Альтернативная техника ЗЛ

  Всего сообщений: 328
Для печати
Автор Сообщение
k-113
 Написано: 20.06.2012, 16:13

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
DStaritsky писал(a):
Еще есть беларусские транспортеры типа "Ураган", бывшие ракетоносители. Очень неплохо эксплуатировались на северах.

Ну я упоминал МОБД как первое приближение:
[изображение]

Они по ТЗ вписаны в Ж/Д габарит, то есть высота не больше 4м и шрина 3.75, что вынуждает иметь относительно небольшие колёса и дорожный просвет, весь рост за счёт длины, а это неудобно. Потому - страна происхождения та же, но не МЗКТ, а БелАЗ.

[изображение]

Учитывая, что карьерные грузовики уже тщательно оптимизированы именно под наивысший КПД перевозки больших грузов по плохо подготовленным дорогам - это как раз то, что надо. Агрегаты серийно (хотя и небольшой серией) выпускаются "за ленточкой", разрабатывать ничего не надо, покупается б/у БелАЗ-120, с него снимается ДЭС, мотор-колёса и вся электрика и монтируется либо в сварную из проката раму, либо под железнодорожный вагон. ДЭС относительно компактна, можно поместить в бронекапсулу, как и кабели, мотор-колёса сами по себе достаточно прочны, то есть из стрелковки его так просто не возьмёшь, а сам он легко может нести башню от БМП и пару АГСов, так что мало не покажется. Грузоподъёмность исходной машины - 120 тонн, это два полноценных вагона или 24 "Урала", а жрёт он как 5 "уралов". Дорогу, конечно, нужно заранее разведать, чтобы эта 7-метровая дура везде проходила, где-то, возможно, провести инженерную подготовку местности, однако объём дорожных работ ни в какое сравнение не идёт с прокладкой ж/д.
В гОвнах, конечно, он Уралам сольёт, ну так откуда на НЗ в сухой сезон гОвны?
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 20.06.2012, 16:19  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10415
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
k-113 писал(a):
Ну я упоминал МОБД как первое приближение...

По-моему, я что-то пропустил. :oops: А к чему такой "головняк"? :xz: Если к австралийским автопоездам, то основные "трассы" НЗ достаточно для них укатаны, а делать грузовой монстр с возможностью самообороны... :xz:
В начало страницы
k-113
 Написано: 20.06.2012, 16:26  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
lvbnhbq писал(a):
По-моему, я что-то пропустил. :oops: А к чему такой "головняк"? :xz: Если к австралийским автопоездам, то основные "трассы" НЗ достаточно для них укатаны, а делать грузовой монстр с возможностью самообороны... :xz:

Про МОБД - в теме картографии. Но там спецтранспорт не в тему, так что вот отдельная.

Автопоезд - это дорожные грузовики старой земли, которые имеют соотношение груз/мощность 5000/200, а тут 120000/1400, и расход горючки на каждую тонну груза соответственно впятеро меньше, плюс комфорт экипажа - поездной, а не автомобильный. То есть одна такая дура с парой машин охранения может заменить целый конвой, плюс идти без остановки весь маршрут.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 20.06.2012, 16:34  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10415
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
k-113 писал(a):
Про МОБД - в теме картографии. Но там спецтранспорт не в тему, так что вот отдельная.

Автопоезд - это дорожные грузовики старой земли, которые имеют соотношение груз/мощность 5000/200, а тут 120000/1400, и расход горючки на каждую тонну груза соответственно впятеро меньше, плюс комфорт экипажа - поездной, а не автомобильный. То есть одна такая дура с парой машин охранения может заменить целый конвой, плюс идти без остановки весь маршрут.

Идея МОБДа мне нравилась не в качестве грузоперевозок. А "монстр карго" ( :D ) потребует нехилой такой инфраструктуры, заточенной именно под него. Оправдается ли? Не говоря уже о том, что их будет нужно энное ( :xz: ) количество, чтобы окупить все затраты.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 20.06.2012, 16:37  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19840
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
k-113 писал(a):
Ну я упоминал МОБД как первое приближение:


Они по ТЗ вписаны в Ж/Д габарит, то есть высота не больше 4м и шрина 3.75, что вынуждает иметь относительно небольшие колёса и дорожный просвет, весь рост за счёт длины, а это неудобно. Потому - страна происхождения та же, но не МЗКТ, а БелАЗ.



