Владимир Стрельников: "Комендант Санта-Барбары (Простые парни. Рывок на север)"

  Всего сообщений: 1308
Для печати
Автор Сообщение
Kail Itorr
 Написано: 12.09.2016, 10:56  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11638
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Владимир писал(a):
хозяин местечка... Ему что, раз в полгода сотню литров керосина завезти тяжко?
Признаться, никогда не интересовался, сколько жрет керосиновая лампа. Но как раз на стационаре такая будет не в напряг, здесь я согласен (другой вопрос, что поскольку производство давно и прочно йок, сам понимаешь как с их добыванием).
А вот на колесах - тут даже не вес пары канистр керосина будет играть, а вес-объем самих ламп и стекла к ним (а без стекол они дико коптили, хуже свечей).
В начало страницы
Владимир
 Написано: 12.09.2016, 11:02  

Ватный мастеровой-фундаменталист


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 12825
Откуда: Россия
Имя: Владимир Стрельников
Kail Itorr писал(a):
Признаться, никогда не интересовался, сколько жрет керосиновая лампа. Но как раз на стационаре такая будет не в напряг, здесь я согласен (другой вопрос, что поскольку производство давно и прочно йок, сам понимаешь как с их добыванием).
А вот на колесах - тут даже не вес пары канистр керосина будет играть, а вес-объем самих ламп и стекла к ним (а без стекол они дико коптили, хуже свечей).

а что с лампами? Их на фургонах возили американские переселенцы, а уж там-то как раз место считать умели.

И кстати, у меня НИГДЕ не сказано, что керосинки есть у экспедиционеров :P

вот чего нет, того нет, в экспедиции удобнее аккумуляторные фонарики-лампочки.
В начало страницы
Владимир
 Написано: 12.09.2016, 11:04  

Ватный мастеровой-фундаменталист


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 12825
Откуда: Россия
Имя: Владимир Стрельников
Kail Itorr писал(a):
Признаться, никогда не интересовался, сколько жрет керосиновая лампа. Но как раз на стационаре такая будет не в напряг, здесь я согласен (другой вопрос, что поскольку производство давно и прочно йок, сам понимаешь как с их добыванием).
А вот на колесах - тут даже не вес пары канистр керосина будет играть, а вес-объем самих ламп и стекла к ним (а без стекол они дико коптили, хуже свечей).

насчет керосиновых ламп - у меня дома, на всякий случай, две штуки есть. Новехонькие, куплены после блекаута лет шесть назад.

Китай керосинки вовсю производит, да и не только Китай.
В начало страницы
Воевода
 Написано: 12.09.2016, 11:08  
Регистрация: 09.01.2013
Сообщений: 1936
Имя: Василий
Владимир писал(a):
Нахрена?

у них только в цистернах соляры полторы тонны. В каждой машине по сто литров аварийный запас. и что, канистру с керосином некуда пристроить? Какие лучины, Итор, ты чего?

А хозяин местечка... Ему что, раз в полгода сотню литров керосина завезти тяжко?

Вообще-то можно обойтись просто дизель-генератором. :yes:
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 12.09.2016, 11:10  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11638
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Владимир писал(a):
кстати, у меня НИГДЕ не сказано, что керосинки есть у экспедиционеров
Тады сорри. Я так понял, что лампы из экспедиционного запаса. Если хуторские, нет вопросов.
Правда, дешевле по расходникам все равно выйдет масляная лампа-жирник, которая питается на сале и дегте.
В начало страницы
Dylan
 Написано: 12.09.2016, 11:50  
Регистрация: 02.03.2014
Сообщений: 971
Откуда: Нерезиновая
Имя: Вячеслав
Kail Itorr писал(a):
поскольку производство давно и прочно йок, сам понимаешь как с их добыванием).
С чегой-то оно йок? Мне поисковик вывалил пучок интернет магазинов, где продаются три основных модели - летучая мышь и две настольных по цене от 600 до 1000р. Ну явно не антиквариат. :D
Кому западло "советским" пользоваться - за полторы штуки есть летучая мышь от Хоксвел. Эта компания в основном снастями для рыбалки занимается, но в разделе лагерного оборудования у них и такое есть. Новенькие такие, хошь красные, хошь с хромом, модного дизайну.
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 12.09.2016, 14:02  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10039
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
Может, пригодится:
У светодиодных фонариков на литий-ионных аккумуляторах обычно есть 3 режима яркости - "100%", "50%" и "3%" (два последних могут отличаться,в зависимости от фантазии изготовителя).
На условно-половинной мощности аккумулятора хватает на 6-8 часов. На минимальной - на пару суток (!!!) непрерывного свечения.

