автофлуд

  Всего сообщений: 2143
Для печати
Автор Сообщение
PROF
 Написано: 21.01.2015, 16:14  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9678
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Matraskin писал(a):
А бензиновый турбо тоже нельзя сразу глушить?

Любой турбо. Дело в ПОДШИПНИКЕ. Там "плавающая втулка" и как только глушишь, давление падает и она начинает о стенки тереть как обычный подшипник скольжения. Поэтому турбине надо ЗАМЕДЛИТЬСЯ (а не остыть как многие думают).
В начало страницы
ngk
 Написано: 21.01.2015, 17:11  

Регистрация: 10.01.2013
Сообщений: 992
Откуда: Ульяновск
Имя: Алексей
Вообщето считается как раз остыть лопаткам.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 21.01.2015, 17:23  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19854
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
ngk писал(a):
Вообщето считается как раз остыть лопаткам.

Помню когда выключил мотор сразу, то электроветилятор просто взвыл.
В начало страницы
TiRex
 Написано: 21.01.2015, 23:00  

Все течет,все меняется


Регистрация: 01.12.2012
Сообщений: 1836
Откуда: Нижний Новгород
Имя: Сергей
DStaritsky писал(a):
Помню когда выключил мотор сразу, то электроветилятор просто взвыл.

просто при заведенном моторе ты его практически не слышишь...
:D
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 21.01.2015, 23:04  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19854
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
TiRex писал(a):
просто при заведенном моторе ты его практически не слышишь...
:D

не надо путать ауди с тазиком по уровню шумоизоляции мотора в салоне.
В начало страницы
Alex723
 Написано: 21.01.2015, 23:48  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4526
Откуда: Голландия
Имя: Александр
PROF писал(a):
Любой турбо. Дело в ПОДШИПНИКЕ. Там "плавающая втулка" и как только глушишь, давление падает и она начинает о стенки тереть как обычный подшипник скольжения. Поэтому турбине надо ЗАМЕДЛИТЬСЯ (а не остыть как многие думают).

У меня компрессор, а не турбина, все останавливается вместе с валом двигателя. Но тоже рекомендуют хотя бы полминуты на холостых.
В начало страницы
Alex723
 Написано: 22.01.2015, 00:54  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4526
Откуда: Голландия
Имя: Александр
В начало страницы
Fram
 Написано: 22.01.2015, 03:38  
Регистрация: 25.09.2012
Сообщений: 1545
Откуда: Чехия
Имя: Fram
И здесь Фрамчик не смолчала. Из личного опыта и советов бывалых, ну не глушите вы свои турбированные машинюки сразу. Пол-минуточки, минутка и все вы сободны. И когда заодитесь - дайте ей погреться, в себя прийти. Зачм насиовать технику?
Да, последние годы езжу в основном на дизельных мащинах, есть одна на бензине, но это летний вариант, Т.ч. отвыкла я уже от бензиновых прибамбахов, все про дизель,
В начало страницы
pv35
 Написано: 22.01.2015, 07:50  

Регистрация: 17.04.2013
Сообщений: 631
Откуда: Приморье
Имя: Павел
ngk писал(a):
Вообщето считается как раз остыть лопаткам.
Лопатки изготовлены из жаропрочного материала, им как раз на темпер насрать. Часть ответа здесь:
PROF писал(a):
Любой турбо. Дело в ПОДШИПНИКЕ. Там "плавающая втулка" и как только глушишь, давление падает и она начинает о стенки тереть как обычный подшипник скольжения. Поэтому турбине надо ЗАМЕДЛИТЬСЯ (а не остыть как многие думают).
Но ОСТЫТЬ турбине, вернее подшипнику нужно.
Турбокомпрессор представляет собой два колеса с лопатками, жестко сидящие на общей оси. Каждое колесо заключено в корпус, именуемый улиткой. Турбинное колесо приводится во вращение выхлопными газами.
Турбинное колесо изготавливается из жаропрочной стали, а компрессорное колесо из алюминиевого сплава. Вал вращается в специальных плавающих подшипниках скольжения. Подшипники смазываются подводимым из системы смазки мотора маслом.
Как и в любом узле трения, масло выполняет двойную функцию – разделяет трущиеся поверхности и отводит тепло из зоны трения. Помимо собственной температуры, т.к. при вращении вала с частотой полторы сотни тысяч оборотов в минуту в узлах трения выделяется масса тепла, еще и сам вал нагревается от выхлопных газов до очень высокой температуры.
В случае остановки двигателя сразу же после большой нагрузки ротор довольно быстро останавливается, одновременно ослабевает и прекращается подвод масла к подшипникам и вал (а вместе с ним и подшипники) начинают интенсивно разогреваться от раскаленного турбинного колеса. Температура поднимается настолько, что масло, оставшееся в зазорах подшипников начинает коксоваться. При следующем запуске двигателя лак и нагар, образовавшийся при коксовании масла, перемалывается подшипниками и смывается маслом, однако каждый пуск в таком случае является весьма «травматичным» для подшипниковых.
К слову сказать сейчас часто подшипники турбины помимо масла охлаждаются ОЖ из системы. Для них резкая остановка не так критична. Но!!!
Почему все думают только о турбине?! Резкая остановка после интенсивной нагрузки очень не полезна всему двигателю в целом. Дело в том что двигатель очень неравномерно теплонагружен. Турбина частность, а та же камера сгорания и её окружение? В момент резкой остановки там возникает локальный перегрев, т.к. прекращается циркуляция ОЖ которая размывает тепло по системе. От чего со временем ведёт головки блока двигателя, хотя машина ни разу не "кипела"? Вот-вот.
Я вообще не понимаю разговоров за турботаймер. Ведь сейчас он есть во всех "сигналках". Его нужно просто включить.
И да, на бензинках всё гораздо хуже чем на дизелях. Там все температуры, в том числе и выхлопных газов значительно выше. На "зажигалках" просто допуски выше. Прощает больший износ.
В начало страницы
ngk
 Написано: 22.01.2015, 09:38  