Учитывая, что карьерные грузовики уже тщательно оптимизированы именно под наивысший КПД перевозки больших грузов по плохо подготовленным дорогам - это как раз то, что надо. Агрегаты серийно (хотя и небольшой серией) выпускаются "за ленточкой", разрабатывать ничего не надо, покупается б/у БелАЗ-120, с него снимается ДЭС, мотор-колёса и вся электрика и монтируется либо в сварную из проката раму, либо под железнодорожный вагон. ДЭС относительно компактна, можно поместить в бронекапсулу, как и кабели, мотор-колёса сами по себе достаточно прочны, то есть из стрелковки его так просто не возьмёшь, а сам он легко может нести башню от БМП и пару АГСов, так что мало не покажется. Грузоподъёмность исходной машины - 120 тонн, это два полноценных вагона или 24 "Урала", а жрёт он как 5 "уралов". Дорогу, конечно, нужно заранее разведать, чтобы эта 7-метровая дура везде проходила, где-то, возможно, провести инженерную подготовку местности, однако объём дорожных работ ни в какое сравнение не идёт с прокладкой ж/д.
В гОвнах, конечно, он Уралам сольёт, ну так откуда на НЗ в сухой сезон гОвны?


Для Белаза нужна бетонная дорога какие строят на рудниках.

k-113 писал(a):
Ну я упоминал МОБД как первое приближение:


Они по ТЗ вписаны в Ж/Д габарит, то есть высота не больше 4м и шрина 3.75, что вынуждает иметь относительно небольшие колёса и дорожный просвет, весь рост за счёт длины, а это неудобно. Потому - страна происхождения та же, но не МЗКТ, а БелАЗ.


Именно поэтому Белазов нет, ж\Д габарит = окно ленточки.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 20.06.2012, 16:41  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10415
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
DStaritsky писал(a):
Для Белаза нужна бетонная дорога какие строят на рудниках.

Для БелАЗов на рудниках дорогу прокладывают гредером и трамбуют еще какой-то хренью, забыл как она называется. Бетонные плиты под БелАзами будут ломаться/рсползаться. Оговорюсь сразу, пишу со слов человека, который видел лично.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 20.06.2012, 16:42  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11629
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
k-113 писал(a):
Грузоподъёмность исходной машины - 120 тонн, это два полноценных вагона или 24 "Урала", а жрёт он как 5 "уралов". Дорогу, конечно, нужно заранее разведать, чтобы эта 7-метровая дура везде проходила, где-то, возможно, провести инженерную подготовку местности, однако объём дорожных работ ни в какое сравнение не идёт с прокладкой ж/д.
Вопросов несколько.
1) Какого качества дорога нужна? Ухабистый грейдер, идущий от Баз до ПФ, по новоземельным меркам считается "почти автострада".
2) Как у этой дуры с вертикальной мобильностью в смысле горных дорог? Новую магистраль специально под нее прокладывать не осилят.
3) Насколько ей проблемно пользоваться стандартными мостами под грузовой транспорт?
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 20.06.2012, 16:42  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19840
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
lvbnhbq писал(a):
Для БелАЗов на рудниках дорогу прокладывают гредером и трамбуют еще какой-то хренью, забыл как она называется. Бетонные плиты под БелАзами будут ломаться/рсползаться. Оговорюсь сразу, пишу со слов человека, который видел лично.

Так и видел лично на Магышлаке на урановом руднике
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 20.06.2012, 16:44  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10415
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
DStaritsky писал(a):
Так и видел лично на Магышлаке на урановом руднике

Значит, рудник руднику большая разница. :xz: Кстати, как и БелАЗы. Лень искать, но по-моему, начинались они с 45 т.
В начало страницы
vovaz02h
 Написано: 20.06.2012, 16:51  

технонанонекрофил - милитарист


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 4707
Откуда: З нашого боку порєбріка.
Имя: Владимир
К слову: попытка поставить железнодорожный тепловоз на автомобильные колеса так успешно и не была завершена.
В начало страницы
k-113
 Написано: 20.06.2012, 16:53  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
DStaritsky писал(a):
Для Белаза нужна бетонная дорога какие строят на рудниках.

