Лаврентий Огнев (Дункан): "[Не]лишняя дружба"

  Всего сообщений: 1373
Для печати
Автор Сообщение
staryi_prapor
 Написано: 01.01.2016, 20:06  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6147
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
PSA писал(a):
Один вопрос- кто, где, как, за какое время и за какие деньги их учили?

Джессика, скорее всего за свои, китаянка - за спонсорские. Но это не в тему.
В начало страницы
PSA
 Написано: 01.01.2016, 20:21  

вечный кандидат в бан


Регистрация: 03.12.2012
Сообщений: 3752
Откуда: Латвия, ГАНЗА
Имя: Сергей Анатольевич
Хня какая-то... "Согласна. Только фамилию я твою не возьму. Двойную еще ладно."
В начало страницы
PSA
 Написано: 01.01.2016, 20:26  

вечный кандидат в бан


Регистрация: 03.12.2012
Сообщений: 3752
Откуда: Латвия, ГАНЗА
Имя: Сергей Анатольевич
staryi_prapor писал(a):
Джессика, скорее всего за свои, китаянка - за спонсорские. Но это не в тему.
Саня! Главный вопрос- сколько времяни и денег на обучение ушло... Думаешь- я пилотировать не умею? Так мне под любой незнакомый аппарат переучиваться месяца три придётся... :-(
В начало страницы
Дункан
 Написано: 04.03.2016, 21:29  

Любитель


Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 504
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Лаврентий Огнев
Не то, что бы много...Но...
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 05.03.2016, 08:44  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10061
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
Наконец-то "Золотая цапля" с тобой встретилась... :D

"Редлайн" пока в рейсе. ;-)
В начало страницы
Дункан
 Написано: 07.03.2016, 02:28  

Любитель


Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 504
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Лаврентий Огнев
И еще!
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 07.03.2016, 15:15  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10061
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
Меня тут спросили, не собираюсь ли писать 4 часть... ;-)
Если соберусь, можем и "пересечься" где-нибудь. :D
В начало страницы
Дункан
 Написано: 07.03.2016, 16:14  

Любитель


Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 504
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Лаврентий Огнев
Dragony66 писал(a):
Меня тут спросили, не собираюсь ли писать 4 часть... ;-)
Если соберусь, можем и "пересечься" где-нибудь. :D

Я все так же одобряю сию идею)
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 07.03.2016, 16:17  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10061
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
Мне чичас нужно "ось сюжета" найти, буду думать...
В начало страницы
Дункан
 Написано: 07.03.2016, 22:07  

Любитель


Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 504
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Лаврентий Огнев
Пока работаем вместе с Сашей
В начало страницы
Дункан
 Написано: 10.03.2016, 23:59  

Любитель


Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 504
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Лаврентий Огнев
Летим к своим!
В начало страницы
VNX
 Написано: 11.03.2016, 13:25  
Регистрация: 16.08.2012
Сообщений: 26
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Дункан, спасибо за книгу про самолёты и небо, хотя до первого полета на НЗ еще не дочитал.

Очень удивил рассказ об обучении пилотирования с нуля. Это фантазии или взято из собственного опыта?
Я много интересовался этим вопросом как по форумам, так и лично у пилотов СЛА и ЛА, все говорят, что в первой недели более часа-полутора пилотирования почти невозможно из-за дикого напряжени, а первый самостоятельный вылет возможен в лучшем случае после 10 часов, и то это бывает редко, обычно 20-30 часов.
Т.е. уложить даже начальное обучение в неделю невозможно.

Сам я устриц не ел, но размышляю об этом.
Если действительно есть курсы, на которых за неделю учат летать, да еще на многодвигательном турбопропе - это было бы крайне интересно, дайте наводку.

Отдельно очень удивило, что полеты начались только на вторую неделю.
Если цель максимально быстро научить пилотирования, то полеты начинают в первый же день, а теорию учат вечерами или в воздухе проговаривают. Так мне в РОСТО говорили.
В начало страницы
VNX
 Написано: 11.03.2016, 13:27  
Регистрация: 16.08.2012
Сообщений: 26
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Извините за опечатки, писал ч мобильного
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 11.03.2016, 13:34  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10061
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
У меня ГГ теорию в сезон дождей изучал, когда один хрен делать больше нечего. :)
В начало страницы
Дункан
 Написано: 11.03.2016, 13:56  

Любитель


Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 504
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Лаврентий Огнев
VNX писал(a):
Дункан, спасибо за книгу про самолёты и небо, хотя до первого полета на НЗ еще не дочитал.

