Авиация

  Всего сообщений: 788
Для печати
Автор Сообщение
ТХ
 Написано: 03.11.2017, 06:10  
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 1104
Откуда: Родина Сэма
Если не утомил ещё кустарщиной, то вот видео захода сегодня с утра.

https://youtu.be/uo6_RjVW46g

Заход по маяку (VOR/DME) до предельно допустимого картой захода минимумa (600 футов). Конкретно этот интересен тем, что, заход производится под углом к полосе 17 и тем, что на карте (http://155.178.201.160/d-tpp/1711/06938VD17.PDF) установлены одинаковые высоты принятия решения на посадку с как с захода так и с разворота над полосой. Это как бы намекает что сесть с захода не всегда получится. Так и оказалось в это утро раз при нижней кромке облачности практически на пределе допустимого для этой карты. Полосу рассмотрел буквально в последний момент, развернулся, стараясь не терять её из вида, и тогда уже сел... Получил *инов до кучи.
В начало страницы
ТХ
 Написано: 13.11.2017, 06:04  
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 1104
Откуда: Родина Сэма
В гостях морпехи на Osprey-ах.







А я таки сдал на сертификат полетов по приборам (IFR). Позади почти год подготовки, 40 часов инструктажа в СМУ, письменный тест, собеседование на 3 часа и, наконец, сегодня, двухчасовой полет с проверяющим и, последним аккордом, бумажка распечатанная на принтере, которую никто никогда не попросит посмотреть. Лети, Вася.
В начало страницы
Ray
 Написано: 13.11.2017, 12:16  

Site Admin


Регистрация: 12.01.2012
Сообщений: 17208
Откуда: Ярославль
Имя: Андрей
ТХ писал(a):
А я таки сдал на сертификат полетов по приборам (IFR).

Поздравляю! Бумажка - это фигня. Главное - полученные навыки.
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 13.11.2017, 14:03  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2811
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Ray писал(a):
Поздравляю! Бумажка - это фигня. Главное - полученные навыки.

Присоединяюсь к Поздравлениям!!! Не важно сколько у тебя бумажек, дипломов, сертификатов... главное что в голове! ;)
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 13.11.2017, 15:12  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10415
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
ТХ писал(a):
А я таки сдал на сертификат полетов по приборам (IFR). Позади почти год подготовки, 40 часов инструктажа в СМУ, письменный тест, собеседование на 3 часа и, наконец, сегодня, двухчасовой полет с проверяющим и, последним аккордом, бумажка распечатанная на принтере, которую никто никогда не попросит посмотреть. Лети, Вася.

:good:
В начало страницы
ТХ
 Написано: 13.11.2017, 16:49  
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 1104
Откуда: Родина Сэма
Дмитрий01 писал(a):
Присоединяюсь к Поздравлениям!!! Не важно сколько у тебя бумажек, дипломов, сертификатов... главное что в голове! ;)

Когда в 14м году сдал на лицензию пилота, ощущения были похожими. Я же ничего ещё не умею, думал я тогда, 45 часов налета из них где-то 20 самостоятельного, а на руках уже карт бланш летать в одной системе с Боингами и Херобасами. До сих пор не пойму как жена меня отпускала на "полетать" с детьми, тогда.

Сейчас та же фигня по ощущениям. Имеем на руках официальное разрешение пойти и убить себя об стенуземлю в СМУ. Что, кстати, весьма несложно, вопрос иногда десяти секунд рассеянного внимания. После откровенно маленького налета. Минимально достаточного, я бы сказал, чтобы дальше повышать квалификацию уже в индивидуальном порядке. В точности как и в прошлый раз, в 2014м.

И эта система "на доверии" както работает, вот уже сто лет....
В начало страницы
Мэл
 Написано: 13.11.2017, 16:53  

Регистрация: 16.10.2017
Сообщений: 71
Откуда: Москва
Имя: Игорь
В России, кстати, летная подготовка на вертолет занимает где-то те же 40+ часов практики.
В начало страницы
ТХ
 Написано: 13.11.2017, 17:05  
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 1104
Откуда: Родина Сэма
Дмитрий01 писал(a):
Присоединяюсь к Поздравлениям!!! Не важно сколько у тебя бумажек, дипломов, сертификатов... главное что в голове! ;)

Вот точно такое же ощущение возникло после долгого собеседования с экзаменатором. Я готовился к теории, учил процедуры, карты...и.т.д А реально меня проверяли на адекватность. Т.е да, параграфы знать надо, без этого никак, но особенный упор делался на ситуационную смекалку. Задавали разные вводные и потом "ваши действия?". Из комментариев экзаменатора уже на дебрифинге, после сданного экзамена, я сделал вывод что ему важна не столько техническая компетентность, сколько вопрос "будет ли этот чел принимать правильные решения для обеспечения максимально безопасного полета". В частности несколько вопросов были на понимание того что не всё разрешенное(легальное) безопасно или разумно.
В начало страницы
ТХ
 Написано: 13.11.2017, 17:13  
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 1104
Откуда: Родина Сэма
Мэл писал(a):
В России, кстати, летная подготовка на вертолет занимает где-то те же 40+ часов практики.