по обычной сухой грунтовке отлично бегают. Правда, 120-тонники не видел, только 50-ки, но у них и колёса прорционально меньше, удельное давление примерно одинаковое. Вот если раскиснет дорога - тогда да, тремя бульдозерами не выдернешь. Но как раз в резком климате НЗ, когда в тёплый сезон дождик только поверхностный - самое оно. Главное - успеть до дождей убраться, ну, или ставить на зимовку прямо где застало.
В начало страницы
vovaz02h
 Написано: 20.06.2012, 16:58  

технонанонекрофил - милитарист


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 4707
Откуда: З нашого боку порєбріка.
Имя: Владимир
DStaritsky писал(a):
Лень искать, но по-моему, начинались они с 45 т.
С 25, по моему. Они даже по дорогам общего пользования ездили.
В начало страницы
k-113
 Написано: 20.06.2012, 16:58  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
DStaritsky писал(a):
Именно поэтому Белазов нет, ж\Д габарит = окно ленточки.

Белазы (равно как катерпиллеры, терексы и прочие аналоги) все изначально приспособлены к перевозке по ж/д. Но не как автомобиль - загнал и повёз, а как промоборудование - размонтировал, погрузил, перевёз, выгрузил, смонтировал. Именно так их и через ленточку тащить. Тем более весь самосвал в сборе и не нужен (разве что по прямому назначению, в карьеры).
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 20.06.2012, 17:00  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10415
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
k-113 писал(a):
по обычной сухой грунтовке отлично бегают. Правда, 120-тонники не видел, только 50-ки, но у них и колёса прорционально меньше, удельное давление примерно одинаковое. Вот если раскиснет дорога - тогда да, тремя бульдозерами не выдернешь. Но как раз в резком климате НЗ, когда в тёплый сезон дождик только поверхностный - самое оно. Главное - успеть до дождей убраться, ну, или ставить на зимовку прямо где застало.

На сайте написано, что внедорожные карьерные самосвалы БелАЗ эксплуатируются на технологических дорогах в любом климате. Примерно так. Это на сколько должна раскиснуть почва, чтобы такая дура "села"!? Думается, в такие места такие машины не ездят.
В начало страницы
k-113
 Написано: 20.06.2012, 17:03  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
k-113 писал(a):
Белазы (равно как катерпиллеры, терексы и прочие аналоги) все изначально приспособлены к перевозке по ж/д. Но не как автомобиль - загнал и повёз, а как промоборудование - размонтировал, погрузил, перевёз, выгрузил, смонтировал. Именно так их и через ленточку тащить. Тем более весь самосвал в сборе и не нужен (разве что по прямому назначению, в карьеры).

vovaz02h писал(a):
К слову: попытка поставить железнодорожный тепловоз на автомобильные колеса так успешно и не была завершена.

Фотки я видел, но смысл затеи - не понял. На дорогу его нельзя - не влезет, в бездорогу - тоже нельзя (туда и обычный 18-колёсник нельзя). Технокурьёз и дизельпанк в чистом виде. Или спецсредство для спецприменения. Вот на ЗЛ - оно востребовано. А тут - нет.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 20.06.2012, 17:05  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10415
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
DStaritsky писал(a):
С 25, по моему. Они даже по дорогам общего пользования ездили.

Вроде на сайте самый маленький 30 т.

k-113 писал(a):
Белазы (равно как катерпиллеры, терексы и прочие аналоги) все изначально приспособлены к перевозке по ж/д. Но не как автомобиль - загнал и повёз, а как промоборудование - размонтировал, погрузил, перевёз, выгрузил, смонтировал. Именно так их и через ленточку тащить. Тем более весь самосвал в сборе и не нужен (разве что по прямому назначению, в карьеры).

Посмотрел я наборы оборудования для работы/ремонта БелАЗов и укрепился во мнении, что потребуется отдельная инфраструктура на всем пути следования. Не потянет такое никто. А в рамках отдельных территорий - ж/д, ИМХО, дешевле, многофункциональней. Ну, и что немаловажно, во всем мире ж/д частенько строились зека. Не всех же продавать в Конфедерацию. :D
В начало страницы
k-113
 Написано: 20.06.2012, 17:08  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
lvbnhbq писал(a):
На сайте написано, что внедорожные карьерные самосвалы БелАЗ эксплуатируются на технологических дорогах в любом климате. Примерно так. Это на сколько должна раскиснуть почва, чтобы такая дура "села"!? Думается, в такие места такие машины не ездят.

Байку о том, как бравые военлёты за водкой ЕЗДИЛИ на Ан-2, рассказать? А уж на самосвале...