Если едут на машинах - то за 4-5-6 часов пути аккумулятор вполне себе зарядится от бортовых 12В (естествнно, от зарядника, а не "напрямую").

Ну, спорить не буду, жир-керосин-лучины - оно, конечшна, романтишнее... :D
В начало страницы
Alex19571712
 Написано: 12.09.2016, 14:30  
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 1715
Откуда: Кривой Рог
Имя: Александр
Ко всему прочему где-то с 2010 года во всяких прайсах встречались так называемые кемпенговые фонари. Совмещенные с фотобатареей. Зарядка от бортовой сети авто, плюс от солнышка. Функции фонарь ручной, боковая светодиодная панель. Подвесить к потолку палатки или на ветку.
Экспедиция собиралась из более обжитых мест. Так что вполне возможно уже воспользовались благами заленточной цивилизации. А то что на северных территориях нет керосина - не поверю. И вгонять героев в дикое средневековье - зачем, ради экзотики.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 12.09.2016, 14:42  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11638
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Alex19571712 писал(a):
что на северных территориях нет керосина - не поверю
Своего - точно нету. Привозной - можно, но прикинь транспортное плечо (правильно, из Берегового по Амазонке до Сао-Бернабеу, затем чугункой до терминала ГСМ в Рио, затем минитанкером до терминала ГСМ в Форт-Росс, затем местными силами).
В начало страницы
Dylan
 Написано: 12.09.2016, 16:45  
Регистрация: 02.03.2014
Сообщений: 971
Откуда: Нерезиновая
Имя: Вячеслав
Kail Itorr писал(a):
Своего - точно нету. Привозной - можно, но прикинь транспортное плечо (правильно, из Берегового по Амазонке до Сао-Бернабеу, затем чугункой до терминала ГСМ в Рио, затем минитанкером до терминала ГСМ в Форт-Росс, затем местными силами).
Горючку для техники так и так везти. Причем десятками тонн. Потому что без техники при ограниченном количестве людей инфраструктуру анклава быстро не поднять. А жить в том, что можно построить лопатой, пилой, топором и надрывом жопы при ограниченном количестве рабочих рук (типа домов переселенцев 19в.) мало кто из наших современников согласится.
[изображение]
Добавить к этим объемам еще сколько то бочек керосина - не должно быть проблемой.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 12.09.2016, 17:48  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11638
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Dylan писал(a):
жить в том, что можно построить лопатой, пилой, топором и надрывом жопы при ограниченном количестве рабочих рук (типа домов переселенцев 19 в.) мало кто из наших современников согласится
Э... если ты про избу на картинке, так это очень даже приличный домик. При правильном исполнении, т.е. как следует проконопаченный и с хорошей печкой, в таком люди и сегодня живут. Что в Карелии, что в Канаде.
Dylan писал(a):
без техники при ограниченном количестве людей инфраструктуру анклава быстро не поднять
А она там есть, та инфраструктура? И какая же, интересно?
Я, понимаешь ли, смутно представляю себе экономическую отдачу от Северных территорий с таким транспортным плечом что оттуда, что туда.
В начало страницы
Dylan
 Написано: 12.09.2016, 18:27  
Регистрация: 02.03.2014
Сообщений: 971
Откуда: Нерезиновая
Имя: Вячеслав
Kail Itorr писал(a):
А она там есть, та инфраструктура? И какая же, интересно?
А куда она денется? Даже без экономической отдачи. Если как в самом начале обсуждалось это по природе +- типа Орегона, то там хотя бы для полей-огородов матерый вековой лес сводить придется. Да не 6 соток, а гектарами. И чем это делать? Топором и дружбой-2 или все таки лесовалкой на базе экскаватора? И вытаскивать спиленное с делянок проще трактором-трелевщиком, чем как Ленин на субботнике. А пахать это все потом, как минимум первый раз? Лесную-то целину с корнями. Сохой да лошадушкой, как во времена Рюриковичей? Или все таки трактором?
Ну или придется считать, что там народ вообще на подсосе сидит. И возят им не горючку раз в год, а муку и овощи каждые несколько месяцев.
Опять же какие никакие а капитальные строения там уже есть, хотя бы в порту. Значит нужен фундамент. Значит экскаватор, бульдозер, бетономешалка и т.д. Ну или пару сотен таджиков с лопатами и тачками.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 12.09.2016, 19:55  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11638
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Dylan писал(a):
там хотя бы для полей-огородов матерый вековой лес сводить придется. Да не 6 соток, а гектарами
Есть у меня подозрение, что в лесах имеет смысл не хлебопашествовать, а переходить на белковую диету. Рыбы и зверья там - завались, немного травок-корнеплодов-орехов для витаминного баланса, и не сильно нужен тот хлеб с кашей. Не во всяком климате они оптимальны, вот ведь какая штука.
Dylan писал(a):
какие никакие а капитальные строения там уже есть, хотя бы в порту. Значит нужен фундамент. Значит экскаватор, бульдозер, бетономешалка и т.д.
Вот забавно, а как люди строили в добульдозерную эпоху? Чтобы тот бульдозер туда затащить - УЖЕ нужен капитальный пирс, правда?
В начало страницы
Воевода
 Написано: 12.09.2016, 20:09  
Регистрация: 09.01.2013
Сообщений: 1936
Имя: Василий
Kail Itorr писал(a):
Есть у меня подозрение, что в лесах имеет смысл не хлебопашествовать, а переходить на белковую диету. Рыбы и зверья там - завались, немного травок-корнеплодов-орехов для витаминного баланса, и не сильно нужен тот хлеб с кашей. Не во всяком климате они оптимальны, вот ведь какая штука.Вот забавно, а как люди строили в добульдозерную эпоху? Чтобы тот бульдозер туда затащить - УЖЕ нужен капитальный пирс, правда?