Регистрация: 10.01.2013
Сообщений: 992
Откуда: Ульяновск
Имя: Алексей
Я что на писал что лопатки развалятся?просто они сильнее всего нагреты и после остановки отдают тепло валу.Поэтому и дают ИМ остыть.И менно изза температуры производители не рекомендуют сразу глушить двигатель после длительных высоких нагрузок.А просто раскрутить турбину можно и на месте без нагрузки.
В начало страницы
ngk
 Написано: 22.01.2015, 09:40  

Регистрация: 10.01.2013
Сообщений: 992
Откуда: Ульяновск
Имя: Алексей
Лопатки изготовлены из жаропрочного материала, им как раз на темпер насрать.(с)
однако бывают и трескаются,коробятся.
В начало страницы
pv35
 Написано: 22.01.2015, 10:06  

Регистрация: 17.04.2013
Сообщений: 631
Откуда: Приморье
Имя: Павел
ngk писал(a):
А просто раскрутить турбину можно и на месте без нагрузки.
А это ещё как? Я имею ввиду без нагрузки? Или вы за нагрузку полагаете трансмиссию?
Турбине всё равно стоит машина или едет. Главное обороты с какой она крутится. Это и есть её нагрузка. А какая при этом скорость будет 0 км/ч или 200, для турбины ничего не меняется.
В начало страницы
ngk
 Написано: 22.01.2015, 10:17  

Регистрация: 10.01.2013
Сообщений: 992
Откуда: Ульяновск
Имя: Алексей
Для автомобиля нагрузкой является трансмиссия.
В начало страницы
ngk
 Написано: 22.01.2015, 10:39  

Регистрация: 10.01.2013
Сообщений: 992
Откуда: Ульяновск
Имя: Алексей
pv35 писал(a):
А это ещё как? Я имею ввиду без нагрузки? Или вы за нагрузку полагаете трансмиссию?
Турбине всё равно стоит машина или едет. Главное обороты с какой она крутится. Это и есть её нагрузка. А какая при этом скорость будет 0 км/ч или 200, для турбины ничего не меняется.

Для тех кто в танке-чем выше и продолжительнее нагрузка на двигатель тем выше температура отработанных газов и как следствие лопаток турбины.Нагрузкой для двигателя является трансмиссия.Обороты турбины можно поднять и без нагрузки на двигатель,температура ОГ при этом значительно не подымется.
PS не вижу смысла в теме про санкции писать сообщения в 30 строк смысл которых сводится к двум словам уже озвученным.Хотите развернуто описать работу турбины лучше перейти в профильную тему. ИМХО.
В начало страницы
TiRex
 Написано: 22.01.2015, 11:54  

Все течет,все меняется


Регистрация: 01.12.2012
Сообщений: 1836
Откуда: Нижний Новгород
Имя: Сергей
DStaritsky писал(a):
не надо путать ауди с тазиком по уровню шумоизоляции мотора в салоне.