Очень удивил рассказ об обучении пилотирования с нуля. Это фантазии или взято из собственного опыта?
Я много интересовался этим вопросом как по форумам, так и лично у пилотов СЛА и ЛА, все говорят, что в первой недели более часа-полутора пилотирования почти невозможно из-за дикого напряжени, а первый самостоятельный вылет возможен в лучшем случае после 10 часов, и то это бывает редко, обычно 20-30 часов.
Т.е. уложить даже начальное обучение в неделю невозможно.

Сам я устриц не ел, но размышляю об этом.
Если действительно есть курсы, на которых за неделю учат летать, да еще на многодвигательном турбопропе - это было бы крайне интересно, дайте наводку.

Отдельно очень удивило, что полеты начались только на вторую неделю.
Если цель максимально быстро научить пилотирования, то полеты начинают в первый же день, а теорию учат вечерами или в воздухе проговаривают. Так мне в РОСТО говорили.

Спасибо за теплые слова. Надеюсь, что и дальше книга вам понравится.
Насчет обучения - к сожалению, не личный опыт, как бы сильно не хотелось, чтобы это было так. Но и не прямо из головы взято - действительно интенсивка возможна, но безусловно требует серьезного напряжения всех ресурсов обучаемого.
Ну а то, что такой интенсив сделан на Л-410 - как раз фантазия, завод предлагает только переподготовку за сравнимое время. Хотя, в книге, сказано, что это было не совсем официально, так что... )))
В начало страницы
Дункан
 Написано: 11.03.2016, 13:58  

Любитель


Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 504
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Лаврентий Огнев
Dragony66 писал(a):
У меня ГГ теорию в сезон дождей изучал, когда один хрен делать больше нечего. :)

Теорию-то мой ГГ задрзазубрил еще когда симмерствовал)
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 11.03.2016, 14:06  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10061
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
А мой еще несколько сотен часов "налетал" на моделях. Это иногда посложнее "реала", особенно при 3D-пилотаже. :D
В начало страницы
VNX
 Написано: 11.03.2016, 14:09  
Регистрация: 16.08.2012
Сообщений: 26
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Дункан писал(a):
Но и не прямо из головы взято - действительно интенсивка возможна, но безусловно требует серьезного напряжения всех ресурсов обучаемого.
Ну а то, что такой интенсив сделан на Л-410 - как раз фантазия, завод предлагает только переподготовку за сравнимое время. Хотя, в книге, сказано, что это было не совсем официально, так что... )))

Про переподготовку то вопросов нет.
А вот про интенсивно с нуля за неделю, пусть и с максимальным напряжением всех ресурсов и на самолете попроще, можно ссылку или указание направления?
Очень интересна чудо методика.

Пока я слышал только, что кто-то осилил 42 часовой курс за 1.5 месяца.
Обычно же людям 42 часов не хватает, требуется 55-65 и длится это 4-5 месяцев.
Я только про полеты, не про теорию.
В начало страницы
Воевода
 Написано: 11.03.2016, 14:09  
Регистрация: 09.01.2013
Сообщений: 1936
Имя: Василий
Ну асы, куда там профессионалам! :D
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 11.03.2016, 14:13  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10061
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
В войну - сколько там уходило времени на подготовку летчиков? И сколько нужно было часов налета?.. :D

"...1. Школа первоначального обучения. Срок обучения: в мирное время — 4 месяца, в военное время — 3 месяца .
Задача школы обучить курсанта-пилота пилотированию на учебном самолете и дать общие знания по авиационной технике, теории авиации и военной подготовке.
Налет на каждого курсанта-пилота установить 30 часов.

Комплектование школ первоначального обучения производить за счет младшего командного состава авиационных и наземных войск, имеющих среднее образование, и лицами, окончившими спецшколы ВВС.
В школах первоначального обучения организовать отбор по родам авиации. Курсантов, оказавшихся неспособными к летной службе, в авиационные школы военных пилотов не допускать и откомандировывать их в свои части обратно.

2. Школа военных пилотов. Срок обучения: в мирное время — 9 месяцев, в военное время — 6 месяцев.
Задача школы научить курсанта-пилота: пилотированию и применению боевого самолета днем в простых метеорологических условиях; групповым полетам в составе звена и дать практику в маршрутных полетах, с посадкой на незнакомых аэродромах, для чего включить в программу 10 таких полетов. Истребителей, кроме того, научить начальным воздушным стрельбам и основам воздушного боя, а в бомбардировочных школах научить пикированию на самолетах УСБ и СБ до углов 40°.
Установить в школах военных пилотов общий налет на курсанта на учебном и боевом самолетах:
а) Для бомбардировщиков — 20 часов, из них: контрольно-вывозных — 8 часов; самостоятельных — 12 часов.
Обучение производить на УСБ и СБ с предварительной тренировкой на Р-5.
б) Для истребителей — 24 часа, из них: контрольно-вывозных — 9 часов; самостоятельных — 15 часов..."