МонстрКарго требует инженерной подготовки дорог. Это не Урал, который, как извстно, сделали чтоб дороги не строить. Но подготовка дороги для него проще и дешевле, чем прокладка ж/д, а перевозочная эффективность его выше, чем автоколонны. На старой земле эта ниша очень узка, практически только горными разрезами и ограничена. Но это - на старой земле...

lvbnhbq писал(a):

Посмотрел я наборы оборудования для работы/ремонта БелАЗов и укрепился во мнении, что потребуется отдельная инфраструктура на всем пути следования. Не потянет такое никто. А в рамках отдельных территорий - ж/д, ИМХО, дешевле, многофункциональней. Ну, и что немаловажно, во всем мире ж/д частенько строились зека. Не всех же продавать в Конфедерацию. :D

Посмотреть наборы оборудования для обслуживания обычного автохозяйства (включая капремонт) - тоже весело становится. И тепловозное депо - целый завод фактически. Но это всё не возят в конвое. Это не сервис для автолюбителей, которые ломаются где придётся, это предприятие, куда техника планово уходит на обслуживание и ремонт. Да, экстренка разного рода возможна. Типа, поломался мост вдребезги пополам, придётся пару дней стоять-трахаться с полевой заменой, опоры монтировать, колёса лебёдками снимать, менять балку на привезённую срочным рейсом обычного грузовика... Или клинанул движок - скрытый заводской дефект шатуна. Пришлось вместо штатных пяти дней две недели ползти, одной ДЭСкой два монстра кормить. Но это обычные трудовые будни с умеренным трудовым героизмом, а не Полярный Зверь Пришёл.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 20.06.2012, 17:35  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10415
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
k-113 писал(a):
Про МОБД - в теме картографии. Но там спецтранспорт не в тему, так что вот отдельная.

Автопоезд - это дорожные грузовики старой земли, которые имеют соотношение груз/мощность 5000/200, а тут 120000/1400, и расход горючки на каждую тонну груза соответственно впятеро меньше, плюс комфорт экипажа - поездной, а не автомобильный. То есть одна такая дура с парой машин охранения может заменить целый конвой, плюс идти без остановки весь маршрут.

Чисто из вредности. :P А может, чтобы самому лучше понять.
То есть, доставка из п."А" в п."Б", без дозаправок? Заехать на стандартный форт заправку может и не выйти. Мобильные заправщики на заправках, думаю, не встречаются.
Скорость порядка 50 км/ч в максимуме. Так? Какие грузы собираемся везти? Вариант сухопутного контейнеровоза? Или перевозка крупногабаритных конструкций?
То есть, сухопутный вариант "Мрии". В лучшем случае - "Руслана".
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 20.06.2012, 17:37  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19840
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
lvbnhbq писал(a):
Чисто из вредности. :P А может, чтобы самому лучше понять.
То есть, доставка из п."А" в п."Б", без дозаправок? Заехать на стандартный форт заправку может и не выйти. Мобильные заправщики на заправках, думаю, не встречаются.
Скорость порядка 50 км/ч в максимуме. Так? Какие грузы собираемся везти? Вариант сухопутного контейнеровоза? Или перевозка крупногабаритных конструкций?
То есть, сухопутный вариант "Мрии". В лучшем случае - "Руслана".

Вот я и предложил "Ураган". только с более короткой базой. Прет как два ж\д вагона. Проходимость всяко на уровне. (в отличие от длинного ракетовоза". Гнать можно круглосуточно - две кабины. Между ними вполне сотворить купе спальное.
В начало страницы
k-113
 Написано: 20.06.2012, 17:55  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
lvbnhbq писал(a):
Чисто из вредности. :P А может, чтобы самому лучше понять.
То есть, доставка из п."А" в п."Б", без дозаправок? Заехать на стандартный форт заправку может и не выйти. Мобильные заправщики на заправках, думаю, не встречаются.
Скорость порядка 50 км/ч в максимуме. Так? Какие грузы собираемся везти? Вариант сухопутного контейнеровоза? Или перевозка крупногабаритных конструкций?
То есть, сухопутный вариант "Мрии". В лучшем случае - "Руслана".

