Радионавигация в ЗЛ

  Всего сообщений: 23
Для печати
Автор Сообщение
ak108u
 Написано: 26.05.2012, 00:59  

Волюнтарист


Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 3387
Откуда: ....
Имя: Александр
k-113 писал(a):
Назначим волевым решением координаты базы Северная Америка, Рио-де-Жанейро и Порт-Дели и к ним будем привязывать карту?

Полез к самому навигационно-подкованному автору. Пока вот фрагментик:
=======
Вот ВПП с твёрдым покрытием построено пока мало. Всего чуть меньше, чем два десятка. Бетонных полос вообще всего в двух портах - Нью-Хэвен и Порто-Франко. И на Хевен вообще посадку не разрешают. Только, что в аварийных случаях если. Остальные полосы сплошь асфальтобетонные. И Родригес их на пальцах пересчитал: Зион, Форт-Линкольн, Вако, Аламо, Нью-Рино, Алабама-сити, Нью-Лондон, Нью-Дублин, Нойехафен, Порт-Дели, Москва, Демидовск, Сао-Бернабеу, Рио-де-Жанейро, Кадиз. Пожалуй и всё. Дон пожал плечами. Но любая и каждая полоса в обязательном порядке имеет УКВ-радиопривод. Поставляет их тоже Орден. А кроме ближних приводов раскошелился Орден на систему "Лоран" из семи станций. Каждая на полторы тысячи км радиусом уверенного приёма. Шесть по берегам залива и одна на острове Нью-Хэвен по средине залива вышеупомянутого. Практически перекрывают всю обжитую людьми территорию и обеспечивают точность определения места до 500 метров. Для целей практической навигации так и не хуже ЖПСа получается. Они и полёты и судоходство обеспечивают.
=======
Так, карты для Гармина там в ходу. То есть 99% - тупо расставили координаты объектов и считают, что они на Земле. Ну а другое и малореально - это целую индустрию создавать. Рановато будет.

Система радионавигации "Лоран"




________________________________________
ak108u : Топик выделен из Связь в мире Земли Лишних
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 26.05.2012, 07:18  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
ak108u писал(a):
Система радионавигации "Лоран"


А сами станции сбагрили на ЗЛ - все очень логично у Круза.
В начало страницы
ak108u
 Написано: 26.05.2012, 23:39  

Волюнтарист


Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 3387
Откуда: ....
Имя: Александр
Чуть подробностей для интересующихся....
Радионавигационные системы

В начало страницы
k-113
 Написано: 27.05.2012, 10:17  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
DStaritsky писал(a):
А сами станции сбагрили на ЗЛ - все очень логично у Круза.

Интересно, каких размеров приёмники Лоран и какой у них интерфейс? Если можно приспособить в машину (без превращения её в спецтехнику) и гонять по НЗ как с GPSом (пусть с точностью в 300 метров и для привязки забираясь на холмики повыше) - это изрядно меняет расклад для НЕКОТОРЫХ операций.

DStaritsky писал(a):
А сами станции сбагрили на ЗЛ - все очень логично у Круза.

Круз, ИМХО, вообще про радионавигацию на ЗЛ не упоминал. Ярцеву она почти без надобности. Это пилоту крайне нужная штуковина, вот Сиб для своего героя и рассстарался. :)
В начало страницы
ak108u
 Написано: 27.05.2012, 11:58  

Волюнтарист


Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 3387
Откуда: ....
Имя: Александр
k-113 писал(a):
Интересно, каких размеров приёмники Лоран и какой у них интерфейс? Если можно приспособить в машину (без превращения её в спецтехнику) и гонять по НЗ как с GPSом (пусть с точностью в 300 метров и для привязки забираясь на холмики повыше) - это изрядно меняет расклад для НЕКОТОРЫХ операций.
Старая армейская Р-389



k-113 писал(a):
.... приёмники Лоран и какой у них интерфейс? ...