ауди а8L я с чем путаю?
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 22.01.2015, 12:05  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19854
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
TiRex писал(a):
ауди а8L я с чем путаю?
с вазовскими поделаками ТольятинскогоАвтоЗавода, сокращенно ТАЗ.
В начало страницы
Alex723
 Написано: 22.01.2015, 12:27  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4526
Откуда: Голландия
Имя: Александр
pv35 писал(a):
Почему все думают только о турбине?! Резкая остановка после интенсивной нагрузки очень не полезна всему двигателю в целом. Дело в том что двигатель очень неравномерно теплонагружен. Турбина частность, а та же камера сгорания и её окружение? В момент резкой остановки там возникает локальный перегрев, т.к. прекращается циркуляция ОЖ которая размывает тепло по системе. От чего со временем ведёт головки блока двигателя, хотя машина ни разу не "кипела"? Вот-вот.

У нас отдельные личности, что получают машину от конторы, а ездить в авто старше полугода не в масть, часто ломают машины именно резкой остановкой мотора. Ну или хотят отомстить работодателю за что-то. Техника такая: едешь по шоссе 120 на второй передаче, чтобы мотор начал перегреваться, потом съезжаешь на заправку/парковку и резко тормозишь, не выжимая сцепление. Ну и идешь погулять на полчаса. Потом мотор гарантировано не запустится от слова никогда. От перегрева ведет все подряд, включая стаканы цилиндров, да уплотнительные и маслосъемные кольца прикипают к стаканам. Разумеется, это экстремальный случай, но если мотору не давать хоть немного остыть, по факту происходит то же самое, только сильно растянутое по времени.
В начало страницы
TiRex
 Написано: 22.01.2015, 12:41  

Все течет,все меняется


Регистрация: 01.12.2012
Сообщений: 1836
Откуда: Нижний Новгород
Имя: Сергей
DStaritsky писал(a):
с вазовскими поделаками ТольятинскогоАвтоЗавода, сокращенно ТАЗ.

не путаю, на А8L 4,2л полноприводной достаточно покатался, да и своя у меня не плоха...
двигло в ауди слышно, по крайней мере мне.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 22.01.2015, 13:33  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19854
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
TiRex писал(a):
не путаю, на А8L 4,2л полноприводной достаточно покатался, да и своя у меня не плоха...
двигло в ауди слышно, по крайней мере мне.

Значит с изоляцией стало хуже у ауди. в 200-ке двигло совсем не было слышно, только на понижающей передаче.
В начало страницы
komukc
 Написано: 22.01.2015, 14:19  

Аидешер Агрессор


Регистрация: 18.02.2013
Сообщений: 4252
Откуда: Israel
Имя: Влад Ротштейн
DStaritsky писал(a):
Значит с изоляцией стало хуже у ауди. в 200-ке двигло совсем не было слышно, только на понижающей передаче.

Не дядь Мить, ты не прав...
У хорошей машины двигло должно быть слышно! Ибо оно не гремит а радует рёвом! :D
В начало страницы
TiRex
 Написано: 22.01.2015, 15:09  

Все течет,все меняется


Регистрация: 01.12.2012
Сообщений: 1836
Откуда: Нижний Новгород
Имя: Сергей
komukc писал(a):
Не дядь Мить, ты не прав...
У хорошей машины двигло должно быть слышно! Ибо оно не гремит а радует рёвом! :D

точно
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 22.01.2015, 15:19  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19854
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
komukc писал(a):
Не дядь Мить, ты не прав...
У хорошей машины двигло должно быть слышно! Ибо оно не гремит а радует рёвом! :D

мне повезло я покрышки слышал громче :D
В начало страницы
Alex723
 Написано: 22.01.2015, 15:24  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4526
Откуда: Голландия
Имя: Александр
komukc писал(a):
Не дядь Мить, ты не прав...
У хорошей машины двигло должно быть слышно! Ибо оно не гремит а радует рёвом! :D

Это опять про фломастеры. По мне, так мотор не должно быть слышно в принципе, в том числе на спортивных машинах.
Шумящий мотор очень сильно напрягает, когда долго едешь. ИМХО.
В начало страницы
Ray
 Написано: 22.01.2015, 15:55  

Site Admin


Регистрация: 12.01.2012
Сообщений: 17218
Откуда: Ярославль
Имя: Андрей
Шум покрышек напрягает не меньше.
В начало страницы
TiRex
 Написано: 22.01.2015, 15:57  

Все течет,все меняется


Регистрация: 01.12.2012
Сообщений: 1836
Откуда: Нижний Новгород
Имя: Сергей
Ray писал(a):
Шум покрышек напрягает не меньше.

меня он напрягает больше, тк на трассе на 6 передаче двигателя не слышно
В начало страницы
  Всего сообщений: 2143
Быстрый переход:  
  Модераторы:  GEORGE, n90, Matraskin, Orc
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 3