А давайте попробуем...

  Всего сообщений: 104
Для печати
Автор Сообщение
Тихон
 Написано: 30.08.2025, 17:47  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1289
Имя: Геннадий
Выложу сразу два. Один простой или вроде как простой.
Другой сложный, на любителя.

Первый:
Речь идёт о о идентификации уровня военнослужащего.
У капитана два, как и у поручика. У прапорщика тоже два, если он царской армии. У советского вообще нет.
А вот у полковника уже три.
В начало страницы
Тихон
 Написано: 30.08.2025, 17:55  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1289
Имя: Геннадий
Второй:

Начну издалека, с удивительный, даже вопиющих примеров

https://youtu.be/VKEYMd9FmLs?si=10-HGH8g4m_068Tq

И пример о НАМИ-013, где по ошибке сделали "руль в обратную сторону".

https://www.drive2.ru/b/666916750360579886/

Но загаданный пример из авиации, второе десятилетие 20 века.
И это не путаете педалей местами, не реверс канала управления, как примеры выше, много хуже.
Кстати с этим сталкивался наш пожалуй самый знаменитый боевой летчик из первых.

О чём это я?

И да, а при чём там "ложка"? А она была. ;)
В начало страницы
RedSun
 Написано: 30.08.2025, 22:27  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 2110
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Тихон писал(a):

Но загаданный пример из авиации, второе десятилетие 20 века.
И это не путаете педалей местами, не реверс канала управления, как примеры выше, много хуже.
Кстати с этим сталкивался наш пожалуй самый знаменитый боевой летчик из первых.

О чём это я?

И да, а при чём там "ложка"? А она была. ;)

При слове "ложка" применительно к авиации вспоминаются нюансы управления по тангажу на трансзвуке. Там график момента как раз похож на ложку. Но это явно не 191х года...
Можно ещё вспомнить испытания на штопор и Громова с Арцеуловым. Первому пришлось прыгать из штопорящего самолёта, емнип, а второй разработал методику выхода из штопора и с успехом её применил. Но это уже двадцатые.
Реверс элеронов - это тоже позже...
В начало страницы
Тихон
 Написано: 31.08.2025, 06:28  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1289
Имя: Геннадий
RedSun писал(a):
При слове "ложка" применительно к авиации вспоминаются нюансы управления по тангажу на трансзвуке. Там график момента как раз похож на ложку. Но это явно не 191х года...
Можно ещё вспомнить испытания на штопор и Громова с Арцеуловым. Первому пришлось прыгать из штопорящего самолёта, емнип, а второй разработал методику выхода из штопора и с успехом её применил. Но это уже двадцатые.
Реверс элеронов - это тоже позже...

Во первых спасибо за поиски ответа. Во вторых, как я писал выше, это не реверс канала управления, это хуже.
И это не "косяк", а задуманный конструктив.
Придуман не у нас, (О, месье знает толк в извращениях!) но производимый и у нас в том числе.
А ложка вполне осязаемый предмет, служила противо.... Пока не скажу.

И к вопросу #101

Как то заинтересовало, почему полоски на офицерских погонах называются просвет. Не кант, не полоска, не шнурок, а именно так.
Или попробовать найти синоним к слову просвет? Щель, зазор, промежуток.
В начало страницы
  Всего сообщений: 104
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, GEORGE, n90, Matraskin, Orc
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 39