Не совсем, скорее, капитальный плот. В ВОВ на таких плотах тяжёлые танки по 50 тонн через реки переплавляли. :yes:
В начало страницы
Dylan
 Написано: 12.09.2016, 20:42  
Регистрация: 02.03.2014
Сообщений: 971
Откуда: Нерезиновая
Имя: Вячеслав
Kail Itorr писал(a):
Есть у меня подозрение, что в лесах имеет смысл не хлебопашествовать, а переходить на белковую диету. Рыбы и зверья там - завались, немного травок-корнеплодов-орехов для витаминного баланса, и не сильно нужен тот хлеб с кашей. Не во всяком климате они оптимальны, вот ведь какая штука.
Так чай не Заполярье. Орегон это широта вашего родного Киева. Как там у вас, нет привычки сало все таки на хлеб класть, на говяжьей кости борща заделать, да с пампушками, а не голяком мясо с кости харчить, к рыбе картошки отварить.
Или в ту колонию сплошь засылают коренные народы Севера, которым привычно строганину олениной заедать, а хлеб потреблять только в виде беленькой. :D :D

Цитата:
Вот забавно, а как люди строили в добульдозерную эпоху?
А вот так. Людей-то там столько есть?
[изображение]
[изображение]

Цитата:
Чтобы тот бульдозер туда затащить - УЖЕ нужен капитальный пирс, правда?
Мореходные баржи с аппарелью придумали трусы?
[изображение]
В начало страницы
Dingo
 Написано: 12.09.2016, 21:53  