Видимо так везде на шарике... летуны эмпирическим образом установили что 35 это ещё мало а вот 40 уже нормально :) . По ощущениям (личным) совпадает, хотя знаю людей, что шли на тест и с 80ю.

Для меня кстати не пилотирование всегда было затыком, а распределение внимания между пилотированием, навигацией и радио. Ночью в окрестностях международного аэропорта это напрягало до такой степени, что операционка начинала "подвисать". Непередаваемые ощущения.
В начало страницы
Мэл
 Написано: 13.11.2017, 17:30  

Регистрация: 16.10.2017
Сообщений: 71
Откуда: Москва
Имя: Игорь
ТХ писал(a):
Видимо так везде на шарике... летуны эмпирическим образом установили что 35 это ещё мало а вот 40 уже нормально :) . По ощущениям (личным) совпадает, хотя знаю людей, что шли на тест и с 80ю.
На самом деле тут как - в России авиационное законодательство в части касающейся обучения пилотов АОН сделано с некоей оглядкой на зарубежный опыт. Вообще в нашем современном авиационном законодательстве присутствует достаточно добросовестных заимствований из мировой практики, откуда даже порой выскакивают проблемы разночтений, исходящих из шаблонов мышления (у них "что не прописано - разрешено", у нас "что не прописано - то запрещено").
В начало страницы
ТХ
 Написано: 13.11.2017, 17:50  
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 1104
Откуда: Родина Сэма
Мэл писал(a):
На самом деле тут как - в России авиационное законодательство в части касающейся обучения пилотов АОН сделано с некоей оглядкой на зарубежный опыт. Вообще в нашем современном авиационном законодательстве присутствует достаточно добросовестных заимствований из мировой практики, откуда даже порой выскакивают проблемы разночтений, исходящих из шаблонов мышления (у них "что не прописано - разрешено", у нас "что не прописано - то запрещено").

Странно было бы если бы не делились опытом, в такой то области... Политические системы могут различаться, а вот люди, чисто физиологически и психически, одинаковы. Рациональный подход в подготовке летчика должен приводить к похожим требованиям, даже при полном отсутствии заимствования опыта...

Авиация кмк достаточно старый вид деятельности, чтобы нести в себе рудименты "джентльменской" или даже "мореходной" этик. Как результат летаешь на доверии, никакой ППС не просит "предъявить права", ну, пока не "залетел". Бюрократы сидят где то далеко и в мелочи каждодневной работы не лезут. Собственно сами правила вполне компактны, умещаются в книжку. Ну и самый главный параграф правил, что "командир корабля" может по своему усмотрению нарушить любое правило, для обеспечения безопасности полета. Это кстати тоже было на собеседовании (обыгрывалась ситуация где диспетчер вежливо посылался в пеший поход). Не знаю как в России (не было у меня опыта там) здесь этому учат с "пеленок". Ключевое слово "Unable" (не могу) в ответ на запрос диспетчера.
В начало страницы
Мэл
 Написано: 13.11.2017, 18:46  

Регистрация: 16.10.2017
Сообщений: 71
Откуда: Москва
Имя: Игорь
ТХ писал(a):
Странно было бы если бы не делились опытом, в такой то области... Политические системы могут различаться, а вот люди, чисто физиологически и психически, одинаковы. Рациональный подход в подготовке летчика должен приводить к похожим требованиям, даже при полном отсутствии заимствования опыта...
Точно. Плюс такой нюанс, что особых-то границ для авиации нет, надо чтобы везде друг друга люди понимали и знали как в этой системе работать.
В начало страницы
ТХ
 Написано: 13.11.2017, 18:55  
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 1104
Откуда: Родина Сэма
Мэл писал(a):
Точно. Плюс такой нюанс, что особых-то границ для авиации нет, надо чтобы везде друг друга люди понимали и знали как в этой системе работать.

Это тема, да. У меня есть мечта в будущем попробовать себя в перегоне маленьких самолетиков через океан ну, или, на каком другом международном маршруте. Там эти нюансы общения с диспетчерами важны. Будем работать над этим.
В начало страницы
Мэл
 Написано: 13.11.2017, 19:00  

Регистрация: 16.10.2017
Сообщений: 71
Откуда: Москва
Имя: Игорь
ТХ писал(a):
Это тема, да. У меня есть мечта в будущем попробовать себя в перегоне маленьких самолетиков через океан ну, или, на каком другом международном маршруте. Там эти нюансы общения с диспетчерами важны. Будем работать над этим.
По теме кругосветок можно много интересного найти. К примеру, в этом году на вертолете энтузиасты летали.
В начало страницы
Alex723
 Написано: 15.11.2017, 00:13  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4526
Откуда: Голландия
Имя: Александр
Поздравляю!
Приложенные усилия оправдались. :good:
В начало страницы
ТХ
 Написано: 08.01.2018, 06:36  
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 1104
Откуда: Родина Сэма
Чтобы иметь такую приборную панель надо было быть холостым майором не моложе 40 лет.