«Лоран-А» - наиболее распространенная гиперболическая радионавигационная система дальнего действия,
В начало страницы
k-113
 Написано: 27.05.2012, 12:09  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
Учитывая, что Лоран-с стоял на БД до конца 2000-х, наверняка были для него приёмники на элементной базе не 70-х, как на фото, но и на более новой. Там половина оборудования - преобразователи питания. Что в 70-е требовало ящика с двумя ручками - в 90-е стало выглядеть как блок питания ноутбука (потому что это оно и есть). Так что не карманный GPS, но "сундук железный, в конвое полезный" - вполне рисуется. Но вот обосновать наличие такого у небогатого поселенца-одиночки - сложновато. Если только с банды снять...
В начало страницы
ak108u
 Написано: 27.05.2012, 12:22  

Волюнтарист


Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 3387
Откуда: ....
Имя: Александр
k-113 писал(a):
Учитывая, что Лоран-с стоял на БД до конца 2000-х, наверняка были для него приёмники на элементной базе не 70-х, как на фото, но и на более новой. Там половина оборудования - преобразователи питания. Что в 70-е требовало ящика с двумя ручками - в 90-е стало выглядеть как блок питания ноутбука (потому что это оно и есть). Так что не карманный GPS, но "сундук железный, в конвое полезный" - вполне рисуется. Но вот обосновать наличие такого у небогатого поселенца-одиночки - сложновато. Если только с банды снять...
Радио Р-389 создано в начале 70х, и на фоте нет преобразователей питания, только техника осуществляющая позиционирование :pardon: . Что-то среднее между этим старым девайсом и А-737И должно быть ... [изображение]

ЕМНИП в былые времена в акваториях Азовского и Черного морей действовала несложная РНС(радио-навигационная система). По периметру моря были расположены длинноволновые радиомаяки ,каждый из которых передавал телеграфом пару букв\цифр .
При наличии длинноволнового радиоприемника с магнитной антенной ,компаса и карты можно было с :xz: какой точностью определить свой QTH ( ;-) )
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 27.05.2012, 19:09  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11686
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Собственно, именно так, согласно шкиперу ди Соуза, и осуществляется ныне навигация по Большому Заливу.
В начало страницы
ak108u
 Написано: 02.06.2012, 18:37  

Волюнтарист


Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 3387
Откуда: ....
Имя: Александр
lvbnhbq писал(a):
Ну, если ТЫ не встречал ...!

Не не , я не самый "крутой перец" из радистов , есть круче 8-) и информированее...
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 06.06.2012, 18:57  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11686
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Все, что по тексту ЗЛ делает радиосвязь, и есть "речевая" (телеграф как ее подвид), плюс навигационные маяки (запущенные, согласно шкиперу ди Соуза, лет пять назад).
В начало страницы
Helgi666
 Написано: 02.08.2012, 18:33  

Любитель


Регистрация: 01.07.2012
Сообщений: 1464
Откуда: Рязань, Россия
Имя: Олег Анисимов
а современный радиокомпас обязательно вот так должен выглядеть?



или их на современной элементной базе не существует? то есть заводского изготовления, кустари-одиночки черта лысого сделают на печатной плате.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 02.08.2012, 18:36  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11686
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Вот явно более простой и компактный вариант:
В начало страницы
ak108u
 Написано: 02.08.2012, 18:47  

Волюнтарист


Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 3387
Откуда: ....
Имя: Александр
Kail Itorr писал(a):
Вот явно более простой и компактный вариант:
Это не радиокомпас... Это пацанята играют в "охоту на лис" , такая себе очень хорошая для ЗЛ обучалка по ориентированию на местности...
И для ЗЛ более актуальны длинноволновые радиомаяки (радиоприводы) и соответственно ДВ радиоприемники у юзеров...

Helgi666 писал(a):
или их на современной элементной базе не существует? то есть заводского изготовления, кустари-одиночки черта лысого сделают на печатной плате.