О том и речь - доставка из А в Б без дозаправок. И без остановок. Всё своё везу с собой. Если дозаправка нужна - в условленную точку (тот же форт например, или город по пути) приезжает заранее заказанный наливняк и заправляет. Это не машина вольного путешественника, куда хочу туда качу, это поезд, движение которого обеспечивает не только поездная бригада, но и находящиеся с ней на связи другие люди. Не мрия, а безрельсовый вариант железной дороги. И ездит он по заранее разведанной и в неудобных местах подготовленной дороге, разведать и подготовить которую, однако, значительно дешевле, чем железку проложить. Транспорт для регулярного грузопассажирского сообщения по популярным маршрутам. Обеспечивает дешёвую и быструю доставку. В составе - два тягача и 4-6 вагонов, хоть угольных, хоть СВ, как закажете. Пассажирские вагоны проще и дешевле всего пригнать из-за ленточки железнодорожные и поставить на большие колёса. Скорость 60км/ч крейсерская, но от вокзала до вокзала круглые сутки. Киловаттный прожектор и "рогачатник" для удаления подвижных препятсвий - в базовой комплектации :)
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 20.06.2012, 18:00  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11629
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Прежний вопрос: насколько этот "поезд" способен преодолевать такие моменты новоземельной трассы, как стандартный грузовой мост, горный перевал и вообще местные буераки? Бо если скажем особо сложные буераки силами инженерной разведки срыть можно, то ставить тяжелый мост и запускать горнопроходческую технику возможности пока физически нет.
В начало страницы
Ray
 Написано: 20.06.2012, 18:07  

Site Admin


Регистрация: 12.01.2012
Сообщений: 17206
Откуда: Ярославль
Имя: Андрей
Kail Itorr писал(a):
Прежний вопрос: насколько этот "поезд" способен преодолевать такие моменты новоземельной трассы, как стандартный грузовой мост, горный перевал и вообще местные буераки?

Да, вроде, канонически они только по грейдеру в саванне больше катаются?
В начало страницы
k-113
 Написано: 20.06.2012, 18:09  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
Kail Itorr писал(a):
Вопросов несколько.
1) Какого качества дорога нужна? Ухабистый грейдер, идущий от Баз до ПФ, по новоземельным меркам считается "почти автострада".
2) Как у этой дуры с вертикальной мобильностью в смысле горных дорог? Новую магистраль специально под нее прокладывать не осилят.
3) Насколько ей проблемно пользоваться стандартными мостами под грузовой транспорт?

1. То, что для колеса диаметром метр ухаб, для колеса диаметром 4 метра - выбоина.
2. Из карьеров белазы лезут по достаточно крутым серпантинам.
3. Нинасколько - она туда просто не влезет.

Эта техника - не для разовых заказов. Это рейсовый транспорт. Идёт по известным, накатанным регулярными конвоями маршрутам. В частности, она просто просится на Северную дорогу. Еженедельные рейсы Порто-Франко - Рио с остановками в Аламо, форте Ли, Москве и Сао-Бернабеу.
В начало страницы
Ray
 Написано: 20.06.2012, 18:11  

Site Admin


Регистрация: 12.01.2012
Сообщений: 17206
Откуда: Ярославль
Имя: Андрей
k-113 писал(a):
Киловаттный прожектор и "рогачатник" для удаления подвижных препятсвий - в базовой комплектации :)

А еще несколько КПВТ и автоматических гранатометов.
В начало страницы
k-113
 Написано: 20.06.2012, 18:19  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
Kail Itorr писал(a):
Прежний вопрос: насколько этот "поезд" способен преодолевать такие моменты новоземельной трассы, как стандартный грузовой мост, горный перевал и вообще местные буераки? Бо если скажем особо сложные буераки силами инженерной разведки срыть можно, то ставить тяжелый мост и запускать горнопроходческую технику возможности пока физически нет.

А где у нас грузовые мосты и сложные перевалы на Северной дороге? По описанию - там сплошная саванна от Порто-Франко до Аламо как минмум. Это шесть дней пути обычному конвою, такая штука дойдёт за три, причём пассажиры едут с комфортом, как в поезде, любуются видами и дышат чистым воздухом, а не скрючившись в пыльных уазиках. Дальше с крупными реками придётся что-то придумывать, паромы какие-то может быть. Но территорию Евросоюза уже можно с севера охватывать почти всю. Ну и контейнерные перевозки никто не отменял - притащил монстртрак десять контейнеров, выгрузили, через речку обычным грузовиком перетаскали по одному, на другой трак погрузили и дальше погнали. Время в пути вдвое меньше, цена в полтора раза ниже - вполне выгодное предложение на рынке перевозок. Пока железку не построят, конечно, но трансконтиненталка - это ещё не скоро...
В начало страницы
  Всего сообщений: 328
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 20