Ну и вот это, тоже интересный экземпляр
В начало страницы
Shreder
 Написано: 10.01.2018, 21:10  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
ТХ писал(a):
Чтобы иметь такую приборную панель надо было быть холостым майором не моложе 40 лет.
А почему панель вся закрыта плексом? И группы приборов выделены цветом?
Это что - музей, тренажер?
PS. Что-то я юмора не уловил. Видать старею! :D
В начало страницы
ТХ
 Написано: 11.01.2018, 02:50  
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 1104
Откуда: Родина Сэма
Shreder писал(a):
А почему панель вся закрыта плексом? И группы приборов выделены цветом?
Это что - музей, тренажер?
PS. Что-то я юмора не уловил. Видать старею! :D

Угадал, это музей авиации славной компании Боинг. Панелька от SR71 :

В начало страницы
Dragony66
 Написано: 11.01.2018, 06:31  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10038
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
Это который "Блэк Бёрд"?
В начало страницы
Shreder
 Написано: 11.01.2018, 20:11  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
ТХ писал(a):
Угадал, это музей авиации славной компании Боинг. Панелька от SR71 :
Да уж. Читал я описание этой птички - её эксплуатация сродни эксплуатации космической ракеты. Как по сожности, так и по деньгам. Понятно, что этот проект плавно закруглили.
В начало страницы
ТХ
 Написано: 12.01.2018, 05:33  
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 1104
Откуда: Родина Сэма
Shreder писал(a):
Да уж. Читал я описание этой птички - её эксплуатация сродни эксплуатации космической ракеты. Как по сожности, так и по деньгам. Понятно, что этот проект плавно закруглили.

Проект был задуман в 1958м а уже в 1964м было сформировано разведывательное авиакрыло на базе этих птичек. Даже самолетом его можно назвать с натяжкой, там скорее гибрид космического корабля и самолета. Лондон-НьюЙорк менее чем за два часа. Лондон ЛосАнжелес за четыре. Гибридные реактивно-прямоточные двигатели, специальное топливо, автоматическая инерционная навигация с привязкой по звездам. И это всё в 60х. И хоть его возможности так небыли превзойдены, возможности перехвата слегка выросли за 30 лет в строю :) .... что собственно и отправило птичку на пенсию. Она, как ни странно, уступила место U2, те по сей день летают.

В начало страницы
ТХ
 Написано: 15.01.2018, 07:25  
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 1104
Откуда: Родина Сэма
Eщё несколько фоток из музея, на этот раз с WW2.

Як-9

Не знаю, зачем ему нарисовали тигра. Сам самолетик был подорван гранатой на капоте, и оставлен гнить в лесу, пока один абориген-энтузиаст не уговорил отдать останки ему. Видимо оттуда и тигр, из леса и фантазий нового владельца. Хотя сдается мне в оригинале его не было, тем летчикам вообще особенных вольностей не разрешали....

Он же сверху, с лестницы на галерею WW1.... Там вокруг вообще достаточно материала посвященного советским ВВС в войне, несколько биографий, точно помню Покрышкина и Кожедуба.
Thunderbolt на заднем фоне.


Мустанг


Мессершмидт (Эмиль, по моему). Про германцев тоже на удивление много. Тоже биографии асов и история дружбы одного из них с английским "Мересьевым" что сперва летал без ног а потом в плен попал. Немецкий ас ему протезы заказал, оба выжили и дружили после войны.


Жалею что Спит не сфоткал...
В начало страницы
ТХ
 Написано: 07.04.2018, 06:31  
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 1104
Откуда: Родина Сэма
–– Hold short Kilo on Alpha, give way to United....



В начало страницы
Dragony66
 Написано: 07.04.2018, 07:10  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10038
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
"Уступи дорогу" типа?
В начало страницы
ТХ
 Написано: 07.04.2018, 20:12  
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 1104
Откуда: Родина Сэма
Dragony66 писал(a):
"Уступи дорогу" типа?

Да, в относительно крупных аэропортах у рулежки свои контроллеры с выделенной частотой, они и определяют кому куда и в каком порядке ехать. В данном случае, еажай по Альфе(А) остановись перед Кило (К) пропусти United (который сел после меня но съехал с полосы значительно дальше из за большего пробега).
В начало страницы
  Всего сообщений: 788
Быстрый переход:  
  Модераторы:  GEORGE, n90, Matraskin, Orc
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 9