"ПРИКАЗ № 105 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОРЯДКА
КОМПЛЕКТОВАНИЯ ВУЗОВ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ И УЛУЧШЕНИИ
КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА
№ 080 3 марта 1941 г."
В начало страницы
VNX
 Написано: 11.03.2016, 14:31  
Регистрация: 16.08.2012
Сообщений: 26
Откуда: Москва
Имя: Владимир
30 часов за 3 месяца вполне похоже на современные реалии.

Вот почему бомбардировщиков и истребителей учили в 2 раза дольше, а налет был на треть меньше - не понятно.
В начало страницы
VNX
 Написано: 11.03.2016, 14:32  
Регистрация: 16.08.2012
Сообщений: 26
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Понял, невнимательно прочитал, школы военных пилотов только после школы начальной подготовки.
В начало страницы
Дункан
 Написано: 11.03.2016, 14:33  

Любитель


Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 504
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Лаврентий Огнев
VNX писал(a):
Про переподготовку то вопросов нет.
А вот про интенсивно с нуля за неделю, пусть и с максимальным напряжением всех ресурсов и на самолете попроще, можно ссылку или указание направления?
Очень интересна чудо методика.

Пока я слышал только, что кто-то осилил 42 часовой курс за 1.5 месяца.
Обычно же людям 42 часов не хватает, требуется 55-65 и длится это 4-5 месяцев.
Я только про полеты, не про теорию.

Тут все же не с нуля) ГГ же не просто симмер - его контора делала авиатренажеры, соответственно тренажерного налета у героя несколько сотен часов. Но это не к тому, чтобы начать летать раньше 30-40 часов, а к тому, чтобы выдержать интенсивные нагрузки в начальной подготовке.

Насчет ссылок - сейчас не накопаю, но прикидки делал по большей части исходя из скорости подготовки летчиков в войну, когда нормативы частенько откладывались в сторону)
В начало страницы
VNX
 Написано: 11.03.2016, 14:51  
Регистрация: 16.08.2012
Сообщений: 26
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Дункан писал(a):
Тут все же не с нуля) ГГ же не просто симмер - его контора делала авиатренажеры, соответственно тренажерного налета у героя несколько сотен часов. Но это не к тому, чтобы начать летать раньше 30-40 часов, а к тому, чтобы выдержать интенсивные нагрузки в начальной подготовке.

Насчет ссылок - сейчас не накопаю, но прикидки делал по большей части исходя из скорости подготовки летчиков в войну, когда нормативы частенько откладывались в сторону)

Вот такое есть мнение про симуляторы.
Правда не знаю, описанные тренажеры на базе MSFS - это еще продвинутый симулятор или уже тренажер?

Цитата:
Вредны ли симуляторы? Или полезны?
Симулятор (даже с педалями, штурвалом, обратной связью и прочим) может изначально дать только понимание общей процедуры, схемы расположениея приборов (в том случае, если "летать" на симе и летать в реале будете на одном типе) и умение "летать по приборам".
Отличие симуляторов от реальных полетов приблизительно то же, что и в случае "надувной куклы из секс-шопа". Вроде все то же самое и в тех же местах.. Но ощущения принципиально иные.
В реальном полете гораздо больше "чувств" принимает участие в управлении самолетом и принятии решений. Иногда это называют "ж..опй чувствую".. Это касается как высоты выравнивания, так и многого другого.
Еще один эффект после "сима" - попытки полета на реальном самолете "по приборам". Инструктора в таких случаях закрывают планшеткой "горизонт" и начинают с нуля обучать пользоваться для ориентировки положением капота относительно линии горизонта. Часто матерясь про себя или вслух.
Не путать симуляторы и тренажеры. Тренажер - гораздо более достоверная эмуляция процедур, нежели любой самый сложный и дорогой сим с правильным управлением... А потом, попробуйте потратить деньги на реальный полет, вместо покупки джойстиков, педалей, РУДов и прочего хлама. За уши потом не оттянешь от реального полета.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 11.03.2016, 15:04  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6147
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
VNX писал(a):
Вот такое есть мнение про симуляторы.
Правда не знаю, описанные тренажеры на базе MSFS - это еще продвинутый симулятор или уже тренажер?

У ГГ ТРЕНАЖЁР на базе реального самолёта :fool:, он же на нём и летает :rtfm:

Ну, а насчёт использования в пилотировании"пятой точки" - эт к Рогнеде 8-)
В начало страницы
  Всего сообщений: 1373
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 18