. Фьюел у него вспомогательный, основное перемещение - ловлей попутного ветра, на моторы полную тягу только по необходимости. Солнечные батареи можно, но у них КПД/вес/цена как-то не сильно радуют пока. А самый ёмкий аккум - пока что бензобак с дырчиком при нём. Особенно если вас интересует цена.
Исходя из вопроса цены: два радиоприводных маяка - для навигации , и система накопления информации ( дирижабль вернерся же на базу ,для заправки? ) позволят значительно удешевить и без этого дорогущую затею... :help:
И остронаправленные антенны\"столовые приборы" для подвижного дирижбобеля КМК идея не очень... :-?
А телеметрия только на КВ, и на антенну с круговой направленностью .
И заморочки с сервоприводами только удорожат проект и сожрут лишнюю энергию!
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 04.07.2012, 16:18  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 9316
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
ak108u писал(a):
Исходя из вопроса цены: два радиоприводных маяка - для навигации , и система накопления информации ( дирижабль вернерся же на базу ,для заправки? ) позволят значительно удешевить и без этого дорогущую затею... :help:
И остронаправленные антенны\"столовые приборы" для подвижного дирижбобеля КМК идея не очень... :-?

А если обнется? Возвращение, это если его запускать с базы по замкнутому маршруту. Но, мы, вроде-как, другую ситуацию обсуждали. Дальний поиск на пределе связи.
В начало страницы
vovaz02h
 Написано: 04.07.2012, 16:20  

технонанонекрофил - милитарист


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 4707
Откуда: З нашого боку порєбріка.
Имя: Владимир
ak108u писал(a):
использовать систему накопления видеоинфы
К слову опять же. По состоянию примерно на 1999-2000.

"Слив" накопленных спутником снимков объемом примерно в как минимум 200-300 мегабайт происходил примерно (от орбиты зависит) раз в часа полтора-два где-то примерно за пару-тройку минут.


lvbnhbq писал(a):
А если обнется? Возвращение, это если его запускать с базы по замкнутому маршруту. Но, мы, вроде-как, другую ситуацию обсуждали. Дальний поиск на пределе связи.

Еще вопрос, как поверхностно-сухопутного в основном человека.
Какова вообще вероятность что оно само против ветра "домой" выгребет?
В начало страницы
ak108u
 Написано: 04.07.2012, 16:23  

Волюнтарист


Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 3387
Откуда: ....
Имя: Александр
lvbnhbq писал(a):
А если обнется? Возвращение, это если его запускать с базы по замкнутому маршруту. Но, мы, вроде-как, другую ситуацию обсуждали. Дальний поиск на пределе связи.
Мы ж тут вроде как в "Обсуждение морских и речных кораблей ЗЛ" ...
Вот я имею ввиду воздушный разведчик для корабля-первооткрывателя (или флотилии...) .
ЗЫ Я немного неправильно выразился ,не телеметрия а управление дирижаблем.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 04.07.2012, 16:25  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 9316
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
ak108u писал(a):
Мы ж тут вроде как в "Обсуждение морских и речных кораблей ЗЛ" ...
Вот я имею ввиду воздушный разведчик для корабля-первооткрывателя (или флотилии...) .

А-а-а! ;-)
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 04.07.2012, 17:54  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19470
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
Kail Itorr писал(a):
Ну насчет "с шестью мачтами легче управиться" - профи от парусного мореплавания мб и легче, да тех профи уже сто лет как нету, причем с полной утратой школы ха ненадобностью. С парусом обращаться умеют на уровне одномачтовой, больше просто никому не требуется.

Крузенштерн и Товарищ по четыре мачты имеют и каждый год нормально ходят с новым составом матросов из желторотых курсантов мореходки.
И это только у нас.

Matraskin писал(a):
Замечу, что кораблем является только военное судно.

корабль - это вид такелажа, такой же как барк, шлюп или шхуна.
всего-навсего.
В начало страницы
n90
 Написано: 04.07.2012, 19:37  

Художник-оформитель


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 8758
Откуда: Москва
Имя: Андрей
DStaritsky писал(a):
корабль - это вид такелажа, такой же как барк, шлюп или шхуна.
всего-навсего.

Будьте так добры - цитату или что-то еще в подтверждение.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 04.07.2012, 23:38  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19470
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
n90 писал(a):
Будьте так добры - цитату или что-то еще в подтверждение.

Гугль вам в руку, теги "парусное вооружение".
В начало страницы
n90
 Написано: 05.07.2012, 07:45  

Художник-оформитель


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 8758
Откуда: Москва
Имя: Андрей
DStaritsky писал(a):
Гугль вам в руку, теги "парусное вооружение".