Товарищ Маузер


Регистрация: 05.03.2012
Сообщений: 5297
Откуда: Ярославль
Имя: Евгений
Kail Itorr писал(a):
Признаться, никогда не интересовался, сколько жрет керосиновая лампа.
Когда ездили на Ахтубу, под Харабали, один раз купили в этих самых Харабалях обычную домашнюю керосиновую лампу. За 3 недели заправили её дважды (примерно по 0.5 л.), причём остатки от второй заправки перед отъездом слили в бутылку. Т.е. в полторашке из-под пепси осталось больше поллитра. Жгли часа по два каждый вечер. В общем, экономичная штука.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 13.09.2016, 09:39  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11638
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Воевода писал(a):
скорее, капитальный плот
Так может, этот капитальный плот (или наплавной пирс) и дальше будет работать? При изобилии леса оно не дороже, чем капитальный каменно-бетонный шаманить.
Dylan писал(a):
Мореходные баржи с аппарелью придумали трусы?
По габариту в ворота не пролезет. Надо строить, причем не в Виго или Береговом, а в Рио-Байе. Т.е. к тому и приходим: освоение Северных территорий напрямую зависит от судостроительных программ бразильского анклава. В которые усиленно вкладываться, т.е. развивать экономику соседей, опять придется русским, потому как им и надо, для самих бразильян не первоочередное направление.
Dylan писал(a):
Орегон это широта вашего родного Киева
Ага. И пока большие леса не свели, т.е. века до десятого-двенадцатого, окрестные племена (всякие там дреговичи-деревляне-дулебы) хлеб числили не то что деликатесом, но продуктом не каждодневным. А торговлю и пятьсот лет спустя вели "по рекам", т.к. что-то серьезное по лесным тропинкам не дотащить.
В начало страницы
Воевода
 Написано: 13.09.2016, 10:01  
Регистрация: 09.01.2013
Сообщений: 1936
Имя: Василий
Kail Itorr писал(a):
Ага. И пока большие леса не свели, т.е. века до десятого-двенадцатого, окрестные племена (всякие там дреговичи-деревляне-дулебы) хлеб числили не то что деликатесом, но продуктом не каждодневным. А торговлю и пятьсот лет спустя вели "по рекам", т.к. что-то серьезное по лесным тропинкам не дотащить.
Ну, если вспомнить находки кладов с монетами сначала римских, а потом византийских именно за торговлю хлебом... :-?
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 13.09.2016, 10:06  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11638
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Воевода писал(a):
если вспомнить находки кладов с монетами сначала римских, а потом византийских именно за торговлю хлебом
Было и такое, но - от других племен. Т.е. от полян, северян и прочих населяющих окраины Дикого поля за Змиевыми валами. А в ту же Ладогу и Новгород в 10 в. хлеб привозили, меняя на пушнину и мед, как раз варяжские торговцы из Дании и Померании, где леса успели посводить...
В начало страницы
Воевода
 Написано: 13.09.2016, 10:14  
Регистрация: 09.01.2013
Сообщений: 1936
Имя: Василий
Kail Itorr писал(a):
Было и такое, но - от других племен. Т.е. от полян, северян и прочих населяющих окраины Дикого поля за Змиевыми валами. А в ту же Ладогу и Новгород в 10 в. хлеб привозили, меняя на пушнину и мед, как раз варяжские торговцы из Дании и Померании, где леса успели посводить...
Причём здесь Новгородчина? Говорили как о полянах, древлянах и прочих северянах.
В Новгород и Псков хлеб как раз возили с юга, по торговому пути, позднее обозванному "из варяг в греки"...
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 13.09.2016, 10:41  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11638
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Воевода писал(a):
В Новгород и Псков хлеб как раз возили с юга, по торговому пути, позднее обозванному "из варяг в греки"
Это уже потом, когда этот путь прочно встал под рукой одного семейства Рюриковичей. А пока там сидело двадцать удельных князей и каждый хотел долю с проезжего торговца...
В начало страницы
Воевода
 Написано: 13.09.2016, 10:55  
Регистрация: 09.01.2013
Сообщений: 1936
Имя: Василий
Kail Itorr писал(a):
Это уже потом, когда этот путь прочно встал под рукой одного семейства Рюриковичей. А пока там сидело двадцать удельных князей и каждый хотел долю с проезжего торговца...

Это не потом, а изначально. Всё оплачивал покупатель.
Советую посмотреть на карту мира средневековья сколько там всяких государств. И всё равно товары перемещались с севера на юг и востока на запад и обратно. Великий шёлковый путь функционировал вплоть до 19 века, не взирая ни какие таможни, поборы и войны.
В начало страницы
Dylan
 Написано: 13.09.2016, 13:09  
Регистрация: 02.03.2014
Сообщений: 971
Откуда: Нерезиновая
Имя: Вячеслав
Kail Itorr писал(a):

По габариту в ворота не пролезет.
Показанная на фото тип Славянка - вроде бы пролезет. При этом грузоподъемность у нее до 40 тонн. Да и не самая большая проблема сварить понтон-проскодонку для буксировки другим плавсредсвом. Да, везти придется медленно и аккуратно, перебежками от бухты к бухте. Но если ПРА рассчитывает на северных территориях встать всерьез - оно окупиться.

Цитата:
И пока большие леса не свели, т.е. века до десятого-двенадцатого, окрестные племена (всякие там дреговичи-деревляне-дулебы) хлеб числили не то что деликатесом, но продуктом не каждодневным. А торговлю и пятьсот лет спустя вели "по рекам", т.к. что-то серьезное по лесным тропинкам не дотащить.
Археология с вами несогласна. С середины 1-го тысячелетия НЭ по всему Поднепровью вплоть до верховий в городищах фиксируются находки говорящие о развитом земледелии - серпы, ступы и зернотерки, жернова, емкости с запасами зерновых и бобовых и т.д..
В начало страницы
Владимир
 Написано: 14.09.2016, 21:40  

Ватный мастеровой-фундаменталист


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 12825
Откуда: Россия
Имя: Владимир Стрельников



чуть добавил
В начало страницы
лелик
 Написано: 14.09.2016, 22:50  

Великий Лёлик


Регистрация: 23.08.2014
Сообщений: 2163
Откуда: г. Шарья, Россия
Имя: Мешалкин Леонид
Висла - польская речка.
В начало страницы
  Всего сообщений: 1308
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 16