Авиационный совмещенный приёмоиндикатор спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS и наземных радионавигационных систем дальнего действия А-737И
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 21.08.2012, 19:43  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11686
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Кораблю новоземельного класса - совсем даже не плевать: "дальняя навигация" по радиомаякам появилась около пяти лет как, до того на южный берег Залива плавали только каботажкой.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 21.08.2012, 19:46  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
Kail Itorr писал(a):
Кораблю новоземельного класса - совсем даже не плевать: "дальняя навигация" по радиомаякам появилась около пяти лет как, до того на южный берег Залива плавали только каботажкой.

от сенверного берега на южный не проблема, а там дальше каботажкой
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 21.08.2012, 20:02  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11686
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Согласно канону устами шкипера ди Соуза - именно проблема. Ему виднее. Учитывая, что картину течений и ветров вдали от берега хрен составишь, пока вживую не побываешь, мощность движков ограничена и навигацию по долготе "вручную" взять с точностью свыше пяти градусов тоже непросто - верю.
В начало страницы
makosha
 Написано: 22.08.2012, 17:28  

отключен


Регистрация: 02.08.2012
Сообщений: 249
Откуда: Алма-Ата
Имя: Малик
Kail Itorr писал(a):
Согласно канону устами шкипера ди Соуза - именно проблема. Ему виднее. Учитывая, что картину течений и ветров вдали от берега хрен составишь, пока вживую не побываешь, мощность движков ограничена и навигацию по долготе "вручную" взять с точностью свыше пяти градусов тоже непросто - верю.

Все таки, я полагаю, что согласно каноническому тексту шкипер ди Соуза утверждает, что хотя в открытом море можно ориентироваться по звездам, люди не рисковали и ходили вдоль берегов. Однако, после установки системы радиомаяков от каботажа отказались и трассы между портами стали прокладывать так же, как раньше прокладывали на Земле авиационные трассы.
Другой разговор, навигация в неизученной, или слабо изученной прибрежной зоне - тут "глобальные" радиомаяки не помогают.
А в сезон дождей не плавают, и потому, что шторма, и по тому, что нет фрахта: экономическая жизнь на всей новой земле останавливается.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 22.08.2012, 17:48  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11686
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
С прибрежной-то зоной по Большому заливу и океанскому побережью до Китая проблем нет, она изучена хотя бы на уровне аэрофотосьемок, и если тебе нужна конкретная точка, ты на эту точку вполне выйдешь - может не с первого раза, но выйдешь.
А вот в открытом море без ориентиров до появления больших радиомаяков - еще какая проблема. Это за ленточкой профи легко сориентируются по звездам, карта веками шлифовалась; в Новой Земле базовые-то ориентиры типа "где Полярная звезда" взяли быстро, а вот более точные типа "какой долготе соответствует в 23:30 склонение звезды Сахр-аз-Забир в восемьдесят три градуса" - навряд ли.
В начало страницы
makosha
 Написано: 23.08.2012, 13:17  

отключен


Регистрация: 02.08.2012
Сообщений: 249
Откуда: Алма-Ата
Имя: Малик
Kail Itorr писал(a):
С прибрежной-то зоной по Большому заливу и океанскому побережью до Китая проблем нет, она изучена хотя бы на уровне аэрофотосьемок, и если тебе нужна конкретная точка, ты на эту точку вполне выйдешь - может не с первого раза, но выйдешь.
А вот в открытом море без ориентиров до появления больших радиомаяков - еще какая проблема. Это за ленточкой профи легко сориентируются по звездам, карта веками шлифовалась; в Новой Земле базовые-то ориентиры типа "где Полярная звезда" взяли быстро, а вот более точные типа "какой долготе соответствует в 23:30 склонение звезды Сахр-аз-Забир в восемьдесят три градуса" - навряд ли.