Да уж как-нибудь обойдусь, хотя бы в этих вопросах.
1. Корабль может быть ТОЛЬКО военный, хоть парусник, хоть с паровым или атомным движителем. Маленький, большой - без разницы. Все остальные - это суда.
2. Такелаж бывает стоячий и бегучий. И все. Никаких других "видов" не существует.
3. Парусное вооружение бывает прямое и косое. Прямое имеют барки, шлюпы, линейные корабли и т.п. Косое - шхуны и многие другие.

Так что имеет место смешение понятий и путаница в терминологии.
("Многие знания - во многие печали"?)
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 05.07.2012, 08:25  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19470
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
n90 писал(a):
Да уж как-нибудь обойдусь, хотя бы в этих вопросах.
1. Корабль может быть ТОЛЬКО военный, хоть парусник, хоть с паровым или атомным движителем. Маленький, большой - без разницы. Все остальные - это суда.
2. Такелаж бывает стоячий и бегучий. И все. Никаких других "видов" не существует.
3. Парусное вооружение бывает прямое и косое. Прямое имеют барки, шлюпы, линейные корабли и т.п. Косое - шхуны и многие другие.

Так что имеет место смешение понятий и путаница в терминологии.
("Многие знания - во многие печали"?)

парусные корабли бывают не только линейные. Так что - в гугль...
В начало страницы
n90
 Написано: 05.07.2012, 08:53  

Художник-оформитель


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 8758
Откуда: Москва
Имя: Андрей
DStaritsky писал(a):
парусные корабли бывают не только линейные. Так что - в гугль...

А по делу ответить нЕчем? И признать свою ошибку? :-x
В начало страницы
k-113
 Написано: 05.07.2012, 09:54  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
Ну вот и холивар :) Вообще слово "корабл" (без мягкого знака) не в применении ко всем плавсредствам крупнее баркаса и вооружённых хоть одним карамультуком на вертлюге, а к вполне конкретному типу - я слышал. Но, по моему, там не только рангоут и такелаж, но и тип корпуса увязывался - так же как "ладья", "галера", "галеон" - вполне конкретные "сборки", корпус, рангоут, такелаж - всё у них вполне характерное. А на всю группу боевых судов слово "корабль" распространилось позже. Ну а спор о терминах можно вести бесконечно - стран и народов хренова туча, по морям ходили тыщи и тыщи, и поди разберись, какое из придуманных ими слов кошернее. Тем более из присутствующих на барках и шлюпах не ходил, КМК, никто, максимум одномачтовики с гротом и стакселем?
В начало страницы
n90
 Написано: 05.07.2012, 10:01  

Художник-оформитель


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 8758
Откуда: Москва
Имя: Андрей
k-113 писал(a):
Но, по моему, там не только рангоут и такелаж, но и тип корпуса увязывался - так же как "ладья", "галера", "галеон" - вполне конкретные "сборки", корпус, рангоут, такелаж - всё у них вполне характерное. А на всю группу боевых судов слово "корабль" распространилось позже. Ну а спор о терминах можно вести бесконечно - стран и народов хренова туча, по морям ходили тыщи и тыщи, и поди разберись, какое из придуманных ими слов кошернее. Тем более из присутствующих на барках и шлюпах не ходил, КМК, никто, максимум одномачтовики с гротом и стакселем?

Я вообще ни на чем никогда не ходил, но парусниками интересовался с детства и перечитал туеву хучу разной литературы - и художественной, и специализированной. Поэтому терминология (и отечетсвенная, и зарубежная) отложилась достаточно прочно.
Просто пропустить откровенный бред я не мог, чтобы для принимающих участие в этом обсуждении осталась некорректная информация.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 05.07.2012, 10:07  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 9316
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
n90 писал(a):
Я вообще ни на чем никогда не ходил, но парусниками интересовался с детства и перечитал туеву хучу разной литературы - и художественной, и специализированной. Поэтому терминология (и отечетсвенная, и зарубежная) отложилась достаточно прочно.
Просто пропустить откровенный бред я не мог, чтобы для принимающих участие в этом обсуждении осталась некорректная информация.

Я не увлекаюсь парусными делами и не могу оценить качество ресурса, но...

http://www.sails.h1.ru/pages/ship_types1.htm

http://korabley.net/news/klassifikacia_parusnih_sudov_i_korablei/2008-12-29-105
В начало страницы
  Всего сообщений: 1918
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 18