Ну-ну... И как же, интересно, аэрофотоснимок сможет помочь навигации в мангровых болотах диких островов? Круз по тексту абсолютно точно утверждает, что несмотря на качество аэрофотокарты, ориентироваться по ней очень сложно. Тут система, построенная на радиомаяках, ни как не сможет быть даже близким аналогом GPS. Потому как, при большом расстоянии (100км) от маяка малая угловая ошибка (0.01рад) приводит к большим (1км) линейным ошибкам. А вот штурманский курс проложить от точки А до точки Б можно. Насколько я понимаю по тексту - Соуза так точку предыдущего рандеву вычислил и бухту нашел. От этой бухты десант пошел (опять по тексту) по протокам от острова к острову ориентируясь визуально. Заострю внимание: такой способ движения навигацией не называется. Это - ориентирование.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 23.08.2012, 13:40  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11686
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
На черезокеанских вояжах точность плюс-минус 10 км вполне достаточна, "доориентироваться" по берегу несложно. Нет, если нам нужна точечная десантная операция - тогда да, надо работать точнее, т.к. времени на кадотажное доориентирование нет, и изобретать иные способы. Но для обычного "дальнего плаванья" этой точности за глаза.
В начало страницы
makosha
 Написано: 23.08.2012, 14:11  

отключен


Регистрация: 02.08.2012
Сообщений: 249
Откуда: Алма-Ата
Имя: Малик
Kail Itorr писал(a):
На черезокеанских вояжах точность плюс-минус 10 км вполне достаточна, "доориентироваться" по берегу несложно. Нет, если нам нужна точечная десантная операция - тогда да, надо работать точнее, т.к. времени на кадотажное доориентирование нет, и изобретать иные способы. Но для обычного "дальнего плаванья" этой точности за глаза.

Вы абсолютно не верно понимаете как решаются задачи навигации и чем они отличаются от ориентирования. Ошибка в 10км... Ну Вы и сказанули. Я вам привел пример оценки нижней границы погрешности от идеального маяка при идеальном знании расстояния от маяка. Да если бы это было бы так просто... Хе-хе... Почитайте Аккуратова и про навигацию в Арктике. Подумайте вот о чем: фашисты ФАУ1 наводили через Ла-Манш по радиомаякам. И попадали в цель размером "город Лондон". А они были отнюдь не дураками.
Подумайте еще вот о чем: совсем недавно, еще в 90-х прошлого века, пока повсеместно не была внедрена система глобального позиционирования NavStar, в экипаж любого самолета входил штурман. При том, что каждый аэропорт имеет собственный и очень точный радиомаяк.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 23.08.2012, 14:24  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11686
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
И чем это, позвольте спросить, противоречит канону? Штурман есть, работает со всеми доступными ориентирами, в числе лучших ориентиров радиомаяки (дистанция - триангуляцием по двум-трем), но ими не исчерпываемся.
(А сложности с наводной ФАУ отнюдь не навигационные, фрицы прекрасно знали, где расположен Лондон %) )
В начало страницы
makosha
 Написано: 23.08.2012, 14:30  

отключен


Регистрация: 02.08.2012
Сообщений: 249
Откуда: Алма-Ата
Имя: Малик
Kail Itorr писал(a):
И чем это, позвольте спросить, противоречит канону? Штурман есть, работает со всеми доступными ориентирами, в числе лучших ориентиров радиомаяки (дистанция - триангуляцием по двум-трем), но ими не исчерпываемся.
(А сложности с наводной ФАУ отнюдь не навигационные, фрицы прекрасно знали, где расположен Лондон %) )

Вы говорите, триангуляция. Хорошо. Радиомаяки работают у Вас в каком диапазоне: УКВ, КВ, СВ, ДВ? Как будете определять дирекционный угол на радиомаяк? По магнитному азимуту, или у Вас есть гирокомпас? Как будете определять расстояние между радиомаяком и приемником? Это и есть штурманская работа: брать пеленги и выполнять счисление
В начало страницы
  Всего сообщений: 23
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 40